01.10.2019

Бесконечное лето хорошая концовка слави рут. Прохождение и Спрайты персонажей


Некоторые незначительные выборы опущены (можно делать любой, если вариант не указан). В скобках указано количество баллов, начисляемых тян за каждый выбор. Для выхода на рут-тян в 6 и 7 дне надо набрать 6 баллов. Для хорошей концовки – 9 или больше. Для плохой концовки надо набрать меньше 9-ти баллов.

Славя

Пролог.

День 1.

2. Ответить. (+1)

5. Взять ключи.

День 2.

8. Пойти за картами со Славей. (+1)

9. Не спорить с Алисой. (Если поспорить с Алисой, то на автобусную остановку попасть нельзя.)

10. Любой результат на турнире, затем пойти на автобусную остановку. (+1)

День 3.

(Без этого нельзя помочь Славе прибраться на площади.)

14. Уборка со Славей на площади. (+1)

15. Сбежать. (+1)

День 4.

16. Сначала лодочная станция, затем остаться дома.

19. Не спрашивать. (+1)

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел со Славей.

День 5.

23. Выборы на карте не важны.

24. Пойти со Славей. (+1)

25. Это все благодаря помощи девочек. (+1)

26. Выборы на карте не важны.

27. Попытаться выхватить книгу у Алисы / Ничего не делать. (Ничего не меняется.)

28. Не делать ничего, просто сидеть. (Без этого нельзя найти Славю.)

29. Попытаться найти Славю. (Критический выбор для Слави. От этого зависит концовка.)

День 6.

30. Хочу взять еду для Слави. (+1)

31. Мне не в чем перед вами оправдываться. (+1)

Лена

Пролог.

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

День 1.

2. Ответить.

3. Побежать за ним/Ничего не делать.

4. Попытаться отнять котлету/Ничего не делать.

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу. (+1)

День 2.

7. Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед.

9. Не спорить с Алисой. (+1)

10. Проиграть Лене. (+1

День 3.

11. Извини, но я уже с Леной договорился. (+1)

12. Хорошо, я приду. (+1)

13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.

14. Пожалуй, я помогу Славе/Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов/Ладно, я помогу спортивному клубу.

День 4.

16. Выборы на карте не важны.

17. Мне кажется, на тебе бы это смотрелось прекрасно. (+1)

18. Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?

20. Дать Алисе уголь/Не давать ей уголь.

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел с Леной и сказать вожатой что ходил один. (+1).

День 5.

23. Выборы на карте не важны.

24. Пойти с Леной (+1).

25. Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.

26. Попытаться выхватить книгу у Алисы/Ничего не делать.

27. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (Критический выбор для Лены. От этого зависит концовка.)

День 6.

28. Помочь Алисе. (+1)

Ульяна

Пролог.

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

День 1.

2. Не отвечать ей/ответить.

3. Побежать за ним/Ничего не делать.

4. Попытаться отнять котлету. (+1)

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу/Ничего не говорить.

День 2.

7. Карта: Пойти на обед. (+1)

8. Пойти за картами со Славей/Пойти одному.

9. Не спорить с Алисой.

10. Проиграть Ульяне в карты и пойти на сцену. (+1)

День 3.

11. Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.

12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.

13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.

14. Помочь спортивному клубу (+1)

15. Остаться и помочь ей убраться. (+1)

День 4.

16. Выборы на карте неважны.

17. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.

18. В столовой отравилась? (+1)

19. Спросить, что это/Не спрашивать.

20. Дать Алисе уголь/Не давать ей уголь.

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел с Ульяной.

День 5.

23. Пойти с Леной/Пойти со Славей.

24. Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.

25. Попытаться выхватить книгу у Алисы/Ничего не делать.

26. Ничего не делать, просто сидеть. (Без этого нельзя пойти к Ульяне.)

27. Пойти к Ульяне. (Критический выбор для Ульяны. От этого зависит концовка.)

День 6.

28. Попытаться остановить словами. (+1)

День 7.

30. Все это моя вина. (+2)

Алиса

Пролог.

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

День 1.

2. Не отвечать ей/ответить.

3. Ничего не делать. (+1)

4. Попытаться отнять котлету/Ничего не делать.

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу/Ничего не говорить.

День 2.

7. Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед.

8. Пойти за картами со Славей/Пойти одному.

9. Поспорить с Алисой. (+2)

10. Выиграть турнир. (+2)

День 3.

11. Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.

12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.

13. Стоит пойти посмотреть. (+1)

14. Ладно, я приду. (+1)

15. Сбежать/Остаться и помочь Ульянке убраться.

16. Пойти к Алисе.

17. Придумать другое оправдание. (+1)

День 4.

18. Выборы на карте неважны.

19. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.

20. Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?

21. Спросить, что это/Не спрашивать.

22. Дать Алисе уголь. (+1)

23. Съесть яблоко/Не есть.

24. Пойти с Алисой.

День 5.

25. Выборы на карте неважны.

26. Пойти с Леной/Пойти со Славей.

27. Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.

28. Проявить осторожность. (+1)

29. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (Критический выбор для Алисы. От этого зависит концовка.)

Семён

Вариант прохождения Семеном такой:

1. Сидеть пять дней, не проявлять никаких отношений а на походе просто сидеть.

Мику

(Открывается после Любого рута.)

1. Нет, я останусь здесь. (Пролог.)

2. Взять ключи. (В конце первого дня.)

3. Пойти за картами одному. (Второй день.)

4. Пойти на автобусную остановку (поиски Шурика), затем «Согласиться» помочь Мику с песней.

5. Не есть яблоко в медпункте.

6. Пойти одному (на поиски Шурика ночью).

ЮВАО/Юля

(Открывается после прохождения всех хороших концовок, включая Мику и Семен-Рута, то есть MAIN-рут):

1. Я пойду с тобой. (Пролог.)

2. Не брать ключи

3. Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов. (Третий день.)

4. Остаться на танцах одному. (Третий день.)

5. Съесть яблоко (В медпункте.)

6. Пойти одному на поиски Шурика ночью.

7. Пойти назад (Критический выбор для ЮВАО тян)

Гаремная концовка

1. Выходим на ЮВАО-рут

Приближалась ночь. За окном шумел дождь, тяжелыми каплями напевая заунывный гимн осени. Настроение находилось на уровне Марианской впадины и было готово ставить новые рекорды глубины. Всё было настолько плохо, что даже видео со смешными котиками больше не помогали. Последним оплотом надежды оставался Steam (ну, помимо бухлишка), который раньше не раз спасал настроение от меланхолии, предоставляя доступ к бесконечным игровым мирам, но еще никогда внушительный список игр не выглядел настолько серым и бессмысленным. И вот, когда казалось, что уныние побороть не удастся, взгляд неожиданно столкнулся с надписью Everlasting Summer («Бесконечное лето») . В голове пронеслась мысль: «Лето… звучит здорово…» Человек — удивительное существо. Когда на улице лето, он жалуется на жару. Когда зима — жалуется на холод. И лишь лишенный сих ненавистных природных крайностей, он понимает, что лето и тепло, зима и холод — вот, где на самом деле скрывается счастье… Курсор потянулся к ярлыку. Двойной клик мышью. Божья коровка на зеленом листке, и дорога, уходящая куда-то вдаль. Путешествие в лагерь Совёнок началось…

Краткие сведения

Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу — до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий , в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).

Разумеется, я знал о существовании таких титанов визуальных новелл, как Fate или Steins;Gate , но перспектива выпасть из течения жизни, на пару месяцев погрузившись в прохождение новеллы, мне казалась не самой притягательной. Во-вторых, визуальные новеллы отталкивали меня обилием текста . Нет, я люблю читать, но всегда предпочту бумажную книгу электронной. И, наконец, в-третьих, визуальные новеллы никогда не славились интерактивностью , в то время как я очень ценю данное качество в играх. Смотреть мыльное кинцо — это, конечно, хорошо, но лично мне куда приятнее самому влиять на развитие событий и чувствовать, что вся власть и ответственность за действия героя находятся у меня в руках. Но, как бы то ни было, я решил дать Бесконечному лету шанс. И не прогадал.

Бесконечное лето — визуальная новелла, разработанная отечественной командой Erogame Project , и выпущенная 21 декабря 2013 под лейблом Soviet Games . 19 ноября 2014 игра появилась в Steam. Началом разработки принято считать май 2008 года, так что проект можно считать относительным долгостроем. Впрочем, оно и не удивительно, ведь данная новелла изначально не планировалась как коммерческий или рекламный проект и делалась исключительно на энтузиазме выходцев имиджборда iichan. Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игру на платформах Windows, Linux, iOS и Android.

Everlasting Summer рассказывает историю, случившуюся с обычным хикикомори-затворником Семёном, влачащим свое жалкое существование в грязной, забытой богом квартире где-то в российской глубинке. Забросив учебу в университете, он живет, перебиваясь случайными подработками, чтобы хоть как-то заработать себе на еду. Большую часть времени Семён проводит перед мерцающим экраном монитора, общаясь с анонимами на имиджбордах. Но однажды, холодным зимним вечером, Семён решает сходить на встречу выпускников. Заскочив в подъехавший автобус № 410, он призадумался о смысле жизни, и, в конце концов, заснул. А проснулся… в советском пионерском лагере «Совёнок». Каким-то чудесным образом парень переместился не только в пространстве, но и во времени, и теперь ему предстоит найти ответы на многие вопросы, среди которых особняком стоит главный: «Какого черта здесь происходит, и как мне вернуться обратно?»

Вы спросите: «Почему же среди бескрайнего множества визуальных новелл ты выбрал именно Бесконечное лето?» Всё просто. Данная визуальная новелла давно была на слуху, но я всё не решался в нее поиграть из-за крайне скептического отношения к играм отечественного производства, в особенности — от выходцев имиджбордов (без обид). Не последнюю роль в отторжении играло то, что игра распространяется совершенно бесплатно, и в голове сидела мысль, что, мол, бесплатно ничего хорошего в нашем мире не получишь. Однако положительные отзывы от моего друга, всегда критично относившегося к играм, а также прослушивание превосходного саундтрека заставили меня пересмотреть отношение к Everlasting Summer.


Геймплей

Уверен, большинство из вас имеет поверхностное представление о том, что такое визуальные новеллы, но на всякий случай расскажу. Думаю, лучше всего подойдет описание: «Интерактивная книга с визуальным и звуковым рядом» . Большая часть информации в визуальных новеллах доносится при помощи текста, а на фоне в это время появляются персонажи, сменяются фоны и играет музыка. Вы смотрите на мир глазами главного героя. Время от времени перед игроком появляется выбор с несколькими возможными вариантами действий. Чем больше подобных выборов и развилок в истории — тем интерактивнее игровой процесс. В некоторых визуальных новеллах таких развилок практически нет. Какими они могут быть? Предположим, герой находится в опасности, и можно выбрать — сражаться ему или убежать. Или, к примеру, пойти ли главному герою на дискотеку, или же заняться поиском возможных путей побега из лагеря. Разумеется, сделанный выбор в дальнейшем повлияет на ход развития истории, и, соответственно, концовку, которых в визуальных новеллах бывает несколько — как плохих, так и хороших.

С точки зрения геймплея Everlasting Summer не отличается от большинства визуальных новелл. Вам предстоит читать большие объемы текста, чтобы разгадать секреты лагеря «Совенок». Сюжет разделен на семь дней, в каждом из которых игроку предстоит принять несколько важных решений, влияющих на концовку. Степень интерактивности в Everlasting Summer достаточно высока — решений приходится принимать много, по крайней мере, по сравнению с другими визуальными новеллами. Как человек, получивший все возможные концовки, я могу с уверенностью сказать, что большинство развилок в Everlasting Summer логичны, и можно хотя бы примерно догадаться, на что повлияет тот или иной выбор. Хотя, конечно, встречаются и спорные моменты, вроде яблока и ключей. Кто играл, тот поймет, о чем я. Отдельно хочется отметить возможность перемотки текста, который уже был ранее вами прочитан, и остановка перемотки на моментах, до которых игрок ранее не доходил. Очень удобно при повторных прохождениях, когда надоедает читать один и тот же текст в сотый раз.

Главным героем Everlasting Summer является , ведущий тихую затворническую жизнь в грязной квартире. В основу его образа легло стереотипное представление о типичном посетителе имиджбордов: он простой, неглупый, но замкнутый и циничный парень, довольный своей одинокой жизнью, но в глубине души желающий что-то изменить. В характере Семёна заключается его главная сила и слабость. Сила , потому что основная целевая аудитория Бесконечного лета первоначально состояла именно из постояльцев имиджбордов, и игрокам было достаточно просто ассоциировать себя с главным героем. Всегда интереснее наблюдать за героем, похожим на тебя самого, не так ли? Слабость , потому что с точки зрения обычного человека Семёна вряд ли можно назвать образцом для подражания. Многие его решения по мере прохождения визуальной новеллы заставляют проникнуться к главному герою отвращением и неприязнью, ведь он начинает вести себя крайне глупо, нелогично и трусливо. Мне иногда становилось стыдно за его действия, и самое противное, что я практически никак не мог повлиять на его поведение. Особенно это заметно в плохих концовках Алисы и Слави, где он ведет себя, как чмо.

Главная фишка персонажей Everlasting Summer заключается в том, что их прототипами стали популярные на просторах отечественных имиджбордов маскоты, а также герои советских фильмов. К примеру, в основу Лены легла Уныл-тян с Ычана, Алисы — Двач-тян с Двача, Ольги Дмитриевны — Мод-тян с Ычана, а Электроника … вы не поверите — Электроник. Оригинальны ли персонажи? Скорее нет, чем да. Интересны ли они? Скорее да, чем нет. При желании к каждому персонажу Бесконечного лета можно привести целый ряд претензий, начиная со странного поведения и заканчивая отсутствием развития характеров, но я этого делать не буду. Просто потому, что персонажи мне понравились . Да, их можно было сделать лучше, но это не отменяет того факта, что мне было действительно интересно наблюдать за их историями. Несмотря на первичную простоту и поверхностность, каждая героиня наделена изюминкой, заставляющей проникнуться к ней симпатией (ну, кроме Жени — она поехавшая). В особенности хорошо удалась Ульянка — превосходный персонаж, заряжающий энергией. Характер Лены тоже оказался неожиданным сюрпризом — правда, сходу не скажешь, приятным или нет…

Сюжет

Сюжет — это одна из основных причин, по которым стоит сыграть в Бесконечное лето . Уже во время первого прохождения становится понятно, что ситуация в лагере Совенок не так проста, как кажется на первый взгляд, и что перед вами не простой симулятор свиданий, всё разнообразие которого зависит от набора девушек, с которыми можно переспать (а их тут, кстати, немало). У игрока есть причина многократно перепроходить игру, пробуя разные комбинации решений, ведь при каждом новом прохождении вам будут открываться всё новые и новые детали из жизни лагеря. И, что самое интересное, повторные прохождения логически обоснованы сюжетом! В Everlasting Summer хочется возвращаться, чтобы разгадать все тайны. Лично для меня трудно найти большее удовольствие, чем постепенно, как сложный пазл, по кускам собирать запутанную историю воедино. И внимательность при прохождении окупается: к примеру, уже после пары прохождений я догадался, что…

в игре есть скрытый персонаж. Догадался благодаря нескольким деталям. Во-первых, по эпизоду, где Семён собирает ингредиенты для торта. Во-вторых, эпизод с яблоком, взявшимся из ниоткуда. В-третьих, странные сны, в которых Семён сидит в бункере под бомбардировкой. Но наиболее явными оказались два момента: это силуэт неизвестного персонажа с кошачьими ушками в автобусе рядом с водителем в начале игры, когда вам показывают всех героинь; и изображение кошкодевочки при выходе из игры. Так как я не верю в подобные совпадения, я предположил, что именно эта девушка и есть скрытый персонаж, концовка которой открывается после прохождения все остальных концовок. Что ж, я оказался прав.

В Everlasting Summer есть тринадцать концовок : две для Лены , две для Алисы , две для Ульяны , две для Слави , две для , одна для , и две концовки, открывающиеся только после получения остальных концовок. В следующем разделе я не буду приводить какие-либо инструкции по прохождению — подобных инструкций полно, например . Лишь прокомментирую свои ощущения от каждой концовки без спойлеров.

Лена, плохая концовка — была моей самой первой концовкой. Почему при первом прохождении я выбрал Лену? Логика была простой: Славя — слишком банально и прямолинейно; Алиса — с первого взгляда понятно, что она цундере — типаж, который я не очень уважаю; Ульяна — как-то не хочется, чтобы меня посадили за совращение малолетних; Мику — миленько, но не более. Лена же показалась наиболее адекватным и простым вариантом. Что ж, первое впечатление обманчиво. Плохая концовка Лены безоговорочно является самой сильной с эмоциональной точки зрения. Именно эта концовка послужила импульсом к желанию получить остальные концовки.

Лена, хорошая концовка — пожалуй, самая не каноничная концовка из всех. Это единственная концовка, получив которую я разочаровался.

Алиса, плохая концовка — вторая полученная мною концовка. Вторая, потому что после первого прохождения я уже примерно понимал, как можно её получить. После плохой концовки с Леной концовка Алисы показалась не такой уж и плохой. Хотя поведение главного героя в последний день лагеря меня знатно выбесило. Вот он — бич визуальных новелл. Далеко не всегда ты можешь заставить персонажа вести себя так, как хотел бы. Семён творит ересь, а тебе приходится со стороны за этим наблюдать, ведь повлиять на происходящее в концовках ты уже никак не можешь.

Алиса, хорошая концовка — практически не отличается от плохой концовки, разве что Семён ведет себя не как придурок.

Семён, плохая и хорошая концовки — третья и четвертая полученные мной концовки, которые по логике вещей должны были бы быть первыми. С точки зрения получения новой информации и ответов на вопросы данные концовки являются самыми информативными . Ведь именно в концовках Семёна вам рассказывают, в какую ситуацию попал главный герой, и что всё совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.

Славя, плохая концовка — приятная сюжетная линия с приятной героиней. История про идеальную девушку, которой надоело быть идеальной. С точки зрения качественных философских рассуждений история Слави получилась наиболее сильной. Первая концовка, которую получить было относительно трудно.

Славя, хорошая концовка — разницы с плохой концовкой практически нет. Правда, степень недосказанности в ней чувствуется слабее.

Ульяна, плохая концовка — концовки с Ульяной сразу стали моими любимыми. Хотя бы потому, что в них нет никакой пошлости — лишь концентрированная милота и доброта. История Ульяны выглядит, как улучшенная версия Славиной: та же бьющая ключом энергия жизни и стремление в будущее, только добрее и прямолинейнее.

Ульяна, хорошая концовка — и вновь нет практически никакой разницы с плохой концовкой.

Концовка Мику — показывает другую точку зрения на разворачивающиеся в лагере события. После многократных попыток получить хорошие концовки других героинь, история Мику показалась глотком свежего воздуха. Одна беда — чтобы начать рут Мику, надо быть очень везучим человеком, так как порядок действий предугадать практически невозможно. В определенный момент у меня кончилось терпение (а пытался я действительно долго), и я попросил помощи у своего друга, который подсказал, как начать рут. Но гайдами я все равно не пользовался! :)

Скрытые концовки . Концовки, которые якобы должны отвечать на все вопросы. Концовки, которые должны выступать в роли своеобразного бонуса для преданных фанатов. Концовки, которые в реальности оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Лично я был слегка разочарован. Нет, ну серьезно — пройдя игру свыше десятка раз, игрок заслуживает получения внятных ответов на свои вопросы. Но взамен он получает сотню размытых намеков, трактовать которые можно по-разному. На фоне вышесказанного меня особенно повеселил следующий монолог, проскакивающий в одной из скрытых концовок:

«Наверное, это самое ужасное наказание для человека — желать понять что-то, но не иметь возможности, желать изменить что-то, но не иметь возможности, стремиться к чему-то, но не иметь возможности достичь» .

Я желал понять происходящее, но не получил такой возможности. Я желал изменить незнание, но взамен получил кучу новых вопросов. Я стремился к пониманию, но дыры в сюжете не позволили мне его достичь. С каждым новым прохождением в визуальной новелле все больше и больше нагнетается атмосфера таинственности. Ты уже находишься в предвкушении: «Сейчас я пройду игру на последние концовки, и всё станет на свои места» , на что новелла показывает тебе средний палец. Вот некоторые из вопросов, на которые я так и не смог самостоятельно найти ответы:

1). Какого черта Шурик в подземелье сходил с ума? Из-за Юли?

2). Кто такой «высший» Семён, который стоит за всем этим?

3). Кто же такая Юля?

4). Что там были за гром и молнии, когда появился «злой» Семён?

5). При чем тут город, появившийся за лагерем?

6). Почему Семёну снились сны про бомбоубежище, в котором он вроде как должен был быть с Юлей?

7). При чем тут вообще яблоко?

8). Как выбор ключа и яблока может повлиять на начало рута с Юлей и Мику? Кааааааак?

9). Почему Юля считает, что другие Сёмены не стали бы с ней разговаривать, и не поняли бы её, а с этим она вдруг заговорила? Снова яблоко?

И не надо мне писать, что, мол, я глупый, и потому не понял гениального замысла сценаристов. Я уверен, что где-нибудь на форумах можно найти ответы на перечисленные выше вопросы. Но почему я должен искать их там ? Почему я не могу получить ответы путем внимательного чтения монологов и диалогов при многократных прохождениях игры? Одно дело — оставлять открытыми какие-то философские вопросы, и совсем другое — умалчивать основополагающие моменты истории, на которые игрок раз за разом наталкивается в процессе прохождения.

Существует два способа прохождения Everlasting Summer. В первом случае вы тупо открываете руководство по прохождению и быстро получаете все концовки. Второй способ заключается в тщательном и самостоятельном прохождении игры без гайдов. Я чисто из принципа не пользовался гайдами . Я люблю проходить запутанные игры, в которых необходимо уделять внимание различным мелочам, и использование гайдов в таком случае убивает всякое удовольствие от прохождения. Поэтому я пообещал, что открою все концовки самостоятельно, как бы трудно это ни было. Могу с уверенностью сказать, что усилия оказались оправданными. Когда ты проходишь визуальную новеллу без подсказок, каждая новая фраза или сцена воспринимаются не как нечто должное, а как заслуженная награда, и это здорово. Только так, на мой взгляд, можно получить максимальное удовольствие от прохождения Everlasting Summer.

Текст и диалоги

Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах фигурирует очень много текста и диалогов, и от их качества во многом зависит успех игры. Текстовая составляющая Everlasting Summer перед первым запуском вызывала у меня наибольшие опасения, так как я совершенно не верил, что выходцы с iichan способны написать грамотный текст с достойным уровнем русского языка. Образ выходца с имиджборда у меня скорее ассоциировался с неграмотными интернет-троллями, жонглирующими мемасиками, чем с серьезными людьми, способными написать качественный текст. Я был не прав. Качество монологов и диалогов в Everlasting Summer действительно находится на высоком уровне. Во-первых, как бы ни вчитывался, я не смог найти в нём значительных ошибок. Во-вторых, меня поразил уровень заложенных в текст мыслей. При желании игрок при прохождении сможет почерпнуть для себя много интересных идей, над которыми будет приятно поразмышлять на досуге. Особенно было приятно увидеть качественную житейскую философию, которая будет близка и понятна каждому. К примеру, вот один из многих примеров годных размышлений Семёна:

«Иногда бывает такое — хочется уехать куда-нибудь из привычных мест. Хотя бы ненадолго, хотя бы на пару часов. Раньше я часто так делал — катался по незнакомым районам или даже соседним городам. Новые места и новые пейзажи успокаивают мою душу и позволяют понять, что мир не ограничивается четырьмя стенами квартиры, дорогой до института или работы. А если это так, то в нем есть люди, которым живется лучше или хуже. А значит, мои среднестатистические проблемы не столь трагичны, как кажется…»

Рисовка

Визуальную составляющую Everlasting Summer можно разделить на три части: фоновые изображения, спрайты персонажей, и кадры, посвященные важным сюжетным ивентам. Фоновые изображения удались на славу — любое можно ставить в качестве фона рабочего стола. Их созданием занимался Арсений Чебынкин, работы которого хорошо известны и за пределами аниме сообщества. Со спрайтами персонажей дела тоже обстоят хорошо, хотя порой эмоции той или иной героини не совпадают с текстом, да и внешность героинь могла бы быть пооригинальнее — некоторые из них отличаются исключительно цветом волос да размером груди. Третья же составляющая новеллы, а именно изображения, посвященные важным сюжетным событиям, в большинстве своем ужасают низким качеством . Вы только посмотрите на богатую гамму цветов на изображении снизу. Это насколько надо любить коричневый цвет, чтобы разукрасить им всё вокруг? Или сцена, на которой несчастная Славя явно страдает косоглазием…

Музыка

Созданием музыкального сопровождения занимались композитор Сергей Ейбог и группа Between August And December , и, черт возьми, они со своей работой справились на все сто процентов. Это один из тех редких саундтреков, который можно включить и слушать целый день, сконцентрировавшись на своих делах. Восхитительные инструментальные и электронные композиции за авторством Сергея Ейбога, великолепный рок в исполнении Between August And December — две составляющие, в объединении которых чувствуется идеальная гармония. Фоновая музыка полностью справляется с передачей настроения и созданием напряженной или комедийной атмосферы. В особенности хочется отметить треки Let’s Be Friends (главная тема Лены), A Promise From Distant Days и Eat Some Troubles! (главная тема Ульяны). Разумеется, остальные треки тоже получились прекрасно, но перечисленные мне запомнились лучше всего. Свыше двух часов первоклассной музыки.

Оценки

Персонажи — 7.0. Девушки на все цвета и вкусы. Среди героинь встречаются интересные и неожиданные типажи. Главный герой иногда разочаровывает и ведет себя, как придурок.

Сюжет — 9.0. Даже несмотря на небольшие дыры, сюжет всё равно остается захватывающим и интригующим. Особенно хорошо удалась история Ульяны.

Музыка — 10.0. Божественная музыка, слушать которую можно днями напролет. Потрясающие вещи делает дуэт акустики и электроники.

Рисовка — 7.5. Потрясающие фоновые изображения и неплохие спрайты персонажей. Время от времени появляются кадры, на которых то персонажи страдают косоглазием, то художник поленился переключаться с цвета на цвет при закрашивании, то эмоции героинь не совпадают с ожидаемыми.

Текст и диалоги — 9.0. Я был поражен, увидев столь грамотно написанные тексты с обилием интересных мыслей и философских рассуждений.


Заключение

В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно — достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь — у вас есть возможность совершенно бесплатно установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков . В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем — в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.

8.0/10

Rudean, special for сайт

P . S . Soviet Games совсем недавно собрали на Kickstarter деньги на создание новой визуальной новеллы «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Демоверсия доступна уже сейчас. Посмотрим, что у них в итоге получится. Надеюсь, мои десять баксов не пропадут зря, и они создадут что-то стоящее:)

Вконтакте

Обзор визуальной новеллы Everlasting Summer («Бесконечное лето») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

На изображении все показано


2. Ответить. (1)

5. Взять ключи/Не трогать.

8. Пойти за картами со Славей. (1)

9. Не спорить с Алисой.

10. Любой результат на турнире, затем пойти на автобусную остановку. (1)

14. Помочь Славе. (1)

15. Сбежать. (1)

16. Выборы на карте неважны.

19. Не спрашивать. (1)

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел со Славей.

23. Выборы на карте неважны.

24. Пойти со Славей. (1)

25. Это все благодаря помощи девочек. (1)

26. Выборы на карте неважны.

27. Попытаться выхватить книгу у Алисы/Ничего не делать.

28. Не делать ничего, просто сидеть.

29. Попытаться найти Славю (критический выбор для Слави).

30. Хочу взять еду для Слави. (1)

31. Мне не в чем оправдываться. (1)

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

2. Не отвечать ей/ответить.

3. Побежать за ним/Ничего не делать.

4. Попытаться отнять котлету/Ничего не делать.

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу. (1)

7. Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед.

9. Не спорить с Алисой. (1)

10. Проиграть Лене, пойти на футбольное поле. (1)

11. Извини, но я уже с Леной договорился. (1)

12. Хорошо, я приду. (1)

13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.

14. Пожалуй, я помогу Славе/Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов/Ладно, я помогу спортивному клубу.

16. Выборы на карте неважны.

17. Мне кажется, на тебе бы это смотрелось прекрасно. (1)

18. Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?

20. Дать Алисе уголь/Не давать ей уголь.

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел с Леной.

23. Выборы на карте неважны.

24. Пойти с Леной и не говорить вожатой что ходили искать ШУрика. (2+1)

27. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (критический выбор для Лены)

28. Помочь Алисе. (1)

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

2. Не отвечать ей/ответить.

3. Побежать за ним/Ничего не делать.

4. Попытаться отнять котлету. (1)

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу/Ничего не говорить.

7. Карта: Пойти на обед. (1)

8. Пойти за картами со Славей/Пойти одному.

9. Поспорить с Алисой/Не спорить с Алисой.

10. Проиграть Ульяне в карты и пойти на сцену. (1)

11. Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.

12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.

13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.

14. Помочь спортивному клубу (1)

15. Остаться и помочь ей убраться. (1)

16. Выборы на карте неважны.

17. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.

18. В столовой отравилась? (1)

19. Спросить, что это/Не спрашивать.

20. Дать Алисе уголь/Не давать ей уголь.

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел с Ульяной.

23. Карта: Кружки, затем «Отказаться». (1)

24. Пойти с Леной/Пойти со Славей.

25. Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.

26. Попытаться выхватить книгу у Алисы/Ничего не делать.

27. Ничего не делать, просто сидеть.

28. Пойти к Ульяне. (критический выбор для Ульяны)

29. Попытаться остановить словами. (1)

30. Все это моя вина. (2)

1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

2. Не отвечать ей/ответить.

3. Ничего не делать. (1)

4. Попытаться отнять котлету/Ничего не делать.

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу/Ничего не говорить.

7. Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед.

8. Пойти за картами со Славей/Пойти одному.

9. Поспорить с Алисой. (2)

10. Выиграть турнир. (2)

11. Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.

12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.

13. Стоит пойти посмотреть. (1)

14. Хорошо, я приду. (1)

15. Сбежать/Остаться и помочь Ульянке убраться.

16. Придумать другое оправдание. (1)

17. Выборы на карте неважны.

18. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.

19. Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?

20. Спросить, что это/Не спрашивать.

21. Дать Алисе уголь. (1)

22. Съесть яблоко/Не есть.

23. Пошел с Алисой.

24. Выборы на карте неважны.

25. Пойти с Леной/Пойти со Славей.

26. Да, я старался/Это все благодаря помощи девочек.

27. Ничего не делать. (1)

28. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (критический выбор для Алисы)

Внешность Слави соответствует её имени - красивая голубоглазая девушка с белыми волосами, заплетенными в две длинных косы. Добрая, ответственная, фактически исполняет роль помощницы вожатой. Пользуется доверием работников лагеря, и иногда им пользуется в своих целях. Однако, спорное окончание рута, сцена в лесу после карточного турнира и инициатива, проявляемая в хентайной сцене, дают повод сомневаться в её искренности. Раскованна, абсолютно не испытывает стеснения или стыда перед главным героем. Любит плавание, причем, порой занимается им в ночное время суток.

Полное описание

Характер
Девочка, все детство которой прошло в деревне, в большой семье, с людьми, ценящими традиции и знающими, что в этой жизни чего стоит. Там ей была привита любовь к работе, правильные взгляды на мир. Она научилась любить в этом мире всех и каждого. Словом, очень правильная, хрестоматийная славянская девушка. Её большая тайна состоит в том, что она - не та, за кого себя выдаёт. В деревне она живёт всего несколько лет, у надёжных людей, под вымышленным именем - Славяна. С рождения её воспитывала старшая сестра, Россия-онеесама (Лейтенант Службы Безопасности, куратор проекта «Родина»), которая является одним из лучших и самых законспирированных тайных агентов в мире, из немногих конкурентов г-на Бонда (Не слишком серьезно относимся). Славя с детства жила в спецлагерях КГБ (спецшколы), поэтому обучена боевым искусствам и военному ремеслу, спортивна и в нужные моменты крайне хладнокровна и рассчётлива.
Добрая, всепонимающая, всепрощающая. Рассудительная. Типичная девушка-славянка в лучшем смысле этого слова, сто-двести лет назад на таких очень охотно женились. Бесстрашная, предельно честная, никогда не врет. Идеальная девушка, одним словом, хотя и не всем нравятся такие. Очень правильная, кто-то скажет даже, что слишком правильная - просто она так воспитана. Ничего не боится и почти ничего не стесняется. Знак зодиака: стрелец

Приоритеты
Тот самый случай, когда девушку надо завоевать. Ей нужен самый лучший парень, на прочее она вряд ли согласится: чтобы любил, чтобы оберегал, чтобы помогал. На самом деле она весьма самостоятельна, но ведь двое хороших людей всегда лучше, чем один! Скорее всего, никогда не влюблялась по-настоящему, хотя и любит весь мир. Но если уж влюбится - то крепко и навсегда, будьте уверены.

Поведение
Степенная, рассудительная. В критической ситуации мгновенно собирается и знает, что делать. Любит работать и обожает помогать другим. Не прочь сама приготовить что-нибудь вкусное и угощать всех. С умеренным энтузиазмом участвует в проделках, но всегда сохраняет ясную, холодную голову и четко знает, что можно, а что нельзя.

Взаимоотношения

Следуя своему образу, старается поддерживать хорошие взаимоотношения со всеми персонажами. Из-за своей правильности иногда имеет проблемы с Алисой и Ульяной. Является соседкой Жени.

Комментарий сценариста

Славя олицетворяет собою ультимативную няшу. Таких в жизни не встречал, но хотел бы. Что-то конкретнее или подробнее писать сложно - ей пофиг на твои проблемы, она всегда будет няшей. Морозной зимней ночью ты встретишь ее на остановке и она не убежит с криками А МИЛИЦИЯ, а пообщается с тобой, и все будет няшно. Образ некоего идеала - даже не моего - абстрактного, в которого каждый сможет вложить те черты, которые ему нравятся в тян, потому что она тебя никогда не оттолкнет, а если что - то станет и такой, какой ты ее хочешь видеть.

Получение хорошей концовки

Остальные выборы не важны
1. Да, я пойду с тобой/Нет, я останусь здесь.

2. Ответить.

3. Побежать за ним/Ничего не делать.

4. Попытаться отнять котлету/Ничего не делать.

5. Взять ключи/Не трогать.

6. Похвалить книгу/Ничего не говорить.

7. Карта: Пойти на обед/Не ходить на обед.

8. Пойти за картами со Славей.

9. Не спорить с Алисой.

10. Любой результат на турнире, затем пойти на автобусную остановку.

11. Извини, но я уже с Леной договорился/Ладно, подожди минутку.

12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.

13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.

14. Помочь Славе.

15. Сбежать.

16. Выборы на карте неважны.

17. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.

18. Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?

19. Не спрашивать.

20. Дать Алисе уголь/Не давать ей уголь.

21. Съесть яблоко/Не есть.

22. Пошел со Славей.

23. Выборы на карте неважны.

24. Пойти со Славей.

25. Это все благодаря помощи девочек.

26. Выборы на карте неважны.

27. Попытаться выхватить книгу у Алисы/Ничего не делать.

28. Не делать ничего, просто сидеть.

29. Попытаться найти Славю.

30.Хочу взять еду для Слави.

31.Мне не в чем перед вами оправдываться.

История и концовки (!!!ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР!!!)

Славя - первый человек, которого Семён встречает в лагере, и именно она вводит его в курс дела. Солидную часть времени в развитии с ней отношений занимает совместная работа по лагерю. В конце рута главный герой покидает лагерь и, смирившись, возвращается к своей обычной жизни. В хорошей концовке Семён встречает на остановке девушку, похожую на Славю и приглашает её к себе домой.

«Бесконечное лето» - это неоднозначная игра, которая появилась в 2013 году. В «Стиме» стала доступна лишь спустя год. Она является визуализированной новеллой, которая имеет характеристики японских эротических игр, хотя этот момент достаточно спорный.

Сотворение

Игра «Бесконечное лето», прохождение которой уже доступно всем пользователям, изначально даже не была задумана как коммерческий проект, за который можно было бы брать деньги. Её созданием занималась группа энтузиастов, которая поселилась на имиджборде Ычан.

Ребята начали свою деятельность в 2008 году, причем основой для их проекта послужили наработки Project.Namae, который так и закончился, не начавшись. Кроме того что игра доступна на ПК, она также благодаря бесплатному движку Ren’Py может запускаться на операционных системах Windows, OS X, Linux, iOS или Android.

Конечно, можно сказать, что «Бесконечное лето» является неким плагиатом, который был ранее реализован в Katawa Shoujo. Последний был разработан также активистами с имиджборда, имел такой же движок и повествовал о пяти героинях.

Сюжет

Речь идет о юноше, который садится в автобус зимой, а приезжает в неизвестный лагерь летом. Конечно, Семен пугается и находится в шоковом состоянии, но он, как и любой герой, начинает жить по правилам, которые предложили разработчики.

Суть его путешествия во времени - это разобраться в себе, понять, чего он хочет от жизни, получить ответы на многие вопросы. Кроме того, научиться взаимоотношениям с противоположным полом. Так как это игра с элементами эротики, «Стим» вырезал все подобные сцены, но для тех, кому есть 18, доступен патч, который открывает все взрослые подробности.

Герои

Те, кто решил окунуться в прохождение игры «Бесконечное лето», обязаны знать, что всего в игре 13 концовок. Это связано с тем, что Семен может воздействовать с шестью девушками, а если он выбирает одиночество, то его также ждут две концовки.

Эта визуальная новелла принесет множество сюрпризов, особенно все будет зависеть от выбора игрока. Некоторые варианты завершения могут не просто удивить, а вовсе шокировать. Поэтому далее вас ждут сплошные спойлеры.

Семен

Говоря об игре «Бесконечное лето», прохождение всех концовок стоит начать именно с главного героя. Геймер выходит на них только тогда, когда все отношения с девушками потерпели неудачу. Считается, что выйти на этот рут легче всего. Семену нужно просто плыть по течению, игнорировать какие-либо взаимодействия с героями.

Стоит сказать, что на этом пути он встречает некоего мифического Пионера, который насмехается над ним, все время ехидничает. Он является также Семеном, но из другой реальности. Он попал в лагерь «Совенок» всего на 7 дней, но они зациклились, и теперь ему приходится жить здесь вечно.

Позже оказывается, что с нашим Семеном происходит то же самое, но каждый раз в первый день он теряет память, поэтому не помнит, что все время живет одной и той же жизнью. На 7-й день, когда Семен отправляется на автобус, чтобы покинуть лагерь, из леса его зовет таинственный голос.

Здесь у игрока будет два варианта развития сюжета. Либо он игнорирует это и возвращается в свою реальность, хотя все равно игрока ждет сюрприз. Либо же он идет в лес, а там теряет сознание, и геймер видит финальные титры. Как утверждает сценарист, именно в этот момент Семен становится Пионером.

Одиночество

Нет смысла описывать, что собой представляет героиня. Одно лишь стоит сказать, что в начале истории Алиса является якобы подругой Лены, еще одной девушки в лагере. Но та, с достаточно раздутым самомнением, считает, что Семен выберет её. Но после проведенной ночи вместе Алиса и Семен остаются в лагере вдвоем.

Ребята решают покинуть его и добраться до райцентра пешком. По дороге у них случается конфликт, и здесь игрока также ждет выбор. Либо он признается Алисе в своих чувствах, и все заканчивается хорошо: он возвращается в свою реальность, но позже встречает похожую на Алису девушку. Либо он умалчивает о своих чувствах и возвращается домой одиноким.

Трагедия

Игра «Бесконечное лето», прохождение которой принесет очень много неожиданностей, также подготовила две концовки с Леной. Эта история, пожалуй, самая драматичная и запутанная. Лена вечно ревнует парня к Алисе. Последний конфликт приводит к тому, что девушка бьет соперницу. Семену снится непонятный сон, но после окончания смены он уезжает со всеми. Лена заканчивает учебу, он работает и у них появляются дети. Тут игроку до конца не удастся понять, что же все-таки произошло, но эта концовка хорошая, в отличие от другого варианта.

Если за всю игру главный герой не достаточно уделял внимания Лене, то после череды событий они решают уехать вместе, Семен ждет девушку, но из-за того, что она долго не приходит, он отправляется за ней и находит мертвой. Оказывается, Лена вскрыла вены. Семен отправляется на автобус, засыпает, а проснувшись уже дома, не выдерживает и делает то же самое.

Решение

Слава также смогла вскружить голову главному герою. В конце смены игрока снова ждет две концовки. В хорошем финале Семен все же признается Славе в чувствах, он рассказывает, что прибыл из другого времени, но та ему не верит. Все же они садятся вместе в автобус и засыпают. Когда Семен просыпается дома, он позже встречает Славу на улице, и все становится хорошо.

Плохая концовка этой истории не такая уж и трагическая. Семен ничего не говорит Славе о своем путешествии во времени. Они садятся в автобус, но уже в своем мире юноша не встречает Славу.

Истинный путь

Далее игра «Бесконечное лето», прохождение которой очень атмосферное, приводит нас к девушке Ульяне. Она является здесь эталоном приличия. Никогда ничего не намекает парню и вообще далека от взрослых отношений. Тем не менее она зачаровывает Семена. Если он поддерживает её до конца, они вместе садятся в автобус, а в своем мире парень восстанавливается в институте, хорошо учится и, конечно же, встречает Ульяну.

Если же в один момент он плюет на девушку, после её домашнего ареста уходит заниматься своими делами, то она остается в лагере, а парень сам уезжает домой. Хотя у себя он все же восстанавливается в институте, Ульяну он не встречает.

Хоррор

Как уже говорилось ранее, неизвестно, к чему приведет в игре «Бесконечное лето» прохождение. Мика - героиня игры, с которой связана одна из вариаций концовки, которая вообще не имеет никакого смысла. Суть этой истории: сон во сне. Порой кажется, что сценаристы настолько все запутали, что сами с трудом смогут отгадать, что же имеет смысл.

Если вкратце, то Семен оказывается в лагере, там он ищет Шурика, в лесу засыпает и просыпается в автобусе, в составе съемочной группы. Мика, которую зовут Маша, была его бывшей девушкой. Что она делает в киносъемочном автобусе, сложно понять. Пара идет искупаться, но, возвращаясь, оказывается в настоящем пионерском лагере.

Вокруг начинают твориться непонятные события. Кого-то убили, кто-то повесился, где-то ходят зомби. Так или иначе, все позже оказывается сном, сценарист Семен понимает, что дорожит Микой, и решает возобновить отношения.

Чудеса головоломки

Юля является неоднозначным персонажем. Игроку снова придется столкнуться с отсутствием логики разработчиков игры. Начинают происходить невнятные события. Тем не менее перед главным героем все равно будет стоять выбор, который и приведет его либо к хорошей концовке, либо к альтернативной.

Если парень возвращается в лагерь, череда событий приведет к тому, что он останется доволен своей жизнью, но сценарист игры все же указывает на то, что герой поселится в «искусственном» мире, который воплощает его представления об идеальной жизни.

Если же он отказывается вернуться в лагерь, то это приведет к альтернативной концовке. Он снова сядет в автобус, вернется домой. Но там перед ним промелькнут все воспоминания, которые связаны с каждой героиней. К нему в гости наведаются все пять девушек, которые признаются, что также были в заложниках «временной петли». Семен вспомнит Юлю и вместе с остальными девушками будет разбираться в этой непростой головоломке.

Считается, что такая концовка является наиболее правильной и настоящей.

Другие варианты

У этой игры есть огромное количество модов и дополнительных сценариев. Для большинства нужно устанавливать специальные файлы. Среди наиболее популярных есть «Бесконечное лето: 7 дней лета». Прохождение этого пользовательского сценария имеет еще больше концовок. Здесь представлены также 3 варианта прологов, есть 6 рутов. Кроме того, появляется новая героиня - Ольга.

Следующий мод - это «Бесконечное лето: Саманта». Прохождение этой истории занимает приблизительно столько же времени, как и оригинальная игра. Она повествует о Саманте Смитт, которая стала прообразом реально существовавшей американской школьницы. Этот мод также получил свое логическое продолжение.