26.09.2019

Биография гениев. Самый гениальный человек на земле


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Время - штука вредная и неуловимая. Вечно сочится сквозь пальцы и утекает непонятно куда. Что делать, если всю жизнь хотел писать симфонии получше моцартовских, а у тебя на руках двое детей, жена, мама и еще плюс ко всему горящий проект?

Мы в сайт тоже крайне озабочены данной проблемой: хотим и себя в жизни реализовать, и косточкой не подавиться. Не опускать руки и вершить великие дела нам помогают примеры знаменитых людей, которым уж точно хватало 24 часа в сутках.

Леонардо да Винчи

Возглавит наш список знаменитый «универсальный человек». Напомним, что Леонардо - выдающийся художник эпохи Возрождения (все помнят Джоконду?), изобретатель (все его изобретения легли в основу построения современных подводных кораблей), ученый, а также писатель и музыкант. А еще он первым объяснил, почему небо синее: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Успевал он все это благодаря собственно выработанной системе сна: спал он в сумме по 2 часа (отбой на 15 минут несколько раз в сутки), а во все остальное свободное время менял мир и себя к лучшему.

Антон Чехов

Гениальный брат своего брата (псевдоним был такой у него). Знаменитый мастер короткого рассказа, юморист и сатирик, величайший драматург и по совместительству врач. Сам он признавался: «Медицина - моя законная жена, а литература - любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Постоянно разрываясь на распутье двух своих талантов, Чехов занимался врачебными делами до конца своей жизни. Даже собакам своим он дал имена по названию лекарственных препаратов: Бром и Хина. Но и «любовницу» уважал: за всю жизнь Чеховым создано более 300 произведений, среди которых и коротенькие рассказы, и внушительного размера драмы. А еще великий юморист любил марки коллекционировать. Вот человек был!

Владимир Набоков

Писатель и ученый-энтомолог, причем энтомолог-самоучка. В честь Владимира Владимировича названо более 20 родов бабочек, один из которых (вот милота!) зовется Nabokovia. Также Набоков отлично играл в шахматы. Им было составлено несколько сложных шахматных задач. Его любовь к этому интеллектуальному виду спорта была отражена в романе «Защита Лужина». Напомним, что Набоков в совершенстве владел английским языком. «Лолиту» в Америке любят так же, как и у нас.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Гете слыл не только великим писателем и поэтом, но еще и ученым: он сделал некоторые открытия в области теории света. К тому же он активно коллекционировал минералы - его коллекция насчитывает 18 000 экземпляров (понятно, откуда у Фауста такая тяга к алхимии). Автор знаменитой драмы был таким везучим или молодцом, что спал всего по 5 часов в сутки, а сил хватало на многие-многие свершения. Возможно, это оттого, что Гете придерживался строгих правил и был сторонником ведения здорового образа жизни: он совсем не употреблял спиртного и не терпел запаха табачного дыма. Потому он и прожил 82 года и успел столько всего создать.

Хью Джекман

Не только знаменитый актер, но и бродвейский артист, да еще какой! В течение одного сезона ему удалось получить все основные театральные премии. Всем известна и третья область деятельности Джекмана, в которой он достиг успеха, - семейная жизнь. Брак Хью и Деборры-Ли Фёрнесс длится вот уже 20 лет, и вместе они воспитывают двух детей. Да что уж там! Нашему Хью вообще все по силам: он умеет играть на пианино, гитаре, скрипке, а еще... вибрировать зрачками и даже жонглировать. Наверное, даже Росомахе такое не по силам.

Сальвадор Дали

Все говорят, что он сумасшедший, а вот о том, что был универсальным, молчат. Дали славится не только как живописец и скульптор, но и как режиссер ужаснейшего «Андалузского пса». Также Дали написал несколько «трудов»: «Тайную жизнь Сальвадора Дали, рассказанную им самим» и «Дневник одного гения». Ради своих психоделических шедевров скромный гений зачастую «извращался» по части сна. Поясним: Дали нанимал себе специального слугу, который, видя, что хозяин в полном изнеможении начинает засыпать, будил его, прождав несколько секунд. Взъерошенный Дали тут же хватался за бумагу и пытался набросать то, что видел в первые секунды поверхностной фазы сна.

Михаил Ломоносов

Русский ученый-естествоиспытатель, химик и физик, поэт, художник... все тут вряд ли перечислишь. Ломоносов не просто активный деятель - он почитается как реформатор. Именно он провел реформу стихосложения. Поэтому заучиванием ямбов и хореев, мы, как ни странно, обязаны выдающемуся химику. Кстати, быть умным не значит представлять собой объект издевательств. Во время учебы в Марбурге, например, Ломоносов в совершенстве овладел умением обращаться со шпагой. Местные задиры обходили стороной этого чересчур способного и умелого московита. Вот уж точно талантливый человек талантлив во всем!

Исаак Ньютон

Все должны знать, что он известен не только благодаря яблоку, упавшему на голову. Ньютон писал книги по теологии, где говорил об отрицании Святой Троицы, а также являлся председателем Королевского общества искусств. Не многим известно, что Ньютон также изобрел две ошеломительно гениальные вещи: средство для переноски кошек и дверцу для них же (куда же теперь мы без них?). В этом виновна его любовь к мохнатым и усатым друзьям. Ньютон предпочитал активную деятельность сну - на ночной отдых он отводил всего 4 часа в сутки.

Бенджамин Франклин

Все мы знаем его как дяденьку с доллара и политика, однако Франклин все равно что наш Ломоносов. Он был журналистом и изобретателем. Он изобрел, например, печь («пенсильванский камин»), а еще предсказывал погоду. Первый разработал детальную карту Гольфстрима. Основал Филадельфийскую академию, а также первую в Штатах публичную библиотеку. Также Франклин обладал музыкальным талантом. Все успевать дяде Бену помогало четкое следование режиму дня, в котором сну отводилось лишь 4 часа в сутки.

Александр Бородин

Человек, чей портрет висит и в классе музыки, и в классе химии. А вы знаете, что автор знаменитой оперы «Князь Игорь» был еще и химиком, и медиком? Называл он себя в шутку «воскресным музыкантом»: приходилось жертвовать выходными ради того, чтобы создать что-нибудь эдакое для мира музыки. Воспоминание о трудовых буднях Бородина оставила его жена: «Мог сидеть по десять часов подряд, мог совсем не спать, не обедать». Еще бы! Ведь, как известно, одним из девизов Бородина была такая супермотивирующая фраза: «Всем тем, чего мы не имеем, мы обязаны только себе». Также Александр Порфирьевич был активным общественным деятелем - он являлся одним из инициаторов открытия Женских врачебных курсов.

Фли (Майкл Питер Бэлзари)

Неутомимый и дерзкий бас-гитарист группы Red Hot Chilli Peppers. Его прославил уникальный стиль игры на бас-гитаре, который окрестили как slapping and popping - шлепки и щипки. Удивительно, что Фли пошел обучаться музыке только в 2008 году (после 25 лет игры в составе группы) - он признался, что всегда играл на слух, а теории музыки не знал. Тем не менее Фли признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен. Как говорится, четверть века играй и век учись. А если вы думаете, что рок-музыканты только и делают, что целыми днями бунтуют, то Фли вам в опровержение: его фильмография насчитывает 25 картин, среди которых и мультфильмы. Кстати, он и есть тот чокнутый босс в фильме «Назад в будущее - 2».

Михаил Булгаков

В юные годы Булгаков работал земским врачом, и ему приходилось быть универсалом: и терапевтом, и гинекологом, и хирургом, и стоматологом. «Записки юного врача» своим появлением на свет обязаны именно тому периоду жизни молодого Булгакова. Совмещать врачевание и творчество было трудно, потому приходилось «отпахивать» смену, целый день лечить деревенский непритязательный народ, а потом еще и выкраивать время на писательство... Чем только не пожертвуешь ради искусства. Как-то в письме к маме он написал: «По ночам пишу „Записки земского врача“. Может выйти солидная вещь». Также Булгаков - образчик правильного отношения к критике. Он коллекционировал критические статьи о своих работах, среди которых 298 отрицательных и 3 положительных отзыва критиков.

Ну как, все еще думаете, что вам не хватает времени?

Их можно назвать самыми неоднозначными людьми в истории, «злыми гениями». Одаренные и даже гениальные, они не всегда развивали свой потенциал на пользу общества.

1. Никола Тесла

Никола Тесла - гениальный ученый, человек-загадка. Он создал излучатель пучка заряженных частиц, «Луч смерти», которым заинтересовались в СССР, и с Теслой даже заключила договор советская компания «Амторг». Война спутала карты и установку Теслы разрушили американцы.
Теслу также подозревают в связи с Тунгусским метеоритом. По одной версии, ученый проводил эксперимент по передаче энергии по воздуху. В журнале Библиотеки Конгресса США сохранились записи о том, что незадолго до происшествия он запрашивал карты «наименее заселённых частей Сибири».

2. Вернер фон Браун

«Доктор Зло» Третьего Рейха, Вернер фон Браун, до конца войны работал над разработкой «оружия возмездия», баллистической ракетой «Фау-2». Она стала первым в истории объектом, совершившим суборбитальный полёт. Во время войны ракета так и не раскрыла полностью своего дьявольского потенциала, но стала прототипом для ракет СССР и США. Эваукированный в США по программе «Скрепка», Вернер фон Браун стал там «отцом НАСА».

3. Бьянко

Уроженец Испании и грек по национальности, Бьянко был одним из самых эффективных карточных шулеров в истории. Он «прославился» в середине XIX века. Решив играть по-крупному, он купил большую партию карточных колод и самостоятельно пометил каждую, затем он привез эти карты в Гавану. Из-за хорошего сочетания цены и качества, колоды быстро наводнили игровые дома. Выждав время, в Гавану приехал и сам Бьянко. Он действовал осторожно, день ото дня богатея все больше. Его фарту чуть не помешал другой шулер - Лафоркад, но Бьянко заключил с ним договор, и они стали работать вместе. Когда их афера раскрылась, Бьянко удалось сбежать.

4. Ричард Уитни

Ричард Уитни - одна из легендарных «акул Уолл Стрита», «биржевой король». Он был и вице-президентом Нью-Йоркской биржи, и её главой. Спас её от финансового краха в «черный четверг». Но страсть к биржевым махинациям привела Уитни в тюрьму. Он был обвинен в растрате средств своего фонда, мошенничестве и других правонарушениях. Весной 1938 года он получил пять лет заключения в тюрьме Синг-Синг. Разоблачение Ричарда Уитни стало в Америке не просто сенсацией, а неким символом нечистоплотности богачей-капиталистов.

5. Альфред Нобель

Альфред Нобель остался в веках как учредитель премии своего имени, однако в конце XIX века слава у него была далеко не доброй. Его называли «миллионер на крови», «король динамита», «торговец взрывчатой смертью». Конечно, из-за того, что именно Альфред Нобель был изобретателем динамита. Он же был ещё и несостоявшимся драматургом. Его единственная пьеса «Немезида» была признана еретической, и весь ее тираж был уничтожен.

6. Чарльз Понци

Когда Понци в 1903 году приехал в США, у него было 2,5 доллара, в 1919 году он, имея на руках 200 долларов, основал фирму, которую назвал «Компания по обмену ценных бумаг». Это была первая финансовая пирамида. Уже в следующем году Понци стал миллионером и жил в дорогом особняке. Однако на этом его благополучие закончилось. Один из вкладчиков подал на Понци иск, пирамидой заинтересовалась налоговая, обнаружившая многомиллионные долги. Понци признал себя банкротом, а потом сел на 5 лет в тюрьму. В 1934 году его депортировали на родину. Одно время он работал по протекции Муссолини представителем авиакомпании в Рио-де-Жанейро. Умер в 1949-ом в благотворительной больнице, оставив после себя 75 долларов.

7. Теодор Качинский

В историю Теодор Качинский вошел как Unabomber (University and airline bomber), хотя был вундеркиндом, в 16 лет, в 1958 году, поступил в Гарвард, в 20 - в аспирантуру Мичиганского университета. Его диссертацию по математике могли оценить только 10-12 человек в США. Качинский был самым молодым профессором Калифорнийского университета.
А потом он почитал Генри Торо и переехал жить в лесную хижину. Однако цивилизация не давала покоя профессору, она его все больше и больше угнетала. Тогда он решил с ней бороться. Так и стал «Унабомбером». С 1996 года Качинский отбывает 8 пожизненных заключений.

8. Адам Уорт

Адама Уорта называли «Наполеоном преступного мира» и «Наполеоном преступлений». Именно он был прототипом доктора Мориарти в романах Конана Дойля.

Уорт во время Гражданской войны в США оказался в списке убитых и тогда решил начать новую жизнь. Сначала «прыгуном» - вступал в полк по подложному имени, жил за его счет, а потом дезертировал. «На гражданке» Уорт собрал целую банду карманнников и был у них заправилой. Кстати, имено карманники, как ни странно, считаются «королями преступного мира». Дошло все до ограблений банков и ломбардов, кражи ценного антиквариата в США, Франции и Англии. После тюрьмы, чтобы достать денег на существование, Уорт сразу ограбил ювелирный магазин. Правда, затем начал сотрудничать с Пинкертоном.

9. Лжедмитрий I

В нынешней исторической науке как-то уже по умолчанию считается, что Лжедмитрий был самозванцем. Если так, то нельзя отрицать его гениальность. У него получилось при всем честном народе добиться признания себя царевичем матерью и самыми близкими людьми, он целый год правил страной. И правил милостиво. Но остался в истории как самозванец на троне.

10. Джон Ло

Шотландский финансист Дон Ло (1671-1729) благодаря своему карточному везению стал вхож в лучшие дома Венеции, Амстердама и Парижа. Во Франции Ло даже стал министром финансов и принялся выпускать необеспеченные золотом деньги, уже через два года экономика Франции оказалась под угрозой. Ло пришлось бежать из Франции.

12. Жиль дэ Рэ

Мы его знаем из сказки братьев Гримм «Синяя борода». Жорж Батай назвал Жиля де Рэ «шекспировским героем». Жизнь барона была по-театральному перенасыщена яркими подвигами и бесчеловечными, выходящими за грани рассудка преступлениями. После смерти Жанны д"Арк, телохранителем которой он был, Жиль де Рэ оставил военную службу, поставил успешную «Орлеанскую мистерию» и занялся алхимией.

Судьба свела его с чернокнижником Прелати, который обещал де Рэ вызвать самого дьявола. Его отлучили от церкви, обвинили в умерщвлении 150 детей, чернокнижии, содомии и занятиях алхимией. Жиль дэ Рэ признал только свое увлечение алхимией, но в истории остался именно в образе жестокого убийцы.

13. Сен-Жермен

Самый загадочный человек Франции XVII века, алхимик, авантюрист, дипломат, полиглот, путешественник. Сен-Жермена в разных местах знали под следующими именами: генерал Салтыков, принц Ракоши, граф Цароги, маркиз де Монферат, граф де Беллами, граф де Вельдон, но никто не знал его настоящей биографии.

Он поражал всех своей безудержной энергией и массой самых фантастичных проектов, которые он предлагал осуществить: он продавал женщинам мази для омоложения, предлагал построить безоткатные орудия и корабль без парусов. Даже после смерти Сен-Жермена люди утверждали, что встречали его в самых разных местах.

14. Граф Калиостро

Калиостро был современником Сен-Жермена. Он любил называть себя великим «магом», астрологом и целителем. Слухи о его чудесных способностях быстро распространились по Европе. Говорили, что Калиостро легко вызывает души умерших, превращает свинец в золото, читает мысли. В России Калиостро промышлял как лекарь, дружил с Екатериной Второй и показывал фокусы, пока не был уличен в мошенничестве. Закончил свои дни Калиостро в итальянской тюрьме. Все его вещи и алхимический инвентарь были сожжены.

15. Алистер Кроули

По уровню своей известности и резонансу, который он произвел на культуру, Кроули можно сравнить с рок-звездами. В своём учении Кроули совместил опыт различных культур, серьезное влияние на его мировоззрение и систему оказало даже русское хлыстовство. Кроули не раз был в России и признавал, что русская культура расширила его сознание. Алистера обвиняли в связях с Гитлером, но сам он не раз отрекался от причастности к нему, называя его магом, не понявшим истинный смысл таинства. Увлекался книгами Кроули Рон Хаббард, основатель сайентологии.

16. Дон Кинг

Дона Кинга называют «крестным отцом» американского бокса. Он был промоутером самых лучших боксеров эпохи, но сами боксеры о нем не лучшего мнения. Майк Тайсон: «Дон Кинг, - известный рекетир и убийца. С 1951 по 1966 годы арестовывался 30 раз. Отсидел три года за убийство и был выпущен в 1971 году». Дон Кинг известен как опытный манипулятор и самый жадный до денег человек. С тем же Тайсоном Дон начал работать на пике его карьеры, но финансовая политика Кинга в итоге привела Тайсона, имевшего капитал в 400 миллионов долларов к банкротству.

17. Бернард Мейдофф

Мейдофф был одним из самых успешных бизнесменов последних лет. Он стоял у истоков американской фондовой биржи NASDAQ, занимавшейся куплей-продажей ценных бумаг в интересах инвесторов. О деньгах Мейдофа и его благотворительности ходили легенды, но в 2008 году он был обвинён в создании крупнейшей в истории финансовой пирамиды. Её крах оставил без денег миллионы людей. Ущерб, принесенный Мейдофом, оценивается примерно в 65 миллионов долларов.
29 июня 2009 года Мейдофф за свою аферу был приговорён судом Нью-Йорка к 150 годам тюремного заключения

18. Григорий Распутин

Этому «сибирскому старцу» удалось невероятное: Николай II с императрицей называли его «наш друг», или «Григорий», а он их - «папой и мамой». Распутин выполнял при дворе достаточно прикладную функцию - помогал больному царевичу Алексею.Все время, что Распутин был при дворе, под него «копали». Он был очень неудобной фигурой, протестовал против участия России в Первой мировой войне.

Многие из обвинений, предъявляемых Распутину – в сектантстве, разврате, закулисном влиянии на политику – так и не были доведены до конца в силу того, что не получили должного подтверждения. Летов 1914 на Распутина было совершено первое покушение, 30 декабря 1916 - второе и последнее.

19. Наполеон

Образ Наполеона претерпевал множество изменений. Одно время его признавали блистательным императором (и он был таким), в другое время он был олицетворением зла. Судьба Наполеона оказалась тесно связана с Россией. В молодости он хотел поступить в русскую армию, но случилось так, что именно военная кампания в России привела его к краху.

Консалтинговая компания Synectics опубликовала список ста гениев современности. Рейтинг сформирован на основе опроса, проведенного летом 2007 года в Великобритании. В исследовании приняли участие 4 тысячи человек. По полученным данным, наибольшее количество гениев живет в США, на втором месте - Великобритания.

1. Альберт Хоффман - химик (Швейцария)

1. Тим Бернерс-Ли - изобретатель Интернета (Великобритания)

3. Джордж Сорос - меценат (США)

4. Мэтт Гренинг - мультипликатор, создатель сериала "Симпсоны" (США)

5. Нельсон Мандела - политический деятель (ЮАР)

5. Фредерик Сэнджер - химик (Великобритания)

7. Дарио Фо - писатель, драматург (Италия)

7. Стивен Хокинг - физик (Великобритания)

9. Оскар Нимейер - архитектор (Бразилия)

9. Филипп Гласс - композитор (США)

9. Григорий Перельман - математик (Россия)

12. Эндрю Уайлс - математик (Великобритания)

12. Ли Хунчжи - духовный лидер (Китай)

12. Али Джаван - инженер (Иран)

15. Брайан Ино - композитор (Великобритания)

15. Демиен Херст - художник (Великобритания)

15. Дэниэл Тэммет - лингвист (Великобритания)

18. Николсон Бейкер - писатель (США)

19. Даниэль Баренбойм - музыкант (Израиль)

20. Роберт Крамб - художник (США)

20. Ричард Докинз - биолог и философ (Великобритания)

20. Ларри Пэйдж и Сергей Брин - создатели поисковой системы Google (США)

20. Руперт Мердок - издатель (США)

20. Джеффри Хилл - поэт (Великобритания)

25. Гарри Каспаров - шахматист (Россия)

26. Далай-Лама - духовный лидер (Тибет)

26. Стивен Спилберг - режиссер (США)

26. Хироси Исигуро - создатель роботов (Япония)

26. Роберт Эдвардс - один из создателей ЭКО (Великобритания)

26. Шеймус Хини - поэт (Ирландия)

31. Гарольд Пинтер - писатель, драматург (Великобритания)

32. Флосси Вонг-Стаал - биолог (Китай)

32. Бобби Фишер - шахматист (США)

32. Принс - музыкант (США)

32. Генрик Горецки - композитор (Польша)

32. Аврам Ноам Хомский - философ и лингвист (США)

32. Себастьян Трун - создатель роботов (Германия)

32. Нима Архани-Хамед - физик (Канада)

32. Маргарет Тернбулл - астробиолог (США)

40. Элейн Пейджелс - историк (США)

40. Энрике Остреа - врач (Филиппины)

40. Гэри Беккер - экономист (США)

43. Мохаммед Али - боксер (США)

43. Осама бин Ладен - исламист (Саудовская Аравия)

43. Билл Гейтс - создатель корпорации Microsoft (США)

43. Филип Рот - писатель (США)

43. Джеймс Уэст - физик (США)

43. Тан Во-Дин - биолог, медик (Вьетнам)

49. Брайан Уилсон - музыкант (США)

49. Стиви Уандер - певец, композитор (США)

49. Винт Серф

49. Генри Киссинджер - дипломат и политический деятель (США)

49. Ричард Брэнсон - медиамагнат (Великобритания)

49. Пардис Сабети - антрополог (Иран)

49. Джон де Моль - телевизионный продюсер (Нидерланды)

49. Мерил Стрип - актриса (США)

49. Маргарет Этвуд - писательница (Канада)

58. Пласидо Доминго - оперный певец (Италия)

58. Джон Лэссетер - мультипликатор (США)

58. Сунпей Ямадзаки - физик, разработчик компьютеров (Япония)

58. Джейн Гудел - антрополог (Великобритания)

58. Кирти Нараян Чоудхури - историк (Индия)

58. Джон Гото - фотограф (Великобритания)

58. Пол Маккартни - музыкант (Великобритания)

58. Стивен Кинг - писатель (США)

58. Леонард Коэн - поэт, музыкант (США)

67. Арета Франклин - певица (США)

67. Дэвид Боуи - музыкант (Великобритания)

67. Эмили Остер - экономист (США)

67. Стивен Возняк - разработчик компьютеров, соучредитель компании Apple (США)

72. Джордж Лукас - режиссер (США)

72. Нил Роджерс - музыкант (США)

72. Ганс Циммер - композитор (Германия)

72. Джон Уильямс - композитор (США)

72. Аннет Бейер - философ (Новая Зеландия)

72. Дороти Роув - психолог (Великобритания)

72. Иван Марчук - художник, скульптор (Украина)

72. Робин Эсковадо - композитор (США)

72. Марк Дин - разработчик компьютеров (США)

72. Рик Рубин - музыкант и продюсер (США)

72. Стэн Ли - издатель (США)

83. Дэвид Уоррен - инженер (Австралия)

83. Йон Фоссе - писатель, драматург (Норвегия)

83. Гертруда Шнакенберг - поэтесса (США)

83. Грэм Лайнхэн - писатель, драматург (Ирландия)

83. Джоан Роулинг - писательница (Великобритания)

83. Кен Рассел - режиссер (США)

83. Михаил Калашников - конструктор стрелкового оружия (Россия)

83. Эрик Джарвис - нейробиолог (США)

91. Чэд Уорах - основатель благотворительной организации Samaritans (Великобритания)

91. Николас Хайек - бизнесмен, основатель компании Swatch (Швейцария)

91. Аластер Хэнни - философ (Великобритания)

91. Патрисия Бат - врач (США)

94. Томас Джексон - инженер, разработчик аэрокосмических технологий (США)

94. Долли Партон - певица (США)

94. Моррисси - певец (Великобритания)

94. Реналф Файенс - путешественник (Великобритания)

100. Квентин Тарантино - режиссер (США)

Уильям Джеймс Сидис родился 1 апреля 1898 года в Нью-Йорке. Он был сыном евреев-эмигрантов, выходцев с территории Украины. Его родители были выдающимися специалистами в своих областях: Борис Сидис преподавал психологию в Гарвардском Университете и был одним из самых значительных психиатров и психологов США своего времени; Сара окончила Университет Медицины Бостона в 1897 году, но бросила свою карьеру для воспитания Уильяма.

Родители хотели сделать У. Дж. Сидиса гением, используя собственные методы образования, за которые их критиковали. В возрасте 18 месяцев он читал газету «Нью-Йорк Таймс». В 6 лет Уильям сознательно стал атеистом. До своего восьмилетия он написал четыре книги. Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории).

В возрасте 11 лет У. Дж. Сидис поступил в Гарвард. Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю, космологию и психологию. Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал способы увеличения пропускной способности транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание. В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь, который принимал во внимание високосные годы.

Сидис знал около 40 языков (по другим данным - 200) и свободно переводил с одного на другой. Также Сидис создал искусственный язык, названый им Vendergood в своей второй книге, озаглавленной «Book of Vendergood», которую он написал в возрасте восьми лет. Язык в большей части основан на латинском и греческом, также он основывался на немецком, французском и других романских языках.

Сидис был социально пассивен. В юном возрасте он решил отказаться от секса и посвятить жизнь интеллектуальному развитию. Его интересы проявлялись в довольно экзотических формах. Он написал исследование по альтернативной истории США. Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером, носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов.

Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 лет в Бостоне.

У. Дж. Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Вот моменты биографии, породившие это мнение:

  • Уильям научился писать к концу первого года жизни.
  • На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале.
  • В шесть лет изучил аристотелевскую логику.
  • Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.
  • В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.
  • К 8 годам Уильям знал 8 языков - английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.
  • В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.
  • В 11 лет Сидис поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда.
  • Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.

Проблема гениальности, аргументы в пользу важности врождённых способностей противостоят техникам воспитания и обучения гениев. Где же истина? В статье рассмотрим всесторонне вопрос - природа гениальности, основные признаки гения, понятия одаренность, талант, гениальность, причины возникновения.

Каждый родитель мечтает вырастить талантливого и успешного ребёнка. Почему одни дети учатся охотно, хватают всё на лету, а другие - несмотря на старания родителей, не проявляют интерес к обучению, подготовке к школе, домашним занятиям? Какие методики развития наиболее эффективные и в чём секрет их воздействия?

Проблема гениальности, природа явления

Одаренность, гениальность часто ассоциируется с ранним развитием и врождёнными способностями. Предполагают, что ребёнок рождается гениальным или посредственным. Интересно, а если гениальный ребёнок родится и проведёт в обществе зверей, сможет ли он стать, кем должен быть - великим человеком? Конечно, нет, ребёнок развивается в процессе взаимодействия с людьми, воспитание играет ключевую роль.

"Маугли" не приспособлены к жизни в обществе, обладают повадками зверей.

А значит, природа гениальности имеет два фактора: врождённые параметры, свойства человека и среда обитания, воспитания. Во многом определяющим является влияние родителей, способы общения, какие идеи несут детям, умеют ли заинтересовать, привить любовь к познанию мира.

Часто в программах, посвящённых гениальным детям, они сами благодарят родителей, мам за помощь в обучении, понимая, что своими успехами во многом обязаны близким людям. Это обоюдный процесс - желание ребёнка и помощь родителей. Что первично - интерес, способности или воспитание, обучение?

Мудрые педагоги умеют с ранних лет заинтересовать детей, обращают внимание на явления жизни - дождь, снег, времена года, природу. А занятия проводят в игровой форме. Ребёнок воспринимает мир на эмоциональном уровне, поэтому часто сложно заставить обучаться.

Давайте определим понятие гениальность, в чём суть явления?

Гениальность - наиболее высокий уровень развития интеллекта, творческого потенциала, позволяющий делать научные открытия, предлагать новые философские концепции, создавать великие произведения искусства.

Гениальность позволяет влиять на общественный прогресс, такие люди часто опережают время, помогают в развитии общества, проявляют себя в науке, культуре, общественной деятельности. Часто такие люди являются новаторами, первооткрывателями, рационализаторами.

Что отличает гениальных людей, какие особенности поведения, психики, физиологии?

  1. Креативность мышления - нестандартный подход в решении вопросов, задач. Стремятся найти новые способы и подходы к жизни, что помогает создавать открытия в науке, технике, создании шедевров искусства.
  2. Продуктивность в определённой сфере - гении проявляются обычно в определённой сфере - искусство или наука, могут иметь математический или гуманитарный склад ума. В школе не стремятся быть отличниками, предпочитают фокусироваться на любимых предметах. Именно это удивляет: многие успешные люди даже не окончили школу или вуз, но преуспели в жизни. Так, Билл Гейтс известный программист и создатель компании Microsoft, не поступил в своё время в вуз, а Эйнштейн плохо учился в начальных классах и считался отсталым ребёнком. Максим Горький имел лишь 2 класса образования за спиной, но стал известным писателем, классиком.Поэтому задача родителей - не заставлять учиться всему, а развивать врождённые способности различными способами, давать свободу самореализации.
  3. Понимание призвания - гениальные люди чувствуют свою сферу на подсознательном уровне. Стремятся к наилучшим результатам путём проб и ошибок, никогда не сдаются. Добиваются желаемого любыми путями. Ими руководит высшая идея: сделать открытие для мира или написать полезное, интересное произведение. Но главное - не стремиться создать шедевр, а делать что-то для людей. Именно высшая цель помогает им преодолевать все препятствия на пути.Проблема гениальности, аргументы в пользу идейного мышления и стремления к самореализации.
  4. Настойчивость - гению нужна настойчивость, чтобы пробиться сквозь асфальт, оставить след в истории жизни, запомниться на века. Среди таких людей нет бесхарактерных и слабых. Они все личности с большой буквы. Мы сравниваем великих спортсменов и деятелей с гениями и талантами, но во многом они преуспевают благодаря труду и настойчивости. Так, Шварцнеггер, Майк Джордан и Уилл Смит считают свой успех результатом труда и настойчивости.
  5. Уверенность в себе - гении знают, что призваны создать что-то новое, внести вклад в общественную жизнь. Конечно, они опережают время, именно поэтому их творения не всегда признают при жизни, как с Ван Гогом, но многие блистают и при жизни, поражая окружающих музыкой, творениями, открытиями. Им присуща смелость, умение рисковать и нестандартно мыслить, понимают, что могут сделать что-то великое и новое в истории, верят в свои силы, потенциал. Никогда не думают о поражении, ищут способы найти, достичь нужного результата, как Эдисон при создании электрической лампочки.
  6. Используют интуицию - многие гении и великие люди видят пророческие сны, видения. Так, Менделееву приснилась таблица элементов, а Шопен слышал музыку во сне. Мистика? Нет, работа подсознания, которое даже в состоянии покоя, отдыха продолжает решать существующие задачи, помогая сознанию.Гении прислушиваются к внутреннему "Я", развивают интуицию, что помогает в создании шедевров. Часто музыканты говорят: "Произведение пришло ко мне свыше". Это и есть интуиция.Важно слышать внутренний голос, понимать себя и окружающий мир, не зацикливаться на рациональном мышлении, слушать интуицию. Временами гениальные люди специально переходят в состояние покоя, полудрёмы для решения сложных задач, получения вдохновения. Похоже на медитацию, не так ли? Наверное, мудрецы Востока также умели использовать внутренние резервы.
  7. Особое состояние души и врождённые способности - существует много способных и талантливых людей, а почему так мало гениев? История знает порядка 400 человек, которые признаны во всём мире гениями: Платон, Македонский, Аристотель, Моцарт, Бетховен, Эйнштейн и др. Как этим людям удалось стать лучшими?

Одна из причин - особое восприятие мира, для них нет барьеров и преград, они верят в возможность невозможного и помогают окружающим воспринимать мир иначе. Они часто прирождённые лидеры, осознающие важность своей деятельности, призвания. Такие люди выходят за рамки привычного, отличаются особым мышлением, смелостью взглядов и умением самовыражения, реализации.

Проблема гениальности, аргументы и примеры жизни гениальных людей подтверждают: врождённого таланта мало, важно обладать особыми качествами для его реализации, воплощения идей в жизнь. Как же помочь ребёнку стать гением?

Как воспитать гения

Способности, одаренность, гениальность - понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.

Гений, гениальность - эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.


Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:

  1. Определить способности, тип мышления ребёнка - для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики, помогающие понять ребёнка. В книге "Как развить в ребёнке гениальность и харизму" говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности.Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
  2. Помогать в развитии, не мешать - наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из - под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу.Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
  3. Развивать лидерство, харизму - когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты.

    Лидерство - умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора.Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство - необходимое качество гения.

  4. Повышать уверенность в себе - развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность? Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы;
    При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное - не сдаваться;
    Никогда не обобщать - у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата;
    получать жизненный опыт - ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже - усложнять;
    Позитивное мышление - пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах.
  5. Главное - навыки, а не зубрёжка - школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам - поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
  6. Развивать настойчивость - для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников.
  7. Развивать креативность, нестандартное мышление - сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы.Как развивать креативность?

    Слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;

    Заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;

    Развивать фантазию, воображение - придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.

    Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.

  8. Свобода выбора - ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать - спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
  9. Не останавливаться на достигнутом - заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов - полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
  10. Будьте объективны - не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.

Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители - дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.

Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.


Книги про гениальность, воспитание гениев

Способности, талант, гениальность помогут развить книги для родителей.

Проблема гениальности, аргументы и теории представлены в следующих книгах, которые помогут понять природу гениальности детей и взрослых:

  • "Изменчивость и гениальность" С. В. Савельев - учёный посвятил всю жизнь изучению человека, строения мозга и понимания проблемы гениальности. Он сделал свои новые открытия в понимании вопроса предрасположенности к мышлению на уровне гениальных людей, однако далеко не все люди с нужным строением становятся известными. Возможно, нужны особые свойства психики, навыки реализации способностей, мотивация и стремления?
  • "Гениальность" Ломброзо - в книге рассматривается проблема природы гениальности , а также выявляются схожесть гениальных людей и помешанных, почему? Иначе устроено строение мозга, чем у обычных людей. Может, лучше просто талантливый и развитой ребёнок, чем великий гений? А если есть странности - тоже нормально, это компенсация за особые умения. Современные учёные не поддерживают Ломброзо в полной мере, гении - это особые люди и сравнивать их с помешанными не совсем правильно. Гениальные люди могут иметь некоторые отклонения в мышлении, психике, но далеко не все сумасшедшие - гении.
  • "Гениальность: естественная история креативности" Ганс Айзенк - этот учёный из Британии делает свои выводы о природе гениальности. Он установил, что лишь в 15% случаев явление гениальности связано с физиологией и устройством мозга, а в остальных 85%, особенно творческих проявлениях - результат развития и совершенствования человека, накопления опыта. Среди особенностей гениев - сильно развитое Его, осознание собственной значимости. А значит, низкая самооценка вредит достижениям. Ганс анализирует факторы формирования и появления гениев, делает новые выводы.
  • "Гениальность в каждом из нас: генетика, талант и IQ" Дэвид Шенк - американский писатель, лектор и режиссер предлагает своё понимание природы гениев. В каждом человеке есть таланты и скрытые ресурсы, важно найти их, использовать на полную мощность. Сейчас преуспевают люди, способные выйти за рамки привычного, поверить в невозможное, а для успеха нужны: амбиции, дисциплина и упорство в достижении целей. Все эти качества можно развивать с детских лет в течение жизни. Влияние генов лишь предрасположенность, они определяют талант на 50%, остальное - личные качества и навыки человека. Идея самосовершенствования и развития помогает людям прогрессировать всю жизнь, добиваться высоких результатов.Итак, проблема природы гениальности имеет различное понимание, однако в последнее время учёные и психологи обратили внимание на баланс физиологических предрасположенностей, врождённых способностей и возможность их развития, наличие важных качеств личности. Сейчас побеждают люди, умеющие нестандартно мыслить и смело идти вперёд, постоянно обучающиеся и не отступающие перед трудностями.

Как помочь детям развить способности, стать гениальными? Среди наиболее полезных книг для воспитания талантливых детей следующая литература:

1. "Гармоничное развитие ребёнка" Глен Доман - врач Глен Доман изначально занимался развитием детей с повреждёнными участками головного мозга и сильно преуспел в этом направлении. Позже разработал методику развития здоровых детей - карточки Домана. Его ученики читают с двух-трёх лет, считают, пишут, говорят на иностранных языках. А ещё очень важно физическое развитие для активизации работы мозга - ползанье, упражнения.

Автор утверждает, что гениальность лучше развивать в младшем возрасте, с года до шести наиболее подходящий период. Возможности детей безграничны, практически все склонны к запоминанию информации, если организовать интересные занятия в игровой форме.

  1. "Раннее развитие и обучение Вашего малыша" В. Дмитриева - в книге рассказывается о методиках раннего развития, преимущественно от рождения до четырёх лет. Автор поможет определить программу обучения для малыша, подобрать подходящие методы обучения. Все дети разные, важно попробовать, что будет интересно, подойдёт ребёнку. Все занятия полезно проводить в непринужденной обстановке, без давления и принуждения.

При внимательном подходе и умении заинтересовать ребёнка всегда будет результат: раннее развитие и преимущества в будущей жизни, если ребёнок будет тянуться к знаниям. Ранний возраст наилучший для обучения - сама природа заложила механизм восприятия мира, информация впитывается и усваивается очень быстро.

  1. "Гениальность на кончиках пальцев" Т. Кислинская - талант и гениальность можно развивать с ранних лет. Отличный способ - пальчиковые игры. Психологи заметили, что стихи и песенки в сопровождении движений рук стимулируют развитие и активность мозга ребёнка.

В книге предлагается более ста игр, потешек, которые можно использовать дома или на занятиях в группах. Подобную методику применяют и Железновы, однако там больше песни и музыка, а в обычном варианте - стишки и игры. Такие занятия помогают развивать речь и мышление у детей раннего возраста.

Задатки, талант, гениальность есть в каждом ребёнке, главное - помочь ему раскрыть свой потенциал, проявлять внимание к его интересам, помогать развиваться, познавать наш удивительный мир.

Проблеск гениальности может проявляться как в раннем возрасте, так и позже, в течение жизни. Психологи определили: талант может развиваться и проявляться всю жизнь, поэтому стоит продолжать экспериментировать, развивать креативность, осваивать новые направления.

Проблема гениальности, аргументы в пользу врождённых талантов или воспитания находятся изначально в противостоянии, но на самом деле дополняют друг друга. Талантливые дети не обязательно обладают особым строением мозга, а вот среда для развития способностей необходима обязательно.

Сейчас в приоритете личные качества, умения, навыки, которые помогаем освоить детям, дать знания, которые игнорируют в школе. Ведь часто дети не понимают, зачем изучают школьные предметы, когда в жизни нужно совсем другое: умение находить решения, строить бизнес, ставить цели, а великие люди достигали многого без образования.

Задача родителей: воспитать счастливого, успешного ребёнка, поэтому не стоит зацикливаться на сверхзнаниях, золотых медалях и грамотах. Пусть живёт своей жизнью, развивает способности, таланты, сохраняя живой и пытливый ум. Родители могут лишь помогать, поддерживать, развивать самостоятельность, стремление к достижениям и самореализации.

Гениальные дети - это не самоцель, а следствие гармоничного развития, воспитания. А для этого необходимы: хорошая атмосфера в семье, взаимопонимание, доверие. Дети, чувствуя поддержку и любовь, развиваются лучше.

Желаем всем талантливых, гениальных и счастливых детей!