Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Широкое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эйфелева башня).
Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане - Норман Фостер, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).
Особенности стиля Хай-тек
Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освещение. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.
Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.
Архитекторы хай-тека часто включали элементы инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жестких и тросовых элементов.
Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.
Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные несущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.
Пожалуй, наиболее ярким и значимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.
Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жоржа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.
При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства . Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонстрации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Витражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечеткости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой находился эскалатор. Изначально эскалатор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.
Из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транспортных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.
Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980-1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых классицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.
Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими элементами и стремление к тектонической ясности сооружения.
Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Колонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а междуэтажные перекрытия устраивались по металлическим балкам.
Постепенно к зданию были пристроены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.
Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гонконге по его проекту было построено здание высотного офиса . Оно имело ствольно-мостовую конструктивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объединялись жесткими перемычками в полый стержень - ствол. Стволы объединялись однопролетными двухконсольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого располагались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекрытий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.
Между четырьмя парами стволов были сделаны три пространственных слоя без опор. Шанхай-Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компании Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, занимающихся созданием мостов, способных выдержать нагрузки от танков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».
К концу 1990-х гг. второе направление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге. Основным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.
Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошенным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослеживалась лишенная ненужных усложнений архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цветом Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.
С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.
Направления стиля Хай-тек
В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклянных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуникации и перекрытия.
Другим направлением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто использовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.
Био-Тек
Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая живой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.
Однако заимствование природных форм не всегда было уместным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняшний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследовательская составляющая преобладает над практической.
Николас Гримшоу
Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».
Купола выполнены из сотен шестиугольников и нескольких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в первой - тропический климат, во второй - средиземноморский. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.
Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.
Башня Мэри-экс
Башня Мэри-Экс была построена в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканской армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природные ресурсы, поэтому на обслуживание его 40-этажного здания уходило вдвое меньше электроэнергии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция представляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние - отданы ресторанам.
За зеленоватый оттенок стекла и характерную форму небоскреб был прозван «огурцом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной премии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. - премии Джеймса Стирлинга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его главным арендатором. ().
Хай-тек в интерьере - ультрасовременный стиль для городских жителей
Направление Hi-Tech возникло в архитектуре и дизайне в последние десятилетия XX века, название его переводится с английского как "высокие технологии".
Применение и основа стиля
Изначально стиль применялся в городской архитектуре, подчеркивая холодную красоту промышленных зданий. В оформление домашних и офисных интерьеров он перенес характерные черты урбанистического дизайна. К примеру, выставление на всеобщее обозрение воздуховодов, труб, соединительной арматуры.
Многим дизайн квартиры в стиле хай тек кажется излишне строгим, сухим, даже безжизненным. Но именно на основе этого строгого направления удается создавать оригинальные и уютные интерьеры .
Дизайн в стиле хай тек - это минимализм, эргономичность, актуальные строительные материалы и передовые технологии, свет и пространство.
Отличительные черты - отсутствие декора и господство функциональности. Хай тек в интерьере квартиры делает основной акцент на форму и фактуру архитектурных деталей, предметов, оставляя на втором плане цветовую гамму и рисунок. Из материалов он дает возможность свободно экспериментировать с сочетаниями стекла, металла и пластика.
Оформление стен в хай-тек интерьерах
Помещения в этом стиле - просторны, без каких-либо орнаментов и прочих декоративных деталей на стенах.
Белый цвет обычно доминирует, но иногда базовым фоном служит черный или серый.
Как дополнения выступают нейтральные и бледные оттенки:
- кремовый,
- золотисто-желтый,
- светлый кофейный и др.
На стенах hi tech дизайн интерьера не признает никаких украшений, кроме, может быть, черно-белых фото в винтажной металлической рамке либо современной рисованной абстракции.
Потолки
Чтобы воплотить стиль хай тек в интерьере, особое внимание уделяют обустройству потолков. Они должны быть
- строгой геометрической формы,
- в несколько уровней,
- с подготовленными местами для скрытой подсветки и монтажа галогенных светильников.
С этой задачей отлично справляется послушный в работе и прочный в эксплуатации гипсокартон.
Зеркала и отражения
В оформлении дизайна в стиле hi tech довольно активно используют зеркальные и отражающие поверхности. Они рассеивают свет и визуально увеличивают пространство дома. Можно декорировать зеркалами и глянцем не только вертикальные плоскости, но и, например, потолок.
Это важная часть интерьера, выдержанного в стиле хай-тек. Монтируются многочисленные встроенные светильники или комбинации встроенных и подвесных галогенных ламп.
Главное условие - простота и легкость.
Отсутствие декора компенсируется своеобразием материалов, игрой света, блеском металлических поверхностей. Прекрасно подходят интерьеру дома хай тек плафоны из молочного или цветного матового стекла незамысловатых форм в сочетание с такой же посудой и вазами.
Тоже отличается от привычного. Гардины, тюль и наш стиль - несовместимы.
В основном устанавливают жалюзи: горизонтальные или вертикальные.
А тканевые шторы если и добавляют, то только однотонные и простые по фактуре и фасону.
Может, кому-то такое оформление покажется слишком сухим и больше напоминающим офис. Но в этом и заключается очарование дизайна интерьера в стиле хай тек. Простота, функциональность и никаких излишеств.
Следует подобрать однотонное, а цветовая гамма должна быть выдержана в спокойных тонах. Подойдут современные плитка и керамогранит.
А вот ковер с традиционным классическим узором будет смотреться неуместно. Реализуя стиль хай тек в интерьере квартиры, лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно эффектны модели с большим ворсом, имитации меха или натуральная шкура животного.
Двери
Должны быть раздвижными, из современных материалов и со стеклянной вставкой. Для вставки лучше всего подойдет тонированное стекло. Раздвижные двери и перегородки - удобны и функциональны.
Они позволяют экономить пространство, визуально увеличивают его и даже дают возможность трансформировать. В дизайне квартиры хай тек их часто используют в качестве мобильной перегородки между гостиной и кухней: при желании два помещения мгновенно превращается в единое целое.
Мебель
Меблировка квартир в стиле hi tech в интерьере - это сочетание правильной геометрии форм с однотонностью цветовой гаммы.
- Она должна быть максимально функциональной и удобной.
- Поверхности доминируют ровные и гладкие.
- Роль украшений исполняют блестящие, серебристые или металлические элементы фурнитуры.
Распространенное решение, когда мягкая мебель контрастного красного или синего цвета создает в помещении эффект яркого пятна. При этом подобный акцент может носить лишь один предмет обстановки.
В дизайне интерьера хай тек отсутствуют всем привычные шкафы и стенки. Зато в обстановке очень пригодится мебельная модульная система, которая может легко трансформироваться по желанию владельцев, а также встраиваемые системы хранения.
Украсит дизайн в стиле хай-тек поможет интерьерный аквариум с экзотическими обитателями или электрокамин. А современная телевизионная или акустическая система, персональный компьютер и другая оргтехника впишется в обстановку совершенно органично.
Дизайн дома в стиле хай тек: резюмируем основные черты
В организации пространства прослеживается простая и четкая геометрия. Такой же принцип действует при подборе предметов интерьера.
- Раздвижные перегородки помогают трансформировать внутренний объем, объединяя и разграничивая функциональные зоны.
- В отделке преобладают стекло, пластик, металл, бетон, характерные больше для промышленных зданий.
- Голые кирпичные или бетонные стены, части арматуры абсолютно уместны в дизайне комнаты в стиле хай тек.
- В конструкции лестниц, книжных полок, столиков приветствуются металлические профили в виде трубок с квадратным или круглым сечением.
- Мебель нужна мобильная, встроенная, часто - того же цветового оттенка, что и окружающие стены. Хромированные и стеклянные вставки поддержат общее оформление.
- Источники света стоит использовать в изобилии: на потолке, на стенах, в полу. Их задача - наполнять помещение светом, создавая в интерьере ощущение легкости и простора. Встраиваемая подсветка может присутствовать и в мебели.
Для кого стиль хай-тек в интерьере?
Стиль hi tech в дизайне квартир и домов - чаще всего выбор современных городских жителей, которые комфортно чувствуют себя в сдержанном, минималистичном окружении с преобладанием нейтральных оттенков, четких форм, стекла и хрома.
Смотрите еще более 1 700 фото дизайна квартир и 1 500 фото дизайна интерьера домов в различных стилях - в том числе и хай-тек.
Истоки
Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм », перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола ; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.
Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса , относится к позднему модернизму , то есть его характеризуют прагматизм , представление об архитекторе как элитном профессионале , обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола , технологичность, структура и конструкция как орнамент , анти-историчность, монументальность . Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием : их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек - пик модернизма, даже шире - пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
Ранний хай-тек
Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).
В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980-1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза , развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре .
Современный хай-тек
Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).
Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек - стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека - Англии и итальянца Р. Пиано).
Основные черты
- Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
- Использование прямых линий и форм.
- Широкое применение стекла , пластика , металла .
- Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
- Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
- Широкое использование серебристо-металлического цвета.
- Высокий прагматизм в планировании пространства.
- Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
- В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.
Примечания
Литература
- Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
- Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
- Modern British architecture since 1945. London, 1984.
Ссылки
- Стиль хай-тек в архитектуре - на сайте Architection.ru
- Стиль хай-тек и наследие Шухова - видео
Архитектурный модернизм | ||||
---|---|---|---|---|
Ар-деко (1925–1939) Ар-нуво (1890–1905) Арт-модерн (1926-1950-е) Баухаус (1919–1933) Био-тек (1920-е-1960-е) Блобитектура (1960-е-) Брутализм (1950-е-1980-е) Гуги (1940-е-1960-е) De Stijl (1917-1931) Деконструктивизм (1980-е-) Интернациональный стиль (1920-е-1960-е) Конструктивизм (1920-1932) Критический регионализм Метаболизм (1950-е-) Модерн mid-century (1940-е-1960-е) Модернизм (1888-1911) Неомодерн (1990-е-) Новый объективизм (1922-1933) Органическая архитектура (1920-е-) Постконструктивизм (1930-е-) Постмодернизм (1960-е-) Сталинская архитектура (1930-е-1950-е) Структурализм (1959-) Школа прерий (1890-е-1920-е) Экспрессионизм (1910-) Архитектура фашизма (1920-е-1930-е) Функционализм (1920-е-1970-е) Футуристическая архитектура (1920-) Хай-тек (1970-е-) Wikimedia Foundation . 2010 . Смотреть что такое "Хай-тек (стиль)" в других словарях:- (англ. high technology, high tech, hi tech): Высокие технологии наиболее новые и прогрессивные технологии современности. Хай тек стиль в дизайне и архитектуре, зародившийся в 1980 е. Характеризуется преобладанием техники, металла, пластика … Википедия - (англ. Hi tec; от high technology совершенная технология) Стилевая разновидность архитектурно дизайнерской практики. В своем прямом значении термин употребляется для характеристики технологических процессов в высокоразвитых отраслях производства… … Энциклопедия культурологии I нескл. м.; = хайтек 1. Новейшие технологии, наукоёмкие отрасли производства. 2. Стиль в моде, искусстве и т.п., использующий материалы, цвета и компоненты, созданные на основе новейших технологий. II неизм. прил.; = хайтек 1. Новейший (о… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой У этого термина существуют и другие значения, см. Стиль. Запрос «De Stijl» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Красно синий стул Геррита Ритвельда Художественная группа «Стиль» (нидерл. De Stijl … Википедия Лондонский «Огурец» (арх. Норман Фостер) называют манифестом био тека. Био тек или бионика название современной «нео органической» архитектуры, где выразительность конструкций достигается заимствованием природ … Википедия У этого термина существуют и другие значения, см. Интернациональный стиль (значения). Запрос «Баухауз (архитектурный стиль)» перенаправляется сюда; об архитектурной школе см. Баухаус. Интернациональный стиль ведущее направление… … Википедия Не следует путать с термином «Интернациональный стиль (бронзовый век)». Интернациональный стиль ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930 60 х гг. Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и… … Википедия Архитектурный стиль совокупность характерных черт и признаков архитектуры. Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные … Википедия Мéбельный стиль совокупность предметов мебели. Изготовление предметов интерьера из разных сортов дерева, относящихся к определённой народности, религии, культуре, эпохе времени или к другим направлениям. В Европе например, так же как и в… … Википедия Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия Можно ли сплавить в одно стужу и жар? Да, отвечает хай-тек, стиль, соединивший холод прагматизма и тепло домашнего очага. Возникло направление «высоких технологий» в 60-х годах прошлого столетия. А расцвело в 80-х, став эффектным завершением эпохи и, в то же время, мостом в новый, роботизированный век. Сегодня хай-тек в интерьере – это не только высокая технологичность, но и престиж, ведь большинство современных бизнес-империй выбирают для своих представительств и офисов именно этот, актуальный интерьерный фасон. Хай-тек: черты и принципыОсновная идея концепции – художественная трактовка последних достижений науки и техники. Воплощается она при помощи таких приёмов:
С пространством стиль «работает» расчетливо и экономно: если перегородки, то такие, которые можно смещать, убирать; если двери, то раздвижные, «уходящие» в стены. Хай-тек: от бетона до пластикаСтекло и металл – любимцы стиля, однако, хай-тек не против кирпича и бетона, непокрытых или минимально обработанных. Горячо одобряется пластик – жесткий, гибкий, матовый, прозрачный, в принципе, любой. Потолки – одноцветные, гладкие, лучше натяжные. Внизу никаких узорчатых паркетов и, тем более, ковров: только плитка либо ламинат с системой «теплый пол» под ними. Гостиную в стиле хай-тек часто соединяют с кухней при помощи барной стойки из металла или пластика. Серый, серебристый или же белый цвет помещения целесообразно разбавить яркими «кляксами» – вставками космически-сиреневого, кислотно-зеленого либо сочно-апельсинового. Хай-тек не создан для полутонов: основной и дополнительный цвета должны быть друг другу контрастными. Все резервы стиля желательно использовать на кухне, максимально «начинив» ее новейшим бытовым оборудованием и хромированной утварью. Фартук у рабочей зоны лучше сделать из металла либо матового стекла. Смягчить сухость, деловитость хай-тека позволительно в спальне. Достичь этого несложно, уменьшив долю стекла и металла в пользу текстильных изделий – пары подушек или искусственной шкуры. Интерьер спальни в стиле хай-тек Ванная хай-тек – всегда образчик элегантности, она сверкает никелем, стеклом и одноцветным кафелем, а также большим, чеканной формы зеркалом. Обычной фаянсовой раковине лучше предпочесть стеклянную, а ванну заменить ультрасовременной душевой кабинкой. Вариант хай-тек ванной в более «классической» форме… Невзирая на строгие рамки, у хай-тека достаточно богатый потенциал: например, можно использовать двери со светодиодами или трехслойные столешницы с эффектом битого стекла. Хай-тек: мебель и светильникиЭто стиль немыслим без лаконичной, но многофункциональной мебели. Скажем, кровать без изголовья, но зато со встроенной подсветкой; шкафы – с выдвижными конструкциями. Обставляя жилище, следует помнить главные правила: мебели не должно быть много (никаких комодов, кресел-качалок, лавочек и лишних пуфиков), следует оставить больше пространства для техники… Маслом не испортишь кашу, а хай-тек – светильниками. Чем больше ламп, тем лучше! Правда, при условии, что все они встроены, вмонтированы, монолитны с потолком или стенами, а бра в зоне отдыха – пример инноваций. Хай-тек в интерьере: текстиль и украшенияШторы обязаны быть прямыми и жесткими, без драпировок и изгибов. Для соответствия стилю их покрывают пылеотталкивающим и солнцезащитными составами. Если же хочется большего, окна можно занавесить нитями бусин – прозрачных либо матовых. Хай-тек устремлен в будущее, ситец, лен, сатин из бабушкиного сундука – не для него. Преимуществом пользуются синтетические ткани, новинки текстильной промышленности. Отлично, если цвет их имитирует сияние металла: ртути, латуни, алюминия, меди. Чем украсить жилище, приглушив его демонстративную «техногенность»? С заданием справятся большие черно-белые фото на стенах в выразительных рамках. Или же растения, которые не вьются, в лапидарных керамических вазонах. Пригодятся сувениры и аксессуары в стиле стимпанк – настенные часы, к примеру. Отличный вариант – большой прямоугольный : здесь и стекло, и металлический каркас, и, в конце концов, декор в виде живописных рыбок. Хай-тек – не только стиль, но образ жизни. Подойдет он энергичным, уверенным, креативным и модным. Если вы не расстаётесь с гаджетами, обожаете всевозможные, новые девайсы, знаете биографию Стива Джобса, «на ты» с любым прибором и не спешите стареть… Хай-тек – ваша философия быта. Хай-тек в интерьере фотоХай-тек (англ. high technology, high tech, hi-tech) - это, с английского перевода, высокие, современные технологии. Данный стиль характерен для современных гостиниц, общественных и частных организаций, кабинетов и выставочных залов. Именно в этих местах наиболее уместно смотрится стиль хай-тек. Для дома, спальни, гостиной и тем более, детской такой стиль будет немного не корректен, так как он отличается своей холодностью и официальностью. Но со вкусами не спорят. Рассмотрим небольшую характеристику данного интерьера. В палитре преобладают серый, белый, черный, цвета металлик, иногда при создании акцента используются красный, розовый, желтый цвета. Выбрав этот стиль, важно сделать правильные акценты. Это могут быть яркие фотообои, картина или просто покраска одной из стен. Такой акцент смягчит холодный имидж интерьера. Рельеф и неправильные формы – главные факторы для создания качественного имиджа комнаты. Неправильная форма потолка – резкие выпуклости, плавные переходы и игра света, это то, что добавит оригинальности и индивидуальности вашему интерьеру. Стены, потолок, пол и мебель – это один ансамбль. Всё это обязано взаимодействовать, а именно – перекликаться в стиле. Этого возможно достичь, если правильно сочетать цвета и формы. Еще одним главным атрибутом данного направления является свет. Точечные лампы, светильники и полосы света вдоль стен – все это приветствуется. Хай-тек – это современный стиль для тех, кто смотрит вперед и не зависит от чувств ностальгии. |