04.03.2020

Из чего сделать редуктор для мотоблока. Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками


Редуктор – это один из важнейших узлов мотоблока. Его задача заключается в бесперебойной передаче крутящего момента от мотора на колеса посредством клиноременной передачи. Среди других функций редуктора следует выделить изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата.

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.


Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:

  1. Полностью снять редуктор с мотоблока;
  2. Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  3. Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  4. Снять первичный вал и шестерню с него;
  5. Извлечь втулки вала и цепь;
  6. Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  7. Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  8. Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:

  • Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;

  • Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;

  • Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;

  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;

  • Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.

Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.


Многие владельцы мотоблоков нередко задаются вопросом по поводу того, как изготовить редуктор своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться. Для работы необходимо подготовить ряд инструментов. Вам понадобится:

  • Прямая и косая отвертка;
  • Ножовка для распиливания металла;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Тиски.

Порядок изготовления редуктора для мотоблока выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько стальных пластин и сварите их между собой в виде короба. Чтобы сэкономить время также можно взять корпус от вала мотоцикла «Урал» и немного доработать его;
  2. Для изготовления редуктора также понадобятся шестерни. Их можно взять от старой бензопилы «Дружба». Главное, чтобы каждая шестерня имела целые зубья, иначе самодельный механизм работать не будет;
  3. Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлите отверстие;
  4. С другой стороны редуктора установите второй вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
  5. В конце выходной вал потребуется соединить со шкивом.

Изготовленный в домашних условиях редуктор для мотоблока имеет простую конструкцию, благодаря чему ремонт механизма можно выполнить за 20–30 минут.


Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

  • SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
  • ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными. При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
  • API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих


Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, необходимо очистить механизм от отработанного состава. Замена масла выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок на ровной поднятой поверхности. Лучше всего, если в гараже есть смотровая яма – установив агрегат над ней, вам будет гораздо легче заменить масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть 2 пробки. Одна из них используется для слива отработанного состава, а вторая – закрывает отверстие, в которой нужно заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После этого установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратно отверните сливную крышку и дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После этого закрутите сливную крышку до упора при помощи накидного ключа;
  • Вставьте в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Затем закрутите крышку и снова выверните ее – на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, который поможет определить количество залитого масла. Если масло находиться на конце щупа, значит, доливать смазочный состав больше не нужно. Более детально о замене масла в редукторе мотоблока расскажет видео.


При нормальных условиях эксплуатации масло в редукторе мотоблока следует менять не чаще 1 раза за 100 часов работы. Если агрегат используется круглосуточно, то это нужно делать чаще – не реже 1 раза за каждые 50 часов работы. Это поможет предотвратить поломки не только редуктора, но и других механизмов сельскохозяйственной машины.


Найти ответ на этот вопрос достаточно просто. Для этого потребуется действовать в следующем порядке:

  • Поставьте мотоблок на ровную поверхность так, чтобы крылья агрегата были расположены параллельно самой поверхности;
  • Возьмите кусок проволоки, длиной не менее 70 см – он сыграет роль масляного щупа;
  • Загните проволоку в форме дуги;
  • Просуньте проволоку внутрь бачка до самого конца, и вытащите наружу.

Если масло находиться на уровне 30 см длины проволоки, то доливать масло больше не нужно. Если проволока осталась полностью сухой, значит, вам потребуется залить внутрь редуктора не менее 2 л смазочного средства.


Если вы обнаружили утечку масла с редуктора мотоблока, то это свидетельствует о необходимости замены сальника механизма. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  • Вначале снимите с вала фрезы, тщательно очистите их от грязи и остатков масла;
  • Отверните болты крышки, защищающей редуктор. Если крышка слишком плотно «сидит» на корпусе, по ней нужно простучать молотком;
  • Вытащите старый сальник и протрите место под ним;
  • Нанесите на края нового сальника герметик, установите деталь и закрутите крышку редуктора.


В среднем, замена сальника отнимает не более 10 минут времени. Перед эксплуатацией мотоблока обязательно убедитесь в том, что герметик полностью высох.

Все перечисленные советы по замене масла и сальников для редукторов мотоблоков подходят для сельскохозяйственных машин Фермер, СКА, Нева МБ-1 и МБ-2, а также для агрегатов марок Каскад и Ока.

Редуктор — это сложный механизм, неотъемлемая часть мотоблока, культиватора и другой техники для сада. Редуктор для мотоблока состоит из передач, зубчатых или червячных, которые осуществляют вращение вала рабочего механизма. Конструкция редуктора мотоблока состоит из корпуса, в котором находятся валы, зубчатые колеса и механизмы, передающие движение.

Какие бывают редукторы для тяжелой техники?

В зависимости от особенностей работы мотоблока и его функций, производители оснащают технику разными моделями, которые могут отличаться как по форме, так и по конструкции.

Наиболее часто встречаемые варианты:

  • червячный;
  • цепной;
  • шестеренчатый.

Если взять классификацию по количеству передач, то устройство может быть одно- или многоступенчатым.

Редуктор мотоблока — один из самых важных его составляющих, который отвечает за долгий срок службы и качество работы садовой техники, причем не только культиваторов и мотоблоков, но и других единиц.

Особенности червячного устройства

Редуктор для мотоблока червячного типа имеет отличительную черту — наличие червячного зубчатого колеса и специального винта. Исключительность такого винта заключается в том, что форма профиля резьбы — трапецеидальная. Чтобы изготовить такой винт, используют материалы, которые отличаются повышенной прочностью.

Среди широкого разнообразия моделей таких винтов наиболее популярными являются одно-, двух- и четырехзаходные варианты. Заходность зависит от количества каналов резьбы на винте. По своему внешнему виду червячное колесо напоминает классическое изделие, но его резьба подогнана под особенности формы червячного винта.

Червячный редуктор мотоблока может изготавливаться из разных материалов. Например, для производства сердечника часто используют чугунный сплав или недорогую сталь. Использование недорогих материалов позволяет снизить себестоимость изделия. Что касается зубьев, то для их производства чаще всего применяют антифрикционный металл.

Основная особенность червячного устройства — его высокая эффективность. Это объясняет тот факт, что такой редуктор для мотоблока применяется в технике, основная задача которой — достичь высокого крутящего момента и низкой угловой скорости. Это возможно благодаря конструкции устройства: от двигателя крутящий момент передается на винт, в результате чего запускается процесс вращения выходного вала. Такой принцип работы имеет и редуктор культиватора.

Основные преимущества:

  • сравнительно низкий уровень шума;
  • всего два элемента (колесо+винт) обеспечивают большое передаточное отношение;
  • плавный ход;
  • одноступенчатый червячный редуктор обладает эффектом самоторможения.

Чтобы устройство прослужило вам как можно дольше, в процессе его сборки настоятельно рекомендуется соблюдать высокую точность. Особое внимание стоит уделить и регулировке механизма. Установка специальных приспособлений поможет добиться эффективного отвода лишнего тепла.

Перед тем, как купить устройство, многие покупатели сначала знакомятся с его кинематической схемой. Кинематическая схема редуктора показывает особенности его конструкции в деталях, а также позволяет лучше разобраться в тонкостях его работы. Благодаря изучению кинематической схемы можно понять, сможете вы осуществить ремонт редуктора самостоятельно или нет. Что касается именно червячного устройства, то оно простое в разборке и ремонте.

Особенности цепного и шестеренчатого устройств

Цепной редуктор — очень популярное устройство среди многих пользователей. Его отличительные характеристики делают его простым и удобным в использовании, а главное — надежным.

Основные преимущества:

  • функция реверса;
  • надежность;
  • простота эксплуатации.

Цепной редуктор может быть разным, но в большинстве случаев он разборный, то есть имеет болтовое соединение. Это способствует легкой визуальной диагностике состояния шестеренок и цепей, а также более легкому регулярному смазыванию.

Самая распространенная поломка цепного редуктора мотоблока — разрыв цепи или ее растяжение. Такая поломка довольно простая в устранении для обычного пользователя. Возможность отремонтировать устройство в домашних условиях — неоспоримое преимущество цепного изделия.

Схема редуктора цепного довольно проста. Такой редуктор на мотоблок состоит из цепи и двух звездочек — нижней и верхней. Ведомая звездочка (нижняя) располагается на рабочем валу, благодаря чему механизм приводится в движение. За счет передаточного числа на звездочках предоставляется возможность увеличивать усилие на фрезах. В этом случае корпус изделия отличается тонкостью, как результат — достигается максимальный показатель заглубления фрез.

Шестеренчатый редуктор — это устройство, которое устанавливается преимущественно в тяжелых мотоблоках. Отличается простотой конструкции. Его трансмиссия служит передатчиком энергии от двигателя к колесам.

Основные преимущества:

  • простота эксплуатации;
  • высокая надежность.

Недостатком можно назвать сложность обслуживания. Шестеренчатый редуктор на двигатель — лучший выбор для тяжелой профессиональной садовой техники. Иногда такой редуктор для мотоблока встречается и в мощных культиваторах. В этом случае культиваторы с таким устройством будут стоить дороже тех, которые оснащаются более доступными червячными моделями.

Двигатель для мотоблока с шестеренчатым устройством прослужит дольше того, у которого червячный вариант.

Подводим итоги

Редуктор на мотоблок — неотъемлемая составляющая слаженной и эффективной работы механизма. Этот маленький элемент выполняет важную функцию и повышает эффективность работы двигателя. В зависимости от видов мотоблоков и их предназначения (профессиональные или бытовые), они могут оснащаться разными редукторами. Правильно работая с техникой и проводя регулярные техосмотры, вы обеспечите своей сельскохозяйственной технике продуктивную работу. Покупайте редуктор для культиватора конкретно по предназначению, и техника прослужит вам много лет.

Идея как сделать самодельный редуктор для мотоблока, взята из журнала «Моделист-конструктор», конструкция агрегата была переработана в соответствии со следующими требованиями: из конструкции трансмиссии исключить цепную передачу, обеспечить как можно более низкий центр тяжести. Так как необходимый редуктор отсутствовал трансмиссия была изготовлена из запчастей шестеренок к двигателю мотороллера «Электрон».

Мотоблок: 1 – двигатель; 2 – кожух; 3 – бензобак; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показана); 7 – болт М16; 8 – ось крепления рабочего органа; 9 – рабочий орган (плуг); 10 – держатель; 11 – рама; 12 – водило с ручками управления; 13 – колесо с грунтозацепами.

Делаем самодельный редуктор для мотоблока

Чтобы сделать самодельный редуктор для мотоблока были взяты детали от двигателя В-150 М: картер, шестеренки, цепные звездочки, а также дополнительный вал КП. Картер необходимо распилить на две половины и извлечь из него кикстартер, механизм переключения скоростей и кривошипную камеру. В месте выхода кикстартера требуется установить заглушку и заварить ее при помощи аргонной сварки.


В левую половину картера устанавливаем подшипниковую буксу правого ходового колеса мотоблока. В качестве буксы используется запасной картер такого же двигателя.

В качестве левой крышки также используется деталь картера двигателя В-150 М, которую дополняют одной деталью - дюралюминиевой втулкой. Втулка запрессована в кривошипную камеру и имеет отверстие, соответствующее диаметру хвостовика выходного вала двигателя.

Ходовая часть мотоблока

  • 1 – правое колесо;
  • 2 – левое колесо;
  • 3 – шестерня первой передачи;
  • 4 – ведущий вал;
  • 5- редуктор;
  • 6 – ведущая шестерня;
  • 7 – втулка;
  • 8 – стопорный винт;
  • 9 – корпус ведущего вала;
  • 10 – фланец букса;
  • 11 – гайка и болт М8;
  • 12 – шлицевая втулка;
  • 13 – вал;
  • 14 – гайки М14;
  • 15 – шайба;
  • 16 – сальник;
  • 17,18 – подшипники;
  • 19 – двигатель.

Ведущий вал мотоблока

  • 1,2 – консольные части вала (из вторичных валов передач В-150 М);
  • 3 – зубчатое колесо (из шестерни первой передачи В-150М);
  • 4 – передняя часть вала (пруток d22 мм);
  • 5 – срезаемый буртик.

Двигатель и редуктор фиксируются друг относительно друга посредством винта М10.

Как сделать самодельный мотоблок с редуктором от муравья

Цепной редуктор с двумя ступенями предназначается для снижения скорости вращения и повышения крутящего момента, передаваемого от выходного вала силового агрегата мотоблока на колеса или фрезы.

Чертеж цепного редуктора

1 - корпус из швеллера № 20); 2 - крышка из ст. листа s5); 3 - прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 - ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5-шпонка; 6 - подшипник 206 (2 шт.); 7- компенсационная втулка; 8 - вал; 9 - гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 - сальник; 11 -дистанционная втулка со шпоночным пазом; 12-эксцентриковый корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.); 13 - винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.);

14 - ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15- подшипник 3008 (2 шт.); 16 - корпус подшипника; 17 - уплотняющая втулка; 18 - левая полуось; 19-пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 - дно корпуса из ст. листа s4); 21 - пробка заливного отверстия масла (винт Ml0); 22,23 - сальники (по 2 шт.); 24 - правая полуось; 25 - фиксирующие винты М6 (8 шт.); 26 - болт М8; 27 - цепь t = 19,05; 28 - ведомая звездочка первой ступени (z = 57, t = 12,7); 29 - дистанционная втулка

Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.

Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров № 2 с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.

В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников. Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.

Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.

Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера - таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.

Самодельный редуктор для мотоблока фото подборка

Похожие Записи:

    Мотоблок Агрос и самоделки к нему

    Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео
    Почвенная фреза и фрезы гусиные лапки для мотоблока
    Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)
    Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи
    Сеялка для мотоблока своими руками

Редуктор для мотоблока – это сердце агрегата. Данный элемент преобразует крутящий момент, идущий от двигателя в необходимое для работы навесного оборудования усилие.

Соответственно без редуктора эксплуатация мотоблока становится невозможна в принципе. Некоторые фермеры, совершают фатальную ошибку, не уделяя этому узлу должного внимания.

Такой безответственный подход отрицательно сказывается на производительности и сроке эксплуатации агрегата. Из этой статьи, вы сможете почерпнуть всю информацию о редукторах мотоблока, которую должен знать каждый фермер.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Благодаря отсутствию сложных узлов, некоторые фермеры устанавливают на мотоблоки самодельные варианты угловых редукторов.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

В отличие от угловых моделей, понижающие редукторы нуждаются в дополнительном охлаждении.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Исключением являются бюджетные мотоблоки китайского производства. Здесь устанавливается неразборный редуктор, который в случае поломки идёт под замену целиком.

Самодельная конструкция

Можно сделать редуктор для мотоблока своими руками. Перед началом работ необходимо учесть частоту вращения двигателя и рассчитать максимальную нагрузку на валы механизма.

Без определения этих параметров собранный редуктор не будет соответствовать заданной мощности и быстро выйдет из строя . Вот как выглядит процесс сборки.

  1. Изготавливаем корпус. Для этого можно позаимствовать уже готовое изделие с мотоцикла. Если мотоцикла под рукой нет, можно сварить корпус самостоятельно из листового металла.
  2. Шестерни можно снять с бензопилы «Дружба 4» или также изготовить самостоятельно. При самостоятельном изготовлении шестерёнок, нужно брать во внимание диаметр корпуса редуктора. Поэтому размер шестерней определяют при помощи штангенциркуля.
  3. Для работы механизма вам потребуются два шестеренчатых вала. Эти элементы можно снять уже в готовом виде с мотоцикла «Урал» и установить в редуктор мотоблока после небольшой доработки. У первого вала нужно укоротить концевик и высверлить в корпусе отверстие. Второй вал устанавливается с противоположной стороны корпуса, где предварительно нужно прорезать отверстие подходящего диаметра. Отверстие нужно дополнить фланцем, который крепится к корпусу посредством резьбовых соединений. Внутрь фланца ставим стальную шайбу и шарикоподшипник.
  4. Соединяем валы между собой передаточным механизмом.
  5. Выходной конец вала дополняем шкифом, который послужит для установки ременной передачи.

После проделанных манипуляций, у вас получится редуктор углового типа.

Техническое обслуживание

Любой редуктор нуждается в смазке, поэтому некоторые фермеры интересуются: «Какое масло заливать в редуктор мотоблока?». Обычно информация такого рода содержится в инструкции пользователя. Производители сами определяют, какой тип масла подходит для их техники.

Однако, даже своевременная замена масла не способна застраховать редуктор от поломок. Рассмотрим несколько наиболее вероятных причин. Например, в мотоблоке МБ Компакт стук в редукторе. С чем это связано?

  • Вышел из строя узел разобщения полуосей. В этом случае, необходима разборка редуктора и замена отслуживших свой срок деталей. Кроме того, стук может быть спровоцирован неправильной настройкой привода, это можно устранить, изменив натяжение троса.
  • Обрыв цепи. Такая поломка обычно сопровождается характерным стуком, с последующим заклиниванием редуктора. Устраняется неисправность заменой порванной цепи.

Это не единственные проблемы, которые могут возникнуть с редуктором мотоблока МБ-Компакт. Протечки масла свидетельствуют об износе резиновых манжет.

В любой садовой технике, будь то бы культиватор или мотоблок, присутствует редуктор. Он является основой конструкции и обеспечивает функционирование техники. Готовый редуктор для мотоблокаможно приобрести в магазине либо изготовить самостоятельно, существенно сэкономив семейный бюджет.

Описание

Главное предназначение устройства заключается в передаче вращения к навесным элементам и колесам. Оно контролирует направление движения, скорость и вращение. Редуктор мотоблока “МБ 1” подвержен быстрому износу ременного сцепления и его разрыву. В устройстве “МБ 2” присутствует возможность монтажа дополнительного ремня на шкиве мотора, за счет встроенной задней передачи.

Новая модель редуктора обладает множеством положительных сторон, но несмотря на доработки, не лишена недостатков. Подобный двигатель с редуктором для мотоблока имеет меньшее количество оборотов по сравнению с предшественником. При этом данный параметр не зависит от скорости и увеличивает временные затраты на обработку земли. Также стоит отметить разблокировку колес, которая возникает при движении с тележкой на второй скорости. Из-за этого мотоблок начинает самопроизвольно поворачивать влево, что очень опасно при езде рядом с автомобильным потоком. Чтобы выровнять движение техники требуется немалая сноровка и внимательность.

С внешней стороны редуктора располагаются детали, обеспечивающие изменение передач. При нажатии на рычаг КПП, имеющий пять позиций, муфта выводится из зацепления при помощи вилки, после чего возвращается обратно. В случае соединения привода и правой полуоси мотоблок будет замедлять движение.

Разновидности

Существует несколько основных которые разделяются по своему предназначению:

  • Цепные имеют в своей конструкции металлическую цепь, обеспечивающую прокручивание звездочек. Схема данного варианта достаточно проста и дополняется болтовым соединением. Среди преимуществ стоит отметить удобство эксплуатации, надежность и наличие функции реверса.
  • Шестеренчато-червячные. Они оптимально подходят для моторов с вертикальным расположением коленвала. Отличительной особенностью является высокая производительность и минимальный уровень шума. Для изготовления используются различные материалы, включая недорогую сталь и чугунный сплав.
  • Ременной редуктор для мотоблока имеет сходство с цепной разновидностью, единственным отличием является ремень в виде прямоугольника или клина, используемый вместо цепи. Фиксация ремня обеспечивается шкивами, оснащенными канавками.
  • Шестеренчатые могут функционировать по угловой или прямой схеме в зависимости от конструкции. Шестерня устанавливается на валах и может иметь конусную или цилиндрическую форму. Подобный редуктор для мотоблока “Нева МБ 2” отличается сложностью в обслуживании, но этот недостаток компенсируется высокой мощностью, благодаря чему он часто используется в профессиональной садовой технике.

Обслуживание

Особое значение имеет регулярная замена масла. При несоблюдении данного правила присадки и другие ингредиенты, входящие в состав, утрачивают свойства и не обеспечивают защиту деталей. В результате возможно вспенивание состава и заклинивание коробки передач.

Уровень масла проверяется при помощи щупа, его не должно быть слишком мало, но и чрезмерное количество отразится на устройстве не самым лучшим образом. Редуктор для мотоблока прослужит гораздо дольше при использовании качественного масла, поэтому состав подбирается в соответствии с условиями эксплуатации техники.

Поломки

Даже при своевременной замене масла возможны поломки механизма, которые часто проявляются в виде стука. Существует несколько основных поломок, среди которых стоит выделить следующие:

  • Обрыв цепи, который сложно не заметить из-за заклинивания редуктора. Ремонт в этом случае заключается в замене поврежденного элемента.
  • Повреждение узла разобщения полуосей.
  • Протечка масла свидетельствует об износе резиновых сальников.
  • Изменение настроек системы переключения. Регулировка производится путем ослабления винтов и включения первой передачи.
  • Нередко возникают сложности в фиксации передачи, в этом случае стоит заменить щетки, вышедшие из строя.

Что нужно знать

При возникновении необходимости в замене составных элементов следует приобретать оригинальные детали от зарекомендовавших себя изготовителей. Большинство поломок под силу исправить любому человеку, но при возникновении сложностей всегда можно обратиться к специалистам. Также не стоит забывать про обкатку, которая существенно увеличит срок эксплуатации.

Сегодня все чаще используется для мотоблока, который можно изготовить самостоятельно. Обычно для этого берут подручные материалы и детали, взятые из другой техники. Подобная конструкция обеспечивает возможность эксплуатации на тяжелом сложном грунте. Она становится незаменимой при недостатке мощности техники и частой буксировке колес. Конструкция редуктора подбирается в соответствии с типом трансмиссии, которая состоит из коробки передач, дифференциала и сцепления.

Факторы, определяющие стоимость

Сегодня в ассортименте магазинов можно найти подходящий редуктор для мотоблока “Нева” для любых целей и финансовых возможностей. Стоимость определяют следующие факторы:

  • характеристики устройства;
  • наличие заднего хода;
  • мощность;
  • изготовитель;
  • материалы, используемые при производстве;
  • функциональность.