23.06.2020

Изготовление мангала своими руками из дисков. Печи и мангалы из колесных дисков Жаровня из дисков авто


Мангал из дисков колес автомобиля — превосходный образец вторичного применения отработанных материалов. Данное устройство легко сделать собственными силами. Конструкция простейшая, но зато способна послужить комплексной модификацией барбекю.

Печь для казана из колесных дисков обладает множеством достоинств:

  • у человека появляется полноценный гриль-комплекс почти за бесплатно;
  • материалы для изготовления доступны для каждого дачника;
  • изделие будет служить долго;
  • устройство проявит свою прочность в любых эксплуатационных условиях;
  • мангал из колес компактен.

Гриль делается из подручных материалов. Можно взять уже ненужные автомобильные диски, а если их нет, то они выбрасываются либо продаются на лом за бесценок. Понадобится всего 1 ненужное колесо. Оно есть в арсенале каждого автомобилиста. Но чтобы соорудить самодельный мангал, можно попросить материал у друзей, соседей, приобрести за малую сумму с рук либо на СТО. Например, одолжить знакомому домкрат, а ненужный автодиск он отдаст.

Делать мангал своими руками именно из диска хорошо не только потому, что это выгодно. Другая важная причина — толщина материала. Даже когда колеса уже не нужны на машине, сам металл все равно не деформируется, не подвергается выгоранию. Использовать их по прямому назначению уже нельзя, а вот создать комплексное изделие, чтобы готовить на углях, можно.

Как работает самодельный мангал?

По принципу функционирования все мангалы почти одинаковы. В этом отношении мангал из колесных дисков не будет сильно отличаться от тех моделей, которые изготовлены из баллона, бочки.

Устройства обеспечивают следующие возможности:

  1. Гриль. Человек может приготовить блюда на съемной решетке либо шампурах.
  2. Барбекю. Получится прожаривать стейки, если дополнить устройство крышкой, что создаст эффект духового шкафа.
  3. Варочная поверхность. Мангал из колесных дисков по форме и диаметру такой, что допускает поставить сковороду, кастрюльку или котел.
  4. Коптильня. Устройства сделаны так, что можно готовить блюда горячего копчения.

Как это работает? Снизу закладываются готовые угли или дрова. Сверху кладем шампуры или решетку. Если нужно готовить что-то в посуде, то емкости расставляют на решетку либо на колесо от машины, если диаметр подходит.

Снизу пускается жар, за счет которого прогревается воздух, а значит, можно готовить еду. Это если используется жаровня. А для того чтобы коптить, закрывают верхний выход. Это поможет добиться тления щепы: будет дым — можно будет готовить.

Каждый мангал из автомобильных дисков продумывается индивидуально, чтобы учесть все потребности владельцев. Но основные принципы изготовления сходны для любых модификаций.

Варианты изготовления

Устройства из автомобильных дисков своими руками бывают такими:

  1. Обыкновенный гриль. Колесо выступает в роли емкости для закладывания углей, а поверх укладывают шампуры либо решетку.
  2. Конструкция двойного типа. Тоже выполняется из автодисков, но потребуется 2 штуки. Таким образом можно сделать мангал повыше. На выходе — своеобразная подставка для казана. Так как обеспечивается прогревание с разных сторон, можно готовить, как в духовке, или тушить блюда.
  3. Закрытая печная конструкция. В ней можно коптить пищу, потому что дым находится внутри камеры, понемногу выводится сквозь имеющиеся дырки.
  4. Комплексная модификация. Это все функции, рассмотренные выше. Дополнительно человек может установить дымоотвод.

Так как сделать мангал можно с ножками или без них, то нужно решить, нужны они или нет. Также важно определиться с подставкой. Обычно она необходима для одинарных модификаций. В двойных, тройных подобную функцию выполняет нижний автомобильный диск.

Руководство по изготовлению

Перед тем как приступать к действиям, надо решить, по какой схеме выполнять работу, будет это мангал или печь под казан. Далее решают, какие расходные материалы и в каком количестве потребуются, готовят инструменты. Обязательно нужно уметь работать с болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.

Что понадобится:

  • бывшие в употреблении автодиски;
  • болгарка;
  • дрель;
  • болты;
  • насадка, предназначенная для резки металла;
  • чистящий диск, чтобы удалять ржавчину;
  • напильник;
  • молоток;
  • стальной прут либо профилированные трубы;
  • решетка для обустройства гриля.

Данные инструменты нужны, чтобы обрабатывать и совмещать детали, из которых состоит печка для казана. Из труб, прута можно сделать ножки. Лучше, если будет 4 опоры — это обеспечит большую устойчивость конструкции. Если же ставить треногу, то она может завалиться, если располагать устройство на неровной поверхности.

Колеса готовят заранее. Если на них есть остатки краски, ржавчина, следует почистить поверхности при помощи металлической щетки.

Как делается простая гриль-конструкция — одинарная, на ножках:

  • с одного бока вырезают внутреннюю часть — перегородку, чтобы получилась емкость, напоминающая котелок;
  • если в днище много дыр или они большие, и потом из них будет сыпаться уголь, надо подготовить дополнительную пластину, но необходимо оставить возможность для поступления воздуха для продувания углей, чтобы поддерживалась нужная температура;
  • с боку в районе днища или верхней части приваривают ножки, например, по 40-45 см.

При необходимости следует зачистить срезы, чтобы не оставлять острые края. Дополнительно можно поставить решетку, но приваривать ее нет необходимости — выгоднее, если эта деталь будет съемной.

Для того чтобы удобнее было поддерживать жар, вычищать пепел, сбоку диска можно сделать окошко для дров. Для комфорта при переносе конструкцию оборудуют ручками — по бокам, можно приварить симметрично.

Если берут 2 или 3 единицы штампованного колеса, то бруски из металла можно приварить к днищу. В некоторых случаях и вовсе обходятся без специальных опор.

Для изготовления мангала можно воспользоваться старым диском с культиватора или грузовика. Все зависит от того, каковы желаемые размеры конструкции.

Изготовление мангала-коптильни

Для тех, кто любит лакомиться домашними колбасами, балыками, стоит создать мангал-коптильню. Понадобится 2 колеса. Перед тем как делать сам мангал, с колесных дисков удаляется все лишнее, а затем элементы соединяют, чтобы получилась цельная конструкция.

Для объединения дисков срезают перегородки, затем колеса стыкуют, сваривают сплошным швом между собой. К днищу нижней детали приваривают ножки. Чтобы был доступ внутрь, создают дверцу: проходятся болгаркой приблизительно по центру и вырезают прямоугольник. Дверцу закрепляют путем приваривания гаек симметрично сварочному шву.

Самодельные конструкции — лучшее решение для тех, кто хочет спокойно отдохнуть на даче с шашлыками и при этом не тратить много денег на оборудование. Все моменты работы просты в воплощении.


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!

Не за горами дачный период и сезон отпусков. Традиционным способом отдыха в нашей стране является приготовление шашлыков и барбекю на свежем воздухе. Каждому известно, что без мангала мясное блюдо не приготовить, поэтому перед поездкой на природу, отдыхающие отправляются в магазины за покупкой этого изделия.

Приобретение подобного товара порой выливается в круглую сумму. Однако затрат можно избежать, самостоятельно соорудив мангал. Для этого потребуются автомобильные диски, инструмент, немного сноровки и внимательное изучение нашей статьи.

Материалы для изготовления

Даже у самого незаядлого автомобилиста всегда найдутся металлические штампованные диски от машины, которые давно отработали свой срок и с тех пор просто пылятся в гараже. Двух дисков вполне достаточно, чтобы изготовить полноценный мангал. Помимо этого, в качестве инструмента и расходных материалов понадобятся:

  • Сварочный аппарат, электроды и защитная маска;
  • Углошлифовальная машина (болгарка) и несколько отрезных дисков;
  • Три болта диаметром от 12 и такое же количество соответствующих гаек;
  • Отрезок металлической проволоки диаметром 7-8 мм длиной около 1 метра;
  • Полая профилированная труба прямоугольного сечения (длина 1,5-2 м);
  • Баллончик термостойкой краски;
  • Напильник по металлу и щетка для зачистки ржавчины (можно использовать электродрель с соответствующей насадкой-корщеткой).

Перечисленный электроинструмент не является редкостью в домашних хозяйствах, а все расходные материалы можно легко приобрести в специализированных магазинах, потратив на них совсем небольшую сумму.

Пошаговая инструкция изготовления мангала из дисков

В этой главе будет подробно, с применением пошаговой инструкции, рассмотрено сооружение мангала из двух автомобильных дисков своими руками. Возможно использование всего одного элемента колеса, но первый вариант, все-таки, более полноценен и эффективен.

— Соединение двух дисков в единое целое. На этом этапе при помощи болгарки или электродуговой сварки необходимо избавиться от стенок обоих дисков. Это делается для того, чтобы, наложив колеса друг на друга, мы получили единое внутреннее пространство.

При сварке автомобильных дисков необходимо обеспечить герметичность шва для того, чтобы дым при горении выходил только из положенных ему отверстий.

В получившемся сооружении стальная горизонтальная плоскость нижнего колеса будет служить колосниками (для этого в диске есть необходимые отверстия для осыпания золы и поступления кислорода), в том случае, если данный элемент мангала установлен на металлический лист.


Изготовление опор

В предыдущей главе был приведен перечень необходимых расходных материалов, среди которых указывалась полая профилированная труба размером 1,5-2м. Разрезав при помощи болгарки данный элемент на 3 или 4 части, мы получим опоры для мангала.

Рекомендуется использовать четыре ножки, так как в этом случае изделие будет иметь лучшую устойчивость. Под одинаковым углом и выдерживая равное расстояние, необходимо прочно приварить опоры для мангала к его нижней плоскости.

Когда очень нужен мангал, а на покупку нет денег, или просто хочется сделать его своими руками, есть множество вариантов сделать жаровню из подручных средств. Особенно автомобилисту, у которого наверняка завалялись в гараже старые автомобильные диски.

Устройство

Мангал для шашлыков из автомобильных дисков отличается своей компактностью, устойчивостью и оригинальным видом. На его изготовление потратится мало времени и сил. Такой можно модифицировать из шашлычницы не только в , но и готовить на нем , ведь он круглый.

Конструкция очага обеспечивает отличный доступ воздуха к топливу, что достаточно сильно упрощает поддержку необходимой температуры. Такая конструкция, сделанная своими руками, удобно чистится и имеет небольшой вес, что позволяет ее передвигать по участку или даже транспортировать.

Самый простой вариант мангала из автомобильных дисков практически не требует дополнительных вложений в виде материалов. Достаточно стального листа под днище или обычной керамической плитки , даже . Но такая модель, сделанная своими руками, теряет некоторые свои плюсы и становится неудобной из-за низкого расположения. Плоскость, на которой готовится мясо, слишком низко находится в такой конструкции, и мясо может подгорать, из-за близкого контакта с топливом. Такой мангал из машинных колес может затухать из-за недостаточной тяги.

Изготовление

Нужно делать мангал из двух дисков . Тем самым увеличится расстояние между топливом и мясом, увеличится объем циркулируемого в жаровне воздуха, который будет способствовать растопке и поддержанию топлива.

Для такой конструкции понадобится:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • перчатки, маска;
  • два одинаковых диска;
  • профильная труба – 1 м;
  • болты и гайки к ним;
  • проволока – 1 м/Ø4мм.

В одном из дисков газовым резаком или, делая насечки болгаркой, вырезается перегородка . После диски привариваются друг к другу по всему периметру . В результате должна получиться конструкция типа емкости с оставшейся перегородкой в виде дна.

Читайте также: Необычные мангалы

Сделать своими руками разметку прямоугольной формы , посередине которой будет находиться сварной шов, не сложно. Нижняя часть дверцы не должна быть сделана вплотную ко дну жаровни, а должна быть выше него на несколько сантиметров. Прямоугольник вырезается и крепится на петли, дополнительно оснащаясь ручкой и задвижкой. Края дверцы обрабатываются от острых заусенцев. Также дверца может держаться на болтах, а третий может быть ручкой.

Ножки для мангала делаются длиной, подходящей под рост повара, который будет готовить за мангалом чаще всего. Средняя высота всего мангала с ножками 60-80 см. Не обязательно делать четыре, вполне будет достаточно трех ножек, так как конструкция жаровни круглой формы. Ножки из трубы крепятся ко дну будущего мангала на равном друг от друга расстоянии.

Для удобства транспортировки к изделию можно прикрепить ручки по бокам . Поверхность конструкции нужно очистить от сажи и отшлифовать. Можно покрасить мангал термостойкой краской для более длительного срока службы.

Изготовленные из автодисков мангалы имеют ряд отличительных черт перед прочими видами самодельных мангалов:

  • Доступность и низкая цена материала . Если у вас уже есть автомобиль, то достать старый колесный диск не составит труда. Если же вы не являетесь автовладельцем, то в любой автомастерской вам за небольшую цену или даже бесплатно отдадут пару негодных колес.
  • Большая прочность – толщина металла повышает устойчивость к появлению царапин и вмятин на диске, что продлевает срок службы.
  • Быстрота изготовления – сборка приспособления для приготовления шашлыка или других видов жареного мяса займет буквально пару часов.
  • Жаропрочность – металл, из которого будет состоять будущий мангал из дисков, хорошо держит жар, не уступая в этом мангалам известных торговых марок.
  • Универсальность – мангал из колесных дисков с легкостью может быть превращен в походную печь или кухню. Это значительно расширит ассортимент блюд, которые можно на нем готовить.

Уголь или дрова загружаются в низ конструкции, решетка для барбекю или шампуры – наверх. Если блюдо готовится в своей посуде (например, плов или уха), то посуда ставится на решетку или колесо (при условии, что диаметр позволяет ее поставить). Жар от горящих дров или тлеющего угля прогревает воздух внутри камеры, что делает условия готовки максимально приближенными к обычным мангалам.

Если требуется использовать мангал из колесных дисков в качестве коптильни, то верхние выходы воздуха закрываются, а вместо дров или угля используется щепа либо опилки.

Формы исполнения

Выполненный из диска колеса мангал имеет несколько разновидностей, приспособленных для разных видов приготовления пищи:

  • Простой мангал – в колесо закладывается уголь или дрова, сверху кладутся шампуры. Простейший вариант, требующий минимум дополнительных приготовлений.
  • Двойной мангал — изготавливается из двух колес. Такая конструкция выше предыдущей. Она может использоваться для тушения блюд, пригодна в качестве духовки и имеет возможность для установки казана для плова.
  • Закрытая печь – закрытая конструкция может использоваться как коптильня. Дым собирается внутри устройства и выходит порционно через небольшие отверстия.

Мангал из колесных дисков своими руками

Своими руками можно соорудить мангал и из одного диска от автомобильного колеса. Это получится достаточно просто и быстро, но такой мангал будет иметь низкую эффективность.

Поэтому сначала рассмотрим устройство, собранное из двух дисков.

Последовательность шагов для изготовления мангала из двух колесных дисков следующая:

  1. Соединить два диска вместе . Для этого можно использовать болгарку или – если умеете ею пользоваться – электродуговую сварку. На соприкасающихся краях убирается лишний металл, чтобы диски лучше входили один в другой. Так у печи будет общее внутреннее пространство.
  2. Чтобы дым не выходил отовсюду , дуговой сваркой самостоятельно или с помощью специалиста, умеющего с ней обращаться, заделываем щели и стыки двух дисков. Без должного опыта можно прожечь металл.
  3. Нижняя плоскость будет играть роль колосника . Для этого нужно проделать отверстие, куда будет ссыпаться зола. Оно также будет поддувалом, куда поступает необходимый для горения кислород.
  4. На верхнюю плоскость может ставиться казан . Если хорошо выпилить плоскость, чтобы она могла сниматься и надеваться, то также на ее место можно будет класть шампуры либо решетку.

Изготовление простого мангала из автодисков

  1. С одной стороны диска при помощи болгарки вырезается плоскость. Получившаяся конструкция напоминает небольшой котелок с дырками в днище.
  2. Если дырки слишком большие или их количество велико, нужно положить вторую решетку. Так угли не будут выпадать из мангала, а тяга будет меньше.
  3. В качестве ножек используются три или четыре отрезка металлического прута или трубы длиной 45-50 см.
  4. К днищу мангала привариваются получившиеся отрезки трубы или металлического прута. Для большей устойчивости можно также сделать дополнительные отверстия для болтов.

Коптильня из автодисков

Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.

Ручки для переноски

  1. Для изготовления ручек для переноски подойдет проволока диаметром 8-10 миллиметров.
  2. Для придания проволоке желаемой формы пригодятся тиски и молоток.
  3. При помощи гаек проволока прикрепляется к корпусу.

Основание для мангала без использования сварки

  1. Бруски размером 100х100 мм соединяются и обрезаются так, чтобы получился квадрат.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка по углам просверливаются отверстия.
  3. Через отверстия пропускаются резьбовые стержни, затем основание шлифуется.
  4. На резьбовые стержни надеваются прокладки и шайбы, при помощи болгарки лишние части стержней удаляют.
  5. Готовится установочное отверстие и – при необходимости – колесики.
  6. Основание покрывается пропиткой.

Сборка готового мангала из дисков

  1. При помощи болтов с гладкой шляпкой стойка крепится непосредственно к мангалу.
  2. Шляпки болтов должны задевать центральный обод.
  3. Между стойкой и мангалом лучше установить заглушку, чтобы предотвратить попадание золы внутрь стойки. И заглушку, и стойку (во всяком случае, верхнюю ее часть) необходимо покрыть термостойкой краской.
  4. При помощи фланцев стойка крепится к основанию и мангалу. Фланцы тоже лучше покрыть краской.

Последние приготовления

  1. Так как конструкция выходит весьма тяжелой, перемещать ее довольно трудно, особенно когда она уже будет остывать после приготовления пищи. Для этого лучше прикрепить к основанию колесики.
  2. К ручкам можно прикрепить карабин для подвешивания вспомогательных инструментов.
  3. Для гриля понадобятся две решетки: нижняя – компактная и частая, чтобы удерживать на себе уголь, и верхняя — более широкая, чтобы удерживать пищу. Можно класть уголь и на нижнюю поверхность, но это подходит не для всех материалов.

Подробное видео на эту тему

Покраска

Все детали лучше покрыть в два слоя термостойкой аэрозольной краской (или любой другой термостойкой краской). Существует три основных типа огнестойких красителей:

  • Кремнийорганические — выдерживают до 600 градусов. Несмотря на термостойкость, больше пригодны для окраски деталей, не контактирующих с пламенем напрямую.
  • Акриловые — хорошо контактируют с металлом и схватываются с ним. Выдерживают температуру поверхностей до 900 градусов, пригодны для нанесения на поверхности, контактирующие с пламенем или нагревающиеся до высоких температур. Наиболее удобны в аэрозольной форме.
  • Сухие смеси — краски на силиконовой основе. Сложны в нанесении, больше подходят для промышленности.

Разберем процесс покраски акриловым красителем:

  1. очистить мангал от ржавчины или другого налета на поверхности (например, копоти);
  2. встряхивать баллон с краской примерно две минуты;
  3. с расстояния примерно 20 см распылить краску на поверхность в один или несколько слоев (каждый слой сохнет примерно 30 минут);
  4. после полного высыхания краски протапливать мангал в течение четверти часа.

Несколько советов:

  • Окрашивать мангал лучше при отсутствии ветра.
  • Окраске подлежит, в основном, наружная сторона мангала.
  • Лучше вымыть и просушить поверхность после очистки.