14.03.2019

Как уложить асфальт на бетонное основание. Когда рекомендуется укладка однослойного асфальта


Ведущий метод по обустройству шоссе и проезжих частей – это асфальтирование. Но сама укладка асфальта на бетонное покрытие зависит от чернового основания, подготовленного для работы поверхностного слоя.

Асфальтобетон — это прочный материал, используемый для создания автомобильных дорог. Асфальтирование малых площадей, естественно, также возможно при правильной подготовке.

Смесь создается в результате смешивания нефтяных дорожных битумов и минеральных наполнителей, а свои полезные свойства обретает после укладки, уплотнения и полного остывания.

В первую очередь асфальт получил свое распространение после массового введения автомобилей, как основных средств передвижения. Применять его начали со второй половины 19 века в США и Европе. Вскоре технологию производства асфальтобетона освоила и царская Россия, первый завод в которой был открыт в городе Сызрань в 1873 году. А всего 3 года спустя асфальт уже появился на московских улицах.

Материалы для укладки асфальта на бетон

Создается асфальтобетон в результате перемешивания различных марок дорожного битума, песка, гравия и щебня. Происходит это смешение при высокой температуре и давлении в специальных печах. Полученная смесь делится на различные марки, в зависимости от размера полученных зерен. Чтобы улучшить контакт и увеличить адгезию компонентов органики и неорганики, которые входят в состав асфальтобетона, технология предусматривает добавление специальных активных растворов. А для того чтобы улучшить его прочность и сопротивление деформации, в асфальт вводят модифицирующие добавки.

Кроме того, что асфальтобетон различают по размерам зерна, его также классифицируют и по температуре укладки. Делится он на два вида: холодный и горячий. Укладка холодного происходит при температуре от 50 градусов и выше, а для горячего, уже требуется не меньше 105 градусов Цельсия. Размеры пустот, находящихся внутри асфальта, делят его на пористый, плотный и высокопористый.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.
  • Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

    Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

    Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

    1. Вибрационная.
    2. Трамбовка.
    3. Укатка.

    Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

    Особенности укладки

    Главным отличием от других видов покрытий является то, что асфальтобетон можно использовать вторично. По установленному ГОСТу, верхний слой покрытий, после прихода в негодность, снимается и отправляется на завод, где его переплавляют под воздействием высоких температур и добавляют в готовую смесь. При этом его качества не ухудшаются и никак не влияют на свойства дорожного полотна, которое будет уложено из него.

    При использовании новейших технологий, можно делать это прямо на месте. Снятый слой отработанного асфальта закладывается в специальные машины, в которых и происходит процесс расплавления и смешивания будущего асфальтобетона. Применение таких машин экономит время и топливо, которое понадобилось бы на перевозку старого покрытия на завод и нового на место ремонта.

    Расчёт коэффициента уплотнения асфальта

    Коэффициент уплотнения асфальта при укладке вычисляется так:

    К уп. = Р м /Р см

    Р м — данные по фактическому среднему показателю плотности, измеряется в г/см 3.

    Р см – данные по среднему стандартному показателю плотности выбранного из полотна образца. Измеряется аналогичной величиной.

    Методом простого лабораторного взвешивания или гидростатического (объем проб вычисляется путем вытеснения жидкости) можно получить информацию для расчетов.

    Сколько стоит укладка за 1 м 2 на бетонное основание?

    Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м 2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м 2:

    • Мастика (проливка) от 20 руб.
    • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
    • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
    • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

    «Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

    Сноска с СНИП про укладку асфальта

    СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

    Как уже было подмечено, самое важное – это температурные показатели. Разберем подробнее:

    1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10 о С и выше. Весна – от +5 о С.
    2. Работы проводятся только в сухие периоды.
    3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.

    Допуски

    Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

    Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

    Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

    Заключение

    Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.

    Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

    В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

    Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

    Технические требования

    Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:

    • ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
    • ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
    • ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
    • ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
    • ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.

    Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ . В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.

    Материалы для покрытия


    Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.

    Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

    Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

    Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

    • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
    • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
    • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

    Порядок укладки и уплотнения


    Устройство асфальта на бетонном основании.

    Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

    Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

    Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

    • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
    • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

    Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

    • автоматизированный каток;
    • ручной каток;
    • вибрационный каток;
    • вибрационная плита.

    Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

    Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

    Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.

    Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.

    Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.

    Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.

    На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов. Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ.

    Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.

    Укладка на основание из бетона

    Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.

    Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:

    • Убрать из грунта все растения;
    • Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
    • Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
    • Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
    • Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).

    После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.

    В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.

    Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.

    Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:

    • Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
    • Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.

    После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.

    Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:

    1. Вибрационные катки и плиты;
    2. Ручные и автоматизированные катки.

    ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.

    Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.

    Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виброплитой должны осуществляться без реверсивных движений.

    Укладка асфальта на старое основание

    Вас интересует, можно ли и как правильно положить бетон на асфальт, который уже использовался? Конечно, можно производить укладку бетона и на прежнее основание. Это позволит сэкономить финансы, ведь не придется тратиться на обустройство нового основания.

    Если Вы используете прежнее основание, то перед проведением работ его нужно почистить от грязи и кусков асфальта. Если основание также имеет трещины, то их тоже необходимо прочистить, а также углубить и расширить.


    Слои при укладке асфальта на бетонное основание.

    Когда старое основание хорошо прочищено и подготовлено к работам, нужно хорошо разогреть битум. Когда он станет достаточно жидким, нужно разлить его по периметру обрабатываемого участка и качественно размазать.

    В результате у границ участка образуется полоса шириной в пол метра, которая должна хорошо промазать границы. Подобные полосы нужно сделать на всей площади участка. Когда это требование выполнено, можно продолжать работу как при обычной укладке асфальта.

    Уложенный по всем требованиям и правилам асфальт будет служить в течение многих лет, а возможность возникновения аварийных ситуаций на этом покрытии значительно снизится.

    Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.

    В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.

    Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.

    Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.

    Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?

    Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади. Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью. Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.

    Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.

    Работа с асфальтом

    Работу с асфальтом можно разделить на три основные категории: строительство, ремонт и замена верхнего слоя.

    Строительство

    Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта. Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние. Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.

    Ремонт

    Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.

    Замена верхнего слоя

    Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия. В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется. Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом. Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.

    От чего зависит необходимая толщина асфальта?

    Необходимая толщина асфальта зависит от двух факторов – нагрузок на асфальт, и жесткости основания.

    Асфальт в один слой

    Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.

    Асфальт в два слоя

    Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.

    Асфальт в три слоя

    Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.

    Асфальт в четыре слоя и больше

    Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.

    Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.

    1. Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких(более одного слоя асфальта) повреждений.
    2. Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
    3. Для пешеходных дорожек.

    Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек.

    Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.

    Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

    Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное.

    Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

    Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

    Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

    Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

    Технические требования

    Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

    1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
    2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
    3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
    4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
    5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

    Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

    Материалы для покрытия

    Устройство асфальта на бетонном основании.

    Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

    Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

    За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

    Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

    1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
    2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
    3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

    Особенности проведения работ

    Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

    Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

    1. Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
    2. Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
    3. В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
    4. Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
    5. На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
    6. В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.

    Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.

    Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

    При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.