11.10.2019

Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ.


средняя группа

Цель:

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

Закрепить правила поведения в природе, в лесу, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе, рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты.

Ход игры-викторины

Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, с приемной называя, по одному названию цветка или животного по указанию воспитателя. Садятся на коврик. Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети похлопали в ладоши, потопали ножками, погладили голову, шею, лоб, уши, ресницы, носик. Затем потерли ладошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Что? Где? Когда?» нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

Разминка: 1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

(На столе лежат конверты, воспитатель крутит волчок, и выдает командам те конверты, на которые указывает стрелка.)

I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

II сектор «Что за животное нарисовал художник?»

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением насекомого, цветка.

Разминка: 1. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору, т.к. у него короткие лапки).

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (страус)

4. Для чего белке или лисе хвост?

IV сектор «Угадай, кто спрятался» (Показ слайда.)

Игра: «Птица, рыба, зверь» - дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

V сектор «Наши животные»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про домашнее животное, другой команде про дикое животное (где обитает, чем питается…). (Показ слайда)

Воспитатель заносит синий ящик. В ящике игрушечный еж, и яблоки. Воспитатель загадывает загадку и раздает детям яблоки.

Сюрприз: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения! Молодцы ребята.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Полную версию работы с приложениями можно .

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Татьяна Белоусова

Цель:

формирование тесных родительско-детских отношений, пропаганда интеллектуальных телевизионных передач.

Задачи:

1. Популяризация интеллектуальной телепередачи, как полезного досуга.

2. Развивать логическое мышление, коммуникативную речь, сообразительность, мыслительные способности, внимание, память, воображение.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Родители и дети пришли в группу, их встречает ведущий:

Вступление

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?» А для начала немного истории:

«Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года. Сначала программа обосновалась в телецентре Останкино и проводилась там в течении 7 лет, затем переехала на улицу Герцена, д. 47. Также потом были прямые эфиры из Болгарии. На Красной Пресне программа провела год. И, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день».

Правила игры:

Символ нашей игры – мудрая сова.

Музыкальная пауза – по требованию команды (скрипичный ключ)

Ответы дают дети, родители помогают при необходимости.

За каждый правильный ответ балл получает или команда или команда телезрителей.

Представление игроков:

За игровой стол приглашается семья Шавкуновых: мама Галина и сын Рома, и т. д.

(игроки под музыку проходят за стол)

Игроки сели за стол и начинают крутить барабан. Звучит мелодия из телевизионной игры

Вопросы по секторам:

1. Сектор «Математика» - вопрос задает Знайка (фото Знайки)

2. Сектор «Литература» - вопрос задает уральский сказочник П. П. Бажов (фото на экране)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Что за странный человечек

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

А зовется… (Буратино)

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (Колобок)

3. Музыкальный сектор – «Угадай мелодию» - вопрос задает телеведущий Влад Пельш (фото на экране)

Звучат начальные аккорды различных песен. Нужно угадать песню.

4. Сектор «Художник» (Рисование на обоях общего рисунка. Тема «Подводный мир»)

Ведущий загадывает загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы и рыбки).

5. Сектор «Спорт» - вопрос задает олимпийская чемпионка Юлия Лепницкая.

Какие вы знаете летние виды спорта?

Какие подвижные игры вы знаете где необходим мяч?

6. Сектор «Будь здоров» - видео вопрос от медика детского сада. На экране видеозапись.

Какие вы знаете лекарственные травы и растения нашего региона?

А теперь правильный ответ:

На экране звучит видео –ответ.

7. Сектор «Черный ящик»

Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….(Весна)

В черном ящике находятся фрагменты картинок с весенним сюжетом.

Соберите картинки про весну.

8. Сектор «Наша речь»

Соберите пословицу про дружбу.

Игрокам предлагается выбрать карточки одного цвета и собрать из них пословицу про дружбу. Получается 11 пословиц (по количеству игроков).

9. Сектор «Заведующая» - звучит видео-вопросы от заведующей.

Внимание на экран.

Как зовут заведующую нашего детского сада?

Какой номер нашего детского сада?

Какой адрес у нашего детского сада?

Как называется главная площадь нашего города?

Итог:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Был всегда готов ответ

Вас с победой поздравляем,

Умницами быть желаем.

Всем участникам вручается сертификат т вступлении в «Клуб Знатоков» и сладкий приз.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей Игра "Что? Где? Когда?" С участием детей подготовительный группы и их родителей. Составила и провела: Гусарова Ирина Александровна ГБДОУ.

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.

Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» .

Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек.

Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .

Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют:

  1. сектор - блиц-турнир от Машеньки.
  2. сектор- вопрос от А.Н. Толстого.
  3. сектор- вопрос от К.И Чуковского
  4. сектор- блиц-вопрос
  5. сектор – вопрос от А.С. Пушкина
  6. сектор – вопрос от Неизвестного сказочника
  7. сектор – вопрос от Хозяина ведра
  8. сектор – вопрос от К.И. Чуковского
  9. сектор – вопрос от Бабы Яги
  10. сектор - вопрос от Лисички-сестрички
  11. сектор - вопрос от Художника.
  12. сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

11 Вопросов:

1 сектор. Блиц - турнир.

Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках.

2. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они летят.

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.

Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.

Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.

Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .

Ответ команды.

Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.

Объявления счёта.

Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.

Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.

А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.

На

Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» .

Сказка «Муха – Цокотуха» .

«Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.

Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .

1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?

Внимание - правильный ответ: три

2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?

Внимание – правильный ответ: три

3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?

Внимание – правильный ответ: пять

Объявляется счёт.

5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка.

Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.

В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: яблоко.

Против Вас играет Неизвестный Сказочник.

Вопрос: Закончите начатое предложение.

1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат… (вёдра)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок)

3. Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный … (Буратино)

На каждый вопрос 20 секунд.

Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.

Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.

Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».

Против Вас играет Баба Яга.

Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» .

11 сектор.

Против Вас играет Художник.

Вносится картина художника.

Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: из шести.

12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.

Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

Стремительное наступление войск. (Атака)

Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр)

Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.

Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)

Черный ящик . (Угадать, что лежит в черном ящике.)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

Суперблиц . (Остается один игрок. На обдумывание каждого вопроса ему отводится 10 секунд.)

Вооруженные силы страны. (Армия)

Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

Задняя часть лодки. (Корма)

. «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)