28.07.2020

Нанороботы атакуют. Обзор игры Grey Goo


Профиль игры:

Полное название: Grey Goo

Разработчик: Petroglyph Games

Издатель: Grey Box

Платформа: PC

Жанр: Стратегия

  • Классическая стратегия реального времени с неплохим бюджетом – по нынешним временам это само по себе примечательно | красивые отрендеренные сцены и брифинги
  • Геймплей вторичен и посредственен буквально во всем | скучный дизайн зданий и юнитов | мертвый уже сейчас мультиплеер

Вердикт GameWay: 5 /10

——————————————————————————————————————————

Grey Goo то есть «серая слизь» — это гипотетический сценарий техногенного конца света – саморазмножающиеся нанороботы из-за сбоя или мутации выходят из под контроля и перерабатывают в себя всю планету. Создатель термина Эрик Дрекслер пояснял его так: «Несмотря на то, что массы неконтролируемых репликаторов не обязаны быть ни серыми, ни слизеобразными, термин „серая слизь“ подчеркивает, что репликаторы, способные уничтожить жизнь, могут быть не такими вдохновляющими, как единственный вид лопуха. Они могут оказаться „превосходящими“ в эволюционном смысле, но это не обязательно делает их ценными».

Игра Grey Goo от студии Petroglyph живо напомнила мне это высказывание. Не в том, конечно, смысле, что эта стратегия в реальном времени обладает каким-то эволюционным превосходством – наоборот, в основе своей она выглядит странным и громоздким артефактом другой эпохи, этаким динозавром, материализовавшимся вдруг посреди постиндустриального пейзажа. Речь скорее о: «Не таким вдохновляющим, как единственный вид лопуха» — увы, но надо признать, что играть в Grey Goo, человеку хоть немного увлеченному RTS и знающему жанр, ненамного интереснее, чем наблюдать, как растет лопух.

Дело в том, что эта стратегия предлагает совершенно кондовый геймплей, не имеющий вообще никаких преимуществ и выдающихся черт, которые выделяли бы её на фоне других игр жанра. Описать общение Grey Goo с игроком можно так: Вот это легкий юнит, он стреляет, вот это танк, он держит удар и стреляет чуток посильнее, вот это артустановка, она стреляет далеко и больно, вот это установка ПВО, она защитит остальных от атак с воздуха — а теперь, дорогой игрок, покажи, как ты умеешь собирать эти типы техники в большущие толпы и направлять на врага. Правда, тебе очень весело? – нет? Ну тогда построй задорого огромный сверхюнит, который Очень Силен! – доволен? Нет? Не понимаю, что тебе еще надо!

Хоть что-нибудь оригинальное, черт возьми! Право слово, невозможно ведь даже подсчитать, сколько раз мы видели подобные вариации на тему C&C. То, что эта сделана во времена, когда такое выпускать уже как-то не принято, да еще и от людей, некогда сделавших саму серию C&C (костяк студии Petroglyph при её основании составляли выходцы из Westwood), и не устающих нам об этом напоминать — ситуацию не меняет. Кому какое дело, до былых заслуг, если лет десять назад, когда на постсоветском пространстве цвела своя как-бы индустрия, стратегий такого уровня прямо тут выпускали в год пучок.

Играть в Grey Goo так же интересно, как в своем время в какие-нибудь «Войны древности: Спарта», «Александр: Эпоха героев» или там Maelstrom. Уровень игры примерно тот же, и это вдвойне обидно, ведь всего лет семь назад Petroglyph выпустили Universe at War: Earth Assault – стратегию далеко не идеальную, но интересную в первую очередь благодаря своей уникальности и самобытности. Увы, провал MMORTS End of Nations похоже подкосил эту компанию…

Масштаб неудачи становится особенно понятен, когда пытаешься сыграть в Grey Goo по сети. Уже сейчас это практически нереально. Лобби всегда пустует. Поиск ранговой игры, занявший более десяти минут? Да запросто! И никакой гарантии, что что-либо будет найдено. Мой личный рекорд ожидания – 45 минут… в пятницу вечером… через две недели после выхода игры… И это не предел — на 46-й минуте я просто отключил дальнейший поиск.

Если что-то и непонятно с Grey Goo, так это удивительно лояльная реакция на неё игровой прессы. Именно сплошные «восьмерки» и резюме аля: «Grey Goo не посрамила чести славной серии C&C» — заинтересовали меня в этой игре и сделали возможной её покупку. Увы, остается констатировать только удивительную поверхностность коллег-журналистов. Написать такое можно, поиграв в Grey Goo часа эдак четыре. Как и многие почти получившиеся игры, она умеет непродолжительное время скрывать свои огромные недостатки, очаровывая игрока обилием малозначительных деталей. Чуть позже вся серость и банальность игрового материала становится абсолютно очевидна… — но, видимо, мало кто из критиков дотянул до этого очень неотдаленного «позже».

Что ж, видимо в этих вопросах лучше доверять игрокам… и вечно пустующие сетевые лобби игры, не так давно занимавшей видные места в лидерах продаж, говорят сами за себя.

Повидав немало фильмов, игр и книг с участием инопланетян, мы уже привыкли, что человечество в них чаще всего выступает в роли жертвы — сначала долго терпит побои, чтобы в финале наконец собраться с силами и накостылять внеземным агрессорам. Grey Goo рвет устоявшуюся тенденцию в клочья. Здесь в первом же ролике мы наблюдаем вторжение людей на Экосистему 09 — живописный мир, облюбованный слегка апатичной расой гуманоидов Бета, — что уже само по себе непривычно и свежо. Правда, несколько миссий спустя разногласия будут улажены, а былым противникам придется объединить усилия перед лицом новой угрозы — титульной Серой cлизи, или, пользуясь терминологией локализации, просто Гу.

Для тех, кто пристально за игрой до релиза не следил, подобная задумка может показаться забавной и даже в чем-то абсурдной: «Слизь? Серьезно? Пфф, в World of Goo играли, знаем». Но шутки в сторону, господа, на деле все серьезно. Фактически в основе Grey Goo лежит вольная интерпретация одноименного гипотетического сценария конца света. Согласно этому сценарию, развитие молекулярных нанотехнологий может привести к возникновению неуправляемо самовоспроизводящихся наномашин, которые поглотят все вещество Земли, а в дальнейшем и всей материальной Вселенной. И хотя концепция была признана маловероятной из-за целого ряда ограничений, она в том или ином виде получила распространение в научной фантастике. Если кому-то эта тема кажется интересной, то рекомендуем почитать соответствующий материал на “Википедии” либо специализированную литературу (например, «Машины созидания» Эрика Дрекслера), ну а мы меж тем вернемся к игре. По здешней истории, изначальная Слизь представляла собой зонды фон Неймана, созданные человечеством для исследования дальнего космоса. Когда же необходимость в этом отпала, создатели просто бросили свои творения на произвол судьбы. Но те, следуя заложенным в них программам, направились обратно к Земле, опустошая все встречные миры в своем бесконечном цикле воспроизведения. Следующей на их пути оказывается Экосистема 09...

Таким образом у нас складывается классическое трио противоборствующих сторон — условно «сильные» Бета, условно «умные» люди и безо всяких условностей всепоглощающие Гу. В разговорах время от времени поминают еще каких-то страшных «Безмолвных», которых Бета боятся как огня, но дальше слов в итоге дело так и не заходит. Возможно, разработчики приберегли для них место в продолжении, на которое всячески намекает оборванная буквально на полуслове кампания.

Сарук — новоявленный герой Бета

Гуманоидные расы в целом друг на друга весьма похожи, а основные различия между ними кроются в том, какими принципами они руководствуются при обустройстве плацдармов. Более универсальными в этом плане являются Бета: свои базы они возводят на основе центральных станций, к которым пристраиваются дополнительные модули — добывающие комбинаты, заводы, ремонтные площадки и так далее. Чем больше станция (всего есть три размерности), тем больше модулей к ней можно присоединить. Бета не связаны никакими территориальными ограничениями, а потому могут высаживать свои блокпосты на поверхность в любой просматриваемой точке карты. Это позволяет им как вести агрессивную экспансию, занимая все новые рубежи, так и отсиживаться на базе, отгоняя неприятеля огнем расположившихся на стенах бойцов.

Люди в Grey Goo представлены как технологически более продвинутая раса, но, как то часто бывает, любая технология имеет и свои оборотные стороны. В данном случае выражается это в том, что все здания людей должны быть включены в энергетическую сеть прокладываемых по земле проводников, запитанную от центрального ядра. Это обстоятельство делает единственно приемлемой игру от обороны. Зато именно в обороне люди чертовски хороши. Вместо сплошных стен они обносят базу энергетическими заграждениями, через которые войска землян могут свободно проходить и стрелять, а занимаемые орудийные точки у них заменяют полноценные турели нескольких видов. После проведения соответствующих исследований танки-антигравы начнут самостоятельно ремонтироваться, проводники будут минировать окрестности, а пушки не прекратят вести огонь, даже будучи отрезанными от сети. При должном подходе база людей способна выдержать даже очень мощный натиск, а недостаток мобильности земляне компенсируют возможностью телепортировать войска на передовую. Правда, всего шесть юнитов раз в несколько минут — хорошо для перехвата вражеских диверсантов, но в серьезном бою это вряд ли поможет.

Лечебные прижигания — верное средство от разных нанослизняков

Слизь же — это совсем другое дело. Стационарной базы у наномашин нет как таковой. Основой основ для них является Мать Гу — огромный бесформенный сгусток, который в буквальном смысле пожирает ресурсы из месторождений и за их счет растет дальше. Достигнув определенного размера, Мать может либо отпочковать от себя сгусток поменьше — Прогеноида, либо вообще породить на свет вторую Мать. Прогеноиды же, в свою очередь, «раскладываются» непосредственно в боевые отряды. Войска Гу относительно хрупки, но сполна компенсируют это скоростью воспроизведения, высокой поражающей способностью и, разумеется, невероятной мобильностью. Многие юниты Гу способны без проблем взбираться на горы и пересекать овраги, непреодолимые для других рас. Это превращает войну против Слизи в настоящую головную боль. Гоняться по всей карте за неуловимыми Матерями, которые с легкостью уходят из-под огня, на ходу разрождаясь новыми боевыми каракатицами, порой приходится очень, очень подолгу.

И хотя ввиду своих особенностей игра за наномашины требует бо льших навыков микроконтроля, нежели за другие расы, в целом Grey Goo тяготеет к размеренному темпу. Грамотное развитие базы и налаживание бесперебойного производства здесь является единственно верным ключом к победе. Для облегчения процесса строительства разработчики добавили в игру систему горячих клавиш. Как в старом, добром Counter-Strike, где пальцы на автомате отбивали «В-1-4» для покупки Desert Eagle, в Grey Goo можно заказывать строительство зданий и войск простым нажатием определенной последовательности кнопок, не отвлекаясь на панель внизу экрана. В стратегии это кажется немного непривычным, но стоит приноровиться — и процесс пойдет значительно быстрее. «Q-Q-R» — средняя станция, «Q-W-W» — большой завод, «Q-E-Q» — танковая пристройка, «E-Q» для производства юнитов — вуаля, новый опорный пункт готов. Просто и удобно.

Люди героически держат оборону. В этот раз, правда, не удержат

Grey Goo — это игра чисто про силовое бодание. Победителем здесь становится тот, кто сумел продержаться дольше других, а затем собрал мощный стальной кулак и методично втоптал противника в грунт. Поклонники киберспортивного StarCraft с его миллионом кликов в секунду, скорее всего, будут разочарованы творением Petroglyph. Здесь негде проявиться тактическому гению, малое количество доступных видов войск сводит на нет необходимость продумывать комплектность ударных групп, а карты не располагают к маневрам. Grey Goo предельно груба и прямолинейна, но именно в своей прямолинейности она прекрасна. Разработчиков можно назвать консерваторами и староверами, но в данном случае это прозвучит исключительно как комплимент. Создав в свое время Command & Conquer, Dune и во многом заложив основы самого стратегического жанра, они до сих пор гнут свою линию, не глядя на моду и тенденции. Низкий поклон им за это.

Достоинства:

  • игровой процесс с упором на развитие, а не микроменеджмент;
  • увлекательная кампания;
  • приятная глазу графика и отменные ролики.

Есть такие игры, заметить выход которых – та еще задача. Вот, к примеру, совсем недавно я и не подозревал о существовании Grey Goo, а сегодня по чудесному стечению обстоятельств играю в творение Petroglyph Games.

Непонятно, конечно, почему игра от легендарных основателей Westwood Games осталась практически незамеченной, но факт остается фактом: спросите любого вашего знакомого, что он знает о Grey Goo и тот лишь удивленно вскинет бровь: «Серая слизь? Первый раз слышу. Это что, какой-то инди-хоррор?».

На самом же деле Grey Goo представляет классическую Sci-Fi RTS про людей, более-менее цивилизованных инопланетян и СТРАШНУЮ УГРОЗУ ИЗ КОСМОСА, ПОБЕДИТЬ КОТОРУЮ МОЖНО, ТОЛЬКО ОБЪЕДИНИВ СВОИ СИЛЫ. Но обо все по порядку.

Хорошо забытое старое

Будем честны: Petroglyph Games, несмотря на свой богатый опыт и легендарное прошлое, не создали в двадцать первом веке ни одной по-настоящему заметной игры. Взять хотя бы ту же Star Wars: Empire at War, которая вышла в 2006 году: сносная, но совершенно невыдающаяся игра, которую никто бы и не заметил, если бы не заветные два слова «Star Wars» в названии.

Судите сами: скучные бои, блеклая кампания и очень низкий темп игры, от которого тянуло в сон, делали свое черное дело. Пожалуй, единственное, что было примечательного в ней, так это та самая Звезда Смерти, с помощью которой можно было собственноручно разнести целую планету на атомы. Собственно, после этого момента игру можно было смело удалять, потому как смотреть больше было, откровенно говоря, не на что.

Вся эта супер-пупер технологичная графика «прямо-как-в-фильме» на деле оказалась, мягко говоря, не такой технологичной…

Ладно, «Империя на войне» – проект уже давно минувшего прошлого, и возможно Petroglyph Games долго и упорно анализировали свои ошибки, чтобы выдать в 2015 году безупречную RTS, которую все давно ждут? Как бы ни так.

Если бы мне показали этот скриншот до того, как я поиграл в Grey Goo, и спросили, из какой он игры, уверенно бы ответил: «Из второго Старкрафта». Увы, но игре не хватает своего собственного узнаваемого стиля.

Ведь Grey Goo – это совсем уж классическая RTS, в которой нет ничего нового: вы строите базу, добываете тиберий энергию из ближайшей скважины, строите как можно больше юнитов и отправляете их на другой конец карты в поисках врага.

Юнитов хватает? Отлично, поздравляем, враг разгромлен, миссия пройдена! Юнитов не хватает? Ну, вы уж извините, все ваши войска разбиты – извольте построить новые или начать миссию с начала.

Кое к каким тактическим уловкам все же можно прибегнуть: вот на скриншоте выше мои бравые воины спрятаны в лесу. Теперь, если мимо пройдут вражеские войска, у меня появится возможность нанести неожиданный удар по противнику. Правда, эта фишка порой сильно раздражает, поскольку если ваши войска зайдут в лес и увидят там юнитов противника, есть вероятность, что они на несколько секунд «зависнут» и их уничтожат. Сам алгоритм поиска пути довольно странный и плохо отлаженный.

Тем не менее, назвать новую (относительно) игру Petroglyph Games какой-то низкобюджетной инди-поделкой не повернется язык – чего только стоят эффектные CGI-ролики, которые показывают перед каждой новой миссией в кампании!

Снимать живых актеров в роликах сейчас не модно, и потому в Grey Goo видеовставки целиком и полностью состоят из компьютерной графики, что не так уж и плохо.

К сожалению, красивые катсцены – единственное, ради чего стоить поиграть в кампанию, поскольку сюжет – явно не самое сильное место Grey Goo. Если кратко, то завязка последней игры Petroglyph Games звучит примерно так: представители расы инопланетян Бета решают провести эксперимент по созданию червоточины, который ожидаемо идет наперекосяк, земляне тем временем бороздят просторы в поисках серой слизи, а та самая серая слизь пожирает все на своем пути, подобно тиранидам из Warhammer 40 000.

Да и сами одиночные миссии, признаться, не блещут оригинальностью: найди, защити, уничтожь и прочее в духе «старой школы». Правда, непонятно, кому может быть интересен сейчас такой вот гость из прошлого, ну да ладно.

Интерфейс Grey Goo сродни C&C – только экран строительства теперь находится не справа (как раньше), а снизу.

Серая слизь и все-все-все

Всего в игре представлены три стороны – инопланетные Бета, классические люди и та самая «Серая слизь» из названия. Если с первыми двумя все более-менее понятно и чего-то совсем уж особенного от них ждать не приходится, то на третьей следует остановиться подробнее.

Строительство базы у Беты и людей выглядит примерно следующим способом – есть главное строение, к которому игрок волен добавлять пристройки. Например, чтобы производить обычные юниты, нужно построить завод, а чтобы производить технику – необходима так называемая «Танковая пристройка».

Однако не стоит думать, что инопланетяне и люди полностью идентичны и между ними нет никаких различий. Первые более мобильны и могут возводить новую базу там, где пожелают, в то время как Homo Sapiens из будущего требуется прокладывать специальные силовые кабели до места следующей постройки.

Серая слизь – это нанороботы, созданные людьми, которые вышли из-под контроля и теперь представляют серьезную угрозу (привет, «Космические Рейнджеры 2»!). Интересны они в первую очередь потому, что у слизи нет базы как таковой, но зато есть матка (похожая, кстати, на огромного, серого вицероида, если вы еще помните таких), которой, чтобы воспроизводить юнитов, необходимо находиться в источнике энергии.

После того, как определенное количество ресурсов будет поглощено, по одному клику (то есть мгновенно, ждать строительства как в случае с другими расами не придется) матка разделится на две части, а из второй «вылупятся» юниты по вашему выбору.

Бесконечно можно смотреть на три вещи: на огонь, на воду и на то, как серая слизь делится на юниты.

Все это, конечно, хорошо и замечательно, но максимум, на что способна раса «Гу» – это подольше удержать игрока у экрана, чтобы подробнее изучить зловещих биороботов, и не более того.

Увы, все же для того, чтобы сделать Grey Goo такой же культовой и запоминающейся, как Command & Conquer, нужно нечто большее, чем огромный, серый слизняк, который передвигается по игровой карте и пожирает все на своем пути.

Заключение

В современных реалиях жанр RTS чувствует себя очень неуютно по одной-единственной причине – в нем практически нет места для импровизации и фантазии. Все, что может сделать игрок в подавляющем большинстве игр этого жанра – отстроить базу, построить с десяток юнитов, выделить их большой зеленой рамкой и послать куда подальше на другой конец карты в поисках противника.

Да, Command & Conquer тоже была такой, но ее вытянул интересный, запоминающийся сеттинг, повторить успех которого даже сами выходцы из Westwood Games, как показала их недавняя Grey Goo, не в состоянии.

Нет, вы не подумайте – я не предсказываю закат жанра RTS или что-то в таком духе, просто сейчас стратегии в реальном времени мало кому интересны из-за своей безыдейности и однообразности.

Тут можно привести в качестве примера одну очень известную глобальную стратегию, которая вышла в 2010 году, но до сих пор умудряется быть популярной – Sid Meier"s Civilization V. Возможно, эти жанры стоит объединить, после чего мы получим ту самую идеальную стратегию, о которой грезят игроки всего мира? Кто знает, кто знает…

Вердикт: Grey Goo – типичная стратегия «старой школы», которая будет интересна разве что тем, кто до сих пор фанатеет от старых C&C и считает, что «раньше игры были лучше».

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

  • Тестирование актуальных систем в Grey Goo, StarCraft II: Wings of Liberty и Warhammer 40.000: Dawn of War II
    Тестирование двадцати одной видеокарты и четырех процессоров в нескольких режимах работы в разрешении 1920 х 1080.

  • Обсуждение игры на портале сайт.

Разработчик: Petroglyph Games

Издатель: Grey Box

Жанр: Стратегия

Мультиплейер: есть

Системные требования (минимальные): Windows Vista/7/8; IIntel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц; 4 Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5870

В большинстве фильмах о внеземных существах, человечество выступает в роли подопытных или жертв. Зачастую инопланетяне являются агрессорами, которые пытаются завладеть планетой или экспериментаторами, проводящие различные исследования на земных существах. Обычно человечество собирается с силами и всегда дает достойный отпор захватчикам из других цивилизаций.

Grey Goo – это нечто новое и не избытое. Даже в первом ролике можно наблюдать совершенно противоположную, непривычную картину. Люди бесцеремонно вторгаются на Экосистему 09, это живописное место является домом для расы гуманоидов Бета. Они наводят здесь свои правила, разумеется, гуманоиды против такого наглого вторжения. Но, не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Спустя пару миссий, людям и гуманоидам придется объединиться, так как, надвигается новая угроза, а именно, титульная Серая слизь или как ее еще называют Гу.



Сюжет

За основу сюжета игры взята вольная интерпретация одноименного сценария конца света. По данному сценарию, молекулярные нано-технологии, которые начали активно развиваться, провоцируют возникновение неуправляемых наномашин, способных к самовоспроизведению. Эти машины могут поглотить не только вещество Земли, но и всю материальную Вселенной. Такая концепция была признана маловероятной, так как ей сопутствовал целый ряд ограничений. Как не странно, в научной фантастике она стала широко применима и обрела популярность.

Геймплей

Три противостоящие стороны в виде: сильных Бета, умных людей и всепоглощающей Гу. В разговорах еще обсуждаются страшные «Безмолвные», которые наводят ужас на Бета, но они не появляются в игре. Хотя сюжет игры будто оборван, поэтому не исключено, что «Безмолвные» появятся в продолжение этой истории.

Гуманоидные расы имеют сходства, различиями между ними является принципы, которыми они руководствуются при обустройстве плацдармов. Самыми универсальными считаются Бета, так как, их базы обустроены на основе центральных станций, с пристроенными дополнительными модулями. Они добывают комбинаты, заводы, площадки для ремонта и прочее. Количество модулей зависит от размеров станции, стоит отметить, что всего имеется три размерности. Бета не имеют никаких территориальных ограничений, что позволяет им высаживать свои блокпосты на поверхность в абсолютно любой точке карты. Такая тактика помогает им вести агрессивную борьбу за новые территории либо сидеть на базе и уничтожать своих противников, не покидая место дислокации. На стенах находятся бойцы, которые внимательно следят за своими территориями.




В Grey Goo люди представлены как более продвинутая раса в плане технологий, хотя данные технологии имеют как преимущества, так и недостатки. Здания людей должны быть подключены в энергетическую сеть проводников, которые прокладываются под землей, сеть, запутанная от центрального ядра. Данное обстоятельство является приемлемой для игры от обороны. Вот здесь и кроется превосходство, ведь именно оборона является сильной стороной людей. Оборонительных стен на базе нет, зато люди с целью защиты обносят свою территорию энергетическими заграждениями. Через них войска землян проходят и стреляют у своих врагов, полноценные турели заменяют у них орудийные точки. Соответствующие исследования способствуют тому, что танки-антигравы будут самостоятельно ремонтироваться, минировать окрестности будут проводники, даже отрезанные от сети пушки будут вести огонь. Правильный подход поможет базе людей выдержать даже самые мощные натиски противников. Единственным минусом является недостаток мобильности, который люди компенсируют тем, что телепортируют войска на передовую. Хотя, для перехвата вражеских диверсантов шесть юнитов может быть и хватит, но для серьезного боя – вряд ли. В общем и целом, человеческие войска подготовлены и могут дать достойный отпор своим обидчикам.

Слизь – это совершенно другая тема. Наномашины не имеют собственную стационарную базу. Основой для них является огромный сгусток без формы, пожирающий различные ресурсы, из-за этого только увеличивается в своей массе. Этот сгусток имеет названием Мать Гу, достигнув определенного размера, Гу может отделить от себя сгусток меньшей формы, либо породить вторую такую же Мать. Сгустки поменьше имеют название Прогеноиды, они могут раскладываться в боевые отряды. Но, войска Гу нельзя назвать мощными, наоборот они относительно хрупкие. Зато свой недостаток они компенсируют огромной скоростью воспроизведения, поражающей способностью и, конечно же, своей мобильностью. Большинство юнитов Гу могут взбираться на горы и овраги, такие маневры являются недоступными для других рас. Война других рас против Слизи превращается в затяжной и мучительный бой. Приходиться гоняться за этими Материями, пытаясь в них попасть, а они на ходу разрождаются новыми боевыми катаракциями, что лишь усугубляет положение. Зачастую такие бои длятся очень долго.

Пропустить стратегию с названием , которая незаметно, без громкой кампании на Kickstarter или в раннем доступе Steam, вышла в конце января, было проще простого. Что мы, честно признаться, и сделали. Как оказалось, напрасно: студия Petroglyph, состоящая из бывших сотрудников культовой Westwood (авторы Command & Conquer и Dune 2) после десяти лет странных экспериментов с жанром, решила вернуться к корням и сделать то, что у нее получается лучше всего. То есть - классическую стратегию в стиле ранних частей Command & Conquer.

Запустить Grey Goo - все равно, что открыть портал в 1999 год: в колонках снова играет музыка Фрэнка Клепаки, а на экране десятки танков уничтожают рабочих, таскающих ресурсы от шахты до базы. Здесь по-прежнему работает тактика «отсидеться в обороне 20 минут, построить сотню юнитов и стереть врага одной массированной атакой». Grey Goo не требует от игрока сверхчеловеческой реакции и знания всех горячих клавиш: это не сумасшедшая киберспортивная RTS, а относительно спокойная по темпу стратегия, которую можно полностью освоить всего за пару часов.

Самое интересное в Grey Goo - три расы, которые сильно отличаются друг от друга. Пришельцы Бета - это по сути терраны из StarCraft : они жить не могут без больших пушек, тяжелой артиллерии и бронированных юнитов. А вот роль местных протоссов здесь досталась не очередным инопланетянам, а людям - ход нестандартный и оригинальный. По сюжету игры нашим потомкам надоело грызться друг с другом, они объединили усилия для общего блага и быстрыми темпами вышли на новую ступень развития. Человечество в Grey Goo - мобильная фракция с подвижными войсками, которая балуется телепортацией и постройкой роботов. Но чтобы функционировать, все строения землян должны быть подключены друг к другу особыми трубопроводами. Поэтому при игре за людей нужно уделять немало времени грамотной планировке базы.

Третья и самая необычная сторона конфликта в Grey Goo, в честь которой, собственно, и названа игра, - это Серая Слизь, гигантский рой разумных нанороботов, созданных землянами для военных целей. Слизь вырвалась на свободу и теперь путешествует между планетами от одной точки с ресурсами к другой, опустошает их, и тем самовоспроизводится. Новые скопления механической саранчи продолжают поиски сырья или превращаются в боевых юнитов. Рой разрастается невероятными темпами и почти никогда не задерживается на одном месте, благодаря чему играть за Серую Слизь или против нее всегда увлекательно.