12.06.2019

Описание станка СТД120М. Описание станка СТД120М Станок стд 120м прием работы


Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Назад Вперёд

Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет необходимость ориентации на развитие личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей. Это требует обращение к современным образовательным технологиям. В течение трех лет работаю по методу проектов. В учебном процессе использую технологию разноуровневого обучения, технологию проектной деятельности, информационные технологии. Внедряя технологию проектной деятельности, изучил пособия И.А. Сасовой «Метод проектов в преподавании технологии », методику проектной деятельности, разработанную Е.С. Полат. В своей работе опираюсь на методическое пособие проектной деятельности автора И.А. Сасовой. Опираясь на опыт данных статей, разработал и совершенствую свою систему внедрения технологии в учебном процессе

Работая по методу проектов, использую следующую классификацию:

Условия, необходимые для выполнения проекта:

  • Наличие социально-значимой потребности или проблемы;
  • Планирование действий по удовлетворению потребности или решению проблемы;
  • Исследовательская работа учащихся;
  • Творческий подход к выполнению задания;
  • Подготовка презентации готового продукта.

Оценку в проектной деятельности можно разделить на 3 вида:

Самооценка зависит от оценки учителя и оценки коллектива, так как учащийся прислушивается к мнению учителя и к мнению коллектива. А оценка учителя зависит от оценки коллектива и от самооценки ученика. На мой взгляд, каждый учитель, перед тем как поставить оценку, прислушивается к тому, как себя оценил ученик, и что говорят о его работе одноклассники. Да и оценка коллектива зависит от оценки учителя и самооценки одноклассника. Коллектив видит, как учитель оценил ученика, как ученик оценил себя, и из этого делает вывод.

Хочу подчеркнуть то, что ни одна из трёх видов оценки не является главной или второстепенной. Все три вида оценки взаимосвязаны, значимы друг для друга и одинаково необходимы в учебном процессе.

В 5-6 классах на уроках использую метод группового проекта. А в старших классах индивидуальные и групповые. Состав группы подобран так, чтобы в ней были ученики с высокой мотивацией и уровнем обученности и менее успешные. В группах есть консультанты, которые несут ответственность за работу всей группы. Тема проекта определяется заранее, на подготовку дается не менее недели. Ребята имеют перечень необходимых требований к выполнению проекта, распределяют роли в данной работе. По необходимости провожу консультации для каждой группы.

Итогом проектной деятельности являются работы учащихся, представленные в презентации «Развитие творческих способностей через проектную деятельность»

Цели:

  1. Общее устройство и принцип работы токарного станка СТД – 120М.
  2. Расширить знания об истории развития токарных станков по дереву
  3. Повышать политехническую культуру

Задачи: Изучить устройство станка СТД – 120М средствами мультимедиа.

Оборудование: мультимедийный проектор, токарные станки по дереву.

Ход урока

I. Актуализация знаний:

В 5 классе мы с вами изучали устройство сверлильного станка.

1. Из каких частей состоит сверлильный станок? (Состоит из трёх составных частей: двигателя, передаточного и исполнительного механизма).

II. Слайд 1 (Общий вид токарного станка СТД – 120М)

История создания токарных станков

История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму.

В XIV-XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из очепа – упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один-два оборота, а жердь – согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку, и заготовка делала те же обороты в другую сторону.

Совершенствование станков

Токарные станки совершенствовались.

С начала XIX века начался постепенный переворот. На место старому токарному станку один за другим приходят новые высокоточные автоматические станки, оснащенные электродвигателями позволявший автоматически вытачивать разные формы из дерева

Современные станки по дереву

Универсальные токарные станки позволяют выполнять различные технологические операции.

Устройство станка

Токарный станок по обработке древесины:

1 – основание;
2 – электродвигатель;
3 – станина;
4 – ограждение ременной передачи;
5 – магнитный пус­катель;
6 – светильник;
7 – передняя бабка;
8 – шпиндель;
9 – подручник;
10 – задняя бабка;
11 – защитный экран

III. Первичное закрепление (кроссворд)

По горизонтали:

1. Шайба для точения заготовки большого диаметра. (планшайба)
2. Основание, на котором крепятся механизмы станка. (станина)
3. Вращающаяся деталь, к которой крепится заготовка. (шпиндель)

По вертикали:

1. Деталь для закрепления коротких заготовок (патрон)
4. Механизм, служащий для поддержания заготовки (бабка)

IV. Итог урока

“Устройство токарного станка СТД-120М”

    Токарный станок это:
    а) технологическая машина
    б) транспортная машина
    в) энергетическая машина

    Кинематическая схема станка показывает:
    а) передачу движения от двигателя на шпиндель
    б) последовательность обработки детали
    в) устройство станка.

    Подручник предназначен:
    а) для поддержания заготовки
    б) для поддержания резца
    в) для фигурного точения

    В токарном станке применяется :
    а) плоскоременная передача
    б) клиноременная передача
    в) шестеренчатая передача

    Главное движение резания:
    а) вращательное движение заготовки
    б) продольное поступательное движение стамески
    в) поперечное движение стамески

    Пиноль находится:
    а) в электродвигателе
    б) в задней бабке
    в) в передней бабке

Предварительное оценивание (учащиеся меняются тестами и проверяют друг друга)

Три ошибки – «3»; две ошибки – «4»; одна или без ошибок – «5»

V. Рефлексия

  1. Что нового вы узнали?
  2. Что вы хотели ещё узнать?

С некоторыми деталями и узлами станка работы проделано много. И теперь настал момент, когда отремонтированные элементы можно крепить к основанию и потихоньку воссоздавать станок. Но сейчас вопрос в том, что старое основание мы ликвидировали, а новое пока не сделали. Вот в этой части работ мы и займёмся разработкой и изготовлением новой столешницы. А по сути это тот этап, на котором будет создана новая модификация токарного станка на базе модели СТД-120м. И соответственно этому модифицированному станку присвоим новый индекс модели СТД-120АМГ. Основное требование к модификации это сокращение его длины. Единственное решение, которое позволит реализовать задуманное, будет перемещение электродвигателя за станину и разворот его на сто восемьдесят градусов. Предварительный проект основания мы создали в программе Компас-3D.

Проектная длинна столешницы составляет почти один метр, а ширина сорок пять сантиметров.

В качестве материала для столешницы будет использована пятнадцатимиллиметровая берёзовая фанера.

Дополнительно при помощи небольших брусков основание получит обрамление по всему периметру. Что сделает конструкцию более жесткой и внешне эстетической.

Приступаем к примерке. Раскладываем заготовки основания. Опоры станины и электродвигатель будут установлены на дополнительные элементы типа подиума.

В последствии бруски окантовки подрежем заподлицо с элементами подиума, то есть сделаем их на одном уровне.

После примерки узлов и агрегатов станка мы приступаем к резке фанеры. Основание столешницы и дополнительные два элемента для подиума обрезаем в заданный размер.

После этого из оставшегося материала, нарезаем пять одинаковых деталей прямоугольной формы. В последствии их сложим в стопку соединим между собой. Так у нас получится подставка под электродвигатель.

Подставка будет иметь достаточно сложную конфигурацию. В первом верхнем элементе (слое) сверлим отверстия и устанавливаем в него четыре закладных гайки с резьбой М6. При помощи этих гаек и четырёх винтов будет крепиться электродвигатель.

В четвёртом элементе установим тоже четыре закладные гайки, но уже с резьбой М8. При помощи этих гаек подставка будет фиксироваться к столешнице.

В пятый элемент устанавливаем четыре гайки с резьбой М6. Они и четыре длинных мебельных винта стянут весь этот «бутерброд» в монолитную подставку - постамент.

Перед скручиванием всех пяти элементов подставки мы каждый из слоев промазываем столярным клеем ПВА. Потом вкручиваем винты и равномерно затягиваем по схеме крест-накрест. Когда слои склеятся между друг другом, то они будут монолитной деталью.

Подставка готова, теперь на неё устанавливаем двигатель. Его крепим четырьмя винтами с резьбой М6.

Далее опять переходим к работе над основанием. Выполняем разметку отверстий для крепления подставки и сверлим их. Эти отверстия должны предполагать регулировку положения электродвигателя. Она необходима для точного позиционирования обоих шкивов относительно друг друга.

Теперь на основание монтируем станину.

На этой стадии работ, мы проводили измерения межосевого расстояние валов электродвигателя и шпинделя. Этот параметр нам помог рассчитать длину приводного ремня. Подробно о выборе и расчёте длины ремня будет написано в следующей статье. В последствии приобретя ремень мы его примерили. Получилось всё как рассчитывали. В общем, результатом остались довольны. Но на этом работа с приводом не заканчивается. Ещё нужно будет рассчитать систему натяжения ремня. Об этом тоже подробно напишем с соответствующей статье.

После того как были проведены первые примерки с столешницы демонтируем станину и электродвигатель. Теперь приступаем к работе над окантовкой столешницы. Здесь сразу предусматриваем возможность установки задней стенки. Для этого в брусок монтируем семь врезных гайки с резьбой М6.

Столешница готова.

Врезные гайки, которые ранее были установлены в брусок.

Вырезаем и прикручиваем фанеру. Её ширина соответствует ширине основания, а вот конечную высоту будем определять по ходу дальнейших работ.

Для того чтобы не выломать врезные гайки, будем усиливать заднюю стенку дополнительным крепежом. Для этого установим специальные уголки. Раньше это были кронштейны для полок. Для фиксирования уголка мы так же будем использовать врезные гайки с резьбой М6.

«УСТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА СТД-120М»

6 класс

Учитель технологии

Дунаев Олег Васильевич

МОУ «Елань – Коленовская СОШ №1»


Цель урока: способствовать изучению устройства токарного станка по дереву СТД-120М;

рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать развитию бережного отношения к оборудованию, материалам и инструментам.


Повторение пройденного материала:

Назовите три составляющие части машины и их назначение.

Приведите пример цепной передачи.

Из каких звеньев состоит цепная передача?





Передняя бабка станка СТД – 120М:

1.- клиновый ремень ременной передачи;

2.-двухступенчатый шкив;

3.-вал-шпиндель;

4.-шариковый подшипник;

5.-крепежный винт


Задняя бабка станка. Подручник .

1.- пиноль; 2.- центр; 3.- рукоятка зажима;

4.- винтовой зажим; 5.- маховик;

6.- крепежный винт;

1.- подручник;

2.- каретка (держатель);

3.- рукоятка стопора;

4.- рукоятки крепления

каретки;


4. На токарном станке заготовки крепят при

помощи патрона, планшайбы и трезубца


Крепление заготовок:

а- в патроне; б- в центрах (в трезубце);

в- на планшайбе;


Черновое точение

Производят полукруглым резцом для получения цилиндрической поверхности заготовки с припуском2-3мм до заданного диаметра.


Чистовое точение

Производят косым или прямым резцом до заданного диаметра заготовки с припуском до 1 мм.




Правила Техники безопасности

  • Не включать станок без разрешения учителя.
  • Надежно крепить заднюю бабку станка.
  • Перед установкой на станок проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.
  • Надежно крепить заготовку в специальном приспособлении и центре задней бабки токарного станка.
  • Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.
  • Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.

Правила техники безопасности

  • Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.
  • Перед пуском станка надеть защитные очки.
  • В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки (маховиком), устраняя зазоры.
  • Периодически, по мере срезания поверхности, при остановках станка подводить подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивать заготовку вручную на 2-3 оборота и надежно крепить подручник.

4 . Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Ознакомьтесь с устройством станка.

2. Убедившись, что станок отключен:

1) переместите заднюю бабку в крайнее правое положение;

2) замерьте:

а) расстояние между центрами;

б) расстояние от линии центров до станины; в) величина вылета патрона.

3. Поупражняйтесь в креплении заготовок на станке (в патроне, центрах, на планшайбе).

4. Начните выполнение изделия-скалки, обрабатывая цилиндрическую поверхность заготовки.

Повторение и закрепление материала.

Контрольные вопросы:

1.К каким машинам относится СТД-120М?

2.Какое движение в токарном станке является главным, а какое вспомогательным?

З.Каково назначение рабочего органа станка, двигателя, передаточного механизма?

4. Назовите основные части (узлы) токарного станка по обработке древесины.

5.Какие приспособления применяются для закрепления заготовки?

6.Как осуществляется подача вращения к заготовке?

7.Какие инструменты применяют при черновом и чистовом точении заготовок из древесины?

Деревообрабатывающий станок СТД 120 м присутствует во многих столярных мастерских школ и профессионально-технических училищ. Его используют для обучения детей и студентов принципам обработки деревянных заготовок и изготовления деталей из древесины.

Однако, не нужно думать, что это лишь учебное пособие. СТД 120 м – полноценный токарный станок, часто используемый в бытовых целях и на небольших деревообрабатывающих предприятиях.

1 Предназначение станка

Хорошей новостью для покупателя является то, что токарный станок поставляется в комплекте со всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, нужными для обработки дерева (стамески, резаки, абразивные инструменты).

Данное устройство предназначено для выполнения следующих операций с заготовками из дерева:

  • порезка;
  • обточка;
  • торцевание;
  • сверление;
  • прорез канавок.

Черновая обработка длинных заготовок осуществляется на минимальной скорости с помощью широкого реера (полукруглой стамески).

Все чистовые обработки выполняются на высокой скорости с помощью или абразивных инструментов.

1.1 Особенности устройства и характеристики

СТД 120 м изготовлено на базе устройства СТД 120. Внешне они похожи, как близнецы, однако специалист сразу почувствует разницу.

В отличие от своего предшественника, СТД 120 м оснащен дополнительными уровнями защиты как двигателя, так и столяра. К тому же модернизации подвергся и двигатель, который стал работать намного тише.

1.2 Токарный станок по дереву СТД 120 (видео)


1.3 Комплектация

  1. Станина. Данное устройство оснащено литой станиной с опорным элементом, что значительно повышает его характеристики в плане прочности и долговечности. Для повышения устойчивости, а так же снижения вибрации станина прикручивается к деревянной основе – столу или верстаку.
  2. Рабочий узел. Рабочий узел состоит из передней и задней бабки, а так же подручника держателем для установки и равномерного передвижения абразивного или режущего инструмента вдоль заготовки.
  3. Защитный кожух со смотровым окном. Кожух закрывает рабочую зону во избежание травматизма, смотровое окно позволяет столяру видеть, где, что и как снимать с заготовки.
  4. Электромеханический привод. Данная часть токарного станка предназначена непосредственно для вращения деревянной заготовки. Она включает в себя электродвигатель с вращающимся валом. К этой части механизма так же относятся два двухступенчатых шкива, один из которых крепится на валу, другой – на шпинделе передней бабки и клиновидный ремень. Это устройство позволяет переключать скорости работы станка методом переброски ремня с одного ручья шкивов на другой.
  5. Кнопочный блок. Эта часть агрегата предназначена для управления станком. Кнопочный блок устанавливается на передней бабке.
  6. Светильник местного освещения, установленный на корпусе.
  7. Сменные шпиндельные насадки. Такие запчасти нужны для установки на токарный станок заготовок разной длинны и диаметра. К ним относятся центральная вилка с патроном для установки и фиксации коротких заготовок и планшайба для зажима деревянных заготовок большого диаметра, но небольшой длины.
  8. Защитное ограждение. Эта часть конструкции закрывает механическую часть электромеханического привода. Она оснащена электроблокировкой открывания крышки, чтобы не допустить попадания пальцев к вращающимся в процессе проточки шкивам и ремню. В случае попытки открыть крышку на работающем двигателе, последний останавливается менее чем за 1 секунду.

2 Особенности устройства

Токарный деревообрабатывающий станок модели СТД 120 м, как и стд 11019м оптимален для обучения и работы начинающих слесарей.

Он максимально безопасен и имеет следующие особенности:

  • кнопочный блок управления расположен на передней бабке, что делает его максимально доступным для пользователя;
  • устройство оснащено защитным ограждением со смотровым окном. Смотровое окно изготовлено из мягкого эластичного пластика, защитная юбка из брезента. Таким образом, в процессе работы в рабочей зоне находятся только руки столяра;
  • с помощью переброски ремня на разные ручьи вала возможно изменение скорости вращения заготовки. Сам блок переброски защищен от вторжения в процессе работы двигателя;
  • для поглощения пыли и стружки дополнительно может устанавливаться пылеотсасывающий блок. Монтаж одного блока возможен сразу на два станка;
  • токарный станок оснащен цепью местного освещения, что значительно упрощает работу. Для ее запитки предусмотрен трансформатор, понижающий напряжение.

2.1 Технические характеристики

Чтобы полноценно и безопасно использовать устройство, нужно внимательно изучить его технические характеристики:

  • масса агрегата 100 кг;
  • размеры: 1250*575*550 мм;
  • подключение токарного станка производится к электрической сети 380 В;
  • мощность агрегата 0,4 кВт;
  • максимальный диаметр деревянной заготовки 190 мм;
  • максимальная длинна заготовки 500 мм;
  • количество скоростей вращения вала: 2;
  • диапазон частоты вращения шпинделя находится в пределах 1100 – 2150 оборотов/мин;

2.2 Плюсы и минусы

Прежде, чем говорить о достоинствах и недостатках данного агрегата, нужно напомнить о том, что это устройство предназначено, в первую очередь, для обучения столяров.

Среди достоинств следует выделить:

  • небольшие габариты, что позволяет разместить нужное количество станков в одном учебном классе;
  • долговечность агрегата;
  • максимальную безопасность;
  • наличие всех нужных инструментов и функций для обучения.

Если говорить о данном станке как об учебном, недостатки найти вряд ли удастся. Если же рассматривать его как полноценный токарный станок, следует отметить следующее:

  • трехфазный двигатель (невозможность запитать от сети 220 В);
  • максимальная длина заготовки 500мм (держак к лопате сделать не получится);
  • наличие всего двух скоростей.

2.3 Правила эксплуатации

Токарный деревообрабатывающий станок модели СТД 120 м должен устанавливаться и плотно крепиться с помощью болтов на деревянную горизонтальную поверхность (стол, верстак) на высоте 600 – 800 мм от пола.

В процессе работы защитный экран должен быть опущен. Если на станке не установлен стружкоулавливающий блок, брезентовая юбка так же должна быть опущена. Стружку из рабочей зоны нужно регулярно убирать, а экран протирать чистой сухой тканью.

Для переключения скоростей, уборки стружки, подправки или замера заготовки, смазки узлов станок нужно выключить и дождаться полной остановки шпинделя.

По окончании работ, токарный станок нужно отключить от электросети и ослабить натяжку клиновидного ремня.

После этого рабочую зону нужно очистить тщательно от стружки и убрать рабочее место.

Весь инструмент сложить в укладной ящик. На неокрашенные участки, типа направляющей станины обязательно нанести нейтральную смазку.

Не реже чем раз в год или через 500 часов работы нужно проверять смазку всех вращающихся узлов.

В случае отсутствия, загрязнения или потемнения смазки ее нужно заменять.

2.4 Требования к заготовке

  • деревянная заготовка должна иметь диаметр больше, чем будущее изделие минимум на 10 мм.
  • она может иметь форму бруса с квадратным сечением или круглым сечением. Если изначально заготовка имеет квадратное сечение, лучше срезать углы с помощью рубанка для снижения вибрации и биения;
  • древесина, используемая для заготовок, должна быть просушена. Максимально допустимый процент влажности – 20-25%;
  • не допускается использование древесных заготовок, имеющих сучки или сколы, а так же децентрованные (деформированные) в процессе сушки;

2.5 Особенности ремонта станка СТД 120 м

Данное устройство требует стандартного набора работ по обслуживанию и ремонту: периодическая смазка вращающихся узлов и замена изношенных деталей.

Пытаться самостоятельно разбирать и ремонтировать двигатель категорически не рекомендуется.

Описание

Станок токарный по дереву СТД-120 М: Станина литая, чугунная является основанием, на котором монтируются основные узлы станка, и устанавливается на двух ножках. Слева на станине закреплена передняя бабка. По направляющим станины передвигаются и закрепляются в определенном положении держатель с подручником и задняя бабка. Передняя бабка служит для установки и крепления заготовки и передачи ей вращательного движения,а также служит опорой для шпинделя. Шпиндель представляет собой стальной фасонный вал, на правом конце которого нарезана резьба для навертывания патрона, планшайбы и других специальных приспособлений для закрепления заготовок. На левом конце шпинделя насажен двухступенчатый приводной шкив, получающий движение через клиноременную передачу от электродвигателя. Для пуска и остановки станка на передней бабке размещен кнопочный пост управления. Задняя бабка: Скользит по направляющим станины, служит опорой при обработке длинных заготовок, поддерживая их задним центром. С одной стороны пиноль имеет отверстие, расточенное на конус Морзе, в которое вставляется задний центр, патроны или сверла, имеющие хвостовик с тем же конусом. С другой стороны запрессована втулка с внутренней резьбой. Пиноль свободно перемещается в отверстии верхней части корпуса. От вращения вокруг своей оси пиноль предохраняет установочный винт, который входит в паз на наружной поверхности пиноли. С резьбовой втулкой спарен винт пиноли (подачи), на одном конце которого на шпонке насажен маховик, закрепленный гайкой. Вращаясь вместе с маховиком, винт пиноли через резьбовую втулку перемещает пиноль. Закрепление пиноли в нужном положении осуществляется рукояткой зажима. Задняя бабка закрепляется гайкой на станине с сухарем и болтом, для завинчивания которой прилагается комбинированный ключ. Подручник с держателем служит опорой для режущего инструмента. Держатель подручника состоит из прямоугольного бруска с приливом, в отверстие которого вставляется стержень подручника. Подручник закрепляется на нужной высоте и в нужном положении рукояткой. Держатель подручника закрепляется на направляющих станины специальным винтом, шайбой и рукояткой. Станок комплектуется двумя подручниками длиной 200 и 400мм. Клиноременная передача закрыта металлическим ограждением, открывающаяся крышка которого сблокирована через конечный выключатель с электродвигателем так, что при ее открывании происходит отключение электродвигателя и станок останавливается.


Связаться с продавцом

Высота центров у станка 120 мм, расстояние между ними 500 мм. Возможный диаметр обрабатываемой заготовки 190 мм, длина точения 450 мм. Число оборотов шпинделя в минуту наименьшее 980/670, наибольшее 2350/2050. Мощность электродвигателя 0,4 кВт. Длина станка не более 1250 мм, ширина — 575 мм, высота — 550 мм. Масса станка не более 100 кг.