19.04.2019

Отключение датчика приближения на Androide.


Нередко пользователи мобильных устройств сталкиваются с тем, что во время разговора не срабатывает блокировка экрана, предотвращающая непроизвольное нажимание на дисплей. Проблема в таком случае кроется в датчике приближения. Причин неверной работы этого элемента смартфона существует несколько. Сейчас мы разберёмся, как включить/отключить датчик приближения на Андроид, или настроить его в случае необходимости.

Речь в данном случае идёт о небольшом бесконтактном устройстве, которое распознаёт приближение к смартфону какого-либо объекта. В результате корректной работы этой функции дисплей гаджета погаснет автоматически при поднесении телефона к уху. Это исключит случайное нажатие сенсорных кнопок во время разговора (например, ухом, пальцем или щекой).

Кроме того, датчик приближения на Андроиде позволяет существенно экономить заряд батареи, поскольку при экране, включённом во время общения с другим абонентом, заряд аккумулятора интенсивно расходуется.

Включение и отключение датчика приближения на Android

Как правило датчик на устройстве активен по умолчанию. Если же в вашем случае это не так, или эта функция каким-то образом была отключена случайно, то подключить её не составит труда. Делается это следующим образом: заходим в «Настройки », находим раздел «Системные приложения », выбираем пункт «Телефон »:

Затем нажимаем «Входящие вызовы » и переводим в активное положение ползунок в строке «Датчик приближения » (на некоторых гаджетах нужно будет поставить галочку):

В зависимости от модели смартфона, активация датчика будет выглядеть несколько иначе, например, открыв сразу поле набора номера, вызываем меню настроек вызовов либо кнопкой «Настройки », либо нажав на аппаратную кнопку опций, и удерживая её. А после этого, как было написано выше, во «Входящих вызовах » включаем датчик:

Если же вопрос стоит о том, как выключить датчик приближения, то, соответственно, идём тем же путём и дезактивируем функцию (снимаем галочку).

Как настроить (откалибровать) датчик приближения

Этот элемент расположен в верхней части смартфона, обычно слева или справа от объектива фронтальной камеры:

На некоторых моделях Android-устройств его можно рассмотреть и невооружённым взглядом, на других же обнаружить его довольно сложно. Если, во время звонка, убрать телефон от уха, а затем приблизить к фронтальной камере палец, то погасший после этого дисплей подскажет место нахождения датчика.

Вполне возможно, что причиной некорректной работы датчика явилось элементарное попадание на него пыли. В этом случае восстановить нормальную работу функции можно просто почистив устройство – отключить смартфон и продуть струёй сжатого воздуха. Затем нужно перезагрузить свой гаджет и проверить восстановилась ли работоспособность датчика.

Если эта манипуляция не принесла желаемого результата, то можно прибегнуть к калибровке датчика, которая выполняется несколькими способами.

С помощью возможностей системы

Открываем «Настройки », выбираем пункт «Специальные возможности » (на некоторых устройствах «Экран »), находим строку «Калибровка датчика приближения »:

Затем, выполняем пошагово подсказки системы, нагляднее посмотрим видео:

Через инженерное меню

С помощью инженерного меню можно проверить корректность работы датчика, и, в случае необходимости откалибровать его.

Для этого в поле набора номера вводим следующий набор символов: *#*#3646633#*#* Теперь открываем вкладку «Hardware Testing» (тестирование оборудования) и нажимаем кнопку «Sensor », выбираем «Light/Proximity Sensor» (датчик света/приближения):

  • Выбираем «PS Data Collection » (сбор данных датчика приближения);
  • В следующем окне выбираем «Get One Data »;
  • После появления цифры «0 » прикладываем к датчику приближения на своём смартфоне ладонь и повторно нажимаем «Get One Data »;

Если в результате мы увидим цифру 255 , то значит наш датчик функционирует нормально.

Для настройки :

Выбираем «PS Calibration », затем «Calibration ». После этого, не закрывая датчик жмём на « Calculate min value». После появления в нижней части дисплея надписи «Calculate succeed »подносим к датчику на расстоянии 2-3- сантиметров лист бумаги и жмём на «Calculate Max value », после чего нам осталось нажать «Do Calibration » и перезагрузить смартфон:

С помощью стороннего софта

Если все предыдущие способы нормализовать работу датчика не помогли, то можно воспользоваться приложением «Датчик приближения Сброс» (для рутированных устройств).

Скачиваем и устанавливаем программу из Play Маркета . После запуска активируем большую кнопку «Calibrate Sensor ». Теперь рукой прикрываем датчик приближения и нажимаем «Next »:

Дальше нужно убрать руку и вновь нажать «Next », а затем «Calibrate » и «Confirm ». На запрос системы предоставляем права суперпользователя (ROOT). После выполненных действий ждём завершения перезагрузки смартфона.

Теперь вы знаете, как включить/выключить/настроить датчик приближения на Андроид. Однако, если в вашем случае проблема не была решена, то не исключено, что потребуется калибровка дисплея или перепрошивка смартфона. Кроме того, иногда датчик может некорректно работать вследствие аппаратного сбоя, тогда не избежать обращения за помощью в сервисный центр.

В последние годы все современные смартфоны будь-то Айфоны или Андроид устройства оснащаются большим количеством сенсоров и датчиков. Каждому отведены свои функции в телефоне — измерение сердечного ритма и пульса, барометр для измерения давление, акселерометр для вычисления нахождения в пространстве, поворотов. Сегодня поговорим о датчике приближения в устройстве — что это за прибор, для чего предназначен, работоспособность сенсора. Так же дадим нужную информацию как отключить или включить, откалибровать датчик.

Сенсор датчика приближения располагается на верхней плашке лицевой стороны устройства. Обычно там расположены динамик, камера, сенсоры приближения и освещения. В последний моделях эти сенсоры объединяют в один.

Как узнать где расположен датчик? Позвоните другу и поднесите палец вплотную к сенсору (пример расположения на скриншоте ниже). Когда экран потухнет — поздравляем это и есть датчик приближения.

Основная функция этого сенсора — реакция ни приближение объекта к экрану телефона. Такая технология придумана для автоматической блокировки дисплея во время разговоров по телефону, общению по Viber или WhatsApp. При следующем звонке обратите внимание, как экран тухнет если поднести аппарат к уху и затем загорается после завершения разговора.

Сам сенсор отправляет сигнал инфракрасного света для определения на каком расстоянии находится объект и при приближении производит блокировку.

При таком подходе получаем сразу два больших плюса:

  • Блокирована экрана от случайных нажатий ухом, что предотвращает случайную завершению разговора, включение громкой связи, так же случайно можно перевести звонок в режим ожидания и тп;
  • Второй момент — экономия заряда батареи смартфона. Дисплей телефона — основной источник потребления питания, при включенном экране — расход увеличивается и батарея быстро садится. При звонке с выключенным экраном батарея живет дольше;

Как включить, настроить датчик приближения в смартфоне?

Настроек как таковых у датчика нет, как мы разобрались выше — его основная функция — это блокировка экрана при осуществлении звонков. В разных версиях ОС Андроид и прошивок чаще всего отыскать пункт включения датчика можно в меню вызовов. Нажимаем на иконку трубки, затем на значок меню, что бы перейти к необходимым опциям.

Если у вас телефон фирмы Xiaomi, модели Redmi или другой фирмы с оболочкой MIUI 10 или MIUI 9 — открываем настройки, кликаем по пункту «Телефон» (или «Настройки вызовов» для 10й версии MIUI), находим пункт «Входящие вызовы» и включаем пункт «Датчик приближения».

Не работает датчик приближения

Если не работает датчик приближения — проверьте что бы он был в активированном положении в настройках входящих вызовов. Сбои могут происходить при установке неофициальных прошивок, патчей, некоторых системных обновлениях.
В таких случаях верным советом будет использовать только официальные прошивки от производителя и попробовать сделать общий сброс настроек.

При физических повреждениях не помогут сброс настроек, перепрошивка и другие программы, такую поломку помогут выявить в сервисном центре с последующей заменой сенсора.

По этому попробуем откалибровать датчик с помощью приложения «Fix It calibrate sensor».

Калибровка датчика приближения

Как мы писали выше при физической поломке все манипуляции будут бесполезны. Однако при программном сбое поможет утилита «Датчик приближения Сброс, ремонт» скачать ее можно по ссылке Google Play: «Fix It calibrate sensor» . После установки и запуска приложение попытается произвести сброс программных настроек и проблем.

Заключение

Оставьте отзыв насколько вам была полезна данная статья. Разобрались ли вы, что такое датчик приближения в телефоне, как включить, отключить и откалибровать сенсор. Если у вас остались вопросы — пишите их в комментариях к этой странице или нашу группу в контакте и мы постараемся вам помочь.

Каждый смартфон состоит из десятков деталей, сенсоров и элементов, отвечающих за различные функции устройства. Одной из таких частей является датчик приближения. Часто люди сталкиваются с нарушением его работы: датчик глючит, не срабатывает или перестал действовать совсем. Что делать в этих и других ситуациях вы узнаете из этой статьи.

Что такое датчик приближения Xiaomi, и за что он отвечает

Датчик приближения или, как его еще называют, датчик освещенности отвечает за приближение, а точнее за отключение экрана при телефонном разговоре и за регулировку уровня яркости.

Иногда поступает вопрос: «Где находится датчик приближения?». На самом деле, слово «датчик» является скорее условным, обозначая наличие специального сенсора в конструкции девайса рядом с фронтальной камерой и разговорным динамиком.

Нарушение работы этой функции имеет множество неудобств. Например, при разговоре можно случайно нажать нежелательные кнопки или вовсе сбросить вызов. Если не работает датчик приближения, телефон, находясь в кармане, может непроизвольно совершать какие-либо действия или кому-то позвонить, руководствуюсь прикосновениями экрана к одежде.

Причины возникновения неполадок

Говоря о появлении проблемы датчика, можно выявить некоторые случаи, располагающие к неполадкам. Основная часть относится к настройкам внутри телефона.

Причины проблем:

  • Функция датчика отключена;
  • Активация ненужных опций;
  • Неправильные пленка или защитное стекло. Работа может быть нарушена, если на стекле или пленке нет специального отверстия под динамик разговора или переднюю камеру. В такой ситуации нужно просто сменить защитный материал.
  • Некорректная работа самого устройства. Только в этом случае придется производить калибровку датчика

Теперь разберемся с каждым случаем отдельно.

Как включить датчик приближения: устраняем неполадки

Первые две проблемы требуют просто обратиться к настройкам и проделать несложную работу. Обязательно изучите эти разделы в настройках, не переходя к калибровке сразу – все может оказаться проще, чем вы думаете.

Включаем функцию датчика освещения:

  • Зайдите в приложение «Телефон» и откройте меню, расположенное справа вверху (три точки);
Датчик приближения Xiaomi
  • Нажмите на поле «Настройки», далее вы попадете в настройки вызовов, где необходимо пролистать страницу вниз и найти раздел «Входящие вызовы» – перейдите туда;
  • Найдите поле «Датчик приближения» и обратите внимание на его статус;
  • Если опция отключена – включите;

Отрегулировать работу датчика можно также с помощью отключение лишней функции – блокировка в кармане.

Это может нарушать сенсорные процессы.

Отключаем блокировку в кармане:

  • Вам снова нужно попасть в меню вызовов через приложение «Телефон»;
  • Там, во вкладке «Входящие вызовы» расположена опция «Блокировка в кармане», которую стоит отключить;

Обратите внимание, что функция «Блокировка в кармане» присутствует не на всех моделях Xiaomi или расположена в другом месте. Как правило, это старые версии смартфонов. Например, на моделях Xiaomi Redmi 3, Xiaomi Redmi 4 и Xiaomi Redmi 5 путь до этой опции будет другой.

Другой способ предотвратить нежелательные нажатия на Сяоми:

  • Откройте «Настройки» и немного пролистайте страницу;
  • Откройте раздел «Экран блокировки» и активируйте функцию «Предотвращение случайных нажатий»;

Если ни один из вышеперечисленных методов настройки датчика вам не помог, переходим к более трудоемким операциям.

Калибровка датчика приближения

Калибровка – это достаточно серьезный процесс, требующий предельной внимательности, так как он осуществляется через инженерное и главное меню, то есть вы будете иметь дело непосредственно с «железом».

Для начала проверим, работает ли датчик:

  • Сначала следует вызвать . Делается это так: в наборе номера телефона (приложение «Телефон») введите следующую комбинацию: «*#*#6484#*#*». После этого на экране появляется такой функционал:
Датчик приближения Xiaomi — калибровка
  • Выбираем «Single item Test», далее – «Proximity Sensor»;
  • На экране появится тест, в ходе которого при нахождении пальца близко к экрану (к динамику разговора), будет соответствующая надпись: «Близко», а на расстоянии – «Далеко». Если вы это увидели, значит все в порядке. Можно приступать к калибровке. В противном случае обратитесь в сервисный центр.

4. Готово.

Калибровка одинакова для всех моделей: Xiaomi Mi 6, Xiaomi Redmi 3, Xiaomi Redmi Note 4, Xiaomi Redmi Note 5, Xiaomi Redmi 4x и т.д.

Инструкция:

  • Выключите телефон;
  • Теперь нужно вызвать Main Menu. Для этого одновременно зажмите кнопки увеличения громкости и включения. После вибрирующего сигнала отпустите кнопку включения, но продолжайте удерживать клавишу регулировки звука до появления логотипа Xiaomi.
  • Если открывшийся функционал на китайском языке, переведите его на английский – нажмите кнопку «中文», находящуюся справа от клавиши «download».
Датчик приближения Xiaomi — инструкция
  • Для открытия инженерного меню нажмите самую верхнюю кнопку;
  • Далее нажимаем на «Proximity Sensor».
  • Расположите гаджет горизонтально, положив его на что-то ровное, также стоит полностью открыть, очистить, избавить датчик от яркого освещения.
  • Для начала калибровки нажмите клавишу «Calibration».
  • По окончании процесса появится надпись «Successfully» (Успешно), а потом вам будет предложена проверка датчика.
  • Выйдете из меню и включите телефон.

Как показывает практика, работа должна быть восстановлена.

Калибровка сенсора

Еще одной редкой, но существующей причиной неполадок датчика могут быть сбои в сенсорах. Чтобы это исправить, тоже можно сделать калибровку, которая значительно проще и быстрее, чем предыдущая.

Инструкция:

  • Вызовите инженерное меню, как описано выше;
  • Найдите функцию «TouchPanel»;
  • Смартфоном будут предложены инструкции, которым стоит следовать, проводя пальцами по экрану;
  • В завершение работы вы получите уведомление;
Датчик приближения Xiaomi
  • Включите устройство;

Используйте для этого специальные приложения, которые доступны в Play Market: Display Calibration, TouchScreen Calibration, др.

Как отключить датчик приближения

Чтобы отключить датчик, отмените все функции, о которых говорилось в самом начале.

Если калибровка не помогла

Однако, в некоторых ситуациях проблемы никуда не деваются.

Это может происходить по следующим причинам:

  1. Смартфон бракованный;
  2. Неправильная перепрошивка;
  3. Была замена дисплея. Возможно, новый дисплей, который вам установили некачественный или неновый;
  4. Другие индивидуальные ситуации.

Здесь уже стоит обращаться напрямую на место приобретения, в сервисный центр или к тем, кто проводил вам замену экрана.

Видеоинструкция

Постоянное наличие небольшой канистры с бензином в автомобиле или автовладелец голосующий на трассе с просьбой подзаправиться, все это последствие того, что в машине не работает датчик топлива. Поломка данного датчика не влияет на работу основных механизмов железного коня, но существенно бьет по комфорту пользования автомобилем, так как постоянно возникает необходимость расчетов сколько автомобиль проехал с момента последней заправки и сколько еще можно проехать километров, не заезжая на заправочную станцию.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Рассмотрим основные причины.

Потенциометр и его проблемы

На современных автомобилях устанавливаются самые разнообразные датчики уровня топлива. Наиболее широкую нишу заняли датчики на основе потенциометров. Такой тип преобразования информации об уровне топлива в электрический сигнал имеет большое количество достоинств.
Существует два типа датчиков, основанных на данном способе измерения уровня топлива:

  • рычажные (получили широкое распространение)
  • трубчатые (используются в основном на крупногабаритных автомобилях)

В случае если датчик уровня топлива рычажного исполнения неправильно показывает уровень топлива, то причина, связанная с потенциометром и вызвавшая эту неисправность, может заключатся в следующем:

  • окислились контакты потенциометра
  • произошел естественный износ дорожек или бегунка резистора
  • естественное старение резистора
  • несоответствие резистора номинальному значению

Диагностика и устранение неисправностей потенциометра

Симптомом того, что окислились контакты потенциометра, является временное отсутствие правдивой информации об уровне топлива в бензобаке. Владелец замечает, что время от времени индикатор показывает достоверную информацию. Обычно в таком случае лампочка, сигнализирующая об окончании топлива, работает безупречно.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть переменный резистор датчика уровня топлива. Окислы будут выделятся отличным от нормального цвета. По их количеству и принимается решение что делать дальше:

  • почистить (в случае малого количества окислов)
  • переместить бегунок (в случае если окислилась только часть дорожек)
  • заменить датчик уровня топлива на новый (в случае если окислы значительны и привели к повреждению дорожек либо бегунка)

Симптомом естественного износа дорожек и бегунка является либо полный отказ датчика, либо его корректная работа лишь на определенных участках. Визуальный осмотр в таком случае показывает заезженность дорожек, а в более редких случаях повреждения бегунка.

В случае если есть возможность передвинуть (загнуть) бегунок на неповрежденный участок, то датчик порадует владельца своей долгой исправной работой. Но если поврежден бегунок, либо произошло серьезное разрушение дорожек, ремонт не имеет смысла. Необходимо приобретать новый датчик уровня топлива.

Для установления следующей причины, почему не работает датчик топлива, необходим мультиметр, либо омметр любой конструкции. Резистор может поменять свое сопротивление и в результате этого показывать недостоверную информацию. Сверка значения сопротивления при пустом, полном и наполовину заполненном бензобаке позволит обнаружить эту проблему. Ремонт в таком случае не целесообразен, так как надежней поставить новый датчик.

Если проблемы с неточным уровнем топлива возникли после установки нового датчика, то частой причиной является несоответствие сопротивления номиналу. Данная ситуация возникает из-за того, что датчики похожи внешне, но различные их модификации имеют разные номиналы сопротивлений.

Поплавок не информативен

Проблемы, когда не работает указатель уровня топлива часто связаны с поплавком. На автомобилях устанавливаются 2 типа поплавков:

  • пустотелый (пластмассовый, пластиковый, металлический)
  • выполненный из легкого пористого материала

Первый тип поплавка сталкивается с проблемой механического повреждения. В результате, постепенно стрелка указателя не доходит до максимума при полном баке все больше и больше. Поплавок наполняется бензином и датчик бензина показывает неправильный уровень с каждым днем все больше. Ремонт в таком случае выполняется заменой поплавка.

Со второй причиной, почему врет датчик топлива сталкиваются оба типа поплавка. В результате механического повреждения бензобака происходит заедание поплавка. При этом индикатор будет показывать либо единственное значение, либо работать только в небольшом диапазоне. Устранение данной поломки возможно только заменой бензобака.

«Добросовестный» предыдущий владелец

Данный тип «неисправности» контролировать на приборах не имеет смысла. В случае, если автомобиль только куплен на вторичном рынке и в нем не работает датчик уровня топлива, необходимо снять бензонасос и посмотреть наличие данного датчика. Бывают случаи, когда этот датчик (либо часть датчика) просто-навсего отсутствует в результате «предпродажной подготовки» предыдущего владельца.

Датчик неправильно показывает уровень топлива из-за изгиба рычага

Главным признаком такой проблемы является то, что стрелка индикатора не доходит до одной из крайних отметок. Устранение данной неисправности осуществляется путем правки рычага. Но так как такая неисправность не появляется сама по себе, а является результатом механического воздействия на бензобак, возможно заедание поплавка после правки рычага. В таком случае потребуется ремонт либо замена бензобака.

Индикатор и его неполадки

Также причина, почему не работает датчик топлива, может скрываться не в самом датчике, а в индикаторе, который показывает неправильный уровень топлива в результате подклинивания подвижной обмотки индикатора и как результат — невозможности свободного его перемещения.

Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.


Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:


Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, ) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.