12.06.2019

Порошковая краска под старую бронзу. Декоративная покраска металла


Поверхности гипсового изделия можно придать вид бронзы, древесины, чугуна и т.п. путем тонирования.

Подготовка поверхности

Перед тонированием изделие нужно хорошо просушить, для этого его нагревают сначала до 25°С, затем температуру поднимают до 45°С, а заканчивают сушку на 55°С. Не следует сушить при более высокой температуре и пытаться ускорить процесс. Достаточно оставить изделие при комнатной температуре в сухом теплом месте на несколько дней.

Тонирование олифой и шеллачным лаком

После этого поверхность на два раза пропитывают горячей олифой. Для пропитки можно использовать также раствор шеллака и канифоли в техническом спирте. Для нанесения олифы или лака используют широкую флейцевую кисть. После такой грунтовки гипс становится негигроскопичным, и на тонированной поверхности исключается появление пятен. После грунтования изделие вновь необходимо просушить.

Пропитка олифой придает гипсу вид, схожий со старым мрамором. Изделия из гипса, покрытые шеллачным лаком, визуально напоминают терракоту.

Тонирование под воск

Этот вид тонирования также прост. На поверхность гипсового изделия наносят раствор воска со скипидаром или бензином и небольшим добавлением желтой масляной краски. Через 2 часа предмет нужно натереть мягкой тканью до блеска.

Тонирование под кость

Для отделки изделия «под кость» необходима предварительная обработка мыловаром. Этот раствор готовят из 30 грамм наструганного белого мыла, растворенного в литре горячего вскипяченного молока. После того, как раствор остынет, его наносят щетинной кистью на поверхность и дают высохнуть. Затем поверхность полируют нитролаком, подкрашивая выемки желтой масляной краской. Чтобы устранить блеск, поверхность протирают тальком.

Окраска под бронзу

Для патинирования гипсового изделия под бронзу используют масляные краски подходящего цвета. Так, для получения коричневого цвета готовят такой состав (в частях по массе): сиена натуральная – 33, охра – 11, сажа – 28, скипидар – 70, сиккатив – 70. Зеленовато коричневый тон получают по следующему рецепту: сиена натуральная – 196, охра – 120, сажа – 9, зелень – 6, скипидар – 200, сиккатив – 200.

Нанесение краски осуществляют в 3 слоя. На выпуклые части изделия наносят жидкий раствор, на углубления – густой. Первый слой делают светлым, дожидаются его высыхания и слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой нужно сделать более насыщенным и густым, для этого в состав добавляют немного бронзового порошка. Дождавшись высыхания второго слоя, наносят третий. Краску для него разжижают скипидаром, в котором предварительно растворяют пчелиный воск из расчета 40 г воска на 500 г растворителя. Воск придает краске матовость. Перед тем как дать краске третьего слоя окончательно высохнуть, ее слегка снимают на выступающих участках рельефа. После этого необходимо протереть тонированную поверхность мягкой фланелью с тальком. Для участков, которые нужно оттенить, тальк смешивают с порошком окиси хрома. Чтобы усилить эффект тонировки на выпуклые области напыляют смесь графитовой пудры и бронзового порошка.

Смотрите наши изделия в каталоге

Для имитации темной бронзы используют светлую или золотистую охру, сиену натуральную, умбру натуральную и сажу. Светлую бронзу получают смешивая следующие компоненты: умбра натуральная, сажа или сиена натуральная, охра светлая или золотистая, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.

Тонирование под старую бронзу

Этот вид тонирования гипсовых изделий схож с получением патины на настоящей бронзе. Для этого гипсовое изделие сначала пропитывают олифой и оставляют для просушки на ночь. После этого на его поверхность наносят смесь бронзового порошка, разведенного лаком, и оставляют на 20 минут, после чего наносят второй слой.

Послы высыхания на поверхность наносят раствор, который готовят следующим образом: 10 г азотнокислого серебра растворяют в 100 г уксусной кислоты и разбавляют 300 г воды. Чтобы получить какой-либо оттенок можно добавить пигмент.

Слой бронзового порошка окисляется полученным раствором. Чем выше концентрация раствора, тем сильнее окисляется пленка. После обработки изделие протирают бархатной тряпочкой или покрывают воском, растворенным скипидаром.

Имитация чугунной отливки

Для этого визуального эффекта изделие из гипса покрывают темно-серой краской, состоящей из охры, белил и сажи на олифе, которую смешивают с сиккативом. Высохшее окрашенное изделие протирают сухим порошком из смеси графита, мумие, охры, белил и ультрамарина. Чтобы придать блеск гипсовой поверхности, на нее наносят состав из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

Для работы нам понадобится:

1) Деревянная заготовка

2) Шпатлёвка акриловая

3) Грунт акриловый

5) Акриловая краска: белый, бежевый, серый, чёрный

6) Текстурная паста

7) Акрил металлик серебро из набора IDIGO «4 серебра»

8) Восковая паста серебряная из набора IDIGO «4 серебра»

9) Двухшаговый кракелюр IDIGO (Шаг1, Шаг2)

10) Антик-паста IDIGO темно-коричневая

11) Лак Поли-Р шелковисто-матовый

12) Матовый лак IDIGO

13) Битумный воск

14) Детская присыпка

16) Наждачная бумага

17) Уайт-спирит

1) Деревянную заготовку ошкуриваем, шпатлёвкой заделываем неровности дерева, снова ошкуриваем. Покрываем заготовку снаружи акриловым грунтом несколько слоёв с прошкуриванием, крышку дополнительно покрываем белым акрилом.

2) Вырываем нужное изображение из салфетки. Я использовала распечатку на салфетке. Приклеиваем салфетку на заготовку с помощью лака-клея для декупажа 2 в 1 IDIGO. При приклеивании стараемся заложить складочки в местах, где нет изображения, только фон.

3) Сушим, сошкуриваем заложенные складки и шкурим переход «салфетка-грунт», Смешиваем краски серую, бежевую и белую и подрисовываем фон.

4) Лакируем крышку несколькими слоями рабочего лака (у меня это Поли-Р).
Наносим первый шаг кракелюра IDIGO. Первый шаг белый и липкий, наносить его следует быстро (я наносила пальцем), равномерным слоем, в том направлении в каком вам нужны трещины. Мне нужны были трещины «от центра» поэтому я наносила лак от центра по кругу к краям. После того как вы нанесли 1шаг его можно разровнять, окунув палец в воду и пройдясь по лаку.

5) Сушим 1 шаг на воздухе или феном, до состояния прозрачности. После этого наносим 2 шаг кракелюра IDIGO. Я наношу опять же пальцем. Второй шаг прозрачный, наносить его нужно очень быстро, средним слоем. 2 шаг очень быстро схватывается и если слишком долго его «вазюкать» начинает «полосить». Второй шаг также при необходимости разравнивается мокрым пальцем.

6) Сушим 2 шаг кракелюра феном. Я проводила ряд экспериментов с этой парой, мой вывод – без фена он трескаться не желает, просто засыхает с парой разломов. Однако, если его сразу начать сушить, даёт вот такие милые трещины:

7) Затираем трещины Антик-пастой IDIGO. Судя по запаху это битум с какими-то добавками для более густой консистенции. Антик-пасту втираем в образовавшиеся трещины с помощью ватного диска, после чего чистым ватным диском убираем излишки пасты с поверхности. Я решила ещё протереть поверхность уайт-спиритом – трещины стали более изящными на вид.

8) Поскольку трещины довольно глубокие с помощью лака и шкурки выравниваем поверхность до гладкости. После того, как поверхность крышки стала идеально ровная, покрываем крышку матовым лаком IDIGO.

9) На нижней и верхней части шкатулки карандашом размечаем примерное расположение узора – розочки, листики и прочие вензеля)) (на первом фото крышка ещё не залакирована)

10) Текстурную пасту накладываем в пузырёк с узким носиком, и выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь, у меня получилось в 3 этапа нижняя часть и отдельно крышка. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлёвкой, а также, например, добавить по подсыхающему слою иголочкой жилки на листиках.

11) Окрашиваем полученный рельеф чёрной краской в несколько слоёв, не оставляя белых мест, сушим последний слой не менее часа

12) Серебряной краской красим поверхностно нашу шкатулку, лишнюю краску сразу убираем тряпочкой.

13) Мне показалось, что цвет слишком тёмный, поэтому я добавила в серебро белой краски и полученной смесью сухой круглой щетинной кистью круговыми движениями прокрасила всю шкатулку. Стараемся приглушить чёрный цвет, в чистом виде его не должно остаться, просто глубокие места должны быть темнее, чем высокие.

Внутри шкатулку также окрашиваем светлым серебром, и немного подтемним разведённой чёрной краской.

Любые помещения трудно представить в законченной форме без установленных межкомнатных или входных дверей, которые обеспечивают охранный барьер, сохранение тепла, препятствование распространению нежелательных звуков. При этом стоит помнить, что в прошлые времена и сейчас она является одним из основных элементом дизайна любого интерьера. В настоящее время популярность получили решения, связанные с наполнением помещения духом старины в стилях ретро или кантри, которые предполагают использование соответствующего оформления всех элементов, в том числе дверных полотен с фурнитурой, независимо от материала, который использован при их изготовлении.

Помещение с дверью из металла под старину

Что необходимо знать о краске

При решении провести самостоятельное оформление металлической двери под старинную бронзу необходимо уверенно ориентироваться в методике подготовки металла к процедуре, красках, способах правильного нанесения.

В первую очередь, необходимо помнить, что изделия из металла зависимы от влияния внешних факторов, основным из которых является влажный воздух, способствующий образованию коррозийного разрушения. Краска по металлу, прежде всего, предназначена для предупреждения такого воздействия. Во вторую очередь, современные покрасочные составы придают поверхности металла любой цвет, долговечную защиту, а если применяется краска под старину с методикой «старения» металла, то придается вид практически любого материала, подходящего под интерьер конкретного помещения или здания.

Для покраски поверхностей металла используют лакокрасочные смеси, включающие в себя растворители органические (типа Уайт-спирит и подобные), а так же смолы синтетические. В процессе высыхания образовывают защитные покрасочные пленки, обладающие характеристиками высокой плотности и прочности. Применяются такие краски для обработки металлических элементов во внутренних помещениях, размещенных с внешней стороны зданий и улицах. При этом необходимо учитывать режим использования окрашенного прибора или элемента. Если это батарея отопления под старину, то краска должна быть жаростойкая с высокой тепловой проводимостью.

Длительное время мастера кузнечного дела старались не применять окрашивание своих изделий для сохранения индивидуальных особенностей ручной работы. Но современные краски, выпущенные производителями специально для обработки таких изделий, позволяют придать изделию дополнительную элегантность и неповторимость, имитацию практически любого металла, вызывают визуальный эффект старения, при этом обеспечив надежную, длительную защиту от коррозии. Но необходимо отметить, что стоимость такого покрытия, имеет значительную цену, но цена ковки соизмерима.


Кузнечные изделия «под старину»

Инструменты и принадлежности

Проведение работ по покраске любой поверхности, включая и металлические, требует предварительное приобретение и подготовку необходимого количества приспособлений и специальных принадлежностей.

Для подготовки поверхности:

  • щетка с металлическим ворсом,
  • наждачная бумага различных размеров,
  • возможно угловая шлифовальная машинка,
  • дрель со специальными насадками для чистки металла,
  • при необходимости снятия старой краскистроительный фен и скребки,
  • ветошь.

Для нанесения грунтовых лакокрасочных покрытий:

  • кисточки малярные различной ширины, жесткости и размера,
  • кисточки художественные (при необходимости тонких работ),
  • различного рода валики,
  • поролоновые элементы,
  • возможно использование покрасочного пульта.
  1. Лакокрасочные материалы и растворители.
  2. Вспомогательные принадлежности в виде различных емкостей и другое.

Важно! Работы по окрашиванию поверхностей и элементов должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице во избежание отравления испарениями лакокрасочных веществ и растворителей. При этом должно быть обеспечено соблюдение правил пожарной безопасности: исключение источников огня, курения и возможности искрообразования.

Методика окраски поверхностей металла под бронзу

Окрашивание металлических поверхностей под бронзу применяется не первое десятилетие, но по причине неприятного запаха и слабой устойчивости к режимам температур ограничивалась возможность использования. Современные красочные смеси на акриле и воде позволили расширить сферу применения. Они характеризуются устойчивостью к температурным режимам эксплуатации, исключительной устойчивостью к коррозии, не создают дискомфорт при покраске элементов помещения.

Элементы дверей под старую бронзу

Важно! Любая работа, связанная с обработкой металлических изделий сопряжена с возможным образованием стружки, которая может нанести вред кожному покрову человека. Одновременно попадание на открытые участки тела химических соединений, в том числе и лакокрасочных, может привести к ожогам. Таким образом, при проведении ниже перечисленных работ обязательно использование защитной одежды, головного убора и очков.

В настоящее время применяют следующий порядок работ при покраске под бронзу:

  1. Касается всех видов покраски поверхности. Необходимо провести подготовку поверхностей к проведению покрасочных работ путем очищения от остатков старой краски, ржавчины и прочего с помощью подходящего оборудования.
  2. Проводят обязательное обезжиривание.
  3. Для улучшения качества сцепления, создания дополнительной антикоррозийной защиты материала поверхность грунтуют.
  4. После высыхания наносят слой краски под бронзу. После высыхания процедуру повторяют до нужного визуального эффекта.

Подготовка поверхности под краску

Покрытие металла бронзой под старину

Для придания изделию вида старинного предмета необходимо провести следующую последовательность процедур:

  1. Подготовка изделия к покраске неизменна.
  2. Применяем методику окраски, описанную ранее.
  3. Естественные неровности, имеющие углубления, подлежат обработке патиной до необходимого процента потемнения.
  4. После просушки кистью лессируют светлой краской по углам, создавая эффект износа от старения.
  5. Заканчивают нанесением тонкого лакового слоя.

Бронза с эффектом старения

Для получения эффекта старой бронзы достаточно часто используют методику с применением кракелюрного грунтовочного покрытия, которое в результате придает изделию вид со следами ржавчины, что в конечном итоге представляют иллюзию старого материала.


Эффект кракелюрного грунтовочного покрытия

Ошибки оформления

К сожалению, не редки случаи, когда на старение изделия потрачены значительные средства и количество времени, но оно имеет незаконченный, а зачастую противоречивый эпохе имитации, вид. Причины заключаются в слабой подготовке лица, проводившего эту работу, нарушении рекомендаций по методике и последовательности выполненния работ, а могут заключаться лишь в небрежном отношении к деталям. Например, проведена кропотливая работа и двери металлические покрашены под старину, но короб изменений не претерпевал, фурнитур и мелкие дверные детали имеют современное оформление. Общая картина получается не оригинальной, а нелицеприятной. Если рассматривать вопрос глубже, то важно участие нескольких элементов общего интерьера помещения, в архитектурной группе создания эффекта старинной составляющей.

Вариант методики изготовления полотна двери под старину продемонстрирован в следующем видеоматериале.

Изготовление металлической двери под старину.

Металл широко присутствует в наших помещениях, и используется там, где необходимы его уникальные по сравнению с другими материалами физические качества. Впрочем, нередко металл еще и украшает своим присутствием жилую зону. И для того, чтобы его визуальные характеристики были еще более интересными, металлической поверхности можно придать тот или иной цвет либо текстуру. Сама по себе покраска металла чаще всего производится с защитными целями, однако техника декоративной покраски имеет очень много отличий.

Окраске с декоративными свойствами чаще всего подвержены различные металлические предметы, колпаки для ламп, радиаторы отопления, мойки и тому подобные элементы. При этом работы можно проводить как для предметов, использующихся в помещениях, так и для наружных металлических элементов.

Советы тем, кто собрался красить металлическую поверхность при минусовой температуре

Хоть этот совет может коснуться больше обычной покраски, чем декоративной, но ситуации бывают разные. К примеру, вам необходимо сразу покрасить деталь, только что принесенную с мороза. Поэтому дадим несколько советов:

  • Самым лучшим способом окраски на морозе является использование алкидных эмалей желеобразной консистенции, имеющие высокую адгезию (способность проникать в структуру поверхности);
  • Окраска поверхности, охлажденной до температурных значений ниже +5 градусов по Цельсию, должна производиться исключительно с предварительной обработкой этой самой поверхности горелкой или тепловой пушкой. В противном случае на поверхности будет образовываться конденсат, на которой краска просто не ляжет;
  • Если при окраске холодно в самом помещении, то время высыхания слоя может увеличиться в несколько раз, что при декоративной окраске особенно неприятно. Поэтому рекомендуется установить тепловую пушку, а поверхность покрыть пленкой.

Что такое кузнечные краски

В последнее время большой популярностью пользуются кузнечные краски, специально оптимизированные для работы с кованными материалами. Такие краски наносятся на ковку с декоративными целями, что позволяет имитировать самые различные поверхности, начиная от золота и заканчивая чугуном.

Стоимость таких красок выше, чем у обычных. Однако это объясняется их повышенным сроком годности, который достигает 5 лет и более. При этом такие краски еще и действительно эффектно смотрятся, позволяя придать требуемый визуальный эффект уже самым фактом своего присутствия. Без необходимости применять различные способы окраски.

Сегодня имеется немало видов подобного покрытия, однако самым востребованным по праву считается немецкая краска WS-Plast, производимая Weigel & Schmidt GmbH. Данные краски позволяют придавать металлической поверхности множество различенных цветов и текстур. Тут вам и изумрудный цвет, и отличающийся красными тонами графит, и различные виды окраски под старину. При этом такое покрытие не только украшает, но еще и защищает металлическую поверхность от коррозии и прочих неприятностей, вызванных воздействием природы.

Также популярностью обладает молотковая краска (Hammerite), которая в настоящее время становится все более востребованной. Причина заключается в том, что такая краска не требует нанесения грунтовки, и даже может быть использована непосредственно на поверхностях, поврежденных коррозионными процессами. Впрочем, если ржавчина рыхлая, то ее все же придется удалить. Поверхность, обработанная данным покрытием, становится однотонной с эффектом узоров неравномерной формы и алюминиевых хлопьев.

Нанесение данной краски в основном практикуется с черными металлами, такими, как сталь и чугун. Впрочем, ей можно обрабатывать и некоторые цветные металлы.

Чем проявить налет патины

Патина является характерным налетом зеленоватого цвета, проявляющимся на поверхности изделий из меди и бронзы после окисления. На данный момент оптимальным способом проявить данный эффект является краска WS-Patina. Таким образом, удается состарить металл и придать ему характерный респектабельный блеск.

Покраска под старину

Одним из самых популярных способов красить черный металл является эффект старины. В этом случае на поверхность металла наносится несколько вариантов покрытия в определенном порядке. Но сначала сам металл необходимо подготовить должным образом. Его в обязательном порядке очищают от коррозии, подвергаю шлифовке, удаляют грязь и жир. Только будучи уверенным в чистоте поверхности, можно приступать к процессу, который подразделяется на несколько этапов:

  • При помощи кисти наносим на поверхность металлизированную краску. Не бойтесь делать это небрежно, так как в создаваемом нами эффекте подобное только помогает;
  • Как только первый слой полностью высох, необходимо нанести кракелюрную грунтовку. Последняя позволяет получить слой прозрачной пленки, созданной из полимеров;
  • Кракелюрное покрытие наносится после высыхания слоя грунтовки, что позволяет получить характерные трещины, подобные тем, что появляются на вещах, которыми пользовались десятилетия и даже века.

Важно! Вместо кракелюрного состава эффект старины можно добиться нанесением на краску жженой умбры. В этом случае лучше всего работать сухой тканью, а остатки убрать после высыхания слоя краски.

Окраска металла под бронзу

Бронзовое покрытие является одним из самых эффектных визуально. Поэтому часто люди стремятся воссоздать именно его. И способов сделать это существует несколько, и все они подразумевают использование бронзовой краски.

В первую очередь поверхность подготавливается. Производится очистка от грязи, жира и ржавчины. После этого на нее наносится слой грунтовки для металла, что повысит адгезию наносимых выше слоев. На третьем этапе идет нанесение бронзовой металлизированной краски в 2-3 слоя.

Если данному бронзовому слою хочется придать эффект старины, то углубления необходимо обработать патиной, что позволяет получить эффект потемнения от времени. После этого проводится лессировка, в ходе которой мы проходим по выступающим элементам и тем местам, для которых характерны потертости, белой краской. После высыхания последней наносится прозрачный лак, позволяющий закрепить эффект.

Заключение

Аналогичным образом происходит покраска под все остальные виды металлов. Современные металлизированные краски позволяют создать эффект латуни, меди, серебра, золота и прочих металлов.

Не стоит опасаться, что у вас не получится, Практика показывает, что подобные способы обработки металла осуществимы без каких-либо серьезных познаний. Приведенный ниже видеоурок даст вам исчерпывающую информацию по этому поводу.