16.06.2019

Постановка муха цокотуха в детском саду сценарий. Сказка -инсценировка "Муха-Цокотуха" средняя группа детского сада


наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского

«Муха – Цокотуха »

Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.

г. Москва 2013 г.

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать –

вот, что необходимо ребёнку»

Джанни Родари

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :

Понедельник : беседа с детьми о театре .

Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »

Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре

Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .

Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского «Муха – цокотуха »

Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .

Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .

Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.

Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт !

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка : Ты прими от Блошки

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук : Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.

Бабочка : Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.

Божья Коровка : Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Божья Коровка : Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Пчёлка : Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Жук : Пчёлка, дорогая,

С цветов мёд собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :

Пчёлки, пчёлки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Хором : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :

Паук : Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук : Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий : Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица !

Все : А вдруг он так же с нами расправится!

Паук : Погибай, пропадай, именинница!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.

Комар : Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с пирогом

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Звучит музыка «Песенка паука»

Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !

Паук : С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,

бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .

Жук : Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей -

Давай «русскую» скорей!

Исполняется русская народная пляска «Калинка» .

Ведущий : Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)

Сценарий музыкального спектакля
«Муха-Цокотуха»

подготовительная группа
Составила:
воспитатель компенсирующей группы
Лагунова Л.Д. высшая квалификационная категория
МКДОУ № 171 компенсирующего вида г. Киров.

МУХА-ЦОКОТУХА
сценарий музыкального спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского

Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Задачи : углубленно изучить сказку К И Чуковского « Муха - Цокотуха»

Развивать монологическую речь детей;

развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 1 стол, диванчики, кресла, бутафорские угощения, цветы для Мухи, красные сапожки, бочонок с «медом», костюмы к спектаклю: самовар, монетка-денежка,сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства: деревянные ложки, самовар, гжелевая, хохломская посуда.

Действующие лица:

Взрослый: Ведущий;

Дети : Скоморох, Муха, Пчёлы, 2 Бабочки, 2 Божьи коровки, Паук, Комар, 2 Жука, 2 Мошки.

Звучит музыка Ивана Купалы «Заинька»

Ведущая:

Всем знакома сказка про Муху –

Красавицу-Цокатуху.

Дарим от ребят-дошколят

Эту сказку на новый лад!

У мухи день рожденья,

И есть повод для веселья:

Муха:

Ах, какой денёк чудесный

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу всех повкусней.

Схожу-ка я на базар

И куплю большой самовар

Майский чай для гостей заварю

И пампушки с вареньем куплю!

Ну, не буду терять ни минутки

Ждут меня на базаре покупки!

Солнце светит так прекрасно!

На душе светло и ясно!

Песня «Нынче ярмарочный день»

Звучит музыка «Байновская кадриль» выходят Скоморохи.

Скоморохи:

1. Зазываем Вас на весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар!

2. Мы можем гжель вам предложить,

Посуду для души купить.

Снежно- белая посуда,

Расскажи - ка, ты откуда?

К нам на ярмарку пришла

3.Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки- самый лучший сувенир!

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские-

Ложки деревенские.

4.Кому деревянные ложки?

Годятся, чтобы кашу есть из плошки,

А также есть и плясать

Да гармошке подыграть!

Оркестр «Ложкари» /муз.»Коробейники»/

5. Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!

Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

6. А у меня товар загляденье, одно объеденье.

Пряники печатные, очень ароматные.

Как только подойдете, сразу возьмете.

Попробуйте, подходите, да язык не проглотите!

Мука, мука, бела, легка!

Которая хозяйка возьмет, у той сразу тесто вмиг подойдет!

8. А у нас для Вас сапоги есть в самый раз.

На слово поверьте, присядьте и примерьте,

Что за чудо сапоги – не малы, не велики.

Покупайте сапожки на ваши ножки!

9. Самовар, самовар, кому нужен самовар?!

Подходи, смотри и радуйся, полюбуйся на товар.

Он сверкает словно радуга – это тульский самовар!

Самовары хороши!

Ведущая:

Покупайте для души. Самовары, самовары…

Самовар –птица жар!

Кран открывается, чай наливается.

Муха:

Самовар мне нужен к чаю,

Самовар я покупаю.

Танец «Пых-пых самовар»

Муха накрывает на стол.

Муха:

Наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей1

Прибегу со всей округи

Все друзья мои. Подруги,

Тараканы, блошки,

Бабочки и мошки,

Стрекозы, мотыльки

И солидные жуки.

На весь мир

Мы закатим сегодня пир!

«Песня Мухи-Цокотухи»

Муха /поет/:

Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница!

Я ходила на базар, и купила самовар,

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей!

Муха:

Я – хорошая хозяйка. Я умна и хороша1

Самовар на днях купила и поет моя душа.

Все готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Как я рада я, поверьте,

Вот и гости у дверей, пойду, открою поскорей!

Ведущая:

Узнали про веселье лесные букашки и полетели к Мухе поздравить ее с радостным праздником!

Прилетела к мухе Бабушка пчела.

Мухе-цокотухе подарок принесла.

Танец и песенка пчел

Пчёлка:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу вы послушайте пчелу.

Я соседка Пчела, тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Мой сладкий мёд, душистый мёд!

Покушайте, прошу!

Звучит музыка Мошек

Ведущая:

А вот летят и мошки

Маленькие крошки

Муху поздравляют

Счастья ей желают!

Мошка:

Ты прими от Мошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает – чок-чок-чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Мошки дарят сапожки Мухе

Муха:

Спасибо, спасибо, сапожки на диво!

Прошу за стол садиться, чайку напиться.

Звучит музыка бабочек

Бабочки:

1.Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Цветы Мухе я дарю

Потому что их люблю!

Вместе: Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

2.Муха. дорогая, для тебя

Мы станцуем танец мотылька.

Ведущая:

Пляшут бабочки – Шалуньи

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись

В танце ветром понеслись!

Танец бабочек

Ведущая:

Посмотрите, посмотрите – вот и божьи коровки идут.

И что-то имениннице в подарок несут.

Танец божьих коровок

1.Мы божьи коровки –

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поем и пляшем.

2.Я – божья коровка –

Черная головка,

Дайте пирогов да хлеба,

Полечу я к деткам на небо!

А еще конфетки

Любят наши детки!

3.Божья коровка не может мычать,

Не может бодаться и сено жевать.

Но зато может прекрасно летать

И с солнечным лучиком в прятки играть!

Ленты и заколки вам дарим от души.

Божьи Коровки дарят Мухе подарки

Муха: Спасибо, спасибо! Прошу за стол садиться и чаю напиться!

Звучит музыка тараканов

Ведущая:

Вот спешат тараканы!

1.Мы поздравить вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые, а цветочки луговые!

2.Вы букет примите, и нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

Тараканы дарят Мухе цветы

Муха: Кушайте, не стесняйтесь, все угощайтесь.

Ведущая:

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Песня «Русский чай»

Ведущая:

А теперь нам нужно, двух Жуков позвать.

И будем вместе с ними праздник продолжать.

Жуки несут подарки Мухе

1.Я летаю жу-жу-жу

Вам подарки приношу

Примите корзинку вот эту

В ней булочки, конфеты!

2.Я жук рогатый.

Солидный и богатый.

Дарю тебе, Муха-светик,

Полевых цветов букетик.

Хорошо-то как у вас,

Мои ноги рвутся в пляс.

Усы я подкручу –

Поплясать хочу!

Ведущая:

Собирайся, шире круг.

В пляс идет веселый жук!

Песня-хоровод «Добрый жук» /исполняют все дети/

Гости садятся за столы

Муха:

Не красна изба углами,

А красна пирогами,

Хозяйку потешьте –

Пирогов поешьте!

Мошка:

Очень любят мошки

Пироги да лепешки!

Муха:

Пейте, ешьте тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые /хором/:

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха, муха-Цокотуха!

Прилетел Комар к Мухе с угощением

Комар:

Я - Комар, да я - храбрец,

Удалой я молодец!

Муха, ты душа-девица, с тобой хочу повеселиться.

Я возьму тебя за крылышко-крыло

Улетим с тобою далеко!

Муха:

Ты – герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Появляется Паук

Ведущая:

Но внезапно, словно вдруг, появляется Паук!

Мошки ногами затопали, бабочки крыльями захлопали!

Паук:

Пусть звенят песенки-росинки,

Я бегу по паутинке,

Я не злой, не злой совсем.

Мух-красавиц я не ем!

Очень рад поздравить

Я с днем рождения тебя!

Вкусных я принес конфет.

Это угощенье, ну просто объеденье! /дарит коробку конфет/

Муха:

Оставайся с нами, попей чаю с пирогами!

Ведущая:

Все наелись до упаду, шоколаду, мармеладу.

И орехов, и печенья – это просто объеденье!

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало все вокруг,

Все играет и поет, это уж как водится,

Солнышко к себе зовет хороводиться!

Танец с солнышками «Светит солнышко для всех»

Ведущая:

Сапоги скрипят, каблучки стучат,

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем –

Здоровья, счастья и добра.

Но наш праздник не кончается –

Чаепитие начинается!

Приглашаем всех к праздничному столу.

Праздничное чаепитие с героями сказки и гостями праздника.

Список используемой литературы:

Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»; Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г.;

Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста», Москва, «Айрис пресс», 2004г.;

«Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.;

А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Москва;

Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Людмила Егорова

Цель:

Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;

Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;

Учить детей образовывать новые словообразования;

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

В ролях:

Муха – Мичийэ Семенова

Комар – Валера Ариносов

Паук – Мария Прокопьевна Егорова

Тараканы - Мылаханова Айна, Антонов Саша.

Бабочка - Степанова Маша.

Лягушка - Васильев Витя.

Божьи коровки - Павлова Инесса, Ымыков Артем.

Пчела - Сидорова Сахаайа.

Жук - Докторов Толя

Кузнечики - Ньургун Иванов, Александрова Рая

Муравьи - Дяриков Тима, Павлова Диана

Светлячки - Афанасьев Вася, Николаева Саргы, Андреев Стас.

Смотрите вы во все глаза

И слушайте в два уха.

Сказка называется.

Муха-Цокотуха!

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе букашки,

Приносили ей сапожки.

Ты прими от Букашек

Парочку сапожек.

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Отдают сапожки, Муха кланяется).

Спасибо, вам Букашечки!

И букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Прилетели Пчелка с Жуком

Приносили мед.

Я - мохнатая Пчела -

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!


Спасибо, вам Пчелка и Жук.

Отдает Пчела Мухе мед.

Приходили Бабочка с лягушкой

Подарили красные цветы.


Спасибо, вам Бабочка и лягушка!

Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.

“Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?”

Приходили к Мухе кузнечики,

Светлячки и муравьи.


Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!


Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.

Я злой Паучище,

Длинные ручища,

Я всех мошек погублю, (все убегают)

В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.


Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”


Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Цокотуха!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, (аааааа)

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.


Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Очень смел комар и скор,

Прямо храбрый мушкетер.

Влетает комар, подлетает к Пауку

Я комар-храбрец, удалой молодец!

Где Паук? Где Злодей?

Не боюсь его когтей.

Я страшилы не боюсь.

С пауком сейчас сражусь.


Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.


Я злодея зарубил?

Я тебя освободил?

Освободил!

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все дети:

“Слава, слава Комару -

Победителю!”

Тараканы прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!


Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области

Сказка-инсценировка

«Муха-цокотуха»

средняя группа

Воспитатель:

Иваненко В.Н.

2015 г.

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Х о д

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит русская народная песня «А я по лугу...».

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых, закипает самовар,

Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка:

Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха:

Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Блошка:

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку.

Жук:

Жу - жук, жу - жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу - жук, жу - жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики:

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем -

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Кузнечики и Божья Коровка:

Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий:

Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка - красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Букаш ки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий:

Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик:

Очаровательно!

Жук:

Замечательно!

Жук обращается к Пчеле:

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж...

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Ведущий:

А кте-еюдаптолзет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая .

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук:

Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

В се:

А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий:

Но кто это спешит на помощь?

Букашка:

Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Комар:

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Букашка:

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:

Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей - Давай «русскую» скорей!

Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».

Ведущий:

Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

Светлана Егорова
Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей 6–7 лет

Сценарий к спектаклю "Муха-Цокотуха " - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет.

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька» .

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник :

Одну простую сказку ,

А может и не сказку ,

А может не простую

Хотим вам рассказать .

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-й Коробейник :

Сказка , сказка , прибаутка,

Рассказать её не шутка .

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ :

Муха-Цокотуха !

1-й Коробейник :

Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник :

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Коробейники уходят.

Действие первое

Звучит музыка Б. Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова» .

Вылетает Муха , летает по залу, находит денежку.

МУХА :

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает .

Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники» . Появляется Муха .

ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

1-й Коробейник :

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник :

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

ВМЕСТЕ :

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Идут к столам

МУХА :

Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА :

Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон» , появляются Блошки, танцуют.

1-я Божья коровка :

Ты прими от блошек,

Несколько сапожек,

2-я Божья коровка :

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

МУХА :

Спасибо! Спасибо!

Сапожки на дивоСадитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар» , вылетает Пчела

ПЧЕЛА :

Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА :

Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев» ,появляются Бабочки, танцуют.

1-я Бабочка :

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА :

Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

1-Я БАБОЧКА :

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором) :

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА :

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

1-Й ТАРАКАН :

Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

2-й ТАРАКАН :

Вы букет примите,

И нас чаем угостите

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

МУХА :

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!» .

Гости угощаются (пантомима)

МУХА :

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА :

Ваше угощенье - просто загляденье!

ТАРАКАН :

Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА :

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Божья коровка :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Божья коровка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла» .

Второе действие.

Звучит музыка Г. Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи» . Гости пугаются и прячутся под столы.

Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

ПАУК :

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

МУХА :

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК :

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.

Появляется Комар.

КОМАР :

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» .Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А. Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово» . Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе) :

Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР :

Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА :

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром !

Нынче Муха-Цокотуха именинница !

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник :

Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник :

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность» .

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук :

Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха .

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар :

Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК :

Пришло время расставанья,

Говорим вам, «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК :

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под муз. фолк. группы «Ивана Купалы» .

Публикации по теме:

Музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко.

Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.