13.10.2019

Сценарий мюзикла – “Красная шапочка”. «Про Красную Шапочку» (сценарий спектакля для детей дошкольного возраста по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»)


Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Один из самых распространенных видов детского творчества – театральная деятельность, тесно связана с игрой (основывается на игре, как ведущей деятельности дошкольника). В нашем театральном кружке мы помогаем развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, учим проявлять любознательность и целеустремленность. Занятия в театральном кружке способствуют формированию волевых черт характера (систематичность работы, решительность и т.д.). Для нас особенно важно, что деятельность в театральном кружке развивает сферу чувств (соучастие, сострадание), способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.

Работа в театральном кружке ведется по нескольким направлениям:

Театральная игра,

Ритмопластика,

Культура и техника речи,

Основы театральной культуры,

Работа над спектаклем.

Итогом работы театрального кружка за предыдущий год было представление спектакля “Старые сказки на новый лад”, сценарий которого мы предлагаем вашему вниманию (для родителей и детей других дошкольных групп).

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феечки, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая,
Слушай нашу сказочку, но она другая.

Сказочник:

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

Сказочник:

Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из м\ф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой ).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Сказочник:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из к\ф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феечки.

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Красная Шапочка:

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка:

Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Сказочник:

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди:

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка:

Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник:

Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок:

Я потерял маму…

Красная Шапочка:

Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:

Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник:

А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка:

А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк:

Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

А я уже здесь!

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

И я здесь!

Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает ):

Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Поет песню козы из к\ф “Мама”.

Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончилися танцы!

Козленок:

Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

Дети беруться за руки, поют песню из к\ф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе:

Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты беруться за руки, как в театре.

Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник:

Вот так счастливо закончилась эта сказка.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка»

Цель: развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
· развитие коммуникативной функции, совершенствование звуковой культуры и техники речи;
· активизация познавательной деятельности и расширение кругозора;
· обогащение словарного запаса;
· развитие психомоторных и эстетических способностей;
· коррекция восприятия, внимания, памяти;
· активизация ассоциативного и образного мышления;
· совершенствование мелкой, общей и артикуляционной моторики;
· амплификация театрального опыта;
· развитие эмпатии;
· воспитание нравственно-волевых качеств (смелости, уверенности в себе);
· формирование интереса к театрализованной деятельности.

Атрибутика: импровизированные костюмы Волка, Красной Шапочки, бабушки и мамы Красной Шапочки, охотников, Сна Волка, маски для исполнения танца, корзинка с пирожками.

Декорации: искусственные ели и сосны, мебель в домике бабушки: стол, покрытый скатертью, кровать, ширма.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, аудио запись на диске «Новогодний карнавал вместе с Машей и медведем», магнитофон с колонками.

Пояснение: например, номер 180 обозначает номер музыкальной композиции на диске.

Ход представления

На экран проецируется иллюстрация и заголовок «Красная Шапочка».

Сказочница: Театральная студия «Петрушка» представляет музыкальную сказку «Красная Шапочка».

Давным – давно в одной деревне жила – была маленькая девочка. (появляется Красная Шапочка) Такая славная и хорошая – лучше всех на свете! Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что она всюду ходила в ней. Так и прозвали девочку – Красная шапочка.

Как – то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! Я отнесу бабушке пирожки, да горшочек масла. До свидания, мамочка!

(мама машет рукой, утирает слезы фартуком)

Мама: Ах, дети! (уходит)

На экран проецируется изображения дремучего леса, лужайки с порхающими бабочками.

Сказочница: Около той деревни в лесу жил серый волк. Он был очень грустный, потому что скучал по своей маме! Он был очень злой, потому что у него болели зубы, которые он никогда не чистил! Волк был очень голодный, потому что давно ничего не ел!

На экран проецируется изображение танцующего волка из мультфильма «Ну, погоди!».

Танец волка (192)
Волк: Как мне плохо! У меня болят зубы, и еще я очень голоден! Бедный я, несчастный! (звучит музыка) Кажется кто-то идет! Надо спрятаться!

На экран проецируются картинки с изображением природы, которые сменяются изображением дремучего леса.

Песня Красной Шапочки (1куплет,180)

(входит Красная Шапочка, приплясывает)

Волк: Девочка?! Здравствуй, девочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, господин Волк!

Волк: Какая воспитанная девочка! (обходит вокруг) Какая упитанная девочка! Как тебя зовут, девочка?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.

Волк: Какое странное имя! Ну да ладно. А куда ты идешь, девочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки да горшочек масла.

Волк: Какая добрая девочка! А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: В домике на опушке леса. Я очень спешу, господин Волк! Мне пора! (убегает)

Волк: Иди, иди, девочка! Счастливого пути! (звучит музыка – 2 куплет, 180)

Волк: Она пошла дальней дорогой, а я пойду коротким путем. И съем пирожки, масло и саму бабушку! Ха-ха-ха! Вы меня, конечно, простите, но очень кушать хочется!

На экране – картинка с изображением часов.

Сказочница: Пока Красная Шапочка идет дальней дорогой, а волк мчится коротким путем, время неумолимо движется вперед. Часики идут!

(сказочница танцует со зрителями танец «Часики»-80, меняются декорации).

На экране – изображение домика бабушки.

Волк (запыхавшись):
Фу, кажется, успел! (стучит в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Я, ваша внучка, Красная Шапочка, принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Волк: Ну что, бабуля, не ожидала! Ну-ка, пойдем в мое логово, там я тебя съем!

Бабушка (дрожит от страха): Ой, спасите, помогите! Поедают! (волк убегает вместе с бабушкой)


Сказочница: Волк был так голоден, что моментально проглотил бабушку!

Волк: Фу, какая невкусная старая бабушка! Может Красная Шапочка будет вкуснее.

(звучит музыка: 2 куплет-80, появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка: А вот и домик моей бабушки! (стучит в дверь)

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, ваша внучка, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки да горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка (удивленно): Здравствуйте, бабушка!

Волк: Здравствуй, внученька! Присаживайся.

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Это чтобы лучше видеть тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Это чтобы лучше слышать тебя, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это чтобы тебя съесть!

Красная Шапочка: Мамочка, как страшно!

Волк: Пойдем со мной, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Зачем? Куда?

Волк: А что я тебя при детях есть буду?

Красная Шапочка: Что Вы себе позволяете? Спасите, помогите! (волк убегает вместе с Красной Шапочкой)

Сказочница: Тут волк проглотил Красную Шапочку вместе с шапочкой и башмачками! Как печально!

Волк: Как я наелся! Надо отдохнуть!

Сказочница: Волк улегся на бабушкину кровать, закрыл глаза, и к нему пришел сон…
(звучит музыка «Сон» 193, Костя Х. исполняет танец)

На экране – ночной пейзаж.

На экран проецируется фрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Сказочница: В это время мимо домика бабушки проходили охотники. Это были не простые охотники. Они по совместительству работали охранниками короля! Во как! (звучит музыка «Ох, рано, встает охрана!» 88, выходят «охотники», танцуют)
На экране – домик бабушки.

Первый охотник: Слышишь, кто-то храпит?

Второй охотник:
Слышу!

Первый охотник: Давай зайдем?

Первый охотник: Что Вы тут делаете, гражданин Волк?

Волк: Так себе, лежу, отдыхаю…

Первый охотник: А где же бабушка?

Волк: Бабушка? Бабушка ушла в библиотеку.

Второй охотник: А где Красная Шапочка?

Волк: Какая Красная Шапочка? А эта…А она ушла на дискотеку.

Первый охотник: Он съел бабушку!!!

Второй охотник: И Красную Шапочку!!!

Волк: Это наглая ложь!

Первый охотник: А ну-ка, встать! Лапы вверх! (наклоняясь к животу): Тут бабушка!

Второй охотник: Тут Красная Шапочка! Гражданин, вы арестованы!

Волк: За что? Я не виноват!

На экране – фрагмент мультфильма «Ну, погоди!».
Второй охотник: Вам необходимо пройти в отделение королевской полиции!

Волк: Безобразие! Произвол! Я бедный волк! У меня болят зубы! Я буду жаловаться! (волка уводят)

Сказочница: В отделении королевской полиции волк во всем признался. Ему пригласили зубного врача. Волк широко раскрыл свою пасть, и оттуда вышли Красная Шапочка и бабушка целы и невредимы! (все выходят на сцену). Волк раскаялся и стал просить у всех прощение.

Волк: Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть девочек и бабушек!

Красная Шапочка: А мальчиков?

Волк: И мальчиков!

Первый охотник: А тетенек?

Волк: И тетенек!

Второй охотник: А дяденек?

Волк: И дяденек!

Красная Шапочка: Ну что, простим волка? (вместе) Простим!

Второй охотник: В последний раз!

Сказочница: И стали они жить вместе в мире и согласии!

На экране – фрагмент из фильма «Красная Шапочка».
Все ребята исполняют танец под музыку «Песня Красной Шапочки» 180,третий куплет)

Танец «В мире много сказок»
1.В мире много сказок, в мире много сказок
Грустных и смешных, грустных и смешных

(дети покачиваются вправо – влево)
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)

Мальчик – Чиполино, в сказку нас веди
(дети идут вперед, разводя руки в стороны)
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
(дети идут назад, разводя руки в стороны)
Ла – ла – ла – ла – ла
(стоящий в середине ребенок обегает стоящих по бокам «восьмеркой»)

2. Мальчик – Чиполино, мальчик – Чиполино
(дети идут вправо перекрестным шагом)
Мишка Вини – Пух, мишка – Вини – Пух
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
(дети идут влево перекрестным шагом)
Настоящий друг, настоящий друг.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
(дети идут вперед, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Пусть добро на веки побеждает зло!
(дети идут назад, взявшись за руки, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла – ла

3. В мире много сказок, в мире много сказок
(дети плавно ведут правую ногу вправо, возвращаются в исходное положение)
Грустных и смешных, грустных и смешных,
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
И прожить на свете, и прожить на свете
(дети плавно ведут левую ногу влево, возвращаются в исходное положение)
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
(дети кружатся, поднимая и опуская руки)
Ла – ла – ла – ла - ла
(стоящий в середине ребенок обегает «восьмеркой» стоящих по бокам)

Данное театрализованное представление относится к категории «Старые сказки на новый лад». Это – шуточная история, в основу которой положена сказка Шарля Перро «Красная Шапочка». Для того, чтобы действие было более реалистичным и живым, в спектакле использовался музыкальный материал аудио диска «Новогодние карнавал вместе с Машей и медведем». На основе этого музыкального материала были поставлены танцы (танец «В мире много сказок», танец Красной Шапочки, танец охотников), пантомимические композиции («Песня волка», «Сон»). Подготовили спектакль ребята из театральной студии «Петрушка» Приозерского детского дома – интерната. Театральная студия существует четвертый год, в ней занимаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Спектакль прост и доступен как детям без отклонений в развитии, так и детям с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и школьного возраста. Сценарий могут использовать в своей работе руководители театральных кружков и студий, педагоги дошкольных учреждений, реабилитационных центров, детских домов, классные руководители массовых и специальных школ для подготовки внеклассных мероприятий. Сценарием могут воспользоваться психологи для занятий сказкотерапией, а также родители, которые хотят, чтобы жизнь их детей была наполнена положительными эмоциями и радостью творчества, для постановки сказки в домашнем театре.

Изготовление костюмов не требует больших затрат. Образы персонажей можно создать, используя вещи из личного гардероба, а так же из гардероба коллег, друзей, родителей. Спектакль может быть представлен и в кукольном исполнении.

Как педагог с большим стажем и опытом работы, хочу отметить, что театрализованная деятельность является естественным и наиболее доступным способом социализации детей и развития их творческих способностей, потому что в основе театрального искусства лежит игра – основной вид деятельности ребенка, средство его существования, средство познания окружающего мира.

Уважаемые педагоги и родители! От души желаю вам творческих успехов!

Красная шапочка и ее друзья.

Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей

(по мотивам сказки Ш. Перро)

Эта сказка подходит и для кукольного театра.

Последовательность подготовки сказки

1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.

2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.

3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.

4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.

Как произносит свой текст учитель Квак - важно, строго и т.д.

А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.

5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.

6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.

7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.

Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.

Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.

Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.

Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.

Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэтому, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).

Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.

8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе аудиокассеты и диски с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.

9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.

10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.

11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.

12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.

13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.

Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если замятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).

В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.

Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.

Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!

Действующие лица:

  • ведущий,
  • Красная Шапочка,
  • матушка,
  • бабушка,
  • волк,
  • зайчата,
  • белочки,
  • учитель Квак,
  • лягушки-квакушки.

Реквизит:

Красной Шапочке - шапочка, корзинка с пирожками;
матушке - шаль;
белочкам - шишки;
волку - два букетика цветов;
учителю Кваку - очки, книга.

Декорации:

1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.

2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.

3. Болото: камыши, кочки.

4. Дом бабушки, цветочная поляна.

1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.

2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.

3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью- «травкой», можно мехом.

4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.

Сцена 1

Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.

Ведущий:

В этой сказочке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили.
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.

Матушка:

Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились где-то там.

Красная Шапочка:

Я все знаю, можешь, мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.

Матушка:

Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками
Ее надо угостить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти,
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?

Красная Шапочка:

Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!

Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.

Матушка:

На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенний,
Но еще прохладный день.
Приготовила я бабушке
Корзинку с пирожками.

Красная Шапочка:

Донесу бабуле милой
Я подарок мамин!

Матушка:

Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень
Целый день я за тебя!

Красная Шапочка:

Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя мамочка,
Я к вечеру вернусь!

Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.

Матушка:

Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти.
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо, у нас в лесочке
Злые звери не живут.

Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.

Сцена 2

На полянку выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масла
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво здесь в лесочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина...,
Ой, кажется, я не одна!

Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.

Зайцы:

Эй вы, белки, эй вы, белки,
Выходи играть в горелки!

На полянку выбегают белочки с корзинками.

1-я белка:

Вам за нами не угнаться!

2-я белка:

Будем шишками кидаться?

1-й заяц:

Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!

2-й заяц:

Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!

Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.

1-я белка:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!

2-я белка:

Не умеете играть,
Так не надо белок звать!

Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.

Красная Шапочка:

Ну, зачем же так кричать
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.

1-я белка:

Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.

2-я белка:

Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!

Зайчата:

Мы прощаем вас, бельчатки!

Красная Шапочка:

Что ж, играть мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!

Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.

Волк:

Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!

Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.

Волк:

Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?

К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.

1-й заяц:

Что за странный зверь такой?

2-й заяц:

Мы подружимся с тобой!

Белки:

Шишку скушаешь сейчас?

Волк:

Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!

Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.

Волк:

Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!

Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.

Красная шапочка:

Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.

Волк:

Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?

Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.

Красная Шапочка:

Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?

Волк:

Знаю сказку про козлят...
Да про глупых поросят...
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!

Красная Шапочка:

Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!

Волк:

Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.

Красная Шапочка:

Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!

Волк:

Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!

Волк убегает.

Красная Шапочка:

Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!

1-я белка:

По деревьям и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!

1-й заяц:

Мы дорожный указатель
На болото повернем!

2-й заяц:

Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!

Красная Шапочка:

Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!

Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.

Сцена 3

Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.

Квак:

Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.

1-я лягушка:

Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!

2-я лягушка:

Кв-а-а! Умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!

1-я лягушка:

Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!

2-я лягушка:

Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!

Квак:

Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать,
Много правил надо знать!
Лягушки потягиваются, зевают.

1-я лягушка:

Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!

2-я лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!

Квак:

Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!

1-я лягушка:

Прячемся все в камышах!

2-я лягушка:

Сидим тихо, не дыша!

Лягушки:

Ква-а-а! Ква-а-а!

Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.

Волк:

У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!

Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него.
Важно выходит Квак.

Квак:

Эй вы, глупые лягушки,
Кочки - это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!

Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.

Волк:

Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться никак!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!

Квак подзывает лягушек к себе.

Квак:

Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!

Лягушки:

Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?

Лягушки недоуменно разводят руками.

Квак:

Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!

1-я лягушка:

Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!

2-я лягушка:

Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.

Берут волка под руки и уводят за кулисы.

Квак:

Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!

Возвращаются лягушки.

1-я лягушка:

Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!

2-я лягушка:

Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!

Квак:

Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!

Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.

Сцена 4

Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.

Красная Шапочка:

Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!

На полянку выбегает волк.

Волк:

Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!

Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.

Красная Шапочка:

Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!

Бабушка:

Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!

Сбегаются все участники сказки.

Бабушка:

Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!

Матушка:

Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!

Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.

См. так же:

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

фото альбом со спектакля "Красная Шапочка" смотрите на сиранице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №501

Провели: 17.04.2014

Воспитатель: Разакова О.А.

Театральная неделя

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

Постановка спектакля «Красная Шапочка»

Задачи:

  1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
  2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
  3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией, мимикой ребенка);
  4. Развивать в детях уверенность, раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
  5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

2. Обсуждение сценария . Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм , уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.

3. Проведение беседы по произведению , поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

4.Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).

6. Распределение ролей.

В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)

7. Разучивание ролей (индивидуальное).

Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.

8. Постановка танцев . Взаимодействие с музыкальным работником.

9.Репетиция.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

10. Оформление.

Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.

11.Работа с родителями.

Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.

12. Премьера.

И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.

Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость..

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала : декорации домик бабушки, стол, скамейка, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.

Музыка: см. муз картотеку.

На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»

Красная Шапочка :

Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка:
Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка:

Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов. Музыка «Амели» из к\ф «Амели»

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».

Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.

Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Вместе: Ох-ох-ох

Играет музык «Песня Красной Шапочки» - танец, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк : Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1: Бедняжка, не спаслась она
Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
2: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…..танец

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Таней всех сказочных героев. Конец.


Сценарий сказки «Красная шапочка» поможет создать красочный спектакль и интересно провести время всей семьей. Не забудьте пригласить друзей ребенка в качестве зрителей или даже актеров, а п
осле представления вручить малышам символические подарки - сладости, книги для детей, игрушки.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Красная шапочка
  • Дровосек
  • Бабушка

1 СЦЕНА

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок - красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее - Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка : Кто там?

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден - три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).