29.03.2019

Современные дома в стиле модерн. Проекты загородных домов в стиле модерн: современная трактовка стиля, материалы и решения


  1. Дома из неправильных кубиков и с большими витражами вместо стен в стиле модерн.
  2. Германская строгость и экономия материала в стиле фахверк.
  3. Простота и практичность скандинавской архитектуры.
  4. Дома в стиле кантри и прованс своими руками.
  5. Гармония с природой и защита от солнца в легких японских строениях.
  6. Роскошь итальянского барокко в дворцах российской знати 17 – 18 веков.

Во многих странах строили каркасные дома из материалов, которые были под рукой в достаточном количестве. Сейчас, благодаря металлу и стеклу, этот способ строительства особенно ярко отразился в современных зданиях. Дома в стиле модерн разнообразны и непредсказуемы в своей компоновке. В них можно узнать баварский педантизм в классическом его варианте и легкую грубость, присущую деревенскому оформлению фасада. Зная особенности каркасного строения, можно своими руками создать неповторимый архитектурный дизайн дома.

Дома из неправильных кубиков и с большими витражами вместо стен в стиле модерн

Современный дом в стиле модерн

Модерн представляет собой соединение многовековых традиций в классическом варианте строения домов, и возможности, которые дарят современные материалы и технологии. Простота отделки и четкость линий позволяют застройщикам создавать образ жилья и частично строить его своими руками. Если присмотреться, то это дома в стиле фахверк с прочными металлическими балками и витражными стенами. Вместо глины и камня стекло. Возможность создавать конструкции любой формы гармонично располагает строение на местности, как дом в японском стиле.

Современные дома в стиле модерн унаследовали рациональное скандинавское планирование внутри и функциональность каждого метра площади. Кухня, столовая и гостиная объединяются по принципу студии. Получается большое пространство для отдыха, с естественной освещенностью через стеклянную стену. Второй поток солнечных лучей обычно льется через застекленную крышу или внутренние колодцы, имитирующие патио. В дизайне и архитектуре используются различные стили домов. Большинство из них можно создать при строительстве своими руками.

Основные черты архитектуры в стиле модерн обусловлена возможностями материалов.

  1. Большая зона остекленения. Если позволяет климат, то витражными делают полностью стены. В первую очередь открывается зона столовой – гостиной.
  2. Отсутствие внутренних перегородок и коридоров. Дизайн делается по принципу квартиры-студии. Прихожая плавно переходит в гостиную, столовую. Там же место с рабочим столом. Кухня отделена островом или мебелью. Зонирование уровнем пола и потолка.
  3. Формы элементов фасада повторяют геометрические фигуры с прямыми линиями и острыми углами. Дизайн в классическом варианте делается с индивидуальной привязкой каждого проекта к местности.

Дома в стиле фахверк можно увидеть в классическом деревенском строительстве многих стран с теплым и умеренным климатом. Пространство между стойками и перекладинами каркаса традиционно заполнялось:

  • глина;
  • камень;
  • бамбук;
  • солома.

Дизайн зависит от национальных традиций и материалов, имеющихся поблизости.

Германская строгость и экономия материала в стиле фахверк

Дом стиле фахверк

Строения в баварском классическом стиле стали основой дизайна фасада с выступающими наружу деревянными балками. Дома в стиле фахверк выставили на обозрение свой «скелет», превратив его в декор. Недостаток хорошей древесины и дороговизна материалов заставили людей в 15 веке создавать своими руками каркасы с пересекающимися по диагонали планками или крупными ветками. Пространство между ними заполнялось сначала глиной. Затем в нее стали добавлять солому и сухую траву.

Внешний дизайн сильно изменился, когда стены стали белить, дерево красить. Дома в стиле фахверк стали выглядеть нарядными и легкими. Выполненные в классическом деревенском стиле строения стали появляться в городах. Архитектурный дизайн совмещал в себе первый этаж в классическом исполнении кладки из необработанного камня. Второй и мансарда в деревенском исполнении с каркасом наружу.

В таком виде дом в немецком стиле просуществовал до середины 20 века. Он представлял собой прямоугольную постройку с декоративными выступами. Дизайн дома дополнился эркерами, балконами, которые стали украшать цветами. Простые и дешевые дома в стиле фахверк быстро завоевали симпатию горожан разных стран. По всей Европе теперь можно увидеть каркасные дома, на которых четко выделяются балки и перекладины. Теперь они делаются из прочного металла и большое пространство стен заполняется стеклом.

Простота и практичность скандинавской архитектуры

Дом в стиле модерн

Дом в скандинавском стиле имеет ту же технологию строения стен. Только обшивка делается из дерева и сильно отличается строительство в классическом северном стиле от строений в деревенском баварском исполнении:

  • дома имеют прямоугольную форму;
  • крыши двускатные;
  • простота оформления без элементов декора;
  • дверь ярко выделяется на фасаде;
  • низкий цоколь или свайные фундаменты;
  • практичность планировки.

Такой дом по каркасной технологии подходит для холодного климата и его легко построить своими руками. Основные стили домов, пришедшие к нам с прошлых веков, имеют простую основу и возводились любителями, крестьянами и горожанами среднего достатка.

Дома в стиле кантри и прованс своими руками

Дом в стиле кантри

Простой дизайн имеют дома этнической архитектуры. В них сочетается простота в деревенском понимании и декор, созданный своими руками. Дом в стиле кантри выполняется в классическом варианте в виде ранчо:

  • деревянные колонны;
  • большие балконы, опирающиеся на колонны;
  • просторные веранды;
  • двухстворчатые двери с вертикальным делением;
  • балкон служит навесом над входом;
  • двускатные крыши.

Первые здания американского стиля кантри были построены во время освоения новых земель и золотой лихорадки. Их демонстрируют в вестернах. Модерн перенял каркас и основные элементы. Изменились материалы. Вместо деревянной обшивки стекло, перекрытие из металлических балок.

Дизайн деревенского дома в стиле прованс невозможен без:

  • французской изысканности;
  • дороговизны;
  • южной аккуратности;
  • уюта.

В классическом исполнении это южный фахверк с окрашенными балками под цвет стен. Большое количество оконных эркеров, обставленных горшками с растениями. Балконы и навесы, защищающие от солнца. Современный модерн оставил закрытыми стены приватных комнат. В гостиных витражи, часто сдвижные стеклянные стены. Перед ними просторные террасы. Навесы украшены резьбой.

Гармония с природой и защита от солнца в легких японских строениях

Комбинация японского стиля и стиля модерн

В деревенском исполнении дом в японском стиле не меняется на протяжении веков. Он имеет каркас из дерева и наполнение стен из глины или бамбука. Крыши накрывают тростником, травой и листьями. Стиль модерн перенял у японских домов гармоничное расположение на местности и слияние с природой.

Этнический минимализм и легкость стен, в деревенском и городском японском доме обусловлены, частыми землетрясениями. Деревянный каркас обычно выдерживает колебания. Тонкие перегородки и заполнение стен легко восстанавливаются.

Роскошь итальянского барокко в дворцах российской знати 17 – 18 веков

Дома в стиле итальянского барокко

Дома в стиле барокко – это воплощение роскоши и вкусов эпохи Возрождения.

Если заказчика интересуют проекты домов в стиле модерн, можно быть уверенным: он хочет построить нечто необычное, выделяющееся на фоне соседних коттеджей. Ключевая идея этого архитектурного направления — индивидуальность, оригинальность, возведенная в принцип.

Отличительные черты модерна в архитектуре

Наступление новой индустриальной эпохи в конце XIX века выразилось самым причудливым образом и в архитектуре, смешав в облике зданий лучшие черты готики , этнические элементы и новые материалы: металл и стекло. Несмотря на многоликость, можно выделить некоторые общие черты, которые отличают проекты домов в стиле модерн.

Трёхэтажный дом из бруса: проект №13-27 Коттедж с мансардной крышей: проект №58-04K

    Плавность силуэта зданий, скругленные углы, многочисленные арки — общее ощущение легкости, «воздушности» строения. Овальные фронтоны украшаются сложной лепниной.

    Разнообразный декор фасада. Окна, двери подчеркнуты волнообразными линиями, иногда замкнуты в круг. Проекты домов и коттеджей из бруса в стиле модерн отличаются совершенно необычным видом.

    Асимметрия в расположении отдельных элементов и их форм. Дверь, балкон или лоджия часто присутствуют в одном из углов дома, окна могут быть разной ширины и высоты, располагаться по диагонали.

    Обилие кованых металлических элементов — ажурные решетки, ограждения балконов. На них воспроизводится фантазийный растительный орнамент. Пример: двухэтажный деревянный дом в стиле модерн — проект № 13-81 в каталоге.

    Характерны разные выступы, эркеры. Одна стена дома может быть совершенно непохожей на другие. Ломаные ступенчатые элементы создают особую игру солнечного света на фасаде здания.

В каждой стране этот необычный стиль именуют по-разному. Во Франции — это ар-нуво, в Германии — югенстиль. В России ярко выражены два направления. Для Санкт-Петербурга был характерен северный модерн, отличающийся сдержанностью форм (особняк Басовой на Петроградской стороне). В Москве был распространен неорусский стиль. Во второй половине 20-го столетия, на смену модерну пришли хай-тек , минимализм , ознаменовав переход от романтики к практицизму.

Загородные дома в стиле модерн

Наш каталог проектов модерновых домов содержит готовые решения для постройки дома из дерева, кирпича, газобетона . Каждый из них сопровождает полный пакет документации, включающий поэтажные планы, разрезы, схемы и спецификацию материалов.

В нем представлены преимущественно 2-х этажные коттеджи. По желанию заказчика мы разработаем дизайн-проект стильного одноэтажного дома в стиле модерн, или современного таунхауса . По отдельному заказу подготовим схему инженерных систем.

Стиль моден появился в конце ХІХ начале ХХ века. Появилось желание использовать новые формы и материалы, отвлечься от классики. В модерне появляются округлые формы и отсутствуют прямые линии и углы.Основная заметная черта стиля модерн – растительные мотивы.

Этот стиль в каждой стране называют по-разному: ар-нуво в Бельгии и Франции, сецессион в Венгрии и Австрии, югендстиль в Германии, а вот в странах СНГ он прижился, как .

В стиле модерн дизайнеры и архитекторы стремятся к одной пространственной и предметной среде в интерьере. Они используют текучие, дугообразные линии. Думается, что они перетекают сами в себя.

Фасады домов в стиле модерн

В строительстве домов в стиле модерн архитекторы зачастую используют металл и железобетон. Их не прячут под штукатуркой, применяя их прямое эстетическое назначение. Можно встретить много элементов из стекла – витражи в дверных и оконных проемах, стеклянная мозаика на фасадах домов.

Главным правилом дизайна фасадов домов в стиле модерн – это изображения внутренности снаружи. Т.е. внешний облик указывал на функциональность и эстетику планировки здания. Ассиметричные фасады и их художественная обработка указывала на комфорт и целесообразность помещений.

Также можно встретить деревянные дома в стиле модерн. Они будут украшены галереями и лоджиями, террасами, лестницами, деревянными грубыми или глянцевыми балками. В них будут присутствовать ряды неодинаковых по размеру и форме окон и дверей. Отдельным ответвлением стиля является северный модерн. Он отличается большей суровостью, напоминая об индивидуальности климата. Дома в стиле северный модерн заметны своими остроугольными крышами, шестиугольными окнами, .

Дом в стиле неомодерн будет несколько отличен от обычного модернового дома. В восьмидесятые годы прошлого столетия модерн восстал с новым названием «неомодерн». В новом веянии отказались от ненужных излишеств и сложных деталей. Архитектура этих зданий больше склонна к офисным вариантам, нежели жилым помещениям.

Дизайн дома в стиле модерн

Растительные мотивы и японские орнаменты присутствуют на тканях гобеленов, рисунках обоев и мебельной расцветки.Сплетенные гибкие полосы образуют некие ветви. Интересные оттенки серебристого, оливкового, сиреневого можно увидеть в отделке стен. Эти комбинации создают иллюзию присутствия живой природы вокруг, что и является основой вдохновения художников.

Мебель в домах в стиле модерн и декоративная, и функциональная одинаково. Обивка ее обязательно украшена тюльпанами, чертополохом и ирисами. Во внешнем облике диванов кушеток и кресел также можно найти черты растительности – изогнутые плавные линии изображают стебли. Модно стало использовать эффект состаривания в декоре мебели и аксессуаров.

В домах в стиле модерн хаус присутствуют стеклянные лампы и вазы, на которых изображены фигуры несуществующих животных. Основное потолочное освещение редко можно увидеть. В основном используются настенные светильники, торшеры.

Интерьер домов создает особую легкость и непринужденность. Такая иллюзия достигается в основном с помощью прозрачных струящихся тканей и кованых элементов. Иногда невозможно различить границу мебели и стен, потолка, пола. Это могут быть подсвечники, лестничные перила, детали мебели.

В современных домах в стиле модерн имеются витиеватые орнаменты и некогда причудливые аксессуары. Оригинально выглядит во всем ручная работа или дорогая имитация ее. Часто замечают в помещениях наличие подиумов и ступеней.


Советский модернизм возник в конце XVIII - начале XIX вв. и подарил ценителям подобной архитектуры невероятное количество подлинных шедевров. Эпицентром зарождающегося архитектурного направления выступила столица СССР. Наш обзор посвящен 9 невероятным произведениям архитектуры в стиле модерн в Москве, входящих в культурный фонд столицы России.





Доходный дом Перцовой З.А. был возведен на Пречистинской набережной в 1905-1907 гг по проекту зодчих Н. К. Жукова и Б. Н. Шнауберта. Также ощутимый вклад в необычный образ здания внес известный художник, автор русской матрешки, С. В. Малютин. Как и большинство сооружений в стиле модерн, это здание отличается пластическим единством и потрясающим сочетанием архитектуры и форм изобразительного и прикладного искусства. В достаточно строгую композицию фасадов авторами проекта была введена живописная асимметрия расположения окон, балконов и башнеобразных возвышений кровли, что вносит разнообразие в монотонные и повторяющиеся членения многоквартирного дома. В заключение стоит отметить, что до середины 1970-х гг. дом Перцовой оставался жилым, а затем перешел во владение МИДа.





Доходный дом Н.Г. Тарховой на Подсосенском переулке был построен в 1904 году. Особое внимание в этом объекте привлекает фактурный фасад с разнообразными декоративными деталями - эркерами, аттиками, балконами и окнами с фигурными рамами. Стены дома украшены скульптурными изображениями причудливых стеблей цветов. Сегодня этот дом является жилым. Его фасад многократно ремонтировали, упрощая и сводя декор к минимуму.





Первое здание Ярославского вокзала было построено на Комсомольской площади еще в 1862 году. Однако наиболее эффектное сооружение железнодорожного комплекса было возведено по проекту выдающегося мастера советского модерна Федора Шехтеля. Ярославский вокзал пережил две крупные реконструкции в советское время в 1946–1947 гг. и в начале 60-х гг. Сегодня Ярославский вокзал наряду с расположенным по соседству Казанским вокзалом, считается самым популярным в стране.

4. Особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской улице





Еще одна выдающаяся и, пожалуй, самая известная работа Шехтеля, жилой дом в стиле раннего модерна, был построен на Малой Никитской улице в 1903 г. Заказчиком этого дома выступил крайне известный меценат и банкир Степан Рябушинский. Сегодня в стенах этого удивительного дома расположен дом-музей известного русского писателя Максима Горького.

5. Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке





Роскошный особняк супруги богатейшего промышленника и мецената Саввы Морозова был построен по проекту все того же Федора Шехтеля на Спиридоновке, 17 в 1893 году. В этом проекте архитектору удалось, легко играя элементами средневековой архитектуры вроде контрфорсов, зубцов, колонок и башен и украшая фасады различными химерами и каменными масками, создать изящный образ готического замка.





5-звездочная гостиница «Метрополь» была построена на Театральном проезде (дом 2) в 1905 г. Инициатором строительства выступил Савва Мамонтов. «Метрополь» по праву считается одним из самых ярких историко-архитектурных памятников модерна в Москве. Архитектурный облик гостиницы отличается прежде всего строгостью линий. Сквозь характерные для модерна приёмы проглядывают элементы псевдоготики (небольшие башенки и пинакли). Цокольный этаж, облицованный красным гранитом и решённый в формах аркады, контрастирует с оштукатуренными и гладкими верхними этажами, придавая массивному сооружению эффект воздушности. В состав гостиницы входят дорогие номера с потрясающими видами на город, многочисленные рестораны, кафе, магазины, а также два крупных зала для проведения конференций.





Крайне необычный особняк был построен в центре города архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Морозова в 1899 году. Здание, сочетающее различные элементы модерна и эклектики, представляет собой уникальный для Москвы образец яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе.





Небольшой, облицованный желтоватым тарусским мрамором и плиткой, особняк, с оригинальной угловой лоджией, выделяется своим мозаичным декором – панно над главным входом, с изображением подводного царства, и цветочным фризом. Собственный дом О. А. Листа в Глазовском переулке был построен по проекту известного зодчего Л.Н. Кекушева в 1899 году и считается первым архитектурным произведением на территории СССР, выполненным в стиле модерн.

9. Московский художественный театр им. А.П.Чехова в Камергерском переулке





Легендарный театр МХТ начал работать в здании в Камергерском переулке с осени 1902 года. Театр домовладельца Лианозова был перестроен на средства мецената Саввы Морозова архитектором Федором Шехтелем за три месяца. Оформление интерьеров, освещение, орнаменты и даже эскиз занавеса со знаменитой эмблемой Художественного театра, - летящей над волнами чайкой, также принадлежит авторству этого зодчего. Интересно, что проект реконструкции Шехтель выполнил безвозмездно, отказавшись обсуждать вопрос оплаты ещё на стадии переговоров.

С момента зарождения стиля модернизм прошло уже более ста лет, однако и сегодня ценители этого направления не забывают о нем и стараются приспособить к современным реалиям. Как раз об этом и идет речь в нашем материале . А о том, кто именно считается одним из родоначальников модернистской архитектуры можно узнать в нашей статье .

Представляем Вашему вниманию эффектный загородный особняк в стиле «Северный Модерн».

Загородный особняк в стиле «Северный Модерн»

История возникновения «Северного Модерна»

Источником вдохновения для создания этого проекта , стали архитектурные мотивы «Северного модерна», развитие которого в Санкт-Петербурге происходило в первые годы 20-го века под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. В этих странах основным направлением в искусстве был национальный романтизм, широко использовавший сюжеты из сказок и былин. Отличительные черты зарождавшегося течения, это использование для оживления фасадов изображений птиц, растений, орнаментов, на основе северного фольклора. Взаимовыгодное сочетание искусственных и природных материалов. Цоколь, как правило, облицованный финским гранитом, с грубой обработкой, а кое-где тесанным с применением скульптурных элементов. В верхней части здания - отделочный кирпич или фактурная штукатурка под «шубу».




Одним из законодателей принципов стиля, ставшего основным направлением в архитектуре нашего города в 1900-ых годах 20 века, был Федор (Фридрих) Лидваль, представитель шведской диаспоры Петербурга. Вдохновение для своего творчества он черпал в работах таких крупных представителей неоромантизма в Швеции как Ф. Боберг и Г. Классон.


Здания, построенные по проектам Лидваля с 1901 по 1907 год, явили собой возможности нового ответвления модерна, значительно отличающегося от существовавшего на тот период варианта немецкого и австрийского модерна.


Наверное, теперь уже невозможно представить Каменноостровский проспект без фасадов и глубокого курдонера доходного дома семьи Лидвалей. Этот жилой комплекс во многом сформировал и обогатил облик города Петроградской стороны.

Другой визитной карточкой «Северного модерна» Санкт-Петербурга является, конечно, Особняк Кшесинской, архитектора А.И. фон Гогена. Особняк поражает оригинальностью решений, изысканностью пропорций, виртуозной прорисовкой деталей.


В Особняке Кшесинской, наверное, сконцентрированы почти все основные отличительные признаки «Северного модерна»: различные по высоте и конфигурации флигели, разные по форме и высоте окна, округлые эркеры, плавные изогнутые линии, графичность декора, кованные скульптурные элементы. А также, контрастное сочетание фасадных отделочных материалов - облицованного кирпича, гранита и майолики.

Недаром, по сей день, каждый архитектор, прогуливаясь по Петроградской стороне и наблюдая эффектные перспективы на Особняк Кшесинской, невольно хочет создать нечто подобное, прикоснувшись к архитектурному наследию большого мастера. Тем более, что работа над частным коттеджем , как нельзя лучше, открывает возможности для реализации творческих возможностей архитектора по использованию стилевых мотивов «Северного модерна».

Для современного архитектора такой объект, наверное, является азбукой стиля, настольной книгой для изучения и использования в своей практике архитектурных элементов и приемов.


Еще один шедевр «Северного модерна», объединивший в своей архитектуре основные черты и новаторские принципы стиля - Особняк С. Н. Чаева архитектора В.П. Апышкова. Здание являет собой яркую иллюстрацию уже устоявшихся приемов. Это сочетание разных по цвету и фактуре материалов - кирпича, «рваного» гранита, штукатурки и майоликовой плитки. Мастерски использованы на фасадах барельефы с античной тематикой. Надоконные перемычки и подоконники, выполненные из гранита серого цвета разных фактур, придают зданию необходимого контраста. При взгляде на особняк улавливается сходство с особняком М.Ф. Кшесинской.


Эти произведения - лишь некоторые представители замечательной художественной эпохи, навеки запечатленной в каменных фасадах нашего города.

Основы стиля, cформированные в 1900-ые годы 20 века, и по сей день являются богатой темой для работы современных архитекторов, особенно в коттеджном строительстве. Поэтому не удивительно, что в результате частых прогулок по главным магистралям и переулкам Петроградской стороны, архитектор, вдохновленный затейливыми видами особняков и доходных домов начала 20 века, приступил к работе над современным коттеджем в стиле «Северный модерн».

Приемы «Северного Модерна» в современном проектировании

Основой планировочных решений послужила асимметричная схема. Идея симметрии прослеживается только на главном фасаде - главный вход со светопрозрачным покрытием козырька расположен по оси здания. На стальных фасадах в разном порядке выступают ризалиты высотой на два этажа. По форме фасады достаточно просты и прямолинейны. Усложняет общую композицию примыкающая к боковому фасаду крытая терраса на мощных колоннах. Благодаря крупным выступающим элементам создается живописный разноуровневый силуэт, так характерный для особняков эпохи модерна.


Выразительную значимость зданию придает массивный цоколь высотой на пять ступеней, облицованный, в соответствии с традициями, рваным природным камнем темного тона. Между цоколем и плоскостью фасадов проходит широкий разделительный пояс из гладкого камня. Объединяющим фоном для всех элементов стал облицовочный кирпич светлого песочного цвета, благодаря которому эффектно выглядят горизонтальные вставки, эмитирующие голубую майоликовую плитку. Вставки расположены в виде фризов обрамляющих верх здания под профилированным карнизом. По углам здания мозаичный фриз визуально разорван широкими, слегка выступающими пилястрами из лицевого кирпича. Наверху пилястры акцентированы кованными ажурными декоративными элементами. Пластика фасадов выявлена в лучших традициях стиля - слегка западающими или выступающими элементами кирпичной лицевой кладки.


Яркий декоративный акцент на всех фасадах – углубленная в кладку стены перемычка над оконным проемом, в виде окрашенного металлического швеллера - прием, подаренный нам эпохой Модерна. В современном исполнении этот узел потребовал разработки многослойной конструкции стены с установкой утеплителя, для исключения мостиков холода.


Строение венчает активно выступающая пологая кровля. Плоскость подшивки свесов кровли задекорирована кессонами из дерева, выкрашенными в цвет оконных переплетов. У всех оконных заполнений верхнее завершение в виде фрамуг с мелкой характерной расстекловкой.


Дополняют благородный облик здания изящные акценты в виде металлических ажурных ограждений террас и конструкций козырька, окрашенных в один цвет с водосточной системой.


Внутреннее пространство коттеджа в стиле Модерн

Планировки коттеджа выдержаны в духе, соответствующем эпохи Модерн - свободная планировка, отвечающая функциям здания и асимметрия основных и второстепенных объемов.

На первом этаже доминирует объединенное пространство кухни-столовой, сообщающееся с лестничным холлом и прихожей. К прихожей примыкает вестибюль с гардеробом и кладовой для продуктов. Просторная гостиная в виде каминного зала, с широким арочным входом изолирована от остальных помещений. Из гостиной можно выйти на крытую террасу. На эту же террасу есть выход из спальни родителей хозяев. При спальне расположена своя ванная комната и гардероб. Приватная зона родителей, достаточно автономна от парадных помещений, что создаст им комфортные условия для их проживания и отдыха.


Пространство второго этажа организовано таким образом, что благодаря минимальному количеству несущих стен, при необходимости, можно видоизменить взаимосвязь и количество помещений. В предлагаемом варианте это холл с естественным освещением, хозблок с постирочной и гладильной, и две детские спальни, на которые приходится одна ванная комната. А также целое крыло, отведенное хозяевам дома - большая спальня, за которой закреплен кабинет, гардероб и просторный санузел.


На наш взгляд, такой коттедж, с тщательно проработанными деталями и элементами проникнутыми художественным духом эпохи Модерна, возможно, украсит не только загородный участок, но и городской пейзаж, не нарушив исторического облика, но возможно достойно и почтительно дополнив его.

Если Вас привлекает образ «Северного Модерна» и у Вас появилось желание обсудить варианты исполнения Вашего будущего дома в этом стиле, приглашаем Вас на встречу с нашими ведущими архитекторами в офисе компании «Азбука Строительства».