26.02.2019

Стоит ли менять лонжерон. Подготовка материала к сварке


В этой статье вы узнаете, как можно своими руками восстановить лонжероны.

Подготовка к работе включает обязательное наличие перчаток, а также сразу же, чтобы потом не забыть, нужно скинуть «плюсовую» клемму с аккумулятора и разместить ее так, чтобы она не прикоснулась к «массе».


Добравшись до места ремонта, получили сюрприз: увидели «хорошую» работу мастеров, которые варили несколько лет назад. Сказать что-то трудно. На примере видно, какой должна быть деталь под пружиной и какая она есть. О самых лонжеронах и говорить нечего, потому что они практически не держаться.




Поскольку внизу автомобиля очень много работы, присутствуют сквозные дыры в салон (здесь мы все разобрали), из салона до амортизатора мы прорезали канал, где внизу находится пружина.

Что мы увидели: для начала показалась подушка балки; вторам сюрпризом стала пружина. Трудно сказать, как машина вообще ездила.

После того, как все, что можно было, мы вырезали, берем картон под размер и будет пробовать заваривать дырки (конечно не картоном, он у нас в качестве образца). Вырезаем металлическую деталь с запасом и подгоняем по месту.





В некоторых местах мы старую часть оставили.

Чтобы сделать латку, мы примеряли размер под обратную сторону, где все хорошо. Мы вырезали соответствующий кусочек и потом приварили его с другой стороны. Если нужно, можно будет его зачистить, чтобы он хорошо подошел по размеру. Латки будем ставить в два слоя, чтобы было крепче.


Также мы сделали закладную шайбочку, которую приварили к металлической «площадке». К самой шайбе приварили гайку по размеру болта. Косым скосом, который будет упираться в поддомкратник, мы приварим ее к днищу автомобиля.








Промежуточный результат: в этом месте подложили изнутри планку и обварили.

Также приварили металлическую вставку.


И вставка, которая пойдет уже вниз, к передней части.

Также еще один промежуточный результат: швы заварены, в целом лонжерон готов. Понадобится только восстановить трубу.


С другой стороны также часть уже восстановлена: здесь показана закладная шайба.

Снизу лонжерона взяли полосу металла, схватили ее, даже видно, что она еще не подогнута, и молотком ее забили внутрь.

Где есть поворот, мы делаем надпилы и потом внахлест привариваем полоски. Видно, как они идут сверху.

Так выглядят практически восстановленные лонжероны.

После этого их нужно обработать эпоксидным грунтом и шовным герметиком, который показан на фото, его мы наносили кисточкой.

В салоне все части, которые мы проварили, зачистили болгаркой и нанесли на шов герметик, чтобы не было щелей. Средству нужно дать время подсохнуть (у нас герметик подсыхал сутки). После этого внутри мы покрыли его обычной «шумкой», чтобы придать автомобилю ему как можно заводской вид.

Со стороны днища после высыхания шовного герметика мы нанесли резино-битумную мастику.

Работа получилась довольно трудная. Но результат того стоил. Главное – не бояться трудностей и все обязательно получится.

Вообще, трещины на лонжеронах — это страшный сон любого водителя. Потому что лонжерон — это силовой каркас любого автомобиля. В грузовых автомобилях каркасом является рама, в легковых — лонжероны.

Лонжерон в легковой машине выполняется из такого же металла, как и все остальное железо (если я не ошибаюсь, его толщина 0,7-1 мм). Поэтому если пошла трещина, то ее уже сложно остановить.

Конечно, можно заварить лонжерон — но сварки хватает ненадолго, ведь именно на силовой каркас приходятся все толчки, все ямы, все напряжения и упругие деформации, которые кузов ощущает во время движения по нашим плохим дорогам. В итоге, трещина образуется снова, уже рядом со сваркой. При сварке меняется структура металла — в одном месте он становится толще (шов), а в другом чуть тоньше (рядом со швом). А, как известно, где тонко, там и рвется!

У меня лонжерон рвался не один раз, поэтому пришлось искать мастера, кто бы занедорого его заварил.

Обычные слесари при словах «Надо заварить лонжерон!» начинают вертеть головой и охать-ахать, в их понимании это все очень плохо, машине скоро придет пи..дец.

Но мне удалось найти мастера, который варит лонжероны постоянно, настоящий профи, он все сделал и недорого (1000р всего!), и быстро (3 часа), да и еще дал кучу советов.

Первый: не спешите списывать авто в утиль, если у вас треснут/лопнул лонжерон. В 90% случаев его можно заварить, причем, если бережно машину использовать, то хватит сварки надолго. Не забывайте при этом проверить работу мастера — трещина должна быть заварена, иногда с усилением (приварить накладку из металла), потом все надо смазать битумной мастикой, чтобы шов не ржавел. Т.к. сварка нарушает структуру металла, по сварке потом идет коррозия.

Во-вторых, если трещина очень большая, то всегда лонжерон можно …поменять. Да, как и любую деталь авто, лонжероны меняются. Старые вырезаются и достаются, новые ставятся на их место. Это уже дорогостоящая процедура (кто-то мне говорил ценник на замену переднего правого лонжерона в 7000 рублей), зато это долговечно.

Так как мы ездим в такси, то мы идем по самому дешевому пути — варим, мажем и работаем дальше. Или варим, мажем и продаем. Конечно, «попадать» на сварку кузовных деталей — дело неприятное. Поэтому очень тщательно смотрите кузов и лонжероны перед покупкой — любые неровности, похожие на швы, любое наличие битумной мастики на дне, любые приваренные болтики и металлические пластины, любые трещинки (даже похожие на нитки) должны стать предметом если не внимания, то уж точно торга. Не давайте себя обмануть!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Вследствие дорожной аварии нередко происходит деформация лонжеронов. Почти всегда покоробленными оказываются фронтальные лонжероны, так как в аварии в большинстве случаев деформируется передняя часть кузова машины. Сам лонжерон призван производить амортизацию объема и усиление таких частей, как капот, багажник и брызговик. Сварка и подмена данной детали осуществляется по одной и той же технологии. Единственная разница заключается только в наборе приспособлений и инструментов. Итак, в рамках данной статьи поведаем о том, как переварить лонжерон машины своими руками, не обращаясь в автомастерскую.

Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

Сперва следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрооборудование, детали и узлы мотора и ходовой части. Следует учесть, что, обычно, ремонт либо подмена лонжеронов осуществляется на фронтальной части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, нужно вытянуть так, чтоб он заполучил свою исходную форму. Ни при каких обстоятельствах нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без подготовительной вытяжки. В неприятном случае последующие работы по ремонту других частей кузова будут осуществляться с большенными затруднениями.

Потом необходимо подогреть места, где будет осуществлена сварка деталей, при помощи газовой горелки. Но перед этим с деталей кропотливо снимается лента герметизации, т.н. герметик, шумоизоляция и грунтовочное покрытие. Дальше следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После чего нужно кропотливо отрихтовать деформированные детали кузова, конкретно соприкасающиеся с лонжероном, и по мере надобности приготовить новейшую колесную арку.

После чего необходимо при помощи ручной ножовки либо плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером покоробленного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в этом случае, если выполнить вырез косым. Потом необходимо установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Дальше берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а потом закрепляется. Позже новый лонжерон с помощью особых зажимов следует соединить с другими деталями. Четкая установка может быть достигнута в этом случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой нужно снова кропотливо проверить, чтоб все размеры совпадали с высочайшей точностью. И только после чего при помощи сварки следует закрепить лонжерон в 2-3 местах. Деталь приваривается только в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Потом фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В данном случае употребляется точечная сварка. Места соединения деталей станут еще больше крепкими, если использовать сквозную сварку.

Оканчивающий шаг ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс производится с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого употребляется обыденный молоток, которым и обстукиваются нужные места. Эта обычная операция обеспечит очень плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, звукоизоляция и лента герметизации. На этом ремонтные работы заканчиваются.

Итак, сейчас мы побеседовали о том, как переварить лонжерон. Совсем необязательно совершать сварку лонжерона без помощи других, более того, в данном случае все-же лучше обратиться к спецам, которые профессионально управятся со собственной работой. А автомобилист, сейчас зная все аспекты подмены и ремонта лонжерона, сможет этот процесс хорошо проконтролировать!

Вследствие дорожной аварии часто происходит деформация лонжеронов. В большинстве случаев поврежденными оказываются передние лонжероны, поскольку в аварии чаще всего деформируется передняя часть кузова машины. Сам лонжерон призван осуществлять амортизацию объема и усиление таких элементов, как капот, багажник и брызговик. Сварка и замена данной детали осуществляется по одной и той же технологии. Единственная разница заключается лишь в наборе приспособлений и инструментов. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как переварить лонжерон машины собственными руками, не обращаясь в автомастерскую.

Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

  • сварочного аппарата;
  • плазменного резака;
  • шлифовальной машинки;
  • металлического шпателя.
Первым делом следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрическое оборудование, детали и узлы двигателя и ходовой части. Следует учитывать, что, как правило, ремонт или замена лонжеронов осуществляется на передней части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, необходимо вытянуть так, чтобы он приобрел свою начальную форму. Ни в коем случае нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без предварительной вытяжки. В противном случае дальнейшие работы по ремонту остальных частей кузова будут осуществляться с большими затруднениями.

Затем нужно нагреть места, где будет осуществлена сварка деталей, с помощью газовой горелки. Но перед этим с деталей тщательно снимается лента герметизации, т.н. герметик, звукоизоляция и грунтовочное покрытие. Далее следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После этого надо тщательно отрихтовать деформированные детали кузова, непосредственно соприкасающиеся с лонжероном, и при необходимости подготовить новую колесную арку.

После этого нужно с помощью ручной ножовки или плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером поврежденного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в том случае, если выполнить вырез косым. Затем нужно установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Далее берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а затем закрепляется. Потом новый лонжерон при помощи специальных зажимов следует соединить с другими деталями. Точная установка может быть достигнута в том случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой необходимо еще раз тщательно проверить, чтобы все размеры совпадали с высокой точностью. И только после этого с помощью сварки следует закрепить лонжерон в двух-трех местах. Деталь приваривается исключительно в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Затем фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В этом случае используется точечная сварка. Места соединения деталей станут еще более прочными, если применять сквозную сварку.

Завершающий этап ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс выполняется с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого используется обычный молоток, которым и обстукиваются необходимые места. Эта простая операция обеспечит максимально плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, шумоизоляция и лента герметизации. На этом ремонтные работы завершаются.

Итак, сегодня мы поговорили о том, как переварить лонжерон. Совершенно необязательно совершать сварку лонжерона самостоятельно, более того, в этом случае все-таки желательно обратиться к специалистам, которые мастерски справятся со своей работой. А автомобилист, теперь зная все нюансы замены и ремонта лонжерона, сумеет этот процесс грамотно проконтролировать!