24.10.2020

Таро Общие вопросы тарологии: системы, подходы, методы интерпретации Таро. Масти и ранги имеют свои аналогии в стихиях


Первым человеком, который связал карты Таро с древнеегипетской культурой, был француз Антуан Кур Жебелен (1728-1784), протестантский пастор, франкмасон, учёный. Свои изыскания и философские рассуждения он обобщил в капитальном труде "Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром современным".

Вот что сказал о Картах Таро этот выдающийся исследователь: "Таро. Древняя книга мудрости, которая была намеренно замаскирована древнеегипетскими жрецами под колоду игральных карт. Колода Таро распространена в Германии, Италии и Швейцарии, система египетская, как мы ещё покажем; название её состоит из двух восточных слов — Tar и Rha (Rho), и означает "Царский путь". Собственно говоря, она и пережила века именно потому, что оставалась нераспознанной в качестве книги мудрости" .

Второй важнейшей фигурой в египетской и вообще эзотерической традиции Таро, несомненно, является Жан — Батист Альет (1738-1791), более известный под каббалистическим псевдонимом Этейла.

Именно Этейла способствовал рождению массового интереса к Таро и распространению идей о Египетском Таро, впервые написанных Жебеленом.

В 1782 году Этейла написал и представил цензору книгу "Египетская картомантия или истолкование 78 иероглифов на картах, называемых Таро".

Этейла добавляет некоторые подробности: "Книгу Тота" создала коллегия из семнадцати магов во главе с Гермесом Трисмегистом; было это в 171-м году после великого Потопа, или за 3953 года до написания книги в 1783 году.

Изначальные картины были начертаны на золотых листах и находились в Храме Огня в Мемфисе" — это идея, которую впоследствии будет развивать Поль Кристиан. Великий гадатель и предсказатель был убеждён, что колоды, бытовавшие в современной ему Европе, были искажениями изначальных символов, и (впервые в истории!) — взял на себя труд "восстановить" Египетское Таро и создал для этого специальное исследовательское общество. Плод его усилий каждый может видеть в колоде "Большой Эттейлла, или Египетское Таро", которая издавалась в конце XX века французской фирмой "Гримо".

Подведём итог, Этейла (Жан — Батист Альетт) был первым, кто восстановил полную колоду изначального Египетского Таро, как "Книги Тота". Традиция Эттейлы очень быстро преобразовалась в один из методов картомантии или просто — гадании на картах.

Почему же гадание на Картах Таро стало столь популярным в наши дни? И его популярность набирает все больше оборотов. Во-первых, эти удивительные, сакральные карты стали доступны любому желающему. Хотя научиться профессионально предсказывать будущее, заглядывая в судьбы людей, не так то просто, как может показаться на первый взгляд. Во-вторых, Карты Таро раскрывают грядущие события с очень высокой степенью вероятности. За что их и полюбили специалисты высокого ранга.

Например, наши ведущие тарологи, ставшие уже широко популярными среди клиентов, составляющие элиту современных эзотериков-предсказателей. Все они в один голос высоко оценивают разработку древних египтян. Слова специалистов подтверждаются многочисленными положительными отзывами благодарных клиентов. В-третьих, эти удивительные карты не просто предсказательная система. Они способны изменить человека в лучшую сторону, помочь ему в самореализации. Тот, кто работает с этими сакральными символами, становится чище душой, обретает духовность. И что важно, энергия божественного присутствия и любви передаётся и клиентам. Карты Таро словно живые. Их можно изучать до бесконечности, исследовать тонкие связи. Есть истины исторические, и есть истины эзотерические. Исторические истины о Мистериях Пирамид и Арканах Таро, основанные на сохранившихся свидетельствах, текстах и изображениях, мы можем изучать и обобщать, а истины эзотерические ждут того, кто готов продолжить путь дальше.

Что позволяет увидеть система Таро?

Таро позволяет не только увидеть, возможные неприятности или конфликтные ситуации, но и даст человеку совет, каким образом ему "выйти сухим из воды". Как вести себя с партнёром, какое решение принять в запутанной ситуации: на работе, в быту, в личной жизни. Система позволяет толковать наши неосознанные сновидения, понимать общность судеб одного человека с необъятной галактикой, ибо путь Таро касается и открывает возможность глобальных знаний влияющих как на одного человека, так и его на семью, общество, страну и весь мир, в котором мы живём

Карты Таро называют книгой мудрости египетского бога Тота, только выраженной не текстом со сшитыми страницами, а в отдельных символах и образах, цифрах и знаках объединяющих в себе сакральный смысл судеб людских.

Известны карты Таро со времён фараонов, колода Таро была собранием золотых чеканных листов, фресок на стенах тайного храма, на которых в символической форме изображались оккультные истины — Арканы.

Само слово "Таро" означало — дорога Владык, Царский Путь… Знания для Избранных, зашифрованные образами, символами и цифрами, которые следует понять и научиться читать.

Обучаться Таро — это значит вступить на путь Посвящения, понимаемого, как последовательное овладение каждым из Арканов Таро, и ными словами — Путь к знаниям.

Часто люди задаются вопросом: "А есть ли смысл в предсказаниях? Что толку, если я буду знать своё будущее, ведь судьбу не обманешь?"

Действительно, судьбу обмануть невозможно, как невозможно перепрыгнуть телеграфный столб, но обойти можно саму ситуацию.

Вы удивлены таким парадоксом?! Сейчас поясню, что я имею в виду. Если судьба, к примеру, подготовила нам конфликт, то избежать этого мы не в силах. Но в наших силах усугубить эту ситуацию или ослабить. Так как это может быть лёгкая ссора с продавщицей или перебранка в автобусе, а может и серьёзный конфликт с начальством, который ничего хорошего не предвещает.

Открою маленький секрет. Если таролог предсказал вам, к примеру, предстоящую потерю какой-то вещи, то не ждите, пока судьба распорядится по своему усмотрению. Опередите события. Возьмите и сломайте какую-нибудь не очень ценную личную вещь и выкиньте ее. Это может быть старая расчёска, исписанная авторучка, носовой платок. Главное, чтобы предмет принадлежал лично Вам.

А как поступить, если намечается разрыв с любимым человеком?

Неужели и в такой щекотливой ситуации таролог может дать совет, способный сохранить любовь и взаимопонимание?

Да, и такая ситуация вполне разрешима. Можно, поругаться или порвать отношения с посторонним человеком, но это не самый лучший вариант. Я рекомендую отчитать свою собачку, кошечку или рыбку в аквариуме. Или "поссориться" с домашним цветком. Уверяю Вас, как не попадает снаряд в одно и то же место, так и элементы событий, "выстрелив" вхолостую, уже не окажут вам никакого вреда.

Общие вопросы тарологии: системы, подходы, методы интерпретации Таро

В этой небольшой статье затрагивается несколько теоретических вопросов, но при этом имеющих прямое отношение к практике предсказаний с использованием карт Таро.

Чем больше общаешься с коллегами-тарологами, тем больше убеждаешься в том, что все мы работаем с Таро по-разному: у каждого свои принципы, методы и подходы в работе. Различия эти проявляются по многим параметрам. В этой статье я затрону лишь несколько таких параметров.

IО трех основных подходах в предсказательной работе с Таро.

С чем работает таролог?

В работе с Таро возможны три основных подхода. Эти подходы определяются той основной базой, на которую таролог опирается в первую очередь.

1. Первый подход - подход от системы.

Как известно, на данный момент существует несколько общепризнанных, наиболее распространенных школ Таро. Многие тарологи так или иначе опираются на одну из них.

Представители французской системы придерживаются канонов первого оккультного Таро, которое было разработано Э. Леви, П. Кристианом, О. Виртом, Папюсом и их последователями. Все остальное для них - это искажение первичной системы.

Уэйтовцы (пожалуй, самый большой «клан» тарологов) убеждены, что их колода (+ ее клоны) и их система самые рабочие и самые легкие в усвоении и понимании: ведь у них есть сюжетные Младшие арканы! И Сила у них на «правильном», восьмом, месте, ведь она ассоциируется со Львом, а порядок знаков Зодиака должен быть прямой (... Близнецы - Влюбленные, Рак - Колесница, Лев - Сила, Дева - Отшельник, а вот теперь Весы, а они-то - Справедливость!). И Шут - нулевой, так как без нуля никак нельзя: все начинается с отсутствия, с креативной пустоты, и только потом появляется единица...

Для кроулианцев самой верной, точной системой является система А. Кроули и колода Таро Тота. Все остальное для них - ветхое, так как не отражает тех изменений, которые произошли в результате перехода в новый Эон, Эон Гора. И Цади - не Звезда!.. А Император... И это, естественно, легко объяснимо, ведь в Зодиаке существует двойная петля... И Справедливость - не Справедливость, а Исправление, потому как «справедливость... Природе не присуща; однако Природе присуща точность»... И так далее, и тому подобное...

В чем суть подхода от системы?

Я, как таролог, выбираю определенную арканологическую систему Таро и в соответствии с этой системой подбираю себе такую колоду, которая в наибольшей степени отражает суть этой системы и соответствует моим эстетическим вкусам. Другими словами, я выбираю определенную систему концептов, понятий и идей, закодированных определенным образом в колоде карт.

К примеру, если я выбираю французскую систему, то я буду искать такую колоду, в которой соблюдены требования этой системы, а именно:

А) аркан Справедливость имеет номер 8, а Сила - 11;

Б) аркан Шут имеет номер 21 (или, дополнительно, 0), аркан Мир - 22 (или, дополнительно, 21);

В) рисунки на Старших арканах полностью соответствуют тем описаниям, которые были даны в работах представителей французской системы Таро (Кристиан, Вирт, Папюс) или в работах их последователей (Г.О.М., Шмаков);

Г) если на картах даны атрибуции, то они обязательно должны быть «французскими»: Маг - алеф, воздух; Папесса (Жрица) - бэт, Луна; Влюбленные - вау, Телец; Шут - шин, огонь; Мир - тау, Солнце...

Д) желательно, чтобы Младшие арканы были непрорисованными, без сюжетов, а если и прорисованными, то с такими сюжетами, которые отражают значения этих арканов во французской системе. Этому требованию отвечает, например, Средневековое Таро Скапини. У Папюса 7 жезлов имеет следующие значения: переговоры, разговор, совещание, беседа... говорить, сказать, беседовать, болтать и т.п. На карте «7 жезлов» Таро Скапини эти значения переданы через образ оратора, который использует 7 жезлов как трибуну.

Если я выбираю систему Уэйта, то тогда я беру каноническую колоду этой системы, колоду Райдера-Уэйта-Смит, или какой-либо ее клон, в котором соблюдены требования уэйтовской системы. И т.д. И т.п.

2. Второй подход - подход от колоды.

В чем он заключается?

У меня есть колода Таро. Мне абсолютно не важно, выполнена ли эта колода в рамках какой-либо системы. Да я могу и не знать, что вообще существуют какие-то системы! Просто мне нравится эта колода, и я понимаю ее «язык». Значения карт я вывожу из тех образов и символов, которые изображены на них. Изучая каждую карту, одну за другой, вникая в символизм, я составляю для себя списки тех значений, которые карты могут иметь. В сущности, так называемые проработки колоды (на форумах или в группах) представляют собой изучение символизма конкретной колоды, а не арканологической системы. Опорной базой для работы в данном случае является именно символизм конкретной колоды.

3. Третий подход.

Возможно и совмещение первых двух подходов, когда я знаю систему, но вместе с тем, кроме тех значений, которые считаются традиционными, использую и те, которые самостоятельно вывел из символизма карт. Этот подход (в котором совмещается и универсальная система, и индивидуальный символизм колоды), пожалуй, используется чаще всего.

II. Методы интерпретации: интуитивисты и рационалисты

Это еще одно разделение. Оно базируется на исходной позиции, которой придерживается таролог.

1. Одни полагают, что сам процесс предсказания - это исключительно интуитивный процесс. А если это так, то учить значения карт и уж тем более знать всё наизусть не надо. Послание, которое несут карты в процессе гадания, будет считано чисто интуитивно, с опорой на те образы, которые запечатлены на картах. Если избирается такой метод, то, как правило, выбирается колода с прорисованными Младшими арканами, что вполне понятно. Карта, на которой изображены, к примеру, только 2 меча на пустом фоне, дает мало ассоциаций. Другое дело, если на ней будет изображен какой-то сюжет. Например, женская фигура с завязанными глазами, держащая два скрещенных меча и сидящая на фоне водной глади. Образ в данном случае выполняет смыслопорождающую функцию: все смыслы вытекают именно из образа, а не из каких-то моих знаний или представлений о значении данной карты.

2. Другой метод (можно сказать, прямо противоположный) основывается на другой точке зрения, а именно: для того чтобы продуктивно работать с колодой, нужно знать значение каждой карты наизусть, при этом необходимо глубокое знание каждой карты. Другими словами, нужно держать всю систему в голове! Такой метод можно назвать рациональным. При таком подходе не важно, прорисованы или не прорисованы Младшие арканы.

Из собственного опыта могу сказать, что знать значения карт надо. Иначе есть риск «утонуть» в безбрежном океане символизма. В голове, так или иначе, должна быть некая система координат, которая и позволит сориентироваться при чтении карт.

Однако здесь следует сказать и о другой стороне. Если придерживаться некой жесткой системы интерпретации карт (то есть считать, что вот «эта карта» значит только вот «это» и ничего другого), то эффект может быть также отрицательным. Чрезмерный догматизм может привести к тому, что смысл карты, лежащий в конкретном раскладе на поверхности, тарологом просто не воспринимается, так как не укладывается в его жесткие рамки и изначально игнорируется.

Поэтому при интерпретации карт в раскладе необходимо гармонично соединять все два начала: и рациональное, и интуитивное.

Чтение любого расклада - это одновременно и интуитивный, иррациональный процесс, требующий абсолютной свободы и чистоты нашего сознания (для того чтобы можно было воспринять информацию из «особых» сфер), и рациональный процесс, опирающийся на логику и, следовательно, требующий некого базиса.

Чтобы интерпретация расклада была глубокой и соответствующей реальности, правдивой, нужно придерживаться срединного пути: не загонять себя в узкие рамки, но в тоже время знать предел свободы.

Опубликовано 25.08.2017

Это моя совместная с Константином Верещагиным (Лаво) работа. Мы задумали написать эту статью прежде всего для себя, для того чтобы собрать опыт и ответить себе на вопросы: каковы на данный момент сферы практического применения системы Таро и как можно понять систему Таро с позиции современных концепций сознания. Набросали план статьи, и он (план) развернулся на несколько страниц. По сути дела, на данный момент этот план стал некой предварительной статьей, обозначающей темы, которые предстоит обдумывать, обсуждать, описывать.

Введение

Как отмечают историки, карты Таро появились в Италии и изначально использовались для игры. Позднее их стали использовать как инструмент гадания. В наши дни карты Таро чаще всего связывают именно с предсказанием будущего. Однако Таро – это многофункциональный инструмент. И связано это с самой спецификой системы Таро, образно-символическим строем карт и теми «пространствами», которые стоят за картами.

Мы выделили три типа практик, в которых используется система Таро:

1) оккультно-эзотерические практики;

2) психологические практики;

3) духовные практики.

В данной статье мы попытаемся описать в общих чертах, как система Таро используется в различных практиках.

При описании и изучении любой системы, как правило, выделяют три основных аспекта самой системы: структурный (из каких элементов состоит), семантический (какие смыслы несут элементы системы) и функциональный (как система и ее элементы функционируют).

Таро – это система. Мы предполагаем, что через понимание того, как Таро используется (функционирует) в различных практиках, мы можем приблизиться к пониманию того, что собой представляет сама система Таро.

Перед тем, как перейти непосредственно к практикам, в которых используется система Таро, особо оговорим несколько ключевых моментов.

Карта и Аркан: в чем различие?

Мы разграничиваем два понятия: «карта» и «Аркан».

Аркан – это особое пространство сознания, часть нашей психики.

Карта – это средство, при помощи которого Аркан выражается символическим способом: картинкой, геометрическими фигурами, цветом, числом.

Карта – это элемент колоды. Аркан – это элемент системы. Арканы можно рассматривать как особые пространства. Карты – как двери и ключи, ведущие в эти пространства. Или как знаки, направляющие к этим пространствам.

Различные уровни прочтения Арканов

Активно практикующие тарологи (практики таро-консультирования) и «арканавты» (практики исследования Арканов) из собственного опыта знают, что Арканы Таро могут проявляться на следующих уровнях:

1. Телесный уровень.

2. Витальный уровень: общая энергия индивидуума, его витальность.

3. Эмоциональный уровень: эмоции, чувства, переживания.

4. Ментальный уровень: мысли, представления, фантазии, воображение, планирование.

5. Событийный уровень: поток событий, причинно-следственные связи.

6. Ценностный уровень: внутренние ценности, убеждения, верования, идеалы и принципы.

7. Экзистенциальный уровень: сущностные смыслы (смерть, вина, стыд, смысл жизни, свобода и т.п.).

8. Бытийный уровень: общие мировоззренческие понятия, космогонические представления, понятия пространства и времени.

9. Трансперсональный уровень: перинатальный, пренатальный, системный, родовой.

10. Трансцендентный уровень: глубокие мистические переживания.

Объяснение этому феномену надо искать в понимании общей структуры сознания и места Арканов в ней. Но именно эта особенность системы Арканов позволяет их использовать как в узкоспециализированных направлениях, так и в качестве интегрального инструмента.

I. Система Таро и оккультно-эзотерические практики

К оккультно-эзотерическим практикам, в которых используется система Таро, мы отнесли:

1. Изучение Арканов Таро как направление теоретического оккультизма.

2. Применение карт Таро в мантике.

3. Использование Таро в магии.

II. Система Таро в практике психологического консультирования

В последние 20 лет это направление использования системы Таро оказалось востребованным и потому активно разрабатываемым. Отечественные авторы-психологи, такие как Антонина Величко, Галина Бедненко, Алена Солодилова (Преображенская), описали в своих книгах разнообразие собственного опыта использования Таро в психологическом консультировании.

Карты Таро могут быть применены для анализа личности по принципам проективных тестов, оказываются хорошим инструментом в таких методах, как арттерапия, сказкотерапия, психодрама, психосинтез, гештальттерапия, символдрама, эмоционально-образная терапия, архетипотерапия, трансперсональные методы (ребефинг), эриксоновский гипноз; сочетаются с методами НЛП; используются аналитическими психологами и т.д.

Карты Таро, представляя собой архетипические образы и символические глифы, позволяют соприкоснуться с глубинным неосознаваемым психическим материалом, «открывают дверь» к этому материалу и помогают его переработать соответствующим образом.

Возможность практического применения карт Таро в различных методах, работающих с разными уровнями сознания, является особенностью системы Таро, подчеркивающей ее универсальность, многоуровневость, сложность и простоту одновременно.

III. От психологии к духовным практикам

К духовным практикам мы относим:

1) практику медитативного погружения и проживания энергосостояний Арканов;

2) современные духовные расстановки с использование Арканов;

3) Магический Театр Арканов (В. Лебедько).

Прежде чем перейти непосредственно к практикам, обозначим некоторые важные контексты.

Последовательность Старших Арканов как фазы развития сознания человека

Последовательность Старших Арканов Таро, по мнению оккультистов прошлого, представляет собой путь Посвящения, имеющий свои ступени. Первым эту мысль высказал Антуан Кур де Жаблен в 1781 году, приписав картам Таро древнеегипетское происхождение и назвав их «Царским Путем», то есть путем жреческого Посвящения. Идею о том, что последовательность Козырей (Старших Арканов) Таро представляет собой Путь Посвящения, развивали в той или иной форме в последующем Эттейла, Элифас Леви, Поль Кристиан, Ф. Барлет, Папюс, Освальд Вирт, а также С. Мазерс, А. Уэйт, А. Кроули.

С другой стороны, этапы развития сознания человека изучали и изучают представители науки. После открытия психиатром К.Г. Юнгом процесса индивидуации (взросления, становления и развития личности человека, достижения ею полноты и целостности) и после классических работ культурологов М. Элиаде, Дж. Кэмпбелла, многие специалисты заговорили о Пути Героя, пути развития человека, символически отраженном в мифах, преданиях и сказках разных народов.

Символизм Старших Арканов Таро и их последовательность также начали рассматриваться исследователями в контексте Пути Героя. Хайо Банцхаф в книге «Таро и путешествие героя» объединил идеи оккультистов о Посвящении с современными научными представлениями и интерпретировал последовательность Старших Арканов Таро как ряд сакральных символов, описывающих этапы пути духовного развития человека.

Психотерапия и духовные традиции и практики

Психотерапия и духовная традиция: что между ними общего и в чем различие? Это очень непростой вопрос. Где лежит граница между психикой и Духом? Есть ли она (граница) вообще? Что же все-таки такое душа? Как открыться Духу? Как соприкоснуться с Ним? Вопросов больше, чем ответов.

В сегодняшнем понимании этих сложнейших тем ведущие специалисты разных областей (философы, психиатры, психотерапевты, духовные учителя) сходятся во мнении, что, несмотря на значительные различия, у психотерапии и духовных практик есть много общих черт. Так Робин Скиннер в статье «Психотерапия и духовная традиция» четко обозначает сходства и отличия этих систем. Мы их перечислим в порядке и форме, предложенной Р. Скиннером.

Общие черты:

1. В обеих системах присутствует идея о том, что восприятие человека затуманено и искажено, что человек видит вещи не такими, каковы они есть, такими, какими хочет их видеть. В восточных учениях это идея покрывала Майи, в психотерапии – защиты: отрицание, проекции, идеализация, уход в фантазии.

2. В обоих случаях и духовный учитель и психотерапевт видят человека в состоянии разделенности, считают, что корни проблем уходят в эту разделенность и отсутствие целостности.

3. Познание себя, благодаря которому человек способен найти утраченные части самого себя и опять стать целостным, считается ключом ко вторичному открытию целостности, так, что он смог бы не оставаться разделенным на Я и Не-Я, не отождествлять себя с некоторыми частями своего существа и не отвергать другие, которые затем воспринимаются в отрицательной форме у окружающих людей.

4. В обоих процессах ожидается, что такое вторичное открытие и вторичное приятие окажутся болезненными, однако эти процессы считаются горьким лекарством, которое способно быть благотворным и привести к росту. Бессознательное становится сознательным, проекции уменьшаются, разрозненные части возвращаются к новому уровню приятия и единства. Как в духовных традициях, так и в психотерапии можно увидеть, что за этим более глубоким приятием самого себя и более глубокой объективностью следует более ясное восприятие мира и повышение способности понимания.

5. Оба процесса видят человека обладающим скрытыми ресурсами, которые без этого более глубокого познания себя и целостности остаются недостижимыми.

6. Большая часть боли и страдания человека в обоих процессах не считается необходимой, а является продуктом неведения и слепоты, заблуждения и усложненности, являющихся результатом внутреннего разделения. Поэтому (и в этом заключается все дело) отрицательные чувства, страдания и боль, по крайней мере те из них, которые не служат полезной цели, постепенно уменьшаются и исчезают как в курсе психотерапии, так и при следовании священной традиции.

7. Оба процесса требуют, чтобы ищущий находился в регулярном личном контакте с учителем, психотерапевтом, психоаналитиком или руководителем, который уже прошел через тот же самый процесс, обладает тем же опытом, т.е. кто увидел, понял и принял, по меньшей мере, некоторые аспекты самого себя, избавился от какой-то части собственной разорванности, заблуждений и искаженных восприятий, а потому, будучи способным воспринимать ищущего более объективно, мог бы помочь ему сделаться более объективным по отношению к самому себе.

Однако, несмотря на кажущееся совпадение этих направлений, между ними присутствуют принципиальные различия, и их следует понимать. Различия (которые, по выражению Р. Скиннера, «неизмеримо превышают сходство»):

1. Все священные традиции начинаются с идеи упорядоченной и разумной вселенной, где центральное место занимает идея иерархии, где каждый уровень связан с другим взаимной зависимостью. На этой шкале бытия место человека оказывается очень низким, хотя и строго определенным, а сам человек служит целям, превышающим его собственные и необходимым для всей структуры в целом.

2. В священных традициях предполагается, что человек имеет возможность выбора одной из двух целей, которым он может служить – Богу или кесарю; обыденному миру видимости или миру, как считают традиции, более реальному, скрытому за миром видимости: своим естественным влечениям и желаниям или внутреннему голосу, совести, которые могут вступить в противоречие. Традиции говорят, что для некоторых людей имеется возможность пробудиться по отношению к обыденной ситуации и усмотреть другую задачу, другую возможность, которую они могут выполнить, возможность освободиться до некоторой степени от слепоты и рабства повседневного существования. Для человека могут стать доступными более высокие энергии и более высокий разум, и они начинают изменять все цели и весь смысл его повседневной жизни. Человек еще служит кесарю, но и Богу, жизнь становится бесконечно богатым источником познания и опыта.

3. Психология и психотерапия ведут к укреплению и возрастанию нашего повседневного «я», делают его более действенным, более плодотворным, более приятным и менее противоречивым. Стремление к познанию другого уровня и начало понимания священных традиций начинается с разочарования в обычном «я», с разочарования в обычном знании, с поиска новых смыслов, иной сознательности, иной энергии. «Пробудившись, мы должны умереть, чтобы вновь родиться».

4. Священные традиции являются проявлением высшего уровня, о котором они нам говорят. И соприкосновение с этим уровнем может произойти только внутри самого человека.

Психотерапия, – продолжает Р. Скиннер, – относится к обычной жизни, к развитию человека от рождения до смерти по горизонтальной линии времени, к предотвращению угрозы психической стабильности, устранению препятствий и помех, появляющихся в процессе роста, когда человек переходит от положения ребенка к самостоятельности взрослого.

Священные традиции обращены к вертикальной линии развития: это постоянное осознание человеком цепи взаимного преображения и обмена между уровнями более высоких сфер, связь с этой цепью и служение ей.

Место, где встречаются оба этих измерения, находится на перекрестке внутри каждого человека, где линия времени пересекается с линией вечности, с ее уровнем и масштабом, заключает Р. Скиннер.

Система Таро и духовная традиция

Великие восточные духовные традиции веками сохраняются и передаются от учителя ученику в ходе продолжительного обучения в специально организованных местах, в монастырях, в ашрамах. История западной эзотерической традиции драматична, линия вековой прямой передачи знания не сохранилась, и поэтому некоторые исследователи задаются вопросом, а существует ли она вообще. Но есть и противоположное мнение: западная духовная традиция существует, живет, развивается, и одним из ее элементов и способов ее сохранения и передачи являются карты Таро и система Арканов Таро.

В России начала XX века существовали эзотерческие школы, изучавшие Арканы Таро. Московскую возглавлял розенкрейцер Владимир Шмаков, автор фундаментального труда «Священная книга Тота. Великие Арканы Таро». В Санкт-Петербурге видный розенкрейцер Григорий Оттонович Мебес, известный по инициалам Г.О.М., в течении нескольких лет вел кружок и прочитал свои знаменитые лекции, записанные его ученицей и изданные под названием «Курс энциклопедии оккультизма». В своем курсе Г.О.М. соединил в единое целое Каббалу и Таро. Г.О.М. называет Арканы Таро посвятительным алфавитом, систематизирует методы изучения 22 Мажорных Арканов как одну из форм изучения Каббалы. К фундаментальным трудам об Арканах Таро также относятся «Символы Таро» П.Д. Успенского, «Сакральный мистицизм Египта. 22 ступени посвятительного пути» Н.П. Рудниковой и книга Валентина Томберга «Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма».

Известно, что в качестве одной из духовных практик этих школ было медитативное погружение и проживание Арканов Таро. К счастью, случилось так, что эта практика сохранилась и была передана одной из учениц Г.О.М-а по цепочке учитель–ученик, и в настоящее время линия передачи живет.

Медитации на Арканы Таро как практика

Мы попробовали систематизировать технологии и виды медитаций на Арканы. В этом тексте мы их только обозначим, но не будем описывать подробно.

Классифицировать технологии можно следующим образом.

1. По способу погружения в пространство Аркана:

·​ визуализация карты или ее элементов;

·​ визуализация образа, зачитываемого проводником;

·​ визуализация буквы еврейского алфавита, соответствующей Аркану;

·​ ассоциативные;

·​ другие.

2. По объекту медитации:

·​ медитации на Старшие Арканы;

·​ медитации на различные комбинации Старших Арканов: пары, тройки, четверки, шестерки;

·​ медитации на Младшие Арканы;

·​ медитации на Арканы на Древе Сефирот.

Практические результаты медитативной практики

Погружаясь в пространство Аркана и проживая его, мы прежде всего встречаемся с собственным внутренним миром, с его расщепленностью и обретаем шанс принять его. «Прими себя» – простая фраза, часто повторяемая, вроде бы понятная, но крайне трудно реализуемая. Принятие себя и согласие с собой должны произойти не на уровне слов, а на уровне глубин психики. Архетипы Арканов дают энергию для погружения в собственные глубины, для встречи со своей Тенью, со своим вытесненным психическим материалом. Появляется энергия, позволяющая интегрировать вытесненный материал в сознание, исцелить травмы и таким образом, увидеть себя чуть более объективно, несколько более «настоящим» и цельным, освобожденным от ограничивающих натуру привычек, состояний, стереотипов мышления, сформировавшихся в процессе жизни. Практика медитативного погружения в Арканы дает возможность согласиться с собой, с собственным несовершенством и научиться с этим знанием иметь дело или, напротив, увидеть свои дремлющие способности, таланты и дать себе право их развивать и реализовывать.

Происходит ли изменение характера? И да, и нет. Да – потому что многое изменяется в поведении человека, в восприятии людей, отношений (в широком понимании) и окружающего мира в целом. Главное – появляется бо´льшая ответственность за свои действия и слова, и бо´льшая внешняя или внутренняя активность. Нет – потому что, на самом деле, человек приходит к себе настоящему, такому, каким именно он «задуман» природой или Богом и воплощен родителями.

И эта часть подобных результатов соответствует по классификации Р. Скиннера психотерапевтической работе, то есть укреплению его личности и взрослению, движению по горизонтали. Мы назвали бы это первым путешествием героя. Но регулярное медитативное соприкосновение с Арканами, с символической формой передачи духовной традиции, способствует пробуждению практикующего, стремлению к более высокому уровню знания, к встрече с более высокими энергиями, открывается вертикальная (по определению Р. Скиннера) составляющая. Начинается второе путешествие героя, но в нем уже проявлена вертикальная составляющая. Собственно говоря, путешествий героя оказывается много, они в спиральном движении вверх способствуют значительному изменению (расширению) сознания человека. И появляется Путь, четко представленный Арканами, появляется карта Пути – Арканы. Арканы, которые, как мы уже писали, могут проявляться на разных уровнях, на тех, которые мы назвали в начале статьи, и на тех, которые не были названы, так как мы пока еще не знаем, как их назвать и классифицировать.

Расстановки на картах Таро

В настоящее время интенсивно развивается метод системных расстановок. Создатель метода Берт Хеллингер и многие его последователи практикуют духовные расстановки. Это «расстановки, в которых движение, ведущее к решению, приходит не от расстановщика, а от высшей третьей инстанции, которая больше, чем мы. Появление этого Большего перевело расстановки из решения задачи поиска «хорошего решения» в духовную практику – поиска контакта с Большим».

Технологически расстановки выполняются по-разному, методов довольно много. Среди них эффективным и удобным оказалось использование карт Таро в качестве вспомогательного инструмента. Впервые использование Таро для расстановок описала А. Солодилова (Преображенская) в книге «Карты Таро в работе психолога».

С 2011 года мы начали практиковать использование Арканов Таро в групповой работе. Мы экспериментировали со следующими подходами:

·​ расстановка психологического портрета по А.А. Хшановской;

·​ расстановка Аркана личности;

·​ расстановка Аркана проблемы;

·​ расстановка выполненного расклада.

IV. Другие полевые практики с использованием Арканов Таро

«Живые расклады» на Таро

Мы практикуем расклады, в которых картируется поле клиента. Такую практику мы называем «живыми раскладами». Этот метод работы возник у нас как результат синтеза предсказательной и расстановочной практики. Значительную роль в разработке этого метода сыграла наша коллега Виктория Верик. Расстановками эту практику можно назвать условно, так как это в большей степени метод считывания информации.

Суть метода заключается в следующем. Карты, которые достает клиент, выкладываются консультантом не по жесткой схеме (как в раскладах, где у каждой карты свое место), а по ощущениям. Консультант неспеша, медленно пытается найти место каждой карте на рабочем поле, которое имеет свои границы (например, стол). Вначале карты выкладываются взакрытую.

При выкладывании карт встречается много интересных феноменов, например: может возникнуть ощущение, что в определенном месте должна быть не одна карта, а больше (2-3 или даже целая стопка); некоторые карты выносятся за рабочее поле, так как ощущается, что их место где-нибудь рядом с рабочим полем или совсем далеко. Кроме того, в такой работе учитываются те чувства и ощущения, которые идут от карты. Например, от карты может идти чувство холода либо, наоборот, ощущение тепла или даже жара. Карты могут дрожать и вибрировать, энергетически идти вниз (как будто они очень тяжелые) или вверх (как будто они стремятся улететь) и т.п. От разных карт в «живом раскладе» могут идти совсем разные ощущения.

Всем этим феноменам придается особая значимость, и они интерпретируются консультантом. Как интерпретируются? Жестких правил здесь нет, в большей степени это индивидуальные интерпретации. Мы при интерпретации используем расстановочный опыт по чтению поля.

И только после того, как все карты выложены и есть ощущение, что все лежит на своем месте, карты открываются и читаются (либо все сразу, либо поэтапно). При этом в интерпретации той или иной карты учитываются еще и те ощущения, которые шли от нее, когда мы выкладывали ее в рабочее поле. Учитываются не только традиционные («системные») значения, но и спонтанно рождающиеся ассоциации.

Важным фактором оказывается и то место, где «легла» карта. Рабочее пространство (поле) имеет свою разметку. Эта разметка аналогична расстановочной разметке поля. А кроме того, важно, как карты взаимодействуют между собой (какие «легли» ближе, какие дальше и т.п.).

Таким образом в «живых раскладах» учитываются: 1) ощущения, идущие от карты; 2) положение в рабочем поле; 3) взаимодействие с другими картами; 4) смысловая наполненность самой карты (значения карты и ассоциации).

В такой практике одновременно используется несколько каналов считывания информации: проективный (ассоциации), полевый (непосредственное чтение поля клиента или поля системы клиента), системный (традиционные значения карт).

«Живые расклады» особенно интересно и продуктивно использовать для анализа разного рода элементов какой-то системы и их взаимоотношений (для каждого элемента достается отдельная карта). Например, когда стоит задача проанализировать отношения в рабочем коллективе, семье и т.п. Продуктивен этот метод и в работе с «внутренними частями» клиента, с субличностями.

Ресурсные ритуалы с Арканами Таро

Кроме вышеперечисленных практик, к полевым методам работы с Таро относятся ресурсные ритуалы с Арканами. В такой работе используются расстановочная технология с напольными якорями и технология концентрации архетипа из архетипотерапии В. Лебедько.

Заключение

В этой статье мы обозначили интересующие нас темы, которые будем обдумывать, обсуждать и описывать в дальнейшем. Для нас важно найти точки соприкосновения эзотерического, психологического и духовного знания.

Величко А. Карты Таро без мистики и тайн. – М.: Росткнига, 1998; Величко А. Психология в зеркале Таро: Путь к истокам судьбы. – М.: Росткнига, 2002.
Бедненко Г.Б. Страшие арканы Таро. Теория и практика. – М.: Центрполиграф, 2009; Бедненко Г.Б. Младшие арканы Таро. Теория и практика. – М.: Центрполиграф, 2010.
Солодилова (Преображенская) А. Карты Таро в работе психолога. – СПб.: Весь, 2012; Солодилова (Преображенская) А. Архетипы Таро. Психологический практикум. – СПб.: Весь, 2015.
Магический Театр Арканов, разработанный В. Лебедько, в данной статье мы рассматривать не будем. Подробнее об этой практике смотрите в книгах и статьях В. Лебедько и Е. Найденова.
Психотерапия и духовные практики. Подход Запада и Востока к лечебному процессу. – Мн.: Вида-Н, 1998; Дейкман А. Наблюдающее Я. – М.: Эннеагон Пресс, 2007.
Скиннер Р. Психотерапия и духовная традиция // Психотерапия и духовные практики. Подход Запада и Востока к лечебному процессу. – Мн.: Вида-Н, 1998. – С. 40-62.
Веселаго Е. Современные системные расстановки: история, философия, технология. – Киев-Бостон: Толиман, 2013. – С. 48.
Cеминары Елены Веселаго.

Листы - это двадцать два отдельных символа Больших Арканов Таро как страницы книги, о которой в стихе 57 первой главы упоминается в фразе «древние буквы моей Книги». Эти двадцать два листа располагаются справа налево и сверху вниз, что порождает следующую схему Таро:
Сверху вниз и справа налево
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
При превращении в соответствующие еврейские буквы эта схема, диктуемая «Книгой Закона», становится знакомым подстановочным каббалистическим алфавитом, называемым атбаш (AThBSh):

146
.Таро Уэйта как система
K I T Ch Z V H D G B A
L M N S O р Tz Q R Sh Th
Или:
: - В п 1 1 п Т J 3 К
Ь а 1 в У £ S Р Т В Л
В таком коде буква верхней строки заменяется соответствующей буквой нижней строки. По существу, подстановочной буквой для Цадди становится Хе, отправляя Звезду под покровительство еврейской буквы Хе, а Императора - под покровительство Цадди. Таким образом, в Таро Алистера Кроули:
Аркан XVII - Звезда = Хе = Овен
Аркан IV - Император = Цадди = Водолей
Обратите внимание, что слово «смотри», которым заканчивается стих 73 третьей главы «Книги Закона», представляет буквальное значение еврейской буквы Хе.
СОВРЕМЕННОЕ ГАДАТЕЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ:
^ Таланты, желания и мечты.
Звезда символизирует мечты и надежды Вопрошающего. Нередко она свидетельствует о целеустремленном и энергичном развитии природных дарований.
Этой же картой символизируется некая вдохновенная цель, избранная и неустанно преследуемая Вопрошающим.
Кроме того, карта Звезда говорит о позитивном образе мыслей, о добром физическом и психическом здоровье человека.
Медитация, в которой Вопрошающий находит новые прозрения и откровения, также представлена этой картой. Подскажите, что в этих упражнениях разума заложен путь к открытию новых талантов и потенциальных возможностей и достижению вдохновенных творческих целей.
^Крушение талантов и надежд.
Перевернутая Звезда теряет весь свой оптимизм.
Теория
145
Нездоровье - эмоциональное, ментальное или физическое, - причиной всего этого негатива может быть дурное представление Вопрошающего о самом себе. Возможно, человек считает себя таким ничтожеством, что подавляет все творческие идеи и потенциальные возможности, считая их никчемными или незначительными. Депрессия и неуверенность настолько лишают Вопрошающего сил, что все личные достоинства и таланты пропадают втуне. Малейший порыв в корне губится отсутствием вдохновения и чувством обреченности. Посоветуйте Вопрошающему во всеоружии встретить грозящий негатив, обратиться за толковым советом или начать программу самосовершенствования. Встречая эту карту в чьем-нибудь раскладе, хорошо бы поинтересоваться, как сам клиент пытается справиться с депрессией и негативом, предупредить его о приближении довольно трудного периода в жизни и посоветовать ему запастись собственным лекарством от негативной ситуации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО УЭЙТУ:
^^ Убыток, кража, лишения, заброшенность; по другой версии - надежда и
светлые перспективы. ^^Бесцеремонность, высокомерие, бессилие.
XVIII. ЛУНА КОФ р = РЫБЫ
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ УЭЙТА: От некоторых общепринятых разновидностей эту карту отличает то, что луна прибывает в так называемую сторону милосердия, то есть вправо от зрителя1. У нее шестнадцать главных и шестнадцать второстепенных лучей. Эта карта представляет жизнь воображения отдельно от жизни духа. Тропа между башнями есть выход в неизвестное. Собака и
1 Колонна Милосердия на каббалистическом Древе Жизни действительно расположена справа от наблюдателя, но луна всегда прибывает влево от наблюдателя. На карте Памелы Смит, как и на картах Вирта и Марсельского Таро, луна изображена прибывающей. На иллюстрации в книге де Жебелена луна убывает; там она действительно повернута ликом к колонне Милосердия.

Практика
-329
9. ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ КАРТ
Позиция карты определяется по схеме расклада карт на столе. Один из наиболее популярных раскладов - Кельтский Крест, предложенный самим Артуром Уэйтом (см. рис. на стр. 330). Свое название он получил из-за сходства с настоящим кельтским крестом, то есть крестом в круге. В этом состоящем из 10 карт раскладе первые две карты образуют крест, а следующие четыре ложатся вокруг него. Первые две карты представляют существо рассматриваемой проблемы. Четыре карты, образующие круг, дают представление о прошлом и будущем данного вопроса. Из четырех оставшихся карт следующие три дают дополнительную информацию о менее заметных, скрытых обстоятельствах, сопровождающих данный вопрос; последняя карта говорит о результате или дает окончательный ответ на вопрос в пределах, обозначенных самим Вопрошающим.
Кельтский Крест позволяет очень глубоко заглянуть в суть происходящего. Позиции карт пронумерованы цифрами от 1 до 10 в порядке их выкладывания на стол и последующего истолкования. Каждой позиции придается свое особое значение, которое при истолковании сочетается со значением самой карты.
ПОЗИЦИЯ 1
Первая позиция представляет обстоятельства, воздействующие на проблему Вопрошающего в Настоящее время, то есть то, что происходит в данный момент.
ПОЗИЦИЯ 2
Вторая позиция представляет либо Содействующую Силу (если карта позитивная), либо Препятствия и Трудности (если карта негативная). Эта карта выкладывается поперек первой и всегда читается в ее прямом значении.
ПОЗИЦИЯ 3
Третья позиция повествует о прошлом опыте Вопрошающего в решении данного вопроса. Исходя из этого опыта, она также разъясняет, что заставило его задать этот вопрос сегодня. Эта карта выкладывается под картами 1 и 2.
146
.Таро Уэйта как система
Кельтский крест
5
Вероятное будущее
Недавние события (пара последних месяцев]
Влияния настощегс
2
Помощь и препятствия в Настоящем
Ближайшее будущее
3
Прошлое
10
Окончателоный
9
Надежды и опасения
8
Окружение - дом или работа. Как другие видят вас в данной ситуации
7
Что у вас на уме. Ваша точка зрения на ситуацию
Практика
-331
ПОЗИЦИЯ 4
Четвертая позиция повествует о Недавнем Прошлом и силах, лишь недавно прекративших свое воздействие на ситуацию Вопрошающего, опять же в свете заданного вопроса. Она выкладывается слева от карт 1 и 2.
ПОЗИЦИЯ 5
Пятая позиция показывает Возможное Будущее.
ПОЗИЦИЯ 6
Шестая позиция очень важна, так как означает Ближайшее Будущее. Эта карта говорит о том, что произойдет в скором времени по существу заданного вопроса.
ПОЗИЦИЯ 7
Седьмая Позиция указывает на Отношение Вопрошающего к заданному вопросу. Это его альтернативная точка зрения, показывающая, что в данный момент думает о своем вопросе сам Вопрошающий.
ПОЗИЦИЯ 8
Восьмая позиция - это Окружение Вопрошающего (или Другая Точка Зрения). Она разъясняет, что происходит в непосредственном окружении рассматриваемой проблемы (например, дома или на работе), либо отражает мнения и взгляды членов семьи и друзей - то есть ближайшего окружения Вопрошающего - на данную проблему.
ПОЗИЦИЯ 9
Девятая позиция посвящена Надеждам и Опасениям Вопрошающего. Позитивная карта говорит о надеждах; негативная - о страхах. Она не обязательно показывает, чем все закончится.
146
.Таро Уэйта как система
УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕМЕРКАМ И ВОСЬМЕРКАМ
Перечитайте текст на стр. 223-241.
СОВМЕЩЕНИЕ
1. Семерка Жезлов
2. Семерка Чаш
3. Семерка Мечей _4. Семерка Пентаклей
_5. Восьмерка Жезлов
6. Восьмерка Чаш
7. Восьмерка Мечей
8. Восьмерка Пентаклей
ПРЯМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
a. Разочарование, отказ от чего-либо
b. Переоценка ценностей, когда многое сделано
c. Карта «полный вперед»
d. Предстоит столкнуться
с трудностями лицом к лицу
e. Измена со стороны ближних или самому себе
f. Упорная учеба или работа над чем-либо
g. Успех нереален
h. Всевозможные страхи мешают действовать
ПЕРЕВЕРНУТЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
1. Семерка Жезлов а. Обращение к новому замыслу
или проекту
2. Семерка Чаш b. Свобода в мыслях и действиях
3. Семерка Мечей с. Прогресса в ситуации не предвидится
4. Семерка Пентаклей d. Наслаждение радостями жизни
5. Восьмерка Жезлов е. Насилие, злоупотребление силой
6. Восьмерка Чаш f. Умственные способности,
используемые в низменных целях
7. Восьмерка Мечей g. Денежные затруднения
8. Восьмерка Пентаклей h. Действия себе во благо
Практика
371
ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?
1. Семерка Мечей может указывать не только на измену самому себе,
но и на коварство и нечестность по отношению к другим.
2. Семерка Чаш предвещает трудности с принятием решения.
3- В Семерке Жезлов столкновения и конфликты необязательны.
4. Главная тема Семерки Пентаклей - это успехи и удовлетворенность своей работой.
5. Восьмерке Жезлов неизменно сопутствуют силовые методы решения проблем.
6. Ясность мышления и позитивные действия - таково основное
значение Восьмерки Мечей.
7. Мелочность и раздувание из мухи слона - таково значение перевернутой Восьмерки Пентаклей.
8. Персонаж Восьмерки Чаш может преследовать некую духовную
цель.
9. Персонаж Семерки Мечей отдает себе отчет в окружающих его
мстительных кознях.
10. Семерка Чаш имеет позитивное значение в гадании на оккультные темы, указывая на некое мистическое явление или видение.
ОТВЕТЫ ПО СЕМЕРКАМ И ВОСЬМЕРКАМ СОВМЕЩЕНИЕ
ПРЯМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ 1: d, 2: g, 3: e, 4: b, 5: с, 6: a, 7: h, 8: f

Атланты… А были ли они? Кто знает?

Никто достоверно это доказать не может. Но вероятность есть. И эта вероятность в их наследии. Таро. Огромнейшая, всеобъемлющая система, которая включает в себя практически все отрасли человеческой деятельности. Много споров и разногласий насчёт Таро - одни считают его наследием великой цивилизации, другие доказывают возникновение его в 14 веке. Но, так или иначе, Таро есть! И теперь уже от этого никуда не денешься. Нам остаётся только исследовать, доказывать, находить всё новые соответствия. А их очень много. Астрология связана с Таро планетами и знаками зодиака. Алхимия - нахождением философского камня. Религии гностическими знаниями. Каббала деревом сфирот и свойствами Бога. Психология - человеческими паттернами поведения. Математика и нумерология - числами. Искусство - картинами и художественными произведениями. Этот список можно продолжать до бесконечности.

А самое главное, что Таро напрямую связано с сознанием человека! Да и не только сознанием, но и подсознанием. Оно вытаскивает на поверхность наши инстинкты и тайные желания. Направляет на путь самосовершенствования и понимания своей миссии. С Таро можно медитировать и путешествовать по путям Ангелов. Скольких знаменитых людей система вдохновила на создание истинных шедевров. Многие психологи, включая Юнга, считают Таро самым важным инструментом в исследовании человеческой психики.

Таро и наука, таро или наука...

Деятели от науки тоже не остались в стороне от Таро. Математики ищут закономерности в системе чисел. Химики - соответствие с таблицей Менделеева. Да, кстати, наука! А существует ли наука о Таро? Да, и наука эта Тарология. Официально она так и не признана, но учитывая то, что она содержит все признаки науки:

«Наука, имея многочисленные
определения, выступает в трех основных
ипостасях. Она понимается либо как форма
деятельности, либо как система или
совокупность дисциплинарных знаний или же как социальный институт».

В последнее время тарологию делят на два раздела, это тарология и арканология.
Тарология - изучение значений карт, их сочетаний. Расклады, методы толкования и составление раскладов.
Арканология - связь арканов с системами: астрология, руны. Нумерология. Планеты, знаки, иврит, чтение заклинаний в соответствии с буквенным значением карт. Религии и искусство.

Спираль Вселенной


Система Таро является алгоритмом. И не простым, а алгоритмом развития Вселенной. Есть такая легенда - Бог создавал мир. И создавал он его по спирали, в результате чего развитие и совершенствование мира должно было быть бесконечным. Но в 7 день творения, когда Бог отвлёкся (И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.) - Змий обвился вокруг мира, закусил свой хвост и замкнул круг! И с тех пор стал мир замкнутым кругом и всё в нём повторяется и возвращается на круги своя…

Но так ли это??? Неужели нет и не может быть никакого развития? Есть! Конечно же есть - та точка в центре круга с которой всё и началось! Изначальная точка, которая была ничем, но стала всем! Она есть отправной точкой входа в круг мира и является точкой выхода в новый мир - на новый виток спирали, где развитие уже идёт по другим законам, по законам всевышних Сил! И достигнуть этой точки может каждый! Каждый, кто осмелиться заглянуть внутрь себя и найти в себе Бога и использовать силу сердца и разума, данную Богом. А помочь может великая система!!! Мир - круг Арканов, включающий в себя всю мудрость мироздания!


Развитие по спирали - от шута до мира. И опять сначала? Да - но это уже второй виток спирали, и он имеет большую амплитуду. Сознание на этом витке шире и видение глубже. Это виток истинной веры и доверия к высшим силам. На этом витке человек уже не занят выживанием и хлебом насущным - здесь он сыт духом! На этом витке великие мудрецы познают истину, а страждущие обретают веру. Здесь отчётливее и яснее видны символы эдемского сада…но и здесь могут преследовать соблазны…

Достигли ли мы уже второго витка или всё ещё циркулируем по окружности первого?.. Да, человечество в связи с началом новой эры уже начало проникать во второй виток спирали мироздания. Не все, конечно, но всё больше и больше людей уже осознают истинную сущность мира и пытаются донести её до остальных. Развитие цивилизации тоже идёт по спирали. А так же соответственно развитие системы таро.

Сила Аркана

Сила аркана в зависимости от витка спирали на котором он находится тоже меняется. Самое нижнее значение Аркана может быть вполне бытовым и проживаемым в повседневной реальности. Оно может отображать событие, которое нам не составит труда классифицировать и идентифицировать в этом мире. Это так же может быть модель поведения конкретного человека или совет, как вам лучше следует поступить в той или иной ситуации. На более высоком (медитативном) уровне Аркан откроет вам суть события, видимость его уже в более возвышенных и глобальных масштабах. Здесь могут быть духовные упражнения по вхождениям в аркан, пониманием на каком уровне он находится и что может означать в высших мирах.

Архетипы, которые заложены в Аркан выражаются в основном посредством мифов и легенд, которые люди отождествляли с высшими Божественными Силами или силами Природы. И высший (гностический) уровень понимания - это Арканы Закона сотворения вселенной.


1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Не это ли отправная точка? Та самая, которая и есть центром круга Арканов - Круга Мироздания? Первое, что уже существует? Существует, но не имеет не имени ни времени ни места… Это Аркан Шут - чистый потенциал творения.


Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою


А Дух Божий - это уже существо.. и оно хоть эфемерно, но разумно и осознано - это Аркан Маг. Концентрация всего того, что позже разрастётся в размерах, осознается и даже приобретёт плоть и кровь…наше с вами человечество… по образу и подобию….

Северная традиция . Таро и руны.

Но существует и иная традиция - Северная.
Сначала не было ничего, была лишь одна огромная чёрная бездна (Гиннунгагап в северной традиции). К северу от неё лежал мир туманов, к югу - мир огня. Тихо, светло и жарко было в мире огня, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных великанов, не мог там жить. В мире туманов, напротив, господствовали вечный холод и мрак.


Это версия создания мира скандинавского эпоса. А как она связана с Таро, спросите вы? На первый взгляд никак. По скандинавской традиции великий Один получил Руны! И именно Рунами создан мир! Но Арканы тоже соответствуют буквам. Иврита (по некоторым версиям это преображённый санскрит) и Мир тоже создан посредством этих букв. Но! Рун в классическом футарке - 24, а Арканов - 22. Но, так или иначе и Руны и Арканы соответствуют планетам и созвездиям.

В последнее время многие исследователи склоняются к тому, что Руны и Арканы нельзя сравнивать - что это системы противоположные. А некоторые наоборот утверждают, что это одна система, но написана она разными языками. И ищут соответствия. Так или иначе, но всё, что есть в этом мире, к этому миру и относится, а значит, может быть если не идентичным, то хотя бы родственным.

Рунный полевой геном Ларичева

Взять например исследования Рунного полевого генома. Автор Юрий Ларичев изложил свою мысль довольно размыто, но основное, что достойно внимания и понимания, это то, что и Арканы и Руны являются частями Одного великого существа, сотворившего нашу вселенную и состоящего из всего что есть во вселенной. На мой взгляд, сравнение с молекулой ДНК не только не уводит от смысла, а даже подтверждает соответствие. Итак- 4 элемента ДНК аденин,(в основном соединяется с водой) гуанин,(горючий кристаллический порошок) тимин (образует водородные связи) и цитозин (кристалл поглощающий ультрафиолет) могут символизировать 4 стихии (по свойствам) и 4 вида деятельности человека, а сама молекула имеет вид спирали! Ну чем не сходство? Пусть даже и отдалённо притянутое за уши - но оно есть! И не думаю я, что это просто совпадение, ещё много таких совпадений можно будет найти в процессе изучения и анализа таро.

А как же быть с числами 22 и 24? Тут нужно время… время, для исследований! Ещё не все тайны раскрыты! В последнее время всё больше гуру от Таро слоняются к мысли, что Арканов тоже 24! С приходом новой эры и раскрытием человеком божественных тайн могут проявиться Аркан Человека Воскрешенного и Аркан Высших Сил - Аркан Тота! Ну что ж… вполне может быть… тогда и можно будет найти полное соответствие Рун и Арканов (или полное несоответствие?). А пока мы можем только предположить и вывести сравнения исходя из свойств.


Некоторые исследователи приводят соответствия по иным признакам. Например, по соответствию планетам. Это тоже имеет смыл, так как до конца ещё не всё понято и расшифровано.

Развитие мира и нумерология


Итак, то, что свойства Мира отображены в Арканах - это почти очевидно. И то, что значения Арканов могут углубляться по мере их размещения по спирали развития тоже. Но вот вопрос - спираль имеет витки, и они не одинаковы? Каждый последующий виток имеет большую амплитуду. А возможно ли её измерить? Этим вопросом мало кто задаётся, но поразмыслить весьма полезно. В чём может измеряться такая величина? Она же не физическая, а скорее духовная. Есть ли числа, способные измерять духовность? Думаю - да! Числами можно измерить всё! Не даром же нумерология самая древняя оккультная наука!!!

В нумерологии каждое число имеет свой сакральный смысл, а каждое слово - числовой код. Вот!!! Числовой код! Может это и есть та величина, с помощью которой и можно измерить, на сколько один виток спирали больше другого? На первый взгляд это совершенное безумие и не поддаётся никакой логике. А если помедитировать и попробовать войти в состояние числового кода? Ведь всего пара-тройка цифр может нести в себе огромный смысл!!!

Вспомните Гематрию Каббалы - для чего она была создана? Для того, что бы в небольшое число заложить огромный смысл! Так вот, если к одному витку спирали развития прибавить ещё несколько сакральных откровений, которые будут заложены в цифровых кодах - то он и увеличиться на эти коды. К примеру, ваша семья состоит из 2 человек - и если сложить числа ФИО ваши - то получиться некое число, а если у вас пополнение в семье - и у вашего пополнения тоже есть ФИО и тоже есть своё число - значит виток спирали вашей семьи увеличился и вы перешли на новый более высокий уровень.

А если взять загадку Торы? Величайшие умы бьются над алгоритмом её написания. Кто-то из тарологов предложил записать Тору Арканами и открылся совершенно новый смысл - чем не расширение витка развития системы Таро?...


И так во всём мире… ещё много тайн и неопознанного… и чем больше мы узнаём и исследуем, тем шире открывается для нас дверь! Дверь, войдя в которую мы, может быть, хоть на маленький шажок приблизимся к великой Тайне…. Тайне Арканов Таро….