04.03.2020

Уроки аэрографии для начинающих. Аэрография на автомобиле своими руками


Как пользоваться аэрографом для автомобиля: пошаговая инструкция

Прежде чем браться за художественную роспись автомашины, следует изучить автомобильный аэрограф и принцип его действия.

Устройство аэрографа

Конструкции в разных моделях могут претерпевать изменения, но основные детали остаются постоянными:

  1. Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
  2. Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
  3. Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
  4. Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
  5. Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
  6. Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
  7. Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.

Уроки Авто АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ #4/1. Как БЫСТРО научиться УПРАВЛЯТЬ АЭРОГРАФОМ!

УрокиАвтоЭРОГРАФИИ, для новичков! Без навыков рисования! ВЫПУСК #4 часть 1. Как БЫСТРО и ПРОСТО научиться...

ВАЖНО!
Если вы решили научиться аэрографии, то, в первую очередь, научитесь обращаться с аэрографом.

Подготовка к работе

Уроки аэрографии похожи на обучение живописи в художественных школах. Создание рисунка по этой методике имеет много общего с таким же процессом, выполняемым с помощью кисти. Как правильно работать с аэрографом для моделей?

Но существует множество нюансов, отличающих эти два вида живописи. Итак, как начать работать с аэрографом для автомобиля? Необходимо внимательно изучить следующие аспекты:

  • тонкости технологии создания изображения на частях автомобиля (как выбрать краски и как их правильно разводить, как подготовить материал к нанесению рисунков);
  • художественные моменты – правила создания эскиза и композиции, тонкости процесса перенесения рисунка на поверхность;
  • как пользоваться аэрографом для авто (строение прибора, управление им, как выполнить работу в максимально короткий срок).

Главное в технологии работы аэрографом – все нужно выполнять поэтапно. Для этого вам понадобятся:

  • собственно аэрограф;
  • краскопульт и компрессор, с помощью которого краска подается равномерно;
  • растворитель, если понадобится убирать пятна;
  • резервуары для красящих веществ;
  • краски;
  • средства защиты;
  • поверхность для использования в качестве холста;
  • специальное помещение.

Для процесса аэрографии все можно приобрести в специальных магазинах. А научиться рисованию на автомобилях вам поможет:

  • умение рисовать на бумаге;
  • способность изучить компьютерные программы, позволяющие делать эскизы;
  • вкус и фантазия;
  • терпение и упорство в процессе овладения навыками аэрографии.

Разновидности красок

Изучите разновидности красок. Автохудожники чаще пользуются обыкновенными художественными красками. Они дают устойчивый рисунок и относительно недороги. Реже применяют нитрокраски, но от них получаются тусклые картинки.

Роскошное изображение выполняется при использовании светонакопительных красок. Автомобиль светится даже ночью.

ВНИМАНИЕ! Любой тип материала требует оперативной прочистки аэрографа после выполнения работы. Если вовремя не прочистить прибор, это приведет к его поломке.

Начинающие художники используют для своего творчества готовые трафареты. Покупать сразу дорогую модель аэрографа нецелесообразно. Новичку вполне будет достаточно недорогого устройства при наличии двойной регулировки на аэрографе.

Технология нанесения рисунка

Нанесение краски на кузов автомобиля требует выполнения следующих технологических этапов:

  1. Подготовка поверхностей. Как работать с аэрографом видео для начинающих? В этот пункт входит очистка от грязи, шлифование, грунтование и все остальные процедуры для получения идеальной поверхности. Затем идет процесс тщательного обезжиривания.
  2. Тонировка белым цветом.
  3. Прикрепление к прибору емкости с краской и начало окрашивания. Для получения нужного количества оттенков, приобретите набор красок. Смешивать их можно в отдельном резервуаре для получения желаемых цветов. Растворяют красители ацетоном или бутилацетатом.
  4. Перед началом работы воспользуйтесь индивидуальными средствами защиты и соблюдайте технику безопасности. Прибор держите на расстоянии вытянутой руки.
  5. Окрашивайте нужные детали в несколько слоев, давая каждому из них сначала полностью высохнуть. При создании объемного изображения выполняют до 5 слоев.

ВНИМАНИЕ! По окончании процесса тщательно промойте все детали прибора. Если в каких-то местах останутся частицы краски, то в дальнейшем это ухудшит работу или приведет к выходу аэрографа из строя.

Если вы не уверены в своих силах и сомневаетесь, что получится сделать рисунок точным, возьмите себе в помощь трафареты. Чтобы сделать тонкую линию, держите устройство как можно ближе к обрабатываемой поверхности. Если же и так не получается, то проведите эту линию с помощью обычной художественной кисти.

Для большего удобства держите аэрограф подобно авторучке – между большим и средним пальцами. Надавливать на триггер следует указательным пальцем. Старайтесь добиться такого положения прибора в руке, чтобы он находился в ней надежно и не перенапрягал ее.

ВАЖНО! Чем удобнее вы держите аэрограф, тем точнее будут линии – их толщина, насыщенность и длина.

Перед началом эксплуатации аппарата всегда проверяйте его работу. Нажимайте на педаль, чтобы из сопла пошел воздух. Если при этом появится краска, введите иглу в прибор до упора.

Распыляя краску на поверхность, при надавливании на педаль, отводите сопло назад.

Для того, чтобы автомобильный аэрограф служил долго и бесперебойно, его чистят даже после кратковременного использования.

Дополнительная информация:

С помощью аксессуаров, декоративных элементов и различных украшений люди стремятся выделиться из толпы и продемонстрировать свой безупречный вкус во всем: в одежде, в ремонте и интерьере собственного жилья, в выборе и украшении собственного автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был легко узнаваемым и оригинальным, наверняка вас заинтересует, как научиться аэрографии.

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств.

Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

Продолжаем раздел “Рукоделие” статьей “Аэрография - с чего начать? ” Где сразу отвечаем на этот вопрос: “Начать можно с этой статьи ” В подразделе “Рисование” нашего сайта мы уже сталкивались с необычными способами нарисовать что-нибудь красивое. Например, “Фьюмаж - что это и как делать?”.

Ну а сегодня мы возьмемся за аэрографию.

В современной жизни каждый старается выделиться, проявить свою фантазию и самовыразиться. Для владельцев авто – это тюнинг, модернизация, и главное – аэрография.
Разрисовывать автомобили и стены аэрографом могут не только профессиональные художники

Для работы используются специальные краски и красящие составы, которые могут иметь жидкую или порошкообразную форму, некоторые из них продаются в специализированных магазинах в уже готовом виде, а большинство необходимо разбавлять самостоятельно водой либо с использованием растворителей.

Что вам нужно для этого урока: хороший аэрограф двойного действия, гравитационного или нижнего питания, воздушный шланг, воздушный источник (это может быть компрессор или резервуар с CO2), подушка из газетной бумаги (или картонку от упаковки самого большого размера, которую вы можете найти), один черный цвет будет лучший для этого урока, мольберт или что-нибудь, чтобы опереть вашу подушку из газетной бумаги

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Как пользоваться акриловыми красками для керамики? Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом.

Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Самостоятельно придумываем другие линии и фигуры, объединяем их в общий рисунок таким образом, чтобы в нем чувствовалось определенное настроение или идея. В зависимости от замысла и эмоционального наполнения будущего рисунка подбираем толщину и четкость линий, резкость/плавность градиента, насыщенность тени.

Мас­ки­ру­ю­щую жид­кость мож­но нане­сти на рабо­чую поверх­ность кистью или спе­ци­аль­ным помаз­ком. Не реко­мен­ду­ет­ся ее рас­пы­лять через аэро­граф. Мас­ки­ру­ю­щая жид­кость хоро­шо при­ме­нять на неболь­ших обла­стях, кото­рые слиш­ком малы для того, что­бы выре­зать для это­го тра­фа­рет.

Как толь­ко жид­кость нане­се­на и высох­ла, она начи­на­ет дей­ство­вать как защит­ный щит, предо­хра­няя закры­тую поверх­ность от нано­си­мой крас­ки. Вы може­те сво­бод­но нано­сить на засох­шую мас­ки­ру­ю­щую жид­кость крас­ку, но не нуж­но лиш­ний раз тро­гать и цара­пать ее, что­бы крас­ка потом не про­со­чи­лась. После исполь­зо­ва­ния жид­кую мас­ки­ров­ку мож­но лег­ко уда­лить, акку­рат­но под­дев лез­ви­ем.

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

В нашей стране искусство аэрографии не так давно обрело популярность. Ниша практически не заполнена. Студии аэрографии и профессиональные мастера встречаются, в основном, только в мегаполисах. На периферии любой желающий, не чуждый творчеству, человек может открыть свое дело или просто сделать аэрографию своим хобби. Просто следует знать, с чего начинается аэрография для начинающих?

С чего начинается аэрография для новичков?

Прежде всего, вам следует приобрести инструменты, необходимые каждому аэрографу. Самый важный инструмент – аэрограф. Купить его можно в художественном салоне. Принцип работы аэрографа любой модели схож. Отличие только в наборе комплектующих и цене, которая во многом зависит от производителя. Надо сказать, что аэрограф, изготовленный в Тайване, работает, как правило, не хуже фирменного варианта.

Инструмент, на котором не следует экономить – компрессор. Основная характеристика при подборе компрессора – получение давления в пределах от 200 до500 граммна кв. см. Пригодятся, также, несколько емкостей для красок.

Кстати, рисовать можно как готовыми красками, специально выпускаемыми для занятий аэрографией, так и обычными нитрокрасками, после подбора необходимой концентрации. Не рекомендуется использовать для аэрографии акриловые краски. В их состав входит отвердитель, который невероятно сложно отмыть растворителем. Вы просто быстро испортите свой инструмент. Аэрография для новичков, не привыкших иметь дело с краскопультами, будет проще, если свои первые рисунки вы нанесете при помощи обыкновенных трафаретов.

Вот поэтапное описание, как сделать изображение пламени, используя шаблоны. Трафареты, изображающие пламя, вырежьте из плотного картона. Лист оцинкованного железа закрасьте черной краской. Желтой краской заправьте аэрограф и нанесите первый слой, не прижимая шаблон к листу, а держа его на расстоянии примерно 5 –10 ммот листа. Используйте разные участки шаблона и свою фантазию.

Дождитесь, пока высохнет первый слой, и уберите излишки не приставшей краски, так называемый «перепыл». Очень удобно это делать липкими специальными салфетками. Или используйте широкую кисть.

Промойте аэрограф и заполните его красной краской. Прорисуйте центральную часть пламени. Не забывайте убирать «перепыл». В случае если на слой краски попал волосок или соринка, не удаляйте его с сырой поверхности. Подождите, пока слой подсохнет, и только тогда удалите при помощи острой иглы. Иначе вам не избежать потеков на рисунке.

Готовое изображение пламени

Снова тщательно промойте аэрограф и замените краску на белую. Прорисуйте ею основания язычков пламени. После полного высыхания рисунка, нанесите на поверхность лак. Он не просто создаст защиту, но и сделает изображение более ярким, контрастным.

Конечно, такая простенькая картинка – всего лишь азы аэрографии. Чтобы изобразить пламя более реалистично необходимо добавить фиолетовые оттенки и темно-красные, поработать с прозрачными красками. Для постижения мастерства вам еще долго придется набивать руку, приобретать опыт, а также, постигать небольшие секреты профессиональных мастеров.

Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.

Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.

При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.

Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.

И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.

Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».

Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.

Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.

Основы аэрографии: уход за аэрографом!

Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.

Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.

Где проще осваивать азы аэрографии?

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.

Аэрографическое искусство разделяется на несколько видов в зависимости от техники, которую использует мастер, материалов и инструментов, выбранных для работы. Нанести изображения можно не только на кузов транспортного средства, но и украсить им разнообразные бытовые приборы, корпус мобильного телефона, выполнить аэрографию на ткани футболки или просто на бумаге.

Для работы используются специальные краски и красящие составы, которые могут иметь жидкую или порошкообразную форму, некоторые из них продаются в специализированных магазинах в уже готовом виде, а большинство необходимо разбавлять самостоятельно водой либо с использованием растворителей.

Некоторые производители выпускают специальную воду, с помощью которой можно разбавить краску до нужной консистенции. Уроки аэрографии все желающие могут найти в интернете на специализированных сайтах или же записаться на курсы.

Что можно выполнить благодаря аэрографу:

  1. Создать эффект объемного рисунка при помощи простых движений аэрографа и его приближения или отдаления от окрашиваемой поверхности.
  2. Изменить толщину струи краски и интенсивность ее распыления.
  3. Обрабатывать большие площади.
  4. Создавать практически незаметные переходы от фонового цвета к основному оттенку.
  5. Создавать различные эффекты с помощью обычной губки и прочих подручных средств.
  6. Максимально быстро прорисовывать силуэты или наносить на поверхность много одинаковых элементов рисунка благодаря использованию трафаретов.

Некоторые минусы аэрографии:

  1. Дороговизна. Для работы необходимо приобретать специальное оборудование (аэрограф, компрессор и расходные материалы), а выполнение всех работ в автомастерской тоже стоит достаточно дорого.
  2. Рисовать тонкие линии и мелкие детали довольно проблематично даже с использованием мини-сопел.
  3. Необходимо точно знать, как пользоваться аэрографом. Это непросто для новичка, а особенно для тех, кто привык работать кистью.
  4. Создавать новые оттенки проблематично, поскольку каждый новый цвет находится в отдельной баночке, которая прикрепляется к аэрографу.

Аэрография для начинающих подобна начальному курсу живописи для молодых художников. Процесс создания рисунка имеет очень много с обычным его выполнением при помощи кисти, но помимо этого существует множество особенностей и тонкостей работы. Обязательно необходимо внимательно изучить такие составляющие:

  • Технология нанесения рисунка на кузов автомобиля (какие краски использовать, как их разбавлять, необходимый для работы инструмент и как подготовить поверхность кузова к нанесению аэрографии).
  • Специфика работы с аэрографом (как управлять, из чего состоит прибор и каким образом создавать желаемый рисунок в максимально сжатые сроки).
  • Художественная составляющая (правила создания композиции и эскиза, его доработка и особенности перенесения на поверхность).

Смешивать все эти составляющие нежелательно, ведь аэрография – это сложнейший способ нанесения рисунка.

Соблюдать все требования и технологию нанесения аэрографии необходимо неукоснительно. Поэтому нужно внимательно ознакомиться с теорией и только после этого переходить к практической части.

Уроки аэрографии для новичков

Научиться наносить аэрографию можно даже в том случае, если умения рисовать ограничиваются школьной программой, но есть сильное желание ознакомиться с техникой выполнения работ. На начальном этапе необходимо приобрести все необходимые для работы инструменты и материалы:

  1. Аэрограф.
  2. Краскопульт и компрессор, обеспечивающий равномерную подачу краски.
  3. Специальные нитрокраски или другие виды красящих составов.
  4. Растворитель для удаления пятен.
  5. Специальные емкости для краски.
  6. Средства индивидуальной защиты.
  7. Поверхность, которую можно использовать как холст.
  8. Специально оборудованное для качественного выполнения работ помещение.

Все для аэрографии можно приобрести в специализированных магазинах, предварительно проконсультировавшись с продавцом.


А овладеть необходимыми навыками можно и без профессионального набора для аэрографии. При этом понадобится:

  • Хорошее владение техникой рисования на обычной бумаге.
  • Владение разными компьютерными программами, позволяющими создавать предварительные эскизы рисунка.
  • Хорошая фантазия и вкус.
  • Усердие и терпение, которые понадобятся в процессе работы.

Аэрография. С чего начать?

Для начала нужно ознакомиться со всеми разновидностями красок. Чаще всего художники пользуются обычными художественными красками, которые необходимо разводить водой. Они имеют массу преимуществ, позволяют получить хорошее качество рисунка (он также будет устойчив к негативным воздействиям окружающей среды), и стоят недорого.

Также в работе используются специальные нитрокраски, но одним из основных их недостатков является тусклый рисунок, который может получиться в результате. Новичку лучше начинать работать с художественными красками, их необходимо хорошо разбавить и залить небольшое количество в краскопульт для пробных занятий.

Краски могут быть обычные матовые или флуоресцентные. Работать с ними гораздо труднее, но они позволяют выполнить роскошную аэрографию, которая будет привлекать внимание к автомобилю даже в темное время суток.

Использовать акриловые краски не рекомендуется вообще, поскольку в их состав входит отвердитель, а вымыть его из аэрографа бывает достаточно проблематично. Если же своевременно не очищать прибор, его можно очень быстро испортить, поэтому специалисты не рекомендует оставлять красящий состав в аэрографе на длительное время.

Выполнять рисунки новичкам можно при помощи специальных одноразовых трафаретов, которые можно сделать своими руками, это значительно упростит задачу.


Можно приобрести обычную краску в баллончиках, но для выполнения качественного рисунка в большинстве случаев используется специальный распылитель для краски – аэрограф. После того как все азы распыления уже были пройдены, понадобится приобрести еще и краскопульт, чтобы выполнять более масштабные работы.

Малярный краскопульт очень простой в использовании и не будет стоить дорого. С его помощью будет гораздо удобней окрашивать детали большой площади, а краску он распыляет немного шире, чем аэрограф.

Сегодня в продаже имеется множество аэрографов от различных производителей по разным ценам. Новичку приобретать профессиональный аэрограф вовсе не обязательно, можно обойтись качественной, недорогой моделью с регулятором двойного действия.

При покупке нужно обращать внимание на диаметр сопла. Оптимальным вариантом считается диаметр в 0,3 мм с помощью которого можно прорисовывать мелкие детали. Диаметр 0,5 мм больше подходит для закрашивания объёмных частей рисунка.

Важным инструментом, при покупке которого не нужно экономить, является компрессор. Основной характеристикой, на которую следует обращать внимание считается получение давления (должно быть в пределах 200-500 г/). Также необходимо купить несколько баночек для хранения краски. Характеристики компрессора:

  1. Уровень шума (прибор может быть очень шумным, относительно тихим и практически бесшумным, но и стоить он будет дороже).
  2. Наличие ресивера и его размер.
  3. Уровень мощности (мощные и маломощные).

Как рисовать аэрографом

Начинать нужно с малого и не спешить выполнять масштабный рисунок на весь кузов авто. Лучше начинать работать с небольшими рисунками, включающими не более трех оттенков. Все движения художника должны быть отработаны практически до автоматизма, нужно знать, как держать аэрограф, под каким именно углом к окрашиваемой поверхности и как лучше направить струю краски.

Тренироваться можно на старых частях кузова автомобиля, попробовать свои силы, разрисовав дверцы холодильника или прочей бытовой техники. Новички набираются опыта, рисуя разнообразные простые фигуры, прямые линии и плавные переходы. Заниматься можно самостоятельно, а можно записаться на специальные курсы.

Аэрография уроки лучше брать у настоящих виртуозов, таким образом можно избежать трат расходного материала и освоить все нюансы гораздо быстрее. Обучиться возможно даже без особых затрат, просто просмотрев множество роликов в интернете, где мастера дают видеоуроки для новичков, а также раскрывают секреты выполнения разнообразных рисунков.

Даже освоив все основы аэрографии, не стоит спешить начинать работать со сложными рисунками. Необходимо стараться проводить как можно больше времени, обучаясь тонкостям управления аэрографом, а для тренировок можно даже создать специальный планшет.


Подойдёт металлический лист толщиной около 5 мм. Он покрывается лаком и на нем можно пробовать рисовать различные рисунки, их очень легко удалить и после этого наносить аэрографию можно еще много раз. В процессе работы нужно обязательно научиться расслабляться, ведь зажатость не позволит чётко выполнить рисунок.

Необходимо уметь рисовать линии разной толщины и в разных направлениях, а также по диагонали. Затем можно научиться рисовать «кинжальный удар» — линию, которая начинается широко и суживается к концу. Продолжительные упорные занятия позволят отточить мастерство и все движения хорошо запомнятся.

Обязательно необходимо научиться правильно подготавливать поверхность к нанесению аэрографии, ведь даже соблюдение всех правил нанесения рисунка не гарантирует его стойкость к ультрафиолету и воздействию негативных факторов. Краска не будет ровно ложиться на гладкую поверхность лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо тщательно зашлифовать кузов и выровнять все сколы и вмятины.

Перед началом всех работ транспортное средство надо тщательно вымыть и высушивают, только после этого можно приступать к шпаклевке. Для каждого типа поверхности шпаклевка подбирается индивидуально, при этом нужно обязательно обращать внимание на ее свойства.

После высыхания слоя шпаклёвки поверхность зашкуривается и теперь необходимо нанести грунтовку. В большинстве случаев используется грунтовка в специальных аэрозольных баллончиках, которую нужно наносить очень аккуратно и равномерным слоем.

В процессе работы нужно обращать внимание на такие нюансы:

  1. Перед началом работ необходимо просто провести аэрографом по маршруту, не распыляя краску. Таким образом можно отрепетировать необходимые движения.
  2. Аэрографом нельзя прикасаться к окрашиваемой поверхности. Держать его нужно на небольшом расстоянии и строго перпендикулярно к кузову.
  3. Исправлять различные дефекты, которые проявились в процессе работы, и возможные подтеки разрешается только после того, как слой краски высох.
  4. На одно и то же место запрещено распылять краску в два слоя за один раз. Необходимо давать время для высыхания каждому слою.
  5. Обязательно нужно проводить чистку аэрографа. Делать это нужно перед началом и по окончании всех работ просто прогоняя через прибор растворитель (разбирать аэрограф для этого не нужно).

Нанесение аэрографии самостоятельно

После того, как вся теория была изучена и имеются некоторые практические навыки, можно переходить к более сложным техникам нанесения рисунка и ознакомиться с особенностями создания градиента (плавного перехода от одного оттенка к другому).

Нужно понимать, что объемное изображение имеет некоторые различия с обычным рисунком на бумаге и в первую очередь это отличие заключается в особенностях перехода от свету к тени. Чтобы правильно создать световую градацию необходимо придерживаться такого правила: на поверхность наносят две линии разного оттенка, затем краску распыляют с разного расстояния, одновременно накладывая распыления друг на друга.

Таким образом можно создать плавный переход между линиями. Темная тень получится, если аэрограф расположен близко к окрашиваемой поверхности, а светлая – если далеко.

В большинстве случаев новички пытаются добавить картинке объема просто затемняя ту часть рисунка, которая находится дальше. Применять такую технику можно только в том случае, если изображаются объекты, которые не отражают свет.

В остальных случаях создать объемный рисунок бывает достаточно непросто и для правильного его выполнения придется внимательно изучить справочник по натюрмортам. Когда градация будет получаться хорошо, можно попытаться перенести изображение на бумагу.

Для начала лучше выбирать рисунки геометрических предметов, ведь новичку будет гораздо проще соблюсти правильные пропорции при переносе. На первых порах не ошибиться помогут специальные трафареты, а более опытные мастера могут определить пропорции просто на глаз.

Выводы

Чтобы стать хорошим художником , нужно постоянно совершенствоваться. Обязательно нужно внимательно изучать свои ошибки, просматривать уже готовые рисунки аэрографии и постоянно практиковаться. Начинающему художнику, который хочет зарабатывать на жизнь аэрографией, нужно обязательно изучать специальные пособия и учиться безукоризненно владеть аэрографом.

Аэрография в современном понимании этого слова - это искусство, вынесенное на поверхность автомобиля. Цикл статей, посвященных этой теме, познакомит Вас, дорогие читатели, с этапами художественной раскраски с помощью технологий и материалов R-M, применяемых при этом.

Decor Bag - набор для графических работ: кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм; миникраскопульт ES/RV сопло 0,5 мм с верхним бачком 75 мл; сменное сопло 0,3 мм, шланг 1,5 м; 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу; комплект ЗИП. РУБ 11 311.81 Купить
Graphique - кисть-аэрограф, сопло 0,3 мм, верхний бачок 4 мл, нижний - 20 мл, принадлежности. РУБ 6 267.46 Купить
Компания DeVILBISS вновь начала производство аэрографов, выпустив на рынок новейшую разработку - современную хромированную модель двойного действия DAGR с настраиваемой рукояткой для наиболее тонких манипуляций. РУБ 8 463.00 Купить
Grafo Bag - набор для графических работ: Кисть-аэрограф Graphique 0,3 мм. Миникраскопульт STM HVLP 0,7мм с верхним бачком 75 мл, сменное сопло 1 мм, шланг 1,5 м; 5 сменных бачков 20 мл к аэрографу, комплект ЗИП. РУБ 12 997.96 Купить

Для начала немного истории.

Принцип нанесения рисунка посредством пневмораспыления - не совсем современное изобретение. Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. Чем не краскопульт? Следовательно, airbrush - ровесница первобытных людей! Однако инструмент - аэрограф, был изобретен относительно недавно и именно он позволил зародиться целому направлению в изобразительном искусстве - аэрографии.

В 1889 году, когда стоматолог Чарльз Бурдик (Charles Burdick), хобби которого была акварель, решил использовать устройство, напоминающее аэрограф, в своих работах. Вместе со своим товарищем ларингологом Аланом Девилбиссом (Allan Devilbiss) они начали использовать «Дозатор маляра» (так называли первые краскопульты) в медицине. Это устройство играло роль атомайзера для подачи лекарства при болезнях горла. Позже Алан Девилбисс запатентовал первый атомайзер, который работал с помощью сжатого воздуха, так называемый «спрей». Бурдик же заменил лекарства краской и начал интенсивно использовать этот атомайзер в своем творчестве. Одними из первых его эскизов были портреты доктора Девилбисс. Они оба продолжали работу над усовершенствованием этого устройства. Бурдик придал ему удлиненный вид и все детали постарался спрятать в спаянном цилиндре, напоминающем сигару.

В 1891 году появилась вторая, заинтересованная этим устройством фирма «Thayer&Chandler», которая вместе с Чарльзом Бурдиком и Аланом Девилбиссем работала над дальнейшим развитием аэрографа. Была разработана очень функциональная и эргономичная модель, в которой курок можно было контролировать указательным пальцем, а через сопло подавалась равномерная, плотная струя лакокрасочного материала.

На сегодняшний день профессиональные аэрографы марки Devilbiss зарекомендовали себя как высокоточное и безотказное оборудование, настоящая «воздушная кисть», способная совершать чудеса в опытных руках художника.

Подготовка поверхности для нанесения рисунка.

Когда речь идет о нанесении изображения на поверхность автомобиля, необходимо учитывать и соблюдать множество факторов, которые присущи современному понятию об автомобильной покраске.

Во-первых, после завершения всех работ, поверхность должна быть совершенно гладкой и иметь такую же степень блеска, какую имеет при сходе с конвейера. Во-вторых, материалы, которыми пользуется художник, должны быть совместимы с материалами, которые лежат ниже рисунка и иметь достаточную адгезию с поверхностью. Краска, которой непосредственно выполняется аэрография - R-M Diamont. Вообще, что касается различного рода дефектов лакокрасочного покрытия, которые могут проявиться после начала эксплуатации автомобиля - то сама возможность их возникновения должна быть полностью исключена!

Нет надобности полностью, в деталях повторять технологию подготовки поверхности к покраске, скажем лишь о том, что материалы необходимо подбирать с «запасом прочности». Грунт рекомендуется использовать Multifiller, так как этот грунт практически полностью исключает различного рода просадки, а по прочности превосходит все остальные грунты. Когда время не терпит, в качестве грунта-подклада часто используется лак Chronotop, что также гарантирует великолепный результат. Шлифование поверхности перед покраской обычно производится Р800 по мокрому или Р400 по сухому. И ни в коем случае нельзя использовать градации абразивного материала выше, так как художник часто использует различного рода маски, в том числе и из клеящей малярной ленты - при недостаточной адгезии базы с грунтом, лента попросту поднимает краску.

Когда мы полностью подготовили поверхность к покраске, пришло время нанести первичный фон. Как правило, это родной цвет автомобиля. Здесь надо рассматривать покрытие, как трехслойное. То есть, бутерброд: подклад - краска - лак. В случае с рисунком: подклад - рисунок - лак. Как мы знаем, в подклад в обязательном порядке необходимо добавить отвердитель марки H9000 в количестве 5%. Таким образом мы сделаем поверхность более прочной. Впрочем, на самом деле наш бутерброд с рисунком выглядит немного сложнее: подклад, (цвет авто плюс 5% H9000) - фон (задний план рисунка) - рисунок - контактная смесь (ВС100 + ВС020) - лак. В отдельных случаях, когда рисунок очень сложный и все детали невозможно исполнить за один день, то покрытие будет иметь следующую структуру: подклад (цвет авто плюс 5% H9000) - фон (задний план рисунка) - лак (после его высыхания - матовать) - рисунок - контактная смесь (ВС100 + ВС020) - лак.

Для чего используется контактная смесь перед лакированием? Во-первых, мы в любом случае сталкиваемся с проблемой «пересушенной базы». Ведь не секрет, что лак можно наносить на краску R-M Diamont в промежуток времени от 10 минут до двух часов после нанесения краски. Если лак нанесен позже указанного промежутка времени, то адгезия базы с лаком будет недостаточна, и гарантии на такую поверхность никто не даст. Контактная смесь как бы разрыхляет «пересушенную базу» и при нанесении за 10-15 минут перед лакировкой исключает возможность отставания лака от поверхности.

В усложненном варианте, после нанесения фоновых пятен (небо, большие тени от предметов, линия горизонта и прочее), рекомендуется поверхность покрыть слоем лака, полностью высушить его, затем заматовать все тем же Р800 по мокрому или Р400 по сухому, и только после этого продолжать работать с аэрографом. Для чего такие сложности? Дело в том, что во время нанесения первичных фонов, мастер может использовать различные обклеечные ленты, которые оставляют после себя так называемую ступеньку, которую необходимо сошлифовать (помните - поверхность должна быть ровной). Сделать это можно только по лаку. Вторая причина, для чего нужна промежуточная лакировка - это обилие мелких деталей, которые художник нередко выполняет кистью. Кисть - инструмент хороший, однако возможна ситуация, когда краска на кисточке смешивается с краской, которая уже лежит на поверхности. В результате получаются некрасивые линии. Кисть можно использовать только на лаке и ни в коем случае на однокомпонентной краске, коей является база Diamont.

Тот, кто намерен овладеть искусством аэрографии, наверняка знает, что она собой представляет. Поэтому краткая характеристика этого вида изобразительного искусства приводится больше с целью ввести читателя в тему, нежели с целью его просветить.

Итак, аэрографическое искусство (есть еще один синонимичный термин – аэробрашинг), как и любой другой вид живописи, – это, в первую очередь, рисование. На отдельные виды и направления живописание разделяется в зависимости от используемой техники, материалов и инструментов. В аэрографии для создания изображения используются жидкие или порошкообразные красители, которые наносятся способом распыления с помощью сжатого воздуха. Вместо кисточки художника используется аэрограф, а вместо полотна – самые различные поверхности (панель мобильного, дверь холодильника, кузов автомобиля).

Аэрографистами не рождаются

Если аэрография – искусство, значит нужно иметь природные способности? Талант? Желательно, но не обязательно. Достаточно уметь рисовать в рамках школьной программы, научиться пользоваться аэрографом и приобрести необходимый инструментарий.

«Джентльменский» набор начинающего аэрографиста:

  • Аэрограф
  • Краскопульт*
  • Компрессор*
  • Сушильная камера*
  • Краски
  • Поверхность для рисования
  • Растворитель
  • Емкости для красок

Значком * обозначены позиции, которые в основном необходимы при систематическом и, в первую очередь, профессиональном занятии этим ремеслом. А овладеть тонкостями ремесла, коим является аэрография для начинающих, можно с минимальным набором инструментов и материалов.

Начальные навыки и умения:

  • Владение техникой традиционного рисунка (рисование на бумаге)
  • Владение программой Photoshop (или другими графическими редакторами) для создания предварительных эскизов
  • Развитое воображение и эстетический вкус
  • Терпеливость, усидчивость и настойчивость

Азбука начинающего аэрографиста

Краски. Бывают матовые и блестящие (с эффектом «металлик»), черные (поглощающие свет) и флуоресцентные (самосветящиеся).

Распылитель. Самый простой распылитель краски под давлением – обычный баллончик с пульверизатором.

Краскопульт. Овладев всеми основами «аэрозольного» мастерства, можно перейти к работе более тонкой и аккуратной. И тут уже понадобится специальный инструмент – краскопульт или аэрограф. Краскопульт (малярный) прост в использовании, стоит недорого, но подходит только для широкого распыления краски. Для более тонкого распыления потребуется аэрограф (небольшой пульверизатор, похожий на авторучку). Он использует сжатый воздух, снабжен регулятором и сменными головками, что позволяет распылять краску струйкой разной толщины и получать различную плотность напыления.

Аэрограф. Разных видов аэрографов много, но все они почти одинаковы и отличаются только ценой, производителем и комплектацией. Что касается качества, то за небольшие деньги (до 2000 рублей) можно приобрести весьма приличный инструмент. Если приходилось держать в руках авторучку, то к аэрографу долго привыкать не придется. Отличие касается только указательного пальца, который должен все время находиться на кнопке. Профессиональный аэрограф стоит недешево (5000–25000 рублей).

Но покупать дорогой инструмент совсем не обязательно, главное, чтобы он был качественным и имел регулятор двойного действия, когда с помощью одной кнопки регулируется подача краски и воздуха одновременно. В аэрографах одинарного действия подача воздуха не регулируется, что усложняет работу художника, особенно если рисунок сложный и включает переходные цветовые зоны. Важная деталь: диаметр сопла должен быть до 0,3 мм, не более. При диаметре больше 0,3 мм тонкие линии рисовать не получится.

Компрессор. За новый компрессор придется выложить не менее 3500 рублей. Хотя почему бы не накачать обычную автомобильную камеру? Она вполне способна обеспечить требуемое давление в диапазоне 200–500 г/см². Существует много разных видов и модификаций компрессоров, но основные характеристики, по которым они отличаются, можно свести к следующим:

  • Уровень шума: высокий (очень шумные в работе), средний (относительно тихие), низкий (бесшумные)
  • Размер ресивера (при его наличии): с большим ресивером и маленьким
  • Уровень мощности: высокий (мощные) и низкий (маломощные)

Какой выбрать, зависит от финансовых возможностей покупателя, от характера поставленных перед компрессором задач и от условий, в которых он будет эксплуатироваться. Если в качестве мастерской используется жилое помещение, да еще в многоквартирном доме с плохой шумоизоляцией, то нужно выбирать мембранную модель, рабочий звук которого не превышает 55 Дб. А еще лучше – масляный бесшумный компрессор.

Дополнительные приспособления. С помощью специальных насадок при нанесении краски можно получить эффект мрамора, натурального камня, дерева, водной поверхности и др.

От элементарного к сложному

Перед тем как решиться на масштабный проект в виде инфернального пламени на капоте или хищного льва на дверях автомобиля, нужно умерить творческий пыл и начать с выработки автоматизма движений, чтобы не думать, как держать аэрограф, куда приложить палец и под каким углом направлять струю краски. Настоящей тренировочной площадкой для оттачивания мастерства может служить собственная квартира (если, конечно, это не вызывает бурные протесты других ее обитателей). Разрисовка холодильника, компьютера и остальной бытовой техники в качестве дипломной работы не подойдет, но как курсовая для «студента»-первокурсника вполне сгодится.

Как на палочках и кружочках выписывается неумелая ручонка первоклашки, закладывая основы будущего каллиграфического почерка, так регулярное, неутомимое рисование простеньких фигур, линий и плавных переходов в начале обучения позволит будущему виртуозному мастеру освоить в совершенстве все премудрости искусства рисования аэрографом.

Можно постигать эту науку самостоятельно, выбирая путь проб и ошибок, в народе названный «методом тыка», бесконечно экспериментируя, пробуя, бросая и снова начиная. Если долго мучиться, возможно, что-то и получится. Вот только времени, сил и денег на краску уйдет немало. Не лучше ли учиться у настоящих мэтров аэрографического ремесла. Причем сделать это можно почти без финансовых вложений. В интернете есть информация об аэрографии, уроки для начинающих и готовые схемы с описанием техники исполнения для разных рисунков. Вот пример такого простого и весьма полезного урока, которых в интернете много.

Подготовка поверхности для аэрографии и приготовление красителя

Для урока понадобится три альбомных листа. Берем первый лист, крепим его на плоской поверхности с помощью скотча или магнитов (если поверхность металлическая). Лист желательно разделить линиями на несколько частей, чтобы создавать рисунок последовательно по фрагментам.

Примечание: альбомный лист подходит только для обучения, так как является самым дешевым материалом. Для создания неучебных рисунков нужны более долговечные материалы (металл, пластик, стекло).

Для серьезных проектов краски лучше выбирать дорогие, профессиональные, но аэрография для начинающих не столь взыскательна, и для урока можно использовать любые краски, даже самые дешевые. Рабочую смесь разбавляем в следующей пропорции: □(1/4) краски и □(3/4) растворителя. Растворитель подойдет отечественный 646. Предварительно процеживаем краску, очищая ее от мелких частиц пыли и инородных вкраплений. Это избавит в дальнейшем от необходимости часто чистить аэрограф, что потребует его полной разборки.

Учимся аккуратно наливать такое количество краски, чтобы при рисовании она не выплескивалась через край емкости и не портила рисунок. Урок предполагает рисование мелких деталей, краски понадобится немного, поэтому наполняем емкость примерно на 1/6. При необходимости краску доливаем.

Аэрографическая каллиграфия: прочие тренировки

Начинаем рисовать простые палочки с наклоном в одну сторону, потом подковки и кружочки. Продолжаем в том же духе, но только наклон палочек и направление подковок теперь в противоположную сторону.

В процессе учимся правильно рассчитывать силу при оттягивании триггера на аэрографе, чтобы соблюдать равномерное начертание линий. Также на этом этапе отрабатывается умение правильно определять и выдерживать подходящее расстояние от аэрографа до рабочей поверхности. Для палочек и кружочков это расстояние составит примерно 3-4 см.

Откладываем палочки, и на другом листе учимся рисовать градиент (плавные цветовые переходы), слегка распыляя краску. Объединяем полученные умения – придаем объем каждому квадрату на первом листе, делая его выпуклым. Также поступаем с каждой палочкой и кружочком в этих квадратах. Затеняем их края, накладывая слои краски разной интенсивности, аккуратно регулируя расстояние. Чтобы получить светлую тень, отдаляем аэрограф от листа, для эффекта густой темной тени – приближаем его.

Творческая и домашняя работа

Самостоятельно придумываем другие линии и фигуры, объединяем их в общий рисунок таким образом, чтобы в нем чувствовалось определенное настроение или идея. В зависимости от замысла и эмоционального наполнения будущего рисунка подбираем толщину и четкость линий, резкость/плавность градиента, насыщенность тени.

Тренироваться в создании рисунков и придании им объема на других поверхностях, применяя различные техники нанесения краски. Усваивать базовые основы техники рисования элементарных фигур, чтобы научить объединять их в одно впечатляющее изображение.

Перед теми, кто успешно овладел всеми необходимыми навыками на начальных уроках и в процессе практических занятий, свои секреты постепенно открывает настоящая, мастерская (с ударением на первой букве «а») аэрография – мастер-классы помогут значительно повысить свой уровень, овладеть всеми хитростями этого ремесла или же искусства (определение зависит от личного таланта и отношения). Они бывают групповые (занятие в небольших группах) и индивидуальные (обучение в соответствии с принципом «мастер – ученику»).

На базовых курсах можно научиться основам малярного ремесла и искусству смешивания красок, освоить аэрограф и «поставить руку», овладеть навыками пользоваться лекалами и трафаретами, научиться владеть кистью и создавать реалистические эффекты, суметь довести работу от начала и до окончательной обработки (лакировки поверхности). На специальных, авторских – учат какой-нибудь одной конкретной технике на примере какого-нибудь «гуру», достигшего совершенства в этом искусстве.

Только пройдя не обязательно длинный, но сложный курс обучения, реально перейти со временем из разряда «аэрографист-любитель» в разряд «мастер-профессионал».