02.02.2019

Викторины для детей о цветах. Развлекательно-познавательная викторина: «В мире цветов


Игра-викторина «Цветы нам нежно улыбались»

Цель:

- создать условия для внимательного восприятия вопросов игры-викторины;

- содействовать развитию логического мышления, внимания, интереса к цветам, их истории;

- воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, способствовать привитию экологической культуры.

Ход игры.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Прелестные наследники природы -

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

«Дарите женщинам цветы!» -

Сказал известный всем поэт.

Они как символ красоты

Сопровождают женщин много лет!

Предлагаем вашему вниманию игру-викторину «Цветочная мозаика», где сможем определить знатока цветов. Итак, вперёд!

1. На Руси это растение считалось символом непорочности и чистоты, поэтому их часто дарили невестам. Чтилось оно на Руси и как символ мира. Красота и изящество его находили отражение в народных песнях, легендах, былинах. В России его начали культивировать при Петре I. И если белый его цветок является символом невинности и чистоты, то красный олицетворяет застенчивость - по его лепесткам как бы разлилась краска стыда.

(Лилия)

2. Однажды богиня цветов Флора спустилась на Землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора, - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок,

Хорошо,- сказала богиня,- вместе с именем я наделю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

(Незабудка)

3. Японцы издавна отмечают праздник этого растения, так как с магическими свойствами этого цветка связана легенда о происхождении Японии.

В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть это растение, и из его сока можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями.

Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство - Японию.

У китайцев именем этого растения называется девятый месяц года, а девятый день этого месяца считается праздником. Существует народное поверье, что сорванное в этот день растение приобретает магическую силу. Любуясь этим растением, китайцы и японцы не забывают и употреблять его в пищу. Из его лепестков готовят салат.

Но главное в этом растении - не кулинарные, а эстетические достоинства. «Последние цветы года» - как их часто называют - появляются с первыми заморозками и потом по-осеннему холоден и притягателен иней первых заморозков.

В Китае это растение олицетворяет мудрость и долголетие; в Японии - счастье, успех, удачу, во Вьетнаме - душевную чистоту и ясность разума.

(Хризантема)

4. По легенде, первый цветок этого растения расцвёл несколько миллионов лет назад на опушке субтропических лесов в Юго-Восточной Азии.

Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер, которые затем и разнесли созревшие семена его по всему земному шару. А когда семена проросли, растение стало одним из любимых растений человека.

https://pandia.ru/text/79/048/images/image002_70.gif" alt="(Игра - викторина)" width="504" height="53 src=">

Подготовила:

1. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут.

Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины)

2. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка)

3. В Китае этот цветок — символ долголетия и любви, а в Японии — олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии — это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Пион)

4. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)

5. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)

6. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон — привет от усопшего. Назовите этот цветок. (Бессмертник)

7. Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)

8. О каком цветке эта загадка: «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (О васильке)

9. Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)

10. Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета — так их лучше видно в темноте)

11. Сколько килограммов лепестков розы требуется, чтобы приготовить один килограмм розового масла? (Три тысячи килограммов, то есть три тонны лепестков)

12. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

13. Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)

14. Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)

15. В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)

16. От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? (Огонь)

17. В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)

18. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

19. В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)

20. Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)

21. Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)

22. Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)

23. Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)

24. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)

25. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)

26. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)

27. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)

28. Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)

29. Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)

30. Название какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)

31. Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)

32. Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)

33. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)

34. Как по-другому называется альпийская фиалка? (Дряква, цикламен)

35. Как в народе называют цветок «календула»? (Ноготок)

36. Как называли войну в Англии между Йорками и Ланкастерами? (Война Алой и Белой розы)

37. Какой цветок имеет второе название Касатик? (Ирис)

38. Какой цветок является символом Ирландии? (Клевер. С помощью этого цветка Святой Патрик, согласно легенде, объяснил триединство Святой Тро

ицы. Он взял листик цветка и показал: один лепесток — Бог-отец, другой — Бог-Сын, третий — Бог- Дух Святой)

39. Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку)

40. Назовите хотя бы один цветок, у которого всего один лепесток. (Калла, Антуриум)

41. У людей какой профессии эмблемой являются два скрещенных мака? (Анестезиологи)

42. С какими цветами разгуливают монгольские мальчишки по соседним домам и поют:

«К вам в гости пришли цветы!

Поздравляем с Новой весной!»?

(С подснежниками. Хозяева одаривают ребятишек подарками и сладостями)

43. 9 ноября 1620 года корабль «Мэйфлауэр» высадил англичан-полигримов на американский берег на мысе Кейд-Код. Как переводится с английского название корабля? («Майский цветок»)

44. Для многих народов Европы 1 мая — это, прежде всего, Праздник нежнейших цветов. Каких? (Ландышей)

45. В Японии есть Праздник мальчиков. Какое второе, «цветочное», название он носит? (Праздник ирисов)

46. В Японии есть и Праздник девочек. Какое «цветочное» название носит он? (Праздник цветущего персика)

47. Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности? (Пион)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста.


Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Данная разработка будет полезна педагогам ДОУ, учителям начальных классов. В ней я предлагаю различные вопросы и задания на «цветочную» тему, их можно использовать в виде викторины, конкурса или вставить в игровые тематические моменты, ОД и т.п. В викторину я поместила вопросов гораздо больше, чем положено по временным рамкам, чтобы у педагогов была возможность выбора заданий для своего контингента детей. Прикладываю сопутствующую презентацию (иллюстрации в текст викторины не вставляла - они все есть в презентации).
Цель: обобщение знаний детей –
*о цветах и всё что с ними связано,
*о произведениях, сказках, где о них говорится.
Задачи:
*обучать детей связной грамматически правильной речи (образовательная область «Речевое развитие»);
* формировать устойчивый интерес к художественной литературе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
* повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор (образовательная область «Познавательное развитие»);
*формировать умения в выполнении заданий, в выборе правильного ответа, решения рубусов, загадок;
*воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов.
Организационные вопросы: можно детей поделить на команды, или провести викторину со всей группой (каждый за себя).

Ход викторины:

Педагог: На дворе ярким буйством красок разыгралась весна и поманила нас первыми своими нежными звуками на улицу, в парк, в зеленеющий сад… А здесь, в саду скворцы облюбовали скворечники, маленькие букашки, «солдатики» и червячки проснулись и сонные начинают возню по деревьям и тёплой земле. Первая нежная зелень так ласкает взор, что хочется повернуться лицом к ласковому солнышку и закричать что есть мочи: «Ура-а-а-а-а, весна-а-а-а-а!!!
Как прекрасна природа весной! А скоро всё расцветёт! Будет утопать в цвету все наши сады, парки и скверы, леса и полянки.
Цветы – это наши друзья, без них не обходится ни одно событие в жизни, ни одна знаменательная дата. Цветы не только украшают нашу жизнь, они приносят нам радость… Это, наверное, самое прекрасное, что есть на земле. Но мы, ребята, должны бережно относиться к природе, к растениям, и, уж раз я заговорила о цветах – к ЦВЕТАМ. Поверьте мне, что цветами на полянке гораздо интереснее любоваться, чем цветами в вазе и, если это возможно, не стараться сразу нарвать охапку цветов, а оставить их там, где они родились и выросли. Давайте думать о других людях, которые тоже придут в лес, чтобы отдохнуть и насладиться цветочными ароматами и живыми красками…
Вы согласны со мной?
Слайд 1
Сегодня к нам в гости пришла Космея и мы с вами поиграем и покружим с ней хороводы.
Слайд 2
1 задание.
Предлагаю вам подойти к столу и найти этот цветок (на столе лежат картинки разных цветов, среди которых – космея).

Педагог: Космея - символ скромности, чистоты, переводится как «Красотка», это название, вы, наверное, заметили созвучно со словом Космос (Cosmos) – мир, спокойствие. Он родом из Америки.
Почему так назвали этот цветок? Происхождение такого названия, как и положено для истинной «красотки» - окутано тайной. Одни считают, что это перевод с греческого – «украшение», а другие, из-за сходства его ярких цветков со звёздами, считают, что они похожи на созвездия, мерцающие на ночном космическом небе.
На языке японских символов космея розовая означает теплое сердце, а космея белая – чистую любовь девушки.
В Индии, где любят этот цветок за то, что он очень яркий и нарядный, используют его на свадьбах, делают гирлянды для молодых…
Давайте заведём с нашей Красавицей первый хоровод. В этом хороводе мы должны вспомнить все цветы, которые знаем. Мы идём с вами по кругу, я начинаю, а вы заканчиваете предложение:

«Заводим большой хоровод,
Много цветов к нам придёт,
Должны мы их все угадать –
По первому слогу назвать…»

Каждый раз педагог называет слог или букву (ро-, оду-, фи-, ли-, жа-, неза-, ас-, тю-, пи- и т.п.)
2 задание
Вопрос: «На какой цветок похожа наша гостья» (на ромашку) . Если кто-то затрудняется, предлагаю подсказку: белые-белые лепесточки и жёлтая серединка.
Слайд 3 - ответ
3 задание .
В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? (роза)
Слайд 4 - ответ
4 задание .
Как называется сказка, где младшенькая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»? (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
Слайд 5 - ответ
5 задание .
Наступает праздник, и повсюду дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками. Что же это за цветок (мимоза) ?
Слайд 6 - ответ
6 задание .
В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? (подснежники)
Слайд 7 - ответ
7 задание .
Внимание на экран: из какого цветка появилась маленькая девочка Дюймовочка? Если вы ответите правильно, то цветок появиться на экране (тюльпан) .
Слайд 8 - ответ
8 задание .
Внимание на экран: как называется этот цветок (Сирень) ?
Слайд 9 - ответ
Педагог: Ребята, а теперь "Гимнастика для глаз" . Наши глазки могут уставать от экрана: телевизора, компьютера… Вот и сегодня мы тоже с вами смотрим на экране проектора презентацию.
Поиграем с Космеей и зверюшками. Глазами нужно неотрывно следить за цветком.
Слайд 10 , 11
9 задание .
Внимание на экран: из каких цветов варят варенье (одуванчик) ?
Слайд 12 - ответ
10 задание .
Какой цветок считается символом Дня Победы?
Слайд 13 - ответ
11 задание .
А кто назовёт мне любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем (подсолнух) ?
Слайд 14 – ответ
Педагог держит в руках подсолнух:
А теперь встаём все в хоровод.
Вы будете передавать по кругу подсолнух, я буду произносить считалочку, на слова «Замер! Стоп!» – тот, у кого подсолнух замирает и отвечает на вопрос. Затем хороводная считалочка продолжается.
Хоровод у нас цветочный
Яркий он, душистый очень
Замер! Стоп! Как в землю врос! –
«Ты» – ответишь на вопрос.

Вопросы к хороводу:
*Какой цветок за лето меняет головной убор? Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая (Одуванчик).
*Какой цветок звенит? (Колокольчик)
*Какой цветок самый первый улыбается солнышку? (Подснежники)
*Как называется цветок с «девочкиными глазками» (Анютины глазки)
*Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток) ?
*Есть цветок, который своим название нам говорит, что он ничего не забудет (Незабудка) .
*На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка) ?
*В мультфильме невеста Аладдина носит цветочное имя… Вы его, конечно, мне сейчас назовёте (Жасмин) . Но я знаю, что не все из вас видели этот цветок, посмотрим на слайд.
Слайд 15
Пальчиковая гимнастика «Рождение цветка» (под инструментальную музыку).
Ребята, вы можете движения повторять за мной, а можете проявить фантазию и придумать свои.
Текст гимнастики: «Выкопаем небольшую луночку. В неё положим маленькое семечко цветка, теперь нужно засыпать землей, полить тёплой водичкой и оставить прорастать. Выглянуло солнышко, подул лёгкий тёплый ветерок, землю начало припекать. Семечко проснулось, потянулось, стало набухать, пустило росточки и корни. Маленький росточек устремился вверх, пробил землю, выглянул на свет. Посмотрел направо, налево и повернулся к солнышку… Он был ещё очень слабый и беззащитный. Но пройдёт немного времени и он превратится в прекрасный цветок. Раскроет свои лепестки, ветер будет их ласкать, дождик поливать, а цветок будет нас радовать своей красотой".

Педагог: А теперь пройдите к столам… 12 задание «Заблудившиеся цветы».
На столе находятся картинки цветов (аленький цветочек, семицветик, каменный цветок, розы, подснежники) , они заблудились, их нужно отправить каждый в свою сказку («Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Каменный цветок», «Снежная королева», «12 месяцев»)
Слайд 16
13 задание. Чистоговорка.
Соревнуются двое детей, один говорит первые две строчки чистоговорки, другой – вторые… У кого получится лучше!
Нарядилась Ромашка
В цветную рубашку –
Превратилась в фею,
Красотку-Космею…

14 задание. Загадки .
Гордая и строгая
Ах, как всем нам нравится…
Но уколет каждого,
Кто к ней прикасается (роза).

Маленькие нежные цветочки
Голубеют скромно возле кочки.
И подальше, у собачьей будки
Тоже распустились … (незабудка).

На меня всегда гадают,
Я имею белый цвет.
Найдёшь меня ты в поле,
Украшу твой букет (ромашка).

В полюшке цветок стоит
Грустный и печальный.
Почему он не звенит?
Он ведь музыкальный (колокольчик) !

На ножке своей стою,
Алым цветом я горю.
Из созревшей моей макушки
Можно сделать погремушку
Кто сорвёт мою корзинку,
Получит в булочку начинку (мак).

15 задание. Шифровка.
На слайде изображение предмета, под которым зашифрован цветок, вам необходимо отгадать этот цветок.
Слайды 17, 18, 19
Наша викторина подошла к концу. Поделитесь своими впечатлениями.



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

Цветочные вопросы для цветочной викторины.

Цветочная викторина

Отвечает тот, кто быстрее поднимет руку.

Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан, и в каком произведении? (Огненный цветок, «Маугли» Р. Киплинга)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он Называется в русском народе? (Анютины глазки)

Как называется искусство создания букетов? (Икебана)

Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай)

Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

Про какой цветок говорят, что он вырос из крови прикованного Прометея? (Эдельвейс)

Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (С. Я. Маршак)

Какой цветок страдает от любви? (Ромашка)

Какой цветок называют сонным? (Мак)

Название каких скромных полевых цветов в переводе с греческого означает «царский» или «царственный»? (Васильки от «басилевс» — царский)

Какая лилия распускается перед закатом белой как снег, на второй день розовеет, на третий становится алой? (Виктория — водяная лилия в тропиках Южной Америки)

Какие растения дали названия оттенкам цветов? (Роза — розовый, сирень — сиреневый, вишня — вишневый, малина — малиновый, фисташка — фисташковый, апельсин (франц. «оранж») — оранжевый, лимон — лимонный, персик — персиковый, оливка — оливковый, горчица — горчичный, кофе — кофейный, василек — васильковый, салат — салатовый, морковь — морковный)

Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)

В листьях какого растения уже много веков пытаются найти счастье? (Клевера — ищут цветки с четырьмя лепестками вместо трех)

Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени)

Почему гиацинт называют «цветком дождей»? (У себя на родине, в Южной Европе, он распускается после весенних дождей)

Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», цветут до первого снега? (Астры)

Какие цветы были впервые воспеты персидскими поэтами три тысячи лет назад и назывались тогда тюрбанами, по форме головного убора мусульман? (Тюльпаны)

Какое «цветочное» название получила междоусобная война в Англии 1455-1485 годов? (Война Алой и Белой розы)

Какое растение называли русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой? (Белая кувшинка)

Имя какого цветка носит десятилетний юбилей супружеской жизни? (Розы, «День роз» — десятилетний юбилей семейной жизни, на этом празднике супругам дарят красные розы)

Придворный этикет феодального Китая требовал от того, кто разговаривает с императором, держать во рту этот цветок. (Гвоздику, уже в те времена известную как дезодоратор)

Какой цветок имеет всего один лепесток? (Калла)

Как называется миниатюрный букет, прикрепляемый к платью? (Бутоньерка)