28.06.2020

Значение карт таро папюса. Легенды и история


-------
| сайт collection
|-------
| Папюс
| Предсказательное таро
-------

«Счастье для Мага есть плод науки о Добре и Зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достигнувшему владения собою, чтобы приблизиться к нему без жадности…»
Папюс, «Цыганский Тарот»

Отношение к искусству предсказания всегда было двояким. С одной стороны, человечество суеверно верило всевозможным оракулам, сивиллам и гадателям, с другой же стороны, дело осложнялось тем, что против самой возможности гадания восставало чувство реальности: как можно предсказать то, что еще не произошло? Дело осложнялось тем, что уже во времена античности на одного искусного гадателя (учтите, что мы не называем их волхвами или чародеями, ибо полагаем, что способность прорицания доступна самому обычному человеку) приходилось по меньшей мере с десяток шарлатанов (тенденция эта сохранилась до наших дней).
Человечество освоило по меньшей мере две-три сотни различных гадательных методик, из которых примерно половина утвердительно-отрицательные (то есть отвечающие на вопрос односложно «да» или «нет»), одна треть ищут смысл в совпадении буквосочетаний и лишь небольшая часть толкует различные выпавшие человеку символы. Символы могут быть какими угодно: это может быть сочетание чаинок в чашке выпитого человеком чая, сочетание очков на костяшках домино или игральных костей или, наконец, карточные символы.
Разумеется, во всех этих символах смысла ровно столько, сколько им придает человек. Кстати, буквы – это точно такие же символы, но передающие звуки речи и слова. Буквы неизвестного языка ни о чем нам не скажут. Но жителю этой страны они откроют целый мир. Не будем вдаваться в теорию символов глубоко, (она не менее сложна, чем высшая математика), скажем лишь, что символ помогает сделать невидимое видимым; перевести информацию, содержащуюся в подсознании в скрытой форме, в форму раскрытую, доступную истолкованию и восприятию сознанием. Таким образом, гадатель объясняет спрашивающему лишь то, что тот в действительности уже знает сам – недаром в большинстве систем гадания определять или выбирать символы должен спрашивающий.
Так же и карточные гадания могут быть пустым времяпрепровождением для непосвященного и увлекательнейшим занятием для того, кто даст себе труд прочесть эту книгу. Самые ранние из найденных карт относятся к XIII–XIV векам. И к тому же периоду относятся первые запрещения карточной игры. Карты пробудили в человеке чувство азарта, открыв ему вначале дорогу к обогащению, ведь само слово «Таро» (или «Тарот») часто переводят как «дорога владык». Возможность быстро и беспроблемно обогатиться настолько увлекла людей, что довольно долгое время эзотерическому значению карт никто не придавал никакого значения.

Впрочем, гораздо большее количество людей напрочь разорились в ослеплении азарта, а те, кто в совершенстве овладел искусством карточной игры или шулерства, как правило, плохо кончали. Известен ли кому-либо карточный игрок, который, сказочно разбогатев на игре, оставил бы казино и зажил мирной, обеспеченной и безмятежной жизнью? Увы, как правило, выигравший, как бы много он ни выиграл, вновь стремится к зеленому столу, чтобы вновь и вновь сразиться с судьбой. Так что довольно длительное время карты Таро были источником азарта наряду с рулеткой и костями.
Их новое, необычное открытие состоялось в последние 200 лет. Изучавшие их эзотерики (Кур де Жеблен , Эттейла, Мария Ленорман, Элифас Леви, Папюс, А. Е. Уайт, А. Кроули) считали, что восстанавливают некогда действительно существовавшее знание, приводя рисунки карт в соответствие с такими эзотерическими дисциплинами, как астрология, каббалистика, магия и др. Были сделаны попытки сравнить Таро с различными системами знаков, но приходилось менять местами буквы или знаки, что-то вставлять, что-то отбрасывать и т. д. Были попытки сопоставить Таро и с русским алфавитом, однако успеха они не имели.
Вокруг происхождения Таро ходит достаточно много овеянных мистическим туманом легенд. Их создание приписывают и египетскому богу Тоту и мифическому ученому Гермесу Трисмегисту. В 1781 году французский лингвист Кур де Жеблен утверждал, что само понятие «тарот» было основано на древнеегипетском ритуале, связанном с культом бога книг и письменности Тота, составившего «книгу» египетской мудрости. Другие думают, что оно происходит из Индии, из Марокко, как графический «язык». Иные даже уверяют, что египетским жрецам это знание передано из самой Атлантиды. Многие считают, что цыгане привезли его с собой по прибытию в Европу в 1417 году (однако есть сведения, что к тому времени игральные карты, то есть Младшие Арканы Таро, уже использовались).
По одной из версий, Арканы Таро представляют собой чудесным образом дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц. Известно, что в Александрийской библиотеке, кроме папирусов и пергаментов, было много книг, состоящих из большого числа глиняных или деревянных таблиц. Предание гласит, что некогда это были медали с выбитыми на них изображениями и числами, затем металлические пластинки, далее – кожаные карты и, наконец, карты бумажные.
Колода магических карт Таро включает в себя 56 числовых и «придворных» карт – они называются Малыми Арканами – и 22 символические карты Старших Арканов. Малые Арканы (56 карт) состоят из четырех мастей: Жезлы (трефы), Кубки (черви), Мечи (пики), Денарии (бубны). Каждая масть содержит по 14 карт: король, дама, всадник, валет и числовые карты от туза до десятки. Старшие Арканы (22 карты) имеют большое количество взаимосвязанных значений. Слово «Аркан» возводят к латинскому «арканум» – «тайна».
Старшие Арканы делят на три серии по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21. Первые семь карт относятся к интеллектуальной сфере жизни человека, карты от 8 до 14 относятся к нравственной сфере, карты от 15 до 21 означают различные события материальной жизни. Двадцать вторая, или Нулевая карта – «Шут» – помещается между 20 и 21, по своему значению она равна всем 56 картам Малых Арканов, это душа человека.
Исследованием и практикой Таро занимались и многие философы и духовные лидеры XX века, не причислявшие себя к герметической традиции, – от Успенского и Ошо до Юнга и Тимоти Лири. Так что Таро, несомненно, обладает мощным эгрегором. В герметической традиции считается, что древние евреи получили свои эзотерические знания у египтян, поэтому двадцать две буквы и десять Сефирот Каббалы – основа системы Таро – имеют, в сущности, египетское происхождение. Согласно легенде, в Древнем Египте имелся храм, в котором проводились мистерии оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации проводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро. Подробный рассказ об этих мистериях и о древних картинах Таро можно найти в книге «Египетские мистерии», приписываемой Ямвлиху и переведенной на русский язык издательством «София». Некоторые исследователи оспаривают египетское происхождение Таро. Действительно, кроме сочинения, приписываемого Ямвлиху, и преданий герметических орденов, у нас нет доказательств существования «Книги Тота» (Великих Арканов Таро) в Древнем Египте. Древнееврейские каббалистические корни прослеживаются в Таро гораздо четче, и скептически ориентированные адепты Таро предлагают считать отправной точкой в истории этой системы 300 год нашей эры – примерную дату создания «Сефер Йецира», фундаментального труда по Каббале, в котором детализируется астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.
Таро обобщает символическую систему герметизма. Как удачно выразился небезызвестный исследователь оккультизма П. Д. Успенский, «Таро по отношению к метафизике представляет то же самое, чем являются счеты по отношению к арифметике».
Каждой карте соответствует цифра, буква еврейского (иногда и санскритского) алфавита, знак планеты, зодиакального созвездия, символ вещества – и один из поворотов судьбы, какая-то из областей человеческого темперамента. Сочетание выпавших карт скажет для опытного толкователя многое, неопытному же поможет хорошее и подробное руководство по картам Таро, каким, например, является книга д-ра Папюса.
Колода Таро в различных комбинациях символических значений карт является попыткой представить полную психологическую и событийную картину жизни человека. На этом и основывается ее применение для гадания.
В то же время надо отдавать себе отчет, что карты не предрекают будущее, они лишь подсказывают, как оно может сложиться в силу тех или иных обстоятельств. Обстоятельства же складываются из причудливой мозаики мелочей. Поэтому даже великий предсказатель Нострадамус, в «Пророчествах» которого усматривают массу поразительно точных предсказаний о судьбах стран и народов, никогда не указывал ни места, ни времени их свершения, ни персоналий, и уж тем более не давал рецептов, как данный катаклизм можно предотвратить.
Л. Малевич

Доктора Жерара Энкосса (Gerard Encausse, 1865–1916), писавшего под эзотерическим псевдонимом Папюс, называют «воскресителем французского герметизма». Известный оккультный писатель, астролог и хиромант, глава Верховного Совета Мартинистов Франции, он в 1902 г. впервые приехал в Россию, где нашел множество поклонников и приверженцев. В октябре 1905 г. Папюс был представлен императору Николаю II, пожелавшему узнать будущее России. Папюс написал много книг по оккультизму, в том числе «Каббала», «Практическая магия». В своей книге «Цыганское Таро» он связал символы Таро с мировым эзотерическим учением и выдвинул свою теорию предсказаний.
Свой псевдоним Жерар Энкосс, скорее всего, взял из древнеримской комедии-ателланы, там под этим именем обычно выступал смешной ученый старик.

Современные исследователи, занимающиеся оккультизмом, делают вид, будто они относятся с некоторого рода презрением к искусству гадания и предвещания.
А между тем изучение темпераментов открывает путь к весьма драгоценным медицинским открытиям, и хиромантия доставляет замечательные разъяснения относительно физиологии большого симпатического нерва, в зависимости от которого находятся знаки и черты, изображенные на коже. Но все же нет более плодотворного источника изысканий, как изучение книги Таро.
«Тара, Тора, Рота, Афор» – это собрание пластин и чисел представляет собою несомненно один из самых чистых шедевров древнего Посвящения (initiation), изучение его соблазняло многих исследователей.
Лет двадцать тому назад нам посчастливилось разыскать и восстановить главный ключ состава Таро в том виде, как он был намечен Гильомом Постелем и Элифасом Леви, не указавшими его действительного состава. Этот состав или это устройство было определено нами так, что оно явилось, с одной стороны, вполне соответствующим рисунку Постеля, а с другой – применимо к Младшим Арканам. И вот именно поэтому надлежит отметить следующее: большинство оккультных писателей нашего времени, занимавшихся изучением Таро, проявляют ярко выражающуюся любовь к изучению Старших Арканов и настолько же резко выражающееся презрение к изысканиям, относящимся к Младшим Арканам, из которых произошли наши игральные карты.
Существует даже множество ложных систем разъяснения Таро, основанных только на 22 Старших Арканах, при полном непринятии в соображение 56 Младших Арканов.
Это является прямо-таки детски наивным. Таро представляет собою изумительно чудесное целое, и система, применяемая ко всему туловищу, должна быть равномерно применяема к голове, и обратно.
Итак, будем помнить, что малые Арканы обладают наивысшим значением в изучении Таро, подобно тому, как Дома важны при изучении астрологии.
Всякого рода физическая система расследования невидимого в древние времена в сущности состояла из двух частей: из части определенной, неподвижной, большей частью численной или иероглифической (а часто – то и другое вместе) и части изменчивой, подвижной, так сказать, движущейся, часто иероглифической или цифровой.
В астрологии неподвижная, неизменная часть обозначена Зодиаком и Домами, а часть подвижная обозначена Планетами и их аспектами. Числа были присвоены каждому отделу, и их комбинации посредством сложения или вычитания, сообразно их внешнему виду, составляли основания этой астрологической ономантии, в настоящее время почти совершенно забытой и утерянной.
Простонародная игра в гусек представляет собою применение Таро. В ней неподвижная часть изображена «числами» и «иероглифами», на которых производится игра «косточками».
В Таро неподвижная часть представлена четырьмя сериями из 14 Младших Арканов. Четыре фигуры: Король, Дама, Рыцарь и Валет, образуют собою переход от Старших к Младшим Арканам в десять чисел, идущим от Туза к десятке в каждой масти.
Великий философ и алхимик Раймунд Луллий
Таро пригодно ко множеству применений, и, подобно «Ars Magna» (Великое Искусство) аппарату Раймонда Люллия , представляющему одно из таких применений, дает возможность решать самые важные задачи философии. Но не эта сторона дела интересует любопытных женщин. Таро дает возможность определить некоторые законы случайности, делающие его применимым к предсказаниям. При помощи Таро можно «гадать на картах».
Изучение гадания на картах мнящего себя серьезным читателя приводит в ужас. «Какая гадость!» – восклицает он. Но мы полагаем, что всякое изучение почтенно, и весьма много любопытных наблюдений извлечено благодаря изучению гадания на Таро. Кроме того, мы сделали несколько открытий, дающих нам возможность с большей точностью и уверенностью прибегать к Таро и пользоваться им. Благодаря чему, пробегая и просматривая поприще, иллюстрированное Эттейлой, этим непризнанным и непонятным исследователем, а также девицей Ленорман, этой гениальной ясновидящей, мы смогли определить давность, приписываемую Древним Египтом каждой из пластинок Таро, что даст в будущем возможность хорошей гадальщице на картах определить, в какой день и час явится возможность красивому брюнету встретить ночью хорошенькую вдову-блондинку, хотя бы с некоторым запозданием, или без последнего, и могу вас уверить, что было очень трудно добиться точности в этом лабиринте неточного. Именно в этом заключается роль Младших Арканов Таро. В главные данные Старших Арканов Младшие Арканы вносят точность и понятие о времени. В этом заключалась их роль при обучении Астрологии в древности и в этом заключается их роль в Таро Гаданий. Можно к этому добавить еще более точный смысл, прибегнув к употреблению численной астрологической таблицы, о которой мы поговорим несколько позже.
Папюс

Таро внешне представляет собою всего лишь колоду карт, но в сущности это чрезвычайно древняя иероглифическая книга, появившаяся в Египте.
Мы специально посвятили целую книгу изучению Таро, рассматривая его происхождение и его философское применение.
Для личности, желающей воспользоваться помощью Таро при разъяснении клише прошлого, настоящего или будущего, все эти соображения не могут иметь значительной важности, и потому мы насколько возможно яснее приступим к изложению содержания Таро, рассматриваемого исключительно с точки зрения и по отношению к гаданию. Таро состоит из 78 карт: 56 карт, называемых Младшими Арканами, из которых произошли наши современные карты, и из 22 других карт, не встречаемых в теперешних картах и называемых Старшие Арканы.
Младшие Арканы состоят из четырех мастей; Палки, Кубки, Мечи и Денарии (см. нижепомещенные рисунки).
В настоящее время в игральной колоде Палки преобразились и называются трефы. Кубки называются черви, Мечи преобразились в пики, а Денарии сделались бубнами.
Каждая из этих мастей содержит 14 карт: король, дама, кавалер (или рыцарь) и валет, представляют собою четыре фигуры той же масти (король-треф, дама-треф, кавалер-треф, валет-треф и т. д.); вслед за тем десять карт: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка и десятка – составят 14 карт для треф. Столько же карт приходится для червей, пик и бубен, а всего 56 карт.

Горус – великий иерофаит. Рисунок Элифаса Леей

Кроме этих Младших Арканов, из которых каждый имеет свое особое значение при гадании и подлежит рассмотрению, как в прямом, так и в перевернутом положении, есть еще 22 карты, называемые Старшие Арканы или большие козыри, обозначающие и указывающие на важнейшие события. Они применимы к народам и обществам настолько же, как и к отдельным личностям.
Эти 22 Старших Аркана должны быть специально изучаемы желающими извлечь пользу из Таро, потому что аналогичного этому уже никогда не встречается во всех картах и картежных играх настоящего времени.
Для облегчения изучения можно рассматривать, что 22 Старших (главных) Аркана состоят из 3 серий по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21, с добавлением одной карты, помеченной нулем (0), помещающейся между 20 и 21 и называющейся Мачтою или Шутом.
Что касается значения и смысла этих Арканов, в течение многих лет изученных Эттейлой, необходимо обратиться к изучению рисунков, помещенных в этой книге, изучая их один за другим.


Двадцать первый ключ первоначального Египетского Таро, принадлежащего Элифасу Леви


9-я карта Индийского Таро

//-- СТАРШИЕ АРКАНЫ --//
Старшие Арканы расположены следующим образом.
В центре находится иероглифическая фигура, восстановленная согласно самым неопровержимым документам, которые удалось нам собрать.
Выше стоит цифра (число); слева помещены соответственные данные числа и буквы азбук. Эти азбуки следующие: 1-я – французская; 2-я – еврейская; 3-я – санскритская; 4-я – соответствующие египетские знаки; 5-я – знак Бутана, согласно Археометру Сент-Ива д’Альвейдра, помещенный с особого разрешения автора.
Эти соображения и соотношения будут весьма ценны для оккультистов всякого рода школ и исследователей Высшей Науки.
Внизу традиционное значение пластинки означено крупным шрифтом. Затем сверху обозначены три духовные (отвлеченные) значения: нравственное, алхимическое и физическое. Этот последний термин использован для гадания. Следовательно, для гадательного Таро достаточно прочесть наименование, находящееся внизу каждой пластинки.
С правой стороны помещаются сообщения астрономические, доставляющие возможность определить день и месяц.
Мы предлагаем нашим читателям вырезать 78 пластинок (полосок) из толстого картона в 0,1 см толщиной, а затем наклеить на этот картон каждую из приложенных к настоящей книге пластинок. Таким образом, облегчится возможность успешного изучения Таро Гадания.
Тут же мы прилагаем образец Старших Арканов (Аркан 8-й) и один из Младших Арканов (двойка червей).
Все таблицы, т. е. пластинки, приложены, для большего удобства, в конце этой книги .

//-- СТАРШИЕ АРКАНЫ --//
//-- Значение их с точки зрения гадания --//
Старшие Арканы состоят из 22 символических пластинок. Мы их еще не изучали с точки зрения гадания. Их смысл довольно легко уловить и запомнить, если дать себе труд рассмотреть их внимательно, одну за другой в последовательном порядке, следя за описанием их значения.
Кроме того, послужит к облегчению памяти следующее общее правило: первые семь карт обозначают в особенности интеллектуальную сторону человека; следующие затем семь карт обозначают сторону нравственную и, наконец, семь последних карт указывают на различные события материальной жизни человека. Отметив это, приступим теперь к разъяснению значения (смысла) 22 пластин нашего Таро.
1. Фокусник → [Значит] Совещающийся (гадающий)
2. Папесса → Совещающаяся (гадающая)
3. Императрица → Действие. Инициатива
4. Император → Воля
5. Папа → Вдохновение
6. Возлюбленный → Любовь
7. Колесница → Торжество. Покровительство. Провидение
8. Правосудие → Справедливость
9. Отшельник → Предусмотрительность
10. Колесо счастья → Счастье. Участь
11. Сила → Сила
12. Повешенный → Испытание Жертва
13. Смерть → Смерть
14. Воздержание → Воздержание. Бережливость
15. Дьявол → Преобладающая сила. Болезнь
16. Богадельня → Разорение. Отчаяние
17. Звезды → Надежда
18. Луна → Тайные враги. Опасность
19. Солнце → Материальное счастье. Плодовитый брак
20. Судебное решение → Перемена положения
21. Смерть → Сумасбродство. Безумие
22. Мир → Верный успех

7-я карта Индийского Таро
//-- ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖРЕБИЯ (УЧАСТИ) --//
С этого момента мы уже приобретаем возможность пользоваться нашим Таро с точки зрения гаданий и предвещаний.
Однако, прежде чем к этому приступить, безусловно необходимо установить план, которому будут следовать при раскладе и расположении карт.
Ознакомиться вполне со смыслом и значением пластин все-таки в сущности является только ознакомлением с первой частью картомантии, так как умение размещать их еще более важно. Как мы уже говорили, не следует выходить из рамок астрономических данных, и Таро должно быть употребляемо только для изображения переворотов в планетах, как источник будущих событий; но это уже принадлежит области Астрономии, а мы должны ограничиться только использованием Таро, управляемого случайностью и судьбою, так сказать, удачей. Но во всяком случае в это изучение мы внесем возможно большее количество положительных элементов. Достаточно будет обратиться к началу третьей части (ключ к применениям Таро), чтобы убедиться, что жизнь человеческая вращается среди четырех великих периодов, именующихся:
ДЕТСТВО – МОЛОДОСТЬ – ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ – СТАРОСТЬ
Если не занимаются Жизнью человеческой и желают только видеть эволюцию События, оно также пройдет сквозь четыре больших фазиса эволюции:
НАЧАЛО – АПОГЕЙ – СКЛОН – ЗАКАТ
Следовательно, прежде всего, нам предстоит хорошенько определить в местах, имеющих быть занятыми картами, четыре противоположных пункта, по два друг против друга, на которых мы впоследствии поместим пластины, долженствующие открыть нам неведомое.
Итак, вот наш первый пункт, основательно установленный и заключающийся в следующем: определение четырех мест для помещения на них карт.

Таро Папюса - удивительное сочетание Силы и Мудрости. Она напоминает мне древний, увенчанный славой меч какого-нибудь великого воина, вложенный в потемневшие от времени ножны, украшенные чеканной вязью великих имен
Создателем колоды является Доктор Папюс — французский оккультист, маг и врач, основатель Ордена Мартинистов и член Каббалистического ордена Розы†Креста. Система Доктора Папюса потом была принята во многих странах. Ветка Папюса стала называться Школой Папюса.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Традиция: Французская школа (Папюс)
Старшие арканы: Шут 21 (0), Сила 8, Правосудие 11
Младшие арканы: символы масти
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король

ИСТОРИЯ
Надо сказать, что свое Таро Папюс разрабатывал не один, вместе с ним работали и другие оккультисты и тарологи. Они помогали друг другу и влияли на решения Папюса. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинскую ложу, где председателем ее был таролог О.Г.Мёбес, и там же мартинистами издавался журнал «Изида», публиковавший всех оккультистов той эпохи.

Они придерживались теории, что Таро пришло к нам из Древнего Египта, а в сам Египет они пришли от древней Атлантиды, как составная часть древних тайных знаний. Отсюда некоторые названия карт. Например 3 карта Старших Арканов у него называется Изидой.

До Папюса в системе карт Таро на тот момент существовали две школы, от которых произошли более поздние школы систем Таро. Это была французская школа Элифата Леви и английская школа Мазерса. Именно на их базе появились известные школы Таро Папюса и Уайта. Школу Таро Папюса иногда относят к французской школе, а иногда выделяют в Египетскую.

Уже в 1909 году Папюс выпускает книгу «Предсказательное Таро» , которая стала классическим руководством для карт этого типа. В этой книге Папюс сообщает что его работа является полным восстановлением египетского Таро. Колода карт , выпущенная к этой книге были черно-белые , нарисованы в жанре классического герметизма. Художник Габриэль Гулинат соединил в своих иллюстрациях элементы от рисунков Эттейлы, Леви и Вирта. Вот как выглядели эти рисунки карт

Но все же в 1889 году Папюс издает книгу под названием «Цыганское Таро» , где описывается уже ставшая классической колода карт Таро. В этой колоде 22 старших аркана и остальные младшие арканы. В этом же году выходит так же книга Вирта с точно такой же колодой. И Папюс и Вирт были последователями Элисфата Леви, которого считают создателя целостной системы карт Таро, именно он совместил систему Таро с кабалистикой. В этих картах старшие арканы так же соответствуют стихиям, знакам Зодиака и планетам. Именно эти карты послужили точкой опоры для развития школ Таро во Франции, России и Германии.

Выпущенная в 1989 году колода карт Таро Папюса была уже цветная . Художник Оливье Стефан раскрасил карты, которые выпускались в черно-белом варианте. А в 1990 году уже карты были переработаны неизвестным русским художником, которые переработал карты Оливье Стефана, но в результате эти карты стали сильно отличаться от оригиналов карт Таро Папюса.

ОСОБЕННОСТИ
Старшие арканы этой колоды обозначаются буквами еврейского алфавита , как у Элифата Леви. Они так же сопоставляются с четырьмя стихиями Воды, Земли, Огня и Воздуха, имеют соответствие с семью планетами Солнечной системы

В его системе карта Старшего аркана «Дурак» не располагается в начале, а имеет место между картами «Суд» и «Мир», т.е. располагается под номером 21. Карта Старшего аркана «Маг» имеет номер 1, а карта «Правосудия» имеет номер 8, а карта «Сила» в свою очередь имеет номер 11.

Младшие арканы в изначальной колоде Папюса не имели рисунков, на них только знаки в виде цифр и символов. Стоит отметить, что Папюс приписывает Младшим Арканам соответствия Астрологических деканов, начиная с первого декана Овна и Туза Жезлов, и заканчивая соответствия третьим деканом Рыб и Девяткой Пантаклей.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИД
Художественное оформление карт сочетает в себе графический аскетизм и цветовую насыщенность. Изображения на картах весьма схематичны, младшие арканы и вовсе лишены тематических рисунков, помогающих новичкам уловить нюансы толкования, зато краски яркие, сочные и монохромные, как на росписях древних племен. Потоки, идущие от карт, также первозданно-чисты, и ловя их во время работы с колодой буквально отдыхаешь душой, как будто невидимый мастер заново настраивает струны на точное и чистое звучание, убирая все погрешности и фальшь…

Полную галерею Таро Папюса можно посмотреть

СЕМЕЙСТВО КОЛОД
Вот некоторые виды колод Таро, которые относятся к системе Папюса:

Таро Двенадцать лучей - эта колода создана русской школой Таро «Врата Изиды» на основе традиций французской школы Папюса. В состав колоды входит белая карта. Автор - Иссэт Котельникова. Галереи колоды можно посмотреть и
Издательство: Школа Таро «Врата Изиды»

Каббалистическое Таро Г.О.М. - в основе колоды книга Григория Оттоновича Мёбеса «Курс энциклопедии оккультизма» (Мажорные Арканы), работавшего под псевдонимом Г.О.М. Григорий Оттонович опирался при создании описаний Старших на труды Папюса, Кнорра фон Розенкрота и Ленена, поэтому в его книге изначально были только Старшие арканы. Авторам художественного оформления пришлось самостоятельно прорисовать Минорные Арканы.
Галереи можно посмотреть и
Издательство: Энигма

Ступени Золотого Таро (Таро Тавальоне) - одна из самых известных и заслуженно популярных колод Таро. Глифы Великих арканов полностью соответствуют классической традиции. Младшие арканы не имеют сюжетных картинок — на них изображены символы масти в соответствующем количестве. На каждой карте указаны имеющиеся астрологические, нумерологические и каббалистические соответствия данному аркану. Автором колоды является Джорджио Тавальоне - итальянский иллюстратор и ученый эзотерического направления.
Посмотреть колоду можно и

Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок. Кто умеет считать, не пользуется инструментом для счета. Кто умеет закрывать двери" не употребляет затвор и закрывает их так крепко, что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать узлы, не употребляет веревку, но завязывает их так прочно, что развязать невозможно. Поэтому совершенномудрый постоянно умело спасает людей и не покидает их. Это называется глубокой мудростью. Таким образом, добродетель является учителем недобрых, а недобрые - ее опорой. Если недобрые не ценят своего учителя и добродетель не любит свою опору, то они, хотя и считают себя разумными, погружены в слепоту. Вот что наиболее важно и глубоко.

("Дао Дэ Дзин" в пер. Ян Хин Шуна)

Иначе - Держатель жезла (Le Bateleur), Скоморох, Фокусник.

Буква еврейского алфавита - алеф.
Латиница - а.
Кириллица – А.
Число - 1.

Маг стоит, вся его поза служит выражением воли, долженствующей приступить к действию. Белая одежда символизирует чистоту помыслов. Змея, кусающая свой хвост, является символом бесконечного круговорота Вселенной или времени - это пояс Мага, который отделяет высшее побуждение от низших. Золотой обруч на лбу означает свет и всемирную окружность. Символ могущества - золотой скипетр в правой руке, которая поднята к небу в знак стремления к науке, к мудрости и к силе. Левая рука с указательным пальцем опущена к земле - высшее повелевает низшим. Назначение совершенного человека - царствовать над материальным миром. Одновременно двойной жест означает, что воля человеческая есть одно из движений Духа на земле. На столе перед Магом лежат меч, кубок и пентакль. Вместе с жезлом в руке Мага это означает четыре стихии. Скипетр - символ огня, который как и греет, так и обжигает. Кубок - стихия воды, который так же двойственен: дает жизнь или сметает бурным потоком. Монета, т. е. пентакль, - символ воздуха: жизненное дыхание или неуправляемый ураган. Меч - стихия земли: опора для всего сущего, источник плодородия и процветания. Но она же может обернуться извержением вулкана и землетрясением.

Простая трактовка (для гадания)

Прямое значение

По Папюсу

Бог, - Верховное существо, - Центральный дух, - Хаос, - Созерцание, - Размышление, - Вселенная, - Физический человек.

Общее толкование

На данный момент вы находитесь на пике своего развития. Все, чего вы добиваетесь, лежит у ваших ног. Благодаря своей воле, силе, ловкости и уму вы умеете манипулировать окружающими вас людьми и обстоятельствами, всегда приходя к нужному результату. Образно говоря, вы стоите на вершине горы.

Но не обольщайтесь. Опасность вашего положения заключается в том, что, находясь на вершине, вам некуда ступать дальше, и если вы действовали лишь в интересах самих себя и своего эго, то вас не минует расплата, о чем говорит антипод карты Маг - карта Сумасшедший.

Перевернутое значение

По Папюсу

Болезнь, хилость, расстройство, боль, неудовольствие - убытки, скорбь, несчастье, бедствие - напряжение ума. Душевная боль, несчастное положение, немилость, неприятность, беспокойство, огорчение - Медик Маг.

Общее толкование

К сожалению, вы не хотите учиться применять собственные таланты и использовать имеющиеся у вас возможности. Может, всему виной ваше неверие в самого себя. И, стало быть, причина неудач в вас самих. Изменитесь! И увидите, что все возможно. Или хотя бы просто начните работать.

Трактовки, предлагаемые некоторыми школами Таро

Папюс, "Цыганский Тарот"

Помни, сын земли, что человек должен, подобно Богу, пребывать в беспрерывной деятельности. Ничего не желать и ничего не делать так же ужасно, как желать зла и делать зло.

П.Д. Успенский

"Я увидел Человека.

От земли до неба возвышалась его фигура, одетая в пурпуровый плащ. Ноги его утопали в зелени и цветах, а голова с повязкой Посвященного уходила в бесконечность.

Перед ним лежали, наподобие кубического жертвенника, четыре магических символа - жезл, чаша, меч и магический пентакль.

Его правая рука была поднята к небу, а левая опущена к земле. Под плащом его белый хитон опоясывала змея, впившаяся зубами в свой хвост... светло и ясно было лицо Человека. Когда мой взгляд встретился с его взглядом, я почувствовал, что он видит в самых тайных уголках моей души.

Я увидел в нем всего себя, отраженным, как в зеркале. И мне казалось, что я сам смотрю на себя из его глаз.

Двумя своими руками он соединяет небо с землею, и четыре начала, создающие мир, подвластны ему.

Видишь перед ним четыре символа? - Это знаки четырех имен Божества, знаки четырех стихий - огня, воды, воздуха, земли.

Меня охватывает дрожь от глубины тайн, к которым я прикасался.

И мне казалось, что слова, которые я слышу, говорит сам Великий Маг... и что он говорит во мне.

С глубоким трепетом я чувствовал мгновениями, что передо мною нет ничего, кроме голубого неба, а только внутри меня раскрывается окно, через которое я вижу неземные вещи и слышу неземные слова.

Кристиан, Книга Гермеса

Означает в мире божественном Бога-Bседержителя, содержащего в Себе и из Которого исходит все. В мире интеллектуальном - единица изображает собою принцип действия. В мире физическом это человек, существо, поставленное относительно выше всего и признанное к Возвеличиванию и усовершенствованию посредством вечного выражения способностей в концентрических сферах абсолютного.

Помни, сын Земли, что человек должен, подобно Богу, пребывать в беспрерывной деятельности. Ничего не желать и ничего не делать так же ужасно и пагубно, как желать зла и делать зло. Если маг появляется в вещих "прорицательных" знаках твоего гороскопа, он возвещает тебе, что твердая воля и вера в себя самого приведут тебя к намеченной тобой цели и предохранят тебя от опасности на пути следования.

Сакральное значение

Первый аркан чаще всего связывают с греческим богом Гермесом (у римлян - Меркурий, у египтян - Тот).

Он - посланник Богов, связующий воедино мир богов, мир людей и мир мертвых, и вхож в каждый из них. Кроме того, Гермес сопровождает души мертвых в Аид, а, согласно египетской традиции, именно тот зачитывает на суде свитки, в которых перечислены как благие дела, так и злые дела человека. У Аполлона он обучался искусству гадания и скотоводству. Кроме того, он владыка всего сокрытого, тайного, подлинно эзотерического. Гермес - покровитель всех торговцев, воров, лжецов, а также всех путников, паломников, гадателей и мистиков. Основное качество Гермеса - это подвижность (в т. ч. и подвижность ума), нет места, где бы он мог остановиться, нет идеи, которой бы он сохранял верность без необходимости.

Основная трудность, которую вскрывает данный аркан, является продолжением "приятной" стороны дела: а именно, как говорилось ранее, опасность начать использовать силы, вверенные вам небесами, в своекорыстных эгоистических целях. Ведь Гермес - проводник Божественной Воли, беда ждет того, кто не понимает этого.

Одна из самых известных и востребованных колод – Таро Папюса, созданная известным окулистом-каббалистом и историком, изучающим происхождение карт Таро.

История создания Торо Папюса и графика колоды

Таро Папюса – это колода, которая относится к школе Таро Франции. Это традиционные карты, требующие для работы с ними специальных магических знаний. Однако, новички также могут найти к ним подход, если изучат книгу, которая продается вместе с картами.

Графика карт Папюса не отличается яркостью, они выдержаны в скоромных цветах. Например, старший Аркан Маг изображен как мужчина, который стоит перед столом из камня, на нем располагаются Меч, Пентакль и Кубок. В руке жезл, а над головой расположена перевернутая восьмерка – знак бесконечности.

Изображения старших Арканов прорисованы до мельчайших черт, поэтому карты с младшими Арканами могут показаться только эскизами. На них изображены только черно-белые символы и цифры. Например, на карте Аркана «Двойка Кубов» изображены только два кубка. Тем не менее, такая графика нравится многим магам и предсказателям, так как она не выглядит вычурно и не отвлекает от работы.

Расклад Таро Папюса

Раскладов для этого Таро много, однако, наиболее распространенный состоит из 12 карт. При этом ограничение по сфере гаданий и количеству вопросов нет абсолютно никаких. Карты раскладываются в виде ромба, против часовой стрелки, первая располагается в боковом углу ромба с левой стороны. Если карта уже выпадала, то ее нужно положить в центр ромба.

Таро Папюса в этом раскладе толковать не так и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Первые три карты рассказывают о том, что было в прошлом, все важные обстоятельства и перипетии. 4,5 и 6 карты поведают о том, что сейчас происходит в жизни спрашивающего, а карты с 7 по 12 – это то, что ждет в будущем.

Если в раскладе присутствуют старшие Арканы, то они предугадывают настрой, который присутствует в жизни человека в определенные периоды. После того, как все значения известны, спрашивающий должен из колоды достать четырех старших Арканов. Первый расскажет о начале жизненного пути, второй - о наивысшей точке развития, третий – обо всех препятствиях и опасностях, которые ждут на жизненном пути, четвертый – о том, как закончится жизнь или завершится процесс, о котором спрашивают.

Известен еще один расклад, которым пользуются итальянские маги. Он прост в использовании и толковании, но всегда дает правильные и точные результаты. Маг перетасовывает всю колоду, раскладывает карты рубашкой вверх и просит человека выбрать 48 карт, затем раскладывает их на 12 частей, в каждой из которых по четыре карты. Затем каждая часть анализируется по отдельности. Универсальность своего изобретения признавал даже Папюс, карты Таро в этом раскладе могут рассказать полностью о жизни человека.

Первая часть – это обстоятельства, которые влияют на жизнь спрашивающего, вторая – деньги и финансовые дела, третья – семейные и родственные отношения, четвертая – дела и заботы всех родственников, пятая – любовь и личное счастье, шестая – все, что связывает с друзьями и коллегами, седьмая – юридические дела, восьмая – умственное и физическое здоровье, возможные несчастные случаи, девятая – все положительные стороны и достоинства человека, которому гадают, десятая – неудачи и удачи, которые были в прошлом, а также могут встретиться в будущем, одиннадцатая – советы, помощь, защита, двенадцатая – бедствия и несчастья, которые случаться в будущем.

Значения карт и правила толкования Таро Папюса

Таро Папюса, как и традиционная колода, - это 78 карт, из которых 22 старших Аркана, а остальные 56 – младшие. Младшие Арканы делятся на четыре масти: Кубки, Палки, Мечи, Денарии. Кубки – это карты, которые предсказывают течение времени, Палки, или Трости, - рост, здоровье, счастье, Монеты – это финансовые дела и деньги, Мечи – горе, несчастья и страдания. Перед тем, как анализировать карты, которые создал Папюс, предсказательное Таро требует обратить внимание именно на масти.

    Если в изобилии карт масти Мечи, то человек склонен к бизнесу и предпринимательской деятельности, он инициативен и способен преодолеть любые препятствия.

    Кубки предсказывают изобилие в финансовом плане, а также поддержку щедрых и отзывчивых людей. Иногда карты этой масти могут говорить об управленческой деятельности в государственных учреждениях.

    Денарии – это счастье в личной жизни и удача, которые были или появятся в жизни человека. Если карт этой масти в раскладе много, то гадающий – творческая личность, полет фантазии которой неограничен.

Для того, чтобы гадания были правильными, необходимо помнить о том, что значения могут быть как прямыми, так и перевернутыми. Например, Король со скипетром – младший Аркан символизирует привлекательного и сильного мужчину, который уважаем в обществе, он отличается честностью и щедростью, легко переносит все тяготы жизни. В прямом значении это деревенский мужик, а в перевернутом – добрый мужчина. Такая карта часто предсказывает известия от дальних родственников, непредвиденные достижения и успехи, повышение на работе.

Также разные значения имеет и Королева Тростей. В прямом положении это добрая и умная женщина, которая обладает уравновешенным характером и спокойным нравом. Она успешна в карьере и личной жизни, у нее всегда удачное замужество. А в перевернутом виде у данной карты совершенно противоположное значение.

Это дама, характер которой абсолютно непредсказуем и невыносим. При этом она экономична, а иногда даже скупа. Для гадающего такая карта несет предательство людей, необоснованные обвинения и трудности в финансовых делах. В прямом положении она предсказывает счастливую жизнь и удовольствие.

Таро Папюса – это колода, которую легко использовать для предсказаний опытному магу, однако, у новичков могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать, вначале нужно запомнить значения всех Арканов, проанализировать возможные комбинации карт, только после этого приступать к практике.

Аналогичная сцена (в отличие от колоды Вирта, где нет символов Исиды) присутствует в колодах Вегенера (1896), Сен-Жермена (1901), Райдер-Уэйта (1909)

«Таро Папюса» - один из знаменитых дизайнов колоды Таро . Философская концепция дизайна сделана Папюсом , известным оккультистом -каббалистом , основателем Ордена Мартинистов и членом Каббалистического ордена Розы†Креста . Под изображениями карт могут понимать дизайн Габриэля Гулина или Освальда Вирта .

С Папюсом тесно работали другие оккультисты и тарологи, взаимно влияя друг на друга. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинистскую ложу, в которой председателем был таролог Г. О. Мёбес , и там же мартинистами издавался журнал «Изида », публиковавший всех оккультистов той эпохи.

Значение Исиды для Папюса

Папюс придерживается Египетской версии происхождения карт. По его мнению, в Древний Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды . В книге «Предсказательное Таро» Папюс называет Исиду - богиней Истины, называет святилище на аркане II её храмом, женщину на аркане III «Изидой Уранией» («Небесной»), и скипетр на аркане IV «скипетром Исиды».

На Папюса большое влияние оказал символизм аркана II карт Таро , символизирующий Исиду (которая в сюжете карты обычно изображается скрытой вуалью и сидящей между 2 колонн Б. и Я. - символов масонства). Это заметно в названии многих организаций, связанных с ним и Е. П. Блаватской . Так, в 1890 году он основывает журнал «Вуаль Изиды» (фр. Le Voile d"Isis ), в тот год он был членом теософского общества Е. Блаватской, автора книги «Разоблачённая Изида ». В 1891 году Блаватская умирает, через год английские студенты основывают свой журнал «Изида » (издаётся поныне). В его журнале "Misteria" Исида изображена на титульном листе . Позже в 1901-1905 гг. Папюс приезжает в Санкт-Петербург , где в 1909 году члены основанного им Ордена Мартинистов основывают журнал «Изида » - официальный печатный орган мартинистов, издающий переводы книг Папюса и другие произведения по оккультизму .

Колода Таро

«Цыганское Таро» и колода О. Вирта

Особенности колоды:

  • Карта «Дурак» расположена между «Судом» и «Миром». Карта «Маг» имеет номер 1.
  • Карты Младших арканов не «прорисованы», то есть на них только цифры и символические знаки. Например, на карте «Двойка Кубков» будет нарисовано 2 Кубка. На карте «Пятерка Мечей» будет нарисовано 5 Мечей.
  • У Папюса карта «Правосудие» имеет номер 8, карта «Сила» - 11.

Также в книге было впервые введено название другого известного дизайна - «Марсельское Таро », собирательно означавшего название особого исторического дизайна карт, до Папюса называвшийся «итальянским».