18.10.2019

Игра снежки для детей на новый год. Новогодние игры для дошкольников


Игры на новый год для детей и взрослых в домашних условиях

Домашний новогодний праздник — давняя добрая традиция. Старшие члены семьи хотят подарить младшим сказку, чудеса, радость... В Новый год у младших членов семьи появляется замечательная возможность узнать народные обычаи, попробовать себя в роли хозяина (ведь надо встретить гостей и придумать вместе со взрослыми интересную программу), а еще — это рождение семейных традиций.

Загадочные флажки

Приготовьте гирлянду из флажков, на задней стороне каждого флажка напишите загадку (если ребята знакомы с ребусами, то нарисуйте ребус). Во время праздника снимите гирлянду, раздайте флажки ребятам и проведите «Угадай-ку» (если дети не умеют читать — прочитайте загадку). Ребята могут по очереди читать загадки вслух, можно провести этот конкурс перед зажиганием елочки: после последней отгаданной загадки зажигается елка.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Кто мостик на реке мостит без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок? (Мороз.)

В лес идут — холсты стелют, из лесу идут — перестеливают. (Лыжи.)

Не зверь, а воет. (Ветер.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Стоит дерево, у этого дерева — двенадцать отростков, у двенадцати отростков — по четыре прута, у прута — по шести кистей, седьмая — золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд.)

Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (Зима.)

Под гору — коняшка, в гору — деревяшка. (Санки.)

Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок. (Лыжи.) Побегушки бегут, поползушки ползут. (Лошадь и сани.) Живут три брата: один любит зиму, другой — лето, а третьему все равно. (Сани, телега и лошадь.)

Угадай-ка

Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник в обертке, конфету-карандаш, чупа-чупс, ластик, монетку, точилку для карандашей, календарик, теннисный шарик, яблоко и т. п.

Круг пожеланий и предсказаний

Выключите свет и зажгите свечи. Усадите гостей в круг, а в середину круга поставьте стул. Гости по очереди садятся на стул. Ведущий завязывает им глаза. Остальные участники говорят новогодние пожелания сидящему в центре. Такой обмен пожеланиями создает дружескую атмосферу и придает празднованию Нового года немного волшебства.

Перевертыши пословиц и поговорок

Предложите участникам игры расшифровать перевертыши пословиц, названий книг, строчек из стихов и песен. Можно предложить отгадать три перевертыша (по одному каждого вида). За правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено — 10-20 секунд.

Счастье перемещается кучами

Беда не приходит одна

Уйти от новой стиральной машины

Остаться у разбитого корыта

Лысина — мужское безобразие

Коса — девичья краса

От смелости затылок мал

У страха глаза велики

Чужие ботинки ближе к ногам

Своя рубашка ближе к телу

На милиционере валенки мокнут

На воре шапка горит

Ниже пяток не опустишься

Выше головы не прыгнешь

Скрыл, что водоросль, — выходи из аквариума

Назвался груздем — полезай в кузов

Курица кабану подружка

Гусь свинье не товарищ

Борщ соусом поправишь

Кашу маслом не испортишь

Светящийся шарик

Покажите зрителям шарик для настольного тенниса. Сосчитайте до трех — и внутри шарика появится свет. Свет двигается!

Добиться такого эффекта очень просто. Метрах в трех от шарика должен быть источник света, допустим, простая электрическая лампочка. А в шарике — круглое отверстие диаметром до одного сантиметра. Когда вы показываете шарик зрителям, то прикрываете дырочку пальцем. Считая до трех, поворачиваете шарик отверстием к лампочке и, убрав палец, открываете его. Вот тут-то у зрителей и возникает впечатление, что в шарике появился свет. А чтобы свет двигался, надо просто перемещать шарик вверх- вниз и влево-вправо, но не поворачивать его.

Пять секунд для размышления

Эту игру можно проводить по-разному. Главное правило: на ответ дается пять секунд. Количество правильных ответов — количество призовых очков.

Вариант 1. Приготовьте необходимое количество карточек с вопросами и предложите игроку взять любые на выбор (договоритесь заранее о том, сколько карточек надо брать). И далее — по правилам.

Вариант 2 . Задайте, например, пять вопросов первому игроку, пять — второму и т. д.

Вариант 3 . Можно задавать вопросы поочередно нескольким игрокам сразу. Только надо проследить за тем, чтобы все игроки ответили на одинаковое количество вопросов.

Примечание . Если несколько участников набрали равное количество баллов, можно предложить им финальный тур.

Девочкина дочка

Не имеет плохой погоды

Зеленая, от которой мухи дохнут

Пиджак к подгузнику

Распашонка

Буквы, выстроенные для переклички

Бабушкина аудиосистема

Эпицентр бублика

Охотница до чужих мехов

Ярмарочное приспособление, от которого кружится голова

Карусель

Фольклорный тест на сообразительность

Новое сооружение для задумчивого барана

Слово, на которое нет суда

Обратная сторона затылка

Часть ноги, с которой часто сравнивают лысину

Дубленка, которая у фигуристов часто бывает тройной

Пять секунд для размышления (продолжение)

Часть лица, которую иногда вешают

Общежитие для лошадей

Единица счета по осени

Цыпленок

Нота, которую грешно сыпать на рану

Любитель кататься в масле

Юбилейная, она же круглая

Пора, которая в сентябре бывает бабьей

Мудрое время суток

Любимое атмосферное явление драматурга Островского

Легкий после бани

Крутое средство укатать Сивку

Спальня для Курочки Рябы

Чертовщина по-научному

Полтергейст

Единица измерения колбасы

Дом для дров

Собственное бинго

Приготовьте карточки для каждого гостя или для пары, тройки и т. д.

Предложите вынуть какие-либо предметы из сумочек и карманов и положить по одному предмету на пустые клеточки, на всякий случай приготовьте мешочек с мелкими предметами. Заранее договоритесь, какие клетки должны остаться пустыми: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. А теперь — по кругу... Каждый игрок (или игрок из каждой двойки, тройки) берет один предмет со своей карточки, поднимает вверх и громко говорит присутствующим название предмета, например, «телефон». Все игроки, у которых есть на клеточке телефон, убирают его со своих карточек. Следующий игрок повторяет все снова, и так далее. Это продолжается до тех пор, пока кто-то, у кого остались пустыми определенные клеточки, не закричит: «Бинго!».

Свободно

Игра «Установи личность»

Заранее попросите гостей принести свою фотографию в младенчестве (желательно в возрасте не старше одного года).

Приготовьте карандаши, бумагу и этикетки (можно использовать значки с именами).

Перед игрой все фотографии надо собрать, пронумеровать и разместить на стене или столе (делать это надо в отсутствие гостей). Гостям нужно приколоть к одежде этикетки или значки с именами.

Гостей приглашают в комнату, где развешаны или разложены фотографии. Они должны «установить личность» каждого из гостей по фотографии и записать на листочке номер фотографии и имя гостя. На «опознание» отводится не более восьми минут. Побеждает тот, кто дал больше правильных ответов.

Новый год ассоциируется не только с ёлкой, мандаринами и оливье. Первое о чём каждый думает в преддверие новогодних праздников – это безмерное веселье. Особенно этот праздник любим среди детей, потому что можно вдоволь набегаться, накричаться и сыграть в кучу игр, получая подарки.

Достаточно сложно найти игру, которая заинтересует не одного, а целую группу детей. Поэтому мы предлагаем вам разнообразные новогодние игры для детей: начиная от песен и танцев, заканчивая новогодним квестом.

  • «Вспомнить всё»

Детям нужно на протяжении минуты внимательно смотреть на ёлку, изучая всё, что на ней есть. Потом они поворачиваются к ней спиной и описывают всё, что запомнили. Тот, кто вспомнит больше игрушек, получает сладкий приз. Лучше всего, чтобы ребёнок-хозяин был ведущим, для того, чтобы всё было честно.

  • «Что в мешке?»

В большой мешок складываются различные игрушки (как вариант, можно положить настоящие подарки на Новый год). Дети, по очереди, запускают руку внутрь мешка и пытаются определить, что же они нащупали. После чего, достают эту вещь. Если она названа правильно, то в награду получают подарок. Если же нет, то возвращают игрушку в мешок.

  • «Поймай слово»

Детям предлагается хлопать в ладоши, когда они буду слышать слово, относящееся к зиме: снеговик, подушка, краски, коньки, ёлка, пляж, Колобок, мандарины, снежинка, тетрадь, картина, вода, лёд, Дед Мороз, салют, телефон и так далее .

Новые новогодние игры для детей

Во всём мире набирают популярность адвент-календари. Это календарь с различными сладостями или заданиями, которые созданы для менее томительного ожидания Нового года. Начать календарь можно как за неделю, так и за месяц до Нового года, в зависимости от вашего желания и терпения. Его можно не только приобрести в магазине, но и сделать вручную. Как вариант, в виде писем от Деда Мороза.

Для создания новогоднего настроения задолго до праздника, можно использовать задания на соответствующую тематику.

Вот вам несколько вариантов, для создания вашего адвент-календаря:

  • Чтение зимних сказок. Про Деда Мороза, Снежную королеву, Рождество – главное подарить ребенку ощущение волшебства.
  • Учим стихи про Новый год. Это не только улучшит память вашего ребенка, но и поможет во время новогодней ёлки.
  • День новогодних песен. Вспомните все ваши любимые песенки из детства и поделитесь ими со своим ребёнком.
  • Просмотр новогодних мультиков. Одно из самых приятных и любимых детских занятий. Почему бы не добавить в повседневный просмотр, немного праздничного настроения?
  • Письмо Деду Морозу. Помогите вашему ребенку написать письмо с самыми заветными желаниями. После чего, отведите его на почту и дайте самому отправить письмо, это поможет ему убедиться в том, что всё это правда.

Это лишь немногие из заданий, которые вы можете предложить своему ребенку. Также можно каждое задание сопровождать сладким дополнением. Будьте убедительны в том, что эти задания не просто вы придумали, а их послал вам сам Дед Мороз. Тогда ребёнок не только охотнее будет всё выполнять, но и получать от занятий неимоверное удовольствие. Не жалейте времени для своих детей.

Новогодние настольные игры для детей

Существует множество настольных игр, которые рассчитаны на людей разного возраста. В этой статье, мы раскроем тему новогодних настольных игр для детей.

  • «Новогодняя мозаика»

Данная игра поможет развить мелкую моторику рук, усидчивость и цветовое восприятие. В набор входят различного цвета шестигранные фишки, с помощь которых, ребёнок может собрать картинку на новогоднюю тематику. Подходит для детей от 6-ти лет. Готовую мозаику можно использовать как украшения, повесив на стену, тем самым, декорируя дом к Новому году.

  • Игра «Зимняя сказка»

Настольная игра поможет ребёнку ознакомиться со сказкой «Двенадцать месяцев». Игра состоит из игрового поля, оформленного под сюжет сказки, фишек для игроков, карточек с заданиями, значков и инструкции.

С помощью кубика, определяется очередность и количество ходов игроков по полю. Во время игры могут встретиться такие условные значки изменения хода игры, как «пройти вперед или «пройти назад» на некоторое количество ходов, «пропустить ход» и другое. Победит тот игрок, который раньше остальных доберется до Деда Мороза.

  • «Спаси праздник!»

Задачей каждого игрока является собрать в данной ему рамке четыре картинки из разных частей. Для начала потребуется разложить все составляющие: рамки, жетоны по мешочкам. И вперёд – спасать Новый год. Сама игра очень увлекательна и красочна. Поможет увлечь ваших детей на многие часы, пока вы будете заканчивать все новогодние приготовления.

Новогодние песни игры для детей

  • «Из песни слов не выкинешь»

Необходимо на листочках бумаги заранее написать разные слова, связанные с зимой и Новым годом, например: ёлка, Дед Мороз, снежинка, лёд, мороз и так далее. Листочки складываются в шапку, после чего каждый из участников достаёт себе слово, которое должно быть в песне, которую он исполнит.

Победителем будет тот, кому удастся исполнить песни на все слова, которые он вытащит из шапки.

  • «Снежок в ложке»

В этой игре могут одновременно участвовать два человека. Каждому дают по ложке,ручку которой они кладут в рот, а в ложке находится ватный снежок. Когда начинается музыка, они разбегаются в разные стороны вокруг ёлки. Побеждает тот, кто прибежит быстрее со снежком в ложке.

Разучите с ребенком одну-две новогодние песенки, чтобы активно участвовать во всех играх и подпевать. Еще можно утроить различные конкурсы по собиранию конфет или чего-либо другого под музыку.

Новогодняя игра танцы для детей

  • «Новогодний паровозик»

Дети вместе с взрослыми выстраиваются в колону, держась за талию предыдущего танцора. После чего паровозик трогается, пританцовывая. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одного «вагончика». Очень веселая и заводная танцевальная игра, подойдёт для любого возраста.

  • «Мы – весёлые котята»

Под весёлую и ритмичную музыку дети разбиваются по парам и танцуют. Когда ведущий говорит: «Мы – весёлые котята», то пары разъединяются и должны изобразить танцующего котёнка. И так несколько раз.

  • «Танец с заданиями»

Во время танца, музыка время от времени останавливается. Ведущий по очереди дает команды, допустим:

  • Прыгаем, кто выше!
  • Приседаем и хлопаем в ладоши!
  • Кружимся, вокруг себя!
  • Машем руками, разгоняя снег!

Новогодние игры для детей на утреннике в детском саду

  • «Кто знает Деда Мороза?»

Прежде чем дети начнут звать Деда Мороза и Снегурочку, расспросите их что же они про них знают:

  • Кто приносит и прячет под ёлкой подарки для детей и взрослых? (Дед Мороз)
  • Как вы думаете, Дед Мороз хороший или плохой? (Хороший)
  • Какого цвета борода у Деда Мороза? (Белая)
  • В чем Дед Мороз принесёт нам подарки? (В мешке)
  • Кто такая Снегурочка? (Внучка Деда Мороза)
  • Что Дед Мороз носит с собой в руках? (Посох)
  • «Хоровод вокруг ёлки»

Когда Дед Мороз со Снегурочкой уже вышли к детям, предложите всем вместе поводить хоровод вокруг ёлочки. Для этого можно включить новогоднюю песенку или предложить деткам самим её спеть. «В лесу родилась ёлочка» знает каждый ребенок. Так что это не составит для них никакого труда и сразу задаст праздничный настрой.

  • «Укрась ёлочку»

Поделите детей на 2 команды, поставив возле каждой из них по коробке с различными новогодними игрушками. Желательно, чтобы они были небьющимися, во избежание травм, так как игра на скорость.

Напротив каждой команды поставьте не наряженную искусственную ёлку. Каждый ребёнок, по очереди, должен брать игрушку из коробки и вешать на ёлку своей команды. После чего вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Игра закончится, когда последний игрок из команды повесит свою игрушку на ветку. Победит та команда, которая быстрее своих друзей нарядит ёлочку.

  • «Хоккей у ёлки»

В этой игре Дед Мороз возьмёт на себя роль вратаря. Каждый из желающих, сможет постараться забить мягкую шайбу в специально обозначенные ворота с помощью хоккейной клюшки. Самых метких будут ожидать сладкие подарки от Дедушки Мороза.

  • «Упакуй подарок»

В игре могут принять участие от двух до пяти детей одновременно. Перед каждым ребёнком стоит коробка. Им нужно, как можно быстрее, упаковать их в праздничную упаковку. Но это может быть не только специальная новогодняя бумага, но и пакет или салфетки, в общем, всё, что позволит ваше воображение. Победит тот, кто сделает это быстро и качественно.

Игры новогодние подвижные для детей

  • «Развяжи верёвку»

Ведущий завязывает каждому из участников руки за спиной. Как только начинает играть музыка, все пытаются развязать верёвку как можно скорее. Победит тот, кто справится первым.

  • «Кошки-мышки»

Нескольких участников из команды наряжают в костюмы котов, вручая по палочке, на которой привязана верёвка. На другом её конце привязана маленькая мышка. Под ритмичную музыку, каждый из «котиков» должен намотать верёвку так, чтобы «поймать» мышку. Кто будет быстрее и проворнее, тот и победит.

  • «Кто вперёд?»

Этот конкурс рассчитан на ловкость. Перед конкурсом нужно повесить на спинки двух стульев по одной зимней куртке, вывернув рукава, пару перчаток и шарф. Во время конкурса, каждый из игроков под музыку должны вывернуть рукава и надеть всю зимнюю экипировку по очереди. Тот, кто быстрее всех оденется и крикнет: «С Новым годом!», тот и победит.

Новогодние игры для детей в школе

  • «Прыжки в мешках»

Разделяем детей на две команды, которые должны преодолеть некую дистанцию. Каждый из участников должен с помощью прыжков пройти дистанцию, затем мешок передается следующему участнику. Тот быстро запрыгивает в мешок и продолжает эстафету. Победит та команда, все участники которой быстрее пройдут дистанцию.

  • «Нарисуй снеговика»

Каждый из детей рисует на большом листе бумаги снеговика с закрытыми глазами. Если разделить детей на команды, в которой каждый из детей будет рисовать отдельную часть снеговика, получится более забавно и весело. Также можно предложить нарисовать новогоднюю ёлку или Деда Мороза.

В этой игре нет победителей и проигравших. Каждый сможет принять участие и повеселиться. При желании каждому из детей можно вручить сувенир.

  • «Близнецы»

Дети становятся по двое, боком друг к другу, обнимая за талию. Выходит такой себе большой человек с двумя руками, головами и четырьмя ногами. Каждая пара получает задание (сложить лист пополам в несколько раз, или поточить карандаш). Это не очень просто для двух разных рук. Каждой паре можно дать разные задания.

Новогодние игры для детей на улице

  • «Снежный замок»

Для начала дети из снега строят крепость, предварительно разделившись на две команды. Одна из команд защищает замок, другая – пытается его завоевать. Игра рассчитана не только на детей, но и на взрослых.

Каждая команда атакует с помощью снежков. Эта игра развивает командный дух и позволяет повеселиться от души.

  • «Гигантский снежок»

Взрослый в паре с ребёнком делают из снега ком. Ведущий отсчитывает время, за которое они должны сделать его как можно больше. Эта игра достаточно подвижна и энергична, в то же время она имеет соревновательный подтекст.

Но что же может быть лучше, чем старые добрые игры на заснеженном дворе. Снежки, ангелы на снегу, лепка снежной бабы, катание на санках – эти зимние забавы знакомы каждому с детства. Кто сказал, что этим нельзя развлечься и на Новый год? Тем более, когда вся семья в сборе.

Сценарий новогодний квест игра для детей

Можно выбрать один из двух вариантов квеста:

  1. Квест, который рассчитан на 1 день.
  2. Квест, который рассчитан на 16 дней. Ребёнок получает по одному письму каждый день, начиная с 15-го декабря.

В первом случае ребёнок получит письмо от Деда Мороза, в котором сообщается, что тот вряд ли успеет принести ему лично подарок, поэтому отправит его по почте. А для более весёлого ожидания, он кладёт в письмо «Пошаговую карту». В течении дня, ребёнок будет находить одно из 20 заданий друг за другом, выполняя их, чтобы перейти к следующему. Также собирая наклейки с надписью «Подарок», приклеивая их на карту. Выполнив все задания и заполнив карту, ребёнок найдёт свой подарок.

Во втором же случае, Дед Мороз будет присылать по одному письму каждый день. И собирая наклейки, ребёнок будет понимать, что до Нового года осталось на один день меньше. А непосредственно 31-го декабря ребёнок, наконец-то, сможет собрать всю карту и получить свой заветный подарок.

Вы можете самостоятельно создать квест для своего ребёнка или заказать его в интернете. Но лучше не пожалейте времени и сил и создайте что-то персональное с вашими семейными особенностями.

Новый год – волшебный праздник. Не только дети верят в чудеса, но и взрослые стараются уловить момент и загадать желание.

Для каждого ребёнка его родители являются волшебниками, поэтому не забывайте подготовить для них не только подарки, но и увлекательные игры. Сходите с ними на ледовый каток, в резиденцию Деда мороза на ближайшей ярмарке. Украсьте вместе дом и ёлку, выпейте горячего какао с маршмеллоу, запаситесь мандаринами и посмотрите Новогодний семейный фильм. Устройте своему ребёнку настоящую сказку наяву. С Новым годом!

Видео: «Новогодние игры»

ИГРА «ДЕДУШКА МОРОЗ»

Ведущий говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».

Ведущий: Одарил пушистым снегом И намёл большой занос Долгожданный и любимый Всеми...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: В тёплой шубе новогодней, Потирая красный нос, Детворе несёт подарки Добрый...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Есть в подарках шоколадка Мандарин и абрикос - Постарался для ребяток Славный...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Любит песни, хороводы И смешит народ до слёз Возле ёлки новогодней Чудный...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : После пляски разудалой Запыхтит, как паровоз, Кто, скажите дружно, дети? Это...
Дети : Дедушка Мороз!
Ведущий : С шустрым зайцем на рассвете Тропкой снежной держит кросс, Ну, конечно, ваш спортивный, Быстрый...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Ходит с посохом по лесу Среди сосен и берёз, Напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Заплетает утром внучке Пару белоснежных кос, А потом идёт на праздник К детям...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : В праздник дивный новогодний Ходит без букета роз В гости к маленьким и взрослым Только...
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий : Кто на радость вам, ребята, Ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - Это...
Дети: Дедушка Мороз!

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

ИГРА «ОТЫЩИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды и встают в колонну. Капитаны команд получают по комплекту новогодних флажков с изображением сказочных персонажей, третьим с конца находится флажок с ёлочкой. Под весёлую музыку капитаны передают назад остальным по одному флажку. Последний игрок собирает переданные командой флажки. Как только капитан обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным флажком - команда считается победительницей.

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)

1.Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, Не жалея рук! Прыгайте, как зайчики - Прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, Не жалея своих ног!
2.3а руки возьмёмся мы Поскорей, веселей И поднимем руки вверх, Прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, Топнем правой ногой, Топнем левой мы ногой И покрутим головой!

Игра повторяется ещё 2 раза.

ИГРА «ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ»

Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз. Выигрывает наиболее проворный.

ИГРА «СНЕЖИНКИ»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

ИГРА «ЁЛОЧКА - СЮРПРИЗНИЦА»

Ведущий выставляет картонный силуэт новогодней ёлки, у которой вместо шаров - круглые отверстия с кармашками на оборотной стороне. Игроки в порядке очерёдности кидают в ёлку шарик от пинг-понга, пытаясь попасть им в одно из отверстий. В момент попадания шарик оказывается в кармашке. Самые ловкие снимают с главной новогодней ёлки красный мешочек с сюрпризом.

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ»

Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)
Друг Ивашка - Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)
Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)
Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)
Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их - они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)
Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

ЭСТАФЕТА «РЫБКА»

Дети образуют 2 команды. Капитаны команд получают по небольшой удочке с крючком. На определённом расстоянии от команд лежит большой синий обруч, олицетворяющий пруд, в котором находятся игрушечные рыбки среднего размера с петлёй у рта по количеству участников обеих команд. Под весёлую музыку капитаны следуют к обручу, подцепляют удочкой на крючок по рыбке и кладут их в вёдра своих команд, стоящие по обе стороны от обруча. Затем капитаны возвращаются к команде и передают удочку очередному участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку.

ИГРА «КАПУСТА»

Дети образуют 2 команды. Всем игрокам надевают заячьи ушки. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты. Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды.

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

ИГРА «ДРУЗЬЯ - ПРИЯТЕЛИ»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Дядя Фёдор - мальчик умный, Очень добрый и культурный.
Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.
Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас.
Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.
Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.
Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.
Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.
У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.
Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.
Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.
Буратино жадный очень, - Сторожит пять сольдо ночью.
Маша с Витей хулиганы, - Ставят Лешему капканы.
Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.
Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.
Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.
Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.
Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он.
От Чукотки до Бразилии Любят все кота Базилио.
Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»
Самый лучший из друзей — Это дикий кот Матвей.
Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

КОНКУРС «САМОКАТ»

Дети образуют 2 команды, капитаны которых получают по детскому самокату. Перед командами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие искусственные ёлочки. Под весёлую музыку капитаны объезжают ёлочки и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки.

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

ИГРА «СОСИСКА»

Дети образуют 2 команды. Возле каждой команды стоит большая кастрюля с надувными сосисками среднего размера по количеству участников. К концам сосисок привязано по паре маленьких крючков. Звучит весёлая музыка, первый участник достаёт из кастрюли сосиску и передаёт её второму участнику и т.д., пока она не окажется у последнего участника команды. Затем первый участник передаёт вторую сосиску, которую предпоследний участник присоединяет за крючок к сосиске последнего участника. Таким образом, каждый участник соединяет переданную ему сосиску к сосиске рядом стоящего. Последний сосиской заканчивает связку первый участник. Наиболее проворная команда поднимает вверх свою связку сосисок, ознаменовывая победу в игре.

ИГРА «ХРУМ-ХРУМ!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».

Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!
Дети : (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!
Дети: (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!
Дети : (хлопают) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!
Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!
Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!
Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!
Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!
Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!
Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!
Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!
Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!
Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!
Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!
Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!
Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!
Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!
Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!
Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!
Ведущий: Помашем друг другу, хрум-хрум!
Дети : (машут друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий : Помашем рукою другой, хрум-хрум!
Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!
Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!
Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!
Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.

Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

ИГРА «ТИГР»

Игроки образуют 2 команды, на определённом расстоянии от которых стоит по конусообразной фигурке тигра высотой 80 см, сделанной из картона и выкрашенной в оранжевый цвет. К шее тигра привязана длинная верёвочка с прикреплённым на конце чёрным маркером. Под весёлую музыку участники игры в порядке очерёдности бегут к тигру и маркером рисуют по одной полоске, затем возвращаются к своей команде. Выигрывает наиболее проворная команда.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ - ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»

Звучит ритмичная музыка, дети танцуют в парах. Ведущий объявляет: «Мы - весёлые котята», - пары разъединяются и каждый изображает танцующего котёнка. Игра повторяется несколько раз.

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»

На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

Ёлка в праздничном наряде, Все мы ей сегодня рады...
Дед Мороз, увидев деток, Достаёт мешок конфеток...
Песни петь никто не хочет, Их слова едва бормочут...
Ёлка ветки опустила, В праздник сильно загрустила...
Вокруг ёлочки попляшем В этом славном зале нашем...
Из рогатки постреляем И шары повыбиваем...
Смастерим цветной фонарик Нашей ёлочке в подарок...
Рассказать стихотворенье Все готовы с настроеньем...
Снеговик в панаме ходит, Игры детям не проводит...
Всюду радостные лица, Значит, будем веселиться...

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «ЭТО НОВЫЙ ГОД!»

(на мелодию польки «Птичка польку танцевала...» из фильма-сказки «Приключения Буратино»)

Ведущий : Ёлку в шарики нарядим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий : Всех друзей своих поздравим!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Дружно за руки возьмёмся, Вокруг ёлочки пройдёмся И, конечно, улыбнёмся!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: К нам друзья пришли из сказки!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Кружат в славном танце маски!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий : Мы у ёлочки играем, Песни вместе распеваем, Шутим и не унываем!
Дети: Это Новый год!
Ведущий: Дед Мороз в нарядной шубе!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: Веселиться с Дедом будем!
Дети: Это праздник Новый год!
Ведущий: За стихи он нас похвалит И подарками одарит, С чудным праздником поздравит!
Дети: Это Новый год!

ИГРА «БУРЁНКА»

Игроки образуют 2 команды. Капитанам ведущий выдаёт калоши большого размера, олицетворяющие копыта, и бутафорские рога. Под весёлую музыку капитаны обегают ведро с надписью «молоко», сверху покрытое белой бумагой - «молоком» (для каждой команды своё ведро), возвращаются обратно и передают рога с калошами очередным игрокам. Выигрывает команда самых резвых Бурёнок.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

КОНКУРС «МИШУРА»

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».

1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам - И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно)
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

ИГРА «ЁЛКА»

Ведущие выставляют картонный силуэт новогодней ёлки, у которой на четырёх шарах значится по букве: «Ё», «Л», «К», «А». Затем они загадывает загадки. В процессе отгадывания верхняя часть шара с буквой убирается и всеобщему вниманию предстаёт шар с картинкой-отгадкой на данную букву.

Ведущая : Он пыхтит, как паровоз, На себе приносит воз. От соседей и прохожих Защитить себя он может. (Дети говорят варианты отгадок.)
Ведущая: Твой ответ на правду схож - Несомненно, это ёж! Подходи, дружок, сюда, Приз вручу тебе тогда!
Ведущий: Яркий у неё наряд, Как костюм на маскарад. До чего хитра плутовка, Обмануть умеет ловко. (Дети дают свои ответы.) Ведущий: От лисы тебе привет За твой правильный ответ! Тебе нужно поспешить, Приз чудесный получить!
Ведущая: В домике живёт бумажном С видом гордым и отважным, А когда его покинет, Сладкий облик сразу примет. (Дети предлагают свои отгадки.)
Ведущая: Хороша отгадка эта - Загадала я конфету! Подходи ко мне живее, Приз возьми свой поскорее!
Ведущий: Словно солнышко сияет, Сочным он всегда бывает, Круглый и похож на мяч, Только не пустился вскачь. (Дети оглашают варианты догадок.)
Ведущий : Вот отгадка на загадку! Приз тебе вручить не жалко! Апельсин ты угадал - Слышал это целый зал!

ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать - не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРОВАЯ ПЕСЕНКА «У ЁЛКИ НЕ СКУЧАЕМ»

(на мотив песни «Ничего на свете лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты»)

1.Ведущий: Ничего на свете лучше нету, Чем поры весёлой зимней этой! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут вправо по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
2.Ведущий : Как красиво всё в просторном зале, Праздника чудесней мы не знаем! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети кладут руки друг другу на плечи и идут влево по кругу; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)
3.Ведущий: Дед Мороз подарки нам подарит, А Снегурка в игры поиграет! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые правые руки, кружатся в правую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.) 4.Ведущий: Пусть снежинки белые закружат; Лщци пусть друг с другом крепко дружат! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем!
Дети: И у ёлки нашей не скучаем! (Во время проигрыша дети образуют пары с рядом стоящими и, держа друг друга за поднятые левые руки, кружатся в левую сторону; под конец проигрыша останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыки.)

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..
Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...
Никогда не тает Дед - В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.