17.10.2019

Как открыть заправку и сколько это будет стоить. Свой бизнес: как открыть АЗС


Инструкция

Определитесь с местом расположения АЗС . Самым рентабельным вариантом является расположение в пределах города. Это объясняется тем, что большинство предпочитает заправляться недалеко от дома. Данный объект необходимо размещать только вдоль дорог и улиц, складских и промышленных зон. Так же прибыльно размещение на трассах, особенно, если в комплекс будут входить кафе, мотель, станция техобслуживания, автомойка и прочие сервисы.

До начала строительства вам необходимо оформить градостроительное обоснование размещения АЗС . Согласуйте ее местонахождение с санитарно-эпидемиологической службой, т.к. проект должен иметь планирование оснащения системами хозяйственного, питьевого и горячего водоснабжения и канализации. Допускается использование артезианских скважин, работа на привозной воде запрещена. Оформите необходимые документы в Министерстве по чрезвычайным ситуациям.

Когда все бюрократические процедуры решены, приступайте непосредственно к строительству объекта на выбранной ранее территории. АЗС возможно построить из любых материалов, кроме . Большинство строится по технологии быстромонтируемых зданий. Если размер здания АЗС большой, то в этой технологии применяется каркас, сэндвич-панели, вентилируемая фасадная система или наборный сэндвич (профнастил - утеплитель - профнастил).

Позаботьтесь еще о нескольких согласовательных процедурах, когда «коробка» будущей станции техобслуживания будет готова. Прежде всего, вам следует получить пожарный и санитарный объекта. В эксплуатацию помещение под автосервис будет сдано только если местные экологические службы выдадут заключение, из которого следует, что ваше заведение не станет наносить окружающей среде слишком уж большого вреда.

Подумайте теперь о деталях отделки станции техобслуживания автомобилей, таких как поверхности пола (оно должно быть твердым и прочным – для надежного крепления подъемников), стен в смотровых ямах (обязательно покрытие плиткой). Оборудуйте санузел и монтируйте шкафчики для хранения . Все эти пункты особо оговорены в списке требований к устройству частного автосервиса, пренебрежение каким-либо из них может привести к серьезным проблемам во время будущих проверок. Заключительным этапом оснащения станции техобслуживания будет закупка и монтаж оборудования – после этого ваш автосервис к уже практически готов.

Полезный совет

При создании проекта помещения СТО нужно учитывать, что без системы естественного освещения объект сдан в эксплуатацию не будет – соотношение естественного и искусственного освещения в здании под автосервис строго регламентировано.

Немаловажным элементом оснащения помещения станции техобслуживания является вентиляционная система – наличие мощной вытяжной вентиляции в здании автосервиса обязательно.

Источники:

  • Документы, необходимые для открытия автосервиса
  • как построить автосервис

Финансовый успех автозаправочной станции может сильно зависеть от обстоятельств, которые напрямую не связаны с качеством обслуживания и даже местом расположения «заправки». Об этих важных деталях можно узнать либо на собственном опыте, который часто приходит слишком поздно, либо переняв опыт у других и позаботившись о тех моментах, которые делают автозаправочное предприятие действительно прибыльным.

АЗС . Крайне важно разобраться в ценообразовании поставщика и не запутаться затем в своей собственной бухгалтерии, теряя прибыль из-за неверных расчетов.

Позаботьтесь о защите и охране своего автозаправочного предприятия - любой инцидент может не только перечеркнуть все текущие доходы, но еще и загнать вас в долговую яму. Касается это не только происшествий криминального характера (что на загородных трассах не редкость), но также и техники безопасности при работе с горючим. Заключите договор с охранным предприятием, оборудуйте здание оператора пуленепробиваемыми стеклами, соблюдайте все правила противопожарной безопасности и инструктируйте персонал.

Сэкономьте на зарплате персоналу, организовав для новых сотрудников обучение - обучать работников без опыта выгоднее, чем подстраиваться под зарплатные ожидания бывалых операторов АЗС, знающих к тому же, как организовать работу «в свою пользу». Такая политика в работе с персоналом позволит значительно увеличить собственную прибыль и создать рабочие места для жителей близлежащих населенных пунктов, часто страдающих от безработицы. Именно такие несложные меры в управлении автозаправочным предприятием позволяют набрать хорошие обороты, достигнуть порога окупаемости и начать получать ощутимый доход.

Источники:

  • Что вам? Бензин или компрессорные масла? или Как заработать на автозаправочном бизнесе
  • Работа мечты или один день жизни на АЗС

Если вы всерьез заинтересовались бизнесом по продаже нефтепродуктов в розницу, будьте готовы к тому, что придется уделять много внимания вопросам безопасности персонала, клиентов и окружающей среды. Перед тем как открыть АЗС, нужно оформить документы, подтверждающие, что вновь созданный объект для хранения и реализации нефтепродуктов отвечает всем нормативным требованиям федеральных и муниципальных властей.

В этой статье мы расскажем, как в современных условиях можно открыть заправочную станцию, и как избежать ошибок, которые могут загубить весь начинающийся бизнес и помешать открытию АЗС как законного и перспективного объекта.

Какую АЗС открывать

Что нужно, чтобы открыть заправку

После того как в 2012 году был значительно ослаблен госконтроль над заправочным бизнесом, предпринимателям стало немного легче соблюдать все требования федерального и муниципального законодательства. Однако перед тем как начать зарабатывать на АЗС, бизнесмен должен оформить ряд разрешительной документации.

Регистрация предприятия

Работы по созданию АЗС не могут быть начаты до регистрации предприятия. Организационно-правовую форму предприниматель может выбирать, исходя из тех условий, в которых запускается бизнес. Законом разрешено открывать АЗС как на базе юридического, так и на базе физического лица. , решает сам бизнесмен.

Допустимые системы налогообложения:

  • общая (ОСНО);
  • упрощенная (УСН).

Вне зависимости от налогообложения, предприятие, которое эксплуатирует АЗС, должно платить НДС.

Однако перед тем как открыть АЗС по франшизе, бизнесмену следует подробно изучить условия концессионного (франчайзингового) договора предполагаемого партнера. Выполнить все условия франшизы - весьма дорогостоящее удовольствие. По оценкам специалистов, реализация одного франчайзингового крупного проекта может стоить до 1 млн. долларов США (включая паушальный взнос).

О том, гарантирует ли работа АЗС под эгидой известного бренда успешность всему проекту, можно судить по ситуации на российском рынке в розничной торговле нефтепродуктами.

Очевидно, что крупные сети увеличивают свое присутствие, но, вместе с тем, все чаще появляются региональные заправочные станции, которые предлагают своим клиентам высококачественный сервис и отличный бензин. Такие развивающиеся франшизы вполне могут быть доступны для начинающего предпринимателя и помогут ему добиться запланированных экономических результатов в короткие сроки.

Как открыть АЗС с нуля?

Открытие автозаправки может осуществляться двумя путями. Самый простой и популярный – Это позволяет открыть заправку под именем известного бренда, облегчает переговоры с поставщиками, но в то же время лишает предпринимателя значительной части прибыли и накладывает ряд ограничений на бизнес.

Поэтому оптимальным будет открытие заправки под собственным брендом. Итак, как открыть заправку с нуля?

  1. Регистрация фирмы , открытие и добавление уставного капитала, достаточного для организации предприятия.
  2. Выбор места расположение будущей АЗС, с владельцем земли об аренде или полном выкупе.
  3. Создание проекта и согласование его в Роспотребназдоре.
  4. Оформление разрешения в СЭС и МЧС.
  5. Заключение договоров с ЖКХ на вывоз мусора и утилизацию отходов.
  6. Строительство АЗС по одобренному проекту.
  7. Закупка нужного оборудования, установка и настройка резервуаров и бензоколонок.
  8. Организация необходимой инфраструктуры, оборудование рабочих мест.
  9. Найм и обучение
  10. Получение лицензии на продажу топлива от Министерства энергетики.
  11. Заключение договоров с поставщиками бензина – нефтеперерабатывающими заводами.
  12. Организация поставок.
  13. Открытие АЗС.
  14. Проработка ценовой политики.
  15. Усиленная реклама, предложение скидок постоянным клиентам – словом, маркетинговое продвижение.

С чего начать строительство заправки?

Автозаправка – место повышенной опасности, так как ее сооружение подразумевает хранение взрывоопасных веществ. В связи с этим для ее постройки необходимо получить множество разрешений от контролирующих органов.

Конкретные требования к обустройству и месторасположению заправочного комплекса перечислены в требованиях Роспотребнадзора. Основные из них:

  • расположение не более чем в 30 метрах от ближайшего жилого дома;
  • оснащение заправки подъездными и выездными путями;
  • оборудование пожарной сигнализации;
  • оснащение места для кассира бронированными дверями и пуленепробиваемыми стеклами;
  • организация утилизации неиспользованных ГСМ и т.д.

Как открыть АЗС: необходимые документы

Итак, место выбрано, проект разработан, контракты с поставщиками налажены. Но перед тем, как искать подрядчика для постройки станции, нужно получить ряд разрешений:

  • проектная документация должна быть представлена в Роспотребнадзоре, и организация должна дать свое разрешение;
  • нужно получить разрешение в СЭС на торговлю топливом;
  • в Минтопэнерго получить лицензию для реализации и хранения ГСМ;
  • получить разрешение в пожарной службе на хранение топлива (нужно оборудовать станцию всеми противопожарными средствами);
  • заключить договор со службой вывоза мусора;
  • заключить соглашение с местной службой ЖЭК на проведение дератизации;
  • получить от поставщиков сертификаты качества на топливо.

Кроме того, владельцу заправки понадобится:

  • оформить землю под АЗС в собственность или аренду;
  • получить в администрации разрешение на строительство.

Как построить автозаправку?

После получения всех нужных бумаг и одобрения проекта в Роспотребнадзоре можно приступать к подбору строительной фирмы для возведения самого комплекса.

Стройматериалы обычно заказчик закупает сам, фирма же занимается непосредственно самим строительством.

Выбирать лучше всего организацию, которая уже имела подобные завершенные проекты. В таком случае специалисты помогут выбрать подходящие материалы, договорятся о поставках, посоветуют, где можно снизить издержки – словом, окажут всестороннюю помощь.

Нужно учесть, что, скорее всего, придется нанимать две или три фирмы: одна будет заниматься постройкой непосредственно самого заправочного комплекса, вторая – монтажом необходимого оборудования, а третья – организацией подъездных путей.

Какое оборудование потребуется?

  • 5 резервуаров (4 основных и 1 резервный) для хранения ГСМ (объем не менее 15 кубов);
  • резервуар для ливневой системы (объем 10 кубов);
  • две топливо-раздаточные колонки по два рукава.

Кроме того, потребуется понести определенные расходы по оформлению заправки, нужно заказать:

  • вывески с названием АЗС;
  • планшеты для обозначения топлива;
  • дисплей для отображения текущих цен за 1 литр топлива;
  • оборудование шлагбаума и “лежачего полицейского”.

Подбор персонала для работы на заправке

Для оптимальной работы АЗС понадобятся:

  • непосредственнный начальник станции, организующий всю работу и решающий спорные вопросы (фактически – старший менеджер);
  • (эту обязанность можно возложить на начальника станции);
  • механик-ремонтик, знающий особенности функционирования заправочных колонок;
  • оператор станции (кассир), минимум два человека для организации работы в две смены, 4 – для круглосуточного обслуживания;
  • электрик;
  • водитель.

Электрик и механик понадобятся, главным образом, для устранения неполадок, это может быть один специалист. Водитель же нужен больше в качестве экспедитора для контроля качества привозного топлива (чтобы его нигде не разбавили по пути).

К обучению персонала следует подойти со всей ответственностью. В больших городах проблем с работниками не бывает. А вот в провинциальных придется довольствоваться тем, что есть.

Поэтому нелишним будет записать их на курсы повышения профмастерства, чтобы механик освоился с новыми бензоколонками, а бухгалтер всегда находился в курсе последних изменений в законодательстве.

Как открыть АЗС и организовать поставки топлива?

Договориться о поставка ГСМ – самый сложный и ответственный момент. Крайне не рекомендуется покупать топливо у перекупщиков – скорее всего, оно будет разбавленным или просто низкокачественным. Лучше всего договориться о поставках напрямую с нефтеперерабатывающим заводом.

Процесс доставки бензина с завода до АЗС необходимо контролировать лично, иначе велика вероятность, что доставлено будет разбавленное топливо.

Качество бензина должно стать визитной карточкой заправки – иначе новая АЗС быстро растеряет клиентуру.

Дальнейшее расширение заправки

Естественно, что не заправкой единой жив водитель. Сейчас становится трендом предоставлять “всё в одном”. Так, при процветающем бизнесе можно расширить ассортимент предлагаемых услуг за счет постройки:

  • автомастерской;
  • шиномонтажки;
  • пункта прохождение техосмотра;
  • магазина автохимии и т.д.

Все вносимые изменения в конструкцию АЗС необходимо согласовывать с архитектурным отделом администрации. Как правило, у предпринимателей не возникает с этим проблем, особенно, при стабильно работающем предприятии.

Бизнес-план заправки

Первоначальные затраты на открытие АЗС очень велики. Это вызвано сложностью проведения проектных работ и необходимостью возведения самого комплекса в соответствии с санитарно-градостроительными нормами. Поэтому заправку чаще всего открывают в дополнение к действующему бизнесу или при наличии внушительного стартового капитала.

Затраты на открытие бензозаправочной станции

  • открытие ООО, закупка кассового аппарата, оборудование рабочего места бухалтера – от 20 тыс. рублей;
  • оформление в собственность земли и получение всех необходимых разрешений – от 2 млн. рублей;
  • строительство здания автозаправки – от 3 млн. рублей;
  • подвод инфраструктуры, оборудование подъездных путей, приведение здания в соответствии с санитарными и пожарными нормами – от 1 млн. рублей;
  • закупка необходимого оборудования (для организации работы 2-х колонок для 4-х машиномест) – от 5 млн. рублей;
  • монтаж оборудования – от 500 тыс. рублей;
  • зарплатный фонд на 1 месяц работы для компании с 10 работниками – от 200 тыс. рублей.

Таким образом, стартовые затраты составят порядка 11 млн. 720 тыс. рублей. Срок реализации работ – от 3 до 6 месяцев.

Ежемесячные расходы

  • оплата коммунальных платежей – от 5 тыс. рублей;
  • от 200 тыс. рублей;
  • закупка бензина у поставщиков – от 25 тыс. рублей за 1 кубический метр в день, или 3 750 тыс. в месяц при реализации 5 кубометров в день;
  • непосредственно доставка бензина – зависит от длины путей, в среднем от 5 тыс. рублей в день, или 150 тыс. рублей в месяц;
  • непредвиденные расходы и реклама – от 50 тыс. рублей.

Итого затраты: порядка 4 180 тыс. рублей.


Подсчитаем доходы

  • По статистике, на заправке в центре небольшого города или в центре района большого города, реализуется порядка 5 кубометров бензина – это 5000 литров. При средней цене бензина АИ-95 в 36 рублей это 180 тыс. прибыли в день , или 5 400 тыс. рублей в месяц.
  • Итого чистая прибыль за месяц: 1 220 тысяч рублей, после вычета налогов: 1 146,8 тысяч рубле й.
  • При такой доходности затраты на постройку АЗС “отобъются” уже в первый год функционирования станции.

При расширении ассортимента услуг вполне закономерно ожидать рост дохода. Как показывает статистика, оборудование хотя бы небольшого магазина по продаже автохимии помогает увеличить оборот на 5%.​

Не знаете, как открыть заправочную станцию самостоятельно? Смотрите следующую видео-инструкцию :

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Добрый день. Вопросом – «сколько зарабатывает АЗС?» я задавался весной 2013 года. Так получилось, что я нашёл, недалеко от того места где я проживаю, посёлок городского типа с населением в 5000 жителей и ближайшей АЗС на расстоянии 20 км от посёлка!

Вводные условия интересные и я начал узнавать, сколько стоит открыть АЗС и что для этого нужно. Во всём интернет информации крайне мало и она крайне скудна, есть одна статья начала двухтысячных, что бензиновый бизнес сродни вложению в породистых лошадей и т.п. никакой конкретики… У меня в мыслях не было что торговля топливом окажется настолько интересной!

Проехав по посёлку, я нашёл участок 18 соток ценой всего 120 000 рублей с проходящей рядом линией 0.4 кв. и на расстоянии 50 метров от ближайших жилых домов. Следовательно, участок соответствует требованиям НПБ 111-98 (требования для автозаправочных станций). Говорить хозяевам цель покупки я не стал, и смог ещё сторговать 40 000 рублей, так как под сельскохозяйственные нужды земля была не пригодна без серьёзных вложений, договорился, что через месяц совершу сделку (почему сделал так – ещё не было принято решение, что бизнесу быть и поэтому тратиться просто глупо).

Весной 2013 г. тонна бензина АИ92 стоила 32500 рублей с налогом на добавленную стоимость 18% и всеми акцизами. В тонне бензина 1300 литров, бензин на заправке стоил 27.5 руб. за литр считаем 32500-18% = 26650руб. стоимость тонны без НДС (организация на ОСН может частично возвращать НДС, так как она не является ). Таким образом, стоимость литра 26650/1300 = 20.5 рублей. Из расчёта выше получается что на 1 (одном!) литре бензина заправка зарабатывает 7 рублей прибыли (правда, только, до того момента когда НДС к зачету закончится). На остальных видах топлива цифры другие, но порядок похож. Таким образом, заправка делает наценку 1-2 рубля с каждого продаваемого литра, с этих денег платиться заработная плата сотрудникам, коммунальные платежи и прочие расходы, а возмещение НДС окупает заправку.

После того как НДС к возмещению закончится, цифры станут гораздо печальнее…..

Сколько зарабатывает АЗС с литра бензина?

В реалиях 2013 года 5-7 рублей.

В реалиях 2017 – 1-2 рубля с литра, основной заработок – магазин с сопуткой.

В принципе это очень неплохие цифры, но пообщавшись с реальными хозяевами действующих АЗС, я понял, что нормально заправка работает, имея пролив от 3х кубометров в сутки, по моим прикидкам и 2 было не плохо.

Сколько стоит АЗС?

На самом деле, не так дорого, но недавно приняли новые правила и в итоге старые контейнерные АЗС по ним не оформить (не соответствуют требованиям) но коррупция решит эту проблему б.у. контейнер стоит около 150 000 их надо по количеству видов топлива, или же новую она стоит от миллиона на 3 вида топлива, я считал 80й 92й и ДТ (посёлок же не мегаполис).

Таким образом, чтобы открыть контейнерную АЗС на арендованном участке можно уложиться в 2 миллиона (покупка б.у. контейнерной АЗС, аренда участка на год, первоначальный закуп топлива). В моём же случае даже с участком в собственность это бы получилось. (в реалиях 2017 года *3)

Стационарная АЗС стоит несколько дороже, там суммы начинаются от 4х миллионов на арендованном участке, на собственном соответственно дороже так как цена участка так же войдёт в стоимость открытия, но по стационарным АЗС я подробно не интересовался так что не компетентен.

Как раз в то время когда я начал интересоваться темой АЗС и обзванивал поставщиков контейнерных АЗС наше славное правительство решило, что на каждой АЗС должен продаваться и газ. Так как правила игры меняются, в это время я не рискнул заходить на рынок и пытаться открыть заправку (это отмаза 13 года.. типа я не лох… а на деле участок не смогли с пож. надзором согласовать).

В принципе поставить газгольдер и колонку так же реально, но газовая заправка в том посёлке точно в сегодняшних условиях не окупиться (я не думаю что там есть машины на газовом топливе), а стоит она, б/у ещё 500 000 я отказался от идеи открыть АЗС в том посёлке.

По газовой заправке цифры следующие.

Газ бывает двух видов – природный метан – сжатый газ, компарированный природный газ на этот вид заправок монополия у Газпрома, машин на метане пока мало, но будущее за этим топливом) Я сомневаюсь что вы сможете открыть метановую заправку (да и цифры там по заработку скромные так как они не так много машин заправляют, а объект довольно опасный

Следующий вид газа – сжиженный газ пропан, он довольно распространён и стоит примерно в половину от 92 бензина, но расход его несколько выше. Продаётся сжиженный газ оптом тоннами, в тонне газа почти 1900 литров (в зависимости от сезона), а вот с заправок он продаётся уже литрами) цена тонны на момент написания этой статьи около 16000 рублей, а литр на заправке стоит 15.50 + мухлюем с НДС, но пролив у газовых заправок меньше бензиновых и этот объект опаснее.

Сколько зарабатывает АЗС, АГЗС – столько, сколько проливает, пролив зависит от качества топлива и места нахождения заправки, но в 2017 году, большинство заправок, не сетевых, зарабатывают на магазине при заправке, торгующем сопутствующими товарами…..

P.S. тут замызганная цитата – вложения в топливный бизнес это как вложения в породистых лошадей)))))))))

Если сможете найти место где мало АЗС (нет в 20 км) и много автомобилей – дерзайте и пусть у вас получиться лучше чем у меня.

Анекдот в тему:

Директор одной бензозаправки вызывал зависть всех своих конкурентов, потому что за короткий период его доходы возрасли в пять раз. Один из конкурентов разведал, в чем тут дело.
— Ну и хитер же этот тип! — рассказивает он. — Нашел четырех ослепительных девушек, которые обслуживают клиентов, и развесил повсюду лозунги:
«Каждый раз, как только поднимаются цены на бензин, наши юбки становятся короче».