04.03.2019

Как правильно приварить передние лонжероны. Комплексный ремонт кузова автомобиля недорого


Дата: 2012-09-27

Слово компьютер , пришло к нам из далекого восемнадцатого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре. Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка. Оно отличалось от сегодняшнего тем, что могло применяться абсолютно к любому вычислительному прибору, причем не обязательно электронному.

Первые компьютеры или вычислители, были механическими приборами и умели выполнять простейшие математические операции, такие как сложение и вычитание. В 1653 году, появилась первая вычислительная машина, способная на решение более сложных задач, а точнее, делить и умножать.

На некоторое время усовершенствование вычислительных машин в качественном понимании этого слова приостановилось, а основной упор делался на совершенство механизмов и уменьшение размера. Компьютеры все также выполняли четыре основные арифметические операции, но становились более легкими и компактными.

В 1822 году, впервые была изобретена машина, способная решать простые уравнения. Это был величайший прорыв в области развития вычислительной техники. После одобрения проекта правительством, были выделены средства, и изобретение получило возможность дальнейшего развития. Вскоре машина получила паровой движитель и стала полностью автоматической. Еще через десятилетие непрерывных исследований, появилась первая аналитическая машина - многоцелевой компьютер, умеющий оперировать многими цифрами, работать с памятью и программироваться при помощи перфокарт.

С этого момента эволюция компьютера, пошла ускоренными темпами. К механическим устройствам, добавились электрические реле. К ним присоединились вакуумные лампы. Быстродействие и мощность компьютеров, росла от года в год. И вот в 1946м году, появилась первая ЭВМ. Её вес, размеры и мощность потребления энергии, для нашего понимая, были просто шокирующими. Достаточно упоминания о весе в 30 т, чтобы представить масштабы данной машины, но в то время это было огромным достижением.

С появлением полупроводниковых приборов, постепенно вытесняющих вакуумные лампы, надежность компьютеров повышалась, а размеры становились всё меньше. У компьютера появилась оперативная память для хранения информации. Машины научились записывать данные на магнитные диски. Лидером производства вычислительных машин в это время была компания IBM.

И вот в один прекрасный момент, ученые сумели интегрировать в одну микросхему несколько полупроводниковых приборов. Этот момент был новым толчком в развитии компьютерной техники. У компьютера появился дисковод, жесткий диск, мышь и графический интерфейс. Его размеры уменьшились настолько, что машину можно было поставить на стол. Это было рождение персонального компьютера, прототипа того, который известен нам сегодня.

С тех пор человечество получило возможность массового использования компьютера для домашнего пользования. Первым персональным компьютером считается IBM PC 5150 изготовленный на базе процессора Intel 8088.

После создания первого коммерческого персонального варианта компьютера, основной упор в развитии вычислительной техники, делался на повышение качества и производительности машин. Постепенно прогресс подвел компьютер к тому, что мы видим сегодня. Машины становились всё мощнее и компактнее. Появились ноутбуки, нетбуки, планшетные ПК и т.д.

Интересно. К чему же приведет развитие компьютерной техники в ближайшем будущем? Чем будут пользоваться наши дети?

Более подробно об истории компьютера можно прочитать в статье " "


История создания современного компьютера не насчитывает даже ста лет, хотя первые попытки облегчить счёт были предприняты человеком 3000 лет до нашей эры в Древнем Вавилоне. Тем не менее сегодня не каждому пользователю известно как выглядел . Стоит отметить, что он имел мало общего с современным персональным устройством.

Несмотря на то что первый компьютер был представлен общественности только в конце Второй мировой войны, работа над этим началась в начале XX века. Но все вычислительные машины, созданные до ENIAC, так и не нашли практического применения, тем не менее они тоже стали определёнными этапами в движении прогресса.

  • Российский исследователь и учёный А. Крылов разработал первую машину, решающую дифференциальные уравнения её в 1912 году.
  • 1927 год США, учёные разработали первый аналоговый аппарат.
  • 1938 год Германия, Конрад Цзуе создал модель компьютера Z1. Через три года, этот же учёный разработал следующую версию ЭВМ Z3, которая более других была похожа на современные устройства.
  • 1941 год США, создан первый автоматический вычислитель «Марк 1» по субподрядному договору с компанией IBM. Последовательно с интервалом в несколько лет были созданы следующие модели: «Марк II», «Марк III/ADEC», «Марк IV».
  • 1946 год США, публике представлен самый первый компьютер в мире - ЭНИАК, который был практически применим в военных расчётах.
  • 1949 год Россия, Сергей Лебедев представил на чертежах первую советскую ЭВМ, к 1950 году МЭСМ была построена и запущена в массовое производство.
  • 1968 год Россия, А. Горохов создал проект машины, содержащей материнскую плату, устройство ввода, видеокарту и память.
  • 1975 год США, создан первый серийный ЭВМ Альтаир 8800. В основе устройства был использован микропроцессор Intel

Как видно, разработки не стояли на месте и прогресс двигался семимильными шагами. Прошло совсем немного времени и массивные нелепые устройства трансформировались в привычные нам современные персональные компьютеры.

ENIAC - самый первый компьютер в мире

Этому устройству хочется уделить немного больше внимания. Именно ему присвоено звание первого в мире ЭВМ, несмотря на то, что до него были разработаны некоторые модели. Это связано с тем, что ЭНИАК стал первой ЭВМ, нашедшей практическое применение. Стоит отметить, что машина была запущена в эксплуатацию в 1945 году и окончательно отключена от питания в октябре 1955 года. Согласитесь, 10 лет непрерывной службы, немалый срок для первой вычислительной машины, нашедшей практическое применение.

Как использовалась ЭВМ

Изначально самый первый компьютер в мире создавался для расчёта таблиц стрельбы, требующихся для артиллерийских войск. Команды вычислителей не справлялись со своей работой, так как на расчёты требовалось время. Тогда в 143 году военной комиссии был представлен проект электронного вычислителя, который был одобрен, и началось активное построение машины. Процесс был завершён только в 1945 году, поэтому применить ЭНИАК в военных целях не удалось и его забрали в университет Пенсильвании для проведения вычислений при разработке термоядерного оружия.

Математическое моделирование стало сложной задачей для первой ЭВМ, поэтому формирование моделей происходило по максимально упрощённым схемам. Тем не менее нужного результата удалось добиться и возможность создания водородной бомбы была доказана именно с помощью ЭНИАКа. В 1947 году машину стали использовать для расчётов методом Монте Карло.

Кроме того, в 1946 году на ENIAC решалась задача аэродинамического характера, физик Д. Хартри разбирал проблему обтекания воздухом крыла самолета при сверхзвуковых скоростях.

В 1949 году, Фон Нейман рассчитывал на компьютере константы Пи и e. ЭНИАК представил данные с точностью до 2 тысяч знаков после запятой.

В 1950 году на ЭВМ произвели численный расчёт прогноза погоды, который оказался довольно точным. Несмотря на то что сами вычисления занимали очень много времени.

Создатели машины

Назвать единственного создателя первой вычислительной машины сложно. Над ЭНИАК-ом трудилась большая команда инженеров и программистов. Изначально создателями проекта стали Джон Мокли и Джон Эккерт. Мокли в то время был преподавателем института Мура, а Эккерт числился в нём как студент. Они занялись разработкой архитектуры компьютера и представили комиссии проект ЭВМ.

Кроме того, в создании машины принимали участие следующие люди:

  • разработка аккумуляторов – Джек Деви;
  • модуль ввода-вывода данных – Гарри Хаски;
  • модуль умножения – Артур Бёркс;
  • модуль деления и извлечение корня – Джефри Чуан Чу;
  • ведущий программист – Томас Кайт Шарплес;
  • функциональные таблицы – Роберт Шоу;
  • научный консультант – Джон фон Нейман.

Также над машиной трудился целый штат программистов

Параметры устройства

Как уже было сказано выше, самый первый в мире компьютер был совсем непохож на современные устройства. Это была очень массивная конструкция, состоящая более чем из 17 тысяч ламп 16 типов, более 7 тысяч кремниевых диодов, 1,5 тысячи реле, 70 тысяч резисторов и 10 тысяч конденсаторов. В итоге вес первой действующей ЭВМ составлял 27 тонн.

Технические характеристики:

  • объем памяти устройства – 20 число-слов;
  • мощность, которую потребляла машина – 174 кВт;
  • вычислительная мощность 5000 операций сложения в секунду. Для умножения машина применяла множественное сложения, поэтому тут производительность падала и составляла всего 357 операций.
  • тактовая частота – 100 кГц;
  • табулятор перфокарт для ввода и вывода информации.

Для проведения вычислений использовалась десятичная система счисления, хотя двоичный код уже был известен учёным.

Стоит отметить, что в процессе вычислений ЭНИАК требовал столько электроэнергии, что ближайший город часто оставался без электроснабжения на многие часы. Для смены алгоритма вычисления требовалось перекоммутирование устройства. Фон Нейман после усовершенствовал ЭВМ и добавил в неё память, содержащую основные вычислительные программы, чем значительно упростил процесс работы программистов.

ЭНИАК стал компьютером нулевого поколения. В его конструкции никак нельзя угадать предпосылки для создания современных устройств. Процессы вычислений также были налажены не настолько продуктивно как, возможно, хотелось учёным. Тем не менее именно эта машина доказала, что создать полностью электронную вычислительную машину можно и дала толчок к дальнейшему развитию.

Сегодня некоторые детали самого первого компьютера в мире хранятся в Национальном музее американской истории. Полная конструкция занимает слишком много места, чтобы была возможность предоставить её к обзору. Несмотря на то что это был один из первых опытов по созданию действующей машины, компьютер оставался в рабочем состоянии целых 10 лет и в момент своего создания сыграл огромную и незаменимую роль в развитии компьютерных технологий.

В дальнейшем машины становились всё меньше, а их возможности все обширнее. В 1976 году вышел первый Apple-1. А первая компьютерная игра увидела свет в недалёком 1962 году. Даже сейчас развитие компьютерных технологий не стоит на месте. А как вы думаете, что нас ждёт в будущем?

Вследствие дорожной аварии часто происходит деформация лонжеронов. В большинстве случаев поврежденными оказываются передние лонжероны, поскольку в аварии чаще всего деформируется передняя часть кузова машины. Сам лонжерон призван осуществлять амортизацию объема и усиление таких элементов, как капот, багажник и брызговик. Сварка и замена данной детали осуществляется по одной и той же технологии. Единственная разница заключается лишь в наборе приспособлений и инструментов. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как переварить лонжерон машины собственными руками, не обращаясь в автомастерскую.

Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

Первым делом следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрическое оборудование, детали и узлы двигателя и ходовой части. Следует учитывать, что, как правило, ремонт или замена лонжеронов осуществляется на передней части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, необходимо вытянуть так, чтобы он приобрел свою начальную форму. Ни в коем случае нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без предварительной вытяжки. В противном случае дальнейшие работы по ремонту остальных частей кузова будут осуществляться с большими затруднениями.

Затем нужно нагреть места, где будет осуществлена сварка деталей, с помощью газовой горелки. Но перед этим с деталей тщательно снимается лента герметизации, т.н. герметик, звукоизоляция и грунтовочное покрытие. Далее следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После этого надо тщательно отрихтовать деформированные детали кузова, непосредственно соприкасающиеся с лонжероном, и при необходимости подготовить новую колесную арку.

После этого нужно с помощью ручной ножовки или плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером поврежденного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в том случае, если выполнить вырез косым. Затем нужно установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Далее берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а затем закрепляется. Потом новый лонжерон при помощи специальных зажимов следует соединить с другими деталями. Точная установка может быть достигнута в том случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой необходимо еще раз тщательно проверить, чтобы все размеры совпадали с высокой точностью. И только после этого с помощью сварки следует закрепить лонжерон в двух-трех местах. Деталь приваривается исключительно в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Затем фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В этом случае используется точечная сварка. Места соединения деталей станут еще более прочными, если применять сквозную сварку.

Завершающий этап ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс выполняется с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого используется обычный молоток, которым и обстукиваются необходимые места. Эта простая операция обеспечит максимально плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, шумоизоляция и лента герметизации. На этом ремонтные работы завершаются.

Итак, сегодня мы поговорили о том, как переварить лонжерон. Совершенно необязательно совершать сварку лонжерона самостоятельно, более того, в этом случае все-таки желательно обратиться к специалистам, которые мастерски справятся со своей работой. А автомобилист, теперь зная все нюансы замены и ремонта лонжерона, сумеет этот процесс грамотно проконтролировать!