17.03.2019

Как правильно заготовить материалы для поделок из природных материалов. Поделки из природного материала (148 идей)


Как собирать : лучше всего природные материалы собирать днем в солнечную погоду. Или, по крайней мере, не дождливую. Во-первых вы хорошо будете видеть, что берете, во –вторых вам меньше придется сушить. Каштаны, желуди и кленовые листья собираете, разумеется, в сезон. Это же относится и к веткам – они должны быть без листьев. Ветки можно брать в лесу, еловые, сосновые и любые лиственные, покрытые лишайниками или уже в парке-сквере, но когда деревья скинут свои листья. Выходя на дело, для каждого отдельного материала имейте свою тару. Так будет проще разобрать дома и будет видно, сколько чего вы собрали. Камни-шишки-ветки можно собирать в обычный пластиковый пакет (или тряпичную сумку), для цветов и семян необходимы коробочки. Для больших цветов – коробка из-под детской обуви, для маленьких – спичечные коробки. Не берите сразу много – лучше разделить сбор природных материалов на несколько этапов. Это ведь как с грибами – глаза завидущие, а ночью потом не поспишь, разбирая и очищая.

Сушка природного материала :

Итак, добытый «урожай» необходимо просушить и так, что бы он сохранил свои свойства и красоту. Ветки сушатся на подоконнике, на газетах с несколько слоев.. Из веток, особенно покрытых лишайниками, будут выползать всякие жучки-паучки, так что будьте к этому готовы. Будут они выползать и из шишек, который сушат таким же образом – на газетах. Сосновые шишки сохнут гораздо дольше еловых и при высушивании раскроются. Семена и еловых и сосновых шишек довольно летучие, поэтому если у вас есть какая-то большая коробка (например, от сапог с высоких голенищем,) – лучше застелить ее дно газетами и сушить ветки-шишки в ней. Совершенно особым образом сушатся цветы и травы – в зависимости от бутона и его высоты их сушат или вниз головками, развесив как в избушке Бабы Яги, или в манке. Для того, что бы высушить объемный цветок необходимо взять чашку, насыпать на ее дно примерно на два пальца манки, осторожно опустить цветок бутонов вниз и со всех сторон медленно и аккуратно продолжать обсыпать манкой. Сушить желательно в теплом месте. «Гербарные образцы» – которые пойдут затем на открытки, сушат между газетами под грузом, меняя газеты каждый день. Учтите, что цветы и травы не гладят утюгом! Это прерогатива листьев, и то не всех. Листья хорошо сохнут между страниц книг. Камни и песок тщательно моются, сушатся и убираются в коробку. Яблочные семечки и прочие, «домашние» природные материалы собираются в процессе готовки и сушатся в спичечных коробках.

Пока ваш «урожай» сохнет вам необходимо найти для него место. Учтите, вся эта будущая красота требует своего места и своих коробок – иначе она начнет падать вам на голову в самые неподходящие моменты и покрываться пылью в пластиковых пакетах. Проще всего завести одну большую коробку, внутри которой будет много маленьких и поставить эту коробку в кладовку. Учтите, что если вы спрячете коробку слишком хорошо – вы не захотите ее доставать J. В эту же коробку имеет смысл сложить всё то, что потребуется вам для работы с природными материалами: стопку газет, клей, пластилин, ножницы, клеенку на стол, плексигласовую доску для резки материалов (или обычную доску), канцелярский нож.

Что такое природный материал? Зачем нужен природный материал?

Ответ на первый вопрос содержится в в самом вопросе. Природный материал - это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни.

Отвечаем на второй вопрос - зачем нужен этот природный материал. Для вдохновения и творчества. Те кто своим хобби выбрал работу с природным материалом, никогда не разочаруется в своём выборе. Ведь, прежде всего сырьё для работ бесплатно, только природе не следует вредить (брать лишнее). Самое лучшее под ногами: сухие веточки и коряжки, опавшие осенние листья, шишки, семена, семечки и многое другое. Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Мастера используют материал для изготовления декоративных панно, игрушек, различных поделок. Народные умельцы творят чудеса имея под рукой бересту, ракушки или кап (нарост на дереве).

Реклама:

Бренд: Метки: Отзывы:

Как изготовить карэмоно. Сухие, красиво изогнутые, веточки – карэмоно можно сделать своими руками. Карэмоно используют во флористике для составления декоративных композиций и букетов. Для изготовления веточек нужно весной или поздней осенью срезать прутики или ивы, или краснотала, или вербы. Затем прутики осторожно сгибать и наматывать на палку или бутылку. Намотанные ветки хорошо зафиксировать шпагатом или тканью (можно...

Природные материалы на уроках технологии

Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства.

Можно выделить несколько факторов благотворного влияния работы с природным материалом:

развитие сенсомоторики. Развивается согласованность в работе глаз и рук, совершенствуется координация действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений;

умственное развитие ребенка. Прослеживая путь по изготовлению поделок из природного материала, можно заметить, что вначале дети рассматривают образец, анализируют его структуру, а затем ребенок изготавливает поделку по собственному замыслу;

развитие внимания. Повышается устойчивость внимания, формируется произвольное внимание;

удовлетворяется любознательность детей. В таком виде деятельности всегда есть новизна, творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов;

развитие личности ребенка, воспитание его характера. Игрушку сделать не так просто: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок сталкивается с трудностями, он должен попытаться самостоятельно справиться с ними.

Аппликационная работа над поделками из природного растительного материала требует от ребенка точных действий, и если вначале бывает так, что при изготовлении требуется особенно большая усидчивость, то с появлением определенных навыков развиваются и гибкость пальцев, и хватательные умения, движения мелкой моторики, фантазия. Появляется согласованность в работе зрения и действий руки, совершенствуется координация движений, гибкость и точность в выполнении нужных действий.

Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и минеральные. К растительным материалам относят листья деревьев и кустарников, кору, цветы, соломку, шишки, желуди, каштаны и т.п. К минеральным - песок, ракушки, камешки и т.д.

Растительные природные материалы используются для изготовления плоских, выпуклых и объемных композиций на уроках труда во всех классах. Еще в детском саду дошкольники делают аппликации из листьев и семян, объемные композиции из разнообразных плодов и их частей, веточек. В третьем-четвертом классах школы дети уже могут включать в аппликации- флоресты лепестки, цветы и соцветия. Особенно оригинальные работы получаются из соломы злаковых культур.

Природные материалы требуется не просто собрать, их нужно правильно обработать, заложить на хранение и систематически пополнять имеющийся фонд.

Листья, собранные детьми на уроке-экскурсии, в классе сортируют по породам деревьев и размерам, если нужно, протирают сухим лоскутком и укладывают под пресс для засушивания в специальных папках из гофрированного картона, переложив кусками газеты. Газеты меняют каждые два-три дня до полного высыхания листьев. Небольшие цветы, соцветия и лепестки срезанных цветов традиционно засушивают в книгах, которые обеспечивают сильное сжатие тонких поверхностей и быстрое их высыхание. Для удобства работы на уроках готовые материалы хранят в складных бумажных коробках. Семена яблони, груши, арбуза, дыни и др. тщательно отмывают в домашних условиях от сока, высушивают на бумаге или полотенце и хранят затем в классе в стеклянных емкостях с крышкой.

Еще раз оговоримся: семена, выращиваемые специально в пищу и продаваемые в виде крупы (рис, гречка, пшено, горох и др.) могут быть использованы исключительно фрагментарно и очень редко (глазки у объемной игрушки из каштанов или шишек). Плоды деревьев (желуди, каштаны, орехи, шишки) собирают и обеспыливают. Затем подсушивают и закладывают на хранение строго по сортам в картонные маркированные коробки. С каштанов снимают колючую кожуру, ее подсушивают, хранят отдельно от плода. Сам плод каштана (орех) должен быть использован в этом же году, поскольку он от пересыхания неизбежно сморщится (что не помешает включить его в великолепную композицию) и просверлить в нем отверстия для монтирования с другими деталями будет существенно труднее, чем в свежем. Орехи (грецкие, лещина, фисташки) редко используются целиком. Как правило, для наших композиций пригодится только их скорлупа. Ее собирают в течение года. Хранят в стеклянных емкостях с крышкой.

Шишки (еловые, сосновые, ольховые и других пород деревьев) собирают с земли осенью, обеспыливают и подсушивают. Следует помнить, что при высыхании свежие шишки меняют внешний вид - они раскрываются. И хранить их нужно именно в сухом помещении, подальше от воды, иначе они заплесневеют. Если же для реализации замысла среди зимы понадобится закрытая шишка, ее придется замочить в стеклянной емкости на несколько дней. Как только она закроется, её вынимают, вытирают, немного подсушивают и консервируют форму. Для этого шишку окунают в столярный клей и высушивают. Если же свежую шишку (закрытую) нужно быстро раскрыть, используют принудительное высушивание. Шишку кладут на горячую батарею на день-два и наблюдают за изменением формы. Еще проще раскрыть шишку, подсушив ее дома в духовке (дети должны это делать под наблюдением родителей).

Для работы в кружке могут понадобиться шишки искривленной формы. В этом случае свежую шишку варят до тех пор, пока сердцевинка не станет мягкой. Вынув из кипятка, ее остужают, сгибают руками в нужном направлении и «бинтуют», фиксируя форму. В таком виде заготовка высыхает окончательно. Затем бинт снимают и заготовку консервируют в столярном клее. Кора, как правило, служит базовой (основной) деталью, на которой собирают объемную композицию. Обломки коры собирают с пней или стволов деревьев при их весенней обрезке. Особую ценность представляет слоистая кора березы, берёста. Ее распаривают в кипятке, расслаивают, затем высушивают под прессом. Как правило, берёсту используют в кружковой работе. Тонкие веточки подбирают с земли, обеспыливают, хранят в картонных коробках. Солому злаковых культур очищают от листьев, вырезают узлы. Полученные трубочки-междоузлия варят в домашних условиях в течение 20 минут для обеззараживания, вынимают из кипятка и остужают на полотенце. Часть длинных трубочекраскалывают ножом вдоль волокон и разглаживают горячим утюгом по глянцевой поверхности, превращая в ленточку. Оставшиеся трубочки тщательно высушивают, чтобы не допустить загнивания, затем закладывают на хранение в картонные коробки, разделив по оттенкам. Соломку можно в случае необходимости окрасить (хотя у нее и так богатейшая палитра). Кипячение в содовом растворе с добавлением луковой шелухи усиливает желтый цвет соломки, с шишками ольхи или дубовой корой - придает ей коричневый цвет. Если же мы хотим получить необычные яркие цвета (красный, фиолетовый, зеленый и т.д.), соломку предварительно нужно обесцветить обычными бытовыми отбеливателями для хлопчатобумажных тканей. Затем ее тщательно прополаскивают и погружают в раствор анилиновых красителей для тканей. Получив нужный цвет, солому вынимают из раствора, вновь прополаскивают в проточной воде и высушивают. лепка изобразительный искусство скульптур

Свойства, которыми обладают подготовленные к работе природные растительные материалы . Что нужно знать, чтобы изготавливать долговечные композиции?

Листья и цветы при высыхании под прессом незначительно меняют цвет, фиксируют форму, теряют эластичность. Они становятся твердыми и хрупкими. Эти свойства диктуют технологические приемы работы с ними. При сборке аппликаций из листьев и цветов используется клей ПВА, который наносят точечно.

Из минеральных природных материалов для работы доступны камешки, ракушки, яичная скорлупа и перья.

Небольшие камешки и ракушки, как правило, готовы к употреблению. Их тщательно отмывают, высушивают и хранят небольшими порциями в картонных коробках, разобрав по размерам. Целую яичную скорлупу готовят дома, под руководством родителей, но учащиеся на уроках тщательно анализируют приемы работы по учебнику. Вначале целое сырое яйцо нужно помыть под струей холодной воды, вытереть, осторожно шилом проколоскорлупу с полюсов и выдуть содержимое в чашку. Затем, закрыв одно из отверстий пальцем, через другое налить в скорлупу немного воды, несколько раз встряхнуть и выдуть остатки воды в раковину. Целые скорлупки (по три штуки на учащегося) хранятся в картонной коробке в классе и используются как полуфабрикаты для игрушек в течение года. Осколки скорлупы хранят отдельно, они понадобятся для мозаичных аппликаций на глиняных цветочных горшках. Птичьи перья используют в качестве отделки изделий с большой осторожностью. Как правило, это два-три перышка, «добытые» из подушки, или сброшенное домашним попугаем яркое перо для украшения прически индейца.

Все изделия из названных материалов можно условно разделить на плоские, выпуклые и объемные.

К плоским изделиям, собранным на клее ГТВА, относят аппликации из засушенных гербарным способом листьев, цветов и соцветий, лепестков. Используются также трубчатая и разглаженная солома и семена. Листья, цветы и соцветия закрепляют на фоновой детали капельным приклеиванием. Соломку и семена приклеивают за всю поверхность.

Технология выполнения аппликации из природного материала младшими школьниками предусматривает такие этапы работы:

подготовка материала, его выбор;

выбор рисунка для аппликации;

положение материала, создание эскиза;

выбор оборудования инструментов, вспомогательных материалов;

техника выполнения поделки различными способами.

Для выпуклых аппликаций используются высушенные детали из плоской соломы на кальке. Их изгибают на фальцовке точно так же, как любые бумажные детали. Однако следует помнить, что направление изгибания должно точно совпадать с направлением волокон соломки. Тогда деталь легко изогнется. Если же направление будет поперечным, ленточки соломинки отклеятся от кальки. Приклеивают изогнутые фрагменты из соломки к фоновой детали, также как и бумажные, в одной точке.

В первом классе для соединения объемных деталей учащиеся используют пластилиновый налеп, во втором классе детали склеивают клеем ПВА (в некоторых случаях требуется предварительная зачистка мест соединения наждачной бумагой или надфилем), в третьем и четвертом - соединяют на шпильках.

Кроме растительных природных материалов, в начальных классах используются некоторые минеральные материалы животного происхождения. Это ракушки и яичная скорлупа. Такие материалы могут сочетаться в изделиях с растительными природными, бумажными и полимерными материалами, с полуфабрикатами.

Отдельную группу среди изделий из растительных природных материалов образуют елочные подвески из расплющенной соломы . Поскольку солома обладает естественным блеском и очень нарядной окраской, ее можно сплющить утюгом, обрезав концы, выровнять длину заготовок и связать по схеме, чтобы получилась, например, восьмиконечная рождественская звезда. Особенно нарядной получится подвеска, если ее лучи переплести елочным дождиком.

Более сложные композиции получаются из целых трубочек соломы, которые нанизывают на елочный дождик, получая сквозные объемные подвески.

Начало осени – лучшее время для сбора природных диковин для детского творчества. Часто в начале учебного года воспитатели детского сада или учителя начальной школы просят принести природный материал для занятий по природоведению или уроков труда. Однако, интересные листья, семена и ветки не найти возле дома, за ними нужно отправляться в парк или лес. Такую прогулку с ребенком можно превратить не только в полезное занятие, но и сделать ее настоящим праздником.

Почему так важно собирать природный материал?

Только в парке и или на лесной опушке можно найти много веточек, красивых листьев, коряг, цветов, шишек и разнообразных семян. А значит, природные материалы лучше всего собирать во время маленького лесного путешествия. В сборе природного материала и последующей работе с ним есть много пользы.

  • Ребенок учится видеть особенности листьев и веток, а ощупывая и манипулируя, узнает, какой разной может быть фактура. Некоторые листья гладкие на ощупь, а другие – шершавые. Одни семена бывают совсем крошечными, а другие, как у каштана, большие.
  • Только в практической деятельности ребенку становится понятно, насколько тот или иной природный материал прочен. Всегда бывает, что часть собранных листьев или коряжек приходится дома выкинуть – не все удается донести в целости и сохранности. И будет большой ошибкой - ругать ребенка за сломанную ветку или цветок. Познание мира без этого не обходится.
  • Прогулка по лесу и поиск интересных листиков и коряг – приятное и увлекательное занятие и для вас, и для вашего малыша. Не часто ли мы в последнее время лишаем себя приятных вещей? Гуляя с малышом, не забудьте остановиться, оглянуться вокруг и пронаблюдать сезонные изменения в природе. Поговорите с ним об осеннем разноцветье. Послушайте, как шуршит листва под ногами, и почувствуйте ее пряный запах. Вместе найдите высохшую траву, которая уже «легла спать» на зиму. Осенний лес – особенный. В нем почти не слышно птиц и совсем не видно насекомых.
  • Чтобы найти действительно необычные семена, листья и ветки, часто нужно уйти подальше, обследовав не только ближайшую опушку, но и более удаленные лесные уголки. Пользу пешей прогулки для здоровья трудно переоценить. Наши «приросшие» в гаджетам дети гиподинамичны, а и мы сами тоже. Поэтому пока тепло, стоит оторвать ребенка от любимого планшета или компьютера и сходить в лес.
  • Мы собираем природный материал, для того, чтобы дома, в садике или школе ребенок имел возможность заняться творчеством. Но не нужно забывать, что любой творческий процесс начинается еще в лесу. Идеи, как применить ту или иную веточку или шишку, рождаются почти сразу, во время лесной прогулки. Как ожидать от ребенка интересной поделки, если он ее не «обдумал» заранее?

Вместе, а не вместо

Самая частая ошибка, которую допускают родители – сбор природного материала без участия детей. Как обычно бывает? Воспитатель или учительница в школе сказала принести на следующей неделе природный материал, и ответственная мама после работы забегает в ближайший парк или сквер и собирает первое, что под руку попалось. Дома разберемся!

Будем откровенны, мы вообще нередко пытаемся жить «вместо» детей и принимать решения без учета их мнения. И удивляемся потом ответному равнодушию и неудовольствию. А ведь это – просто зеркало нашего отношения.

Те листья и цветы, которые будут использоваться для аппликаций, можно высушить под прессом. Перед сушкой у листьев удаляют крупные черешки. Разложенные растения в 3-4 слоя перекладывают газетами, и сверху помещают тяжелый груз. Газеты ежедневно меняют. И через 5 дней сушка будет закончена. Более быстрый способ – проглаживание утюгом, через листы бумаги. Но не всегда при этом удается сохранить первоначальный цвет.

Другой интересный, но более долгий метод сушки листьев и цветов – в чистом песке или манной крупе. Растения аккуратно раскладывают в коробке и бережно засыпают песком или крупой. Потом закрывают крышку, чтобы сыпучий материал не увлажнялся, и оставляют коробку при комнатной температуре на 2-3 недели.

Веточки, розы и сухоцветы обычно связывают в пучки и высушивают в подвешенном состоянии. Каштаны, желуди, лесные орехи и другие семена, а также плоды нужно не забыть разложить на открытом, проветриваемом месте. Собранные в осеннюю пору, они достаточно влажные и в закрытой коробке, а тем более полиэтиленовом пакете, покроются плесенью и просто сгниют.

Как использовать

Чаще всего высушенные природные материалы родители хранят «подальше» от ребенка. Сколько было вложено труда – найти, принести, высушить! А вдруг сломает или испортит?

Однако, чтобы пробудить творчество и желание экспериментировать – нужно создать среду, когда творчество и эксперименты возможны! Природный материал, хотя бы менее ломкий, обязательно следует хранить в доступном для ребенка месте. Чтобы он мог, когда есть желание, открыть коробку и попробовать сделать что-то самостоятельно.

В чем роль родителей? Она, пожалуй, двояка.

Во-первых, важно показать, как можно с найденными лесными диковинками манипулировать, то есть, родители должны научить сгибать, отрезать ненужное, очищать кору… Стоит показать ребенку, что плоские листья можно приклеить на цветную бумагу. Коряжки - связать ниткой или мягкой проволокой. Желуди – соединить друг с другом при помощи пластилина или куска спички. Создание поделок для детей, помимо развития воображения, – отличная возможность обучиться применять клей, ножницы и другие инструменты. Кроме того, это верный способ развить мелкую моторику руки, а значит, и речь.

Природа каждый год совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Процесс создания своими руками развивает художественный вкус, мышление, память ребенка, воспитывает усидчивость. Но самое главное – можно весело и с пользой проводить время вместе с друзьями, радуя поделками себя и других.

Подготовка природных материалов для их дальнейшего использования

Природа – лучший художник, она создает такие природные материалы, которые в умелых руках превращаются в произведения искусства!



Растительные материалы

Каштаны

Плоды каштана имеют ярко-коричневую окраску и блестящую поверхность, поэтому из них получаются отличные поделки из природного материала своими руками. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Каштаны — благодатный материал для работы с самими маленькими детками. Можно сделать много различных куколок, .


Хранить лучше в прохладном месте в коробках.

Желуди

Плоды дуба созревают осенью, в сентябре-октябре. собирают различной формы и величины.

Одновременно собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень часто используют отдельно от желудя, как самостоятельный природный материал для различных поделок.

Плюски от желудей и шарики, сваляные из шерсти

Как свалять ровные шарики из шерсти смотрите в видео Ольга Скибиной :

Плюски от желудей и рождественские бубенчики

Хранить их можно очень долго, предварительно хорошенько вымыв и высушив. Но зачем просто так хранить камни, когда с ними можно весело играть всей семьей?)

Еще один способ нанесения изображения на речные или морские камни смотрите в видео от You Can Do It Craft . Вы будете удивлены, как это просто!

Ракушки

Собирать ракушки можно на берегах рек, морей, озер во время отдыха вместе с детьми. Многие их них оригинальны по внешнему виду, по форме – овальные, в виде гребешка, вытянутые и т. п.

Прокипятите их несколько минут для освобождения от живых организмов. Ракушки моются маленькой щеточкой (можно зубной), после чего сушатся, сортируются по видам и размеру. Хранятся при любой температуре.

Также очистить ракушки можно в растворе белизны и воды из расчета 1:1. Верхний слой через некоторое время исчезнет, и ракушка остается с красивым блестящим верхом.

Из больших ракушек делаются фигурки животных.

Из маленьких ракушек получаются прекрасные аппликации, гирлянды:

Ракушки можно использовать не только в качестве основного материала, но и как дополнительный декор (крылья у птиц, уши у собачки, лепестки цветка и т. п.)

Песок

Очень доступный материал, который можно собрать в любой песочнице. Он различается по структуре. Перед работой его нужно хорошо промыть и высушить. А затем можно использовать в качестве декора в своих работах:

Правила хранения природных материалов

Поделки из природного материала своими руками будут безупречны, если после сбора, сушки, предварительной обработки вы должным образом храните эти природные дары. Для этого необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Темное, прохладное и хорошо проветриваемое помещение – это лучшее место для хранения природных материалов.
  2. Можно купить пластиковые контейнеры для хранения каждого вида материалов; использовать картонные коробки из-под обуви, чая, конфет; взять обычные стеклянные банки с завинчивающейся крышкой. Для семян, как и для бисера, лучше завести контейнер с множеством отделений.
  3. Высушенные цветы хрупкие, легко ломаются, поэтому их помещают в плотную коробку или контейнер. Лепестки хранят отдельно от цветов. Цветы со стеблем можно хранить в вазе.
  4. Подготовленные листья тоже ломкие. Можно хранить их в больших книгах. Также для сохранности разложить их в подписанные коробки из-под конфет, немного прихватить скотчем, чтобы случайно не открылись.
  5. Ракушки помещают в стеклянные банки или пластиковые контейнеры с широким горлышком, чтобы не раскрошились.

Дополнительные инструменты для поделок из природных материалов

Чтобы создать красивую поделку из природных материалов, вам понадобятся дополнительные инструменты и материалы.

Это могут быть:

  • цветная бумага;
  • картон;
  • обрезки кожи;
  • лоскутки ткани;
  • птичьи перья;
  • пенопласт;
  • пластилин;
  • проволока;
  • клей ПВА, «Момент»;
  • гуашь;
  • морилка;
  • лак и т.п.

Бумага очень часто используется как дополнение к природным материалам. Дети, сгибая, приклеивая ее, делают работы гораздо интереснее.

Пластилином скрепляют отдельные части несложных игрушек на первоначальном этапе работы. Он не очень долговечен, но как дополнение часто используется в детском саду и в начальной школе.

Из проволоки чаще всего изготовляют каркас игрушки, соединение ее частей. Медная проволока диаметром 0,29-0,35 мм - мягкая, гибкая и прочная - наиболее удобна. А для каркаса используется проволока большего диаметра - 1-1,5 мм.

Нитки лучше брать толстые, разноцветные (№ 10).

Клей лучше брать белый ПВА, БФ и др. Однако в детском саду лучше пользоваться клеем ПВА.

Также еще используют фольгу, гальку, косточки от вишен, щетинки.

Дополнительный материал лучше хранить в небольшом ящике с ячейками для каждого вида материала.

Использование дополнительного материала зависит от замысла, мастерства детей, степени развития воображения! Предлагайте свои варианты, но больше полагайтесь на детскую интуицию и желание.

Также дополнительно необходимо иметь определенные инструменты для изготовления поделок из природного материала:

  • художественные ножницы;
  • шило;
  • лобзик;
  • пинцет;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • швейные иглы;
  • кисточки для клея и красок;
  • хлопчатобумажная тряпочка для вытирания остатков клея.

Ножницы для детей должны быть с тупыми концами, небольшие, с удобными для детской руки кольцами.

Шило нужно взять из прочного материала с длиной ручки около 6 см, диаметром около 2 см, колющая часть – 3,5 см

Иголка нужна крупная швейная. Сохранять ее обязательно в игольнице со вдетой в нее ниткой.

Внимание! Плоскогубцами, клещами, сверлом пользуется только взрослый!

Для нанесения контура вырезаемой детали необходим простой карандаш . Например, платьица, шапочки для куклы и т. д. Лучше брать мягкий карандаш (2М).

Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Лучше купить беличьи кисточки (№ 4 и 6). Для клея берут кисточки с твердой щетиной.

Стек - инструмент, необходимый для обработки поверхности из глины или пластилина. Длина стека для детей около 12 см. Стеку можно сделать самому из пришедшей в негодность кисточки: закруглить с одной стороны, а с другой заострить.

Поделки из природного материала для детского сада

Малыши очень любят, когда в их руках каштаны и пластилин превращаются в игрушки, с которыми можно играть. Поделки из природного материала для детского сада не очень сложные, поэтому с помощью взрослого справится любой ребенок. Иногда делают из фруктов и овощей, но чаще всего – это аппликации из листьев и животные из шишек и желудей.

Поделки из листьев и кленовых «вертолётиков»

Самое легкая и доступная работа даже для малышей – это аппликация из листьев. Если вы впервые вместе с ребенком делаете композицию, предложите ему картинку, которая будет служить шаблоном. Не спешите все делать сами. Предложите малышу выбрать листочки по желанию, чтобы работа получилась похожей на образец. Так будут развиваться творческие способности вашего ребенка.

Материал для аппликации:

  • разноцветные листья;
  • плотный лист А-4;
  • кисточки для клея;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • шаблон.

Чтобы сделать простую композицию, вам нужны ровные сухие листья. Положите их под пресс или в книгу. Через два дня материал готов. Вырежьте ножницами подходящие детали и разложите их на листе бумаги.

Теперь можно приклеивать. Вначале фон и нижние слои, а затем более мелкие детали. Например, если хотите сделать слона, то вначале сделайте из листьев туловище и голову, а затем приклеивайте хобот, хвост, ноги. Если не хватает глаз, то их можно дорисовать маркером или сделать из семян деревьев.

Не обязательно все делать по шаблону. Можно придумать картинку самим и создать оригинальную композицию из листьев.

Используйте как дополнение цветную бумагу, фломастеры, краски, так ваши аппликации будут еще интереснее.

Наряду с листьями в качестве основы для поделки из природного материала для детского сада идеально подойдут и «вертолётики» с клёна. Только посмотрите на это чудо!

Крылышки фей из семян клёна

Стрекозы из кленовых «вертолетиков»

Теперь вы убедились, какими красивыми и оригинальными могут быть аппликации из листьев. Используйте эти идеи для проведения досуга с детьми.

Простые мастер-классы по созданию детских поделок из желудей и шишек

В конце лета начинают созревать желуди, и из них получаются прекрасные поделки из природного материала для детского сада или школы. Они хорошо сохраняются, и долгими осенними вечерами вместе с детьми можно заняться приятным и полезным делом, развивающим мелкую моторику рук малыша, фантазию и усидчивость.

Самые распространенные поделки из желудей – это зверушки и различные человечки. Из зубочисток, спичек, тоненьких веточек можно легко сделать ножки, ручки, рога и прочие мелкие элементы. Взрослому необходимо помочь детям проткнуть отверстия в желудях.

Для крепления мелких деталей можно использовать клеевой пистолет, клей «Супер Момент», но делать это должны только взрослые. А ребятам безопаснее всего скреплять детали с помощью пластилина.

Мухоморчики из желудей сделать еще проще! Чтобы покрасить желуди, нужно снять с них шляпки, а после высыхания краски приклеить на место.



Желуди очень красивы сами по себе, а если их еще и покрасить акриловыми красками или лаком для ногтей, то такие поделки украсят любой дом.

А еще из покрашенных серебристой краской шляпок можно сделать оригинальное украшение на новогоднюю елочку. Процесс создания такой эко-игрушки достаточно прост: тесно наклеиваем на шар из пенопласта (можно взять старый елочный шар) шапочки от желудей. И засверкала новым .

Мы нашли для вас еще одно видео, где Niki Junior рассказывает, какая чудесная поделка получится из листьев, шишек, веточек и пластиковой бутылки. Посмотрите, узнаете много нового.

Рубрики