15.06.2019

Коса чемпион не заводится. Не заводится триммер причины и способы устранения


Одной из типичных поломок любой автоматизированной косы есть та ситуация, когда заливает свечу на триммере . С этим сталкивается почти каждый второй пользователь, поэтому данной запчастью нужно обзавестись заранее, уметь привести её в надлежащий вид и понять элементарные причины: почему заливает элемент. Итак, к основным причинам стоит отнести:

Ко всему сказанному, хотим добавить, что если ситуация у вас уже случалась – советуем убавлять подачу горючего, чтобы оно не попадало на свечу. Последняя должна быть всегда сухой, для создания искры. Залитая свеча может быть с самого первого запуска и не от того, что вы – начинающий оператор. Отчасти это происходит потому, что не прочли инструкцию по эксплуатации, дёрнули стартер ещё по памяти работы с моделями старых образцов или неграмотно приготовили смесь бензина и масла. На самом деле – причин достаточно, и всё потому, что мотокоса – это техника и требует элементарной выдержки, понимания и приспосабливания.

Как понять, что свечу на бензокосе заливает

Причин того, что заливает свечу на бензокосе – существует несколько, и любому оператору нужно знать, по каким же признакам это определить? А признак-то единственный и простой: механизм пилы не заводится. Первое, что должно прийти на ум оператору после того, как запуск не состоялся – это то, что свечка залита. Это логично, так как мокрая свеча не может создать искру, то есть «зажечь» механизм и он попросту не заводится.

Почему заливает свечи на бензокосе? Как мы уже говорили – от неграмотного запуска. То есть, если не соблюдается его правильная последовательность «на холодную», то агрегат работать не будет. Практически это выгладит так:

  • при самом первом запуске топливная смесь впервые впрыскивается стартером и двигатель её «хватает»;
  • неопытный оператор этого не замечает и продолжает дальше дёргать стартер, тем самым заливая деталь обилием бензина;
  • необходимо при малейшем впрыске сразу переводить двигатель «на горячую».

И если эти неграмотные попытки проделывать несколько раз подряд – из строя может выйти наконечник свечки. Чтобы знать, всё ли хорошо в наличии искры – её нужно выкрутить и вставить в наконечник. После этого элемент нужно положить на блок и потянуть пусковой шнур. Если искра создаётся – значит с электрикой всё хорошо. Также важен контакт между наконечником свечи и высоковольтным проводом.

Любая мотокоса не будет работать со старой изношенной деталью. Так что, если вы знаете о том, что свечка менялась давно, механизм не заводится, то её, либо залило, либо нагар не позволяет создавать полноценную искру для старта устройства. Заказать запчасти для бензопил , как и для триммеров, что часто являются аналогичными, вы всегда можете в магазине бензоинструмента “КосиКоса” .

Заливает свечу и бензокоса не заводится, как это исправить!

Если не заводится бензокоса и вы уже догадываетесь, что причина кроется в залитой свече – логично, что нужно изъять лишнее топливо, прочистить все детали, задействованные в данном процессе, продуть свечу и дать время всему остыть. После чего повторить процедуру, но уже без ошибок. Не так принципиально, коса у вас марки Штиль или Хускварна – действия очистки нужно производить одинаковые. Итак, что делать в рассматриваемой ситуации:

  1. Нужно перевернуть триммер и прогнать стартер для выхода лишнего топлива.
  2. Откручиваем и вынимаем свечу, продуваем её, очищая от топлива, и оставляем сушиться до получаса.
  3. Только сухую деталь вкручиваем обратно и пробуем завести механизм.
  4. Заводить необходимо сразу «на горячую», так как впрыска топлива было достаточно уже в предыдущей попытке.
  5. Напоминаем о регулировке контакта между свечным наконечником и проводом.

Вот простые действия для устранения неполадки, когда заливает свечу. Если проблема уже вас настигла, и вы не знаете что делать – необязательно сразу ехать в мастерскую, достаточно внимательно прочесть нашу статью и для визуального восприятия – просмотреть практические видео. А вот


Инструмент, несмотря на свои малые габариты, представляет сложное техническое устройство. Если изучить инструкцию по эксплуатации, окажется, причины, почему не заводится бензокоса, известны и устранимы. Необходимо последовательно исключить факторы, затрудняющие запуск инструмента. Обычно начинают с более доступных узлов с лёгкой проверкой исправности.

Все причины, почему не заводится бензокоса, можно классифицировать по специфике работы отдельных узлов. В сервисном центре неисправности классифицируют:

  • неисправность двигателя (износ поршня, неисправность подшипника, трещина картера);
  • неисправность подачи топливной смеси – забитые поры воздушного фильтра или неисправность карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • неисправность механического характера – протечка шлангов, сломанные провода под оплёткой, разрыв трубок.

Пользователю в первую очередь нужно проверить, есть ли в баке горючее. Запуск проводить в соответствии с инструкцией, положив пилу на бок. Воздушную заслонку установить в положение «закрыто», подкачать топливо, включить зажигание и произвести 3-4 резких рывка стартёром. Если двигатель заработал, открыть заслонку воздуха. Не заводится бензокоса – повторяем операции при слегка открытой воздушной заслонке.


Мотокоса не может работать долго. Перегреется редуктор и двигатель. Косит можно не более 15=20 минут, делая пятиминутный перерыв. В знойный полдень время работы сокращается вдвое. При скашивании бурьяна, осоки время работы требуется сократить.

При неудачном запуске, начинаем искать причину отказа:

  • проверить качество топлива;
  • убедиться в работоспособности свечи и чистоте свечного канала;
  • проверить чистоту воздушного фильтра;
  • убедиться, что топливный фильтр не забит;
  • проверить чистоту сапуна;
  • прочистить выпускной канал.

Более сложными причинами станут, обнаруженные при диагностике неисправности, приводящие к капитальному ремонту карбюратора. К таким причинам относят засорение внутренних каналов карбюратора, износ на нём прокладки и нарушение герметичности внутренних холлов с потерей вакуума. Ремонт бензокосы своими руками, если она не заводится, потребует терпения.

Топливная смесь должна быть приготовлена с точным соблюдением пропорций бензина и масла. При этом нельзя использовать другую марку горючего. Для исключения попадания грязи, бензин должен отстояться в стеклянной или металлической посуде 2 суток. Нельзя использовать для хранения горючего пластиковую посуду. Масло точно отмеривать медицинским шприцом без иглы. Пользоваться только свежеприготовленной смесью, не оставляя не выработанное горючее в бачке. Если двигатель капризничает, бензокоса глохнет, при нажатии на газ, возможно, виновато горючее.

Бензокоса не заводится на горячую – нажать курок газа и резко дёрнуть шнур несколько раз, пока мотор не заработает, потом опустить курок. Не заводится – требуется специализированный ремонт.

Проверка системы зажигания, если не заводится , проводится последовательно:

  • снятую свечу очистить от нагара и грязи, просушить, выставить зазор в 1 мм;
  • подключить к высоковольтному проводу и проверить на искру, несколько раз дёрнув стартёр;
  • в случае отсутствия искры проверить на целостность высоковольтный провод;
  • заменить свечу;
  • просушить свечной канал;
  • одновременно проверяется работа катушки зажигания, она неисправна, если рабочая свеча не искрит.

Именно в случае неисправности катушки зажигания бензокоса не заводится на горячую, глохнет, работает с перебоями.


Прочистка или замена воздушного и топливного фильтра обеспечит необходимый расход ингредиентов, поступающих в карбюратор. Воздушный фильтр можно промыть в мыльной воде или заменить. Если применяется нейлоновое полотно, его моют, пористый фетровый наполнитель заменяют. Топливный фильтр меняют аккуратно, не оставляя открытым всасывающий патрубок. Нужна ли замена воздушного фильтра, можно определить, если двигатель со снятым воздухоочистителем запустится. Нужно ли менять сетку на топливоподаче, если не заводится бензокоса, подскажет сухая свеча.

Сапун, отверстие для впуска воздуха в бензобак. Если оно засорится, в баке создаётся разряжение и смесь не поступает в карбюратор. Отверстие можно продуть воздухом или прочистить иглой. Выпускной канал прочистить, противоискровую сетку глушителя убрать.

Регулировка и настройка карбюратора

Максимальные и минимальные обороты двигателя, ровный холостой ход регулируют карбюратором. От количества поданной горючей смеси и воздуха, их соотношения зависит устойчивая работа бензокосы. Бензокоса не заводится при нарушенной регулировке карбюратора. Порядок настройки устройства для подачи топлива на низких оборотах (L), высоких оборотах (Н) и холостого хода (Т) регулируется одноимёнными винтами:

  1. Бензопила должна работать не меньше 10 минут, так как регулировка проводится по горячему.
  2. Винт Н проворачивают плавно до максимальных оборотов, затем проворачивают на ¼, против часовой стрелки, уменьшая скорость вращения вала двигателя.
  3. Холостой ход регулируют винтом Т, добиваясь, чтобы коса не вращалась.
  4. Винт L регулируют, вначале открывая максимально дроссель, а затем плавно уменьшая обороты до устойчивых минимальных.

После регулировки исправный с прочищенными фильтрами, проверенным зажиганием должен обеспечить работу двигателя. В случае неисправности карбюратора, после его ремонта снова потребуется настройка системы подачи перед тем, как завести бензокосу.

Редкими поломками, препятствующими работе бензокосы, могут быть:

  • неисправность пружины обратной перемотки;
  • сломанный или застрявший шкив стартёра;
  • неисправный стартёр в сборе.

Самой главной неисправностью, устранение которой связано с заменой двигателя может быть выход из строя поршневой группы двигателя. Стоимость ремонта обойдётся примерно в 70% от стоимости изделия. Разобраться в причинах, почему не заводится бензокоса, поможет видео:

Правильный уход за бензопилой

В инструкции по эксплуатации нет лишних фраз, всё, что предлагается, направлено на безаварийную эксплуатацию бензокосы. Очистка всех частей после каждого цикла работ способствует лёгкому удалению не затвердевших остатков и грязи. Очищать нужно только остывшие узлы. Этот приём способствует качеству воздушного охлаждения двигателя и редуктора.

Для заправки необходимо использовать топливо с рекомендованным в инструкции маслом. Если горючую смесь оставлять в топливном бачке, масло всплывёт и при пуске высадится на заслонку, ухудшив её регулировку. Смесь может дать осадок и забить топливоподачу в карбюраторе.

При консервации оборудования на зиму провести ревизию, смазать редуктор и поршневую систему, Всю пилу завернуть в промасленную ветошь и хранить в сухом месте.

Нельзя, опасно для инструмента и здоровья косаря, применять вместо лески металлический тросик. Режет он эффективнее, но увеличивается нагрузка на редуктор и двигатель. Сносившийся кусок проволоки при отрыве летит со скоростью пули. Эффективное кошение может привести к скорому износу поршневой группы двигателя. Для большей эффективности кошения предлагается использовать профиль лески «звёздочка».

Диагностика бензокосы и устранение причин - видео


Использование бензиновых кос сегодня распространено и актуально, так как имея хорошую мощность и продуктивность, эти инструменты помогают человеку справиться с окружающей растительностью: травой, сорняком, разросшимся газоном и так далее. Но случаются ситуации, когда не заводится бензокоса при всех обстоятельствах. Причин таковых может быть много, как и внешних проявлений. Например, рабочая мотокоса может не заводиться после зимнего простоя, под действием негативных сезонных условий или в случае внутренних поломок. Случается, что в двигателе заливает свечу топливом.

Представляя собой конструкцию из приводных и прочих систем, куда вошли: бензодвигатель, редукторная передача, элементы зажигания прочие, бензоинструмент постоянно подвергается действию механических напряжений. В большинстве случаев, они являются причинами, когда бензотриммер отказывается работать. Имея технический опыт и необходимые знания, магазин «КосиКоса» предлагает не только возможность по низкой цене, но сдать в сервис для выявления причины отсутствия запуска и устранения неисправностей.

Что делать, если не заводится бензиновый триммер

Итак, случись ситуация, при которой не заводится мотокоса перед очередной уборочной операцией, сначала выясняются причины, чтобы понять почему она отказывает заводиться и как заставить косу вернуться к жизни. В этом случае необходимо:

  • провести осмотр внешнего состояния, быть может, причины в пускателе;
  • проверить, если искра есть на свечах, а запуск не срабатывает, возможно, не хватает в карбюраторе топлива. Следует подать медленно газ при запуске, чтобы при зажигании на горячую карбюратор заполнялся бензином;
  • если триммер на холодную не запускается, нужно выполнить проверку свечей или исправность зажигания.

В любом случае поломка, по которой бензиновый триммер отказывается запускаться, существует, и для решения данной проблемы может понадобиться частичный ремонт бензотехники либо полный. Обратившись в «КосиКоса» можно получить информацию о том, какая из причин возникла у Вас. Также, для ремонтных работ у нас доступны системы зажигания, необходимые запчасти, а также и другие изделия, которые пригодятся хозяину косы.

Мотокоса не заводится: заливает свечу, после зимы и другие причины

Конечно же, причины, по которым триммер не заводится бывают и другого характера. Технический потенциал бензодвигателя может сам становиться причиной некоторых из них, как:

  1. Износ поршневой группы провоцирует ситуацию, при которой свеча всегда мокрая через заливание бензином;
  2. Этот же случай возможен, если износились маслосъемные колпачки;
  3. Ручная газонокосилка может не завестись через накопления влаги и окисления контактов на механизмах запуска;
  4. Отсутствие запуска после зимы сопровождается наличием застарелого бензина в системе, хотя, возможны и другие причины.

Если у Ваша 4 х тактная бензокоса отказывается работать по другим причинам, лучше обратиться к специалистам «Коси-Коса». Опытным путём они выяснят причина, указана стоимость и выполнено требуемое обслуживание. Также, чтобы инструмент снова вернулся к заданным обязанностям после сервиса, в магазине можно и другие элементы среди комплектующих и запасных частей.

Как предотвратить поломку бензокосы и бензотриммера

Чтобы имеющаяся у Вас бензокосилка работала исправно достаточно продолжительное время, онлайн-магазин «Коси Коса» рекомендует бережно относиться к используемому инструменту. Так как причин, по которым бензиновый триммер отказывается заводиться много, соблюдение простых правил поможет избежать ряда ситуаций.

  1. Вовремя проводить техосмотр изделий.
  2. Заправлять в новом сезоне свежим топливом.
  3. Вовремя менять свечи, так как если свеча сухая в системе, а зажигания нет, значит проблема может крыться в данном элементе.
  4. Проверять на окисление и износ комплектующие системы зажигания, начиная от пускового механизма и заканчивая контактными группами.
  5. Не перенагружать агрегат, так как, к примеру, мотокосы штурм легко поддаются перегрузке и пропаданию завода сразу после отключения.

Покупая все необходимые запчасти, а также заказывая сервис на ремонт системы запуска бензиновой пилы штиль или других моделей, специалисты «KosiKosa» любезно предоставят информацию по уходу за изделием, чтобы предотвратить появление данных ситуаций во время всей будущей эксплуатации.

Что делать, если не заводится бензокоса ? В этой статье мы рассмотрим основные причины данной поломки.

Чаще всего, бензокоса отказывается заводится потому, что топливо заливает свечу. Это может происходить из-за того, что изношенные форсунки подают слишком много топлива в камеру сгорания, и его излишки заливают свечу, из-за чего та не может сгенерировать искру. Если же свеча всегда мокрая, то это может свидетельствовать об износе прокладок, из-за чего протекающее масло препятствует образованию искры. Если свеча сухая, а мотокоса всё равно не заводится, значит, для начала следует заменить саму свечу.

Другая распространённая причина – 4-хтактная бензокоса отказывается заводиться «на горячую». Здесь можно порекомендовать простой тест: нажав на курок, несколько раз дёрнуть пусковой шнур. Если после этого двигатель так и не завёлся, значит, вашему инструменту необходима более подробная диагностика с последующим специализированным ремонтом.

Отметим, что и для бытового, и для специализированного ремонта в нашем интернет-магазине вы найдёте все необходимые запчасти для бензокосы.

Не заводится мотокоса: причины и варианты решения

Теперь рассмотрим более подробнее, из-за чего не заводится бензокоса: причина и варианты устранения возникшей неисправности.

Сразу отметим, что причин, почему не заводится мотокоса, может быть несколько:

  • Длительный простой в работе, связанный с сезонностью работы данного инструмента;
  • Неправильное зимнее хранение;
  • Неправильное обслуживание инструмента;
  • Заливка низкокачественного топлива.

Если ваша мотокоса вообще не хочет заводиться на горячую или сразу же глохнет, сначала необходимо визуально осмотреть инструмент, начиная с качества топлива, который вы залили в бак. Затем следует осмотреть свечу и свечной канал, потом топливный и воздушный фильтры, сапун и закончить осмотр выпускным каналом.

  1. Качество топлива.
  2. Тут можно привести только общий совет: никогда не экономьте на качестве топлива. Поверьте, ремонт из-за некачественного топлива обойдётся намного дороже, чем эта копеечная экономия.

  3. Свеча и свечной канал.
  4. Тут может быть два случая: свеча сухая и топливная смесь заливает свечу. В последнем случае следует её выкрутить, просушить, но не прокалить, избыток топливной смеси слить через свечной канал и просушить его.

    Если свеча сухая, то искра на ней не образуется вследствие образовавшегося на ней нагара. В этом случае нагар необходимо счистить надфилем или даже дамской пилочкой. После этого следует выставить миллиметровый зазор, для его измерения можно использовать обычную монету, и установить свечу на место.

    Если проблема была в ней, то бензокоса заведётся. В противном случае вашему инструменту потребуется более кропотливая диагностика.

  5. Фильтры бензокосы.
  6. Возможно, ваша мотокоса не заводится по причине засорённого воздушного фильтра. Чтобы это установить, необходимо снять с инструмента проблемный узел. Если после этого бензиновый двигатель без проблем завёлся, значит, вам необходимо купить новый воздушный фильтр.

    Также двигатель может отказываться заводиться из-за засорённого топливного фильтра. Если его визуальная проверка подтвердила вашу догадку, значит, вам необходимо купить новую данную деталь.

  7. Сапун и выпускной канал.
  8. Помимо фильтров, особенно, фирменных мотокос может загрязниться ещё и сапун. Напомним, что данный узел выравнивает давление в топливном баке. А при засорении сапуна в бензобаке по мере расходования топлива создаётся зона пониженного давления, которая препятствует поступлению бензина к двигателю. Почистить сапун можно просто простой иглой.

    У мотокос старых моделей может ещё засориться выпускной канал. Помимо традиционной чистки данную проблему можно решить удалением противоискровой сетки.

    Далее мы рассмотрим, как приводить в рабочее состояние инструмент после зимы, поскольку даже исключительно надёжная бензиновая коса Штиль зимовку, особенно, если она проходила, например, на неотапливаемой даче, переносит очень трудно.

    Но перед этим отметим, что в нашем интернет-магазине вы сможете по очень выгодным ценам.

Полезная информация для тех, у кого не заводится триммер после зимы

Почему триммер не заводится после зимовки ? Каковы основные причины данной проблемы?

  1. Проблема в прошлогоднем топливе.
  2. Бензотриммер может не заводиться из-за того, что в баке осталась прошлогоднее топливо, которое, попросту говоря, выдохлось. Об этом может свидетельствовать два признака: свеча сухая и искра есть. Чтобы устранить данную проблему, вам надо просто заменить топливо.

    Кроме того, бензиновый триммер после зимы заводится немного по-другому. Откройте заслонку и подкачайте в карбюратор немного бензина, а затем отведите ручку, пока не ощутите некоторое сопротивление. После этого можно производить запуск.

  3. Проблема с воздушным фильтром.
  4. При длительном простое может засориться воздушный фильтр. Свидетельством того может стать запуск «на горячую», после которой триммер сразу глохнет. Возможно, в холодную пору фильтр успел забиться пылью. Здесь возможны два варианта: сначала надо его очистить, а если это не поможет, значит, необходимо приобрести новый фильтр.

Чтобы разобраться в этом нужно знать принцип работы агрегата в целом. Бывает и так, только что купленная, новая пила не заводится, и начинается беготня по сервисным центрам, в таких случаях рекомендуется:

Причины неисправности бензокосы:

Качество бензина плохое;
неправильная пропорция бензина и масла;
засорение фильтра тонкой очистки;
пропала искра.

Бензокоса не заводится после зимы

В таких случаях нужно провести техобслуживание агрегата. Снять топливную систему, включая фильтры (воздушный, топливный), разобрать карбюратор, каждый узел почисть, промыть. Продуть фильтры воздухом. Обратить внимание на качество и октановое число топлива.

Нужно учесть, что изделия таких известных фирм как STIHL, Husgvarna да и других марок, не будет работать на дешёвом с малым октановым числом бензине.
Для них пригодное топливо от марки АИ – 92 и выше с автомобильных заправок и то, с хорошо зарекомендовавшихся, так как на заправках тоже бывает плохой бензин. От применения высокооктанового и качественного бензина, будет зависеть как долго будет использоваться бензокоса и сколько она прослужит.

Надо учитывать ещё один факт, что при долгом хранении разбавленной топливной смеси, у неё падают рабочие качества, что тоже приводит к последствиям при которых бензокоса не заводится. Поэтому разбавлять следует порционно, то есть, такое количество смеси которое вырабатывается за один раз.
В инструкции по эксплуатации четко описано и даны разъяснения по пропорции смешивания бензина и масла. Неукоснительное соблюдение правильных пропорций как минимум избавит вас от нескольких вопросов, почему не заводится бензокоса и что делать в таких случаях.

Бензокоса заводится и глохнет. Что делать?

1. Искра есть, и все вроде бы как в норме, но бензокоса не заводится, в таких случаях следует проверить клапан доступа воздуха в топливный бак. Засорение клапана приводит к созданию вакуума в баке, при котором карбюратор недополучает бензин, поэтому бензокоса заведётся, но потом заглохнет. Чтобы исключить эту причину надо почистить клапан и попробовать завести бензокосу с не полностью закрученной пробкой бака.
2. Если при этом бензокоса не заводится, следует снять и почистить топливный фильтр, а также проверить все детали карбюратора, после чего пробовать заводить. Снова не заводится бензокоса, отсоединяется воздушный фильтр, попробовать завести без него, если бензокосилка завелась значить причина в воздушном фильтре, заменить его.

Бензокоса не заводится, пропала искра

Пропадание искры влечёт за собой проверку контактов и правильность зазора между ними, проводящего провода к свече и самой свечи.
Способ проверки искры – выкрутить свечу, подсоединить к ней провод, приложить свечу боком к кожуху мотора и несколько раз потянуть за стартер как бы заводя бензокосу, при этом надо смотреть на уголёк и контакт свечи, между ними должна пробегать искра.
Если искры нет, взять новую свечу проделать ту же процедуру, если и при этом искра не прослеживается, значить проблема в проводе или контактах, их лучше заменить.

Бензокоса не заводится на холодную

При запуске холодного мотора, не рекомендуется нажимать на газ. Наклонив бензокосу так чтобы воздушный фильтр оказался сверху, 5-6 раз нажать на кнопку подсоса топлива, установить рычажок переключения функций в положение «старт», потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор. После нескольких секунд работы мотора, отключить систему запуска.

Бензокоса не заводится на горячую

Если бензокоса была недавно в работе и ещё не успела остыть но не хочет заводиться – нажмите курок газа, резко потянуть за шнур стартера несколько раз, пока не заведётся мотор и только потом отпускается курок газа. Если прошло достаточно много времени и бензокоса успела остыть, тогда надо заводить как при холодной.
Если вышеописанные способы не помогли, бензокоса не завелась, тогда стоит обратиться в сервисный центр.