29.09.2019

Левша главная черта характера. Образ и характеристика Левши из рассказа «Левша» Лескова с цитатами


Ни для кого не секрет, что человек – левша отличается от человека – правши не только тем, что пишет он, держа ручку в другой руке. Попробуем узнать об особенностях, характеристике и качествах левши.

На сегодняшний день в мире около 8-15% людей в качестве преобладающей руки используют левую, они называются левшами.

Интересно, что ведущую руку дети выбирают в возрасте трёх лет, проявляется это в играх, творческих занятиях – например, при рисовании, разукрашивании, лепке. Считается, что у деток, которые являются левшами, правое полушарие головного мозга является преобладающим (доминирующим). Его работа отвечает за восприятие месторасположения и ориентацию в пространстве, художественное восприятие, творческие, в том числе и музыкальные, способности, интуицию, воображение, эмоции.

Психологи часто отмечают, что левши являются художественно одарёнными людьми, они обладают отличным музыкальным слухом. Кроме этого, левшам свойственна затруднительность произношения некоторых звуков и иногда задержка развития речи. Говоря о других качествах левшей, психологи отмечают упрямство, умение рисовать, лепить, петь, трудности с чтением и письмом.

Дети-левши зачастую являются доверчивыми, непосредственными, подвержеными чужому влиянию, настроению. Также им присущи капризность, плаксивость, настойчивость и упорство в достижении желаемого. Причины отличия правшей и левшей заключаются в том, что правое и левое полушария мозга ответственны за разные сферы психической деятельности.

Также специалисты отмечают связь темперамента с леворукостью. Левши в сравнении с правшами более эмоциональны, у них существуют проблема с самоконтролем. Левши могут моментально разгневаться и выйти из себя, но зато обладают логическим мышлением, способностью последовательно обрабатывать информацию, обобщать её и анализировать. Левши отличаются отличной физической подвижностью, тягой к спорту, впечатлительностью и ранимостью, также они обладают склонностью фантазировать и обладают отличной памятью.

Раньше большинство детей, которые непроизвольно предпочитали использование левой руки, намеренно переучивали. Многие родители воспринимают новость о том, что их ребёнок левша негативно, однако не надо быть столь категоричными в своих суждениях. На сегодняшний день все специалисты сходятся в едином мнении, что ни в коем случае нельзя переучивать левшу. Процесс переучивания левши является тяжёлым испытанием для его психики, которое вызовет только стресс и невротизацию ребенка.

После переучивания дети часто страдают от невротических расстройств, в том числе нарушения сна, аппетита, головных болей, энуреза, заикания.

В качестве рекомендаций по поведению взрослых с ребёнком левшой встречается совет не заострять внимание на том, что ребёнок отличается от других детей своей леворукостью. В ситуации, когда малыш ощущает, что его особенность вызывает повышенный интерес со стороны окружающих, у него может понижаться самооценка и развиваться застенчивость и неуверенность в себе.

Интересно, что при выборе профессии стоит учитывать леворукость человека. Левши отлично себя зарекомендовали в таких областях, как дизайн, фотография, живопись, архитектура, музыка, спорт. Отмечено, что среди леворуких людей очень много творческих личностей, достигших успеха, в качестве примера можно назвать: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Владимир Маяковский, композиторы Бах, Бетховен, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро. Если в семье появился ребёнок-левша, не стоит переучивать его, скорее нужно дать шанс проявить себя с творческой стороны и развить особенности и умения, которые ему хорошо удаются. Детям нужна и важна поддержка родителей. Будьте здоровы!

Николай Лесков стремился постигнуть и отобразить в своем творчестве жизнь разных классов, групп и сословий. И ему удалось создать сложный и многокрасочный, не до конца изученный образ России в один из самых трудных для нее периодов - во второй половине XIX века. Прекрасным примером тому служит рассказ «Левша».

Кратко о сюжете

Прежде, чем приступить к анализу «Левши» Н. Лескова, вспомним сам рассказ. События «Сказа» происходят в начале XIX века. Императору Александру во время одной из поездок по Англии показали крошечную блоху, умеющую танцевать. Он привез ее в Россию. После смерти императора в его вещах обнаружили эту диковинку, а казак Платов объяснил, что государь привез эту блоху как образец мастерства английских механиков, и заметил, что русские могут не хуже. Император Николай, который верил в превосходство русских, поручил Платову съездить на Дон и посетить тульские заводы, поискать умельца, который ответит на вызов англичан.

Платов вызвал трех известных оружейников, в том числе и Левшу, показал им диковинную блоху и попросил придумать то, что превосходило бы английскую работу. Мастеровые ответили на вызов - блоху на все лапки подковали. Все были восхищены и отправили подкованную блошку обратно в Англию, чтобы продемонстрировать мастерство русских умельцев. В Англии Левше показали заводы и предложили остаться. Мастеровой отказался, а на обратном пути затеял с полшкипером спор, кто кого перепьет. По приезде в Петербург полшкипера вернули к жизни в богатой больнице, а Левша так и умер без медицинской помощи в больничке для бедных.

Рассказ Николая Лескова «Левша» заканчивается тем, что даже на смертном одре Левша думает об отчизне. Перед смертью он раскрывает секрет чистки ружей, но государю ничего не передали и продолжали чистить ружья толченым кирпичом. Прислушайся они тогда к совету Левши, в Крымской войне совсем иной исход был бы.

Главный герой

Главный герой повести - талантливый русский мастеровой Левша. Ему и другим мастерам было поручено создать шедевр, чтобы удивить англичан. Они решили гвоздики для подков создавал Левша. Описанию внешности автор не придает особого значения, указав, что у него было родимое пятно на щеке, он был косым на один глаз и имел залысины. Мастерство и умение Левши были важнее - этому автор и уделил внимание. Он не чувствует себя кем-то значимым, когда англичане предлагают остаться у них, он отказывается. Вызвано это не столько любовью к родине, сколько неверием в лучшую жизнь.

Анализ рассказа «Левша» Н. С. Лескова не был бы полным без образа главного героя, поэтому рассмотрим более детально его характеристику. Настолько забитый человек, что ему не приходит мысль как-то противостоять обстоятельствам, Левша так и умирает нелепой смертью. Тут же автор противопоставляет Левше английского шкипера. Его сразу отвезли в английское посольство, окружив заботой. Автор подчеркивает, насколько в стране, в которую вернулся Левша, безразличны к человеческой жизни. На самом деле умер редкостный умелец, а никому до этого нет дела. Много в описании этого персонажа комичного. Например, свое косоглазие и леворукость мастер применил с пользой - он мог сделать тончайшую работу, которую невозможно было увидеть невооруженным глазом.

Другие герои

Продолжим анализ «Левши» Лескова знакомством с другими героями произведения. Основные персонажи «Левши»» - императоры Александр и Николай, казачий атаман Платов и русский умелец Левша. Александр Павлович - большой поклонник западной культуры и техники. Он восхищался работами западных умельцев, и они его неизменно радовали. Посетив Англию и увидев там чудо-блоху, он немедленно ее выкупил и привез в Петербург. Патриот Платов сказал, что и наши умеют не хуже. Но Александр, будучи проницательным политиком, все же воздерживается от того, чтобы показать в Англии работы русских мастеровых.

Николай Павлович - брат императора Александра и полная его противоположность. Он любознателен и патриотичен. Если Александр был уверен, что западные умельцы лучше всех, то Николай не сомневался в том, что российских мастеров никто не превзойдет. Увидев блоху и выслушав объяснения Платова, он не замедлил найти мастеров, которые смогут превзойти англичан. Вскоре умельцы показали свою работу, император очень расстроился, когда не увидел ничего необычного. Но, посмотрев в микроскоп, увидел, что блоха подкована. И немедленно отправил Левшу с диковинкой в Англию, чтобы продемонстрировать русское мастерство.

Сопровождал императора во время поездки в Англию. Платов отличался любовью ко всему русскому, восторгов Александра не понимал и изобличал коварство иностранцев. Когда англичане хвастались оружием - он отвинтил замок и показал им надпись, что сделано оно российскими мастерами, и искренне радовался расстройству англичан. Но не все было гладко в характере Платова - он был жесток с теми, кто от него зависел, и относился к ним с презрением.

История написания

Если проводить анализ произведения Лескова «Левша» по плану, то следует начать с даты и истории написания. Сказ о Левше впервые был напечатан в 1881 году в журнале «Русь». В отдельном издании автор внес поправки, усиливающие остроту рассказа, подчеркивающие произвол властей и невежество простого народа. Предисловие Лесков изначально исключил из собрания сочинений, впервые вступление к рассказу появится в издании 1894 года. А до этого времени читателю предоставлялась возможность вкусить всю прелесть истории, рассказанной выдуманным персонажем. Снимая предисловие, автор хочет озадачить читателя и становится лукавым спутником рассказчика, а в последней главе сменяет его.

В «Левше» в очередной раз проявилось новаторство Лескова: он не употребляет слово «сказка», так как оно не отвечает намерениям писателя. Ведь здесь нет фантастических персонажей, здесь упоминаются реальные исторические личности - императоры Александр и Николай, императрица Елизавета, казачий атаман Платов. Уточнение «легенда» позволяет лучше понять замысел автора - взглянуть на историю глазами человека из народа, в данном случае - оружейного мастера. Лесков еще раз подчеркивает способность народа сочинять легенды и мифы, в основу которых легли реальные события.

Средства выразительности

Продолжая анализ «Левши» Лескова, остановимся на художественных средствах, которые использовал автор в своем произведении. По рассказу Лескова снята пьеса, есть балетная версия «Левши». Но здесь отсутствует трагическая составляющая сказа. Рассказчик в «Левше» дает волю воображению и словесной игре, чтобы еще больше раззадорить слушателей. Как один из приемов для передачи комической составляющей используется гипербола - колоритный атаман Платов храпит так, что не один англичанин в доме не может уснуть. Английская блоха из чистой стали танцует контрданс, и ее нельзя увидеть невооруженным глазом.

На уроках литературы в 6 классе анализу произведения Лескова «Левша» уделяется достаточно времени. Детально изучают характер и поступки героев, авторский замысел, средства выразительности, которые использовал автор. Остановимся на них более подробно. Примером использования гиперболы служит и возвращение Платова с Дона в Тулу: описание нетерпеливости казачьего атамана и работы тульских мастеров, подковавших блоху и написавших свое имя на подкове. Игра писателя с языком в этом рассказе заходит намного дальше, чем в других произведениях, - это праздник неологизмов и барочных оборотов. Как заметил А. Волынский: «Весь сказ представляется набором шутовских выражений».

Лесков использует здесь много приемов, в том числе и сочетания двух слов, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. В основе этого приема лежит склонность простого народа переделывать незнакомые или иностранные слова так, чтобы было понятно. Помимо этого, в «Левше» встречаются словесные нелепицы: «ногавочки» - носки, «ветряная нахлобучка» - башлык от ветра. В рассказе преобладают просторечные выражения, странные словосочетания, диалектизмы.

Основная мысль произведения

Критики после этого рассказа набросились на Лескова, он, мол, в лице тульского оружейника принизил русский народ. И только «Вестник Европы» понял основную тему и конфликт в сказе «Левша», а также замысел писателя. Лесков изобразил русский народ, который отрицает европейские рецепты, и в то же время выглядит ограниченным и зависимым от общественных условий. Надо признать, что «Левша» изобилует ироничным репликами, достойными внимания. Когда царь едут с атаманом по Европе, Платов всячески отвлекает его внимание - у нас не хуже. Атаман не хочет говорить по-французски: «Все разговоры французские считал за пустяки». Пока англичане демонстрируют оружие, он говорит, что его молодцы побеждали и без этого.

«Левша» глазами автора

Конечно, атаман - комедийный персонаж, и его здравый смысл отдает ограниченностью. Со своими вестовыми он обращается жестоко. Бесчеловечно поступает с Левшой в эпизоде с «нимфозорией» и царской дочерью. Когда полшкипер просит его помочь, он отказывается сделать что-либо для английского мастера. Без сомнения, рассказ «Левша» доказывает русское превосходство. Левша говорит, что православная вера самая правильная, потому как «наши книги толще ваших». Через все произведение видна насмешка автора над национализмом, люди, одержимые им, неспособны увидеть истинную ценность вещей. Но Лесков хотел добродушно высмеять бахвальство русского народа, неспособность признавать ценность сделанного на чужой стороне.

Продолжая анализ «Левши» Лескова, невозможно не остановиться и на мнении критиков. В годы советской власти критики не преминули подчеркнуть горькую сатиру в истории с Левшой. Его конец трагичен - в России невозможен расцвет народного таланта. Обоих царей автор изображает как комедийных персонажей. Александр старается во всем понравиться англичанам, поверхностно смотрит на русскую жизнь. Николай же не доверяет иностранцам, но поддается на лесть и хитрость придворных, которые скрывают от него смерть Левши. Умирающий Левша попросил сказать царю, чтобы не чистили ружья толченым кирпичом, но никто его слушать не стал. Царь ни о чем не узнал, а Крымскую кампанию проиграли.

Правдивая реальность

Народную жизнь тоже не назовешь отрадной. Платов с казаками обращается жестоко и безнаказанно чинит произвол. Избивает Левшу и отделывается извинением. Левшу бросили перед полицейским участком, он долго лежал на морозе, затем его полураздетого возили из больницы в больницу и наконец привезли в больницу для бедных. Автор показывает, в каком невежестве прозябает народ, находится в плену своих предрассудков и обычаев. Лесков писал, что хотел поначалу изобразить Левшу как символ русского народа со всеми его недостатками и достоинствами: сообразительностью и изобретательностью.

Завершая анализ «Левши» Лескова, подведем итог - удалось ли автору осуществить свой замысел? Смог ли читатель его понять? Вероятно, да. Много удивительных вещей сотворил безграмотный народ, не зная арифметики, только Псалтырь да сонник. Левша похож на птицу, которая слишком близко подлетела к солнцу и опалила крылья. И русский народ не способен воспользоваться своими талантами не только из-за невежества, но и потому, что им владеет чувство превосходства. А здравый смысл и рассудительность - понятия западные. В «Левше», автор говорит, что у русского человека две цепкие привычки, въевшиеся в кровь: пьянство и фанфаронство.

«Сказ о левше» нельзя назвать ни памфлетом против русского народа, ни откровенно националистическим произведением. Лесков талантливо представил здесь живой и правдивый образ реальности.

Действие рассказа «Левша» происходит в Российской Империи в эпоху правления царей Александра Первого и Николая Павловича. В произведении противопоставляется отношение императоров к Родине и достижениям русского народа. В рассказе автор заметно симпатизирует царю Николаю Павловичу, а также главному герою – тульскому мастеру Левше, взгляды которого сродни императорским. Их объединяет вера в то, что для русского нет ничего невозможного. Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.

Близость к народу

С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай. Пожалуй, автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне. С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ.

Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье. Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

Великий талант простого мастера

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Левша обладает великим талантом, поразившим не только самого царя, но и английских умельцев. Левша вместе с двумя другими тульскими мастерами сумел подковать миниатюрную блоху, не имея при этом специальных знаний и приспособлений. В этом деле Левше досталась самая сложная работа – выковать миниатюрные гвоздики для подков.

Качество, без которого характеристика Левши из рассказа «Левша» будет неполной, – это скромность гениального мастера. Народный умелец не хвалился своим достижением и не считал себя героем, а просто добросовестно выполнял поручения государя, а также от всей души старался показать, на что способен русский человек. Когда император Николай понял, в чем заключалась работа мастеров, которую сначала не мог разглядеть даже через свой мелкоскоп, он был удивлен, как они могли ее выполнить без оборудования. На что Левша скромно ответил: «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».

Равнодушие к богатству и комфорту

Скромность и равнодушие к богатству проявил Левша и во время своего путешествия в Англию. Он не согласился на зарубежное обучение, не переубедили его обещания ни денег, ни славы. Одного просил Левша – скорее уехать домой. Эта простота и скромность стали причиной и бесславной гибели героя, о которой никто не узнал. Он стеснялся комфортной каюты и высшего общества, поэтому весь путь по зимнему морю провел на палубе, отчего и заболел.

Приехав в Петербург, он не смог представиться и сказать, что он выполнял поручение царя. Поэтому его ограбили и не принимали ни в одной больнице, кроме самой простой для бедняков, где он и скончался. Образу Левши автор противопоставил англичанина, плывшего с ним, которого поселили в хорошей гостинице и вылечили. А Левша из-за своей скромности и простоты трагически погиб.

Черты характера Левши

Любовь к Родине и чувство ответственности перед своим государством – основные черты характера Левши. Последней мыслью мастера Левши было желание во что бы то ни стало передать царю, что не нужно чистить ружья кирпичом. Если бы он смог это передать, русское военное дело было бы еще успешнее, но просьба его так и не дошла до государя. Даже умирая, этот простой тульский мастер остался верным своему характеру, главной чертой которого было в первую очередь думать об Отчизне, а не о себе.

В образе Левши Н.С. Лесков показал всю глубину русского человека: наивного, простого и даже забавного, но для которого нет ничего милее православной веры и родной стороны. Преданность Родине, ответственность за ее будущее и великое природное мастерство – вот те качества, которые лежат в основе характеристики героя сказа «Левша».

Тест по произведению

Левша - тульский мастер-оружейник, герой одноименной повести знаменитого российского писателя Николая Лескова.

«А оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны...»

Город Тула, откуда левша родом, славится своими мастерами, да и просто хорошими гражданами. Левша тоже патриотичен и набожен, привержен старым добрым традициям:

«Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина "Вечерний звон", а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами...»

Тулякам удается подковать без микроскопа крохотную английскую блоху на все четыре ножки. Самая сложная работа досталась самому неказистому мастеру: левше.

«А потому, - говорит,- что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,-- там уже никакой мелкоскоп взять не может.

Государь спросил:

Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?

А левша ответил:

Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши....»

За свое непревзойденное оружейное мастерство левша вечно получает зуботычины от тех, кто не способен оценить уровень этого мастерства по достоинству:

«И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шивороток босого левшу, так что у того все крючочки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги.... Платов весь позеленел и закричал:

Ах они, шельмы собаческие! Теперь понимаю, зачем они ничего мне там сказать не хотели. Хорошо еще, что я одного ихнего дурака с собой захватил”

С этими словами выбежал на подъезд, словил левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели...»

Пребывая в Англии в качестве почетного гостя, левша не ослеплен славой и почетом, что внезапно на него свалились. Он способен оценить культуру труда за рубежом и огорчен, что на Родине, увы, все не так:

Он смотрел все их производство: и металлические фабрики и мыльно-пильные заводы, и все хозяйственные порядки их ему очень нравились, особенно насчет рабочего содержания. Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом способном тужурный жилет, обут в толстые щиглеты с железными набалдашниками, чтобы нигде ноги ни на что не напороть; работает не с бойлом, а с обучением и имеет себе понятия....»

Но левшу не прельщают заманчивые предложения англичан остаться у них, жить и работать в довольстве, оставить в Туле стареньких родителей и посылать им деньги. Он сильно скучает по Родине, испытывает ностальгию. Занят не праздными делами, а изучает изобрения англичан и пытается почерпнуть для отечества что-то важное, полезное.

Умирая, левша думает о благе соотечественников:

«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся...» И с этою верностью левша перекрестился и помер».

Но и этот его подвиг пропадает впустую: надутые и напыщенные генералы пропускают важную весть мимо ушей. Их не волнуют ни жизни своих же солдат, ни интересы Родины. Только чины, власть, богатство. И - не дай бог кто-то посягнет на привычную им неограниченную власть, нарушит чинопочитание! Проблема глупости и безответственности властей просто кричит вопиющими примерами в «Левше» Лескова, взывает к читателям.

Правила ложного приличия, предрассудки и диктат власти в «Левше» оказываются важнее человеческой жизни, талант мастера гибнет ни за грош, гибнет именно на Родине, среди вроде как родных ему людей. Больного левшу везут в больницу так, что только «угробляют» человека еще больше: его швыряют на крыльцо, разбив ему голову. Хорош и извозчик, которому нет дела до больного «голодранца»:

«Повел городовой левшу на санки сажать, да долго ни одного встречника поймать не мог, потому извозчики от полицейских бегают. А левша все время на холодном парате лежал; потом поймал городовой извозчика, только без теплой лисы, потому что они лису в санях в таком разе под себя прячут, чтобы у полицейских скорей ноги стыли. Везли левшу так непокрытого, да как с одного извозчика на другого станут пересаживать, всє роняют, а поднимать станут - ухи рвут, чтобы в память пришел...»

А человек этот был великим мастером, гениальным изобретателем, патриотом своей Родины, и просто живой душой! Мы так и не узнаем его имени и фамилии, он остается образом и символом неизвестного гениального мастера-простака:

«Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно...»

), три русских мастера подковали блоху.

Одним из этих мастеров является Левша.Это тульский умелец, который бедно живет, носит плохую одежду, однако является мастером своего дела. Он религиозный и патриотичный человек. Несмотря на то, что он левша, не имеет специального образования, да еще и косой, он выполняет очень тонкую, невидимую человеческому глазу, невероятную работу.

По приказу царя он отправляется в Англию, где представляет подкованную блоху и рассказывает на что способны русские умельцы. Англичанам очень нравится этот простой талантливый человек. Они засыпают его выгодными предложениями о сотрудничестве, но Левша, будучи человеком честным, бескорыстным и преданным своей стране, не соглашается на их заманчивые предложения. Он видит, как в Англии относятся к мастерам, видит, что они сыты и хорошо одеты, однако тоскует по Родине.

По возвращению в Россию, он заболевает, никто, кроме его нового английского товарища не проявляет о нем заботу и не хочет его лечить. Но даже брошенный неблагодарными царскими властями, находясь при смерти, он заботится и думает о своей стране. Он просит передать царю хитрости военного дела англичан.

Этот трудолюбивый человек ни на минуту не забывает о своей стране, он до последнего своего вздоха переживает и заботится о своей Родине.

Сочинение Описание Левши

Сюжет рассказа Лескова раскрывается вокруг главного героя Левши, который был мастером родом из Тулы. Описание умельца появляется не сразу, примерно в середине рассказа. Герой – мастер-кузнец, он левша, патриот своей Родины, очень наивный, преданный царю Александру I и Платову. На его щеке есть родимое пятно, глаза косят, но несмотря на это, он превосходно справляется со своей работой.

Левше совместно с его товарищами Платонов дал поручение смастерить шедевр, но при этом используя стальную блоху. Таким образом он хотел доказать окружающим, что не только англичане способны изобретать нестандартные вещи. Долго «ломали голову» три мастера, что бы сделать такого, чтобы удивить народ и решили подковать миниатюрную блоху. Не имея специального оборудования и должных знаний, им все же это удалось. Это изобретение шокировало всех.

После изобретения гениального изделия, Левша отправляется в Англию, ни имея при себе никаких документов. Англичане предлагали юноше и обучение, и деньги, но он остался верным своей отчизне и от всего отказался. Левша мечтал поскорее попасть домой.

Чрезмерная скромность и погубила Левшу. Зимой он отказался от уютной каюты, потому что считал, что недостоин таких почестей. Поэтому всю дорогу провел на палубе и заболел.

По прибытию в Петербург, Левшу ограбили. Не имея при себе ни денег, ни документов, ни одна больница не хотела его принимать, только госпиталь для бедняков. Никто даже и не подумал, чтобы спасти великого мастера, кроме англичанина, который привел хорошего врача. Но, к сожалению, было уже слишком поздно. Скромно, никому неизвестным скончался Левша. Даже в последние минуты жизни мастер желает передать послание царю, что не следует чистить оружие кирпичом.

Несколько интересных сочинений

  • Внешность Левши из рассказа Лескова 6 класс

    В первую очередь Левша ассоциируется с настоящим русским человеком. Автор описывает его очень сжато, без лишних подробностей упоминая только, что он оружейник, на щеке небольшая родинка, а на висках выдранные волосы, это произошло на учениях