28.06.2020

Положение об экспертном совете гражданских инициатив. Порядок принятия решений Экспертным советом


Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Московской области
В.А. Головнев
«10» марта 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном совете при Уполномоченном
по защите прав предпринимателей в Московской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 6 Закона Московской области № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"» и определяет цели, задачи, и порядок работы экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Экспертный совет).

1. Общие положения.

1.1 Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом, действующим на общественных началах, созданным в целях оказания консультативного, аналитического, организационного и иного содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Уполномоченный).

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

1.3. Совет имеет собственный раздел на сайте Уполномоченного.

2. Цели и задачи Экспертного совета.

2.1. Основными целями и задачами Экспертного совета являются:

1) оказание консультативной, аналитической, организационной и иной помощи Уполномоченному при реализации его полномочий в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Московской области, или субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Московской области (далее - предприниматели);

2) информирование Уполномоченного о положении дел в сфере соблюдения прав и законных интересов предпринимателей;

3) подготовка предложений Уполномоченному по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) подготовка рекомендаций территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациям и должностным лицам, по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

5) анализ информации о массовых и (или) грубых нарушениях прав предпринимателей и выработка предложений по их решению;

6) подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

7) обобщение результатов анализа правоприменительной практики.

2.2. Также в рамках своей деятельности Совет может осуществлять:

1) разработку информационно-аналитических материалов по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

2) подготовку специальных докладов и иных аналитических материалов по вопросам соблюдения прав предпринимателей в Московской области.

3. Порядок формирования и состав Экспертного совета.

3.1. Экспертный совет формируется Уполномоченным из числа представителей:

1) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области;

2) государственных органов Московской области;

3) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) высших учебных заведений, средств массовой информации, иных организаций, одним из видов деятельности, которых является защита прав и законных интересов предпринимателей;

5) иных лиц, имеющих необходимые познания в области защиты прав предпринимателей, опыт правозащитной деятельности или практический опыт работы в указанной сфере.

3.2. Состав Экспертного совета формируется на основании:

1) приглашения Уполномоченного;

2) по представлению руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области, иных организаций.

3.3. Состав Экспертного совета ежегодно утверждается Уполномоченным.

4. Структура и формы работы Экспертного совета.

4.1. Экспертный совет осуществляет свою работу посредством:

1) проведения пленарных заседаний;

2) проведения заседаний рабочих групп Экспертного совета.

4.2. Председателем Экспертного совета является Уполномоченный, который:

1) руководит работой Экспертного совета;

2) созывает пленарные заседания Экспертного совета и председательствует на них;

3) подписывает протокол пленарного заседания Экспертного совета;

4) учреждает рабочие группы Экспертного совета, утверждает их состав, направление деятельности, определяет порядок их работы;

4.3. Из числа членов Экспертного совета Уполномоченным могут быть назначены сопредседатели Экспертного совета, которые:

1) возглавляют одно или несколько направлений работы Экспертного совета;

2) координируют деятельность рабочих групп;

3) в случае отсутствия Уполномоченного, осуществляют функции Председателя Экспертного совета на пленарном заседании или заседании рабочей группы.

4.4.1. Секретарь осуществляет следующие функции:

1) организует проведение пленарных заседаний и заседаний рабочих групп Экспертного совета (далее - заседания);

2) организует подготовку материалов для проведения заседаний;

3) организует ведение протокола заседаний;

4) подписывает протоколы и выписки из протоколов заседаний;

5) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

4.5. В Экспертном совете, по инициативе Уполномоченного и (или) членов Экспертного совета, могут создаваться рабочие группы.

4.5.1. Рабочие группы создаются:

1) для рассмотрения вопросов о массовых и (или) грубых нарушений прав и законных интересов предпринимателей;

2) для подготовки единого проекта решения (мнения) по вопросам:

а) системной защиты прав и законных интересов предпринимателей;

б) необходимости внесения изменений в действующее законодательство;

в) правоприменительной практики.

3) для принятия мер по урегулированию споров между предпринимателями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, с другой стороны.

4) для организации деятельности по иным вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

4.5.2. Порядок деятельности рабочих групп определяется Уполномоченным или самим Экспертным советом.

4.5.3. В деятельности рабочих групп, по приглашению Уполномоченного, могут принимать участие лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

5. Пленарное заседание Экспертного совета.

5.1. Пленарные заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Уполномоченного не реже двух раз в год.

5.2. Решение Уполномоченного о проведении пленарного заседания направляется членам Экспертного совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты его проведения.

5.3. Материалы пленарного заседания направляются всем членам Экспертного совета не позднее 5 (пяти) рабочих дней до его проведения.

5.4. Члены Экспертного совета подтверждают свое участие в заседании, направляют замечания по проекту повестки дня и вносят иные предложения о по проведению пленарного заседания не позднее 2 (двух) рабочих дней до его проведения.

Такие предложения включаются в состав дополнительных материалов пленарного заседания.

5.5. В случае отсутствия подтверждения об участии в пленарном заседании более чем половины членов Экспертного Совета Уполномоченный вправе:

1) отменить решение о проведении пленарного заседания;

2) отменить решение о проведении пленарного заседания, назначив иную дату его проведения;

3) принять решения о проведении пленарного заседания в сокращенном составе.

5.6. Перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены только на пленарном заседании Экспертного совета:

1) внесение изменений в Положение об Экспертном совете;

2) утверждение Плана работы Экспертного совета;

3) утверждение Плана ежегодного доклада Уполномоченного;

4) подведение итогов работы Экспертного совета.

5.7. Открывает, руководит работой и закрывает пленарное заседание Уполномоченный, а в случае его отсутствия: сопредседатель Экспертного совета или член Экспертного совета по его поручению.

5.8. На пленарное заседание могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

Решение и порядок их участия в пленарном заседании определяется Уполномоченным.

5.9. На пленарное заседание Экспертного совета могут приглашаться средства массовой информации для освещения работы Экспертного совета.

5.10. Все решения, принятые на пленарном заседании, отображаются в протоколе.

6. Протоколы заседаний Экспертного совета.

6.1. Протокол пленарного заседания Экспертного совета (далее - протокол пленарного заседания) готовится в течение 3 (трех) рабочих дней секретарем.

6.2. Протокол заседания рабочей группы готовится секретарем в сроки и порядке, определенными на заседании рабочей группы или Уполномоченным.

6.3. В протоколе пленарного заседания указывается:

1) наименование заседания, дата, время и место его проведения;

2) список членов Экспертного совета, присутствующих на заседании;

3) список лиц, приглашенных на заседание, не являющихся членами Экспертного совета;

4) повестка дня;

5) решения по вопросам повестки дня;

6) особое мнение участников пленарного заседания по вопросам повестки дня, не вошедшее в перечень решений пленарного заседания.

6.4. Протокол подписывается Уполномоченным, а в случае его отсутствия: сопредседателем Экспертного совета или членом Экспертного совета по его поручению, и секретарем.

6.5. Копия протокола пленарного заседания направляется:

1) Губернатору Московской области;

2) членам Экспертного совета;

3) участникам пленарного заседания.

6.6. Выписка из протокола пленарного заседания, содержащая информацию о принятых решениях по одному или более вопросам повестки дня, может быть направлена заинтересованным лицам по их запросу.

Выписка из протокола пленарного заседания готовится и подписывается секретарем.

6.7. Оригинал протокола пленарного заседания хранится в аппарате Уполномоченного.

6.8. Протокол пленарного заседания публикуется на официальном сайте Уполномоченного не позднее 10 (десяти) дней после его подписания.

экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме:

участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения;

осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета;

участия в обсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ;

рассмотрения и оценки общественных инициатив;

участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство".

III. Полномочия Экспертного совета

6. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

а) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 758 пункт 6 дополнен подпунктом "б.1"

б.1) готовит заключения на разработанные федеральными органами исполнительной власти проекты законодательных актов, проекты актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации и иные документы в случае его привлечения к их подготовке;

в) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.

7. Члены Экспертного совета имеют право:

а) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

в) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вопросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указанных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

Решения Экспертного совета также могут быть оформлены в виде заключений на проекты актов, которые могут подписываться председателем Экспертного совета (заместителями председателя Экспертного совета), либо членами коллегии Экспертного совета, либо руководителями рабочих групп Экспертного совета, которые участвовали в подготовке соответствующего заключения.

В заключении на проекты актов отражаются:

а) дата составления заключения и его регистрационный номер;

б) основания для подготовки заключения;

в) информация о проекте акта, направленного на заключение;

д) выводы и их обоснование;

е) наименования документов, прилагаемых к заключению.

10. Решения Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн.

IV. Состав Экспертного совета

11. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместители председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

Из членов Экспертного совета формируется коллегия, которая состоит из 20 человек и является постоянно действующим органом Экспертного совета.

12. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

13. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться такие факторы, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, наличие представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

14. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

15. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

16. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.

На первом этапе Министром Российской Федерации направляется на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации от 200 до 220 кандидатур для включения в состав Экспертного совета. Из их числа Председатель Правительства Российской Федерации утверждает кандидатуры 200 членов Экспертного совета, включая координатора Экспертного совета и его заместителя.

Координатор Экспертного совета и его заместитель организуют деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.

На втором этапе на официальном сайте Правительства Российской Федерации и сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет" размещается информация о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Российской Федерации, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, политические партии, Российскую академию наук и отраслевые академии наук, в 20 ведущих российских высших учебных заведений, определяемых по совокупности государственных и общественных рейтингов, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, имеющие сеть региональных представительств, а также в ведущие федеральные и региональные средства массовой информации.

Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и организаций вправе представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.

Из общего числа представленных кандидатур координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций. При равенстве полученных голосов учитывается количество факторов, по которым заявлены кандидаты.

Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 2000 человек.

На третьем этапе 2000 кандидатов, отобранных на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 220 кандидатов из списка.

Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации 220 кандидатур, из числа которых Председатель Правительства Российской Федерации утверждает 200 членов Экспертного совета.

17. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:

а) члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 16 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 30 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

б) Министр Российской Федерации вносит 10 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

в) Председатель Правительства Российской Федерации из предоставленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 20 членов коллегии Экспертного совета, председателя Экспертного совета и 2 заместителей председателя Экспертного совета из их числа.

18. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:

члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 200 членов Экспертного совета;

члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;

Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.

V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

19. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы, формирует рабочие группы и проводит экспертизу по поручению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.

20. Председатель Экспертного совета:

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

21. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по его решению возлагаются на одного из заместителей.

22. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний рабочих групп, а также обсуждения в сети "Интернет". Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в полугодие.

23. К работе Экспертного совета, в том числе в сети "Интернет", могут быть привлечены эксперты, отобранные по результатам первого этапа формирования Экспертного совета, но не вошедшие в его состав, а также иные эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета и руководителей рабочих групп.

24. Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

25. Правом внеочередного созыва Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Председатель Правительства Российской Федерации.

26. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет".

27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

28. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

Утверждено решением Комитета Государственной Думы по образованию и науке 11 января 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ

ПРИ КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Полномочия Совета действуют в период деятельности Комитета в текущем созыве и прекращаются после завершения текущего созыва Государственной Думы или по решению Комитета.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность на основании поручений Председателя Комитета, поручений депутата - члена Комитета, на которого возложена координация деятельности Совета (далее - куратор Совета), запросов депутатов - членов Комитета.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА

Основными задачами Совета в соответствии с тематической направленностью его деятельности являются:

  • подготовка заключений на поступившие в Совет проекты федеральных законов и проекты иных нормативных правовых актов;
  • разработка рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства в сферах образования и науки и подготовка соответствующих законодательных инициатив;
  • проведение содержательной и правовой оценки законопроектов и (или) законодательных инициатив, проектов иных нормативных актов, регулирующих правоотношения в сферах образования и науки, аналитических и иных материалов;
  • разработка и рассмотрение предложений по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сферах образования и науки;
  • подготовка аналитических, проектных и сопроводительных материалов.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

Совет в соответствии с тематической направленностью своей деятельности осуществляет следующие полномочия:

  • проводит по поручению председателя Комитета или куратора Совета предварительную экспертизу законопроектов, законодательных инициатив, проектов иных нормативных актов, находящихся на рассмотрении Комитета;
  • разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений к законопроектам и проектам иных нормативных актов, находящимся на рассмотрении Комитета;
  • разрабатывает предложения по основным направлениям развития федерального законодательства в сферах образования и науки;
  • проводит по поручению куратора Совета в связи с поступившими к нему запросами депутатов - членов Комитета правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также оценку законопроектов, находящихся на рассмотрении других Комитетов Государственной Думы;
  • проводит анализ правоприменительной практики и готовит аналитические материалы по его итогам.

4. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. Совет состоит из председателя Совета, заместителя или заместителей председателя Совета и членов Совета.

4.2. Состав Совета формируется куратором Совета и председателем Совета. Для организации работы Совета из числа его членов назначается ответственный секретарь Совета.

4.3. Председатель Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, состав Совета, внесение изменений в состав Совета утверждаются решениями Комитета. Выписка из Решения Комитета о включении в состав Совета направляется каждому члену Совета.

4.4. Председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета могут курировать деятельность не более двух Советов. Депутат - член Комитета может курировать, как правило, деятельность только одного Совета.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА

5.1. Председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета с участием ответственного секретаря Совета:

  • организует работу Совета, в том числе организует подготовку информации о работе Совета;
  • созывает заседания Совета;
  • председательствует на заседании Совета;
  • приглашает для участия в заседании Совета представителей учебных и научных организаций,представителей государственных органов власти, экспертов, специалистов;
  • направляет куратору Совета материалы и документы, связанные с работой Совета;
  • информирует куратора Совета о выполнении поручений председателя Комитета, а также о деятельности Совета;
  • организует подготовку отчетов о деятельности Совета и представляет их на утверждение куратору Совета;
  • принимает при необходимости участие в заседаниях Комитета и может выступать на заседаниях Комитета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета.

В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета (при наличии заместителя председателя в составе Совета) или назначенный председателем член Совета.

5.2. Член Совета обязан:

  • соблюдать Положение о Совете и требования председателя Совета;
  • выполнять поручения и распоряжения председателя Совета;
  • участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях Совета.

5.3. Член Совета имеет право:

  • вносить предложения по повестке заседаний Совета, по порядку работы Совета;
  • вносить предложения по основным вопросам регулирования правоотношений в установленной для Совета сфере деятельности, проектам документов, принимаемых Советом;
  • вносить поправки к проектам рассматриваемых Советом документов; требовать постановки своих предложений на голосование;
  • инициировать подготовку аналитических и иных материалов от имени Совета;
  • пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Положением.

5.4. Члены Совета выполняют свою работу в Совете на безвозмездной основе.

5.5. Члены Совета участвуют в работе Совета лично без права замены.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

6.1. Совет осуществляет свои полномочия путем проведения заседаний Совета в соответствии с планом работы на период очередной сессии Государственной Думы, утверждаемым куратором Совета.

6.2 Заседания Совета проводятся в очной или заочной форме, но не реже двух раз за период сессии Государственной Думы.

6.3. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета по согласованию с Председателем Комитета или куратором Совета.

6.4. Председатель Совета (или по его поручению ответственный секретарь Совета) сообщает о времени и месте проведения заседания Совета, вопросах, выносимых на рассмотрение по согласованию с куратором Совета или Председателем Комитета, а также организует предоставление членам Совета проектов документов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета.

6.5. Проекты документов, полученные членами Совета в порядке подготовки к очередному заседанию Совета, а также содержащиеся в них сведения, не подлежат публичному распространению до официального утверждения указанных документов, если иное не предусмотрено настоящим Положением или поручением Председателя Комитета.

6.6. В случае невозможности прибыть на заседание член Совета сообщает об этом Председателю Совета или ответственному секретарю Совета не позднее чем за два дня до проведения заседания.

6.7. Член Совета при невозможности присутствия на заседании Совета вправе направить председателю Совету свое мнение по вопросу, включенному в повестку заседания Совета, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.

6.8. В первоочередном порядке на заседаниях Совета рассматриваются поручения Председателя Комитета, а также вопросы, связанные с проектами нормативных правовых актов, рассматриваемых Комитетом.

6.9. Для работы, связанной с рассмотрением вопросов, имеющих особо значимый характер, а также для осуществления полномочий Совета по отдельным направлениям деятельности Комитета или для работы по отдельным законопроектам, решением Совета из числа членов Совета могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в них экспертов, специалистов заинтересованных организаций.

6.10. Совет при рассмотрении вопросов повестки в случае необходимости может запросить заключение независимого эксперта или профильной организации.

6.11. Результаты работы Совета оформляются в виде решений, заключений, отчетов и подписываются председателем Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, в том числе с учетом мнений, направленных в соответствии с п. 6.7 настоящего Положения.

6.12. Заключения, решения и иные материалы, подготовленные по поручению Совета его рабочими группами, оформляются решением Совета.

6.13 Заинтересованным лицам и организациям может предоставляться выписка из решения Совета.

6.14. В целях информационного сопровождения деятельности Совета ответственным секретарем Совета или иным лицом, уполномоченным председателем Совета, готовятся анонсы планируемых заседаний и иных мероприятий Совета, а также краткая итоговая информация о проведенных заседаниях и о работе, проделанной в период сессии.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА С КОМИТЕТОМ

7.2. Любой из депутатов - членов Комитета, работники аппарата Комитета вправе участвовать в заседаниях Совета.

7.3. Совет имеет право обратиться к Председателю Комитета с предложением о включении в повестку заседания Комитета рекомендуемых Советом вопросов.

7.4. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют помощник куратора Совета и ответственный секретарь Совета.

7.5. Ответственный секретарь Совета, не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Совета, представляет в Комитет сведения о предстоящем заседании Совета, не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания (утверждения) представляет в Комитет план работы Совета в период сессии, утвержденный куратором Совета, подписанные председателем Совета решения Совета, экспертные заключения, рекомендации, аналитические материалы по вопросам совершенствования законодательства в установленной сфере деятельности, отчеты о результатах работы в период сессии.

7.6. Комитет в соответствии с Регламентом информационного сопровождения деятельности Совета размещает информацию о деятельности Совета на странице Комитета на портале Государственной Думы (

  • Экспертный совет Администратора по товарным фиксингам (далее - Экспертный совет) является постоянно действующим рабочим органом, действует на общественных началах.
  • Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
  • Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с Генеральным директором и Заместителем генерального директора по корпоративному контролю и внутреннему аудиту Администратора.
  • Экспертный Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности, самостоятельности и равноправия его членов.
  • Контроль расчета товарных фиксингов на Товары, реализуемые Администратором (далее Товарные Фиксинги).
  • Контроль рыночного характера цен, лежащих в основе расчета Товарных Фиксингов.
  • Мониторинг признаков возможного манипулирования;
  • Проверка соответствия значений цен на Товар, вошедших в расчет товарного фиксинга PBSURGAZP и цен на Товар по поставленным в адрес потребителей объемам;
  • Разработка специальных дополнений к Методикам расчета Товарных Фиксингов в случаях резких изменений на рынке Товара или отсутствия биржевых торгов или Аукционов на рынке Товара 5 или более рабочих дней.
  • Подготовка предложений по изменению или дополнению Методик расчета Товарных Фиксингов.
  • Участие в работе с жалобами и предложениями от пользователей Товарных Фиксингов.
  • Изучение и применение в своей работе лучшего опыта работы других организаций, в том числе международных, по направлению своей деятельности.

3. Персональный состав и организация работы Экспертного совета

  • В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета;
  • Экспертный Совет формируется из числа авторитетных профессионалов обладающих значимой компетенцией в области задач Экспертного Совета, в том числе представители регулирующих органов, представители организаций, входящих в число операторов на биржевом и внебиржевом рынке Товара, а также независимые эксперты;
  • Председатель Экспертного совета выбирается из числа членов Экспертного совета простым большинством голосов.
  • Принятие новых членов Экспертного совета осуществляется на заседаниях Экспертного совета простым большинством голосов.
  • Председатель Экспертного совета:
    i. определяет график и повестку заседаний Экспертного Совета, с учетом предложений членов Экспертного Совета;
    ii. проводит заседания Экспертного Совета и подписывает протоколы по их итогам;
    iii. решает иные вопросы, направленные на выполнение задач, стоящих перед Экспертным советом;
  • Заместитель председателя Экспертного совета выбирается председателем Экспертного совета из числа членов Экспертного совета и выполняет все функции председателя Экспертного совета при его отсутствии.
  • Секретарь Экспертного совета не входит в состав Экспертного совета:
    i. назначается из числа сотрудников Администратора;
    ii. организует проведение заседаний Экспертного совета, подготовку материалов к заседаниям Экспертного совета;
    iii. является контактным лицом между потребителями финансового индикатора и членами Экспертного совета;
    iv. контролирует исполнение решений Экспертного совета.
  • Члены Совета вправе:
    i. участвовать в заседаниях Экспертного совета;
    ii. вносить предложения по совершенствованию методики расчета финансового индикатора или ее параметров, развитию биржевых и внебиржевых инструментов выпущенных на основе финансового индикатора;
    iii. иметь доступ к жалобам и предложениями, поступающими от потребителей финансового индикатора и иными материалами необходимыми для решения задач, стоящих перед Экспертным советом;
    iv. вносить предложения по повестке заседаний и организации работы Экспертного совета;
    v. после письменного уведомления прекращать участие в Экспертном совете;
  • Сообщение о дате заседания Экспертного совета направляется членам Экспертного совета не позднее 14 календарных дней до даты заседания.
  • Информационные материалы по вопросам, входящим в повестку заседания Экспертного совета направляются членам Экспертного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до даты заседания.
  • Заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Председателя Экспертного совета или по предложению членов Экспертного совета.
  • В случае инициирования проведения заседания Экспертного совета одним из членов Экспертного совета, он направляет информационные материалы и предложения в проект повестки Председателю Экспертного совета.
  • m. Администратор обеспечивает Экспертному совету место проведения очных заседаний и всю необходимую техническую поддержку.
  • Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов голос Председателя Экспертного совета является решающим.
  • Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.
  • Экспертный совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют, либо предоставлены письменные мнения по рассматриваемым вопросам, не менее двух третей членов Совета.
  • По рассмотренным вопросам Экспертный совет принимает решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета.
  • В случае отсутствия члена Совета на заседании Совета он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
  • Решения Экспертного Совета оформляются протоколом.
  • Протоколы заседаний Экспертного Совета публикуются на сайте Общества (

1.1. Экспертный совет Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Экспертный совет») является постоянно действующим экспертным органом при Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Национальный Центр ГЧП»), созданным для формирования консолидированной позиции делового, экспертного и научного сообществ, а также институтов развития сферы государственно-частного партнерства (далее также – «ГЧП») по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства в целях развития транспортной, социальной, коммунально-энергетической, информационно-коммуникационной, промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

1.2. Деятельность Экспертного совета осуществляется на принципах добровольности, гласности и самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции. Порядок деятельности Экспертного совета определяется настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Члены Экспертного совета обязаны ознакомиться с настоящим Положением.

1.4. Члены Экспертного совета принимают участие в деятельности Экспертного совета на общественных началах.

1.5. Положение об Экспертном совете утверждается Общим собранием учредителей Национального Центра ГЧП. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Общим собранием учредителей Национального Центра ГЧП по согласованию с Председателем Экспертного совета. Иные документы, регламентирующие работу Экспертного совета, утверждаются Председателем Правления Национального Центра ГЧП.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета, подготовку и проведение его заседаний осуществляет Национальный Центр ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета.

2. Целеполагание и направления деятельности Экспертного совета

2.1. Целью деятельности Экспертного совета является формирование единой независимой экспертной платформы в сфере ГЧП для консолидации усилий делового, экспертного и научного сообществ, а также институтов развития сферы ГЧП.

2.2. Достижение цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется посредством:

    1) оказания экспертного содействия Национальному Центру ГЧП в научной, проектной, экспертной, информационной и иных видах деятельности;
    2) участия в выработке, а также публичном обсуждении стратегических инициатив по развитию сферы ГЧП;
    3) участия в проведении исследований развития сферы ГЧП;
    4) участия в выработке и реализации приоритетных проектов Национального Центра ГЧП;
    5) участия в процессе проведения экспертизы ГЧП-инициатив;
    6) участия в проведении регулярных стратегических экспертных сессий по вопросам ГЧП на федеральном, межрегиональном (в пределах отдельных федеральных округов) и региональном уровнях;
    7) участия в подготовке и сопровождении ГЧП-проектов;
    8) участия в публичных мероприятиях, направленных на развитие сферы ГЧП, в том числе в проведении экспертных дискуссий, а также образовательных программах, реализуемых Национальным Центром ГЧП;
    9) участия в функционировании и развитии информационного ресурса «Платформа Поддержки Инфраструктурных Проектов «РОСИНФРА» (http://www.pppi.ru/);
    10) участия в формировании рейтинга субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по уровню развития ГЧП;
    11) участия в формирование рейтингов (независимая оценка) участников проектов ГЧП;
    12) проведения анализа состояния правовой базы и подготовки предложений по развитию правового регулирования в сфере ГЧП;
    13) участия в выработке предложений по устранению необоснованных административных барьеров для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности при реализации (подготовке к реализации) ГЧП-проектов.

3.1. Экспертный совет состоит из Председателя Экспертного совета, заместителя Председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета и экспертов (до 100 человек), вместе именуемых членами Экспертного совета.

3.2. Первый состав Экспертного совета утверждается Правлением Национального Центра ГЧП. В последующем изменения в составе Экспертного совета осуществляются на основании решений Председателя Экспертного совета в порядке, установленном настоящим Положением.

3.3. Председатель Экспертного совета, заместитель Председателя Экспертного совета и секретарь Экспертного совета избираются из числа членов Экспертного совета на его первом заседании сроком на один год. При этом члены Экспертного совета, Председатель Правления Национального Центра ГЧП (далее – «Председатель Правления») вправе инициировать рассмотрение Экспертным советом вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Экспертного совета, его заместителя, секретаря Экспертного совета и о назначении новых лиц на указанные должности.

3.4. Членами Экспертного совета могут являться граждане Российской Федерации и иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет и имеющие высокий уровень компетенции в сфере, связанной с уставной деятельностью Национального Центра ГЧП (далее – «Кандидатура», «Кандидат»).

3.5. Членами Экспертного совета не могут являться лица, чье участие в работе Экспертного совета ограничено существующими соглашениями с работодателем.

3.6. Кандидатуры могут предлагаться учредителями Национального центра ГЧП, членами Правления Национального Центра ГЧП, Генеральным директором Национального Центра ГЧП, членами Генерального совета Автономной некоммерческой организации «Национальный Центр развития государственно-частного партнерства» (далее – «Генеральный совет»), членами Экспертного совета, а также вправе выдвигаться в порядке самовыдвижения. Предложения о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета направляются Председателю Правления.

3.7. Включение Кандидатур в состав Экспертного совета производится на основании:

    1) анкеты установленного образца (Приложение № 1 к настоящему Положению), заполненной Кандидатом (с письменным подтверждением согласия на включение в состав Экспертного совета) и представленной для рассмотрения в Экспертный совет;
    2) согласия на обработку персональных данных (Приложение № 2 к настоящему Положению), заполненным Кандидатом;
    3) решения Председателя Экспертного совета о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета, согласованного с Председателем Правления и принятого по итогам голосования членов Экспертного совета, которое оформляется по установленной форме (Приложение № 3 к настоящему Положению).

3.8. Лицо, имеющее намерение войти в состав Экспертного совета, направляет в адрес Председателя Правления заявление с приложением документов, указанных в пп. 1)и 2) п. 3.7 настоящего Положения.

3.9. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения указанных в п. 3.8 документов, Председатель Правления принимает одно из следующих решений:

    1) о согласовании Кандидатуры для ее включения в состав Экспертного совета;
    2) о нецелесообразности включения Кандидатуры в состав Экспертного совета.

3.10. В случае принятия решения, указанного в пп. 2) п. 3.9 Положения, Председатель Правления вправе направить Кандидату письменный отказ во включении в состав Экспертного совета.

3.11. В случае принятия решения, указанного в пп. 1) п. 3.9. Положения, Председатель Правления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес Председателя Экспертного совета с приложением документов, указанных в п. 3.7.

3.12. Председатель Экспертного совета в течение 30 календарных дней со дня получения указанных в п. 3.11 уведомления и документов инициирует проведение заседания Экспертного совета для рассмотрения вопроса о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета. Рассмотрение членами Экспертного совета вопросов о включении Кандидатуры в состав Экспертного совета и оформление их результатов осуществляются в порядке, установленном разделом 5 Положения.

3.13. Решение Председателя Экспертного совета о включении в состав Экспертного совета оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется сопроводительным письмом в адрес Кандидатуры, второй – в адрес Председателя Правления. В адрес Кандидатуры одновременно с решением и уведомлением также может быть направлена выписка из протокола заседания Экспертного совета, на основании которого принято решение о включении в Экспертный совет, или заверенная Национальным Центром ГЧП копия такого протокола.

3.14. Принятые решения о включении в Экспертный совет подлежат сплошному учету, который осуществляется Национальным Центром ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета.

3.15. В случае, если по итогам голосования членами Экспертного совета принято решение об отказе во включении в Экспертный совет, Председателем Экспертного совета в адрес Кандидатуры и Председателя Правления направляются соответствующие письма-уведомления.

3.16. По предложению учредителей Национального центра ГЧП, членов Правления Национального Центра ГЧП, Генерального директора Национального Центра ГЧП и членов Генерального совета на рассмотрение Экспертного совета может быть вынесен вопрос об исключении члена Экспертного совета из его состава.

3.17. Предложение об исключении лица из состава Экспертного совета оформляется в письменной форме и должно содержать описание оснований его инициации.

3.18. Предложение об исключении лица из состава Экспертного совета рассматривается на его заседании, по итогам которого принимается соответствующее решение, подлежащее оформлению в установленном настоящим Положением порядке.

4.1. Члены Экспертного совета имеют право:

    1) своевременно получать полную и актуальную информацию, связанную с деятельностью Экспертного совета;
    2) иметь доступ к результатам мониторинга публикаций средств массовой информации по вопросам ГЧП, проводимого Национальным Центром ГЧП;
    3) лично участвовать в работе Экспертного совета;
    4) вносить предложения по направлениям работы Экспертного совета;
    5) предлагать Кандидатуры в состав Экспертного совета;
    6) давать заключения по вопросам, рассматриваемым Экспертным советом;
    7) выступать на различных мероприятиях в качестве члена Экспертного совета;
    8) использовать материалы Экспертного совета, в том числе при решении своих основных профессиональных задач (при условии обязательного указания на факт подготовки материалов в рамках деятельности Экспертного совета);
    9) выйти из состава Экспертного совета на основании письменного заявления;
    10) осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции.

4.2. Члены Экспертного совета обязаны:

    1) лично участвовать в деятельности Экспертного совета;
    2) не разглашать информацию, которая стала известна в связи с участием в деятельности Экспертного совета и которая не подлежит разглашению;
    3) предоставлять Национальному Центру ГЧП информацию, непосредственно связанную с деятельностью в качестве члена Экспертного совета, в пределах своей компетенции;
    4) осуществлять взаимодействие с иными членами Экспертного совета при решении текущих задач, требующих принятия коллективных решений, в том числе с использованием информационного ресурса «Платформа Поддержки Инфраструктурных Проектов «РОСИНФРА» (http://www.pppi.ru/).

4.3. Члены Экспертного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе членам Экспертного совета.

4.4. Председатель Экспертного совета:

    1) организует деятельность Экспертного совета;
    2) ведет заседания Экспертного совета;
    3) распределяет обязанности между членами Экспертного совета;
    4) осуществляет контроль выполнения планов деятельности и решений Экспертного совета;
    5) определяет состав рабочих (проектных) групп и комитетов;
    6) представляет Экспертный совет на различных мероприятиях;
    7) дает комментарии от лица Экспертного совета в средствах массовой информации.

4.5. Заместитель Председателя Экспертного совета замещает Председателя в период его отсутствия.

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся в соответствии с планом деятельности Экспертного совета и (или) по мере необходимости по решению Председателя Экспертного совета.

5.2. Проект плана деятельности Экспертного совета формируется Национальным Центром ГЧП по согласованию с членами Экспертного совета, утверждается Председателем Экспертного совета и в обязательном порядке направляется его членам для учета в работе.

5.3. Необходимые материалы и проект повестки очередного заседания Экспертного совета формируется Национальным Центром ГЧП совместно с секретарем Экспертного совета по согласованию с членами Экспертного совета в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения такого заседания.

5.4. Решения Экспертного совета оформляются в виде протоколов, которые утверждаются Председателем Экспертного совета или его заместителем.

5.5. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом.

5.6. Допускается проведение заседаний Экспертного совета с использованием информационно-телекоммуникационных систем (в режиме удаленного доступа участников), а также проведение заочного голосования. Допускается проведение заседаний Экспертного совета как в открытом, так и в закрытом формате. Формат проведения заседаний Экспертного совета определяется Председателем Экспертного совета по согласованию с Национальным Центром ГЧП.

5.7. Среди членов Экспертного совета могут проводиться опросы, анкетирование и другие исследования, направленные на сбор экспертных оценок и иной информации, необходимой для достижения целей деятельности Экспертного совета и Национального Центра ГЧП.

5.8. Взаимодействие между членами Экспертного совета осуществляется преимущественно в электронном виде.

5.9. В целях более глубокой проработки вопросов из числа членов Экспертного совета могут формироваться временные рабочие (проектные) группы и комитеты.

5.10. Состав рабочих (проектных) групп и комитетов, их руководители определяются Председателем Экспертного совета по согласованию с членами Экспертного совета в соответствии с характером задачи, на решение которой направлено создание такой рабочей (проектной) группы или комитета, и с учетом профессиональной специализации членов Экспертного совета, включение которых планируется в состав рабочей (проектной) группы или комитета.

5.11. К участию в деятельности рабочих (проектных) групп, комитетов по решению их руководителей могут привлекаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, научных, образовательных и иных организаций, которые не входят в состав Экспертного совета.

5.12. Порядок деятельности рабочей (проектной) группы или комитета определяется их участниками самостоятельно. По итогам работы рабочей (проектной) группы, комитета участниками готовится заключение, которое направляется Председателю Экспертного совета, а также в Национальный Центр ГЧП.

5.13. Члены Экспертного совета привлекаются в приоритетном порядке к участию в реализации на возмездной основе мероприятий, проектов и программ, проводимых (осуществляемых) Национальным Центром ГЧП. В этом случае отношения между Национальным Центром ГЧП и экспертами регулируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.14. Члены Экспертного совета в приоритетном порядке привлекаются к выполнению научно-аналитических работ, выполняемых по заказу или силами Национального Центра ГЧП.

5.15. Члены Экспертного совета в приоритетном порядке рекомендуются Национальным центром ГЧП в качестве экспертов для взаимодействия с представителями средств массовой информации.

5.16. Документы и материалы заседаний Экспертного совета включаются в номенклатуру дел Национального Центра ГЧП, подлежат учету и хранению в установленном порядке. Копии (или копии, заверенные Национальным Центром ГЧП) таких документов и материалов, могут быть предоставлены Председателю Экспертного совета или секретарю Экспертного совета на основании письменного запроса.