26.09.2019

Самая огромная яхта в мире. Самая большая яхта в мире


Российский миллиардер Андрей Мельниченко, совладелец «Еврохима», заказал немецкой судостроительной компании Nobiskrug строительство , которая должна стать самым большим парусным судном в мире — его длина составит 147 метров. По сообщению канала CNBC, новая яхта получит имя White Pearl («Белая Жемчужина») и будет напоминать корабль «Черная жемчужина» из фильма «Пираты Карибского моря».

Пока «Белая жемчужина» строится, присмотримся к другим впечатляющим парусным лодкам, которые находятся в частном владении.

A и White Pearl

У миллиардера Андрея Мельниченко уже есть яхта - моторная лодка под названием «А». Строилась она на верфях немецкой компании Blohm & Voss. Дизайнером «А» выступил Филипп Старк. 119-метровая яхта рассчитана на 14 гостей и 42 членов экипажа. На ней есть вертолетная площадка, судно-амфибия (которое может легко передвигаться как по воде, так и по песчаному берегу), а также автомобильный гараж и три бассейна. Главная каюта, в которой путешествует хозяин «А», имеет площадь 240 кв. м, окна оборудованы 44-миллиметровыми стеклами, которые могут выдержать взрыв гранаты. Стоила эта лодка более $300 млн.

Когда в 2016 году будет закончена яхта White Pearl, Андрей Мельниченко станет владельцем сразу двух больших яхт - парусной и моторной.

Несмотря на строгую секретность в работе, стали известны подробности строительства новой White Pearl на верфи Nobiskrug в Германии.

«Рядом с White Pearl мегаяхта «А» будет выглядеть как «резиновая шлюпка»», - сказал один из рабочих, знакомых с проектом. Длина White Pearl составит 147 м, что делает ее крупнейшей из существующих яхт в мире. На яхте будет трехэтажный атриум, большой бассейн, а некоторые элементы интерьера будут напоминать декорации из фильма «Пираты Карибского моря» (главному герою картины пирату Джеку Воробью принадлежал корабль «Черная Жемчужина)». На судне будет три мачты из облегченного, высокопрочного углеродного волокна. Экипаж яхты составит 66 человек.

Длина: 92,92 м

Максимальная скорость: 16 узлов

Верфь: Lürssen

Владелец: медиа-магнат Барри Диллер

Eos с момента окончания строительства в 2006 году спорила за статус самой большой парусной лодки с 88-метровой яхтой Maltese Falcon. Конкуренты утверждают, что хотя Eos в целом и длиннее «Мальтийского сокола» на 4,9 метра, но это ее превосходство достигнуто за счет длинного бушприта – горизонтальной балки, выступающей вперед с носа парусника.

Яхта принадлежит медиа-магнату Барри Диллеру, мужу дизайнера Дианы фон Фюрстенберг. Судя по новостям, супруги проводят на яхте много времени. Благодаря звездным хозяевам, на борту лодки часто бывают знаменитости – Мадонна, Наталья Водянова, актриса и модель Никола Формби и другие. Дизайнер собрала на борту коллекцию мебели 1940-х годов, нос корабля украшает скульптура Дианы работы художницы Ан Дуонг. Стоимость яхты оценивается примерно в $100 млн.

На лодке можно разместить 16 гостей, обслуживают яхту 22 члена экипажа – два шеф-повара, три инженера, девять матросов, капитан и стюардессы.

Maltese Falcon

Длина: 88 м

Максимальная скорость: 24 узла

Верфь: Perini Navi

Владелец: греческая финансистка Елена Амброзиаду

Трехмачтовая парусная яхта построена в 2006 году по заказу американского инвестора Тома Перкинса по инновационной концепции Dynaship, предложенной еще в 1960-е годы. Благодаря этой системе яхте требуется минимальная команда - один человек может управлять сразу 15 парусами. С нажатием всего одной кнопки Maltese Falcon поднимает свои паруса за 6 минут и автоматически убирает их в мачты. Сложная компьютерная система управления яхтой автоматически измеряет и учитывает такие параметры, как скорость ветра.

В одном из интервью Перкинс рассказывал, что лично написал некоторые коды для компьютерной системы яхты.

Но пользовался игрушкой Перкинс не очень долго. В 2009 году яхту приобрела греческая финансистка Елена Амброзиаду, учредитель и CEO кипрского фонда Ikos. Она стала первой женщиной – обладательницей супер-яхты в мире. Стоимость покупки по различным данным составила порядка $100 млн.

Обслуживает яхту экипаж из 18 человек, одновременно она может принять 12 гостей. Интерьер лодки оформлен в стиле индастриал и хай-тек. На борту есть даже подводная лодка для глубоководных погружений – она была установлена по просьбе Перкинса.

Яхта время от времени сдается в аренду, примерная стоимость - $540 тысяч в неделю.

Длина: 85 м

Верфь: Oceanco и Vitters Shipyard

Aquijo – свежий проект сразу двух именитых голландских верфей. Двухмачтовая яхта строится полностью из алюминия. Одна из самых больших яхт мира по планам разработчиков должна быть легкой и маневренной, как небольшая лодка. По словам представителей верфи владелец – опытный яхтсмен - хотел маневренную и легкую яхту, на которой можно совершать круизы по всему миру и долгое время не подходить к берегу.

Дизайн алюминиевого корпуса разработан морским архитектором Биллом Триппом, но, как подчеркивают авторы проекта, он постоянно консультировался с будущим владельцем судна.

Строительство корпуса яхты полностью закончено, остался последний этап – установка мачт и прохождение морских испытаний. Яхта будет передана владельцу до конца 2015 года, имя владельца не известно.

На трех палубах Aquijo могут с комфортом разместиться 12 гостей, обслуживает ее 18 членов экипажа.

Длина: 85 м

Максимальная скорость: 18.9 узла

Верфь: Royal Huisman

Владелец: интернет-предприниматель Джеймс Кларк

Яхта голландской верфи в честь греческой богини мудрости долгое время была лидером на олимпе парусных яхт. Трехмачтовое судно построили в 2004 году для интернет-предпринимателя Джеймса Кларка. Главная просьба заказчика была объединить традиционые свойства парусной шхуны с современыми технологиями. И лодка оправдала все ожидания - в 2004 году Athena была признана лучшей парусной яхтой длиной более 40 метров на Show Boats International Award. Верфь даже выпустила книгу под названием «Athena– классическая шхуна для современности».

На яхте есть спортзал, два построенных по заказу парусных тендера (по сути полноценные 28-футовые яхты), надувные лодки Zodiac, дайвинг-оборудование. Обслуживает лодку от 10 до 18 членов экипажа, и она может принять до 10 гостей.

В 2012 году появилась информация о продаже лодки за $95 млн, в июне 2014 цену снизили до $75 млн. Но яхта по-прежнему не продана, поэтому пока собственник сдает ее в чартер. Примерная цена за неделю – $450 тысяч. Летом Athena обычно курсирует в Средиземноморье, зимой – в Карибском бассейне.

М5 (ex Mirabella V)

Длина: 75,2 метра

Верфь: VT Shipbuilding

Владелец: бывший председатель совета директоров и генеральный директор автопрокатной компании Avis Джо Витториа

Одна из самых больших одномачтовых яхт была построена для бывшего председателя совета директоров и генерального директора автопрокатной компании Avis Джо Витториа, но в основном использовалась для аренды. С недавних пор хозяин снял лодку с чартерных походов и стал использовать ее для себя.

Уникальность лодки в том, что при длине 75 метров Mirabella несет мачту высотой 88,5 метров. Правда, из-за большой длины мачты яхта не может пройти ни под одним мостом - ни в Босфоре, ни в Панамском канале, куда часто совершаются путешествия на яхтах. Зато это обеспечивает ей большую маневренность и скорость.

Кроме шести роскошных кают и салона, на яхте есть открытый кинотеатр, винный погреб, тренажерный зал и сауна. Собственный флот яхты - парусные и моторные тендеры, гидроциклы, водные лыжи, дайвинговое оборудование и даже две радиоуправляемые полутораметровые копии самой Mirabella V.

Длина: 75 м

Максимальная скорость: 18 узлов

Верфь: Toulon Naval Docyard

Владелец: ливанская предпринимательница Муна Аюб

До 85-метровой Athena именно Phocea была самой большой частной парусной яхтой в мире. Яхту построил для cебя в 1976 году знаменитый французский яхтсмен Ален Кола. Причем четырехмачтовая лодка была предназначена для трансатлантических гонок и для яхтсменов-одиночек. Кола назвал ее Club Méditerranée. Но в важной гонке OSTAR 1976 Кола пришел лишь вторым. Вскоре после этого на яхте случился пожар, который серьезно повредил уникальное судно. Яхта участвовала еще в нескольких регатах, а после стала использоваться для чартеров компании Club Méditerranée. Затем ее выкупил и переименовал в Phocea миллионер Бернар Тапи. А в 1997 году Phocea купила за £17 млн ливанская предпринимательница Муна Аюб – экс-супруга саудовского нефтяного магната Нассера ар-Рашида. Чтобы заплатить за лодку, ей пришлось продать знаменитый алмаз «Муна» весом 112,53 карата – самый большой алмаз интенсивно-желтого цвета в мире, названный в ее честь.

Яхту полностью реконструировали, превратив в роскошный парусник для отдыха. Теперь парусник мог принять 12 гостей с 15 членами экипажа.

В 2005 году Phocea снова попала в ленты новостей после аварии во время плавания на Сардинии. В тот момент на лодке находился принц Майкл Кентский с женой, несколько человек пострадали, а сама лодка была сильно повреждена.

Atlantic

Длина: 69,24 м

Максимальная скорость: 11 узлов

Верфь: Van der Graaf

Владелец: голландский бизнесмен Эд Кастелайн

Atlantic – точная копия знаменитой гоночной трехмачтовой шхуны 1903 года постройки. Легендарная яхта Atlantic в начале прошлого века выигрывала регаты, устанавливала рекорды. Так, именно ей почти 100 лет принадлежал рекорд самого быстрого пересечения Атлантики, он был побит только в 1998 году. Реплика знаменитой шхуны была построена на голландской верфи в 2010 году по заказу голландского бизнесмена Эда Кастелайна. На борту могут размещаться 12 гостей и 12 человек команды. Кроме того, на борту яхты есть кинотеатр и все для комфортного отдыха, хотя спортивная лодка по-прежнему иногда участвует в регатах. Внутренняя отделка в колониальном стиле тоже полностью копирует интерьер оригинальной лодки. Atlantic сдается в аренду от €95 000 на неделю.

Длина: 67,2 метров

Максимальная скорость: 20 узлов

Верфь: Alloy yachts

Головокружительный парусник - самая большая яхта Новой Зеландии - изначально строилась для круизов. Поэтому из лодки решили сделать «пентаус на море». Здесь есть все, к чему привыкли горожане и от чего не готовы отказываться даже на море, - телевизоры с плоским экраном, компьютеры и тренажерный зал, отдельный офис, комната для школьных занятий и бассейн. Кроме того, на яхте большая открытая зона для отдыха и обеда на свежем воздухе, а также оборудование для дайвинга и водных видов спорта.

Но при этом быстрая и маневренная лодка легко разгоняется до 20 узлов, поэтому, скорее всего, у гостей не будет желания сидеть в закрытом тренажерном зале или смотреть телевизор.

В 2012 году Vertigo получила приз World Super Yacht за «Лучшую парусную яхту года». Аренда яхты стоит от €225 000 в неделю. Летом Vertigo ходит по Средизомноморью, а зимой - по Карибскому морю. На лодке может одновременно находится до 10 человек гостей и 11 членов экипажа.

Hetairos

Длина: 66,9 м

Максимальная скорость: 25 узлов

Верфь: Baltic Yachts

Финская яхта с классическим дизайном и использованием высокотехнологичных материалов отличается от большинства тем, что это самая большая яхта из композитного углеродного волокна. Благодаря этому длинная лодка ведет себя как маневренная и небольшая яхта, а также способна развивать скорость выше, чем многие другие суперхяхты. Заказчик при строительстве яхты просил сделать быструю лодку для участия в регатах, но еще одним условием была возможность пройти под Панамским мостом. Поэтому высота мачты - 62,5 метра. Интерьер яхты выполнен в лаконичном колониальном стиле и светлых тонах. Имя владельца яхты не называется, но предположительно это немецкий бизнесмен Отто Гаппель, №690 в глобальном списке миллиардеров по версии Forbes. Яхта рассчитана на 12 гостей и 10 членов экипажа. Hetarios сдается в аренду от €100 000 за неделю.

Ahimsa (ex Aglaia)

Длина: 66 м

Максимальная скорость: 13 узлов

Верфь: Vitters Shipyard

Дизайнерская яхта 2011 года постройки, корпус лодки сделан из аллюминия, на ней стоит самый большой составной руль в истории парусных лодок. Правда, все инженерные особенности яхты – как и имя хозяина – до сих пор не известны. За необычный дизайн лодки и рисунок на парусах отвечала компания Dubois Naval Architects. Кроме того, на борту находится картина Code 1 норвежского художника Магне Фурухольмена - это самое большое художественное произведение на холсте в мире, его плошадь – 3600 кв метров.

В 2014 году яхта была переименована, из чего эксперты сделали вывод, что она сменила хозяина. Яхта рассчитана на участие в регатах, но хозяева до сих пор не выставляли яхту на соревнования.

Именно лениво покачивающуюся на волнах где-то в Средиземноморье яхту рисует фантазия, когда мы представляем себе то, как выглядит богатство. Ценники на самые крутые яхты мира зашкаливают и позволить себе их покупку могут только по-настоящему обеспеченные люди. Но, даже зная это, трудно поверить, что кому-то действительно удалось потратить на яхту… 4,8 миллиардов долларов!

Знакомьтесь, это History Supreme , и именно она удостоена статуса «Самая дорогая яхта в мире». Строительство авторской конструкции под руководством эксцентричного господина Хьюз (создателя самого дорогого костюма, самого дорогого iPad и iPhone) заняло 3 года. За это время удалось создать яхту, стоимостью, превышающей общую цену минимум 5 других самых дорогих яхт рейтинга 2016.

Чем оправдывается прайс? Элементарно. Каждый рельс, палуба, лестница, обеденный стол и даже корабельный якорь этой яхты миллиардеров «завернут» в чистейшее золото или платину общим весом 100 килограммов. Ходят слухи, что внутри яхты можно найти статую, сделанную не из чего иного, как кости Т-Рекса (того самого тираннозавра). В отделке главной спальни яхты миллиардеров присутствует натуральный метеоритный камень. Кроме того, яхту украшает 68-килограммовый золотой аквариум. Ну а для тех, кто хочет почувствовать себя наполненным роскошью в буквальном смысле, предлагается бутылка ликера. Это сосуд, реально наполненный бриллиантами в 18,5 каратов. Кто еще хочет чего-нибудь покрепче за 45 миллионов долларов?

Дорогие яхты мира не должны оставаться без хозяев и общественность «подозревает» в обладании яхтой малазийского миллиардера Роберта Куока. Текущее состояние Куока – 17,5 биллионов долларов. По всей видимости, «сахарный король Азии» (если на самом деле, именно он – хозяин History Supreme) действительно может позволить себе самые крутые яхты мира и даже больше.

Дорогие яхты мира

History Supreme – самая дорогая, но, отнюдь не единственная яхта на планете, которая оказалась в центре пристального, восхищенного и, сказать по правде, чуть завистливого внимания СМИ. Регулярно, десятки деловых изданий составляют официальные рейтинги, куда входят только самые претензионные и дорогие яхты мира. По всей видимости, «гонки за роскошью» действительно захватывают – топ дорогих яхт может исчисляться сотнями экземпляров. А участие, в неофициальном «конкурсе» принимают миллионеры и миллиардеры из самых разных уголков мира, мечтая попасть в заветный лист. Как выглядит топ дорогих яхт сегодня?

Топ-10 дорогих яхт мира

Итак, вот она, «звездная» десятка:

10. The Rising Sun, $200 млн.

Открывающая топ дорогих яхт модель The Rising Sun принадлежит Ларри Эллисону, генеральному директору компании Oracle. Цена на дорогие яхты аналогичной категории равна стоимости небольшого небоскреба, старого спортивного стадиона и, конечно, больше, чем ВВП сразу маленьких стран третьего мира. На яхте предусмотрена площадка для игры в баскетбол (одновременно служащая альтернативой вертолетной), кинозал, винный погреб и 82 отдельных номера, разбросанных по 5 этажам.

9. Seven Seas, $200 млн.

Владелец модели – Стивен Спилберг. Кинотеатр, площадка для приземления вертолета, тренажерный зал, пейзажный бассейн – все это позволило Seven Seas попасть в топ дорогих яхт. На судне могут с комфортом разместиться 12 гостей.

8. Lady Moura, $210 млн.

Lady Moura настолько дорога, что даже ее название нанесено на борт 24-каратным золотом. Яхта принадлежит Нассару Аль-Рашиду, саудовскому миллиардеру. Номера на судне готовы к размещению 30 гостей и более 60 членов экипажа. За передвижение отвечают два дизельных двигателя. Мощность обоих составляет 7000 л.с.

7. Al Mirqab, $250 млн.

Если вы хотите отдохнуть в роскоши в компании из 24 близких друзей, то обязательно свяжитесь с Хамадом бин Джасем бин Джабар Аль-Тани. Яхты миллиардеров, а именно – судно, принадлежащее премьер-министру Катара, идеально подходит для этих целей.

6. Dilbar, $263 млн.

«Дильбар» – это экипаж из 47 человек, вертолетная площадка, номерной фонд на 20 гостей, 360 метров в длину и 50 футов в высоту. Миллиардеры из России не готовы оставаться позади конкурентов, и Алишер Усманов участвует в битве самых дорогих яхт.

5. Al Said, $300 млн

Когда ты настолько богат, можно позволить назвать вещь своим именем. Так и поступил Султан Кабус Бен Саид Аль Саид Оман. Алюминиевая конструкция передвигается со скоростью 22 узла и умещает на себе до 70-ти человек, не считая 154-х членов экипажа. «Базовая комплектация» дополняется концертным залом, в котором при необходимости поместится довольно большой оркестр.

4. Superyacht A, $323 млн.

И снова дорогие яхты достаются российским представителям, в этом случае – Андрею Мельченко. Впечатляет не внешний вид или размер, а интерьер конструкции. Например, 3 бассейна, 2 дополнительных катера, развлекательные системы и эксклюзивный номерной фонд на 14 человек.

3. Dubai, $350 млн

Сегодня это любимое детище шейха Дубая. Для гостей судна предусмотрен бассейн, СПА-салон, стеклянная лестница и (разумеется) вертолетная площадка. Это настоящий плавучий город для 115 человек.

2. Eclipse, оценка от $450 млн до 1,2 млрд.

Ход за Романом Абрамовичем, и он использовал по максимуму шанс отличиться. Интересно то, что на яхте имеется собственная система обороны для обнаружения злоумышленников и папарацци.

1. Streets of Monaco, $1 млрд.

Если вещь может стоит миллиард, то вот она – вторая самая дорогая яхта в мире на сегодняшний день. В отличие от плавучего городка Dubai, это – полноценный остров на воде. 500-футовое судно является воссозданием средиземноморского города с уменьшенными копиями казино Монте-Карло, отеля де Пари и др. При этом, «вместительность» – всего 16 гостей. Наверное, потому, что каждый номер – maxi-апартаменты с гостиной, ванной комнатой, гардеробной, спальней и балконом.

Самая большая частная яхта в мире July 23rd, 2016

Немецкая компания под названием Lürssen, которая специализируется на выпуске элитных и роскошных яхт выпустила в 2013 году самую огромную в мире мега яхту, назвав ее Azzam.

Данная яхта является самым большим чартерным моторным судном.


Фото 2.

Помимо того, что модель класса Аззам является самым большим судном на всем свете, даже больше чем яхта самого Романа Абрамовича, она также является одной из самых скоростных в своем классе.

Её размеры поражают. Только представьте: 180 метров – это два футбольных поля или 12 железнодорожных вагонов. При этом Azzam может легко разгоняться до максимальной скорости 30 узлов (55 км/ч). В этом ей помогают две газовые турбины общей мощностью 94 000 л.с., четыре водомётные установки и турбокомпрессорный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C мощностью 108 920 л.с. (80 088 кВт).

Это самый большой двигатель в мире: его длина – 27,1 м, высота – 13,4 м, вес – более 2 300 т. Изначально разработанный для контейнеровозов, он идеально подошёл для 180-метровой мега-яхты. Можно не сомневаться, что при таких габаритах на борту мега-яхты осталось достаточно места, чтобы реализовать любые фантазии заказчика. Даже главный салон у неё не имеет аналогов в мире: длина – 29 м, ширина 18 м.

Фото 3.

Для обслуживания судна таких внушительных размеров необходимо пятьсот человек экипажа. В бак яхты этого класса можно залить около одного миллиона топлива, что дает возможность своему владельцу и гостям путешествовать по миру круглый год, при этом не заходить в порт для заправки судна. Одним из достоинств яхты класса аззам является, то, что она с легкостью может ходить по мелководью на очень большой скорости.

Фото 4.

Дизайном внутренней отделки занимался популярный и талантливый французский дизайнер, имя которого Кристоф Леони. Знаменитый дизайнер в своей работе придерживался стиля ампир.

Фото 5.

Подробной информации об интерьере судна на данный момент нет, однако известно из достоверных источников, что площадь самого большого салона azzam составляет тридцать на двадцать метров, данный салон не содержит столбов, которые разделяют внутреннее пространство. Также известно, что длина открытой террасы составляет свыше восемнадцати метров.

Фото 6.

Интерьер яхты, Кристоф Леони оформил в великолепном императорском, дорогом и роскошном стиле. Большинство мебели, которые гармонично размещены на судне, являются антикварными, изготовленными из ценных и дорогих пород деревьев.

Частично антикварная мебель расписана золотом и украшена ювелирными камнями. Говорят, что яхта этого класса на своем борту имеет подводную лодку, а также вертолет.

Фото 7.

Конструкторы сообщили, что данное судно является наиболее сложным и длительным проектом фирмы. Mubarak Saad al Ahbabi является ведущим инженером, который занимался строительством суперяхты.

Фото 8.

Заказчик и текущий владелец яхты Azzam – Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, президент ОАЭ и эмир Абу-Даби, чьё состояние оценивается Forbes в 15 миллиардов долларов США. Постройке судна предшествовал конкурс проектов, в котором победили экстерьер от миланской студии Nauta Yacht Design и интерьер от французского дизайнера Christophe Leoni. Техническое управление постройкой осуществляла компания Burgess Yachts. Главным инженером выступил Мубарак Саад аль Ахбаби.

Была версия, что вот этот владелец яхты.

Фото 9.

Nauta Yachts является итальянской компанией, которая занималась проектированием судна класса Azzam, а непосредственно строительством этой великолепной и величественной мега яхты занималась немецкая фирма Lurssen, которая расположена в городе Бремен.

Фото 10.

Известно, что стиль, в котором оформлены внутренние помещения Azzam, близок к неоклассицизму начала XIX века – времени правления Наполеона Бонапарта. В отсутствие фотографий с борта мега-яхты – их ещё никому не удавалось получить, даже авторитетным международным яхтенным изданиям – можно представить нечто напоминающее императорские спальни в Версале.

Фото 11.

Azzam зарегистрирована как чартерная яхта, однако открытой информации о возможности и стоимости её чартера нигде не представлено. Крайне редко яхту можно встретить в Аравийском море, ещё реже в Средиземноморье. В мае 2015 года очевидцам удалось увидеть её проходящей Гибралтар. В настоящее время – и большую часть времени года – Azzam пришвартована в порту Халифа в Абу-Даби.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.


источники


Boat International, онлайн-журнал о яхтинге, опубликовал список самых больших в мире частных яхт класса люкс. Особенно, в списке выделяются первые 17 - их длина варьируется от 123 до внушительных 180 метров. Большая часть из них были построены в этом веке, но старейшая яхта в списке впервые сошла на воду 150 лет назад. Многие яхты в этом списке окутаны ореолом тайны - несмотря на выдающиеся размеры, неизвестно, кто ими владеет.

17. Savarona - 124 метра. Мы начинаем с прекрасной яхты, построенной в 1937 для Эмили Рёблинг Кадваладер, наследницы богатого рода из США. Позже ее приобрела Турция, чтобы использовать в качестве президентской яхты, а в 1989 году яхта была отремонтирована и переоборудована на сумму 35 млн долларов.

16. Katara - 124 метра. Происхождение этой яхты туманно, но в портах она поднимает флаг Катара. Boat International считает, что яхта принадлежит молодому эмиру Шейху Тамим бин Хамад аль-Тани

15. Maryah - 125 метра. Это бывшее российское научно-исследовательское судно, построенное в Польше в 1991 году. Позже в Великобритании его превратили в роскошную яхту, способную вместить 54 пассажиров.

14. Octopus - 126 метров. Гигантская яхта принадлежит соучредителю Microsoft Полу Аллену. Большую часть времени она пришвартована в Антибе, Франция. На ней даже есть посадочная площадка для вертолета!

13. Al Mirqab - 133 метра. В 2009 году Al Mirqab завоевала титул «Моторная яхта года» на конкурсе World Superyacht Awards. Сообщается, что она способна развить максимальную скорость в 20 узлов.

12. Serene - 134 метра. О яхте, построенной в 2011 году для таинственного российского заказчика, известно лишь то, что это самая большая яхта, когда-либо спущенная на воду в Италии, где она была изготовлена.

11. Rising Sun - 138 метров. Первоначально построенная для главы Oracle Ларри Эллисона, в 2010 году яхта перешла в руки музыкального магната Дэвида Геффена.

10. Al Salmah - 139 метров. На время строительства яхте присвоили кодовое имя «Mipos» - сокращение от «Mission Possible» (Миссия выполнима). Это одна из многих суперяхт в списке, принадлежащих Саудовской королевской семье, в данном случае - принцу Султану ибн Абдул-Азизу.

9. Ocean Victory - 140 метров. Еще одна яхта, все подробности о которой держатся в секрете. По слухам, на Ocean Victory целых семь палуб, шесть плавательных бассейнов и «затопляемый гараж».

8. Yas - 141 метр. Яхта выглядит настолько футуристично, что уместно смотрелась бы даже в «Звездном пути». Yas была построена в 2011 году холдингом Abu Dhabi MAR с использованием материалов голландского военно-морского судна. Владелец неизвестен.

7. El Horriya - 146 метров. Яхта была построена в 1865 году для османского губернатора. 119 лет она оставалась самой большой яхтой в мире.

6. Prince Abdulaziz - 147 метров. Личная яхта короля Саудовской Аравии Абдаллы. Сообщается, что в 1984 году она стоила 184 млн долларов. Интерьер кают-компании вдохновлен образами Титаника.

5. Topaz - 147 метров. Яхта была построена в Берлине в 2012 году и обошлась заказчику в 527 млн долларов. На борту имеются тренажерный зал, кинотеатр, джакузи и переговорная.

4. Al Said - 155 метров. Яхта, построенная в 2006 году для оманского султана Кабуса Аль Саида, может похвастаться самым высоким в списке водоизмещением - 15,85 тонн. Кроме того, на яхте есть собственный концертный зал, где могут разместиться оркестр из 50 человек.

3. Dubai - 162 метров. Эта гигантская яхта, заказанная принцем Брунея Джефри в 1996 году, сейчас принадлежит шейху Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму. Помимо обычных атрибутов роскоши, на Dubai есть атриум шириной 21 метр, призванный произвести впечатление на 24 гостей (столько человек способно с комфортом переночевать на яхте).

2. Eclipse - 162,5 метров. Вторая по величине суперяхта в мире была построена в 2009 году для российского миллиардера и владельца футбольного клуба «Челси» Романа Абрамовича, и по слухам обошлась ему в 500 млн долларов. Каждый год она пересекает Карибское море, чтобы доставить пассажиров к дому Абрамовича на острове Сен-Бартелеми.

1. Azzam - 180 метров. Яхта построена немецкой компанией Lurssen Yachts, с верфей которой сошли шесть из первой десятки яхт в этом списке. Владелец крупнейшей в мире частной супер-яхты неизвестен, хотя многие предполагают, что он принадлежит к королевской семье Абу-Даби. Стоимость Azzam оценивается в 600 млн долларов. По слухам, на яхте размещена подводная лодка с собственной системой ПРО.

Немецкая компания под названием L?rssen, которая специализируется на выпуске элитных и роскошных яхт выпустила в 2013 году самую огромную в мире мега яхту, назвав ее Azzam.

Данная яхта является самым большим чартерным моторным судном.

Фото 2.

Помимо того, что модель класса Аззам является самым большим судном на всем свете, даже больше чем яхта самого Романа Абрамовича, она также является одной из самых скоростных в своем классе.

Её размеры поражают. Только представьте: 180 метров – это два футбольных поля или 12 железнодорожных вагонов. При этом Azzam может легко разгоняться до максимальной скорости 30 узлов (55 км/ч). В этом ей помогают две газовые турбины общей мощностью 94 000 л.с., четыре водомётные установки и турбокомпрессорный дизельный двигатель W?rtsil?-Sulzer RTA96-C мощностью 108 920 л.с. (80 088 кВт).

Это самый большой двигатель в мире: его длина – 27,1 м, высота – 13,4 м, вес – более 2 300 т. Изначально разработанный для контейнеровозов, он идеально подошёл для 180-метровой мега-яхты. Можно не сомневаться, что при таких габаритах на борту мега-яхты осталось достаточно места, чтобы реализовать любые фантазии заказчика. Даже главный салон у неё не имеет аналогов в мире: длина – 29 м, ширина 18 м.

Фото 3.

Для обслуживания судна таких внушительных размеров необходимо пятьсот человек экипажа. В бак яхты этого класса можно залить около одного миллиона топлива, что дает возможность своему владельцу и гостям путешествовать по миру круглый год, при этом не заходить в порт для заправки судна. Одним из достоинств яхты класса аззам является, то, что она с легкостью может ходить по мелководью на очень большой скорости.

Фото 4.

Дизайном внутренней отделки занимался популярный и талантливый французский дизайнер, имя которого Кристоф Леони. Знаменитый дизайнер в своей работе придерживался стиля ампир.

Фото 5.

Подробной информации об интерьере судна на данный момент нет, однако известно из достоверных источников, что площадь самого большого салона azzam составляет тридцать на двадцать метров, данный салон не содержит столбов, которые разделяют внутреннее пространство. Также известно, что длина открытой террасы составляет свыше восемнадцати метров.

Фото 6.

Интерьер яхты, Кристоф Леони оформил в великолепном императорском, дорогом и роскошном стиле. Большинство мебели, которые гармонично размещены на судне, являются антикварными, изготовленными из ценных и дорогих пород деревьев.

Частично антикварная мебель расписана золотом и украшена ювелирными камнями. Говорят, что яхта этого класса на своем борту имеет подводную лодку, а также вертолет.

Фото 7.

Конструкторы сообщили, что данное судно является наиболее сложным и длительным проектом фирмы. Mubarak Saad al Ahbabi является ведущим инженером, который занимался строительством суперяхты.

Фото 8.

Заказчик и текущий владелец яхты Azzam – Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, президент ОАЭ и эмир Абу-Даби, чьё состояние оценивается Forbes в 15 миллиардов долларов США. Постройке судна предшествовал конкурс проектов, в котором победили экстерьер от миланской студии Nauta Yacht Design и интерьер от французского дизайнера Christophe Leoni. Техническое управление постройкой осуществляла компания Burgess Yachts. Главным инженером выступил Мубарак Саад аль Ахбаби.

Была версия, что вот этот Принц на белой яхте владелец яхты.

Фото 9.

Nauta Yachts является итальянской компанией, которая занималась проектированием судна класса Azzam, а непосредственно строительством этой великолепной и величественной мега яхты занималась немецкая фирма Lurssen, которая расположена в городе Бремен.

Фото 10.

Известно, что стиль, в котором оформлены внутренние помещения Azzam, близок к неоклассицизму начала XIX века – времени правления Наполеона Бонапарта. В отсутствие фотографий с борта мега-яхты – их ещё никому не удавалось получить, даже авторитетным международным яхтенным изданиям – можно представить нечто напоминающее императорские спальни в Версале.

Фото 11.

Azzam зарегистрирована как чартерная яхта, однако открытой информации о возможности и стоимости её чартера нигде не представлено. Крайне редко яхту можно встретить в Аравийском море, ещё реже в Средиземноморье. В мае 2015 года очевидцам удалось увидеть её проходящей Гибралтар. В настоящее время – и большую часть времени года – Azzam пришвартована в порту Халифа в Абу-Даби.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.