30.09.2019

Титаник. Факты


Трагическая история "Титаника" стала настолько культовой, что к образу этого корабля теперь будут обращаться бесконечно. На днях заметил в ЖЖ целую серию постов, посвящённых 101-й годовщине катастрофы. Однако меня гораздо больше заинтересовал пост одного из френдов Сравним «Титаник» с …
Поскольку он очень объемный, я решил сделать из него небольшую "выжимку". Кто особенно заинтересуется, может посмотреть оригинал по ссылке (очень много картинок и букофф).

Вот так вот можно примерно сравнить легендарный «Титаник» с современным лайнером. А что это за современный корабль? Некоторые называют его самым большим лайнером в мире. Однако мы же знаем, что самый большой лайнер в мире это Oasis of the Seas и он имеет 361 метр в длину. А что же мы читаем об этом гиганте? Где то 362 метра, где то 361, а где то 360 метров. А знаете как это объясняется? А вот как: наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.

Вот ведь конструкторы, ну сделали бы пару метров наверняка что бы! В общем будем считать, что этот корабль один из самых больших в мире.

"Allure of the Seas" и "Титаник":

Вот такое еще сравнение:

Введенный в строй в конце 2010 г. представляет собой ш естнадцатипалубное судно весом 225282 тонн может принять на борт 5400 пассажиров, которые разместятся в 2700 каютах
«Allure of the Seas » разделяется на семь тематических областей, которые включают в себя: Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone.

Несколько снимков лайнера «Allure of the Seas»:
1.

2.


3.

4.

5.

6.

7.

Когда в 1912 году на воду был спущен гигантский лайнер «Титаник», это стало событием мирового масштаба. Люди считали, что размеры парохода доказывают силу человека и мощь технической грамотности. Длина в 269,1 м являлась самой длинной на тот момент. Постройка такого огромного судна прошла в рекордные сроки и была завершена всего за три года. После фатальной неудачи, обрушившейся в виде смертей огромного количества пассажиров, долгое время попытки построить хотя бы подобное по размерам судно не предпринимались: слишком живы были воспоминания о великой трагедии, произошедшей с «Титаником».

Но время лечит любые раны, а мотивы, двигавшие людьми в начале XX века, никуда не исчезли, поэтому через время проекты по постройке кораблей больше, чем печально известный «Титаник», возобновились.

За прошедшее столетие с лишним было сконструировано несколько судов, перегнавших «Титаник» по размерам, водоизмещению, вместительности пассажиров, мощности и прочим параметрам. Каждый из них – результат работы огромного количества профессионалов и специалистов. Спуск на воду таких великанов всегда становится ярким событием для всего человечества, поскольку покорение водной стихии не даёт покоя многим поколениям настоящих романтиков.

Название этого судна переводится как «Бриллиантовая принцесса», что указывает на лоск и богатство, царящие в атмосфере корабля. Впервые он сошёл на воду в 2004 году. Билеты на первый круиз были проданы задолго до того, как строительство было завершено. Так же, как и на «Титанике» в своё время, многие пассажиры получили билеты в качестве подарка ко Дню рождения, помолвке, в качестве свадебного подарка и т.д.

Все, кто приобрёл билеты заранее, вынуждены были всерьёз обеспокоиться тем, удастся ли их реализовать. Это произошло после пожара на строящихся палубах. К счастью, постройка «Diamond Princess» велась одновременно с кораблём-двойником, носящим другое название. Такая рокировка наименований позволила выдержать сроки завершения строительства, поэтому пассажиры ступили на борт в указанные даты. После восстановления сгоревшего борта строительство продолжилось, но имя менять уже не стали.

Чтобы понять, на сколько «Diamond Princess» больше своего предка «Титаника», достаточно сравнить их размеры: современное судно обогнало «Титаник» по этому показателю на 20 м. Но дело не только в блине палубы. Водоизмещение «Diamond Princess» больше аналогичного показателя «Титаника» более чем в два раза. Вес гиганта в не гружённом состоянии достигает 116 тыс. тонн.

Зато совершенно не изменилась функция этого гиганта, она остаётся прежней – развлекательные круизы. В зимнее время он курсирует на Аляске, а в тёплое время года – в азиатских акваториях. Несмотря на большое количество пассажиров, среди обширных 17 палуб можно найти место, чтобы уединиться. Кроме обязательных структур, таких как центр медицинской помощи, рестораны и пр., тут можно проводить время в многочисленных барах, художественной галерее, игровых комнатах, бассейнах, на теннисном корте, на концертах в концертном зале, за игрой в гольф на поле для гольфа и т.п.

На палубах есть часовня с алтарём, где желающие могут вступить в брак. Этой возможностью пользуются многие гости «Diamond Princess». Все родственники и друзья могут наблюдать за венчанием по веб-камерам, которые установлены здесь, чтобы транслировать церемонию из разных ракурсов.

Для тех, кто далёк от вопросов веры, на судне тоже найдётся занятие по душе: тут есть казино, более 20 игровых автоматов и пр. Ночью работает шикарный ночной клуб, в котором можно танцевать под звёздами до самого утра.

Настоящий великан, сравнимый с четырьмя Боингами 747, которые выставлены впритык друг за другом. Его длина составляет 315 м, что на 45 м больше «Титаника». Построенный в Германии корабль был спущен на воду в 2010 году, после чего неоднократно доказал свою надёжность и комфортность. Строительство было проведено очень быстро с использованием новейших технологий, поэтому весь процесс завершился всего за год. Специалисты официально признали этот лайнер самым энергоэффективным среди всех круизных кораблей.

Такого великана может принять далеко не каждый порт, поэтому маршруты для «Celebrity Eclipse» не могут быть слишком разнообразными. Преодолеть для него Балтийский канал нереально, так как шлюзы здесь в ширину имеют всего 14,3 м, а ширина «Celebrity Eclipse» составляет 36,8 м. Для сравнения отметим, что ширина «Титаника» была на 8 м меньше, чем у этого великана. Пути следования для этого корабля пролегают в водах Балтики, он является самым большим лайнером, посещающим Санкт-Петербург.

В комфортных условиях на борту может одновременно разместиться 2850 человек. В носовой части есть вертолётная площадка, но главной изюминкой «Celebrity Eclipse» считают настоящий газон идеального качества, на котором периодически проводятся игры в гольф. На травке нередко проводят пикники или просто ходят по ней босиком. Кроме того, здесь можно провести время в кинотеатре, походить по магазинам, заглянуть в казино или насладиться посещением аквапарка семейного типа. На одной из палуб периодически снимают шоу «Горячее стекло».

90% пассажирских кают внешние, то есть имеют вид на морскую гладь, большинство оборудованы личными балконами, поэтому люди могут наслаждаться общением с морем тет-а-тет. Приятно, что проектанты продумали все нюансы для того, чтобы на лайнере могли отдыхать люди с ограниченными возможностями: тут есть пандусы, широкие двери для прохождения инвалидных колясок, специальные низкие кровати и т.д.

Пассажиры, которые однажды уже совершили круиз на борту «Celebrity Eclipse», получают 500 дол на следующую поездку. Эту сумму они смогут потратить на развлечения и услуги, если ещё раз воспользуются возможностью отдохнуть на борту этого корабля.

Вес корабля – 160 тыс. тонн. Это судно было построено и спущено на воду в 2006 году. После реконструкции в 2012 году оно стало ещё лучше, современнее и комфортнее. На борту продумана каждая деталь и мелочь, способная сделать семейный отдых незабываемым. «Freedom of the Seas» настолько огромный, что сравнение с плавающим островом постоянно преследует его. Но создатели утверждают, что он задуман, как водный парк, бороздящий морские просторы. Количество водных развлечений способно поразить даже искушённых туристов: аквапарк, водные горки и аттракционы, джакузи и бассейны для всех возрастов, стимулятор волн и пр.

Пуск в первое плавание был очень волнующим, так как сразу после передачи теплохода заказчику выявилась стружка в масле, нарушающая рулевую тягу. Во время экстренной остановки проблема была устранена, и с тех пор судно безотказно работает. Пассажировместимость составляет 4370 человек, что почти в два раза больше количества пассажиров на «Титанике» во время его рокового плавания. По этой причине вопросы безопасности имеют первостепенное значение. Конструкторы уверяют, что малейшие нюансы продуманы и предусмотрены любые возможные проблемы, поэтому жизни людей на палубах и в трюмах находятся в поной безопасности.

Круиз на борту «Freedom of the Seas» как нельзя лучше подходит для активных людей, так как тут сосредоточено много возможностей и много зон для подвижных развлечений: скалодром, каток для катания на роликах и на коньках, бассейн для водного поло, боксёрский ринг и пр.

Корабль «Disney Dream» построен в 2011 году. Его предназначение – проведение круизов длительностью в 4-5 суток для семей с детьми. Как и всё, что связано с компанией Disney, этот проект просто поражает. На корабле весом 130 тыс. тонн размещено 14 палуб, которые воплощают чистую детскую мечту о городе развлечений. Каждый из 340 м борта хранит сюрпризы и удивительные открытия. Сказка начинается сразу на ступенях после трапа, где посетителей встречает огромный Дональд Дак из бронзы. Дальше сказочные персонажи и герои мультфильмов появляются везде: в интерьере, на посуде, на шторах и занавесках, на постельном белье и т.д.

«Disney Dream» построен как прототип – парк Диснейленд. Здесь есть огромное количество аттракционов, качелей, а с разных сторон сияют детские улыбки. Одновременно на борту может отдыхать 2500 человек. Конечно, есть здесь аквапарк и кинотеатр, где постоянно показывают как новейшие, так и всеми любимые классические мультфильмы.

Незабываемые впечатления гарантированы тем, кто решится спуститься по самой длинной горке, расположенной на корабле. Её длина – 233 метра. Она представляет собой прозрачную трубу, которая пересекает четыре палубы. Не каждый решится прокатиться на ней с открытыми глазами, но тот, кто всё-таки решится на такой поступок, запомнит свои ощущения навсегда.

Для взрослых на «Disney Dream» продуманы «островки тишины и спокойствия», где могут отдыхать родители, пока их дети наслаждаются активными играми. В этой зоне спокойствия можно отдыхать, загорать на шезлонгах, заказывать вкусные коктейли и т.д. Чтобы обеспечить потребности всех отдыхающих, обслуживающий персонал круглосуточно готов к работе, поэтому число экипажа и работников «Disney Dream» составляет 1,5 тыс. человек.

На этом корабле впервые внедрена технология видеоиллюминаторов. Это означает, что в каютах, у которых нет иллюминаторов, выходящих в море, установлены дисплеи, показывающие в реальном времени ту же картинку, что видят пассажиры из своих иллюминаторов во внешних каютах. Это дарит возможность не упустить ни одного волнующего момента путешествия даже для людей, живущих в каютах более низкого ранга. Интересно, что часто дети предпочитают именно такие каюты, хотя стоят они дешевле.

С 2009 года акватория Багамских островов обогатилась огромным лайнером «Oasis of the Seas». Его длина равна 361 м. Поражает количество пассажиров, которых готов принять борт «Oasis of the Seas» — 6880 человек, что легко сравнится с населением небольшого городка. Чтобы понять, насколько этот корабль больше и мощнее «Титаника», стоит упомянуть, что мощность последнего составляла 55 тыс. лошадиных сил, а мощность современного исполина – 132 тыс. лошадиных силы. Вес «Oasis of the Seas» — 223 тыс. тонн.

Перемещение этого судна в просторах морей и океанов ограничено его размерами. Так, он не может переплыть Панамский канал. Проблемы случаются и с проходами под мостами. Например, во время транспортировки под мостом в Дании в 2009 году пришлось втянуть выхлопные трубы и разогнаться до максимальной скорости, чтобы корма дала самую сильную усадку.

Это не просто судно, а целый круизный город с улицами, которые имеют свои названия — «The Boardwalk» и «Royal Promenade». Здесь можно посетить двадцать ресторанов, а число баров и кафе доходит до сорока. Особый восторг вызывает парк с живыми деревьями, которые растут просто на борту. Территория для прогулок такая большая, что по палубе расставлены мониторы с тач-скрином, по которым можно найти дорогу к своей каюте или любому другому объекту.

Потрясающий отдых не лишает пассажиров всего, к чему они привыкли в обычной жизни. Тем, кто работает, даже находясь в отпуске, пригодятся кабинеты, в которых есть всё, что нужно для офисной работы. Тут всегда прекрасно ловит Wi-Fi.

На корабле есть театр, каток, фитнесс-центр, солярии, поле для мини гольфа и пр. Здесь можно посетить тату-салон и оставить на память аккуратную татуировку. Дамы, не представляющие жизнь без косметологических услуг, смогут здесь сделать уколы ботокса и получить любые современные косметологические услуги.

МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Лайнер "Олимпик", один из трех суперлайнеров компании "Уайт Стар Лайн", завершил свой последний рейс 75 лет назад, 27 марта 1935 года.

В конце 1907 года компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить на верфи "Харленд энд Воллф" в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

Первые рейсы

В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов серии. Одно назвали "Олимпик", другое - "Титаник". Оба судна строились рядом, в одном цехе. Строительство третьего было запланировано на более поздний срок.

20 октября 1910 года "Олимпик" был спущен на воду, 31 мая 1911 года, после завершения достроечных работ, он вышел на ходовые испытания, а 14 июня отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Руководство "Уайт Стар Лайн" отнеслось к первым рейсам "Олимпика" с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся "Титанике": была слегка изменена планировка некоторых помещений, за счет уменьшения площади прогулочных палуб было увеличено количество пассажирских кают, появились каюты-апартаменты, всего две, создано кафе в парижском стиле, примыкавшее к ресторану. Наконец, первые рейсы показали, что часть прогулочной палубы лайнера недостаточно защищена от непогоды, поэтому на "Титанике" ее было решено сделать закрытой, с раздвижными окнами. В дальнейшем "Титаник" и "Олимпик" визуально можно было различить именно по этой прогулочной палубе.

В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хок" и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и "Олимпик" вернулся в Белфаст на верфь для ремонта. Ремонтные работы на "Олимпике" несколько задержали достройку и первый рейс "Титаника", который закончили строить в 1912 году.

"Титаник" поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя - высоте трехэтажного дома, что якорь для "Титаника" по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.

Гибель "Титаника"

10 апреля 1912 года "Титаник" вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, "Титаник" столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня, длина пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить.

"Титаник" затонул в 2.20 15 апреля. Погибли, по разным данным, от 1,4 тысячи до 1,517 тысячи человек, спаслись около 700.

Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков "Титаника". У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

Во время гибели "Титаника" в ночь на 15 апреля 1912 года "Олимпик" находился в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Получив информацию о бедствии, "Олимпик" поспешил на помощь брату-близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер "Карпатия". Капитан "Олимпика" предложил взять к себе на борт часть спасенных, однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку возникли опасения, что появление копии "Титаника" вызовет ужас у находящихся в шоке людей. Несмотря на это, "Олимпик" попросили держаться в пределах видимости "Карпатии", поскольку мощности радиостанции этого корабля не хватало для того, чтобы связаться с берегом, а радиостанция на "Олимпике" имела достаточную мощность. Списки спасенных передавались радисту "Олимпика", который немедленно отправлял их на береговую радиостанцию. Через некоторое время "Олимпик", на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил плавание по своему маршруту.

24 апреля 1912 года "Олимпик" по расписанию должен был отправиться в очередной рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Но поскольку на "Титанике" не хватило шлюпок, чтобы спасти всех людей, команда "Олимпика" отказалась выходить в море до тех пор, пока лайнер не обеспечат необходимым количеством шлюпок. Часть экипажа покинула корабль в Саутгемптоне. Рейс был сорван.

В том же году "Олимпик" прибыл на верфь "Харленд энд Воллф", где в течение шести месяцев была проведена его дорогостоящая реконструкция: приподнято второе дно и увеличена высота водонепроницаемых переборок. Эти меры были приняты по результатам гибели "Титаника". Теперь "Олимпик" мог удержаться на плаву даже в случае затопления шести отсеков. Лишь 2 апреля 1913 года "Олимпик" вышел в первый после реконструкции рейс.

Первая мировая война

Лайнер заканчивал очередной трансатлантический рейс, когда началась Первая мировая война. Увеличив скорость, "Олимпик" прибыл в Нью-Йорк раньше расписания. Было принято решение оставить лайнер на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре "Олимпик" спас моряков военного корабля "Одейшиес", который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года "Олимпик" стал транспортным судном для перевозки войск и получил название "T-2810". Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.

В апреле 1917 года "Олимпик" был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 тысяч военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.

Судьба "Британика"

Во время Первой мировой войны погиб младший брат "Олимпика" и "Титаника", третье и последнее судно серии. Сначала планировалось, что новый лайнер получит название "Гигантик", но после гибели "Титаника" было решено выбрать ему более скромное и в то же время патриотичное имя "Британик". Он был заложен 30 ноября 1911 года и должен был выйти в первое плавание летом 1914 года, но конструктивные доработки, которые потребовалось сделать после гибели "Титаника", задержали выход судна с верфи. 26 февраля 1914 года "Британик" был спущен на воду.

Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров "Британик" был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Разработчики запомнили, что радисты "Титаника" из-за своей занятости не всегда успевали передавать на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой, и на "Британике" появилась пневматическая почта, связывавшая радиорубку и мостик.

Однако пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. Когда началась война, его переоборудовали в судно-госпиталь, и уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. 12 ноября 1916 года "Британик" подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции. Несмотря на то, что лайнер тонул всего 55 минут, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

"Олимпик" после войны

После окончания войны "Олимпик" вернулся к мирной работе на трансатлантической линии, а вскоре встал на очередную длительную реконструкцию, во время которой его двигатели были переведены с угля на мазут. Реконструкция продолжалась почти год, и только 25 июня 1920 года "Олимпик", который первым из крупных трансатлантических лайнеров начал использовать мазут в качестве топлива, вернулся к работе.

1920-е годы были звездным временем для "Олимпика". Забылась гибель его близнеца "Титаника". Лайнер завоевал репутацию чрезвычайно надежного судна. В эти годы судно регулярно пересекало Атлантический океан с пассажирами на борту и пользовалось большой популярностью.

Не обошлось и без аварии. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке "Олимпик" столкнулся с лайнером "Святой Георгий", после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.

В 1928 году были модернизированы пассажирские помещения лайнера. Но возраст начинал брать свое. Уже к 1930 году стали появляться механические проблемы и усталостные трещины в корпусе. Дошло до того, что в 1931 году судну был выдан сертификат годности к плаванию по состоянию корпуса всего на полгода. В дальнейшем он все-таки был продлен.

В 1930-е годы мировой экономический кризис обернулся серьезными проблемами для судоходных компаний. Чтобы остаться на плаву, "Уайт Стар Лайн" объединилась с другой британской компанией, "Кунард Лайн". В 1934 году появилась новая компания "Кунард - Уайт Стар", которой был передан весь пассажирский флот двух компаний, в том числе "Олимпик". Вскоре после этого, 16 мая 1934 года, "Олимпик" в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа.

Тут же вспомнилась катастрофа "Титаника". Кроме того, шло строительство нового лайнера "Куин Мэри", рядом с которым "Олимпику" места уже не было. В условиях продолжающегося мирового кризиса это решило судьбу лайнера.

Последние дни "Олимпика"

Несмотря на то, что расписание трансатлантических рейсов "Олимпика" на лето 1935 года было официально опубликовано, уже в январе 1935 года компания объявила об отмене рейсов лайнера. Свой последний рейс "Олимпик" завершил 27 марта 1935 года. Он остался ждать своей участи в Саутгемптоне. В сентябре того же года "Олимпик" был продан для разделки на металлолом.

11 октября 1935 года лайнер вышел из Саутгемптона и отправился в Шотландию для разделки. Месяцем позже в Лондоне состоялся аукцион, на котором в течение десяти дней распродавалось имущество с "Олимпика". До сих пор детали изысканной отделки лайнера можно увидеть в интерьерах некоторых британских отелей и ресторанов. Стенными панелями из ресторана "Олимпика" украшен ресторан круизного судна "Миллениум".

"Олимпик" пересек Атлантический океан более 500 раз и остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. Он занял почетное место в истории трансатлантического судоходства.

Морской транспорт был и остается одним из наиболее приоритетных. Ни железные дороги, ни авиация, ни даже самые перспективные современные проекты альтернативного транспорта не способны пошатнуть господство кораблей на рынке грузовых перевозок. О кораблях с самыми внушительными размерами сейчас и пойдет речь.

Вконтакте

Однокласники

1. Knock Nevis



Супертанкер, который ходил под флагом Норвегии. За время плавания данное судно сменило несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Судно также несколько раз меняло область своего применения. Начали строить корабль еще в 1974 году. На его создание пришлось потратить 5 лет. За последние десятилетия судно несколько раз улучшалось. Его длина составляла 458.45 метров, ширина - 68.86 метров. Весил корабль 81 879 тонн, а максимальная грузоподъемность составляет 564 763 тонны. В 2010 году судно было утилизировано.

2. Maersk Mc-Kinney Moller



Moller - это настоящий морской великан

Контейнеровоз длиной 399 метров и шириной 59 метров. Высота судна составляет 73 метра. В движение корабль приводится двумя двигателями, мощность каждого из которых составляет 43 тысячи лошадиных сил. Благодаря этому, максимальная скорость движения достигает 23 узлов. Если составить все контейнеры с борта Maersk Mc-Kinney Moller в стену, то ее длина составит 111 километров.

3. CMA CGM Jules Verne



Французский контейнеровоз с водоизмещением 160 тысяч тонн. Длина корабля составляет 396 метров, ширина 54 метра. Максимальная скорость хода - 22.5 узла. Мощности двигателя данного судна хватило бы для обеспечения электроэнергией города с населением в 16 тысяч человек. Если составить все контейнеры с борта в линию, то ее длина составит 97 километров.

4. Emma Marsk



Emma Marsk - большой корабль

Еще один огромный контейнеровоз. Построено судно было в Дании. Имеет 6 аналогичных кораблей-братьев, созданных на той же верфи. Длина корабля составляет 396 метров, а его ширина - 63.1 метра. Водоизмещение контейнеровоза превышает 156 тысяч метрических тонн. Загружается контейнерами этот монстр при помощи сразу 20 кранов одновременно! Корабль также использует уникальный, единственный в своем роде на данный момент дизельный двигатель. Его мощность составляет 109 тысяч л.с. За сутки работы он потребляет 6 291 литра топлива.

5. MSC Daniela



Контейнеровоз, построенный в 2008 году. Длина судна составляет 366 метров, а его ширина - 51 метр. Имеет отличающуюся от большинства аналогов конструкцию, которая делает MSC Daniela во многом уникальным кораблем. Контейнеровоз также выделяется невероятно тонкой обшивкой (при сохранении ее прочности и жесткости), делающей его очень легким для своих габаритов.

6. CMA CGM Christophe Colomb



Colomb - это уникальное судно во всех отношениях

Новейший французский контейнеровоз, который спустили на воду в 2009 году. Может взять на борт 13 300 20-футовых контейнеров. Длина корабля составляет 365 метров, ширина 51 метр. Данный корабль относиться к новому поколению контейнеровозов. Он так же является одним из самых чистых кораблей на сегодняшний день в вопросе экологии.