30.09.2019

Зачем и как ездить автостопом? Мои правила. Правила для путешествия автостопом по россии


Как и любое другое относительно серьезное занятие, автостопом путешествовать можно двумя основными способами, первый это просто как вам взбредет в голову, и в автостопе это тоже реально. Или второй вариант, узнать как путешествовать автостопом, и воспользоваться богатым опытом тех, кто ездит уже не первый год, и выработал определенные правила, которые помогут сделать ваше передвижение автостопом максимально быстрым, эффективным и самое главное безопасным.

И для того чтобы вы смогли ездить автостопом еще быстрее в этой статье мы рассмотрим основные практические рекомендации для автостопщиков, спалим некоторые фишки и даже раскроем секреты того, как правильно и быстро путешествовать автостопом . Ну а если есть желание, вы можете еще прочесть теоретическую часть и , ну а если уже прочли, тогда сразу перейдем к практике.

Скорость движения автостопом

При грамотном подходе к тому, как путешествовать автостопом и небольшой доле везения автостопщик может проехать за сутки 1000 и даже более километров . В принципе за световой день реально добраться почти до любого ближайшего крупного города для ночевки, в гости или экскурсии на расстоянии 400-700 километров.

Так например я добирался автостопом из Петербурга в Москву (это около 700 километров + 100 километров по МКАД в Москве), чуть больше чем за 12 часов . Трасса Одесса-Киев (почти 500 км ) также проезжается без особого труда за 10 часов, а при везении за 7-8, да можно и гораздо быстрее. Лично я ночью почти не путешествую автостопом, поэтому концентрируюсь на светлом времени суток, но немного позже дам советы и по ночному автостопу.

Но в любом случае лучше заранее относиться к путешествию автостопом как к приключению, а не как к способу передвижения . Тогда вы никогда ни будете огорчаться от ого что куда либо не успели вовремя. Ведь в дороге бывает всякое, да и дорога не любит спешащих людей. Как говорят умные люди «спеши медленно» .

Уроки автостопа

Вообще как я уже говорил то как надо путешествовать автостопом это почти полноценная наука, ведь сейчас существуют целые школы автостопа. И в некоторых подобных школах даже ведут настоящее обучение и дают уроки автостопа. И ведут обучение преподаватели с лекциями по автостопу и психологии общения с водителями, а ученики сидят за настоящими партами.

Сейчас самая известная школа автостопа в России это Петербургская школа (ПЛАС), она была основана еще в 1978 году, а её лидер проехал уже более 1 300 000 км автостопом .

При этом хорошо подготовленный автостопщик может без проблем и абсолютно бесплатно передвигаться и на поездах (Ж\Д стоп ), и водными видами транспорта (Гидростоп ), и даже самолетами (Аэростоп ). И как не странно все это реальные способы того, как можно путешествовать автостопом, только для начала лучше набраться опыта в обычном автостопе, и тогда все остальные более экзотические способы передвижения станут реальными.

Но опыт приходит со временем, а сейчас давайте вернемся к премудростям нашего практического урока автостопа.

Жест автостопшика

Ну естественно самое главное в вопросе о том как путешествовать автостопом состоит в том, чтобы показать водителю что вы передвигаетесь автостопом, то есть хотите ехать бесплатно и вас нужно куда-то срочно подвести. И как не странно это очень просто, для этого существует международный знак (жест) автостопа, это рука сжатая в кулак с вытянутым большим пальцем вверх как на фотографии к статье .

Также этот знак показывали при помиловании в гладиаторских боях, да и просто как жест обозначающий то что у вас все отлично. А так как у автостопщиков всегда все отлично то этот знак вместе с улыбкой на лице им очень подходит, самое лучшее если у вас получится примерно как на фотографии к статье с опытным автостопщиком.

Все очень легко, теперь водитель знает что вы хотите ехать автостопом и остановится только тот, который согласен вас подвезти на этих условиях, причем скорее всего это будет хороший (и) или интересный человек. Правда есть и другие варианты советов автостопа которые вы также можете использовать, например попробовать популярные в Европе таблички с указанием городов в которые вы направляетесь.

Лично я никогда не пользовался табличками, но вы можете попробовать, возможно это и ускорит вашу поездку автостопом, особенно если рядом большое количество крупных городов.

Теперь выйдя на любое место трассы, вы можете стоять с этим позитивным жестом автостопщика, и улыбаясь останавливать проезжающие машины. Помните главный совет автостопа: хорошее настроение это уже большая часть хорошего автостопа . Не впадайте в депрессию и не злитесь на не останавливающиеся машины, это просто не ваши машины в которых сидят скучные и плохие водители . И скоро подъедет именно ваша машина с нужным вам водителем.

Можно даже потренировать свои способности к визуализации и представить какого цвета и какой марки будет следующая остановленная вами машина и что вам скажет её водитель.

У некоторых людей после таких практик начинает получаться даже самостоятельно заказывать у вселенной ту машину которую они хотят остановить, ну и конечно обязательно крутую и с кондиционером. Для начала этих автостоп советов будет достаточно, но если хотите уехать еще быстрее, надо выбрать самое лучшее место для автостопа.

Как выбрать хорошее место для автостопа

Самое основная ваша задача при выборе места для автостопа состоит в том, чтобы вас было видно издалека водителям проезжающих машин . Еще очень желательно, чтобы вы стояли в том месте, где машине будет удобно свернуть на обочину . Такие места можно выбирать чисто интуитивно, или воспользоваться некоторыми простыми советами.

  1. Сделайте так, чтобы едущий водитель увидел вас издалека

Для того чтобы водитель увидел вас издалека, автостопщику просто не надо останавливаться на поворотах и других местах, где где не будет видно издалека просто физически. Ведь если вы станете для едущего быстро водителя неожиданностью, то он просто не успеет свернуть на обочину чтобы забрать вас с собой, и разумеется проедет дальше. Поэтому надо стоять подальше от поворотов, на длинных, хорошо обозреваемых участках трассы . Пример можете посмотреть на фото, вас видно издалека и скорость движения машин медленная.

Лучше всего если вы будете стоять на равнине , но если такой возможности нет, то надо стоять выше в гору, тогда вас будет лучше видно. Да и машины в гору едут медленнее, чем с горы, поэтому водителю остановиться легче . А если вы будете стопить с горки, где водители специально набирают большую скорость, то вам никто не остановится из-за банальной опасности аварии. Поэтому ели везде где вы останавливаете машины сильный уклон вниз, то пройдите до места с хоть немного ровной поверхностью, и останавливайте машину там .

  1. Сделайте так, чтобы водителю было легко свернуть на обочину возле вас

Тут то же самое, чем медленнее будет скорость проезжающих мимо машин, тем больше вероятности, что кто-то остановится. Также чем меньше будет полос на автостраде, тем больше вероятности что вас подберут быстрее, если вы видите что 2 дорожных полосы недалеко от вас переходят в одну, то лучше останавливайте в месте где всего 1 полоса, или где 3 полосы переходят в 2 и так далее.

Естественно вы можете попробовать использовать и искусственные помехи для транспорта, например дорожные работы, где машины едут довольно медленно объезжая препятствия, выезды в город, или выезды из него, различные ограничивающие знаки. Можно попробовать даже стопить недалеко после поста транспортной милиции, где скидывают скорость все водители. Только главное не пробуйте останавливать водителей на самом посту, там останавливаться очень плохая примета для любого водителя.


Также трасса в том месте, где вы стоите должна быть максимально ровная на съезде на обочину
, потому что иногда встречаются такие места на дороге, где можно даже перевернуться, просто съехав на обочину. Мы же не хотим подвергать опасности доброго водителя легковушки, а уж тем более грузовой машины, да и нормальный водитель просто не остановится в таком месте, где ему будет неудобно, и уж тем более опасно.

Поэтому выбор удобного места для остановки лежит именно на вас, и вы же в этом заинтересованы, иначе будете стоять там до посинения. Пример такого неудачного места для автостопа можете увидеть на фотографии.

Как ездить автостопом

Также если вы не стесняетесь, вы можете останавливать машины можно не только на трассе , вы можете легко остановиться у любого кафе для водителей, автозаправки или просто в местах скопления дальнобойщиков. Ну а там надо самостоятельно подходить к каждому водителю, спрашивать не едет ли он в вашу сторону и не подвезет ли вас.

Как показывает практика это очень неплохой способ, так как водителям уже не надо останавливаться, да и отказать вам при зрительном контакте в живую многим людям гораздо сложнее , чем просто проехать мимо.

Здесь все уже зависит от вашей харизмы, так вы сможете уехать даже с теми, кто бы никогда не остановился, для того чтобы подобрать попутчика. Я как то даже уговорил мужчину провести меня через границу который просто остановился что-бы выйти в туалет, а перед границами автостоп обычно очень плохой. Так что пользуйтесь любой даже случайной возможностью того, как быстро ездить автостопом, подобные навыки спонтанного реагирования наверняка помогут вам и в дальнейшей жизни.

И даже при автостопе на трассе зрительный контакт с водителем иногда важен, часто вам будут показывать какие-то странные знаки например: «сворачиваю недалеко поэтому не беру» , или «нет места в машине» . Хотя, в основном на эти знаки водителей можно не обращать особого внимания, так как они редко несут для вас какую-то полезную информацию, но бывают и случаи когда лучше к ним прислушаться, возможно вы стоите в каком-то неудачном месте для автостопа.

Выглядеть как турист или автостопщик

Еще в путешествии, что бы ездить автостопом еще быстрее, неплохо бы выглядеть как настоящий автостопщик или просто бывалый турист . Притом для этого совсем необязательно иметь длинные дрэды и вид блаженного хиппи (хотя это тоже как вариант, например как мой друг изображенный на основной фотографии).

Но принципе, достаточно одеваться в более менее яркие цвета одежды или иметь при себе главный отличительный признак автостопщиков, большой походный рюкзак, еще лучше с привязанным к нему кариматом.

Тогда вас точно никто не перепутает с заядлым путешественником. А все путешественники по умолчанию хорошие люди, им обычно доверяют. И вообще помогать путешественникам благо и хорошая карма, поэтому водители обязательно возьмут вас с собой . А в некоторых религиозных странах путешественники часто приравниваются к паломником ищущим истину или даже к почти святым людям, и им разрешено даже забирать подношения оставленное богам.

А вообще, на самом деле, все здесь перечисленное необязательно, хотя это может ускорить ваше передвижение, но это скорее рекомендация чем закон. А со временем и опытом у вас у самих появятся такие или даже собственные рекомендации о том как путешествовать автостопом, которые помогают останавливать машины именно вам.

Если у вас есть самих подобные правила быстрого автостопа пишите их в комментариях к этой статье, мы обязательно их обсудим. А если вы еще только начинающий автостопщик, то переходите ко второй части статьи , тогда ваше передвижение автостопом станет еще быстрее и безопаснее чего вам и желаю.

И не нарваться на неприятности.

В закладки

В рубрике «Инструкция» TJ рассказывает о том, как подступиться к занятиям, которые в теории вызывают интерес у многих, но на практике порождают много вопросов. В новом материале речь пойдёт о самом бюджетном, но при этом рискованном способе путешествовать, который актуален круглый год.

Что такое автостоп и кто им занимается

Автостоп - это бесплатное движение на попутном транспорте с согласия водителя. В широком смысле слова это не движение, сформировавшее вокруг себя субкультуру, а способ познавать мир и свободно по нему передвигаться, не ограничивая себя стандартными методами путешествий.

Бытует мнение, что автостопом занимаются в основном неформалы. На самом же деле голосующие могут быть разными. Есть действительно специфические ребята, есть профессиональные автостопщики (члены автостопных клубов), любители и те, кто вынужденно оказывается в ситуации, когда нужно добираться на попутках.

Клубы, сообщества, гонки

В России есть организованное движение автостопа, в которое входит несколько разных школ, различающихся не столько по территориальному признаку, сколько по подходу к путешествиям с научной точки зрения.

Первая и самая популярная школа - Петербургская лига автостопа - была основана путешественником Алексеем Воровым, который проехал автостопом больше миллиона километров. Члены этого клуба путешествуют в узнаваемых жёлтых комбинезонах и увлекаются автостопными гонками. Первая организованное сообщество автостопщиков в Москве - это Московская Школа автостопа. Его организовал известный путешественник Валерий Шанин. Одна из самых увлечённых научным подходом к автостопу и систематизации знаний о нем - Академия Вольных путешествий . Её лидер - Антон Кротов.

Есть много клубов и в регионах. Автостопщики в клубах часто тусуются вместе, ездят в путешествия группами, организовывают выезды на природу и гонки. Гонки - это соревнования автостопщиков. Участники гонок едут в команде или по одному заявленному маршруту. Побеждают те, кто доберется до конечного пункта быстрее.

Как подготовиться к самостоятельному путешествию

Перед тем, как отправляться в поездку автостопом, почитайте о способах путешествовать, найдите советы в книгах и , вдохновитесь художественными книгами («В дороге») и фильмами («Дикая», «В диких условиях»), пообщайтесь с опытными автостопщиками. Попробуйте найти себе напарника для путешествия, с ним ездить будет безопаснее и веселее.

Путешествуйте в удобной одежде и обуви. Берите с собой тёплые вещи в любое время года. Некоторые автостопщики советуют выбирать одежду ярких цветов (жёлтый, оранжевый), чтобы быть более заметными на трассе. Если вы собираетесь стопить в тёмное время суток, берите светоотражающие полоски и фонарик. Для вещей лучше всего подойдёт компактный рюкзак.

Возьмите с собой деньги и документы, нужные вам гаджеты, а также сменную одежду, средства гигиены, немного еды и спальник.

Маршрут и дороги

Всем автостопщикам полезно иметь при себе атлас автомобильных дорог. Не стоит рассчитывать только на мобильные приложения, указатели и собственные знания. Бумажный атлас помогает ориентироваться и менять маршрут по ситуации.

Для путешествия автостопом важно заранее определить маршрут, выбрать крупные города-ориентиры и промежуточные пункты с возможностью для манёвров.

При подготовке маршрута важно учитывать не только свой изначальный план, но и то, какие дороги соединяют интересные вам города. Опытные путешественники говорят, что самый короткий маршрут - необязательно самый быстрый. Обращайте внимание на типы автодорог.

  • М - магистральные дороги федерального назначения, соединяющие Москву и крупные города. Это хорошие асфальтированные дороги с большим потоком машин. На них несложно уехать, но некоторая сложность заключается в большой скорости движущегося транспорта.
  • ​А - автомобильные дороги федерального или регионального назначения. Эти дороги похуже магистральных. Они тоже асфальтированные, но поток машин меньше. Тем не менее автостоп вполне возможен.
  • Р - региональные дороги. На деле такая дорога может оказаться как более или менее приличной, с асфальтом или насыпью, так и грунтовкой и даже зимником, где стопить почти нереально.
  • К, Н - дороги местного назначения. Такая дорога может в реальности быть получше иной федеральной, а может выйти так, что этой дороги не будет вообще. Не зная дорогу, не стоит планировать по ней маршрут.

В городе стопить гораздо сложнее. Перед вами часто будут останавливаться таксисты, и даже обычные водители cтанут просить деньги. Поэтому начинайте стопить на выезде.

Один из важнейших моментов в автостопе - это удобная позиция, где водителю будет удобно остановиться. Такие попадаются нечасто, так что ради них не жаль пройти несколько километров пешком, но зато быстрее уехать.

Самые неподходящие и нелогичные для голосования места - на мосту, на эстакаде, в тоннеле, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъёме или спуске и в черте населённого пункта, а также на автобусной остановке (водители машин будут думать, что вы ждёте автобус).

На трассе есть и некоторые особенные точки, с которыми связано снижение скорости или смена направления движения. Это посты ДПС, границы и таможни, перекрёстки и разветвления дороги, железнодорожные переезды, большие дефекты покрытия, светофоры. Позиции перед такими точками очень неудачные, а вот через 20-30 метров после них вероятность остановить машину заметно увеличивается. Если таких точек много, то лучше стать за последней из них. Также удобно голосовать на изгибах трассы, где водители притормаживают.

Хорошая штука для старта автостопного маршрута - так называемая «волна». Это большой поток машин, движущийся из города. Наиболее ярко выражена утренняя «волна» между 7 и 9 утра. Чуть менее заметна вечерняя, в 18-20 часов (при этом вечером многие машины едут в пригород).

С часа ночи до пяти утра количество машин заметно сокращается, но движение всё ещё возможно, если вы выглядите приметно и запаслись фонарём и светоотражающими полосками.

Как правильно голосовать

Многие начинающие автостопщики очень переживают из-за того, как правильно голосовать и держать руку. Некоторые, подражая героям европейских фильмов, поднимают её большим пальцем вверх, другие просто держат руку параллельно земле.

В Европе действительно принято голосовать с большим пальцем вверх. Этот жест записывает вас в ряды автостопщиков. А вот в России делать так совершенно необязательно. Голосуйте как хотите, но помните, что жест должен быть энергичным и уверенным. Не машите рукой, не голосуйте стоя вполоборота, боком или спиной.

Многие автостопщики советуют не стопить всех подряд, а выбирать конкретную машину, которая, по вашим ощущениям, должна остановиться, стопить именно её, смотреть водителю в глаза и надеяться на успех.

Ещё на Западе часто голосуют с табличками. Так делают и у нас. Часто это помогает уехать, потому что водители видят название родного населённого пункта или места, куда едут сами, и понимают, что им с человеком точно по пути. Но не стоит сразу указывать слишком далёкий город. Если вы голосуете под Москвой, не пишите, что собираетесь в Хабаровск - это может отпугнуть водителя.

Как общаться с водителями и вести себя в дороге

Перед тем, как сесть в машину, лучше сразу договориться с водителем обо всех условиях. Расскажите в двух словах, куда вы едете, попросите подвезти. Можно сразу назвать конечный пункт, но добавить, что будете рады просто проехать в ту сторону. Сразу предупредите, что вы путешествуете автостопом (без денег).

Некоторые водители берут к себе автостопщиков в надежде, что те развлекут беседой или отгонят сон. С самого начала попробуйте завязать небольшой разговор: расскажите немного о том, куда и зачем едете, расспросите водителя о местах, по которым путешествуете.

Если водителю нужна помощь, постарайтесь ему помочь: поделитесь лекарствами, едой, полезными вещами, помогите поменять пробитое колесо.

Питание и ночлег

Лучше всего возить с собой небольшой запас продуктов и воды. Это могут быть любые снеки и нескоропортящиеся продукты. Но если вы путешествуете не в глуши, то можете покупать в дорогу всё, что привыкли есть дома. Для путешествий в холодное время года берите с собой горелку с газовым баллоном, чтобы всегда можно было обеспечить себя чаем и горячей пищей.

В городах автостопщики часто ищут вписки. Современный способ вписываться к незнакомым людям в других городах - каучсёрфинг через сайт , где многие люди готовы приютить вас совершенно бесплатно, а часто ещё и показать город.

Как обезопасить себя

В дороге важно мыслить здраво, всё время анализировать ситуацию и придерживаться простых правил безопасности.

  • ​Самая большая опасность в автостопе, как и вообще на дороге, - это авария. Старайтесь не садиться в машину к лихим водителям и пристегивайтесь на переднем сидении.
  • Не спите ночью в машине.
  • Будьте осторожны, если водитель начинает засыпать. Развлеките его беседой, предложите остановиться на некоторое время.
  • Не садитесь в машину к пьяным водителям и сами старайтесь оставаться трезвым.
  • С осторожностью относитесь к тому, что водитель подсаживает других людей по пути.
  • Не возите с собой оружие, но продумайте, что из ваших вещей может на всякий случай служить средством самообороны.
  • Если вы девушка, несколько раз подумайте, действительно ли вы готовы ездить одна и, если что, сама себя защищать. Одевайтесь скромно, чтобы вас не спутали с другими девушками на дороге.
  • Доверяйте своим предчувствиям. Если вам кажется, что не стоит садиться в машину или вы чувствуете, что нужно из неё выйти, сделайте это и поблагодарите водителя.
  • Предупреждайте близких людей о поездке и её примерном маршруте, старайтесь связываться с ними в пути.
  • Возите с собой документы и немного денег. Лучше также взять в дорогу необходимые лекарства.

Как стартовать уже завтра

Достоинство автостопа в том, что таким способом можно начать путешествовать хоть завтра, потому что для этого не нужно покупать билеты, бронировать гостиницы и иметь много денег. Нужно лишь свободное время.

В первый раз лучше путешествовать в тёплое время года и выбирать короткий маршрут по оживлённой трассе (150-200 километров). Будет удобно, если обратно можно вернуться на электричке.

Предупредите близких людей о том, куда вы направляетесь. Оденьтесь удобно, возьмите с собой небольшой рюкзак, положите туда карту, гаджеты, документы, деньги и немного еды. Примерно в 7 утра встаньте на выезде из города в интересующем вас направлении. Выберите правильную позицию и начинайте уверенно голосовать. Когда остановится ваша первая машина, вы поверите в то, что автостоп существует и теперь вы тоже можете свободно путешествовать таким образом.

О сущности автостопа к конкретным алгоритмам действий и подсказкам. В этой статье я расскажу о том, как сделать поездку автостопом по любой стране безопасной, лёгкой и приятной. Если у вас есть собственные приёмы и находки, поделитесь с другими читателями в комментариях! Итак, поехали!

Как организовать поездку автостопом

Пошаговая инструкция

1.Определитесь с основными точками — городами, поселениями, местами, — которые вы планируете посетить в вашем путешествии.

2. Для каждой точки подготовьте большую картонную табличку, на которой будет чётко и ярко написано название пункта.

3. Найдите на карте место, от которого вы будете начинать путешествие. Что это значит? Приведу пример из личного опыта.

Для того, чтобы добраться из Дрездена в Прагу, нужно понять, по какой трассе туда едут машины. Для этого надо внимательно посмотреть на карту, после чего поговорить с кем-то из местных, о том какая трасса (если их несколько) более популярна среди грузовиков. Дальше на карте нужно найти на этой трассе ближайшую к Дрездену заправку или крупную дорожную развилку. Это и будет ваша первая точка.

4. Теперь нужно понять, как добраться до этой заправки/развилки от вашего дома. Зачастую это можно сделать на обычном городском автобусе.

До нашей первой точки в Дрездене мы сначала ехали на общественном автобусе, а потом шли пешком через небольшие поселения и фермерские поля.

5. Таким же образом стоит продумать все ваши перемещения, если запланировано несколько остановок в городах.

6. После того, как маршрут продуман, перечертите себе его в бумажной карте или отметьте все точки в электронной. Бумажная карта удобнее, т.к. можно её быстро показать водителю, обсудить с ним путь и так далее.

7. Если дорога между двумя городами занимает более одного дня, продумайте, где вы будете ночевать. При необходимости можно взять с собой палатку или найти по дороге хостел.

Оптимально за один день можно проехать 800 километров.

8. Если вы не знаете языка стран, по которым путешествуете, обязательно составьте и запишите фразы для диалога с водителем. Например, «мне нужно в Прагу», «едете ли вы в Прагу» и т.д. Также составьте небольшой рассказ о себе, чтобы можно было хоть как-то пообщаться с водителем.

Очень часто водители грузовиков, даже в Европе, не говорят по английски. В Южной Америке никто из водителей не говорит на английском.

9. Накануне поездки соберите свой рюкзак. Очевидно, что с тяжёлым рюкзаком вам будет сложно, поэтому берите минимум вещей. Обязательно возьмите небольшую аптечку, кепку и крем от солнца (если дело летом). Мы советуем брать с собой перекус и воду на день, т.к. вас могут оставить в месте, где нет магазинов или они будут дорогими.

Процесс автостопа: алгоритм

  • Начинать стопить лучше рано-рано утром. Оптимально, если на рассвете вы уже будете стоять в первой точке. Так у вас будет больше шансов до темна добраться до нужного места. Есть люди, которые стопят и ночью, но это странно, т.к. ночью водители фур спят, а они — самые главные помощники автостопщика. Поэтому рано утром берите рюкзак — и в путь.
  • Придя в первую точку, найдите место, где: а) есть большой поток машин; б) они едут ещё с небольшой скоростью и в) есть большая обочина. Именно поэтому ранее в статье я посоветовала становиться около заправок или больших развилок. Заправка — самый идеальный вариант! Стоять просто посреди трассы — вариант плохой. Во-первых, это опасно и незаконно, во-вторых, там нет нормальных обочин, в-третьих, скорость движения там очень высокая, и водители вряд ли захотят остановиться.
  • Если вы простояли на дороге долгое время, но никто не остановился, подойдите к водителям прямо на заправке. Поговорите с ними, узнайте, куда они едут и попроситесь ехать с ними. По статистике, после начала разговора водители очень редко отказывают, если они едут в вашу сторону.
  • После того, как вы сели в машину, договоритесь с водителем о том, где он вас высадит. Если он не едет прямо в ваш конечный пункт, попросите его высадить вас на какой-то из заправок. Таким образом вы будете передвигаться от заправки к заправке вдоль трассы до города, который вам нужен.
  • Если вы простояли пару часов, но вас так никто и не забрал, это может означать, что вы неудачно выбрали место. Возможно, где-то на трассе идёт ремонт и водителям приходится ехать в объезд. Или в этот день просто не так много желающих ехать в нужный вам город и так далее.

Однажды после четырёх часов на солнцепёке, мы сдались и сели на автобус. Поэтому на всякий случай имейте с собой деньги. Такое иногда случается, и это не очень страшно.

Основные правила

  • Большинство автостопщиков стоят с поднятым вверх большим пальцем, а не просто вытянутой рукой. Это традиция и культурная основа автостопа. Тем не менее, если вы посещаете экзотические страны, убедитесь, что этот жест не значит там чего-то неожиданного для вас.
  • Автостопщик — это один сплошной позитив и оптимизм! Обязательно стойте на трассе с улыбкой, дайте водителям понять, что вы радостный путешественник и приятный собеседник.
  • Автостопщик должен быть опрятным, чистым и адекватным. Никто не выходит на трассу после пьянки или в ещё каком-то непонятном виде. Это неуважение к себе и водителю.
  • Я думаю, для всех очевидно, но проговорю ещё раз. Автостопщик не спит в машине и не слушает музыку — он активно общается с водителем, ибо в этом общении и есть смысл автостопа! Конечно, если вы едете с одним и тем же водителем 8 часов, то можно и вздремнуть, но чаще всего бывает так, что по пути в нужное место вы меняете водителей каждые 2-3 часа (200-300 км).
  • Находясь в компании с водителем, соблюдайте общепринятые правила общения: не ругайтесь матом, не перебивайте, спрашивайте разрешения закурить или открыть окно и так далее.

Автостоп и безопасность

В большинстве стран мира автостоп очень безопасен. В США, Европе и Азии нет практически никакой опасности в том, чтобы садиться в машину к неизвестному человеку. В Южной Америке с этим похуже, особенно в Бразилии. Там мы крайне не рекомендуем автостоп, хотя знаем, что многие практикуют. Самый опасный вариант — это если вы одинокая красивая девушка. Хотя и при таких условиях многие . Самый оптимальный вариант — путешествовать вдвоём. Если вас трое, большинство водителей просто не сможет вас вместить в свою машину.

Автостоп в чём-то сродни . Главный принцип и тут, и там — доверие. Водитель ведь тоже рискует, подбирая на дороге незнакомого человека. В интернете, конечно, есть разные истории. Но серьёзные проблемы в автостопе — это исключения, т.к. тысячи людей ежедневно выходят на трассы и живут философией автостопа.

Самое главное — довериться своей интуиции и всячески к ней прислушиваться. Если перед вами остановилась машина, водитель открыл дверь и предлагает подвезти, но вы чувствуете, что не хотите к нему садиться — не садитесь! Приедет следующий!

Хитрости автостопа

1. На больших автозаправках в Европе можно походить поискать дальнобойщиков из Прибалтики. Они все говорят на русском, поэтому с ними легко договориться. Также если вы, например, знаете польский, то можно поискать поляков. Заговорив с ними на их родном языке, вы обеспечиваете себе место в их машине. Так Никиту однажды поляки-дальнобойщики пересаживали друг к другу из машины в машину пока не довезли до нужного ему города!

2. Когда стоите на трассе и ловите машину, старайтесь смотреть не просто на машину, а в глаза водителю, устанавливайте зрительный контакт. При этом конечно, улыбаясь. Лучше, если вы будете без солнцезащитных очков. Обычно водители проезжающих машин общаются с автостопщиками — машут, улыбаются, кивают, разводят руками, показывают «класс», пожимают плечами — всё это в том, случае, если они едут не в то место, которое написано на вашей табличке. Такое общение очень подбадривает и поднимает настроение!

Обратите внимание, что если все водители показывают вам одно и то же, например, поворот — это значит, что вы неудачно выбрали место.

3. Если вы верите в силу мысли, используйте визуализацию. Мы с Никитой часто так делаем. Повторяем вслух позитивные фразы, представляем кто и на какой машине нас заберёт, видим в КАЖДОЙ машине человека, который нам остановит. Для нас это работает!

4. При любой ситуации сохраняйте позитивный настрой, и никогда не опускайте руки!

Напоследок поделюсь с вами двумя хорошими ссылками.

Путешествовать автостопом – занятие очень интересное. Водители сами останавливаются на дороге, конечно, если у них будет такое желание. Поэтому в автостопе нет ничего от попрошайничества. Самое главное не наглеть и соблюдать простые правила в пути. У меня есть автомобиль, но в жизни случаются разные ситуации и иногда приходится прибегать и к этому виду передвижения на местности.

Автостоп дает возможность путешествовать не только по стране, но и по всему миру. Знакомиться с интересными, да и просто хорошими людьми. Не стоит думать, что вам этот метод передвижения не подходит.

О плохом

Может сложиться ситуация, когда вы останетесь в чужом городе без денег и документов, не дай Бог конечно, но все же. А, зная простые правила путешествия на попутных авто, всегда сможете добраться домой.

Если встретите на вокзале человека, попавшего в такую сложную ситуацию и просящего денег на билет – порекомендуйте ему воспользоваться автостопом. Если вдруг все же случается такая ситуация в другой стране стоит обратиться в посольство. Там выдадут временное удостоверение личности и купят билет на обратную дорогу, за который вы по приезду домой и рассчитаетесь.

Кадр из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (когда они взяли попутчика)

Итак, начнем. Не о грустном!!!

Автостопщик – как им стать

Тут все до банальности просто – просто вас должен «укусить» другой Автостопщик, шутка конечно, но доля правды в ней есть. Просто пообщавшись с человеком, который очень давно и успешно путешествует на попутных авто можно загореться этой идеей. Основные знания вы получите из этого поста, ну а если надо больше информации – прочтите книгу А. Кротова.

А еще лучше навыки приобретать в процессе. Поэтому берите рюкзак и вперед за новыми впечатлениями за город. Обратите внимание на рюкзак, так как он в автостопе имеет очень большое значение. Следите, чтобы он не был очень тяжелым. Берите в путь только действительно самые необходимые вещи.

Как только окажетесь на трассе – выберите подходящую точку и поднимайте руку. При этом надо обязательно смотреть в лицо водителя, который может подавать разные знаки или даже корчить непонятные рожицы. Существует несколько типов автостопщиков и о них надо знать.

Люди, путешествующие автостопом – бродяги или нет

Всего есть три вида путешественников автостопом.

  1. Попрошайки и бродяги . Эти люди не желают работать, поэтому у них нет средств к существованию. Они просят, чтобы их не просто подвезли, но и обогрели, накормили. Именно эта категория портит репутацию настоящим автостопщикам.
  2. Типичные путешественники на попутках . Данная категория любит много путешествовать, но из за ограниченного бюджета не могут позволить передвигаться на общественном транспорте. В результате и пользуются помощью людей, передвигающихся на авто. Они, как правило, работают по гибкому графику, имеют достаточный жизненный опыт, знания, чем и делятся с попутчиками.
  3. Не типичные автостопщики . Это уникальная категория – тайные миллионеры или философы. Они, таким образом, постигают мир и получают новые знания.

Места, где лучше стопить

Лично я, как опытный водитель, подключаю логику. То, есть, отвечаю сам себе на вопрос: где бы я подобрал попутчика. Первое – за пределами населенного пункта. Однозначно не за поворотом, или в месте, где остановка транспортных средств запрещена. Перед крутыми спусками и подъемами явно останавливаться не стану. Так же мыслит и большинство других водителей. Вообще отличным вариантом является некоторая удаленность от заправочной станции.

Что делать если водитель потребует деньги

Ну, во-первых, если все правильно делать, то деньги никто с вас требовать не будет. Ну а если все же сложится такая ситуация, то лучше заплатить. Но чтобы этого избежать покажите изначально, что оплату проводить вы не будете. Я, когда иногда добираюсь до нужного места, таким способом поступаю следующим образом:

  • На трассе поднимаю руку;
  • Если собирается останавливаться такси или пассажирский автобус, машу, чтобы проезжали;
  • В случае, когда автобус или такси все же остановились, сразу говорю, что у меня нет денег. Текст, примерно следующий: «Добрый день. Я путешествую на попутных машинах и у меня не чем заплатить». Что самое интересное – иногда подвозят и таксисты и автобусы;
  • Если останавливается любая машина, или например, скорая помощь, фура, бензовоз и так далее, говорю: «Подвезете, если вам со мной по пути в сторону Петропавловска?». Если на этом этапе водитель называет конкретную сумму – повторяете текст из первого примера;
  • После того, как вам предложат расположиться в машине, а такое предложение поступает в 99% случаев в странах, где автостопом путешествует огромное количество людей. Необходимо представиться, рассказать о себе. Объяснить цель поездки, куда и откуда направляетесь. Как первый раз отправились в путь автостопом и так далее. В таких случаях деньги обычно не просят. Есть отдельные страны, где автостопом можно путешествовать и на такси, но это уже совсем другой разговор.

Почему водитель соглашается везти бесплатно

Это происходит по разным причинам. Возможно, он просто хочет спать и чтобы не уснуть за рулем ищет попутчика. Или водитель просто любитель поболтать, а в путь отправился сам. К тому настоящий водитель вполне в прошлом мог и сам быть автостопщиком. Да и добрые дела еще никто не отменял. Есть люди, которые с удовольствием это делают.

О чем говорить в пути

Начало разговора описано выше. То есть обязательно надо познакомиться, немного рассказать о себе. Если водитель поддерживает разговор и задает другие вопросы – отвечайте. А если рассказывает свои истории – внимательно слушайте. Ну а если он молчит – просто смотрите на дорогу, возможно, он просто не любит зря воздух сотрясать.

Маньяки, убийцы и насильники на дороге – что делать

Ну, во-первых, таких людей очень мало, и я не думаю, что у них возникнет желание вас подвозить. Конечно, для перестраховки можно запомнить номер авто. Правда в тяжелых случаях вам это вряд ли поможет. Стоит быть уверенным и ни в коем случае не чувствовать себя жертвой.

Моя знакомая девушка – отличный психолог в опасных ситуациях путешествует автостопом уже более 20 лет. И за все это время ее пытались изнасиловать всего 2 раза. В первый раз она сказала, что и сама бы не против, но вот уже несколько недель банально не принимала душ. Водитель оказался чистюлей и сам отказался от этой затеи. Второй раз она попросила презерватив, так как у нее недавно были проблемы – венерическое заболевание, которое она якобы подхватила от какого-то дальнобойщика.

То есть, действовать надо по обстоятельствам, если вы женщина – попробуйте найти себе попутчика. Так безопаснее. Конечно, с большой компанией это делать неудобно, да и останавливаются меньше, к тому же вы можете все и не поместиться в машине. Особенно если там уже есть пассажир.

Ночлег для автостопщиков

Естественный вопрос всех автостопщиков – ночлег. Для этого лучше всего подойдет каучсерфинг. Рекомендую подыскать хотя бы по две вписки, в каждом городе, которые будете проезжать. В любом случае человека надо предупреждать заранее. Поэтому тщательно планируйте путь следования и посылайте запросы заблаговременно.

Некоторые говорят, что ночлег можно организовать в церкви или монастыре. Как-то раз я с девушкой попал под дождь. Мы промокли, на улице было очень холодно, и я решил проверить теорию возможности ночлега в православном монастыре. Но там над нами только посмеялись и отправили в гостиницу. Вот такие дела.

Из этой ситуации я сделал вывод, что в православной церкви все-таки работают не очень добрые и отзывчивые люди. Так что переночевать нам тогда пришлось в палатке.

Но дело в мусульманских храмах обстоит немного иначе. Дело в том, что тут всех путников считают паломниками и обязательно стараются помочь. Правоверные мусульмане испытывают уважение к путникам, помогают и заботятся о них. В буддистских храмах или мечетях тоже ночлег предоставят, даже если вы не знаете их языка. Мой очень хороший знакомый останавливался и в монастырях Непала и Таиланда, и даже Мьянмы.

Конечно, идеальный вариант на всякий пожарный случай иметь при себе палатку. Тогда у вас всегда будет укрытие. В ней можно переночевать где угодно – и на пляже, и в парке или лесу и так далее. Главное сориентироваться в местности и не уснуть на краю лесопосадочной полосы, а проснуться на кладбище. Совет – ложась спать в палатке – вставьте в уши небольшие кусочки ваты, чтобы никакие жучки не залезли.

Как вариант ночевки – полка отдыха для второго шофера в фуре. Но такой вариант возможен, если вы путешествуете именно на фуре. Вообще там только одно место для пассажира, но водителя часто и двоих подвезут, отправляя одного на место для отдыха, оборудованное за сиденьем.

Неписанные правила путешествия автостопом

Существует несколько правил, соблюдая которые поездка будет легкой и интересной, а водитель не испытает дискомфорта. А значит, в будущем обязательного кого-то еще подвезет.

  • Если такое возможно – постарайтесь ничего не просить у водителя.
  • Если вам что-либо предлагают – не наглейте. По возможности отказывайтесь от предложения. Например, водитель дает вам деньги – вежливо откажитесь, скажите, что вы в этом не нуждаетесь. Ну а если предложение очень настойчивое – обязательно скажите «Спасибо» и возьмите.
  • Отправляясь в путешествие автостопом, планируйте его не менее тщательно, чем любой другой отдых. Имейте при себе достаточную сумму денег, а так же продукты питания, хотя бы на первые несколько дней. Подумайте, где будете ночевать. Про деньги: где и как хранить, .
  • Элементарно будьте вежливым, культурным, добрым и хорошим человеком – тогда в пути вам ничего не страшно.

Ну вот и все, о чем сегодня я хотел вам поведать, если вам понравился материал, или есть дополнительные рекомендации – делитесь опытом в комментариях. Буду очень признателен.

И так мы продолжаем говорить дальше об основных секретах и правилах автостопа, которые помогут вам быстро и главное максимально безопасно добраться до нужного вам места. Или даже при желании месяцами путешествовать по миру, тратя при этом не больше денег, чем бы вы потратили сидя у себя дома на диване, а иногда даже и значительно меньше. Естественно при этом получая в разы больше удовольствия, а самое главное ценнейшего опыта.

Если вы еще не ознакомились с первой частью советов о том, « » или с « » то лучше сделать это перед началом чтения второй части. Ну а если вы уже готовы, то приглашаю вас в таинственный но интересный мир практического автостопа.

Естественно в путешествиях автостопом главным критерием вы должны ставить не скорость передвижения, а именно свою безопасность. К счастью существуют такие советы, которые увеличат и вашу скорость, и безопасность в автостопе, но есть и такие которые либо увеличат скорость передвижения, либо безопасность сейчас познакомимся поближе с обеими группами таких советов или даже правил автостопа.

Опасности автостопа

Правила автостопа по быстрой и безопасной посадке в автомобиль я уже давал в . Но немного повторюсь, самое главное при остановке автомашины, чтобы водитель видел вас издалека и вы для него небыли неожиданностью. И еще выбрать такое место на трассе, где бы он смог легко и безопасно остановиться, чтобы подобрать вас, иначе может произойти какое ни будь столкновение машин, или что еще хуже могут зацепить и вас.

Автостоп и дорожные аварии

Вообще опасность при автостопе конечно есть, и самая большая связанна именно с ДТП, но к сожалению от этого вы не застрахованы находясь даже в своей собственной машине, да и просто прогуливаясь по улицам своего города.

Поэтому путешествие автостопом в среднем не более опасно чем передвижение на собственном автомобиле, но естественно стоит все равно принимать меры безопасности, хотя бы пристегиваться. Да и все таки большинство ДТП мелкие, и у вас даже не испортиться настроение из за ободранной краски или разбитой фары, так как машина все равно не ваша.

Также могу добавить, что не очень хорошо стопить во время очень плотного движения машин, особенно на трассе где всего 1 полоса, и много грузовиков вперемешку с легковыми машинами. Водители долго пытавшиеся обогнать большие и медленно едущие фуры просто могут не хотеть останавливаться, чтобы не потерять свое честно заслуженное место в тесной колонне, да и остановка или съезд на обочине в таких условиях достаточно небезопасен.

Постарайтесь, как минимум в таком случае выбрать максимально удобное место для съезда на обочину, и в месте с наименьшей средней скоростью проезжающих автомобилей.

Как правильно стопить машину

Также отличный практический совет для всех автостопщиков, если вы находитесь перед любым перекрестком, то ловить или как говорят автостопщики стопить авто лучше именно за перекрестками. Так как те водители, которым с вами не по пути просто свернут в нужную им сторону, а вместо них с этого перекрестка могут свернуть на нужную вам трассу и водители едущие из других сел или городов.

А еще лучше если вы будете иметь при себе GPS навигатор в телефоне и сами себе прокладывать оптимальный маршрут проезда. Иногда это помогает увидеть ближайший перекресток, сильно сократить время проезда или не попасть туда, куда вам совсем было не надо. Потому что без знания местности иногда можно даже немного поездить кругами или по очень длинному маршруту.

Иногда, если вы стоите больше 20-30 минут, и видите что никто не останавливается, или останавливаются и говорят что им не по пути с вами, можно пройти еще немного вперед по трассе до следующего удобного места для автостопа.

Возможно, вы не учли чего-то, и будете стоять слишком долго в этом месте, а возможно даже что оно проклято противниками автостопа. А может просто вам надо подождать еще немного этого никто к сожалению не знает.

Как быстрее ехать автостопом

Также есть вариант того, как быстрее ехать автостопом, останавливая машины просто шагая по трассе, я довольно часто так делаю. Если вы устали стоять, или просто хотите сменить место для автостопа, вы можете просто идти по трассе даже спиной по отношению к едущим машинам с выставленной рукой. И как ни странно, но так машины останавливаются тоже вполне нормально, хотя идти спиной будет немного неуважительно, и менее безопасно.

Да и скорее всего водители раньше остановятся если вы будете смотреть им в глаза, у особенно впечатлительных водителей может даже проснуться совесть. Как лучше ехать автостопом наверняка сказать тяжело, но всегда можно попробовать по-разному. И с опытом у вас появится собственный стиль автостопа, и собственные «танцы с бубном», которые помогают лично вам.

Естественно при желании вы можете не стоять спокойно с жестом автостопа на обочине, а можете попробовать еще ускориться. Например, прыгать и орать чтобы вас побыстрее взяли, или как-то по-другому привлекать внимание водителей своим неадекватным внешним видом, табличками с записями или поведением .

Не знаю, поможет это вам или нет, но вполне вероятно что может и помочь, особенно если вы проявите чудеса эрудиции и заинтересуете проезжающих водителей, хотя я обычно так не делаю. Ну конечно не забывайте о своей безопасности, выбегая на дорогу, вы также можете подвергнуть себя риску .

Правила безопасности автостопа

Самое главное и логичное правило автостопа при посадке в неизвестную вам машину состоит в том, чтобы посмотреть на внешний вид водителя и его адекватность, можно также с ним немного поговорить, обсуждая направление поездки. Обычно сильно неадекватного или тем более сильно пьяного водителя видно заранее, так как большинство людей не умеет скрывать свои эмоции, к таким водителям естественно лучше в машину не садиться.

В таком случае вы можете просто спросить у него, куда он направляется и сказать, что случайно перепутали направление, и вам вообще надо перейти дорогу и ехать в другую сторону. Затем извиниться пожелать ему удачи, закрыть дверь и неспешно удалиться.

Естественно такая разборчивость также может замедлить скорость вашего передвижения, да и все-таки большинство водителей адекватны, даже несмотря на их иногда пугающий внешний вид. Ведь даже за грудой мышц и двухнедельной небритостью может прятаться добрая и отзывчивая душа.

Лично я ездил и с сидевшими людьми, и водителей меня подвозивших штрафовали в дороге за разные нарушения, и ломались машины прямо в дороге и их приходилось чинить.

Даже один раз у только недавно отсидевшего водителя и явно не балованного судьбой по внешнему виду, закончилась солярка, так как он до того как меня взял, заплатил крупный штраф за обгон в неразрешенном месте. Он отдал все деньги, и ему не было на что купить солярки что бы самому доехать домой, но он все равно меня взял по дождем, и подвез до того места пока у него не заглох мотор, потом сильно извинялся что не может вести дальше.

Как безопасно ехать автостопом

И я слышал еще много подобных случаев, поэтому моя рекомендация по возможности доверять людям и не бояться, ведь мы заранее никогда не знаем какая ситуация приведет к какому именно итогу. Но к пьяным, наркоманам или людям с явно выраженной неадекватностью и агрессивностью в машину лучше не садиться еще до начала поездки .

Даже это нехитрое правило автостопа поможет предотвратить больше 50% потенциально неприятных ситуаций и даст вам безопасно доехать автостопом до места вашего назначения.

Также если вы привыкли в жизни полагаться на свою интуицию и умеете ей доверять, то также можете отказаться ехать, если она почему-то в данный момент говорить что сейчас ехать явно не стоит.

И это необязательно должно быть связанно именно с опасностью, возможно через 2 минуты подъедет хорошая машина с кондиционером и веселым водителем, который подвезет вас сразу до конечного пункта вашего назначения. Я слышал даже случаи когда люди ловили даже одну машину на 3-4 тысячи километров беспрерывного пути, а это конечно большая удача, тем более для длительного автостопа.

Свой багаж конечно самое лучшее и самое безопасное решение брать с собой, но чаще всего у вас будет большой рюкзак, который вам предложат положить либо на заднее сидение или поместить в багажник. Это будет зависеть от водителя машины, да и в принципе бояться этого не стоит, но для предосторожности, самые ценные вещи и деньги лучше всего держать все-таки при себе .

Лучше всего с собой брать всегда самый возможный минимум и самое легкое, особенно если вы собираетесь часто ходить с этой ношей на плечах, да и вас с небольшим грузом куда охотнее и быстрее подберут водители. А вот подробные правила автостопа о том, что желательно взять с собой в путешествие читайте в отдельной статье.

Ехать автостопом

Некоторые особо продвинутые люди даже говорят такое правило если вы собрались ехать автостопом, «если вы что-то боитесь потерять или поломать, лучше это вообще не брать с собой в длинную дорогу «. Даже если вы случайно потеряли деньги, каремат или что-то еще. Вспомните, что их может найти кто-то другой кому они может быть в 1000 раз нужнее, чем вам.

Помните в принципе в дороге можно обойтись без любой материальной вещи, просто отпустите их и поблагодарите судьбу за то, что она передаст их в нуждающиеся руки . И в следующий раз, если вы не будете зажиматься возможностям и стесняться использовать их, когда вам что-то сильно понадобиться, судьба вам обязательно предоставит возможность найти необходимое лично вам.

Правила безопасности автостопщика

Если вы сильно обеспокоены безопасностью, как вариант правил безопасного автостопщика, можно запоминать, или фотографировать номерные знаки подбирающих вас машин . Тогда такую машину подобравшую вас на дороге будет очень легко найти, но я также не слышал ни разу случая что бы это реально приходилось делать.

На самый крайний случай если вы путешествуете один или тем более одна, можно попробовать обзавестись шокером или газовым баллончиком. Хотя для девушки конечно безопаснее будет обзавестись занимавшимся боксом попутчиком.

Еще один очень интересный вопрос, который также напрямую связан с вашей безопасностью, но при этом может сильно замедлить ваше передвижение автостопом – это «сколько человек может передвигаться автостопом одновременно » или «кого брать в качестве попутчика при передвижении автостопом «.

Здесь нет единого мнения на этот вопрос, но обычно наблюдаются определенные закономерности или правила автостопа, связанные со скоростью передвижения и безопасностью при передвижении с попутчиками. Самая простая рекомендация тут такая, чем меньше людей едет с вами, тем быстрее вы будете двигаться автостопом , но тем ваша поездка будет скучнее и опаснее .

Поэтому лучше всего найти некий средний вариант, и всегда двигаться и максимально быстро и максимально безопасно, чего я вам и желаю. А вот правила автостопа о том, как это сделать правильно, и сколько попутчиков безопаснее брать с собой, или лучше вообще путешествовать одному, мы и рассмотрим в следующей статье