04.03.2019

Деньги из мусора: сколько можно заработать на старых батарейках. Деньги под ногами или Можно ли заработать на переработке аккумуляторных батареек


Приходя в любой магазин, будь то модный бутик по продаже дизайнерской одежды, гастроном или киоск со сладостями, мы вынуждены делать выбор. И он будет более осознанным, если руководствоваться не только эмоциями, но и технической информацией. А вот предоставить ее должен продавец-консультант. В случае с колбасой - это, например, процентное соотношения мяса к остальным ингредиентам, с платьем - состав ткани. А что должен знать продавец аккумуляторов? Об этом и поговорим далее.

1. По какой технологии изготовлен аккумулятор? Ответ должен быть примерно таким: все батареи производятся по одной из трех основных технологий. Самая дешевая - сурьмянистая, более совершенная и дорогая - кальциевая, оптимальная по цене и параметрам - гибридная.

3. Каков срок гарантии на выбранную модель АКБ? Все, уважающие себя производители аккумуляторных батарей, предоставляют гарантию на свою продукцию. Минимум она составляет 1 год, в большинстве случаев - 2 года, а иногда достигает трех лет. Знать об этом продавец должен обязательно.

4. Чем отличаются батареи разных марок? Это актуальный вопрос для многих, особенно, если речь идет об аккумуляторах со схожими техническими параметрами и большой разницей в стоимости. Расспросите у продавца об отличиях поподробнее, возможно, переплачивать за бренд и не стоит?

5. Подходит ли аккумулятор по размерам на конкретное авто? Учтите, что посадочное место рассчитано на определенную батарею. Кроме того, существуют нюансы с полярностью и расположением клемм.

6. Нужно ли заряжать АКБ перед установкой? Все современные батареи продаются, либо сухозаряженными (чаще всего, мотоциклетные), либо залитые электролитом и полностью готовые к эксплуатации.

7. Зачем в аккумуляторе кальциевые пластины? Чтобы избежать быстрого саморазряда, быстрого испарения дистиллированной воды, повысить антикоррозийную устойчивость катодов. Другими словами, сделать необслуживаемыми, надежными и неприхотливыми в эксплуатации.

8. Что обозначает маркировка на корпусе батареи? Это зашифрованные характеристики, в частности, емкость, напряжение, количество « банок».

9. Как определить оптимальную емкость аккумулятора для авто? Для этого лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, так как даже одинаковые марки и модели автомобилей могут иметь различную комплектацию. У продавца эта информация должна быть в каталоге или компьютере.

10. Что делать, если автомобильный аккумулятор внезапно сел? Ни в коем случае не спешить покупать новый, а для начала попробовать найти причину такого положения дел. Возможно, разгадка кроется в неисправном электрооборудовании.

Таким образом, получив ответы на эти вопросы, вы сможете не просто подобрать оптимальный вариант батареи, но и, возможно, сэкономить немалую сумму за счет отсутствия необходимости делать такую покупку. Дерзайте!

Торговля автокомпонентами — достаточно выгодный бизнес, о чем свидетельствует постоянный рост количества новых магазинов в городах. Интернет-магазины по продаже запчастей вообще растут как грибы после дождя. И у каждого существует свое приоритетное направление развития. Это может быть продвижение какого то бренда, или продажа запчастей к определенным маркам автомобилей, а также специализация по каким то группам товаров. Вот из последнего хотелось бы обсудить актуальность и рентабельность по организации продаж аккумуляторных батарей для автомобилей.

При открытии магазинов запчастей большинство предпринимателей рассматривают продажу аккумуляторов как второстепенный товар для ассортимента и делают ставку на расходные материалы, детали подвески и, реже, кузовные запчасти, которые стараются держать у себя на складе. Однако на самом деле, если произвести небольшие расчеты, а именно, взять парк автомобилей города, с населением порядка 500 000 человек, то в среднем по стране он составляет около 300 000 автомобилей как легковых, так и грузовых. Из них доля новых автомобилей до 3х лет в среднем не превышает 15%, то есть где-то 45 000 штук. Остальные автомобили, возрастом свыше 3-х лет становятся потенциальными претендентами на замену аккумуляторной батареи, так как их срок службы колеблется от 3-х до 6-ти лет, в зависимости от производителя и условий эксплуатации. Грубо подсчитывается, что емкость рынка аккумуляторов такого города составляет порядка 50 000 штук в год, а это очень хороший объем для этого бизнеса.

Обычно магазины запчастей, которые держат аккумуляторы для ассортимента продают в среднем от 5 до 20 батареек в месяц и считают эти объемы нормальными для данной товарной группы.

На самом деле реально продавать по 100-150 аккумуляторов в месяц и прилично на этом зарабатывать. Ведь средняя розничная стоимость аккумулятора для всех типов автомобилей (легковые+грузовые) составляет примерно 8000 рублей, средняя наценка составляет порядка 30%. Плюс прибавьте к этому возможность организовать приемку от клиентов старых аккумуляторов, на которых тоже можно зарабатывать, сдавая их вторчерметным предприятиям оптом. Например прием старого АКБ емкостью 55Ач обойдется в среднем в 250 рублей, а продажа на лом, из расчета 30 рублей за 1кг, при весе батарейки 14 кг — 420 рублей. Конечные результаты легко высчитываются.

Все эти цифры приведены из опыта работы некоторых магазинов, которые решили развивать эту тему и достигли хороших результатов. Для некоторых продажа и обслуживание аккумуляторов вообще стало основным направлением развития, а реализация запчастей второстепенным. Тем более что подбор аккумулятора намного проще и занимает меньше времени, чем например подбор запчастей для иностранных автомобилей, а прибыльность зачастую выше. Поэтому многие компании открывают специализированные интернет магазины по продаже аккумуляторов и сопутствующих им товаров и активно продвигают их в сети, выделяя в отдельное направление ведения бизнеса.

Завод TUBOR основан в 1999 году в поселке Бор Нижегородской области совместно с международной аккумуляторной корпорацией Tudor (Испания).
В начале 2000-х годов завод TUBOR внедрил и реализовал систему контроля качества совместно с корпорацией Toyota Engineering.
Компания TUBOR - крупнейший конвейерный поставщик на международные автопредприятия, расположенные в России, в их числе: компания - FORD SOLLERS, «ДЕРВЕЙС», RENAULT-NISSAN GROUP, VW RUS, KIA/HYUNDAI MOTORS, BELGEE, NAMI, MERCEDES BENZ, VOLVO TRUCK, TOYOTA Группа ГАЗ, ПТЗ, Кировский тракторный завод и другие.


Ассортимент выпускаемой продукции TUBOR охватывает все сегменты потребительского спроса: как европейские, так и азиатские модели. Представлены аккумуляторы для легковых автомобилей, грузовой а также спецтехники.

Наша миссия:
удовлетворение наилучшим образом потребности людей в качественных и высокотехнологичных устройствах по аккумулированию и хранению электрической энергии.

Наши ценности:

  • надежность и добросовестность
  • развитие в движении
  • команда единомышленников
  • уважение к людям

Формат магазинов TUBOR


Сервисный магазин

Инвестиции: от 1 200 000 рублей *
Паушальный взнос: отсутствует
Оборот: от 850 000 рублей
Прибыль: от 70 000 месяцев

Отдельностоящий магазин, или shop in shop на базе автосервиса, магазина запчастей, АЗС или шиномонтажа.

Сервисный центр

Инвестиции: от 2 200 000 рублей *
Паушальный взнос: 500 000 рублей
Оборот: от 1 300 000 рублей
Прибыль: от 330 000 месяцев

Сервисный центр с удобным подъездом в хорошей транспортной доступности. Осуществляет приемку отработанных аккумуляторов, оказывает сервисные услуги.

* из них 1 000 000 рублей – закупка товара с гарантией выкупа


Франчайзинговое предложение TUBOR


Мы предлагаем всем задействованным в индустрии автобизнеса открыть свой дилерский центр TUBOR по франшизе и зарабатывать на продаже аккумуляторов и сдаче старых ОСКАБ (отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей).

Своим партнерам мы гарантируем мощную поддержку в развитие бизнеса и безопасность сделки – в случае, если вы не сможете реализовать все имеющиеся аккумуляторы, мы гарантированно выкупим их в полном объеме.

Разработанные нормы территориальной политики, мощный маркетинг, строжайший контроль качества продукции гарантируют успех совместного мероприятия с TUBOR.

Для того, чтобы стать нашим дилером, достаточно помещения порядка 25 квадратных метров – отдельностоящего, либо на базе действующего автосервиса, шиномонтажа, АЗС или магазина автокомпонентов.

Наши партнеры могут как открыть магазин по продаже аккумуляторов TUBOR, так и создать полноценный сервисный центр, осуществляющий прием ОСКАБ и оказывающий услуги по оценке состояния и замене аккумулятора.


Инвестиции в франшизу TUBOR

Стартовые инвестиции: 1 200 000 рублей

Срок окупаемости: от 12 - 18 месяцев
Средний оборот в месяц: 850 000 рублей
Роялти: отсутствуют
Паушальный взнос: отсутствует
Иные текущие платежи: отсутствуют


Отправить заявку

Бизнес-модель франшизы TUBOR

Наши партнеры зарабатывают на продаже новых аккумуляторов и приеме ОСКАБа (отработанных аккумуляторов), который компания TUBOR выкупает у франчайзи. Дополнительный источник дохода - услги по установке и замене аккумуляторной батареи.
Средний чек покупки нового аккумулятора – порядка 5 700 рублей, цена сдачи старого аккумулятора – от 40 рублей за килограмм (при минимальном весе 15 кг.)

Компания TUBOR оказывает маркетинговую поддержку в размере 1,5% от суммы закупаемой продукции и на сумму паушального взноса обеспечивает внешнее брендирование, оформление магазина, стойки, рекламную продукцию, рекламу на корпоративном сайте.

Регулярное обучение торгового персонала с целью повышения квалификации.

Формат 1: Магазин TUBOR/мобильный офис
Средний оборот: 850 000 рублей;
Маржинальная прибыль: от 250 000 рублей;

Чистая прибыль после вычета налогов: 70 000 – 130 000 рублей

Формат 2: Сервисный центр TUBOR
Средний оборот: 1 300 000 рублей;
Маржинальная прибыль: от 300 000 рублей;
Ежемесячные расходы, включая аренду: до 150 000 рублей;
Чистая прибыль после вычета налогов: 170 000 – 220 000 рублей.

TUBOR гарантирует выкуп и вывоз собранного Вами ОСКАБа для дальнейшей экологически безопасной переработки.

TUBOR выкупит 100% непроданных товарных остатков.


Требования к покупателям франшизы tubor:

  • Наличие необходимых денежных средств
  • Ответственность и клиентоориентированный подход
  • Желательно опыт в автобизнесе или близкой индустрии
  • Готовность участвовать в маркетинговых мероприятиях
  • Готовность соблюдать кодекс TUBOR в отношении ведения бизнеса

Требования к помещению tubor:

  • От 25 м2.
  • Удобный подъезд, желательно – развитая инфраструктура
  • Наличие парковки рядом с точкой продаж
  • Наличие складского помещения

Формат магазинов tubor:

  • Отдельностоящий магазин от 25 м2., или shop in shop на базе автосервиса, магазина запчастей, АЗС или шиномонтажа по продаже АКБ и приема ОСКАБ.
  • Мобильный офис по продаже АКБ, дополнительных аксессуаров и приема ОСКАБ.
  • Сервисный центр по продаже АКБ, дополнительных аксессуаров, приема ОСКАБ и оказанию сервисных услуг по замене и диагностике аккумулятора.

Почему именно свинец и серная кислота?

Часто покупатели задают вопрос - а нет ли в продаже более современных АКБ? Почему продавцы предлагают лишь «традиционные» свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, изобретенные еще в 1859 году? И почему им на замену не пришли более современные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные аккумуляторы? Они более емкие, в них не содержатся токсичные кислота и свинец.

Ответ простой - у них есть недостатки, недопустимые для автомобильных аккумуляторов. У никель-кадмиевых - высокий уровень саморазряда, «эффект памяти», затрудняющий его подзарядку, и большая, чем у свинца, токсичность кадмия. У никель-металлгидридных уровень саморазряда еще больше. Литий-ионные аккумуляторы взрывоопасные, дорогие и теряют заряд при низких температурах. Зарядить литий-ионную батарею непросто: требуется специальное зарядное устройство, работающее по определенному алгоритму.

Так что «по сумме показателей» именно свинцово-кислотные батареи сегодня остаются оптимальным вариантом из всех возможных.

Кальциевая или «гибридная»?

Покупателей пугает слово «гибридная» на маркировке АКБ. А продавец не всегда может объяснить, в чем заключается эта «гибридность».

Стандартная АКБ состоит из шести последовательно соединенных в одном корпусе аккумуляторных «банок». В каждой банке чередуются положительные и отрицательные пластины электродов, покрытые слоем активной массы - у положительных из диоксида свинца, у отрицательных - из губчатого свинца. Электроды (они делаются в виде решеток) изготавливают из свинцового сплава. Но чистый свинец - материал непрочный, и потому его легируют - добавляют в сплав небольшие порции сурьмы или кальция.

«Чисто» сурьмяных аккумуляторов сегодня практически нет - сурьма является катализатором электролиза воды, и такой аккумулятор часто «закипает». Чтобы решить проблему выкипания, сурьму стали заменять кальцием.

Так что сейчас на рынке продают либо «гибридные» АКБ (положительные электроды с добавкой сурьмы, а отрицательные - с добавкой кальция), либо чисто «кальциевые» (все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава). У «кальциевой» батареи есть свои преимущества - в частности, низкий уровень саморазряда (потеря 50% емкости за 18-20 месяцев) и минимальный расход воды из-за испарения (1 г/Ач). Однако у них есть недостаток - после двух-трех глубоких разрядов такую АКБ невозможно зарядить. У «гибридной» батареи таких проблем нет. Но расход воды в ней в полтора-два раза больше, чем у «кальциевой», - сказывается наличие сурьмы. И уровень саморазряда выше (потеря половины емкости за 12 месяцев). Но при этом «гибридные» батареи тоже не требуют «обслуживания», то есть долива дистиллированной воды в электролит.

Жидкий или гелевый?

Электроды АКБ помещены в электролит, в раствор серной кислоты. Соответственно, существует два вида батарей: с жидким электролитом и «не жидким» электролитом. Наиболее распространены АКБ с жидким электролитом - как более простые и, соответственно, более дешевые. Кроме того, запаса энергии в них хватает на все потребители в стандартном автомобиле.

По батареям с «не жидким» электролитом (иногда их все скопом ошибочно называют «гелевыми») - вопрос более сложный. Батареи, в которых электролит действительно доведен до состояния геля с помощью силикагелей, в настоящее время используются крайне редко: лишь в мотоциклах, да и то эксклюзивных. В батареях с «не жидким» электролитом все свободное место между электродами заполняется микропористым материалом, который пропитывается электролитом. Это технология AGM (Absorbed Glass Material), которая обеспечивает повышение эффективности активной массы за счет лучшего поглощения кислоты, что дает более высокий пусковой ток, стойкость к глубокому разряду, долговечность. Именно такие АКБ лучше всего подходят для автомобилей с системой Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения. Но они - не «гелевые»…

На рынке сегодня востребованы АКБ с «промежуточной» технологией - EFB (Enhanced Flooded Battery). Ее еще называют «технология влажного электрода». В таком аккумуляторе на электроды надеты своеобразные «конверты» из микроволокна. Они тоже удерживают электролит, чем обеспечивает стабильность к циклическому разряду. Но сам аккумулятор заполнен жидким электролитом.

Полярность - Азия или Европа?

Прежде чем предлагать покупателю аккумулятор, стоит спросить у него, в какой стране собран его автомобиль. Потому что азиатские и европейские машины спроектированы под разное расположение клемм на АКБ.

Проще говоря, «прямая», она же «европейская», полярность - это когда при положении батареи «клеммы ближе к вам» плюсовая клемма находится слева, а минусовая - справа. У батареи с «обратной», то есть «азиатской», полярностью все ровно наоборот. Кроме того, у «Европы» и «Азии» может различаться и диаметр контактных клемм. Например, на типе Euro (Type 1) «плюсовая» клемма диаметром 19,5 мм, а «минусовая» - 17,9 мм. А у типа Asia (Type 3) «плюсовая» имеет диаметр 12,7 мм, а «минусовая» - 11,1 мм. Потому на европейскую машину (кстати, сюда входят и «корейцы», собранные у нас в России) установить японский аккумулятор еще можно: существуют переходники с тонких клемм на «толстые» европейские.

Кроме того, существует несколько типоразмеров аккумуляторов. И вполне может быть, что «азиат» просто не встанет на штатное место из-за того, что он меньше или больше…

Что на самом деле важно

Продавцы говорят: покупатель почти всегда не знает, что ему на самом деле нужно. И потому у него возникают все эти вопросы по поводу «кальциевых», «гелевых», «литий-ионных», «японских» АКБ. А потому продавцу важно объяснить покупателю, чего же он хочет - и почему он хочет именно это!

Итак, важнейшими для АКБ являются три параметра.

1. Номинальная электрическая емкость (Ач), она определяется отдаваемой энергией полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Например, обозначение 6СТ-60 значит, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А и при этом в конце напряжение на клеммах не упадет меньше 10,8 В. Однако это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать энергию батарея не сможет.

Есть и «неофициальный» параметр - «резервная емкость». Она измеряется в минутах - сколько аккумулятор может работать за себя и за генератор. Например, резервная емкость АКБ легкового автомобиля при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В должна составлять не менее 90 минут.

2. Номинальное напряжение - для АКБ легкового автомобиля оно составляет 12 В. Оно может снизиться при разряде батареи и большой токовой нагрузке. Но экспериментировать, устанавливая АКБ с более высоким напряжением, не стоит…

3. Ток холодной прокрутки (CCA - Cold Cranking Amperes). Этот параметр особо важен в России: он представляет собой величину тока, который батарея способна отдать при температуре -18 о С в течение 10 секунд, напряжением не менее 7,5 В. Чем выше ток холодной прокрутки, тем легче двигатель будет запускаться зимой.

Все эти параметры есть в маркировке на корпусе АКБ.

О чем говорить с покупателем?

Прежде всего, продавец должен выслушать, что у клиента плохо светит, слабо и недолго крутится, а провода для «прикуривания» есть не у всех. И только потом спросить:

а) Сколько лет автомобилю?

б) Страна производства?

в) Ездит ли покупатель зимой или в холодное время ставит его на прикол?

г) Оборудован ли автомобиль Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения?

д) Стоит машина ночью в гараже или «под окнами» во дворе?

е) Тюнингован ли автомобиль, установлено ли на нем дополнительное электрооборудование: подогреватели, нештатная осветительная техника и т.д.?

ж) И самый главный вопрос - на какую сумму покупки рассчитывает покупатель?

Если у покупателя «пожилая» или тюнингованная машина, то стоит порекомендовать аккумулятор с большей емкостью, например вместо 50 Ач взять 55 Ач. Но не надо «перебарщивать» - генераторы имеют строго определенную мощность и перегружать их не рекомендуется. Да и вынуждать покупателя платить лишние деньги тоже не стоит.

Если же автомобиль - «внедорожник» или «паркетник» и ездят на нем любители загородных поездок, то как раз им стоит порекомендовать аккумулятор AGM. У таких АКБ довольно высокий, до 135%, ток холодной прокрутки, более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.