04.06.2019

Из чего сделать руль. Для чего нужна рулевая оплётка


Начнём с места в карьер. Секрет, который тщательно скрывают владельцы автосалонов и ателье – обтянуть руль своего мустанга кожей вы можете самостоятельно. Даже в домашних условиях. Даже без дорогой автомобильной кожи. Даже если вы не умеете шить. Строго следуйте пошаговой инструкции, смотрите видео и верьте в собственный успех.

Почему именно кожа?

  • Кожаный руль вызывает приятные тактильные ощущения, он тёплый на ощупь.
  • Кожаный руль надёжно фиксируется в руке, водителю проще реагировать на неожиданные дорожные ситуации.
  • Кожаный руль выглядит сдержанно и элегантно или молодо и задорно, в зависимости от расцветки и качества материала.

Готовим материалы и инструменты

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Узкий малярный скотч;
  • Канцелярский картон;
  • Рулон пищевой плёнки;
  • Маркер с толстым стержнем;
  • Маникюрные ножницы или канцелярский нож;
  • Две калёные стальные иглы для кожи;
  • Прочная синтетическая нитка подходящего цвета;
  • Пара напёрстков;
  • Двухкомпонентный клей для кожи;
  • Фен для просушки домашний или промышленный.

Делаем выкройку для кожаной оплётки на руль своими руками

Руль в каждом автомобиле имеет свою конфигурацию и особенности, поэтому выкройку будем экспериментировать. Снимаем руль и обматываем баранку пищевой плёнкой. Материал этот эластичный и идеально ляжет на основу. Сверху плёнки равномерно наматываем слой малярного скотча. Особенно тщательно обрабатываем места у основания спиц.

Внимательно осматриваем свою работу и принимаем решение, как будет лежать кожа, на сколько частей поделим круг, три, четыре или шесть. Пропорции между частями оплётки – дело ваших личных предпочтений. Глаза боятся, а руки делают. Маркером наносим на поверхность скотча границы будущих кусков материала, по ним будут пролегать швы . Каждую деталь маркируем, определяем порядковый номер.

По проведённым линиям разрезаем бумажные слои канцелярским ножом. Ножницами дорабатываем формы. Получившиеся шаблоны кладём для выравнивания на сутки под пресс. Это может быть стопка книг или гиря. Если времени ждать нет, то прогладьте детали слабо нагретым утюгом. По размеру шаблонов выкраиваем заготовки из картона, обязательно на них переносим нумерацию кусков.

Обратите внимание: Раскроем ещё один секрет. Если процесс выкраивания кажется для вас слишком сложным делом, присмотрите на рынке «полуфабрикат» оплетки из перфорированной или гладкой кожи. Прочная игла и капроновая нить входят в комплект. Вам останется только самостоятельно выполнить обтяжку руля.



Выбираем кожу

Выбор материала для тюнинга процесс увлекательный. Цветовое решение, комбинация кожи различных фактур, цена и наличие материалов в магазинах… Чёрный цвет универсален, это вечная классика жанра, но вряд ли будет уместен в бежевом салоне. Выбирайте мягкую кожу, подумайте о вариантах с перфорацией. Такой материал хорошо фиксируется рукой и обладает высоким коэффициентом трения.

Где купить материал для обтяжки? Зайдите в автоателье, обойдите магазины тканей или посмотрите каталоги интернет магазинов. Необходимое количество кожи вам подскажет выкройка изделия.

Обратите внимание: Кожа ALCANTARA Алькантара (искусственная замша). Благодаря клеевой основе и защитной адгезионной бумаге легка в работе. Выкройка чертится на адгезионной бумаге, вырезается ножницами, защитный слой снимается, кожа растягивается точно по форме руля и приклеивается в нужных местах.

Как обтянуть руль кожей своими руками: этапы

1. Итак, выкройки готовы, кожа куплена, можно приступать к процессу обтяжки. Раскладываем шаблоны на изнаночной стороне материала и с учётом припуска в местах сшивания кусков делаем разметку. Припуски оставляем по 2-3 мм. Вырезаем.

2. Места соединения кожаных лоскутов прошиваем на швейной машинке. При желании по лицевой стороне можно проложить декоративные строчки. Смело примеряйте получившийся макет на руль. Проверьте, что изделие сидит плотно, без провисаний и пузырей. Внесите необходимые поправки.

Обратите внимание: Ещё один секрет идеального облегания. Чтобы швы на стыках кусков не выпирали, а поверхность оплётки везде была гладкой, рекомендуется канцелярским ножом вырезать неглубокие канавки на руле в местах швов. Точно такие углубления делают возле спиц рулевого колеса.

3. На следующем этапе стягиваем оплётку прочной капроновой нитью. Для этого нам понадобятся две стальные калёные иглы и два напёрстка. Начинают прошивку от стыковочного шва. Нити идут с двух сторон, перекрёстно друг другу. В местах примыкания спиц нить проводится с тыльной стороны обода. Чтобы оплётка лежала максимально плотно не забывайте стягивать материал.

Зафиксируйте стяжку в месте начала прошивки качественным двойным узлом. В случае когда выполнялась отстрочка краёв на машинке, стяжку можно выполнять одной иглой, для проколов используя уже имеющиеся отверстия. Такой шов получится более ровным и гладким.

Обратите внимание: секрет прочного крепления узелков капроновых нитей. Чтобы исключить развязывание узлов и провисание нитей при работе промочите их суперклее. Вам не придётся беспокоиться о надёжности соединения скользких капроновых волокон.

4. Работа готова. Можно посушить руль феном и возвращать на место. Если вы все еще сомневаетесь, что сможете выполнить обтяжку руля самостоятельно, опытные спецы делятся советами как упростить процесс:

  • Вместо стяжки посадите детали на эпоксидный или резиновый клей, используйте кожу с клеевой основой. Таким образом, погрешности кроя будут менее заметными.
  • Проколоть ровные отверстия по краям заготовок можно с помощью швейной машинки без ниток. Ваши швы получатся аккуратными и ровными без хлопот.
  • Предварительно смочите кожу в тёплой воде, она станет эластичной. Высохнув, материал будет более плотно прилегать к основанию за счёт уменьшения размера.

Как видите, обтянуть руль кожей совсем несложно. Стоит только начать и все у вас получится. Кожаный руль придаст салону автомобиля стильный внешний вид и подчеркнёт вашу индивидуальность.

Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА ! Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей . Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов , самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий , самые оригинальные и удивительные картинки из интернета , большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках , информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Руль и педали для компьютера своими руками

Как Вы наверное знаете, играть в различные автомобильные симуляторы с помощью руля и педалей намного удобнее и реалистичнее чем на клавиатуре. Устройство руля дает возможность выставить определенный угол поворота, что позволяет плавно повернуть руль насколько это требуется, чтобы точно вписаться в поворот. Газ и тормоз тоже нуждаются в плавном управлении, поэтому педали являются обязательным дополнением к рулю. При нажатии, они позволяют придерживаться определенной скорости на трассе.

Если Вы не хотите тратить лишние деньги на покупку заводского руля, предлагаю делать простенький руль с педалями и коробкой переключения скоростей самому, тем более что их без труда можно изготовить в домашних условиях, не обладая специальными навыками. К тому же сломать его будет не так жалко. Конечно, это далеко от заводской модели руля, оснащенного всеми наваротами, но для того, чтобы почувствовать себя гонщиком и получить удовольствие от игры, вполне сгодится.


Рулевой модуль

Схема самодельного рулевого модуля

Сама конструкция руля очень проста, и при наличии необходимых инструментов и материалов, смастерить в домашних условиях рулевой модуль совсем несложно.

Пробуйте сначала спланировать то, что вы собираетесь сделать, набросав простые эскизы. Это не обязательно должны быть шедевры, обычное размышление или идеи. Удивительно, как часто вы можете обнаружить ошибки в ваших размышлениях прежде, чем они станут реальными. Это сохранит вам впоследствии много времени.


На рисунках cверху показаны общие планы модуля: сверху, спереди и сбоку. Основа планшета делается из толстой фанеры для придания прочности конструкции.
В качестве рулевого вала использован длинный болт диаметром 12мм. Руль и два подшипника с внутренним диаметром 12мм закреплены на нем при помощи гаек. U-образные металлические фиксаторы прижимают вал с подшипниками к деревянным опорам. Ограничитель удерживает вал от проворачивания в центральном положении. Он необходим, чтобы резким движением не повредить переменный резистор.
Резистор (потенциометр) крепится к основанию через простой стальной уголок и соединяется с валом напрямую при помощи отрезка резинового шланга. Для удобства соединения на ось резистора надета маленькая пластмассовая ручка по диаметру совпадающая с диаметром рулевого вала. Вы должны добиться того, чтобы центры вращения руля и вала строго совпадали.


Изготовление руля из дерева

Для начала, вы должны спроектировать ваш руль. Затем, вооружившись линейкой и циркулем, нарисуйте подробный чертеж руля. Форма в месте охвата пальцами особенно важна, поэтому необходимо найти максимально удобное положение для рук. Помните, если вы энергичный гонщик, то вы будете проводить долгие часы сжимая это колесо в своих руках.
Изготовление руля для автосимулятора не столь трудно, как вы могли бы подумать. Его можно сделать из одного или нескольких слоев фонеры, склеивая их между собой. Выпилить лобзиком, зачистить острые края наждачкой и покрыть несколькими слоями черной краски, промежуточно шлифуя каждый слой.


Затем необходимо будет изготовить ступицу для задней части руля. Это не что иное, как квадратный или круглый блок древесины, который обеспечивает расстояние между колесом и передней панелью, а также придает дополнительную прочность. Жестко зафиксируйте ступицу к задней части руля мебельным клеем или прикрутите шурупами. Просверлите в центре 12мм отверстие для рулевого вала (прямо! предпочтительно на сверлильном станке) и руль можно красить.


Возвратный механизм руля

От руля, прежде всего, требуется хорошее возвращающее усилие, которое при поворотах, будет возвращать руль в исходную позицию. Данный метод центрирования состоит в том, чтобы просверлить горизонтальное отверстие сквозь рулевой вал и вставить туда 5мм болт с отрезанной головкой. Сточите концы этого болта с обеих сторон напильником и просверлите в получившихся площадках отверстия. Они позволят закрепить в этом месте пружины. Рулевой вал тоже необходимо сточить с двух сторон для хорошей фиксации гаек.

Затем закрутите болт в просверленное отверстие на оси и сильно затяните с двух сторон гайками. Другой конец пружины цепляется к стальному L-кронштейну. Когда руль поворачивается, пружины растягиваются, при отпускании руля, пружины возвращаются в исходное положение и возвращают вал назад в среднюю позицию. Можно регулировать силу возврата руля, натягивая или ослабляя пружины.


Крепление руля к столу


Немаловажный фактор при изготовлении руля – система крепления к столу. Эта система фиксации обеспечивает быструю установку и снятие рулевого модуля, при достаточно жесткой фиксации.

Из стальной пластины выгибаем П-кронштейн и сверлим 4 отверстия для саморезов, как показано на рисунке. После выпиливания из твердой древесины специальной прижимной лапки, необходимо просверлить в ней посередине 8мм отверстие для 5мм болта. Затем, прикрутите лапку к П-кронштейну саморезами, чтобы лапка в нем двигалась свободно. Расстояние от основания модуля до лапки должна быть примерно равной толщине стола, к которому вы собираетесь его устанавливать.

Просверлите отверстие через основание рулевого модуля и плотно вставьте в это отверстие T-образную втулку с резьбой или резьбовую вставку, в которую можно вкрутить 5мм болт. Затем прикрутите П-кронштейн к деревянному основанию модуля двумя саморезами, пропустите болт с поворотной ручкой в отверстие лапки и вверните в Т-втулку. Удостоверьтесь, что лапка свободно отходить вниз при ослаблении зажима. Для меньшего скольжения, можно приклеить на край лапки отрезок тонкой резины.


Конструирование педалей

Конструирование самодельных педалей

Все, кто любит погонять в автосимуляторах, знает насколько важно иметь кроме руля еще и педали. Они позволяют освободить одну руку и дают работу ногам, повышая реалистичность управления и одновременно упрощая выполнение некоторых маневров.


Данная конструкция являеться очень надежной и простой в изготовлении. Основание и педали делаются из фанеры и крепятся друг к другу с помощью отрезков мебельных петель. В основании под педалями просверливается отверстие (примерно 10мм) для свободного хода рычага.


Рычаг делается из металлического прута и сгибается в одну сторону с обеих сторон, как видно на рисунке. Закрепить его к педали можно согнутым в U-образную форму небольшим гвоздем.

Пружины необходимы для возврата педалей в исходное положение и должны обеспечивать усиленное нажатие. Крепить их не обязательно, т.к. они будут зажаты между педалями и основанием.

Переменные резисторы (100k) крепятся к основанию через L-кронштейны на обратной стороне основании. На вал резистора вставляется рукоятка. Делается она из дерева или пластмассы. Используйте любой материал, которым располагаете. В рукоятке просверливаются два отверстия. В одно плотно вставляется вал резистора, а в другое рычаг, так чтобы он свободно крутился. Рукоятка еще будет являться ограничителем обратного хода, так что сделайте ее покрепче.


Как видно на рисунке, педали связаны с резистором через рычаг. Когда педаль нажимается, рычаг проходит через отверстие в основании и перемещает рукоятку вниз. При этом увеличивается сопротивление резистора. С помощью пружин педали возвращаются в исходную позицию.


Таким же способом в педальный блок можно дополнительно добавить педаль сцепления, если ваш автосимулятор полноценно поддерживает три педали.



Переключение передач

Механизм переключения передач

Почти все современные автосимуляторы поддерживают «прямое» переключение передач: игрок, как в обычной механической коробке, переводит рычаг на нужную передачу. Для этого, в компьютерных рулях высокого класса делают рычаг прямого переключения на 6-7 передач. В данной статье я расскажу вам, как сделать семиступенчатый шифтер, выполненный в виде отдельного блока, закрепляемый в любом удобном месте отдельно от руля. Это будет устройство с «прямым» рычагом переключения передач на 6 скоростей (не считая заднего хода), имитирующее обычную механическую коробку передач.

Главный механизм делается по принципу обычного джойстика и позволяет рычагу наклоняться по оси X и Y.

Формы для механизма можно сделать из 1мм стали. Согнуть, как показано на рисунке, и соединить между собой через отверстия втулкой.
Сам рычаг делается из обычного стального стержня (примерно 8мм). В нижней части рычага просверливается отверстие и через механизм в него вставляется втулка. Это будет центр вращения рычага по оси Y, который непосредственно нажимает на кнопки.


Чуть выше оси рычага, не до конца просверливается отверстие. В него вставляется пружинка и маленький шарик от подшипника, совпадающий по диаметру с отверстием. Дополнительно к этому на верхней части механизма просверливаются два отверстия. Шарик попадает в эти отверстия и не дает рычагу свободно отходить от кнопки, оставляя ее включенной.

Это нужно для того, чтобы фиксировать нажатую кнопку, т.к. при отпускании кнопки, во многих симуляторах автоматически включается нейтралка.

Во избежание повреждения кнопок от удара рычагом во время нажатия, кнопки крепятся на пластины пружинной стали, которая непосредственно крепится к основанию. Рычаг давит на кнопку, которая после включения, через пластину будет отгибаться в обратном направлении. Пластины такой стали можно достать из ненужных VHD видеокассет.


Пластина с направляющими пазами для передач выпиливается из алюминия и крепится сверху на конструкцию. На концах каждой направляющей, с нижней стороны, крепятся 7 пластин с кнопками.

Сразу становится ясно, что 4 кнопок, доступных с Геймпорта будет недостаточно, поэтому необходимо найти способ для получения 7 независимых кнопок. Самым простым вариантом было бы, если электроникой выступал старый USB джойстик или геймпад. На нём обычно достаточно кнопок и не надо мучиться с пайкой нового девайса.

Есть еще способ подключить устройство к Геймпорту, спаяв небольшую плату. Как видно на рисунке ниже, соединив 4 кнопки с Геймпорта с помощью диодов вместе, можно получить конфигурацию с 7-ю кнопками и одним POV.


По поводу работоспособности данной схемы ничего не могу сказать, потому, как сам ее не использовал. Вполне возможно для распознавания ее операционной системой, потребуется специальные драйверы.


Для переключения скоростей можно еще сделать подрулевые шифтеры, как на некоторых спортивных автомобилях и в «Формуле-1». Рычаги расположены на задней стороне руля и могут использоваться пальцами, позволяя не терять контакт с коробкой передач при повороте руля. Это устройство поддерживается всеми играми, так как для его работы достаточно двух кнопок.


Слева изображена простая схема, которая показывает основное расположение рычагов управления. Рычаг может быть сделан из дерева, металла, пластмассы, или чего бы то ни было. На конце рычага просверливаются два отверстия для шурупов, на которых он будет держаться. Шурупы должны быть подходящей длины, чтобы они не прижимали слишком сильно и не стесняли движение рычага. Две пружины необходимы для фиксации рычагов в нейтральном положении. Чтобы закрепить кнопки, можно их приклеить к основанию руля в нужном месте.
Выбрав место на задней стороне руля для крепления рычагов, убедитесь, что они не будут мешать управлению. При необходимости можете придумать им свою удобную форму.



Электрическая схема

Электрическая схема подключения к Геймпорту

Для подключения руля и педалей, необходимо чтобы на компьютере была установлена звуковая карта с GAME/MIDI портом, к которому подключаются игровые устройства (джойстики, геймпады, рули), либо геймпорт может быть встроен в материнскую плату системного блока.


Схема руля ничем не отличается от схемы обыкновенного джойстика и не требует никаких драйверов и специальных программ. Геймпорт поддерживает 4 переменных сопротивления (резисторы 100к) и 4 мгновенных кнопки, которые включены, пока нажаты.

Чтобы компьютер определил игровое устройство, к геймпорту достаточно подключить два сопротивления на ось X и Y. В нашем случае это переменные резисторы руля ось X(3) и педали газа ось Y(6). Для педали тормоза используется ось X1(11). А оставшуюся ось Y1(13) можно использовать для педали сцепления.

Резисторы должны быть линейными (не от регуляторов громкости!) от 50к до 200к (лучше взять 100к). Красный провод (+5V) всегда идет на средний контакт резистора, а вот ось (3, 6, 11 контакты) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлен резистор. Если при повороте руля влево курсор идет вправо, просто надо поменять местами внешние контакты резистора. То же самое и с педалями.



Стандартный штекер джойстика с 15 иголками можно купить в любом электронном магазине или на радиорынке.
Резисторы лучше сразу выбрать из дорогих, они будут подолговечнее. Дешевые начнут уже через пару месяцев "шуметь" (руль будет дергаться). В этом случае может помочь их чистка и смазка (например WD40).
Провод лучше взять экранированный 10 жильный.


Калибровка руля

Прежде, чем подключить руль и педали к компьютеру, необходимо откалибровать резисторы. Для более точной регулировки, вам потребуется специальный измерительный прибор. Рулевой резистор нужно выставить в центральное положение. Если вы используете резистор 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Главное, чтобы при юстировке, центр руля совпадал с серединой хода резистора. Ну и чтобы не заканчивалось рабочая область резистора на краях хода руля. Резистор педали газа и тормоза можно установить на минимальное сопротивление (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление резистора должно увеличиться, если нажать на педаль. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты резистора.

Внимание! Запрещается подключать/отключать джойстик при включенном компьютере! Это может привести к выходу из строя звуковой карты или материнской платы вашего компьютера!

Перед соединением с компьютером, необходимо проверить проводку руля и педалей, чтобы не было замыкания контакта +5v (1, 8, 9) и землей (4, 5), иначе геймпорт может сгореть.

Подключаем штекер к звуковой карте. В панели управления выберите "Игровые устройства" затем кнопку "Добавить". В меню выберите – "джойстик 2 оси 2 кнопки" и нажмите "ОК". Если все было сделано правильно, то поле "состояние" должно измениться на "ОК". После этого нам необходимо откалибровать игровой планшет. В "Свойствах" нажмите на закладку "Настройка", затем на кнопку "Откалибровать" и следуйте указаниям. При калибровке рекомендую дополнительно применнить программу DXTweak2 . Критерий настройки - плавное перемещение во всем диапазоне вращения соответствующей оси без "свала" курсора на краях диапазона.
Все, загружайте ваш любимый автосимулятор , выберите в настройках свое устройство, настройте его и получайте удовольствие!



Для большей долговечности, вместо переменных резисторов можно поставить оптическую пару (светодиод + фотодиод). Трущихся деталей в таком устройстве нет, и следовательно практически отсутствует износ. Оптопары можно достать из старой компьютерной мышки. На среднюю ножку фотодиода припаивается +5В, вывод соответственной оси на любую из крайних ножек. Сопротивление R 100 Ом ограничивает ток через светодиод.



Лучшие современные Автосимуляторы

Need for Speed SHIFT


Need for Speed SHIFT - новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей. NFS SHIFT ставит во главу угла зрелищный и беспрецедентный реализм. Здесь вы не просто видите автомобиль и трассу, но чувствуете каждый поворот, каждую горку и каждый камешек под колесом. Вас слегка кренит на поворотах, подбрасывает на пригорках и безжалостно трясет, переворачивает и мотает в авариях. Столкнувшись с другим автомобилем или статичным препятствием, вы действительно почувствуете себя участником серьезной аварии. Сложное сочетание звуковых и визуальных эффектов создает потрясающую иллюзию присутствия. Вы можете сесть за руль 70 фотореалистичных автомобилей, скрупулезно скопированных с реально существующих машин.
Need for Speed SHIFT выводит реализм в автомобильных симуляторах на принципиально новый уровень.



В GTR2 предусмотрен обсчет огромного количества параметров автомобиля, благодаря чему управление максимально приближено к реальному. Физика реальна до мелочей - как и положено в современном симуляторе, чувствуется всё - неровности покрытия, разница в сцеплении на асфальте и поребриках, температура шин. Торможение и разгон представляют реальную проблему, заставляя активно и тонко работать газом и тормозом. Огромный плюс игры в том, что в нее включена серьезная школа вождения, состоящая из двух частей, в первой из которой нас учат тормозить, разгоняться и правильно проходить повороты и их связки, а во второй - дают возможность выучить все доступные в игре трассы последовательно, участок за участком. Набор автомобилей максимально широк. В игре используются 144 автомобиля, воссозданных по реальным чертежам и данным телеметрии. Поведение разных машин адекватно различается. Заезды проходят на 34 трассах с фотореалистичным окружением, которые создавались с помощью данных GPS и CAD. Звук в игре предельно информативен и дает четкое представление о поведении колес.


Live for Speed


Live for Speed - серьезный гоночный автосимулятор. Главной отличительно чертой LFS является ее высокий уровень реалистичность. Никаких аркадных режимов и помощи в управлении. Реализованы самые важные атрибуты автогонок, в частности настройка различных узлов, расход топлива, температура и износ покрышек, асфальтовые и грунтовые трассы, что влияет на поведение автомобиля и его характеристики. Такое преимущество достигается благодаря моделированию моделей автомобилей по правилам механики. В LFS детально разработана подвеска, ее рычаги ломаются от ударов. Сами автомобили в LFS так же получают повреждения, которые моделируются в процессе контакта автомобиля с препятствием. Вы можете соревноваться с компьютерными оппонентами или с реальными гонщиками со всего мира. Причем у игры самый лучший на сегодняшний день сетевой код. Вы можете играть даже на модеме, и вести плотную, даже контактную, борьбу с более чем 20-ю гонщиками одновременно. LFS получилась весьма успешным автосимулятором, с отличными характеристиками и отличным набором возможностей, не смотря на низкие системные требования к компьютеру.


rFactor


rFactor - очередной претендент на звание современного симулятора. Изначально в игре доступны лишь несколько вымышленных автомобилей и трасс, но вместе с игрой мы получаем редактор, позволяющий изменить большую часть игры под свои нужды, либо же подключиться к интернету и скачать творения других игроков. Именно благодаря стараниям игроков, движок rFactor до сих пор смотрится приемлемо. Кроме кольцевых гоночных треков, тут предусмотрен полноценный гараж, где настроить машину можно чуть ли не до марки металла, из которого изготовлен кузов. В машине предусмотрен апгрейд за счет заработанных средств, которые, впрочем, без предупреждения снимают за нарушение правил, таких как превышение скорости в пит-стопе или выезд на красный. Скачав демоверсию, можно бесплатно заполучить себе небольшой мини-симулятор, в котором есть над чем поломать голову искушенному "симуляторщику". Надо отметить, что недостатком популярности игра не страдает, и на серверах всегда найдется компания для гонки. Да и разработчики холят и лелеют своё чадо постоянными обновлениями и дополнениями.



Racer – абсолютно бесплатный, свободно доступный для скачивания, некоммерческий гоночный симулятор. Сильными сторонами игры Racer являются ее физика и графика. Используются передовые системы шейдеров, а эффекты в игре удивляют реалистичностью. Все автомобили и трассы игры Racer могут быть свободно изменены пользователем. Более того, некоторые инструменты для редакции игры Racer идут в комплекте со скачиваемой игрой и не нужно рыскать в Интернете, чтобы найти нужные программы. Благодаря такой политике, для игры Racer доступен огромный набор автомобилей: болиды Формулы 1, грузовики, обычные седаны и дорогущие суперкары. Можно найти даже экзотические транспортные средства, например магазинные тележки. Любой пользователь Racer может создать свой автомобиль с помощью уже имеющихся инструментов, или побочных программ, например 3D Max. То же самое касается и трасс. Благодаря многочисленным поклонникам Racer, их выбор также огромен: от горных серпантинов до знаменитых гоночных колец. Racer можно считать, пожалуй, лучшим некоммерческим автосимулятором.


3D Инструктор 2.0 Домашняя версия


Новый учебный автосимулятор является полностью новой разработкой по отношению к первой версии. Основной упор в программе делается на обучение начинающих водителей и реалистичность управления машиной. Эта уникальная в своем роде программа поможет вам подготовиться к сдаче практического экзамена в ГИБДД и почувствовать себя увереннее на перегруженных столичных улицах. Вы сможете водить автомобиль в режиме экзамена, стремясь набрать наименьшее количество штрафных баллов или просто ездить по городу, отрабатывая водительские навыки в непростых дорожных ситуациях. Возможность задавать различную интенсивность движения - от пустых улиц до глухих пробок, поможет подобрать загруженность дорог под ваш водительский опыт, отточить внимание и реакцию, необходимые для того, чтобы избежать ДТП. Здесь вы сможете управлять автомобилями разных моделей: ВАЗ 2110, ВАЗ 2106, Toyota Corolla, ГАЗ 3302 (Газель бортовая), а также оценить разнообразие районов виртуального города, вошедших в игру.



Учебник

Техника виртуального вождения

Научится управлять виртуальным автомобилем с помощью руля и педалей новичку не так просто, как кажется. Примерно неделя или две может уйти просто на освоение руля, месяц или больше на основы техники вождения и работу педалями.
Практически во всех серьезных автосимуляторах присутствует аркадный режим гонки, но если Вы хотите добиться максимальной реалистичности виртуального вождения, то рекомендую отказаться от помощи в управлении. Придется постоянно учиться, работать и совершенствоваться в навыках езды. Таким образом, сначала Вы будете совершать много ошибок, но процесс освоения симулятора пройдет быстрее.
Для любого автосимулятора как воздух необходим руль и педали, поэтому позаботьтесь об их изготовлении или покупке, чтобы в полной мере использовать советы из данной статьи. Все советы о техники вождения могут быть применены к любому нравившемуся Вам автосимулятору. Итак, начнем.



Выбирайте вид из кабины.

Все аркадные "виды сзади" хоть и дают более полное представление о габаритах машины в контексте трассы, но не дают информацию о сносах и заносах. Находясь в кабине, вы видите мир таким, какой он есть, так что по его повороту или смещению относительно автомобиля вы можете всегда с легкостью распознать занос. Кроме того, по возможности нужно всегда выбирать вид, при котором в кадре есть какая нибудь часть машины - капот, стойка лобового стекла и так далее. Смещение и поворот мира всегда лучше видно, когда в центре поля зрения есть какой-то объект. При отсутствии такового приходится ориентироваться в лучшем случае по виртуальным приборам в углу экрана. Это приводит к задержкам реакции и повышенной утомляемости. Кроме того, езда с видом из кабины развивает внутреннее чувство габаритов автомобиля.


Не рулите в воздухе.

После неправильного прыжка с трамплина, когда машина летит боком, есть большой соблазн вырулить ее до приземления. Не поддавайтесь. Даже если вы ездите настолько хорошо, что руководствуясь только внутренним чувством, можете поставить передние колеса точно по курсу еще в воздухе - не делайте этого. Оставьте руль в среднем положении. Имейте в виду, что машина при приземлении не будет вести себя так же, как обычно - из-за вертикального ускорения у нее будет гораздо большее сцепление с дорогой, так что любой поворот колес в сочетании с резко возросшей из-за падения поворачиваемостью приведет как минимум к заносу. Поставьте передние колеса в среднее положение и после приземления дайте машине немного поскользить, после чего, когда она уже поднимется на подвеске, и ее поворачиваемость придет в норму, плавно выровняйте ее. Хотя, конечно, еще лучше следовать следующему совету.


Не прыгайте.

Старайтесь не отрываться от земли. Конечно, прыжок - это эффектно. Но прыжок на незнакомой трассе, зачастую в слепую зону, в возможной близости от следующего поворота - это очень опасно. Прижимайте машину на неровностях снижением скорости в момент, предшествующий моменту отрыва. Это увеличит поворачиваемость и не даст машине прыгать на кочках. Просто сбросьте газ или слегка выжмите тормоз. Конечно, вы потеряете несколько сотых секунды, но в противном случае вы можете побить машину и потерять всё.


Правильно предотвращайте перевороты.

При срезании поворота, машина частенько наезжает внутренними колесами на более высокую, чем полотно трассы, обочину, камень и прочие препятствия. Это может привести к тому, что машина встанет на два наружных колеса. Казалось бы, все умеют ездить на двухколесных велосипедах и знают, что в таком случае нужно просто повернуть руль в сторону возможного падения. Но это просто только на словах, так как проблема обычно не ограничивается креном. Наезд на препятствие, расположенное внутри поворота, приводит к спрямлению дуги, и машина начинает уходить наружу по касательной к дуге поворота. Инстинкт в таких случаях заставляет выворачивать руль внутрь, что неизбежно приводит к переворачиванию машины. Держите себя в руках, рулите наружу, ставьте машину на колеса и только потом решайте проблему ухода с траектории.


Учитесь Дрифтовать.

Руль, как ни странно, весьма второстепенная деталь гоночного автомобиля во время Дрифта. Радиус дуги поворота задается газом и тормозом, а руль совершает корректирующие движения для оптимального угла заноса. Увеличение тяги приводит к большему скольжению, и машина уходит наружу. Уменьшение тяги приводит к сужению дуги вплоть до прекращения скольжения. Как вы уже поняли, здесь задача не вывести машину из заноса как можно быстрее, а наоборот - как можно дольше мести задней частью автомобиля в управляемом заносе.

Обычно поворот руля нужен в начале, чтобы увести передок машины внутрь перед началом скольжения синхронно с торможением или рывком ручного тормоза. Потом, уже после начала заноса, руль возвращается в среднее положение и на протяжении всего скольжения совершает корректирующие движения. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения, при этом поддерживая обороты двигателя. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ. Помните, что если для того, чтобы удержать автомобиль на трассе, вы совершаете слишком частые размашистые движения рулем, то это значит, что вы неправильно работаете педалями.


Объединяйте разнонаправленные повороты.

Если у вас на пути два разнонаправленных поворота, которые следуют один за другим, приготовьтесь пройти их за один прием. В том случае, если вы проходите повороты с управляемым заносом, то используйте эффект маятника, применяя занос первого поворота в качестве контрсмещения для второго. В момент излома дуги резко увеличьте поворачиваемость сбросом газа и/или торможением и поворотом руля перебросьте машину в противоположную сторону. Если повороты не крутые и проходятся без заноса, то просто попытайтесь осторожно сгладить траекторию.


Есть один общий прием, который позволяет проходить связки поворотов быстрее и безопаснее. Обычно пилот старается тормозить как можно позже, казалось бы, выигрывая на этом время, но на связках поворотов позднее торможение, наоборот, приводит к потере нескольких сотых, а то и десятых. Рассмотрим, что происходит в результате позднего торможения. Мы влетаем в первый поворот на высокой скорости, сэкономив некоторое время на торможении. Входим в занос, скользим к наружной стороне, как это делается в одиночном повороте. Но в случае одиночного поворота мы просто выходим из заноса и разгоняемся, постепенно возвращаясь на середину трассы, здесь же нам нужно пройти еще один поворот, на который мы вынуждены заходить изнутри, по более крутой дуге и с меньшей скоростью. В итоге мы выходим из связки медленней на следующий прямой отрезок трассы. Теперь сделаем все наоборот. Затормозим в первом повороте пораньше, осторожно "оближем" внутреннюю кромку первого поворота и по широкой дуге, с большей скоростью и с разгоном, а не с торможением, как в первом случае, зайдем во второй. Скорость на выходе окажется значительно выше, что даст нам преимущество на следующем прямом отрезке. Получается, что мы убиваем сразу двух зайцев - выигрываем время и едем надежней. Итак, если перед вами стоит выбор, какой поворот связки пройти быстрее - первый или последний, всегда выбирайте последний. Это и быстрей и безопасней.


Объединяйте однонаправленные повороты.

Все похоже на объединение разнонаправленных поворотов с одним "но" - второй поворот обычно не виден, так что нужно действовать с повышенной осторожностью. Есть и особая ситуация - когда повороты закручиваются. В этом случае нужно выписывать особую дугу. Как всегда, мы не должны поддаваться соблазну пройти первый поворот как одиночный, памятуя о том, что есть второй поворот, который гораздо круче первого. При подъезде к повороту рассчитывайте торможение, глядя на самую правую видимую точку дальней кромки первого поворота. Это несложно, так как нам не нужно фантазировать на тему слепой зоны - мы просто ориентируемся на самый дальний видимый участок. Памятуя о том, что второй поворот круче, заранее кладем машину в занос, и держим машину носом на второй поворот. Это открывает нам полный обзор второй части связки, и все, что нам остается сделать - просто дописать дугу и уехать. Преимущества очевидны - мы не рискуем и прописываем дугу только по видимым участкам, мы объединяем оба поворота в одну дугу, не рискуя дотормаживанием в повороте, мы проходим последний поворот быстрее, что дает нам преимущество в скорости на следующем участке трассы.


В заключении.

Ошибившись, смиритесь с потерей десятых долей секунды и спокойно, без нервов, постарайтесь минимизировать потери. В любом случае, никогда не пытайтесь подогнать свою езду под единый идеальный шаблон - просто едьте, воспринимая свои ошибки как еще одну вводную, наряду с неровностями трассы, свойствами покрытия и прочими неожиданностями. Опыт будет нарабатываться с каждым кругом по трассе и с каждой онлайн гонкой. До момента, когда Вы научитесь более менее хорошо ездить, может пройти много времени. Здесь новичку нужно упорство на пути к цели. Ну и конечно не стоит расстраиваться из-за ошибок. Ошибки делают все, даже ветераны. Просто учитесь и получайте удовольствие от каждой секунды, когда Вы находитесь за рулем.

Целью данного проекта является улучшение руля моего 1996 Toyota Land Cruiser. Оригинальный руль покрыт кожей и окрашен специальной серой краской. К сожалению, после 150.000 км пробега краска начинает разрушаться.

Первая идея была заменить весь руль на предлагаемый на рынках нестандартный руль с отделкой из дерева. Но в странах ЕС не разрешается удалять подушки безопасности (и я предпочитаю ее оставить), и кроме того, нестандартные решения, как правило, не обеспечивают поддержку подушки. И еще, удаление подушки проводит к постоянному раздражающему предупреждению в кабине.

Поэтому я решил сам заменить кожу и резину на дерево и сохранить свою оригинальную подушку безопасности.

С правильными инструментами это может быть легкая работа, но у меня не было специализированных инструментов.

Я использовал только ножовку, пару скребков, наждачную бумагу, калибр, молоток, зажимы и дрель.

Я не смогу нарезать дерево достаточно точно, поэтому я не смогу использовать толстые накладки и собрать колесо из этих кусочков.

Поэтому я решил использовать тонкие планки древесины Samba (ака Ayous) размерами (5x30x2500 мм) и делать накладки вокруг железной сердцевины рулевого колеса.

Терпеливо, кольцо за кольцом, я покрыл железную сердцевину и вылепил из древесины первоначальную форму.

Шаг 1: Удалите старую кожу и резину.

Работа начинается с удаления любого покрытия руля до достижения железного обода.



На самом деле мое рулевое колесо не в таком уж плохом состоянии, так что я купил другой использованный руль, чтобы работать без страха, что я что-нибудь испорчу.

Шаг 2: Сгибаем планку из самбы.

Подготовим наше сырье.



Самба – мягкая древесина без жил. Планку длиной 250 см легко согнуть и скатать в кольцо только с помощью теплой воды в следующей последовательности:

1. Намочите планку
2. Начните осторожно сгибать ее. Начните просто с соединения двух концов.
3. Зафиксируйте липучкой концы и оставьте на некоторое время.
4. Смочите снова теплой водой и попытайтесь замкнуть кольцо, скользя одним концом относительно другого.
5.Повторяйте, пока получается кольцо немного меньше, чем рулевом колесо.

Для того, чтобы планка держала форму кольца, близкую к нужному размеру дайте ему полностью высохнуть, и только потом удалите крепления.

Я использовал 4 планки по 250 см в длину для своей работы.

Шаг 3: Первый обод.

Теперь у вас есть материал, которым вы должны восстановить ваш руль.

Мой обод имеет некоторые толстые части в местах соединения спиц. И я решил сделать там выемки.

Теперь пришло время, зафиксировать первый обод.
Сначала находим примерную длину для обрезки изогнутой планки, а затем отрезаем маленькими кусочками, все ближе и ближе к правильному размеру. Не бойтесь, если останется небольшой зазор. Это будет исправлено в дальнейшем.





Для того, чтобы было легче работать, в точке соединения планки немного перекрываются. Это будет полностью соскоблено позже, во время завершающего штриха.

В следующем шаге мы добавим другую планку на ободе. Можно сделать так, чтобы точка соединения была в другом положении. Это приведет к более надежному соединению. Но это будет неэстетичным соединением в некоторых местах по всему краю. Благодаря тому что планка древесины изогнута, на самом деле она будет неподвижной.

Так что я предпочел, чтобы все соединения были в той же точке. В конце работы, если конечный результат не понравится, я закрою точку соединения небольшом деревянным кольцом. Зачищу это кольцо на уровне обода, и это будет выглядеть прекрасно и интегрироваться в общую картину.

Шаг 4: Добавьте кольца внутри

Чтобы избежать поломки большой планки, я разрезал одну на 2 части и вставил внутрь первого кольца.
Вставляем 1 полукольцо с одной стороны. Используйте зажимы для прижимания планок друг к другу.


Если какой-то зазор появляется после удаления зажимов, приготовите смесь опилок, воды и винилового клея. Используйте его в качестве замазки, чтобы закрыть зазор. Или оставите его: в конце вы можете использовать деревянную пасту, чтобы заполнить этот пробел.

Шаг 5: Добавляем полукольцо с другой стороны.

Повторите ту же операцию со второй половиной планки на другой стороне.


Шаг 6: Начинаем стачивать.

Начинаем стачивать сейчас, потому что мы наполовину покрыли железное кольцо.

В это время я могу сточить древесину максимально близко к окончательному размеру и быть уверенным, что железное кольцо остается идеально в центре деревянного покрытия.

Другим вариантом является стачивание после полного покрытия железного кольца, но при этом сложнее соблюдать центровку железного обода.

При желании вы можете изменить размер оригинального рулевого колеса. Я предпочитаю сохранить его.Чтобы оставить место для финальной подгонки, я сточил планки до размера оригинальной резины, плюс 1 мм в высоту и ширину.

Шаг 7: Добавляем внутреннее кольцо.

Добавляем внутреннее кольцо, для завершения формы.
Я вырезал места для спиц, а затем просто зафиксировал планку клеем.

Шаг 8: Подгоняем форму между спицами.

Теперь мы работаем по внутреннему профилю.

Шаг 9: Покрытие деревом спиц.

Для покрытия металлических спиц необходимо приклеить небольшие кусочки планок.


Конечно, внутренняя часть кроны изогнута, поэтому требуется некоторое давление.
Чтобы сделать это проще используйте изогнутые части планки.


После четырех или пяти слоев, в зависимости от ваших требований, можно получить нужную толщину и начать стачивать лишнюю древесину.

Шаг 10: Подгонка деревянной спицы.

Вы можете сформировать свой деревянный руль по своему предпочтению. Таким образом, нет никаких правил на этом этапе.

Я пытался воспроизвести оригинал. Итак, еще раз я предпочел действовать пошагово и обрезать форму, сверяясь с некоторыми точками отсчета.

Конечно первый срез далек от окончательной формы: остается запас, чтобы исправить ошибки.

Шаг 11: Задняя сторона спицы.

После первого прохода, подгоняем ближе к окончательной форме. Я поставил на место заднюю крышку, чтобы можно было видеть, где срезать, и где нет.

Шаг 12: Передняя сторона спицы.

Делаем то же самое на лицевой стороне.





Чтобы получить идеальную подгонку поверхности, я установил площадку подушки безопасности. Это даст мне точку отсчета.

Большая часть работы была сделана с помощью наждачной бумаги и некоторых вещей имеющих подходящую форму.

Вы можете увидеть мои инструменты на фото. Например, чтобы получить красивую кривую я использовал палочку из стекловолокна, покрытую наждачной бумагой.










Шаг 13: Заключительные штрихи.

Теперь ставим на место подушку безопасности и заднюю крышку, чтобы уточнить форму.

На задней части обода я вырезал углубления для пальцев, чтобы обеспечить идеальное сцепление даже на окрашенной древесине.



Шаг 14: Окраска.

Древесина самбы почти белая.

Я предпочитаю, чтобы мой руль был больше похож на дуб или грецкий орех.


Я использовал анилиновые краски и отделочные водные краски.


В какой-то момент вы увидите некоторые трещины. Это нормально. Древесина по-прежнему жива и будет продолжать незначительно меняться в зависимости от влажности и температуры.

Шаг 15: Установка.





На первом фото можно увидеть результат до и после. На самом деле я купил подержанный руль, чтобы работать без страха за мой оригинал. Надеюсь, вам понравилось.

И ещё хочу отметить один момент, особенно касается Украине, если Вам необходимо изготовить новый номер для авто, то это не проблема. Есть отличная компания, которая и занимается
производством номеров, быстро качественно и не дорого.

Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.

Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.

Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.

Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.

Выбираем материал

Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.

Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.

  1. Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.

Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.


Инструменты и материалы

Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.

Вам нужно в кучу собрать:

  • кожу;
  • прочную иглу, которой будете прошивать материал;
  • крепкую капроновую нить;
  • пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
  • малярный скотч;
  • картон нормально плотности;
  • пищевую пленку;
  • маркер или карандаш;
  • острый нож (купите в магазине строительных материалов).


Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

  • изготовление выкройки;
  • обтяжка.

Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.

Выкройка

Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.

  • Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
  • Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
  • Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;


  • Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
  • По намеченным линиям разрезайте намотанный ранее скотч. По сути, у вас получится несколько элементов для макета. Поскольку они свернулись, выровняйте скотч и положите на него что-то тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
  • Компоненты из скотча могут служить образцом для изготовления более прочной картонной основы. То есть приложите скотч к листу картона, обведите строго по размерам и вырежьте. Хотя это не обязательно;
  • Теперь по образцу 4 элементов макета (обычно их получается 4 штуки) вырезается кожа нужных размеров. Тут старайтесь резать аккуратно, не нарушая размерность. Иначе потом придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем вам лишние хлопоты;
  • Пронумеруйте элементы выкройки, чтобы понимать, какой кусок кожи где будет располагаться.

В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.


Процедура обтяжки

Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.

  • Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
  • От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
  • Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
  • Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
  • Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
  • Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
  • Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
  • Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.


Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.

Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.

Приветствую всех! Попался ко мне в руки вазовский руль, и я решил сделать его анатомическим, чтобы в руках был удобен. И вот какой тюнинг руля получился…

Стандартная баранка

Подрезаю руль снизу.

Далее накидываю пластелин и придаю будущую форму.

смоделировав одну сторону, перехожу ко второй. Главное тут выдержать симетрию. Для этого делаю макеты из плотного картона.

Опять накидываю пластелин и моделирую нижнюю часть.

В итоге вот такой руль получился, весь процесс не фотографировал, потому что далее была работа со смолой, руки были вымозаны. В кратце опишу процес. После того как подготовили руль, проверили симетрию, начинаем готовить руль к нанесению смолы. Т.е. руль будет поделен на две половинки, верхнюю и нижнюю, разделении делаю плотным картоном.

После чего наношу на руль разделительный воск и поверх наношу стекломат. кладу три слоя 300-го мата. После того как все высохнет, разделяю две половинки. После чего срезаю с руля немного резины и готовлю наполнитель для руля.

Развожу смолу, добавляю аэросил и волокна стекломата. Получившуюся кашу накладываю в получившиеся половинки, далее вставляю туда руль и прижимаю. Жду пока высохнет, потом разделяю. Далее обрабатываю нождачной крупной. После наношу матовую краску, чтобы увидеть мелкие неровности.


Вот такой руль получился, осталось обшить. Всем спасибо и удачи на дорогах!