06.06.2019

Как покрасить железо чтобы не ржавело. Красим ржавые ворота


Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40-50% и температуре 20-25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3-4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2-3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы , предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем , поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40-50% и температуре 20-25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3-4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2-3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы , предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем , поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Полностью предотвратить образование коррозии металла практически невозможно: рано или поздно металл начнет ржаветь. При этом существуют способы значительно продлить срок службы материала, если соблюдать правила эксплуатации металлического изделия и использовать специальные средства, замедляющие коррозийные процессы. Если ржавчина уже появилась, необходимо ее удалить (химическим или механическим способами), чтобы не дать развиться коррозийным процессам.

Профилактические мероприятия

Чтобы предотвратить пагубное действие коррозии, рекомендуется использовать специальные химические средства защиты. К таким средствам относятся ингибиторы, который представляют собой вещества, замедляющие или полностью останавливающие тот или иной химический процесс. В результате действия ингибитора на поверхности материала появляется тонкое покрытие в виде защитной пленки. Именно эта пленка и предохраняет металл от ржавления.

Один из самых популярных на сегодняшний день ингибиторов - «Rust stop». Препарат имеет проникающее действие, в результате чего с материала удаляется влага, и на поверхности создается полимолекулярный слой. Средство нетоксично, отличается простотой применения.

Механическое удаление

Для механической понадобится металлическая щетка или абразивная крупнозернистая шкурка. С помощью шкурки можно очистить материал «сухим» способом или «мокрым» (смочив шкурку керосином или Уайт-спиритом).

Другие варианты механической очистки включают использование следующих аппаратных средств:

  • орбитальной шлифмашины с абразивными кругами;
  • пескоструйного аппарата;
  • насадки на электродрель;
  • болгарки.

Применение ручных средств (щетки или наждачной бумаги) оправдано на незначительных по площади поверхностях. Преимущество обработки поверхности руками состоит в возможности более тщательного прохода в небольших или труднодоступных участков.

Насадка на электродрель, шлифовальная машина или болгарка могут ускорить очистку поверхности в разы. Однако такие методы не отличаются высокой точностью: снимается слишком большой слой металла.

Пескоструйное оборудование – оптимальный способ удаления ржавчины.

Удаление коррозийных продуктов происходит за счет обработки металла мощной струей песка. При этом неповрежденный металл полностью сохраняет свою структуру.

Недостаток методики – высокая стоимость нового оборудования.

Химические способы

Химические методики предполагают использование следующих групп препаратов:

  • преобразователей ржавчины;
  • кислоты (в первую очередь – ортофосфорной);
  • народных средств.

Данное вещество относится к классическим растворителям и входит в состав многих средств для борьбы со ржавчиной.

Способ применения ортофосфорной кислоты описан ниже:

  1. Вещество наносят тонким слоем на место, пораженное коррозией.
  2. Далее нужно подождать в течение 30 минут, пока завершится реакция.
  3. Завершается процедура протиранием насухо обработанной поверхности.

Ортофосфорная кислота удаляет следы ржавчины, а также способствует образованию фосфатной водоотталкивающей пленки. Эта пленка притормаживает процесс окисления металла, предотвращая дальнейшее развитие коррозийного процесса.

Для удаления ржавчины применяется 30% раствор кислоты. Преимущество ортофосфорной кислоты по сравнению с другими кислотами (например, серной) заключается в более щадящем воздействии на металл.

Преобразователи ржавчины

Принцип действия средств преобразования ржавчины состоит в преобразовании коррозийных продуктов в безвредный или защитный слой, который затем может быть обработан краской или лаком.

Ниже перечислены наиболее известные преобразователи ржавчины, предлагаемые на рынке:

  1. ВСН-1. После нанесения этого кислотного нейтрализатора обработанное место приобретает серый цвет. Остается лишь стереть пятно сухой тряпкой вместе с остатками ржавчины.
  2. Спрей-аэрозоль на основе цинка «Цинкор-Авто». Данное средство представляет собой обезжиривающий раствор, способный удалять следы коррозии с металлической поверхности. После нанесения раствора на поверхности образуется защитная пленка.
  3. Преобразователь ржавчины СФ-1. Состав производится на основе фосфатов. Используется для обработки стальных, чугунных, алюминиевых и оцинкованных поверхностей до нанесения лака или краски. Модификатор обладает ингибирующим действием, так как пленка, возникающая на металле после его обработки, продлевает срок службы окрашенной поверхности на срок 10-12 лет.
  4. Модификатор ржавчины «Berner». Препарат обладает раскисляющим действием. Основа модификатора – молибден. Средство эффективно по отношению даже к сильно заржавленным поверхностям. К примеру, преобразователем обрабатывают ржавые болты, которые не получается демонтировать стандартными средствами. Выпускается в виде спрея.
  5. Средство против коррозии B-52. Этот кислотный модификатор выпускается в виде геля. Его главное достоинство – отсутствие растекаемости по поверхности. После растворения ржавчины, остатки геля смываются с металла.

Линейка антикоррозийных продуктов «WD-40»

Американская компания «Rocket Chemical» производит популярную на рынке линейку средств борьбы с коррозией – «WD-40». Препараты широко применяются как профессионалами, так и домашними мастерами.

Линейка включает в себя пять продуктов: ингибитор продолжительного действия, защитную литиевую смазку, водостойкую силиконовую смазку, спрей и раствор для удаления ржавчины.

Препарат используется для круглогодичной защиты изделий из металла, расположенных на улице. Компания-производитель гарантирует защиту от ржавления в течение двух лет, если изделие находится в помещении, а для находящихся на открытом воздухе предметов гарантия распространяется на год.

Состав представляет собой спрей, включающий в себя парофазный антикоррозийный ингибитор, который создает защитный слой на металлической поверхности, предотвращая прямые контакты материала с воздухом и влагой. Ингибитор рекомендуется использовать для защиты замков, газовых баллонов, рабочих инструментов, дверных петель, технологических цепей и тросов, стальных дверей, автомобильных деталей. Также препарат можно использовать для обработки любых других предметов, эксплуатация которых осуществляется в условиях повышенной влажности.

Препарат наносится на металл с целью профилактической защиты, то есть по своей сути является ингибитором. На поверхности образуется тонкая защитная пленка. Причем пленка не смывается под действием атмосферных осадков, не плавится на солнце и не замерзает в холодную погоду.

Кроме того, литиевую смазку часто используют для консервации изделий, размещаемых на складе для длительного хранения.

Характерная особенность смазки заключается в ее способности быстро высыхать. Также стоит заметить, что смазка практически не оставляет следов после смазывания деталей. Кроме описанных сфер использования для ингибиторов, силиконовую смазку рекомендуется применять для обработки движущихся механизмов. Смазка не содержит нефтепродуктов, а потому не повреждает резиновые, пластиковые и виниловые поверхности. После высыхания образуется прозрачное нелипкое покрытие.

Работа спрея основа на капиллярном принципе, в соответствии с которым жидкость передвигается по небольшим каналам и трещинам, несмотря на силу гравитации. За счет этой особенности спрей применим для обработки труднодоступных участков, где удалить ржавчину сложно даже ручными способами.

Спрей способен не только удалять ржавчину, но и выступать в качестве ингибитора, предотвращая ее повторное появление в будущем. Препарат используют для обработки сильно заржавленных поверхностей, в том числе болтов и резьбовых соединений. Спрей безопасен для неметаллических поверхностей.

Раствор для удаления ржавчины

Содержимое раствора состоит из нетоксичных элементов, разлагаемых биологическими организмами. Раствор предназначен для удаления с поверхностей последствий коррозии. Для очистки металла от ржавчины деталь погружают в емкость с раствором на 3-4 часа. Если изделие сильно заржавлено, на процедуру понадобится 7-8 часов. Раствор подходит как для обработки миниатюрных деталей, так и для очистки крупногабаритных изделий (при наличии соответствующей емкости).

Народные способы удаления ржавчины

Помимо препаратов заводского производства, для удаления ржавчины можно применять так называемые народные рецепты. Чаще всего речь идет о напитке «Coca Cola», чистящем средстве «Cilit» или смеси керосина с парафином.

Ниже представлено больше информации о каждом из средств:

  1. Эффективность воздействия напитка «Coca Cola» на ржавчину связана с присутствием в составе напитка ортофосфорной кислоты. Для удаления ржавчины необходимо нанести напиток на проблемное место. Можно использовать промоченную ветошь или кусок фольги. Также используется метод погружения в емкость с напитком.
  2. «Cilit» часто применяется для удаления ржавчины на бытовых приборах в ванных комнатах и кухнях. При этом чистящее средство можно применять для удаления следов коррозии и на других металлических предметах, например, автомобильных деталях. Однако следует иметь в виду, что данное средство способно разъедать краску.
  3. Очистить поверхность от ржавчины можно также раствором керосина и парафина в соотношении 10 к 1. До применения состав нужно выдержать в течение 24 часов. Далее смесь наносится на проржавленное место на 12 часов. Завершается процедура очисткой поверхности с помощью тряпки.

При обращении с химическими препаратами следует соблюдать технику безопасности. Прежде всего, необходимо защитить кожу, органы дыхания и зрения от попадания в них опасных частиц. Понадобится респиратор, защитные очки и перчатки.

Металлические изделия перед применением требуют не только декоративной отделки, но и защиты от образования и распространения коррозии. Для данных целей используется краска по ржавчине. Как известно, такой процесс развивается в ходе реакции железа с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. Специальные составы блокируют попадание влаги на металл, в результате чего не разрушается верхний слой. Сегодня рынок предлагает большой выбор товара, и в статье мы будем разбираться, какие товары заслужили больше всего положительных отзывов и почему.

Наименование

Цена

Краткая характеристика

2,5 л - 2500 руб.

В составе алкидная смола и жирные кислоты. На 100% блокируют коррозию, можно наносить прямо на поврежденные участки. Дает 8 лет защиты.

1 л - 250 руб.

При невысокой цене отлично нейтрализует ржавчину. Очень токсичная, пользуются только на улице.

0,8 кг - 405 руб.

Декоративная эмаль с молотковым эффектом. Очень прочная, почти не имеет запаха. Сохнет быстро - между слоями не больше часа.

2,5 л - 2000 руб.

Очень качественная, трехкомпонентная. Наносится сразу же, без предварительной подготовки. Для максимального эффекта нужно 2-3 слоя.

1 л - 220 руб.

Недорогая, но защищает хорошо. В среднем рассчитана на 10 лет. Запах резкий, выветривается быстро. Наносится стандартными способами.

0,4 л - 320 руб.

Выпускается в аэрозольных баллонах. Эффект холодного цинкования. Очень качественная защита.

520 мл - 200 руб.

Примечательна большим ассортиментом цветов, легко наносится. Перекрывать надо уже через год.

Особенности и характеристики

Краска против ржавчины по металлу, благодаря своим характеристикам, обладает множеством преимуществ. Исходя из отзывов пользователей, был определен список наиболее весомых плюсов:

  • краску по металлу и ржавчине разрешается наносить непосредственно на уже образовавшуюся коррозию;
  • изделие создает на поверхности основы надежный защитный слой, который способен отталкивать грязь, пыль, влагу;
  • материал отличается повышенной укрывной способностью и хорошей адгезией;
  • изделие обеспечивает долговременную антикоррозийную защиту;
  • продукция выпускается в различных оттенках и способна быстро высыхать.

Несмотря на достаточно большой перечень преимуществ, материал имеет и недостатки. Главный минус изделия по металлу и ржавчине для наружных, а также внутренних работ заключается в отсутствии возможности обработки конструкций, которые после подвергаются высоким температурам более 150°С. Также категорически запрещается контакт окрашенных предметов с продуктами питания или питьевой водой.

Рынок красящих составов предлагает несколько вариантов смесей по ржавчине, различных по составу и свойствам:

  • алкидные;
  • молотковые;
  • эпоксидные;
  • акриловые;
  • масляные.

Эпоксидные изделия не рекомендуется применять из-за повышенной токсичности, масляные имеют низкую стойкость к перепадам температуры, а алкидный вариант нужно использовать на конструкциях, не подверженных нагреву, данном случае подойдет акриловая смесь. При помощи молотковой продукции возможно подучить шершавое покрытие с металлическим блеском.

Лучшая краска по ржавчине для наружных работ по металлу

Лакокрасочные средства выполняют защитные функции посредством механической изолированности обработанного металла от окружающей среды. Главное условие - сохранение характеристик при температурных пиках, 100% покрытие основы и устойчивость перед механическими нагрузками.

Краска по ржавчине для наружных работ скорее относится к универсальным средствам, поскольку ее успешно применяют снаружи и внутри помещения. Наносится изделие на неокрашенные, а также окрашенные поверхности, которые состоят из черных металлических сплавов. Специальная формула 3 в 1 включает финишное покрытие, грунтовку и ингибитор коррозии, что существенно сокращает время на подготовку основы.

В результате применения Хаммерайт получается надежное износостойкое покрытие, которое не подвергается деформации при воздействии влаги и температур. Материал сравнительно быстро сохнет, при этом последующее нанесение возможно уже спустя 4-6 часов. Алкидный продукт может применяться в бытовых условиях, на промышленных объектах, в складских помещениях и даже для кровли, если в этом есть необходимость.

Подходит краска для заборов, трубопроводной системы, мебельного гарнитура. В качестве основания может выступать дерево, металл, пластмасса, коррозия. Наносится материал посредством краскопульта, кисточки. Также возможно механизированное нанесение. После полного высыхания покрытие для внутренних работ и внешних обретает глянцевый блеск. Моющийся Хаммерайт при оптимальной окружающей среде высыхает за 4-6 часов. Цена за емкость в 2,5 л - 2500 рублей.

Престиж Грунт-эмаль

Экономная краска для крыши по ржавчине, а также других металлических конструкций, имеет небольшой расход - 60-120 гр./м2. Для высыхания она требует до 40 минут, что является большим неоспоримым преимуществом.

В качестве растворителя возможно применение ксилола, Р-4, Р-5. Материал обладает антикоррозийным эффектом и высоким показателем устойчивости перед различными агрессивными воздействиями. Применяется краска для оцинкованной крыши, ограждений, трубопроводной системы. Цена за емкость объемом в 1 л - 250 рублей.

Лучшая краска по ржавчине 3 в 1

Если на банке указано «3 в 1», это означает, что при нанесении будут выполнены основные задачи - грунтование поверхности, преобразование ржавчины и создание монолитного слоя эмали. Такие составы устойчивы не только к воде, но минеральным маслам и химическим реагентам.

Это молотковая дешевая краска, произведенная на основе алкидно-стирольной смолы. Выполняет одновременно функцию защиты от коррозии и декоративной смеси. Используется для обработки чистых металлических конструкций с ржавчиной до 0,1 мм, а также древесных поверхностей.

Молотковая консистенция после полного высыхания создает глянцевое покрытие с узором чеканки. Следует помнить, что применение смеси для цветных металлов возможно только после нанесения грунтовки. Глянцевую поверхность возможно создать посредством валика, кисточки, краскопульта. Цена за емкость 0,8 кг - 405 рублей.

Краска Альпина предназначается для выполнения внутренних и наружных работ по обработке металлических изделий. Материал одновременно выполняет роль антисептика против коррозии, грунтовки, а также декоративной смести. В работе разрешается применять кисточки или валики. Материал производится в разных цветовых решениях.

В каталоге производителя покупатель найдет краску следующих цветов:

  • красный;
  • серебристый;
  • зеленый;
  • белый;
  • желтый;
  • слоновая кость;
  • синий;
  • серный;
  • вишня.

Продукция по ржавчине 3 в 1 фасуется в жестяные ведра объемом 2,5 л. Одного литра будет достаточно для обработки 12 м2. Стоимость краски 3 в 1 по ржавчине варьируется в пределах 1900-2000 рублей.

Грунт-эмаль используется для обработки металлических конструкций, подверженных атмосферным воздействиям. Подходит для покрытия изделий из чугунного, стального материала, который уже покрылся коррозией или имеет остатки от прошлого покрытия. Смесь способна проникать в образования и блокировать их дальнейшее распространение. Изделие комбинирует три основных свойства - декоративные, антикоррозийные, защитные.

Параметры:

Это самый дешевый вариант в линейке, который стоит в пределах 190-220 рублей.

Лучшая краска по ржавчине для автомобиля

Применяется для быстрой реставрации авто. Рекомендуется предварительная зачистка кузова от очагов коррозии. Качественное покрытие выполняет целый цикл защиты - от воды, масел, химических реагентов. Слой получается плотный и не скалывается при попадании камней.

Термоустойчивая краска по ржавчине в баллончиках считается бюджетной версией, поскольку одна емкость объемом 400 мл продается по цене 290-320 рублей.

Материал выпускается в 8 цветовых решениях и может быть:

  • белым;
  • красным;
  • желтым;
  • синим;
  • зеленым;
  • серым;
  • золотистым;
  • коричневым.

Покрытие способно выдерживать температуру до +600°С, при этом надежно защищать основу от образования и распространения коррозии. Благодаря своим характеристикам, продукцию разрешено использовать для облицовки не только внешних деталей, но и элементов, которые находятся возле источника тепла. Максимальная площадь покрытия напрямую зависит от интенсивности напыления - до 2 м2, при этом временной интервал высыхания от пыли варьируется в пределах 7-10 минут.

Это аэрозольный грунт-эмаль, выполняющий сразу декоративную и защитную функцию. Он надежно защищает основу от образования и развития коррозии. Такое изделие дает возможность существенно сократить время на подготовку.

Благодаря фасовке в емкости по 520 мл продукция удобна для использования в труднодоступных местах. Эмаль создает прочное глянцевое покрытие, не подверженное механическим и атмосферным воздействиям. Акриловая смесь 520 мл стоит до 200 рублей.

ВИДЕО: Как покрасить ржавую металлическую поверхность и защитить ее надолго?

19.08.2014 09:39

Ржавчина - главный враг железа и некоторых других металлических сплавов, которая возникает при окислении материала. При этом она появляется достаточно быстро, так как доступ кислорода и воды к железным конструкциям перекрыть невозможно.

Если вы всё же выбрали для дома или дачи некоторые конструкции из железа, то перед вами обязательно встанет вопрос: как защитить металл от ржавчины?

Многие хозяева обычно просто красят испортившийся металл, но обычно это не решает проблему. Краска облупливается, ржавчина появляется снова. Из-за этого практически каждый сезон железные конструкции нуждаются в обновлении. Самым простым решением проблемы является покупка специальной антикоррозийной краски. Тогда поверхность не нуждается в дополнительной предварительной обработке, так как специализированная краска обычно наносится прямо на ржавчину.

Такие краски сочетают в себе сразу несколько средств. Во-первых, это преобразователь ржавчины, главным элементом которого обычно бывает ортофосфорная кислота. Взаимодействуя с продуктами распада железа, эта кислота образует на поверхности защитную плёнку, которая предохраняет металл от воздействия окружающей среды.

Во-вторых, это антикоррозийный грунт. Если преобразователь ржавчины борется с уже появившимися дефектами, то грунт выполняет главную роль в дальнейшей защите металла. Наиболее распространена эпоксидная грунтовка как самая универсальная. Но в зависимости от местонахождения металлических конструкций, можно выбрать краску и с другими видами грунта: полиуретановый грунт дороже эпоксидного, но его защитные качества выше; алкидный грунт необходимым для металлических конструкций, которые испытывают частые перепады температуры, у него высокая степень морозостойкости.

И, наконец, третий элемент состава антикоррозийной краски - собственно декоративный элемент. Здесь можно выбрать расцветку на своё усмотрение.

Ещё одним достоинством антикоррозийной краски является быстрое высыхание и отсутствие подтёков. На сегодняшний день применение этой краски - наиболее быстрый и простой способ справиться с ржавчиной. Срока службы хватит на несколько лет, а ремонтные работы займут пару часов. Главный недостаток этой краски - высокая стоимость. Но если рационально посмотреть на проблему, то другие способы столь же затратны, потому что приходиться выбирать всего лишь из двух вариантов: 1) покраска ржавчины почти каждый сезон (придётся использовать гораздо больше банок краски);

2) покупка всех трёх элементов краски (преобразователь ржавчины, грунт, просто краска) по отдельности, что тоже вылетит в копеечку. Более того, оба этих способа требуют больше времени, так как предварительная очистка ржавчины обязательна.

Рекомендуем преобразователи ржавчины группы компаний «Docker Chemie GmbH» в России доступный для заказа на сайте http://smivka.ru/catalog/preobrazovateli-rzhavchiny по доступной и выгодной цене. Высокое качество продукции приятно удивит каждого покупателя.