04.02.2019

Легенды о незабудке. Конспект занятия «незабудки


Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя «белой вороной». Зажатость, скованность.
Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

Недалеко от большого города был лес, в лесу ― поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве пели кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
Цветы на этой поляне умели разговаривать, поэтому рассказывали друг другу лесные новости, а еще они играли в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.

Однажды утром на поляне появился новый цветок ― на тоненьком стебельке с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
― Ты похож на обыкновенную траву, ― сказали большие красные цветы Мака, ― ведь ты такой зеленый.
― Нет, ― ответил новый цветок, ― я Незабудка.
― Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! ― сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках. ― Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно и цветов по имени Незабудка не знаем.
― Таких цветов не бывает, ― зазвенел Колокольчик, ― нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка.
Все цветы на поляне зашумели:
― Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить.

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя:
― Да. Я вся зеленая, бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не хочет, не то, чтобы поиграть…
От этой мысли она почувствовала себя одинокой и всеми покинутой. Ей сделалось так грустно, что она стала вянуть: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, и нераспустившийся бутон наклонился к земле…
Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил ее спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
― Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце.
― А мы, ― зазвенели Колокольчики, ― самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее никто и не слушал, ведь она не была похожа на цветок.
― Надо собрать все силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок, ― подумала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но этого не случилось.

А на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок ― очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей совсем не похожий ни на один цветок на поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать, что нигде и никогда не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Всем Цветам Незабудка очень понравилась и на предстоящем бале цветов ее выбрали Королевой. На ее венчике засверкала корона. От радости она танцевала, пела и рассказывала самые интересные лесные истории.

Незабудка была счастлива еще и потому, что выстояла, когда ей было очень плохо, смогла найти в себе силы. Ведь ее бутон все-таки раскрылся и все увидели, что Незабудка ― прекрасный цветок.

Добавить комментарий

Детский сад «Незабудки» для детей с 2-х-летнего возраста

Продолжается набор детей в группы дошкольного образования и воспитания.

Переступив порог нашего детского сада, вы окажитесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.

Условия обучения и воспитания

Дети в нашем садике находятся в безопасной, дружелюбной, уютной, домашней обстановке, в которой есть много-много всего интересного для гармоничного развития вместе с друзьями-сверстниками. Цель нашего садика - вырастить здоровых, умных, веселых, самостоятельных детей, которые всем интересуются и легко всему обучаются! У нас тёпло и уютно, много веселья и общения, 5-ти разовое вкусное и полезное питание. Наши воспитатели - с высшим педагогическим и психологическим образованием, с большим опытом работы и - что не менее важно – очень добрые и душевные: они стараются к каждому найти свой подход и раскрыть таланты детей!

В садике много интересных занятий! Комнаты в детском саду оборудованы для организации детских игр, есть места для учёбы, отдыха, дневного сна. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.

Особенности организации обучения и воспитания

  • В группы дошкольного образования принимаются дети с 2-х летнего возраста. В группе от 5 до 8 человек.
  • Время работы детского сада с 8.00 до 19.00.
  • Питание 5-х разовое: завтрак, 2-й фруктовый завтрак, обед, полдник и ужин.
  • Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, развивающих занятий, свободной игровой деятельности.
  • Учебные занятия для дошкольников: занимательная математика, логика, развитие речи, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, чтение, ознакомление с окружающим миром; информатика, эстетика, живопись, музыка, рисование, лепка, аппликация и конструирование, хореография, театрализованные игры и занимательные эксперименты, детский фитнес, музыкальные и физкультурные занятия, сказкотерапия, мнемотехника, этикет, театр, песочная терапия и др.
  • Содержание учебного плана дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием современных методик, дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность занятий от 60 минут. ежедневно.
  • Дети сами учатся с самого начала все за собой убирать, одеваться, помогать повару, дежурить - становятся самостоятельными и ответственными! Они не только изучают все теоретически, а обязательно все применяют и работают с материалом Монтессори.
  • Наблюдением за самочувствием, психологическим и физическим состоянием детей и оказание им необходимой помощи осуществляют медработник, воспитатели и психолог.
  • Психолог проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляют профессиональное консультирование родителей.
  • Для детей организуются спектакли (в садик приезжают артисты с декорациями, костюмами и театральными куклами), проводятся праздники и развлечения.
  • На занятиях по физкультуре дети бегают по ортопедической дорожке, подлезают под планками – (специальный физкультурный комплекс), перешагивают через полосу препятствий, шагают по «кочкам», кувыркаются, делают различные упражнения в сопровождении забавных стишков и песенок, - у детей развивается хорошая координация движений, они становятся ловкие, гибкие, сильные.
  • Для укрепления иммунитета и профилактики ОРЗ мы проводим различные оздоровительные процедуры: ультрафиолетовые ванны в осеннее-зимний период, ванночка-джакузи для ножек с полезными солями и настоями, оздоровительные травяные чаи и морсы из натуральных ягод и плодов (шиповник, облепиха, клюква, брусника, малина, черная и красная смородина, земляника)
  • В программах дошкольного и школьного образования прослеживается логическая связь и преемственность. При обучении по всем предметам мы соблюдаем принцип постепенности - от самого простого к сложному, шаг за шагом, не пропуская ничего непонятого, все отрабатывая многократно! И у всех детей получается замечательно! Например, на рисовании малыши начинают с линий и кругов (ведь из них все и состоит) и знакомства с цветами, а заканчивают в старшей группе умением работать с самыми разнообразными художественными материалами! Мы с детьми много читаем книги и проясняем слова, играем в кукольный театр, беседуем и это дает широкий кругозор, большой словарный запас, отличное развитие речи и в итоге - понимание! Главное - наши все занятия проходят в игровой форме, а играть дети могут целый день и не устают, не перегружаются, а только веселятся!
  • Мы гуляем во дворе на игровой площадке, играем в подвижные и спортивные игры и ходим в парк - тренируем ножки и дышим свежим воздухом!

Для старших еще: английский язык, логопедические занятия, подготовка к школе (письмо, чтение, математика), логика, путешествие в прекрасное (эстетика), информатика (умение систематизировать), риторика, календарь и время, в игровой форме: география, история, природоведение. Наши дети любят и умеют учиться! А выпускники легко проходят конкурсы в разные гимназии и школы Москвы! Приходите и посмотрите сами!

Возможны дополнительные услуги:

  • возможность оставлять ребёнка с воспитателем после окончания работы детского сада (после 19 ч.), в выходные дни, а также на ночь. Оплата за дополнительные часы в дневное время(до 22 ч.) : 200 руб./ч., в ночное время (c 22 до 8 ч.) – 100 руб./ч.;
  • индивидуальные консультации и занятия с логопедом, с психологом – 800 руб./ч.
  • курс оздоровительного и лечебного массажа –1000 руб. – 1 сеанс.
  • Игровой английский –500 руб./ч – в группе, индивидуально – 700 руб./ч

Ирина Вячеславовна Мозжелина

Легенды о незабудке , мифы и истории

О происхождении незабудок существуют различные легенды , часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память.

Одна из первых, по преданию была сложена еще в Древней Греции. Она рассказывает о молодой паре - пастухе Ликасе и его возлюбленной Эгле, которые вместе пасли коз на живописных берегах реки Алфей. Казалось, ничто не сможет омрачить их счастье, но однажды Ликас вынужден был проститься со своей невестой, она же, пребывая в страшном волнении и неведении об их дальнейшей судьбе, не смогла сдержать слез. Упавшие на землю слезы из ее глаз превратились в небольшие цветки небесной голубизны. Ликас сорвал их и унес с собой, чтобы сохранить память о возлюбленной.

Еще одна легенда о незабудке гласит о том , что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала. как этот цветок тихо произнес "Не забудь обо мне!" Флора разглядела и нарекла незабудкой , подарив способность навевать людям воспоминания.

Согласно другому варианту, цветок, которому забыли дать имя, пришел к Богу и попросил дать ему название. "Я тебя не забуду, не забудь и ты меня. Отныне твое имя будет незабудка ".

Русское “незабудка” , английское “Forget-Me-Not”, немецкое “Vergipmeinnicht” - все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз,чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой : "Не забудь меня!", как вода накрыла его с головой.

Это только одна из множества легенд о том , как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине получил столь примечательное имя. Ее считают также колдовской травой : венок из незабудок , надетый на шею любимому человеку или возложенный ему слева на грудь, где бьется сердце, привораживает его и держит крепче всяких цепей.

По распространенному в Германии поверью, незабудки вырастают на могилах некрещеных детей, как бы упрекая родителей в том, что они забыли исполнить этот обряд. В Германии раньше верили, что незабудки помогают обнаруживать клады.

В Англии дарили венок из незабудок Весенней королеве , которую выбирали из самых красивых девушек, а незабудки , выросшие на кладбище, расценивали как послание умерших предков с их напоминанием о себе.

В одной старинной песне поется : "Вот синий цветочек, его зовут незабудкой . Этот цветочек положи к сердцу и думай обо мне. Если погибнет он, то погибнет и надежда, а мы так полны любовью, что, поверь мне, она никогда во мне не умрет".

Незабудка пользуется вообще всеобщей любовью, и во многих местностях Германии в народных училищах существует обычай отправляться весной всей школой в лес за незабудками . Обыкновенно в этот день занятия в школах продолжаются только до полудня, а затем вся детвора с шумом и песнями отправляется под руководством учителя в ближайший лес, в котором особенно обильно растут незабудки . Прибыв туда, каждый мальчик и каждая девочка стараются набрать как можно больше этих цветов и украсить ими себе волосы, шапки и одежду.

Весь день проводится в пении и в играх, а вечером, с закатом солнца, вся школа торжественно возвращается домой. Каждый школьник с гордостью несет набранный им букет, который сейчас же ставится в сосуд с водой и служит еще долгое время предметом восхищения и воспоминания о веселой весенней прогулке.

Такие же прогулки часто устраиваются и взрослыми. В них принимают участие целые семьи : и стар и млад - словом, весь дом. И прогулки эти представляют не случайное явление, а совершаются из года в год с незапамятных времен . Набранные и засушенные незабудки бережно хранятся до следующей прогулки.

Набирают цветов как можно больше, делают из них букеты, вьют венки и гирлянды и украшают ими себя и детей. Пьют кофе, едят пироги, и все общество так веселится, что память о прогулке остается радостным воспоминанием на целый год. Забывается все тяжелое и неприятное и каждый веселится от души. И такой народной любовью пользуется незабудка не только в Германии, ее любят, ею увлекаются и в других странах.

В окрестностях Люксембурга существует маленькая, чрезвычайно быстрая и прозрачная как стекло речка, носящая поэтическое название Купанье красавиц, или Водопад волшебного дуба. Последнее название дано ей за то, что ключ, дающий ей начало, вытекает с журчанием из корней старого, насчитывающего много сотен лет, дуба. Берега этой романтической речки с июля по август бывают покрыты бесчисленным множеством прелестных крупных ярко-голубых незабудок , число которых еще более умножается их отражением в кристальных ее водах. В это-то очаровательное местечко собираются из города девушки в свободные часы, в дни каникул и, украсившись венками из незабудок , купаются, плещутся и кружатся с пением, как какие-нибудь нимфы, и устраивают таким образом празднество в честь заколдованного дуба.

Популярное празднество в Англии, известное под названием "праздник майской королевы", как известно, ведет свое начало еще с древних времен, когда человечество более молодое и более поэтичное с радостью и ликованием встречало ежегодно расцвет природы после тяжелой зимы и устраивало праздник в честь возвращения весны. Это происходило первого мая, когда вся природа чаще всего уже одевалась в свой очаровательный весенний наряд.

В Англии празднество это, перешедшее вместе с введением христианства, особенно торжественно начали справлять в царствование Генриха VIII, когда ежегодно 1-го мая сами король и королева со всем своим двором, включая сюда даже и кардинала, покидали городские дворцы и отправлялись за город за первыми весенними цветами. Примерно тогда же вошло в обычай сажать в деревнях и даже в городах майское дерево перед домом самой красивой из местных девушек и провозглашать ее королевой этой весны - "королевой мая".

В Древнем Риме молодые люди накануне этого дня с полночи уходили за город, в поля и леса, и, нарезав там ветвей, плели из них венки и букеты и приносили их в город, чтобы уже к утру убрать ими двери домов и сами здания - словом, чтобы и город обрадовать той желанной весной, которая пока царила только еще в полях и лесах. Весь день шли танцы и царило веселье вокруг большого дерева, посаженного в честь богини цветов - Флоры.

дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Не забудем незабудки

(конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание: дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: картинки с изображением садовых растений, лейки на подгруппу детей.

Словарная работа: садовые растения, незабудка, аромат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с признаками весны, закрепление названий весенних цветов, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятие:

Воспитатель: Наконец, пришла весна,

Улыбнулась нам она

И согрела ясным днем

Теплым солнечным лучом.

Давайте представим, что вы – не дети, а весна. Как весна приходит, покажите

Дети: шумно, плавно, незаметно, с ветром.

Воспитатель: А теперь покажите, как она может нам улыбнуться

Дети: ласково, весело, по-доброму.

Воспитатель: Чем весна нас согреет?

Дети: теплым солнечным лучом.

Воспитатель: А кого весна, кроме нас, еще могла согреть?

Дети: Воздух, почву, птиц, зверей.

Воспитатель: Потрогайте почву. Она теплая или холодная? Как животных весна согрела?

Дети: Насекомые вылезли из-под коры деревьев; звери вылезли из норок, поменяли шубки; в теплые дни появляются птенцы у птиц.

Воспитатель: Ребята, как весне радуются растения?

Дети: распускают свои цветочки.

Воспитатель: Правильно, распускают свои цветки. Давайте подойдем к клумбе и внимательно посмотрим, какие растения уже распустили свои цветки. Кто помнит, как они называются?

Дети: Ирис, тюльпан, фиалка, ландыш.

Воспитатель: Скажите, кому какое цветущее растение нравится? У него какой цветок по форме, цвету? Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Вспомните, как мы ухаживали за ирисами, тюльпанами. Теперь вы знаете, что все их можно назвать какими растениями?

Дети: садовыми.

Воспитатель: Ребята, среди них есть такое растение, которое мы не назвали, но оно тоже может расти в саду, а еще на болоте и на лугу. Послушайте о нем стихотворение:

В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала

Бусинки весна?!

Это незабудки

Дарит нам она!

Воспитатель: Посмотрите на картинки

Показывает рисунки с изображением незабудки, ириса, фиалки.

Кто заметил, на какой из них есть растение с цветками, похожими на голубой бисер – маленькие бусинки? Это тюльпан? Это ландыш? Это ирис или одуванчик?

Дети указывают на картинку с незабудкой.

Теперь нам надо найти это растение в клумбе

Идем на станцию.

Еще раз посмотрите на картинку и на клумбу. Нашли похожее растение?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. А хочется ли вам узнать его название?

Дети: да

Воспитатель: Каждый год весна радует нас голубыми цветками незабудки. Один раз увидишь эти цветки и уже никогда не забудешь. Поэтому и растение так назвали – незабудка. Давайте рассмотрим их внимательнее

Воспитатель показывает цветы на картинке дети сравнивают их с теми что в клумбе

У незабудки светло-зеленые и немного вытянутые листья; невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета; в серединке цветка расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают незабудку издалека и летят к ней. Их привлекает цвет незабудки и аромат, то есть сладкий приятный запах. Для кого она так пахнет?

Дети: для насекомых.

Воспитатель: Какие у незабудки листья, подскажите?

Дети: Светло-зеленые и вытянутые.

Воспитатель: Какой стебелек?

Дети: невысокий.

Воспитатель: сколько лепестков у цветка?

Дети: 5

Воспитатель: Какого цвета цветок у незабудки?

Дети: нежно - голубого.

Воспитатель: Что в серединке цветка?

Дети: колечко желтого цвета.

Воспитатель: для кого эти цветки?

Дети: Для шмелей и пчел.

Воспитатель: Почему этим насекомым нравится незабудка?

Дети: У нее красивые цветки и приятный запах – аромат.

Воспитатель: Я сейчас с моей нарисованной незабудкой буду двигаться по всей площадке. А вы, пчелы и шмели, летите туда, где незабудка

Играем в подвижную игру.

Что вас больше привлекло: цвет или аромат незабудки?

Дети: аромат

Воспитатель: Ребята, это растение не только красивое, ароматное, но и полезное. Насекомые – пчелы и шмели – садятся на цветок незабудки и всасывают своими тонкими хоботками нектар – сладкий сок. Так они питаются. А еще небольшими плодами незабудки любят питаться муравьи, для них это лакомый кусочек, то есть самый вкусный. Но запомните: никто из насекомых это растение не погубит, а будет обращаться с ним бережно. А дети умеют беречь растения?

Дети: да

Воспитатель: Давайте договоримся, что прогонять шмеля, пчелу, муравья, если увидим на клумбе, не будем. Запомнили, почему?

Дети: Они находят в цветках и плодах незабудки пищу.

Воспитатель: Незабудки любят расти кучкой, густо разрастаются и на горах и на болотах. Они скрепляют почву корнями, словно заплатки, ложатся на свободные участки земли. Тогда земля становится плотной, не рассыпается. Еще незабудки любят влажную почву. Чтобы у них листочки были зеленые, а цветы нежно-голубого цвета, их надо поливать часто или редко?

Дети: часто, много.

Воспитатель: давайте прямо сейчас и начнем за ними ухаживать.

Дети поливают незабудки и рядом растущие садовые растения.

Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь, можно немного отдохнуть и послушать стихотворения, которые вы выучили.

1 ребенок: Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет…..

Замечательный букет!

(Н. Бычков)

2 ребенок: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж – жен:

Я берегла его на ужин!»

(М. Бородицкая)

3 ребенок: Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок –

И яркой красоты,

И скрытые меж веток……

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

(Ш. Мгшвили)

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? Да все растения красивы и по одному, и в букете. Но разве у себя дома – на поляне или в клумбе – они выглядят хуже?

Дети: нет

Воспитатель: Пусть и другие люди, насекомые, птицы полюбуются такой красотой, которую вырастили мы! Вот только не забудьте, как называется новое садовое растение, которое мы сегодня обнаружили в клумбе. Не забыли его название?

Дети: незабудка.

Список использованной литературы:

  1. Л.А. Егорова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. М. Бородицкая «Разговор с пчелкой»
  4. Н. Бычков «Ходим, ходим по лужку»
  5. Ш. Мгшвили «Да здравствуют цветы»

Конспект занятия.

Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Цели занятия:

    Учить детей изображать объект природы, передавая сходство
    с реальным образом посредством нетрадиционной техники - пластилинографии.

    Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комоч­ков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

    Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением.

    Стимулировать активную работу пальцев рук.

Материал для занятия:

    плотный картон светло-желтого цвета, размер - 15x20 см;

    пластилин голубого (синего), желтого, зеленого цветов;

  • доска для лепки;

    влажная салфетка для рук;

    иллюстрация с изображением незабудок.

Ход занятия 1. Организационная часть

Педагог. Удивителен мир цветов! Огромное их множество украша­ет нашу Землю. У каждого цветка есть свое имя, которое ему дала богиня растений Флора. Ребята, названия каких цветов вы знаете?

Дети. Ромашка, одуванчик, роза, колокольчик, тюльпан...

Педагог. Когда наши предки еще жили в пещерах, на лугах росло множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена, никого не обидела и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:

Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цве­ток - совсем крохотный.

Хорошо, - сказала Флора. - Ты будешь незабудкой. И я наде­ляю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких.

С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности.

Не забуду

Кто прозвал -

Как будто в шутку -

Незабудкой незабудку.

Чтоб запомнил я и ты

Эти малые цветы?

Я встречаю их повсюду _

Не забуду! Не забуду!

Т. Глушкова

Педагог показывает детям иллюстрацию с; изображением незабудки.

Педагог. Невелик росточком цветок, а силы в нем много. Растет он часто там, где другие цветы не смогли бы, - по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает, не тускнеет на солнце. Цветы капельные, с пятью круглыми лепес­точками сине-голубого цвета и желтой серединкой.

Незабудки

В травушке зеленой бисер голубой.

Кто его рассыпал раннею весной?!

Может, разбросала бусинки весна?

Это незабудки дарит нам она!

Часто незабудку в народе называют «мышиные ушки». Это пото­му, что листочки растения густо опушены короткими волосками и напоминают ушки мышей. Когда весной распускаются незабудки, луг становится голубым-голубым, и создается впечатление, что небо упало на землю.

Незабудковое небо

Луг-лужок надел весною

Незабудковый платок.

Сверху небо голубое,

Как большой-большой цветок.

Говорила незабудка:

Вроде небу я родня?

Глянешь в небо - и как будто

Цвет такой, как у меня!

А. Матутис

Педагог. Очень любят незабудку в разных странах: Англии, Франции, Германии, Швеции, где ею часто украшают цветники. А в России трудно найти сад, где бы ни рос этот нежный, трога­тельный цветок. Я хочу пригласить вас в гости к девочке, у которой незабудки растут прямо под окошком.

Физкультминутка «Незабудки»

Под окошком у Анютки

Распустились незабудки

Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть.

На цветочках – лепесточках –

Неба синие кусочки,

Раскрыть кисти, растопырить пальчики-лепестки в стороны.

Серединки-донышки –

Маленькие солнышки.

Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Пролетала пчелка,

Золотая челка,

Села на цветок:

Ну-ка, где медок?

Присесть, руки положить на колени, покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце,

Разогрело донце

Встать, согнуть руки в локтях и высоко поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило –

Пчелку накормило.

Круговые движения правой рукой.

Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка-быстроножка

Все увидела в окошко.

Легкий бег.

Покрутить головой вправо-влево.

Педагог. Давайте, дети, сделаем подарок для ваших родных и близ­ких, чтобы изображение незабудки всегда напоминало им о вас.

2. Практическая часть.

    Стебельки. Скатать три тонкие колбаски из пластилина зелено­го цвета. Две из них расположить с наклоном вправо, влево (основ­ные стебельки) и слегка прижать к основе для закрепления. Третью колбаску стекой разделить на короткие отрезки-веточки, закрепить их вдоль стебельков по обе стороны.

    Листики . Скатать еще одну длинную колбаску зеленого цвета, разделить ее на четыре отрезка (пополам и еще раз пополам каждую часть), пальчиками защипнуть, заострить края каждого отрезка с обеих сторон, расположить заготовку листиков в нижней части между веточками и расплющить на основе.

! Если в детских наборах отсутствует пластилин голубого цвета, можно использовать для работы пластилин синего цвета более свет­лого оттенка или составить голубой цвет следующим образом: сме­шать 2 части белого и 1 часть синего пластилина.

Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты.

Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Потягивания – руки вверх. Взмахи руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Наклонить кисти рук. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

3. Итог занятия

Педагог. Вот какие у вас получились чудесные букетики. Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радо­вать родных и друзей и напомнят о летнем синем небе, теплом солнышке, белоснежных облаках, веселой трели птиц. А также всегда будут напоминать о вас, не зря же цветок называется неза­будкой.

В конце занятия педагог предлагает детям отдохнуть и поиг­рать.

Игра «Цветы»

Каждый игрок выбирает себе название какого-нибудь цветка (незабудка, роза, тюльпан, лилия, пион и др.). Одно и то же назва­ние не может быть у нескольких детей. Считалкой выбирается цветок.

Считалка

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет:

Розы, маки, ноготки,

Астры - пестрые цветы,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, к примеру незабудку. Незабудка убегает, а роза ее догоняет. Когда незабудка чувствует, что может быть пойманной, она называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.