02.03.2019

Влияние комнатных растений на здоровье.


Влияние комнатных растений на здоровье человека

Всегда считалось, что между человеком, животным и растением лежит непроходимая пропасть. Последние научные исследования заставляют в этом сильно усомниться. "Растения не так сильно отличаются от людей, - считают биологи из Великобритании. Они могут видеть, ощущать прикосновения, чувствовать запах, у них есть слух и даже вкус".

Вместо глаз у растений есть белки, которые тонко реагируют на любые излучения энергии. На корнях растений найдены вкусовые ферменты, которые под землей помогают найти "деликатесы", например, споры грибов. С помощью запахов растения общаются между собой. Растения слышат. Это было доказано с помощью опытов, так что общайтесь со своими питомцами и они отблагодарят вас своим пышным ростом и цветением. Растения воспринимают музыку и реагируют на нее. Цветы обладают определенными музыкальными пристрастиями. Цикламены любят джаз, мимозы и гиацинты - предпочитают Чайковского, а примулы, флоксы и табак - оперы Вагнера.

Растения могут испытывать эмоциональный стресс и способны мыслить, что было доказано в опытах учеными. Между человеком и растением устанавливаются невидимые связи, которые проявляются в стрессовых ситуациях. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает, то они начинают чахнуть, а если он умирает, то и цветы погибают. Предполагается, что "мозг" у растений находится в корневой шейке, обладающей способностью сжиматься и разжиматься, подобно сердечной мышце.

Многие деревья способны нас сделать здоровыми. Осина, тополь, черемуха снимают боль от ушибов, ожогов, боли пи радикулите, после операций и травм, при онкологических заболеваниях. Дуб, береза и сосна дают жизненную энергию. К ним надо приходить ежедневно и постоять 3-4 минуты, прислонившись к стволу затылком и спиной или обхватив дерево руками.

Для того, чтобы узнать, какое дерево "ваше", вырежьте полоску фольги и поднесите к дереву. Если липнет, значит - ваше, отталкивается - "враг". А лучше пользоваться небольшими легкими плашками - поперечными спилами ствола диаметром 12 см и толщиной 2 см, которые надо прикладывать к больному месту.

Растения - наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль, спасают от городского шума. В помещении растения создают необходимый психоэмоциональный комфорт, поэтому в интерьере и экологии жилища они занимают важное место.

Животные, птицы, растения в доме - чуткие хранители безопасности и покоя.

Для оздоровления климата в комнате можно использовать эфирные масла некоторых растений. Они действуют подобно гормонам, проникая в системы организма. Эфирные масла действуют на эмоции и физические реакции, регулируя их; оптимизируют защитные силы организма против инфекционных заболеваний. Они способны стимулировать образование лейкоцитов в крови. Определенные эфирные масла имеют связь с органами тела. Например, гераниевое активирует кору надпочечников и снимает напряжение, вызванное стрессом. Для борьбы со страхом используют апельсин, а для эффективной работы - лимон.

Гераниевое масло активирует адреналиновую систему, способствуя природному равновесию гормонов, снимает предменструальный синдром, помогает при нарушении менопаузы. Воздействует на психику как успокаивающее и повышающее настроение. Оно укрепляет личность, повышает уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Масло справляется с резкими колебаниями настроения, напряженностью, суетливостью, депрессией. Лимонное масло обеспечивает равновесие эмоций и помогает избавиться от тревоги.

С помощью комнатных растений мы стараемся восполнить дефицит общения с природой, который неизбежно возникает среди однообразия стандартных домов, раздражающего шума машин, не гаснущего часами экрана телевизора. Один из советов, которые дают специалисты по видеоэкологии, состоит в том, что люди в помещении, где они находятся подолгу, обязательно должны завести комнатные растения. Выбор комнатного цветка - это искусство. Растения, как и люди, имеют свои привычки. Но кроме того, в зависимости от знака Зодиака, к которому принадлежит тот или иной цветок, они обладают ярко выраженным биоэнергетическим воздействием и могут повлиять на нашу жизнь. Зодиакальные свойства растений были известны с давних времен. Любые растения могут быть для нас как самыми преданными друзьями, так и злейшими врагами. Это во многом зависит от энергетических свойств и зодиакальных особенностей растения. Кроме биоэнергетических свойств, многие растения обладают полезными для нас физическими свойствами. Следует отметить, что все цветы выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны. Когда ученые изучили антибактериальные свойства амариллиса, агапантуса, зиферантеса, гипеаструма и др., оказалось, что от их летучих фитонцидов некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.

Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы.

Фитонцидные свойства хвойных известны давно. Это криптомерия, можжевельник, сосна. Они также наполнят вашу квартиру отрицательно заряженными ионами. Эти ионы поглощают и излучения телевизоров и компьютеров. Ионный состав воздуха способны восстановить также цереусы и кодиеумы. Водно-газовый обмен в квартире способны улучшить растения с крупными листьями - диффенбахия, антуриум, филодендроны.

Итак, все растения - живые существа, обладающие сильным биополем, способным воздействовать на человека. Именно поэтому домашние цветы способны активно участвовать в формировании энергоинформационной структуры вашего дома. И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей.

КАК ВЛИЯЮТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?

Комнатные растения могут положительно и отрицательно влиять на здоровье человека.

Папоротник способен хорошо жить в любом месте дома, потому что сам поглощает энергию из окружающей среды. Например, если горшочек с ним стоит на телевизоре, он поглощает вредные для человека электромагнитные излучения и только пышнее и лучше становится. Этим он оказывает полезное действие — убирает вредное излучение от бытовых приборов.

Традесканция оказывает человеку большую пользу. Она обладает положительной энергетикой, которая подпитывает человека. За счет этого повышается самочувствие.

Кактус умеренно подпитывает человека энергией. Это свойство можно использовать, ставя это растение около постели во время дневного сна. Кактус способствует хорошему отдыху и восстановлению сил.

Герань обладает анестезирующими свойствами — успокаивает различные виды боли. Ее можно использовать в качестве энергетического фильтра. Замечено, что в помещениях, где растет герань, всегда свежий и ароматный воздух, особенно когда она цветет. Предпочтительнее использовать герань красного цвета.

Фикус считается помощником в укреплении семьи, он способствует зачатию и рождению детей. Он препятствует раздражительности. Не ставьте фикус на солнце. Он не любит яркого солнечного света.

Монстера — это крупная лазающая лиана. Внешне это очень красивое растение, но она живет за счет энергии всего живого. Отсасывает жизненную энергию и с людей. Особенно опасно держать это растение в спальне.

Кипарис, растущий в квартире опасен для человека. Наши древние предки считали его деревом смерти.

Туя , обладает аналогичными свойствами. К тому же она ядовита, особенно ее ягоды. Ее не следует выращивать в местах, где вы отдыхаете, едите и спите.

В настоящее время многие выращивают на окнах рассаду. Это тоже не очень полезно для человека, так как будет отрицательно действовать на ваше самочувствие. Лучше выделить для этого помещение вне комнаты.

Запомните главное, — какие бы растения вы ни завели в своей квартире, доме, не следует их ставить около спального места, потому что по ночам они поглощают кислород, выделяя углекислый газ и освобождаются от негативной энергии.

Их энергетический цикл построен на дневном поглощении плохой энергии и ночной чистке — выбросе негативной энергии.

Особенно в этом отношении вредна монстера.

В ночное время ее большие листья выбрасывают огромное количество углекислого газа и поток негативной энергии.

Влияние комнатных растений на человека изучалось с давних времен. Не для кого не секрет, что растения обладают целебными свойствами и многие используют фитотерапию в своей жизни. Но оказывать влияние на наш организм могут не только отвары и настойки из высушенных растений. Влияние живых цветов на человека тоже вполне ощутимо. Попадая в наш дом, комнатные растения начинают незримо менять атмосферу нашего жилья.

Растения – это живой организм, который обладает определенной энергией. У каждого комнатного растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которым оно может оказывать влияние на нашу жизнь тем или иным способом. Например, хлорофитум хохлатый с одной стороны очищает воздух и поглощает запахи, и тем самым, облагораживает атмосферу в доме. А с другой стороны хлорофитум способствует развитию коммуникабельности у своих хозяев, и тем самым, влияет на их жизнь.

Роль комнатных растений в жизни человека очень велика. Оказывают свое благотворное влияние домашние цветы и на здоровье хозяев. Например, герань успокаивает нервную систему и нормализует кровообращение. Роициссус ромбический предотвращает заболевания ангиной, а роза помогает избавиться от усталости и раздражения.

Если Вы хотите изменить или улучшить что-то в своей жизни, воспользуйтесь помощью комнатных растений. Заведите у себя те растения, которые оказывают благотворное влияние на нужную Вам сферу жизни. Только не забудьте поддерживать растения в здоровом состоянии. Больные и чахлые растения не смогут Вам помочь, все свои силы они будут тратить на свое выживание.

Комнатные растения, стимулирующие иммунную систему человека

Алоэ, Карликовый гранат, Кодеум (кротон), Комнатные бонсаи, Тетрастигма Вуанье (комнатный виноград), Фатсия, Цитрусовые

Комнатные растения, успокаивающие нервную систему

Агава, Азалия, Герань, Роза, Хризантема

Комнатные растения, нормализующие систему кровообращения

Абутилон, Акалифа, Бальзамин, Герань, Лаванда, Лимон, Кала, Каланхое, Камелия, Карликовый гранат, Кливия киноварная, Маранта, Монстера, Пеларгония, Рео, Роза китайская

Комнатные растения, нормализующие дыхательную систему (бронхи, легкие)

Аспарагус, Бегония, Папортник, Плющ, Пальма, Традесканция

Комнатные растения, предотвращающие заболевания уха, горла и носа

Агава, Бегония, Каланхое, Мирт, Молочай, Роициссус ромбический, Фиалки, Цитрусовые

Комнатные растения, нормализующие пищеварительную систему

Агава, Аукуба, Бегония, Гинура, Драцена, Кустовидные пеперомии, Лавр, Монстера, Паунсеттия, Пеларгония, Роициссус ромбический, Сингониум, Сциндапсус, Хлорофитум, Фуксия, Эхмея

Комнатные растения, укрепляющие костно-мышечную систему

Драцена, Толстянка, Фикус, Юкка

Комнатные растения, повышающие адаптационные способности человека

Кала, Камелия, Сансевиерия, Цикламен

Комнатные растения, развивающие у своих хозяев уверенность в себе

Эхмея сверкающая и полосатая, Гранат карликовый, Герань, Колерия пушистоцветковая, Азалия индийская и японская, Бегония королевская, Молочай блестящий, Хаворотия полосатая, Гусмания язычковая

Комнатные растения, помогающие улучшить материальное положение своим хозяевам

Толстянка, Фиалка узумбарская, Каланхое Блосфельда и Мангина, Цикламен персидский, Ампельные пеперомии, Бегонии декоративноцветущие, Глоксиния, Первоцвет

Комнатные растения, развивающие у своих хозяев коммуникабельность и легкость на подъем

Аспарагус, Папортник, Плющ, Пальма перистая, Финик, Традесканция, Зебрина, Хлорофитум

Комнатные растения, помогающие своим хозяевам создать и сохранить семью

Аглаонема, Аир, Бегония Месона, Диффенбахия прелестная, Фуксия, Кустовидные пеперомии, Алоэ, Котиледон, Хавортия, Гастерия, Эчеверия, Каланхое, Очиток, Молодило, Агава

Комнатные растения, развивающие у своих хозяев творчество и привлекающие к ним любовь

Акалифа щетинистоволнистая, Амарантус хвостатый, Афеландра оттопыренная, Кала, Кальцеолярия гибритная, Камелия японская, Гардения, Бальзамин, Мимоза, Герань царская, Роза китайская

Комнатные растения, способствующие развитию интеллектуальных способностей

Аукуба японская, Фатсия японская, Гептаплеурум древесный, Монстера, Филодендрон, Крестовик, Сингониум, Циссус, Роициссус, Драцена

Комнатные растения, развивающие чувство такта и дипломатические способности

Ахименес гибридный, азалия индийская, ананас, Декабрист, Эпифиллум Акермана, Целозия перистая, Цеструм, Хризантема, Кротон, Кроссандра волнистолистная, Куфея, Фатсия японская, Гелиотроп, Гибискус (китайская роза), Гортензия, Лилия

Комнатные растения, развивающие экстрасенсорные способности своих хозяев

Пустынные кактусы, Дурман белоснежный, Драцена дракон, Гинура, Олеандр обыкновенный, Стапелия пестрая, Алоэ, Фаукария тигровая, Горноколосник колючий

Комнатные растения, помогающие своим хозяевам раскрыть духовную жизнь

Тетрастигма Вуанье (комнатный виноград, Стрелиция королевская, Шефлера Лучелистная, Сансевиерия, Пальма, Лашеналия, Хемантус Катарины, Фикус, Эухарис крупноцветковый, Кринум Пауэлла, Кливия киноварная, Цитрус, комнатные бонсаи

Комнатные растения, помогающие развить силу воли

Драцена деремская и душистая, Хвойные растения, Юкка, Фикус, Лавр, «Живые камни», Пальма, Толстянка

Комнатные растения, которые внесут в жизнь своих хозяев вдохновение и помогут найти настоящих друзей

Маранта, Ктенанта, Строманта, калатея, Драцена, Крестовик, Каллистемон, Рео пестрое, Паунсеттия, Кокколоба, Колеус, Фиттония, Абутилон (комнатный клен), Алоказия Сандера, Бокарния, Ятрофа

Комнатные растения, развивающие у своих хозяев мудрость и интуицию

Бовиэя, Рипсалис, Циперус, Костенец, Платицериум, Ампельные фикусы, Будра плющевидная, Хелксина Солейроля, Пальма, Гипоцирта, Орхидеи, Герань душистая, Пеллиония Даво, Пилея, Плектрантус, толстянка, Бриофиллум, Толмия Мензиса, Сидерасис

Сортов и разновидностей комнатных растений в нашем мире огромное количество. Каждое из растений обладает различными свойствами, которые будут оказывать то или иное влияние на нашу жизнь, чувствуем мы это или нет. Выбирая растения для своего дома руководствоваться нужно не только умом и здравым смыслом, но и прислушиваться к своей интуиции. Наша душа всегда знает, какие качества характера в данный момент нам надо развивать, и какие помощники нам нужны. Поэтому, делая выбор, основывайтесь в первую очередь на своей интуиции, и Вы никогда не ошибетесь.

Вы замечали, что в квартире, заполненной цветами, обычно уютно и красиво. Там царят мир и спокойствие. Множество цветущих и декоративно-лиственных растений на полках и подоконниках не только радуют глаза, но и согревают и успокаивают душу. Домашние растения – это молчаливые помощники, верные друзья и лекари их владельцев. Поглощая газы и вредные вещества из окружающего воздуха, комнатные растения приносят пользу хозяевам квартир и оказывают положительное влияние на здоровье человека. Кроме того, они поглощают негативную ауру, а выделяют флюиды радости и счастья.

Откуда же берутся в наших домах вредные токсины и опасные вещества? Во-первых, это продукты горения газовых плит, на которых мы варим себе пищу. Во-вторых, это всевозможные строительные и отделочные материалы – плиты на синтетических смолах, линолеумы, полимерные обои, пластиковые панели и прочие, которые выделяют опасные вещества в воздух комнатного помещения. Даже натуральные материалы в процессе старения начинают разрушаться и становятся опасными для здоровья людей. Телевизоры, компьютеры, микроволновые печи, смартфоны при работе уменьшают количество полезных для организма человека отрицательных ионов воздуха.

Полезные комнатные растения

Именно комнатные растения очищают воздух от вредных примесей, улучшают его качество, а также качество жизни и состояние здоровья проживающих в доме людей и животных. Эта их способность обусловлена тем, что все растения выделяют фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий. Причем, ученые определили, что многие растения своими фитонцидами уничтожают болезнетворные бактерии намного быстрее, чем фитонциды, выделяемые чесноком.

К примеру, в комнате будет в два раза меньше болезнетворных микробов, если там будет стоять цветочный горшок с . Так же действуют лианы, аспарагус и китайская роза. Одни комнатные цветы поглощают тяжелые металлы, другие – уменьшают вред от электромагнитного излучения. Третьи – снижают негативный эффект от синтетических материалов.

Хлорофитум

Комнатные растения, которые могут нанести вред здоровью человека

Некоторые люди считают, что растения выделяют углекислый газ, вредный для здоровья человека. На самом деле, комнатные цветы днем, на свету, выделяют кислород, а углекислый газ поглощают. Только ночью, в темноте, они выделяют углекислый газ, но в мизерных количествах, никак не влияющих на наше с вами здоровье.

И все-таки, есть растения, которые могут, при неосторожном с ним обращении, нанести вред его владельцу.

Диффенбахия – очень красивое декоративно-лиственное растение, но имеет ядовитый сок. Этот цветок нельзя держать в спальнях и детских комнатах. При работе с растением – протирая его листья, срезая черенки для размножения, — надевайте перчатки, а после — вымойте руки с мылом. Следите, чтобы сок растения не попал ни в рот, ни в глаза не только вам, но и вашим детям и домашним животным.

Олеандр также имеет ядовитый сок. Работайте с ним в перчатках, лишний раз не прикасайтесь к его стеблю и листьям, чтобы не получить аллергический ожог или отравление.

Кротон — еще один представитель ядовитых комнатных растений. При попадании на кожу его сока, может получиться ожог или развиться контактный дерматит. Сок кротона, при попадании в желудок, вызовет рвоту и понос. Еще хуже, если сок кротона попадет в кровь – он ядовит, человек может погибнуть. Поэтому, не желательно ставить вазон с кротоном в детской, чтобы не спровоцировать ребенка оторвать красивый листик и засунуть его в рот. Работайте с цветком в перчатках, по окончании работы вымойте руки с мылом. Кротон не выделяет вредных веществ в окружающий воздух.

Антуриум

Ядовитыми считаются так же листья и цветы комнатных антуриумов. Обращаться с этим цветком следует с осторожностью, как и со всеми другими ядовитыми комнатными растениями. (см.выше). Найдите в доме место, не доступное для детей и комнатных животных – и все будет нормально.

Пахистахис – еще один условно ядовитый комнатный цветок. Он также не представляет опасности в плане отравления окружающего воздуха. Работать с растением желательно в перчатках, хотя он не так опасен, как предыдущие цветы. В рот части растения не берите, руки после любых манипуляций с ним мойте – и все будет нормально.

Таким образом, проявляя известную осторожность, вы спокойно можете выращивать у себя любые комнатные растения. Только ухаживайте за ними, любите их, заботьтесь о них, как о детях, мойте, поливайте, подкармливайте и выполняйте все их прихоти. Ведь для здоровья человека просто необходимо наличие в доме комнатных цветов – они увлажняют воздух, очищают его, оздоровляют. Лекарственные растения, выделяя свои фитонциды, повышают сопротивляемость организма проживающих рядом с ними людей к всевозможным инфекциям.

Но не заставляйте цветочными горшками весь просвет оконной рамы — в комнату должен беспрепятственно проникать солнечный дневной свет. Тогда ваши цветы — помощники, лекари и защитники — раскроют все свои целебные свойства и подарят их вам!

Библиотека
материалов

Введение

Я работаю в Мытищинском детском доме - школе музыкального воспитания с 2001 года учителем биологии и химии и воспитателем, но мой стаж работы составляет - 48 года. По специальности я учитель географии и биологии, но большую часть своей педагогической деятельности проработала учителем биологии и химии.

Работая в детском доме (моя мечта, наконец - то исполнилась), я поняла и убедилась, что наши воспитанники, несмотря на их ершистость, замкнутость, могут вдруг раскрыться и подготовить исследовательские проекты не хуже детей элитных школ.

Они с большим интересом могут проводить исследования, опыты, наблюдения, и для этого в нашем детском доме создана отличная материально - техническая база.

Вообще о наших воспитанниках хочется многое рассказать. Дети приходят в основном из неблагополучных семей, и пройдет немало времени, пока от таят их сердечки, пока они поймут, что здесь, в детском доме, их любят, и здесь им намного лучше, чем у горе - родителей. Большинство из них страдает и нервно - психическими расстройствами, и заболеваниями сердечно - сосудистой системы, и заболеваниями органов дыхания, и поэтому, проанализировав уровень и частоту заболеваний, мы решили провести исследовательскую работу на тему « Влияние комнатных растений на здоровье человека»

Мы уверены, что эта тема является актуальной в данное время,

поскольку бесчисленное количество лекарственных препаратов, которое сейчас можно видеть в витринах наших аптек, не всегда соответствует требованиям и не оказывает положительного эффекта. Поэтому все чаще люди стали прибегать к лечению лекарственными травами и комнатными лекарственными растениями.

Целью данной исследовательской работы является систематизация сведений о полезных лечебных свойствах комнатных растений, так как нестабильная экологическая обстановка, нас окружающая, наносит подчас вред нашему здоровью. Уже доказано, что комнатные растения обладают рядом полезных свойств: они улучшают состав воздуха, так как выделяют кислород; адсорбируют вредные вещества; поддерживают уровень влажности; фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха; повышают настроение; многие виды выделяют вещества (фитонциды), которые убивают микробы, а ароматы растений снимают у людей стрессовые перегрузки.

Задачи:

    Предоставить учащимся знания о комнатных растениях.

    Исследовать фитонцидные свойства комнатных растений (антибактериальных, антивирусных, обладающих успокоительными свойствами, противовоспалительными свойствами) и их влияние на источники загрязнения окружающей среды.

    Создать фитомодуль в комнатах группы №2.

    Научить жить в гармонии с природой, сочетая потребности с

её возможностями,воспитывать чувство ответственности за мир, в котором мы живем.

5. Научить воспитанников работать в команде, ставить и решать задачи.

6. Провести опытно - экспериментальную работу по влиянию комнатных растений на здоровье воспитанников.

Основная часть

Школьная среда - это обилие стрессовых ситуаций, скопление разного вида энергий. Какие же комнатные растения необходимо держать в кабинетах, спальнях для того, чтобы нормализовать атмосферу в классе, группе.

Актуальность избранной темы определяется следующим фактором: О влиянии комнатных растений на здоровье человека написано много литературы,вместе с тем нет целенаправленных исследований о том, какие цветы подходят именно для школы.

Объектом исследований является воздействие комнатных растений на здоровье воспитанника.

Предметом исследования является разнообразие подбора цветов для детского дома - школы.

Научная новизна работы состоит в том, что:

Выявлен и составлен список растений, которые необходимо содержать в образовательных учреждениях и в частности в спальном и школьном корпусах детского дома.

Теоретическая значимость состоит в углублении теории по данной проблеме.

Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут использоваться валеологами и директорами учебных заведений при озеленении коридоров, кабинетов, спален учащихся, воспитанников.

В своей работе мы использовали:

теоретический метод : анализ литературы, исследовательских статей по теме исследования;

экспериментальный метод : изучение вопроса о влиянии растений на здоровье человека;

диагностический метод : проведение анкетирования среди учащихся, беседы с медицинскими работниками детского дома - школы.




С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Он, ощущая себя единым целым с природой, переносил её частицу в свой дом. Обращался к растениям за исцелением. Но стремление это было скорее интуитивным. В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией - комнатные растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Воздушная среда городских помещений далеко не идеальна. Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых строй материалами, мебелью, выхлопными газами.

В таких мегаполисах как Москва, каждый пятый человек

жалуется на ухудшение здоровья. Одна из причин этого -

некачественный воздух помещений, в котором, в котором обнаружено более 1000 вредных веществ, в том числе 250 высокотоксичных и 15 канцерогенных, то есть способствующих развитию онкологических заболеваний. Кроме того, воздушная среда содержит условно - патогенные микроорганизмы, такие как стафилококк, микроскопические плесневые грибы. Эти организмы, попадая в благоприятные условия на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, могут вызвать острые респираторные и аллергические заболевания. И даже самые современные технические средства не всегда обеспечивают здоровую воздушную среду. Также летучие выделения многих комнатных растений обладают фитонцидными свойствами, то есть способностью подавлять жизнедеятельность микроорганизмов.

Всегда считалось, что между человеком, животными и растением лежит непроходимая пропасть. Последние научные исследования заставляют в этом сильно усомниться. «Растения не сильно отличаются от людей, считают биологи из Великобритании. Они могут видеть ощущать прикосновения, чувствовать запах, у них есть слух и даже вкус». Вместо глаз у растений есть белки, которые тонко реагируют на любые излучения энергии. На корнях растений найдены вкусовые ферменты, которые под землей помогают найти «деликатесы», например, споры грибов. С помощью запахов растения общаются между собой. Растения слышат. Это было доказано с помощью

опытов, так что нужно общаться со своими питомцами и они

отблагодарят своим пышным ростом и цветением.

Растения обладают определенными музыкальными пристрастиями. Цикламены любят джаз, мимозы и гиацинты - предпочитают Чайковского, а примулы, флоксы - оперы Вагнера. Растения могут испытывать эмоциональный стресс способны мыслить, что было доказано в опытах учеными. Между человеком и растением устанавливаются невидимые связи, которые проявляются в стрессовых ситуациях. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает, то они начинают чахнуть, а если он умирает, то и цветы погибают. Предполагается, что «мозг» у растений находится в корневой шейке, обладающей способностью сжиматься и разжиматься, подобно сердечной мышце. Влияние комнатных растений на здоровье человека явилось предметом многократных научных исследований. Однако результат, к которому время от времени приходят ученые - один и тот же: растения действительно помогают!

Такие исследования решили провести и мы со своими воспитанниками в группе.

Для этого было проведено анкетирование воспитанников.

(Анкета прилагается) , беседа с медицинскими работниками детского дома - школы. Кроме этого проводился анализ литературы по комнатному цветоводству, изучались исследовательские статьи по теме исследования. Был создан фитомодуль в группе.

Комнатные растения распределили в группе в соответствии с

наиболее частыми заболеваниями воспитанников.

Так, в спальне Саши К., Жени К. И Даниила К. Расставили растения следующих групп:

    Алоэ, Лимон, Кротон.

    Герань, Роза, Агава.



кровообращения: Бальзамин, Кала, Каланхое, Маранта, Кливия.


В спальне Павла С., Ивана Л. И Ильи С.: 1. систему (легкие, бронхи): Аспарагус, Бегония, Плющ, Традесканция, Папоротник.




уха,горла и носа : Фиалки, Молочай, Роициссус

В спальне Андрея К. и Сергея Б.:

    1. Гинура, Драцена, Сингониум, Герань, Фуксия, Сциндапсус.



В классной комнате:

    1. Комнатные растения, способствующие развитию интеллектуальных возможностей: Филодендрон, Сингониум,Фикус, Хемантус, Декабрист.


В игровой:

1. Комнатные растения, помогающие развивать силу воли и найти настоящих друзей:

Фитония, Колеус, Пилея, Абутилон, Циперус, Герань.



Вместе с воспитанниками группы подробно изучали литературу по комнатному цветоводству, исследовательские статьи о пользе комнатных лекарственных растений.

В начале учебного года мы провели мониторинг состояния здоровья воспитанников группы № 2. На этом этапе нам оказали большую помощь медицинские работники детского дома, так как именно у них находятся все данные о состоянии здоровья детей. Они смогли нам предоставить результаты анализов крови Саши К., информацию о частоте заболеваний воспитанников группы, особенно простудного характера.

В течение всего года мы, наблюдая за состоянием наших воспитанников, пришли к выводу, что растения действительно оказывают благотворное влияние на здоровье человека.

У Саши К. за 2016 - 2017 учебный год улучшилось состояние здоровья, о чем говорят результаты анализа крови.

Он отмечает, что положительные результаты его здоровья стали возможны и в какой - то степени благодаря комнатным растениям.

Павел С. , страдающий частыми лор - заболеваниями, за время эксперимента практически не обращался к врачу, а Женя К., страдающий заболеванием нервной системы, отметил,что те комнатные растения, которые находятся на подоконнике действительно помогают ему быть намного спокойнее.

Роль комнатных растений в жизни человека очень велика. Например,герань гасит ярость,гнев, развивает чувство юмора, помогает добиться личного успеха и закалить характер, поддерживает энергетику здоровья, жизненной силы и активности,успокаивает нервную систему и нормализует кровообращение. Роициссус предотвращает заболевание ангиной, а роза помогает избавиться от усталости и раздражения. Диффенбахия очищает воздух в помещениях от токсинов, а антуриум снижает содержание микробов в воздухе помещений на 70%, летучие выделения растения подавляют развитие стафилококка, стрептококка синегнойной палочки. Аспарагус помогает не концентрироваться на неприятностях и переключить внимание. Бальзамин(Ванька мокрый) оказывает благоприятное визуальное воздействие - создает теплую атмосферу благожелательности, помогает смотреть на проблемы с юмором,полезен для школьников и студентов, активизирует умственную деятельность,оберегает от кошмаров.

Бегония очищает воздух в помещениях от вредных химических соединений.Летучие выделения растения подавляют стафилококк, снижают общее содержание микробов в воздухе помещений на 80%. Хлорофитум за 24 часа способен уничтожить до 80% патогенной микрофлоры. Цвет растений влияет на

психологическое здоровье. Следует отметить,что все комнатные растения выделяют фитонциды,которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Когда ученые изучили антибактериаль-ные свойства амариллиса,зиферантеса, антуриума,оказалось, что от их летучих фитонцидов некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.

Таким образом, изучив влияние растений на здоровье человека, мы выяснили, что не всегда продумывается место для определенных растений, а ведь это очень важно.


самочувствие воспитанников

Эксперимент проходил в группе воспитанников детского дома и в кабинете естествознания.

Было проведено анкетирование, в котором приняли 25 человек(см. приложение)

Результаты показали:

84 % воспитанников нравится, когда уроки проходят в кабинетах, где много цветов. 16 % ответили, что им все равно.

Цветы повышают настроение у 64 % воспитанников, радуют глаз у 52 %, никак не действуют цветы на 28% уч - ся.

В кабинете с цветами дышать легче считают 36 %., так же - 52%; не замечали - 12%.

Цветущие растения повышают настроение у 64% уч - ся.

84% отмечают,что в медицинских целях используются алоэ,каланхоэ,герань.

Таким образом, было выявлено, что на большинство учащихся комнатные растения влияют благоприятно. У них поднимается настроение, цветы радуют глаза и они хотели бы, чтобы уроки проходили там,где много растений.

Заключение

Теоретическое исследование влияния комнатных растений на здоровье человека, а так же экспериментальная работа, проведенная в группе, подтвердили актуальность проблемы и её практическую значимость. Нами были решены все поставленные задачи, а именно:

Проведен теоретический анализ влияния комнатных растений на здоровье человека.

Совокупность экспериментального исследования и теоретического анализа позволяют сделать ряд общих выводов:

Комнатные растения - живые существа, обладающие сильным биополем, способным воздействовать на человека;

    Комнатные растения влияют на самочувствие людей;

    Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;

    Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие уч - ся.

Главный вывод исследования заключается в следующем: Необходимо знать, какое воздействие оказывают комнатные растения на человека. Правильный подбор повышает работоспособность, создает положительный настрой, повышает настроение. Все комнатные растения - живые существа, обладающие сильным биополем, способным воздействовать на человека. Именно поэтому они способны активно участвовать в формировании энергоинформационной и здоровьесберегающей структуры нашего дома Поэтому необходимо не только проводить исследования по данной теме, но и использовать его на практике- создать на основе комнатных растений, представленных в группе, в кабинетах, коридорах детского дома,фитомодуль, который смог бы улучшить микроклимат в этих помещениях.

Цель достигнута.

Приложение № 1.

Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов? А) да Б) нет В) все равно.

Когда ты смотришь на цветы в классе, то

А)тебя это успокаивает; Б) это радует твой глаз; В) повышается настроение. Г) цветы на тебя никак не действуют.

В кабинете, где много растений, дышится...

А)легко; Б) так же как и в других; В) не замечал

Цветущие растения повышают твое настроение?

А) да; Б) нет; В) не замечал.

Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите,какие).

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Введение

Я работаю в Мытищинской школе музыкальноговоспитанияс2001годаучителембиологиии химии и воспитателем,но мой стаж работы составляет - 47 лет.По специальности я учитель географии и биологии, но большую часть своей педагогической деятельности проработала учителем биологии и химии.

Работая в детском доме (моя мечта, наконец - то исполнилась), я поняла и убедилась,что наши воспитанники, несмотря на их ершистость,замкнутость,могут вдруг раскрыться и подготовить исследовательские проекты не хуже детей элитных школ.

Они с большим интересом могут проводить исследования, опыты,наблюдения,и для этого в нашем детском доме создана отличная материально - техническая база.

Вообще о наших воспитанниках хочетсямногое рассказать. Дети приходятвосновном из неблагополучных семей, и пройдет немало времени, пока оттаят их сердечки,пока они поймут, что здесь,в детском доме,их любят,и здесь им намного лучше,чем у горе - родителей.Большинство из них страдает и нервно - психическими расстройствами,и заболеваниями сердечно - сосудистой системы, и заболеваниями органов дыхания, и поэтому,проанализировав уровень и частоту заболеваний, мы решили провести исследовательскую работу на тему« Влияние комнатных растений на здоровье человека»

Мы уверены,что эта тема является актуальной в данное время,

поскольку бесчисленное количество лекарственных препаратов, которое сейчас можно видеть в витринах наших аптек,не всегда соответствует требованиям и не оказывает положительного эффекта.Поэтому все чаще люди стали прибегать к лечению лекарственными травами и комнатными лекарственныи растениями.

Целью данной исследовательской работы является систематизация сведений о полезных лечебных свойствах комнатных растений,так как нестабильная экологическая обстановка, нас окружающая, наносит подчас вред нашему здоровью.Уже доказано,что комнатные растения обладают рядом полезных свойств:они улучшают состав воздуха,так как выделяют кислород;адсорбируют вредные вещества; поддерживают уровень влажности;фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха;повышают настроение;многие виды выделяют вещества (фитонциды), которые убивают микробы, а ароматы растений снимают у людей стрессовые перегрузки.

Задачи:

  • Предоставить учащимся знания о комнатных растениях.
  • Исследовать фитонцидные свойства комнатных растений (антибактериальных, антивирусных,обладающих успокоительными свойствами, противовоспалительными свойствами) и их влияние на источники загрязнения окружающей среды.
  • Создать фитомодуль в комнатах группы №2.
  • Научить жить в гармонии с природой, сочетая потребности с

её возможностями,воспитывать чувство ответственности за мир, в котором мы живем.

5.Научить воспитанников работать в команде, ставить и решать задачи.

6. Провести опытно - экспериментальную работу по влиянию комнатных растений на здоровье воспитанников.

Основнаячасть

Школьная среда - это обилие стрессовых ситуаций, скопление разного вида энергий. Какие же комнатные растения необходимо держать в кабинетах, спальнях для того, чтобы нормализовать атмосферу в классе, группе.

Актуальность избранной темы определяется следующим фактором: О влиянии комнатных растений на здоровье человека написано много литературы,вместе с тем нет целенаправленных исследований о том, какие цветы подходят именно для школы.

Объектом исследований является воздействие комнатных растений на здоровье воспитанника.

Предметом исследования является разнообразие подбора цветов для детского дома - школы.

Научная новизна работы состоит в том, что:

Выявлен и составлен список растений, которые необходимо содержать в образовательных учреждениях и в частности в спальном и школьном корпусах детского дома.

Теоретическая значимость состоит в углублении теории по данной проблеме.

Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут использоваться валеологами и директорами учебных заведений при озеленении коридоров, кабинетов, спален учащихся, воспитанников.

В своей работе мы использовали:

теоретический метод : анализ литературы, исследовательских статей по теме исследования;

экспериментальный метод : изучение вопроса о влиянии растений на здоровье человека;

диагностический метод : проведение анкетирования среди учащихся, беседы с медицинскими работниками детского дома - школы.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями.Он,ощущая себя единым целым с природой, переносил её частицу в свой дом.Обращался к растениям за исцелением. Но стремление этобыло скорее интуитивным. В настоящее времяу чеными установлено,что кроме эстетических свойств,растения обладают еще одной полезной функцией -комнатные растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Воздушная среда городских помещений далеко не идеальна.Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами,мебелью,выхлопными газами.

В таких мегаполисах как Москва,каждый пятый человек

жалуется на ухудшение здоровья.Одна из причин этого -

не качественный воздух помещений,в котором, обнаружено более 1000 вредных веществ,в том числе 250 высокотоксичных и 15канцерогенных,то есть способствующих развитию онкологических заболеваний.Кроме того,воздушная среда содержит условно - патогенные микроорганизмы,такие как стафилококк,микроскопические плесневые грибы.Эти организмы, попадая в благоприятные условия на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, могут вызвать острые респираторные и аллергические заболевания.И даже самые современные технические средства не всегда обеспечивают здоровую воздушную среду.Также летучие выделения многих комнатных растений обладают фитонцидными свойствами,то есть способностью подавлять жизнедеятельность микроорганизмов.

Всегда считалось,что между человеком, животными и растением лежит непроходимая пропасть.Последние научные исследования заставляют в этом сильно усомниться.«Растения не сильно отличаются от людей, считают биологи из Великобритании.Они могут видеть ощущать прикосновения, чувствовать запах,у них есть слух и даже вкус» .Вместо глаз у растений есть белки,которые тонко реагируют на любые излучения энергии.На корнях растений найдены вкусовые ферменты,которые под землей помогают найти«деликатесы», например, споры грибов. С помощью запахов растения общаются между собой. Растения слышат. Это было доказано с помощью

опытов, так что нужно общаться со своими питомцами и они

отблагодарят своим пышным ростом и цветением.

Растения обладают определенными музыкальными пристрастиями.Цикламены любят джаз,мимозы и гиацинты - предпочитают Чайковского,а примулы,флоксы-оперы Вагнера.Растения могут испытывать эмоциональный стресс способны мыслить,что было доказано в опытах учеными. Между человеком и растением устанавливаются невидимые связи,которые проявляются в стрессовых ситуациях. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает,то они начинают чахнуть, а если он умирает,то и цветы погибают.Предполагается,что«мозг»у растений находится в корневой шейке,обладающей способностью сжиматься и разжиматься, подобно сердечной мышце.Влияние комнатных растений на здоровье человека явилось предметом многократных научных исследований. Однако результат, к которому время от времени приходят ученые - один и тот же: растения действительно помогают!

Такие исследования решили провес и мы со своими воспитанниками в группе.

Для этого было проведено анкетирование воспитанников.

(Анкета прилагается) , беседа с медицинскими работниками детского дома - школы. Кроме этого проводился анализ литературы по комнатному цветоводству, изучались исследовательские статьи по теме исследования.Был создан фитомодуль в группе.

Комнатные растения распределили в группе в соответствии с

наиболее частыми заболеваниями воспитанников.

Так, в спальне Саши К., Жени К. И Даниила К. Расставили растения следующих групп:

  • Комнатные растения,стимулирующие иммунную систему: Алоэ, Лимон, Кротон.
  • Комнатные растения, успокаивающие нервную систему: Герань,Роза, Агава.
    • Комнатные растения, нормализующие пищеварительную систему: Гинура, Драцена, Сингониум, Герань, Фуксия, Сциндапсус.

3.Комнатные растения, нормализующие систему кровообращения: Бальзамин,Кала,Каланхое, Маранта, Кливия.

В спальне Павла С., Ивана Л. И Ильи С.:1.Комнатные растения,нормализующие дыхательную систему (легкие, бронхи): Аспарагус, Бегония, Плющ, Традесканция, Папоротник.

комнатные растения, предотвращающие заболевания уха,горла и носа : Фиалки, Молочай, Роициссус

В спальне Андрея К. и Сергея Б.:

В классной комнате:

В игровой:

1.Комнатные растения, помогающие развиватьсилу воли и найти настоящих друзей:

Фитония, Колеус, Пилея, Абутилон, Циперус, Герань.

Вместе своспитанниками группы подробно изучали литературу по комнатному цветоводству,исследовательские статьи о пользе комнатных лекарственных растений.

В начале учебного года мы провели мониторинг состояния здоровья воспитанников группы№ 2.На этом этапе нам оказали большую помощь медицинские работники детского дома, так как именно у них находятся все данные о состоянии здоровья детей.Они смогли нам предоставить результаты анализов крови Саши К.,информацию о частоте заболеваний воспитанников группы,особенно простудного характера.

В течение всего года мы, наблюдая за состоянием наших воспитанников, пришли к выводу, что растения действительно оказывают благотворное влияние на здоровье человека.

У Саши К. за2016 - 2017 учебный год улучшилось состояние здоровья, о чем говорят результаты анализа крови.

Он отмечает, что положительные результаты его здоровья стали возможны и в какой - то степени благодаря комнатным растениям.

Павел С. , страдающий частыми лор - заболеваниями, за время эксперимента практически не обращался к врачу,а Женя К., страдающий заболеванием нервной системы,отметил,что те комнатные растения,которые находятся на подоконнике действительно помогают ему быть намного спокойнее.

Роль комнатных растений в жизни человека очень велика. Например,герань гасит ярость,гнев, развивает чувство юмора, помогает добиться личного успеха и закалить характер, поддерживает энергетику здоровья, жизненной силы и активности,успокаивает нервную систему и нормализует кровообращение. Роициссус предотвращает заболевание ангиной, а роза помогает избавиться от усталости и раздражения. Диффенбахия очищает воздух в помещениях от токсинов, а антуриум снижает содержание микробовв воздухе помещений на 70%, летучие выделения растения подавляют развитие стафилококка, стрептококка синегнойной палочки. Аспарагус помогает не концентрироваться на неприятностях и переключить внимание. Бальзамин(Ванька мокрый) оказывает благоприятное визуальное воздействие - создает теплую атмосферу благожелательности, помогает смотреть на проблемы с юмором,полезен для школьников и студентов, активизирует умственную деятельность,оберегает от кошмаров.

Бегония очищает воздух в помещениях от вредных химических соединений.Летучие выделения растения подавляют стафилококк, снижают общее содержание микробов в воздухе помещений на 80%. Хлорофитумза24часаспособенуничтожить до 80% патогенной микрофлоры. Цвет растений влияет на

психологическое здоровье.Следует отметить,что все комнатные растения выделяют фитонциды,которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Когда ученые изучили антибактериальные свойства амариллиса,зиферантеса, антуриума,оказалось, что от их летучих фитонцидов некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.

Таким образом, изучив влияние растений на здоровье человека, мы выяснили, что не всегда продумывается место для определенных растений, а ведь это очень важно.

Опытно - экспериментальное исследование

по влиянию комнатных растений на психологическое

самочувствие воспитанников

Эксперимент проходил в группе воспитанников детского дома и в кабинете естествознания.

Было проведено анкетирование, в котором приняли 25 человек(см. приложение)

Результаты показали:

84 % воспитанников нравится, когда уроки проходят в кабинетах, где много цветов. 16 % ответили, что им все равно.

Цветы повышают настроение у 64 % воспитанников, радуют глаз у 52 %, никак не действуют цветы на 28%уч - ся.

В кабинете с цветами дышать легче считают 36 %., так же - 52%; не замечали - 12%.

Цветущие растения повышают настроение у 64% уч - ся.

84% отмечают,что в медицинских целях используются алоэ,каланхоэ,герань.

Таким образом, было выявлено, что на большинство учащихся комнатные растения влияют благоприятно. У них поднимается настроение, цветы радуют глаза и они хотели бы, чтобы уроки проходили там,где много растений.

Заключение

Теоретическое исследование влияния комнатных растений на здоровье человека, а так же экспериментальная работа, проведенная в группе, подтвердили актуальность проблемы и её практическую значимость. Нами были решены все поставленные задачи, а именно:

Проведен теоретический анализ влияния комнатных растений на здоровье человека.

Совокупность экспериментального исследования и теоретического анализа позволяют сделать ряд общих выводов:

Комнатные растения- живые существа, обладающие сильным биополем, способным воздействовать на человека;

  • Комнатные растения влияют на самочувствие людей;
  • Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;
  • Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие уч - ся.

Главный вывод исследования заключается в следующем: Необходимо знать, какое воздействие оказывают комнатные растения на человека. Правильный подбор повышает работоспособность, создает положительный настрой, повышает настроение.Все комнатные растения - живые существа, обладающие сильным биополем, способным воздействовать на человека. Именно поэтому они способны активно участвовать в формировании энергоинформационной и здоровьесберегающей структуры нашего дома Поэтому необходимо не только проводить исследования по данной теме, но и использовать его на практике- создать на основе комнатных растений, представленных в группе, в кабинетах, коридорах детского дома,фитомодуль, который смог бы улучшить микроклимат в этих помещениях.

Цель достигнута.

Приложение № 1.

Анкета по выявлению влияния комнатных растений на психологическое самочувствие

Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов? А) да Б) нет В) все равно.

Когда ты смотришь на цветы в классе, то

А)тебя это успокаивает; Б) это радует твой глаз; В) повышается настроение. Г) цветы на тебя никак не действуют.

В кабинете, где много растений, дышится...

А)легко; Б) так же как и в других; В) не замечал

Цветущие растения повышают твое настроение?

А) да; Б) нет; В) не замечал.

Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите,какие).

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.