06.04.2019

Чем лучше обезжирить металл перед покраской. Очистка поверхностей перед склеиванием


Подготовка транспортного средства к полировке либо окрашиванию требует проведения ряда процедур. Одной из них является обезжиривание кузова машины. Эта операция выполняется по определенной технологии при помощи специальных составов.

1 Обезжиривание на заводе – качественное, но опасное

Давайте для начала выясним, зачем производится обезжиривание автомобиля перед осуществлением лакокрасочных мероприятий. Почему эта процедура так важна для получения качественного результата окрашивания или полировки кузова? Ответ прост. Обезжиривание позволяет избавить кузов от частичек битума, машинного масла, различных нерастворимых химических веществ и прочих загрязнений, которые невозможно удалить посредством мойки машины. Обработанная поверхность за счет этого становится по-настоящему чистой и ровной. А значит, она будет обладать максимальным сцеплением с используемым лакокрасочным покрытием. Последнее станет держаться на транспортном средстве очень долго, следовательно, выполнение повторных малярных потребуется при таких условиях нескоро.

В заводских условиях обезжиривание осуществляется по разным методикам. Они предполагают применение достаточно агрессивных и потенциально небезопасных соединений. Одним из них является трихлорэтилен. Он представляет собой клейкую эмульсию. Перед использованием ее смешивают с водой. Трихлорэтилен не подходит для очистки алюминиевых поверхностей. Он рекомендован исключительно для оснований из черных металлов. Поэтому в большинстве случаев кузовы авто перед полировкой либо нанесением лакокрасочного состава обрабатывают раствором, включающим в себя:

  • около 70 % смеси фосфорной кислоты (5 частей) и воды (1 ч.);
  • 14–18 % изопропилового и 11–14 % этилового спирта;
  • 0,1 % нитробензола;
  • 0,5 % специального эмульгатора с маркировкой ОП-7.

Такой состав способен справиться с любыми загрязнениями и даже со следами ржавления. Но обрабатывать им автомобиль самостоятельно опасно. Раствор может нанести серьезный вред здоровью человека. Если мы хотим эффективно и безопасно обезжирить кузов своего железного коня без помощи специалистов, лучше использовать более щадящие и простые в применении средства. О них далее.

2 Чем очистить машину в домашних условиях?

Обезжирить кузов любого современного автомобиля можно в собственном гараже. Сейчас предлагается неплохой выбор спецсредств для проведения подобной процедуры. Все они подразделяются на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Самое известное органическое средство для обезжиривания – уайт-спирит. Он известен многим автомобилистам своим характерным керосиновым "ароматом". Уайт-спирит изготавливается посредством перегонки фракций нефти. По сути, он представляет собой композицию ряда жидких углеводородов. Белый спирт без каких-либо проблем смывает с металлической поверхности битум, практически любые жировые и каучуковые загрязнения. С его помощью несложно очистить автомобиль самому. Но после использования уайт-спирита в гараже и на кузове машины остается достаточно стойкий запах керосина. Избавиться от такого амбре бывает непросто. Белый спирт хорош для удаления органических загрязнений.

Если необходимо убрать с автомобиля маслосодержащую неорганику, уайт-спирит не поможет.

В подобных ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и спецэмульсии. Они являются универсальными и подходят для удаления любых загрязнений (неорганика, органика). Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень адгезии с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • возможность раствора уничтожать те или иные жиросодержащие соединения;
  • показатель агрессии эмульсии к металлу кузова.

Чаще всего перед полировкой домашние умельцы используют следующие синтетические средства – Сольвент, Нефрас С 2-80/120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Выбрать подходящий по степени эффективности и цене состав несложно.

3 Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Итак, мы решили удалить все серьезные загрязнения с кузова транспортного средства своими руками. Что для этого понадобится, кроме непосредственно средства для обезжиривания? Во-первых, респиратор и защитные очки. В состав антисиликонов, уайт-спирита и водных эмульсий входят химические соединения, которые вполне могут нанести вред органам дыхания и зрения человека. Во-вторых, приобретаем резиновые перчатки. Они защитят наши руки от агрессивного воздействия обезжиривателя. Также нам понадобятся две нетканые салфетки. Подойдут любые изделия, главное, чтобы на них не было ворса.

Сама процедура обезжиривания выглядит следующим образом:

  1. Обильно смачиваем салфетку в выбранном средстве.
  2. Наносим состав на кузов.
  3. Берем вторую (сухую) салфетку и растираем обезжиривающий раствор по обрабатываемой поверхности.

В принципе это все. Процесс обезжиривания транспортного средства завершен! Проверяем качество выполненных работ простым способом. Прикладываем к очищенной поверхности чистый листок бумаги. Если на нем не остается жирных следов, значит, мы все сделали верно.

Несколько советов напоследок. Обезжиривание нужно производить в гараже (ином помещении) с ярким освещением и качественно функционирующей вентиляцией. Рядом с машиной не должно быть открытого огня. Помним о том, что все описанные нами средства причисляются к категории пожароопасных. После обезжиривания нельзя трогать руками или тканью обработанный кузов, чтобы снова не загрязнить его. Сразу приступаем к полировке автомобиля либо нанесению на него лакокрасочного покрытия.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Чем обезжиривать металл перед покраской: обзор растворителей и меры предосторожности при работе с ними

Чем обезжиривать металл перед покраской: обзор растворителей и меры предосторожности при работе с ними

Обезжиривание металлической поверхности является обязательным условием перед ее покраской. Это делается для того, чтобы улучшить адгезию (сцепление) краски с металлом. Проводя подготовительные работы перед окрашиванием, на поверхности все равно будут возникать различные загрязнения, в первую очередь жировые. Достаточно прикоснуться замасленной спецовкой и все, красить место соприкосновения уже не имеет смысла. Краска держаться не будет.

Уайт-спирит

Самым распространенным обезжиривателем является уайт-спирит. Представляет собой прозрачную жидкость с запахом ГСМ (горюче-смазочных материалов).

Распространение получил под торговым названием «Нефрас-С4» различных модификаций. Широкую популярность он завоевал, благодаря своей универсальности.

Обратите внимание: при работе с уайт-спиритом без соблюдения мер безопасности возникает угроза для здоровья. Огнеопасен!

С легкостью нейтрализует любые масла и жиры, многие органические соединения. Кроме этих целей, его используют в качестве разбавителя масляной краски, эмали, лака. Еще одним замечательным качеством уайт-спирита является то, что после обработки поверхности, на нее сразу можно или краску. Испарение этого растворителя происходит моментально, как говорят «на глазах».

Важно знать: работать необходимо в проветриваемом помещении, в средствах защиты для глаз, органов дыхания и кожи.

Растворитель 646

Следующим востребованным обезжиривателем будет часто применяемый при подготовке к покраске растворитель 646. Жидкость слегка желтоватого цвета с резким специфическим запахом. Спектр его действия достаточно обширен.

Превосходно разбавляет краски, хорошо обезжиривает поверхность металла, незаменим при удалении старых слоев краски, используется для мытья малярного оборудования и инструмента.

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

При работе необходимо выдерживать температуру в пределах +5…+30ᵒ С, а влажность воздуха не должна превышать 85%. В этом случае покрашенная поверхность принимает блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Примите во внимание: растворитель 646 пожаровзрывоопасен! При работе использовать средства защиты органов дыхания, зрения и кожи обязательно! Работать только в проветриваемом помещении или при наличии вытяжной вентиляции.

Ацетон

Ацетон, как обезжириватель, так же нашел широкое распространение. Бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим запахом. Превосходно растворяет масляные и жировые пятна, различные смолы.

Используется для разбавления грунтовок, краски, эмали и лака. Входит в состав некоторых растворителей. Изготавливается на спиртовой основе. Обладает высокой летучестью.

Совет специалиста: при работе с ацетоном необходимо использовать белую ветошь, чтобы не вызвать цветных полос на обезжиренных поверхностях.

Работая с ацетоном необходимо в обязательном порядке принять меры к защите кожи, глаз и органов дыхания. Пользоваться открытым огнем, находиться вблизи работающих электроприборов строжайше запрещено. Для удобства работы с использованием ацетона лучше всего применять .

Важно знать: ацетон огнеопасен!

Обезжириватель универсальный «Вершина»

Уверенно начал завоевывать популярность среди водителей обезжириватель универсальный «Вершина». Он хорошо обезжиривает любые поверхности из металла, керамики, стекла и пластика. Легко удаляет разнообразные загрязнения с поверхности перед ее покраской или нанесением любых антикоррозионных покрытий.

Соблюдение мер предосторожности при работе с обезжиривателем гарантирует полную безопасность.

Сольвент

Так же может использоваться в качестве обезжиривателя. В торговой сети может идти под названием «Нефрас Ф-130/150». Прозрачная бесцветная или слегка желтоватая жидкость. Изготавливается на основе нефтяных фракций. Реже - каменноугольных. При покраске машины может использоваться не только как обезжириватель, но и в качестве разбавителя краски. Превосходно смывает все автоконсерванты.

В то же время сольвентом разбавляются резинобитумные и сланцевые автомобильные мастики. Краски, изготовленные на основе сольвента, обладают уникальными свойствами. Благодаря высокой адгезии они создают устойчивое покрытие. Работая с сольвентом необходимо строго соблюдать меры безопасности.

Обратите внимание: сольвент токсичен и огнеопасен!

Традиционные обезжириватели

Зачастую, при обслуживании автомобиля используются наиболее распространенные обезжириватели. Для первичной обработки небольших участков загрязнения можно успешно пользоваться бензином, керосином и даже дизельным топливом.

Первичная обработка заключается в подготовке поверхности железа к обезжириванию. Например, производитель рекомендует использовать растворитель БР-2, он же бензин «Калоша», для промывки металлических изделий.

Эту рекомендацию с успехом можно отнести к керосину и дизельному топливу («солярке»). Кстати, бензином или керосином можно хорошо очистить и обезжирить изделия из кожи и ткани. Единственным недостатком при этом будет долгое выветривание запаха.

Аммиак

Аммиак так же является растворителем масляных красок. Он в небольшом количестве содержится в нашатырном спирте. Пятно попавшей на одежду масляной краски можно удалить кусочком ваты, смоченной сначала в скипидаре, потом в нашатырном спирте. Хорошо выводят пятна и другие составы с его применением.

Хотя аммиак и обладает свойствами растворителя, пользоваться им не рекомендуется. В случае необходимости его лучше заменить на другие, менее токсичные средства.

Примите во внимание: аммиак даже в малых дозах способен причинить непоправимый вред здоровью! Взрывоопасен!

Обезжиривание любой металлической поверхности перед ее покраской является обязательным условием. В противном случае краска попросту начнет отслаиваться и всю работу придется делать заново. Чтобы этого не произошло, в первую очередь необходимо подготовить все материалы для работы. Подобранные растворители и обезжириватели, средства защиты, инструмент, медицинская аптечка, чистая вода и ветошь должны быть основой этой подготовки. Останется лишь правильно, с соблюдением рекомендаций производителя и не нарушая мер безопасности, обезжирить металл.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает чем обезжирить металл перед покраской автомобиля и о свойствах обезжиривателей:

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Перед покраской, наклеиванием обоев поверхности должны быть специально обработаны, не должно быть жировой пленки, пыли, грязи, остатков прошлых покрытий. Посмотрим, чем можно обезжирить поверхность.

Что такое обезжиривание? Грязь и пыль на поверхности существенно снижает адгезию поверхности с отделочным материалом. Долговечность нанесенного покрытия или качество склеивания будет низким. Клей или лакокрасочные материалы будут соединяться не с поверхностью, а с грязевым слоем. Обезжиривают металлы, пластик, стекло, древесину и другие материалы по той причине, что масляные или жировые участки, которые всегда имеются на основаниях, также препятствуют адгезии красок или клеев. Посмотрим, чем можно обезжиривать поверхности перед покраской.

На видео: зачем обезжиривать деталь перед покраской.

Средства для обезжиривания

Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.

Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.

Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.

Уайт спирит не вступает в реакции, поэтому нет риска, что в кузове появится дыра. Также не растворяет уайт-спирит и лакокрасочное покрытие, даже если оно не цельное и имеет потертости или царапины.

Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.

Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.

Если нет других вариантов, чем обезжирить автомобили, данный препарат подойдет. Но действует он лишь при идеально сухой поверхности.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля. С другими металлами эти растворители применять можно.

Антисиликон как обезжириватель для металла

Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Антисиликоны показывают хорошие результаты обезжиривания – они не воздействуют на металл, не разрушают старую краску.

С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.

Ряд пластиков может быть равнодушен к уайт-спириту и обезжиривание поверхности вполне возможно. С автомобильным пластиком лучше не рисковать и приобрести специальные препараты – мягкий состав Piton или APP WK900. Этими же веществами можно обрабатывать и резину.

Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав. Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.

Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.

Средства для древесины и стекла

Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.

Если грязь проникла очень глубоко, то даже хорошим средством ее не убрать – здесь лучше поможет рубанок. С его помощью можно снять пораженный грязью слой и тогда можно отказаться от обезжиривания перед покраской.

Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.

Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.

Покраска кузова автомобиля или отдельных его элементов занимает немало времени, поэтому выполнять ее водители желают как можно реже. Но, чтобы краска хорошо держалась на металле автомобиля, важно подойти со всей ответственностью не только к выбору самих покрасочных материалов, но и к подготовке поверхности. Очень важным моментом является обезжиривание металла перед покраской, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это лучше делать.

Оглавление:

Зачем обезжиривать металл перед покраской

Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.

Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее - это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят. Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится.

Чем обезжирить металл перед покраской

Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.

Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:

  • Керосин или средства на его основе;
  • Уайт-спирит;
  • Номерные растворители на нитрооснове;
  • Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.

Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля. Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.

Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).

Обратите внимание: В автомобильных магазинах химические средства на основе ортофосфорной кислоты чаще всего называются преобразователями ржавчины.


После того как поверхность обработана составом на основе ортофосфорной кислоты, следует наносить сам выбранный обезжириватель.
Растворители являются довольно летучими составами, поэтому сразу после их нанесения ветошью можно будет начинать покраску (или нанесение грунта). Важно помнить, что работать с растворителем можно только в хорошо проветриваемом помещении, поскольку подобные средства сильно токсичны. Также рекомендуется при работе с растворителями использовать защитные перчатки и респиратор.

Важно: Если вы проводите локальную покраску небольшого куска окрашенной поверхности, не используйте номерные растворители на нитрооснове. При вступлении в контакт с нанесенной краской они вызовут ее разъедание. В подобным ситуациях лучше отдать предпочтение уайт-спириту или растворителю на основе сложных спиртовых соединений.

Обратите внимание, что после обезжиривания поверхности лучше в ближайшее время начать работы по покраске или грунтовки. Достаточно несколько часов, чтобы на поверхность налипла различная пыль и прочие элементы, которые воспрепятствуют качественной покраске.

Технология соединения различных материалов путем склеивания является одной из самых популярных в силу относительной доступности и простоты. Соблюдение нескольких несложных правил позволяет с успехом использовать этот метод как в промышленных масштабах, так и в быту. Основным этапом, во многом определяющем конечный результат, является тщательная подготовка предназначенных к склеиванию поверхностей.

Типы загрязнений

Определяя способ, которым планируется проводить очистку и подготовку участков в клеевом монтаже, следует, прежде всего, обращать внимание на свойства материалов, участвующих в процессе. Скажем, многим металлам свойственны процессы коррозии, продуктом которых является ржавчина. Склеиванию древесины может помешать смола или окислы, появляющиеся на открытых и незащищенных срезах. Пыль и грязь исключат возможность применить даже самый совершенный клеевой состав, например термоплавкий клей .

Перечень наиболее распространенных загрязнений для различных типов материалов будет выглядеть следующим образом:

  • окалина, ржавчина, оксиды, разнообразные масляные и эмульсионные пленки - металл;
  • окисление, смола - дерево;
  • пластификаторы, защитные составы - керамика;
  • остатки компонентов, использующихся для штамповки, - пластик;
  • грязь, пыль, органические вещества, влага и т.д. могут присутствовать на любом материале.

Отметим, что в подавляющем большинстве случаев загрязнение поверхностей имеет комбинированный характер. Следствием этого будет необходимость выполнения нескольких поэтапных действий в процессе подготовки.

Методы очистки

Если попытаться упорядочить все известные практикуемые способы очистки и подготовки поверхностей к склеиванию, то получим три основные группы:

  • очистка механическим способом;
  • обезжиривание;
  • очистка с помощью различных химических составов (органических и неорганических).

Механическая или абразивная обработка поверхностей, предназначенных для склеивания, считается наиболее простой, однако оправдана она бывает далеко не всегда. Например, очистку черных металлов от ржавчины и окалины действительно выгодно проводить механическим способом, а вот та же процедура с цветными металлами, такими как медь, алюминий, цинк, существенно ускоряет процесс окисления, что может лишь затруднить последующую адгезию.

Обратите внимание! Применение механического метода очистки к некоторым узлам и деталям, изготовленным с максимальным соблюдением точных размеров, - недопустимо!

Для механической обработки принято использовать следующие методы и инструменты:

  • наждачную или стеклянную бумагу разной зернистости;
  • щетки с металлическим волосом;
  • шлифмашины - бытовые и промышленные;
  • пескоструйные или дробеструйные установки.

Однако в подавляющем большинстве случаев в качестве инструмента для быстрой и легкой подготовки поверхности могут служить губки Scotch brite ™ (иногда их называют салфетки Скотч Брайт ™). Они позволяют быстро качественно провести абразивную обработку, ими легко пользоваться, они очень долговечные (в десятки раз более долговечные, чем шкурка), защитят ваши руки от повреждений (за счет своей толщины).

Следует учитывать тот факт, что механическая подготовка материала, как бы тщательно она ни была выполнена, обязательно дополняется обезжириванием либо химической очисткой.

Обезжиривание. Практически всегда применяется при склеивании металлов, пластмасс и керамики. Масляные, жировые или эмульсионные пленки могут быть незаметны глазу, однако с высокой степенью вероятности они присутствуют на любой поверхности. Невозможно найти клеевой состав, применение которого исключало бы процедуру обезжиривания. К примеру, цианоакрилатный клей любой марки используется только после описываемой операции, иначе сложно ждать положительного результата. Традиционным обезжиривателем считается растворитель либо в чистом виде, либо в парообразном состоянии. Отличный результат в некоторых случаях может дать обыкновенная вода, причем, чем выше ее температура, тем качественнее результат. Допускается полоскание в обезжиривающем составе, протирание участков, предназначенных для склеивания, тканью, обработка паром. Данный метод прекрасно подходит для использования в бытовых условиях, когда от процедуры склеивания требуется скорость и аккуратность.

Обезжиривание поверхности перед применением клеевых решений компании 3М рекомендуется проводить с помощью водного раствора изопропила . Вода не позволит реагирующему веществу быстро испариться с поверхности и увеличит время реакции (расщепления) жиров с очистителем. Данный обезжириватель поверхности вы можете также приобрести у нас! Если поверхность сильно загрязнена, то предварительно мы рекомендуем воспользоваться цитрусовым очистителем 3М ™, который быстро уберет большие следы масла, клея, остатков старых клейких лент.

Химическая очистка . Применяя этот метод в комплексе с механической подготовкой поверхностей, можно добиться наиболее качественных результатов. Выпускаемые современной промышленностью химические составы позволяют избирательно и в щадящем для используемых материалов режиме подготовить к склеиванию абсолютно любую поверхность. Отдельно отметим процедуру травления или электрохимической очистки. Данная технология позволяет качественно очистить металлическую поверхность, но в силу сложной организации находит применение в основном в промышленности.

Этапы очистки поверхности

Только при соблюдении следующей последовательности этапов очистки возможно получить максимально сильную склейку:

  1. Очистка от следов масла, обезжиривание;
  2. Абразивная подготовка;
  3. Повторное обезжиривание;
  4. Дополнительная подготовка поверхности с помощью праймера 3М ™ (грунтовки) – (если есть необходимость).

Подводя итог, хотим обратить ваше внимание на необходимость помнить о свойствах того или иного материала при выборе способа очистки и на соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием и химикатами.