28.02.2019

Познавательно-исследовательский проект "веселый огород". Эколого-образовательный проект «Всё начинается с семечка


Экологический проект «От семечка до семечка».

Старшая группа.

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный, полугодовой.

По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цели проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой;

Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка, уход за растениями, сбор урожая) ;

Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Задачи проекта:

Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.

Развитие у детей познавательной активности, психических процессов.

Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Участники проекта:

Воспитатель: Попова Светлана Валерьевна, дети старшей группы.

Актуальность проекта:

Проблема экологического образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект: «От семечка до семечка». Через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, трудовую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.

Подготовительный этап:

Подготовить природный материал для детской деятельности (овощи: огурец, помидор, болгарский перец; землю и стаканчики для рассады, подготовить грядку для высадки рассады) ;

Подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, дидактические игры и др.

Провести с детьми цикл наблюдений за растущими растениями и цветами в группе, обсуждать наблюдаемые явления, трудиться и фотографировать последовательность работы по данному проекту;

На основе наблюдаемого провести различные виды НОД, расширяющие представления детей о растениях (овощи) и личное участие в трудовой деятельности.

Ожидаемый результат:

Результат работы по данному проекту - выпуск для детей и родителей газеты экологического содержания «От семечка до салата», а также проведение с детьми дидактических игр и трудовой деятельности. У детей сформируется умение различать особенности роста различных растений и ухода за ними. Расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисковую и познавательно-исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. Овладение детьми основами эстетической и экологической грамотности при взаимодействии с природой.

Реализация проекта:

Деятельность познавательного цикла:

Наблюдение за растениями, растущими в группе - бальзамин, герань, фиалка и др.; выращивание рассады.

Рассматривание иллюстраций «На огороде», репродукций картин «Первая зелень» - И. Левитана, «Цветы и плоды» - И.Хруцкого;

Беседа «Растения - нам добрые братья»; "Где прячутся витамины?"

Исследовательская деятельность - «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки».

Трудовая деятельность - "Рассаду на грядку", "Уход за растениями", "Прополка грядки с овощами ", "Сбор урожая", "Готовим салат".

Чтение, заучивание:

- «Зачем луку луковица»;

Загадывание загадок о растительном мире, об овощах;

Чтение детям «Удивительная грядка» Ю. Коваль,инсценирование русской народной сказки "Репка".

Деятельность детей:

Рисование "Нарисуй отгадку", аппликация "Твой любимый витамин".

Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» - лепка.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»;

Развивающие игры «Что где растет? », «Во саду ли, в огороде»,"Из чего, что сделано?" и др.

Формирование эмоционально-положительного настроя.

Вызвать у детей интерес к семенам и росткам растений; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к семенам и росткам как к живым существам, воспитывать привычку заботиться о них в ходе активной деятельности. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, любовь к ближнему. Сформировать представления: о жизни семян как живых существ (растут, развиваются, могут быть здоровыми, больными); о строении (корень, стебель, цветы, плоды); о развитии ростков; о влиянии света, тепла, воды; об изменении жизнедеятельности в разные времена года; о роли человека в жизни растений; о экологически грамотном поведении, общении человека с растением. Воспитывать у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем - в содействие.

Методические и практически приемы:

Нахождение семян в плодах.

2.Посадка семян в землю.

Фотографирование во время посадки семян, во время ухода за ними и т. п. Учить видеть «настроение» ростков, от чего это зависит. Труд с целью - помочь. Театрализованная деятельность сказки "Репка". Высадка на грядку. Сбор урожая.

9.Приготовление салата.

Конспект трудовой деятельности детей старшей группы

«Приготовление осеннего салата»

Цели и задачи:

Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;

Соблюдать технику безопасности во время работы;

Мыть руки перед работой и овощи, надевать фартуки и косынки, колпаки.

Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений;

Получать радость от совместного труда и выполненной работы.

Предварительная работа:

Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие овощи можно положить в салат? » Д. игра "Из чего что сделано?"

Объяснение правил техники безопасности пользования ножом.

Показ нарезания продуктов.

Материалы:

Фартуки и косынки.

Кухонные доски и столовые ножи, миска для нарезанных овощей; салатник.

Овощи : болгарский перец, лук, огурцы и помидоры, выращенные на грядке.

Размещение оборудования:

В центре группы размещены столы так, что бы было удобно наблюдать за работающими (сначала - за работой воспитателя, а после за работой детей).

Ход работы:

Воспитатель собирает детей в кружок

Ребята, вы помогаете дома своим родным? - ответы детей.

А как вы помогаете? - ответы детей.

А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? - ответы детей.

Воспитатель сообщает тему занятия:

Сегодня мы научимся готовить осенний салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками - поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают овощи на доске и кладут в миску.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Салатик»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой? - ответы детей.

Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.

Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать овощ и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.

После этого предлагает приступить к работе.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.

Когда овощи нарезаны, ребёнок заправляет салат маслом и солью в салатнике. Салат уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

После еды чтение стихотворения:

Нашинкуем мы капустки

И морковочки потрем.

Майонезиком запрвим

Или маслица нальем.

Поперчим мы все, посолим,

Чуть-чуть уксуса нальем.

Если с луком вы не в ссоре

Значит, и его кладем.

Можно свеколки добавить

Иль огурчик потереть,

А затем на стол поставить

И в одно мгновенье съесть.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

" ЧУДО - СЕМЕЧКО".

Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский.

Участники проекта:

Воспитанники группы № 5, родители воспитанников, воспитатель Псарева Любовь Борисовна

Актуальность темы проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Предполагаемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Проектная идея

Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай огурцов выращенных самими дошкольниками.

Реализация познавательно - исследовательского проекта через различные виды деятельности:

Художественно-творческая деятельность

Лепка (сюжет по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с огурцами), используя пооперационные карты

Рассказ воспитателя о выращивании овощей на грядках.

Художественно - речевая деятельность

Отгадывание загадок с использованием поделок, стихи об овощах, заучивание пословиц об овощах.

Рассматривание иллюстрации по темам занятий, беседа по ним, характеристика овощей из сказок.

Творческое рассказывание - придумывание историй, героями которых являются поделки (работа в парах, ведение диалога).

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «На даче»

Игра-драматизация: «Чудесное лукошко»

Настольно-печатная игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, во городе», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: " Капуста", " У дороги яблонька стоит", «Мы делили апельсин» .

Словесные игры: «Бывает- не бывает», " Подбери слово", «Про что сочиним».

Познавательная деятельность:

Чтение художественной литературы;

Трудовая деятельность:

Совместная деятельность взрослого и ребёнка (посадка семян);

Самостоятельная деятельность детей (поливка, рыхление почвы);

Рассматривание рассады, фотографий, иллюстраций;

Двигательно – игровая деятельность

Подвижные игры: «Овощи и фрукты», «Сапоги - скороходы», " Туннель", «Сбей мяч».

Принципы реализации проекта

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблемных ситуации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип интеграции реализуется в органической связи игры с другими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду.

Принцип доступности.

Принцип постепенности.

Принцип системности.

Этапы реализации проекта:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке»

Алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом»

Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

Изготовили героев инсценировки «Сказки огурца».

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена огурца.

Условия проращивания семян:

Завернули семена в кусочек х\б ткани и положили в пластиковый контейнер с крышкой, который поместили в теплое место.

Дети наблюдали за ростом растений, как только семена проросли мы их высадили в почву. Дети вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводились развивающие беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в виде парника.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов. Дети с большим удовольствием попробовали огурцы выращенные своими руками.

Все этапы проекта зарисовывались детьми и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

Была организована выставка детских работ.

Создан фильм «Огород на подоконнике».

Коллектив группы смастерил украшения и оформил зал для создания праздничной атмосферы.

Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русско – народные игры посвящённые данной теме. Показали чему они научились за время проекта.

Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.

Завершился праздник угощением свежими огурцами выращенными детьми.

" Выращивание семян".

Цели и задачи:

Выявить свойства земли, на сколько вода необходима для растений. Определить роль солнечного света в жизни растений. Выяснить насколько растения нуждаются в уходе.

Материалы и оборудование:

Земля, вода, проростки семян, 2 контейнера, совок.

Дети с помощью совка берут землю и пересыпают её в контейнер. Они наблюдают, что земля имеет вес, черный цвет, что она сыпучая. Потом мы берём проростки семян и сажаем их в землю. В процессе эксперимента первый контейнер с семенами поливаем водой, а второй контейнер не поливаем. Первый контейнер с семенами получает солнечный свет, а второй закрыт коробкой. В первом контейнере семена получают уход, во втором нет. Что получилось? Мы наблюдаем, что семена за которыми мы ухаживали, поливали, рыхлили землю проросли и начали расти. А семена за которыми мы не ухаживали, не поливали не рыхлили землю не проросли.

По окончанию работы дети сделали вывод: если не ухаживать за растениями, не поливать, прятать от солнца, они погибнут.

Чтобы наши семена не погибли мы их полили водой, поставили на солнечное место и они тоже начали расти.

Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.

Радостное, потому что они сами вырастили огурцы.

Гордые, потому что они помогли семечке прорости.

Рады, потому что они дали семечке жизнь.

Взаимодействия с родителями воспитанников:

Для достижения положительных результатов в развитий ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей, многие приобрели книги с образцами поделок.

Анкетирование " Как мы проводим время с ребёнком после детского сада?" ;

Беседа с родителями о важности выращивания растений для всестороннего развития личности ребёнка, успешной подготовки к школьному обучению;

Консультация " Совместные занятия с детьми дома";

Подбор книг;

Совместное творчество - выставка работ;

Практическое занятие для родителей совместно с детьми.

Музыкально - театрализованная деятельность:

Праздник «Весёлый огород»

Литература

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе.

Каждому знакомые
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему он голова

1. Полное название проекта «Упадет в поле зёрнышко»
2. Автор: Симакова Лидия Михайловна
3. Руководитель проекта:
4. Кадры: воспитатель группы «Солнышко» Симакова Л.М.
дети группы «Солнышко» 24 человека

Скачать проект
5. Район, город, представивший проект: Самарская область
6. Адрес организации: Самарская область, г. Новокуйбышевск
7. Телефон: ___________________
8. Вид проекта: групповой, практично-ориентированный, долгосрочный
9. Цель, направление деятельности проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях
10. Краткое содержание проекта:
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- сбор художественной литературы: стихи, загадки, поговорки, пословицы, рассказы, сказки о хлебе;
- родительское собрание;
- приобретение необходимого оборудования;
- разбивка огорода на подоконнике;
- изготовление табличек, указателей с названиями растений.
2. Исследовательский этап.
- рассмотрение семян;
- опытно-исследовательская деятельность (строение растений)
«Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост растений»;
- ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений в течение всего проекта;
- занятия с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы»;
- Д/и «Узнай на ощупь», «От зёрнышка до булочки» ;
- разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
- рассмотрение иллюстрации;
- беседы, как выращивается хлеб, как хлеб на стол пришел, из каких зерновых культур делают муку?, кто знает, сколько стоит хлеб?, как человек должен относиться к хлебу? Почему?
3. Заключительный этап.
- проведение итогов реализации проекта;
- оформление выставки рисунков детей (от семечки к росту);
- выставка «Испекли мы каравай»
-«Рецепты с бабушкиного сундучка»
- праздник «Будет хлеб - будет песня»
- конкурс: «Вкусные блюда из теста» - фотоконкурс с родителями;
- проведение конкурса «Угадай название злакового»
- видеофильм «Огород на окне»
- проект «Огород на окне»
-принять участие в конкурсе «Разговор о правильном питании»- презентация, совместно с родителями и детьми.
11. Место проведения: группа
12. Сроки проведения: сентябрь-март
13. Количество участников проекта: 24
14. Участники проекта: дети подготовительных групп «Солнышко», родители и воспитатели групп;
15. Возраст детей: 6-7 лет
16. Форма проведения:
Групповое обсуждение
Познавательные беседы
Рассматривание наглядного, иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки, папки, панно)
Трудовая деятельность
Консультации с воспитателем
Самостоятельная работа ребенка
Экспериментирование
Другие формы работы:
Дидактические игры: Хлебный магазин
Развлечение «От зёрнышка до булочки»
Праздник «Будет хлеб – будет песня»
Занятия по изобразительной деятельности – лепка изделий, поделок из соленого теста,
Форма проведения презентации:
Выставка поделок из соленого теста;
Фотоконкурс «Хлеб всему голова»
Работа с родителями:
- провести родительское собрание, участие в проекте;
- предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, семена для посадки;
- домашнее задание – с детьми выполнить рисунки о хлебе и их описание, подбор материала, оформление папок о хлебе;
- принять участие в конкурсе «Разговор о правильном питании»-презентация.
Критерии оценки выполнения проекта:
Интерес детей
Умение использовать полученную в ходе экспериментирования информацию в практической деятельности
Умение планировать свою деятельность и достигать поставленной цели
Умение отражать собственные замыслы в реальной жизни.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться познавать красоту растительного мира, бережно относиться к хлебу;
- у детей сформируются знания о росте злаковых в комнатных условиях;
- желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.
Анализ проблемы
Разрабатывая данный модифицированный проект, мы исходим из того, что экологическое воспитание старших дошкольников возможно при определенных условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе (в частности о злаковых культурах) и выполнение с детьми определенных норм поведения в природе.
Проблема:
Для детей характерно неустойчивое отношение к растениям. Дети, наряду с отдельными позитивными действиями, могут проявлять к объектам небрежность. При этом действуют неосознанно, механически. Дети, в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред. У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому относят преимущественно животных, у конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (у животных в основном движение, питание; у растений – рост). Тем не менее, растения способны изменяться, и данный объект природы доступен непосредственному восприятию детей. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам поможет экологический проект. Реализация проекта, осуществляется поэтапно в течение месяца, в процессе как повседневного обучения с детьми, так и на специальных занятиях.
Реализация проекта способствует не только формированию экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказывает оздоровительное влияние.
Проект может быть использован воспитателями массовых групп и направлен на выполнение государственного стандарта по дошкольнику образованию по развитию естественнонаучных и экологических представлений детей.
Тип проекта: Практично-ориентированный, долгосрочный, групповой
Цель:
Сформировать представление детей о выращивании хлеба от зерна до колоска.
Задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о хлебе, труде людей.
2. Формировать представление о выращивание хлеба от зерна до колоска
3. Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Методы:
1. Практический
2. Игровой
3. Наглядный
4. Слуховой
5. Словесный
Приёмы:
1. Погружение в игровую ситуацию
2. Групповая (коллективная) работа
3. Беседы, загадывание загадок
4. Голосовая и эмоциональная модуляция
Предварительная работа: просмотр мультимедиа:
1. Презентация с беседами о хлебе, как выращивают хлеб
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Хлеб всему голова»
3. Составление рассказов по картинкам. Расширение словарного запаса.
4. Проведение дидактических игр.
5. Проведение подвижных игр.
6. Игровые ситуации о правильном обращении с хлебом.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика «Запах поля, леса деревни»
2. Гимнастика для глаз «Крошка Енот»
3. Физминутка: Я колобок, колобок,»
4. Игровые упражнения с релаксацией «Ветерок», «Дождик», «Вырос колосок»
5. Аутотренинги «Мы друзья природы»
Ресурсы:
1. Справочная и художественная литература
2. Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии, слайды, открытки, панно)
3. Модель «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений»
4. Таблички-указатели с названиями растений
5. Контейнеры для рассады
6. Рассада растений, семена, садово-огородный инвентарь
7. Материалы для изобразительной деятельности.

Проект долгосрочный на тему: «Чудо-огород»(недель)

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Октябрь,2012 год

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности , раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах), дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться;

формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, учить правильно ухаживать за растениями.

Оборудование: семена различных овощей (помидоры, тыква, петрушка, морковь и т. д.) цветов (бархатцы, астры, красный лен и др), садовый инвентарь , коллекция семян и карточки с изображением овощей

Используемая литература:

1. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень. Часть 2».

2., Грибова, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

3.Пожиленко развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

4.Шорыгина и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Ресурсы интернета:

›konspekt_druzya_yejika. html

http://. ru/zagadki. php#5

Для воспитателей детских садов - Мааам. ру

Дошколенок. ру

МБДОУ Д/С №8 г. Тимашевск

Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С. Соснина.

«Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова.

Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. .

Предварительная работа:

Подготовительный этап

1. Будьте осторожны с колющими и режущими предметами.

2. В помещении не шуметь, не делать резких движений.

3. При получении травм немедленно обратитесь за помощью к руководителю.

4. До и после работы вымойте руки с мылом.

Ход работы

Разделитесь парами (один готовит почву, другой сеет семена).

Прежде чем посадить семена, скажите зернышку: "Стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой".

(1. Первая пара сеет крупные семена фасоли. Делаем использованным фломастером бороздки, измеряем линейкой глубину - 1.5 см.

2. Вторая - мелкие в бороздки сеялкой: лист бумаги сложенный пополам, измеряем - 1 см.

3. Третья - на расстоянии 3 см друг от друга - редиску в бороздку, чтобы редиска была крупной и ей не было тесно.

4. Четвертая - петрушку.

5. Пятая - в специально приготовленные стаканчики по 1 семени огурцов в каждый.)

1. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.

2. Мы будим их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.

3. Но сначала подготовим место для посева, поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко зернышки прогревало одинаково.

4. Наметим бороздки для семян, для крупных - 1,5 см. для мелких - 1 см. (Кто сможет объяснить, почему для семян нужна разная глубина посева семян?)

5. В эти бороздки мы будем сажать семена, соблюдая правила посева.

6. Подходим к ящику с семенами.

7. Какие вы видите семена? (Фасоль, редис, петрушка, огурец...)

8. Если семена крупные, нужно их сеять по одному рукой.

9. Если сильно мелкие, можно использовать лист бумаги, сложенный пополам.

8. Возьмем по одному семени и сеем в подготовленные бороздки по размерам.

9. После посева слегка присыпаем бороздки почвой и поливаем.

10. Помечаем посеянные семена, табличками.

3.Заключение.

Ребята, на практическом занятии вы показали хорошие результаты и знания, и я надеюсь, что вы сможете самостоятельно и правильно заниматься посевом семян, и на следующем занятии вы уже будете наблюдать за ростками, которые прорастут из семян.

На этом наше занятие закончилось, до свидания!

Художественное творчество (рисование).

Тема: «От семечки к ростку».

Старшая группа

Составила: воспитатель

Февраль,2012 год

Программное содержание:

Оборудование и материалы: альбомные листы, простой карандаш, краски, кисточка, стаканчик с водой.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать подсолнухи вместе со мной. Вы должны меня внимательно слушать, быстро и аккуратно изображать то, о чем я буду говорить. Давайте вспомним, в какое время года сеют подсолнечник. Это происходит, когда сеют семена овощей и цветов.

Дети: Весной

2.Основная часть.

Воспитатель. Сначала нарисуем землю. Положите перед собой листы бумаги, возьмите простые карандаши. Нарисуйте линию земли. Подумайте, высоко или низко вы хотите ее нарисовать: ведь нужно оставить место для стебля и самого цветка.
Дети выполняют задание.
Теперь нарисуем солнышко, которое хорошо прогревает землю. Растаявший снег наполнил землю влагой, и во влажную теплую землю мы посеяли (положили) семечко.
Воспитатель и дети рисуют семечко в земле.
Через несколько дней семечко, укрытое слоем земли, разбухнет и раскроется, появится маленький росток, который одним концом - корнем - будет укореняться в земле, другим – прорастет из земли и будет тянутся к солнышку (Рисует и комментирует все свои действия)
В земле корень будет расти в глубину и ширину. Чем мощнее корень, тем крепче и сильнее растение. Появившийся из земли росток сначала маленький, тоненький (прямо как у вас на рисунках), но у него уже есть два маленьких листочка. Если земля рыхлая, много влаги, светит солнышко, растение будет хорошо расти и под землей, и на земле, стебель будет утолщаться (Показывает, как рисовать толстый стебель подсолнуха, прикладывая кисточку с зеленой краской под острым углом к бумаге и продвигая ее вперед и вверх легкими проталкивающими движениями).
На стебле у подсолнуха вырастают крупные листья. Расположены они поочередно - вот так.(Продолжает рисовать) Листочки на черешках похожи на большие сердечки (Можно прорисовать листок отдельно, в стороне, показав его особенности, а затем, как выглядит на стебле)
Дети по –своему повторяют его действия.
Растет, растет подсолнух вот до такой высоты.(Показывает, как определить границу на листе так, чтобы потом уместилось соцветие подсолнуха.
Дети поступают аналогично).

Теперь осталось нарисовать головку цветка – его соцветие и цветоножку. Это если мы него смотрим сбоку или снизу. Если подсолнух будет смотреть на нас, то цветоножку можно не рисовать- ее не будет видно. Как вы хотите нарисовать подсолнух?
Дети . Чтобы смотрел на нас.
Воспитател ь. Хорошо. А какой формы будем рисовать головку?
Дети . Круглой.
Воспитатель . Круглая головка подсолнуха состоит из большого количества мелких цветочков. Когда много одинаковых цветков находится на одном стебле, т. е. на одной цветоножке, то как такой цветок называется? (Вместе с детьми повторяет определение «соцветие») Внутри цветы темнее и мельче, снаружи – светлее и крупнее.
Воспитатель показывает, как с помощью приема примакивания кисти (от прикосновения конца кисточки – тонкой линией – через ее середину – прижимая – и продолжая широкую линию к основанию ворса) рисовать крупные лепестки подсолнуха. При этом используется светло-желтая краска, затем, используя темно-желтый цвет,- внакладку – рисуется второй ряд лепестков – покороче. Внутри круга воспитатель предлагает покрыть головку цветка оранжевыми и светло-коричневыми точками - мелкими цветками.
Когда подсолнух цветет, к нему прилетают шмели, которых привлекает яркий желтый цвет и нежный запах. Попробовал нектар шмель и полетел на другой подсолнух
Физкульт минутка «Полет шмеля » или танец с подсолнухами.

Воспитатель . И вот к концу лета созрели семена. Как они называются?
(Семечки).
Воспитатель показывает, как с помощью приемов «шляпка гвоздя» рисовать
Перпендикулярно поставленным кончиком кисточки семечки подсолнуха внутри соцветия. При этом используется прием «наложения краски на краску» (на оранжевую и коричневую - черную)
Потом люди собирают зрелые подсолнухи и получают семечки, из которых делают масло. Часть семечек используют для приготовления всяких сладостей халвы, козинаков.

3.Заключение.

Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, внимательно слушали мои комментарии и нарисовали нам целое подсолнуховое поле (угощает детей халвой).

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на прогулке.

Тема: «Наблюдение за огородом»

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Февраль,2012 год

Программное содержание:

Побуждать принимать активное участие в сборе уро­жая.

Учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты;

Воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Оборудование и материалы: бумажные пакетики, садовый инвентарь.

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде - Свежие, зеленые, А зимой в бочке - Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда Не обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.)

2.Основная часть.

Ход наблюдения

♦ Какие овощи растут на нашем огороде?

♦ Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?

♦ Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций , зимних букетов, гербария).

3.Заключение.

Подвижная игра «Горелки» на участке.

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Овощи»

Старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Сентябрь,2012 год

Программное содержание: закрепить в сознании детей понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей для человека

Оборудование и материалы: наборы картинок с изображением различных овощей, разрезные картинки, на которых изображены овощи: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента, серии картинок с изображением стадий роста овощей.

1.Организационный момент.

Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чем мы будем разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок.

Проводится игра «Разрезные картинки»(дети составляют картину из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия).

2.Основная часть.

Итак, разговор сегодня пойдет об овощах. Чтобы познакомиться с ними получше, мы отправимся на дачу.

Мы добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим, как растут овощи. Где их выращивают? Правильно, на огороде. А какие овощи вы знаете? О них вам помогут вспомнить картинки. Давайте внимательно поглядим, как растут разные овощи.

Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей с момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.

Физкультминутка

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом - в прятки. (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко. (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку. («пружинки»)

И глядишь - на грядке вновь

Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Вот собрал. И как раз -

Здесь закончился рассказ!

А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста.(Воспитатель помогает детям вспомнить, что растениям для роста необходимы солнечное тепло и свет, плодородная почва и влага.

Как заготавливают овощи на зиму?

Свежие овощи мы можем есть только летом или осенью. Зимой и весной мы покупаем овощи в магазине. А как можно сохранить дачные овощи, чтобы мы могли есть их всю зиму, весну вплоть до нового урожая? Вспомните, пожалуйста, как поступают ваши мамы и бабушки.

С помощью вопросов воспитателя дети называют способы заготовки овощей: овощи можно сушить(лук, морковь, свекла, горох, фасоль), консервировать, солить и мариновать(огурцы, помидоры, кабачки), квасить(капуста), делать икру(кабачки, баклажаны), даже варить варенье(кабачки).

Польза овощей.

А для чего нашему организму необходимы овощи. Как вы думаете? Я ставлю перед вами вопрос: нужно ли людям есть овощи или мы можем обойтись без них? Попробуйте ответить не только устно, словами, но и помощью рисунков.

Детям выдаются листы, цветные карандаши. На выполнение задания отводится 5-7 минут. Пока дети рисуют, воспитатель вывешивает на доску большой плакат, в центре которого изображены овощи. Окончив работу, дети прикрепляют свои картинки к общему плакату и делают по ним короткий рассказ.

Воспитатель помогает сформулировать выводы:

1.Овощи нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.

3.Овощи нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

4. Овощи нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

5.Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

6.Овощи просто очень вкусные.

3.Заключение.

Все ответы и картинки отмечаются фишками. Фишки подсчитываются, и определяется команда-победитель.

Сценарий итогового праздника «Весёлый огород» в подготовительной группе.

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, фартуки по количеству детей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры), вареные овощи для винегрета , кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий : Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Коллектив группы «Полянка» представляет вашему вниманию заключительный этап проекта –праздник «Весёлый огород»

Дети : поют песню «Танец огородников»

Ведущий : Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Дети : Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Ведущий : Правильно.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало : Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

Ведущий : Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало : Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

Ведущий : И не скучно тебе тут?

Пугало : Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

Ведущий : Так давай мы тебя позабавим.

Пугало : Это как?

Ведущий : Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало : Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)

Дети : отгадывают загадки и поднимают таблички с изображением овощей.

Пугало : Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

Ведущий : Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Дети : поют песню «Весёлый огород».

Ведущий : Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Дети : Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Ведущий : Правильно. Сейчас ребята поиграют в игру «Зайчик в огороде»

Дети : встают в круг, берутся за руки по считалочке выбирают зайчика.

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде голо и пусто.

Ведущий : Ребята, посмотрите, изменился наш огород вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи это значит, что лето закончилось и наступила осень.

Входит осень.

Осень :

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Дети : Инсценировка «Спор овощей»

Овощи (хором):

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень :

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень :

От обиды покраснев

Свёкла проворчала

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко –низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетлива):

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень :

ут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети :

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель (скромно):

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень : Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь)

Овощи : Кто – то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит.

Айболит :

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи :

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Ведущий : Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.

Дети : До свидания!

Ведущий : Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Дети : играют в хороводную игру «Соберём урожай»

Ведущий : Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети : Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий : Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин : Угадали кто я?

Дети : Почтальон Печкин.

Печкин : У меня для ребят группы «Полянка» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Дети : Отгадывают по описанию огурец и помидор.

Ведущий : Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Дети : Спасибо.

Ведущий : А что же нам делать с этими овощами, чтобы сохранить их.

Дети : Законсервировать.

Ведущий : вызывает к себе 2 детей, завязывает им глаза и каждому даёт по банке игра «Засол овощей».

Ведущий : Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Дети : Борщ, салат и т. д.

Ведущий : Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» –дети по руководством повара готовят салат «Винегрет».

Пока дети готовят, гости просматривают фильм «Огород на подоконнике».

Ведущий : Итогом нашего проекта явился этот праздник. Нами проведена большая работа в течении 6 месяцев. Учувствовали и дети, и педагоги, и родители.

Участники проекта: Педагоги-родители-дети

Срок проведения проекта: 3 недели

Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через познавательную деятельность.

Задачи:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Актуальность проекта:

Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, который ему предстоит развивать в будущем.

С помощью наблюдений, рассматривания, сравнения, бесед, познавательных и развивающих игр, мы, взрослые, стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми, способными войти в социум.

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, не замечают иногда главного.

С раннего детства ребёнок видит вокруг себя разнообразие овощей и фруктов. Малышей привлекают их форма окраска, величина, вкус, запах. Постепенно дети запоминают название, начинают находить знакомые среди них.

Однако, дети, почти не имеют представления об отдельных признаках растений (каждое растение имеет семена).

Этот вопрос нас и привёл к созданию проекта «Всё начинается с семечка».

Мы выбрали тему проекта, так как она понятна по своему содержанию детям: знакомит с объектами живой и неживой природы, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе.

Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы

Совместная деятельность

а)Педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Овощи выращивают на огороде, а фрукты- в садах. В городах овощи и фрукты покупают в магазинах. Они все разные (цвет, форма, размер, вкус). Овощи и фрукты выращивают для питания. Каждое растение имеет семена.

Что хотим узнать?

Как выглядят семена и косточки в овощах и фруктах. Хотим узнать какого они цвета, размера, формы.

Что делать, чтобы узнать?

С помощью родителей собрать семена и косточки, найти картинки, иллюстрации. Помочь воспитателям в организации сбора экологической коллекции. В детском саду рассмотреть, сравнить семена разнообразных плодов.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы.

б)Педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели-родители-дети): выполнение заданий по сбору семян и косточек, картинок, иллюстраций, загадок для экологической выставки в детском саду «Природа вокруг нас» (проект в группе «Все начинается с семечка»).

3. Продуктивная деятельность: экологическая коллекция «Всё начинается с семечка», дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

в)Педагогов и родителей

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний об овощах и фруктах» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

г)Родителей и детей

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня в магазин «Овощи-фрукты», «Семена». Выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность

а)Организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «С какой ветки детки?»»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

4. Подбор материала для изготовления игрового пособия «Во саду ли, в огороде».

5. Подбор материала для создания экологической коллекции «Все начинается с семечка»

б)Свободная деятельность детей

1. Чтение, рассматривание книг, иллюстраций в рамках проекта.

2. Создание построек из строительного материала, из палочек Кюзенера, блоков Дьенеша.

3. Рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность.

Ожидаемый результат

а)Дети

1. Расширение знаний об окружающем мире (овощи, фрукты, семена плодов); участие в сборе материала для выставки.

2. Накопление знаний произрастания плодов.

3. Становление речи ребёнка.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Экоколлекция «Всё начинается с семечка».

6. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».

б)Родители

1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

2. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

3. Оптимизация внутрисемейных отношений.

в)Педагоги

1. Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников.

2. Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы.

Совместная деятельность педагогов и детей

а)Социально-коммуникативное направление развития

Игра «Чудесный мешочек».

Игры с мелким строительным материалом «Овощехранилище».

Игра «Вершки-корешки».

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларёк»

Беседа о правилах безопасного употребления овощей и фруктов в пищу

Беседа «Правила безопасного поведения у обеденного стола»

Игра «Съедобное- несъедобное»

б)Познавательное направление развития

Рассматривание и сравнение «Угадайте, что в мешочке?»

Рассматривание иллюстраций.

Исследование материалов «Для чего нужны семена?» (рассматривание семян разных растений).

Проращивание семян, проведение опыта, показывающего роль света, воды, тепла в развитии растений (семян).

Беседа «Почтальон принёс посылку». Рассказать всем детям о том, что мы получили, но, не называя предмета. Уметь узнавать предмет по описанию.

Магазин «Овощи-фрукты». Уметь сгруппировать предметы по категориям. Рассмотреть, описать и найти овощи, фрукты, семена и косточки. Сравнить.

Пальчиковые игры «Овощи», «Урожай», «Фруктовая ладошка», «В сад за сливами», «Мы считаем».

Обследование овощей и фруктов.

Игра «Что в корзине?» (название, цвет, форма, размер, вкус).

-«Что сначала, что потом» (семечко-посадка-рост-цветение-плодоношение-созревание-покупка в магазине-мытьё-угощение).

в)Речевое направление развития

Рассматривание картины «Уборка урожая» (учебно-наглядное пособие Н. В. Нищева).

Пальчиковые игры «Урожай», «В сад за сливами»

Беседа с детьми:«Праздник урожая» (отгадывание и загадывание загадок).

Русская народная сказка «Вершки-корешки».

Рассказ Л. Н. Толстой «Косточка».

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».

г)Художественно-эстетическое направление развития

Рассматривание репродукций:И. Е. Репин «Яблоки и листья»,И. И. Машков «Натюрморт. Синие сливы».

Лепка. -Рисование. -Аппликация.

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством «Жостово».

Подбор музыкальных произведений по теме проекта.

Слушание музыкальных сказок (аудиозапись) «Мешок яблок», «Вершки-корешки».

Разучивание песенок, потешек, скороговорок по теме.

д)Физическое направление развития

Беседа «Еда вкусная и полезная. Что растёт на грядке?»

Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», «Зайцы и волк», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Полезно – вредно»

Сюжетно-тематическое занятие «Прогулка в продуктовый магазин».

Упражнения на релаксацию.

Физкультурные минутки по теме.

Совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

1. Участие в совместной выставке детского сада «Природа вокруг нас».

2. Экологическая коллекция «Всё начинается с семечка» (сбор материала, коллекция, выставка).

3. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде».

Совместная деятельность педагогов и родителей.

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Природа вокруг нас» (подбор семян, косточек, загадок, картинок, иллюстраций).

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Домашнее чтение с ребёнком:

Н. Носов «Про репку»

Л. Н. Толстой «Косточка»

В. Сутеев «Мешок яблок»

Ю. Тувим «Овощи»

2. Рассматривание, сравнение овощей и фруктов, приготовление блюд.

3. Маршрут выходного дня:

магазин «Овощи-фрукты»

магазин «Семена».

4. Помощь родителей в сборе семян разных растений, употребляемых в пищу. Рассказать детям, как они используются. Принести семена, косточки в группу для экологической коллекции «Всё начинается с семечка».

Самостоятельная деятельность детей: организация предметно-развивающей среды.

Игровая ситуация: магазин «Овощи-фрукты».

Материал:

Строительно-конструктивный;

Наглядный (фотографии, иллюстрации);

Речетворчество (загадки, стихи, картинки);

1 этап – Продуктивная деятельность по теме проекта:

Лепка «Репка»,

Аппликация «Фрукты в вазе»,

Рисование «Яблоки» (натюрморт).

Конструктивно-модельная деятельность из природного материала)семена, косточки плодов).

Комплексное занятие «Живые семена».

2 этап – «Семена плодов». Дидактический природный материал.

3 этап – Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно- нельзя», «Полезно-вредно».

Самостоятельная деятельность детей: свободная деятельность.

4 этап – Игры в свободной деятельности детей: в группе, на прогулке;

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, крупный и мелкий строительный материал, наборы овощей и фруктов).