28.03.2019

Машины для кровельных и изоляционных работ. Машина для приготовления битумных мастик в условиях строительства и ремонта магистральных газопроводов



Устали искать объявления о строительных материалах или работах? Экономьте свое время: разместите заказ на необходимые Вам материалы или услуги в разделе строительные тендеры и получайте предложения от мастеров и поставщиков на емайл.

город: Москва

Мастики Битумные (рецепт и описание)

Мастики битумные

Мастики состоят из битума, растворителя и наполнителей. Последние бывают пылевидными (шлаковая пыль, угольная зола, молотый 220 известняк, гипс, кирпичная пыль и древесные опилки) и волокнистыми (минеральная вата и асбест). В холодные мастики иногда добавляют известь-пушонку.

Вот рецепт простой мастики (горячей и холодной), которую каждый может приготовить сам:

Рецепт горячей мастики следующий: битум 8 - 9 частей, наполнитель 1 - 2 части (но лучше, если вы будете использовать комбинированный наполнитель - 1 часть волокнистого и 1,5 - 2 части пылевидного). Готовить ее просто. Сначала в котле расплавьте битум и добавьте, тщательно перемешивая, наполнитель. У вас должна получиться однородная масса. Наносят мастику горячей. Поскольку ее температура не меньше 160°, будьте предельно осторожны и внимательны. Не забывайте о технике безопасности.

Чтобы приготовить холодную мастику, возьмите 4 части битума, 4 части солярки (любой недорогой растворитель) и 2 части наполнителя. Способ "варки" ее такой: солярку (иной растворитель) и наполнитель смешивают отдельно. В котле расплавляют битум и в него осторожно вливают подготовленную первую смесь, постоянно помешивая. Еще раз напоминаем: соблюдайте максимум осторожности: смесь горюча и взрывоопасна. Не заполняйте котлы доверху, чтобы кипящая масса не выплеснулась на огонь! Когда компоненты полностью растворятся, превратившись в однородную смесь, мастике дают остыть. Мастика готова к применению, перед нанесением следует только перемешать и при необходимости добавить растворитель.

А теперь рассмотрим мастики, которые можно приобрести на строительных рынках и в торговых компаниях.
Мастика битумная изоляционная.

Мастика битумная изоляционная (как часто её обозначают мастика МБИ) - состоит из смеси строительных битумов, масленых растворителей и минерального наполнителя. Мастика битумная предназначена для гидроизоляции подвалов, фундаментов, бетонных оснований. Мастику следует наносить на сухую и чистую поверхность. Наносится она при помощи специальных шпателей, кистей, а также наливом с последующим разравниванием. Перед использованием необходимо перемешать, при необходимости разбавить соляркой. Толщина наносимого слоя МБИ составляет от 1,5 до 2 мм (расход при таком слое составляет около 1,5 кг на м2).

Наименование показателей

Величина

Теплостойкость в течение 5 ч., °С,не менее

Прочность сцепления с бетоном, МПа (кгс/см2), не менее

0,10 (1,0)

Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при 20° C, град

Гибкость на стержне диаметром 10 мм. без образование трещин при температуре, °С

Так как мастика битумная на масленых растворителяхявляется одной из дешёвых мастик ВАЖНО знать: не желательно данную мастику использовать для приклеивания рулонных кровельных материалов или других материалов требующих надежной и качественной склейки. Из-за содержания масленых растворителей МБИ идеально противостоит влаги, однако именно данные растворители не способствуют приклеиванию (например, гидростеклоизол на вертикальных поверхностях может сползать). И не стоит забывать о том, что масляные растворителе долгое время не испаряются, а это устойчивый запах и неприятные условия. Но мастика МБИ идеальна для недорогой наружной гидроизоляции фундаментов. Так что «думайте сами, решайте сами» покупать или не покупать.
Гидроизоляционная битумная мастика.

Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г предназначена для наружной гидроизоляции бетонных, железобетонных, металлических и деревянных строительных конструкций (гидроизоляция фундамента, подвала, наружная гидроизоляция стен подвала и цоколя здания, металлических конструкций погружаемых в грунт). Расход на один слой ~ 1 л/м². Температура размягчения у данной мастики не более 70°С. Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г – однородная масса, черного цвета (смесь различных сортов нефтяных битумов, минерального наполнителя и органического растворителя).

Работа с мастикой МГХ-Г допускается при температуре не ниже -10°С.. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть на водяной или паровой «бане» до +30 – +50°С. Или же выдержать ни менее суток в помещении с температурой не ниже +20°С. Можно и методом «открытого огня», но следует быть очень осторожным из-за легкой воспламеняемости материала. ВНИМАНИЕ: перед нагревом битумной мастики МГХ-Г, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. После того как вы нагреете мастику – её следует тщательно перемешать.

Холодная гидроизоляционная битумная мастика МГХ-Г дороже чем обычная битумно -масляная мастика, однако по своим физико-механическим свойствам она намного надёжнее.

Жизнеспособность

Не менее

1,5 часов

Водопоглощение в течение 24 часов

Не более

0,5 % по массе

Условная вязкость

Не менее

21 секунды

Не менее

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

Температура размягчения

Не ниже

343 (70) К (°С)

5,0 ± 0,2 мм

Выбирая битумную мастику МГХ-Г, вы будете уверены, что сделали правильный выбор.
Мастика битумно-каучуковая.

Холодная мастика МГХ-К представляет собой многокомпонентную массу, приготовленную на основе нефтяного битума, резиновой крошки тонкого помола и синтетического термопластичного бутадиен-стирольного блок-сополимера, с добавлением природных смоляных кислот и органических растворителей.

Мастика МГХ-К предназначена для наружной гидроизоляции (гидроизоляция фундамента, гидроизоляция подвала и стен), для герметизации стыков, сопряжений и переходов элементов конструкций, а также для устройства и ремонта мягких кровель. Расход мастики на один слой ~ 1л/кв.м.

Мастика МГХ-К характеризуется как надежный практичный материал с хорошими показателями адгезии, условной прочности и температуры размягчения. Деформация разрушения при растяжении до 300%. Характеризуется высокой эластичностью в интервале температур от −30°С до +130°С, повышенной теплостойкостью, отличной прочностью сцепления с бетоном, невысокой вязкостью, что позволяет хорошо смачивать бетон. Самый высокий среди выпускаемых мастик показатель относительного удлинения при разрыве.

Основные физико-механические свойства

Жизнеспособность

Не менее

0,5 часа

Условная прочность

Не менее

0,5 (5,0) МПа (кгс/см²)

Не менее

Не более

0,5 % по массе

Условная вязкость

Не менее

15 секунд

Массовая доля нелетучих веществ

Не менее

Прочность сцепления с бетоном

Не менее

0,4 (4,0) МПа (кгс/см²)

Температура размягчения

Не ниже

403 (130) К (°С)

Гибкость при температуре, не выше - 5 °С, на брусе с радиусом закругления

5,0 ± 0,2 мм

Готова к применению. Работа с мастикой МГХ-К допускается при температуре не ниже -10°С.. При отрицательной температуре, битумную мастику следует подогреть на водяной или паровой «бане» до +30 – +50°С. Или же выдержать ни менее суток в помещении с температурой не ниже +20°С. Можно и методом «открытого огня», но следует быть очень осторожным из-за легкой воспламеняемости материала. ВНИМАНИЕ: перед нагревом мастики МГХ-К, необходимо нарушить герметичность её тары, вскрыв крышку. После того как вы нагреете мастику – её следует тщательно перемешать.

Идеальна для приклеивания строительных материалов (достаточно одного слоя толщиной не более 1 мм). При гидроизоляционных работах необходимо нанести 2–3 слоя.
Мастика резино-битумная.

Мастика холодная резино-битумная МГХ-Т применяется для ремонта и устройства мягких кровель, приклеивания рулонных наплавляемых материалов, а так же как гидроизоляция бетонных и железобетонных оснований. Расход: 1 – 1,5 л/м².

МГХ-Т – это многокомпонентная масса, приготовленная на основе окисленного битума и резиновой крошки тонкого помола, с добавлением минеральных наполнителей, синтетического бутодиенстирольного каучука и бензина-растворителя с температурой перегонки 160−190°C. Мастика МГХ-Т повышенной теплостойкостью, отличной прочностью сцепления с бетоном и металлом. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +100°С. Готова к применению. Работа допускается при температуре не ниже −10°С. При необходимости разогревается как все остальные битумные мастики (см. выше).

Срок хранения - 12 месяцев со дня изготовления.

Основные физико-механические свойства

Жизнеспособность

Не менее

0,5 часа

Условная прочность

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

Относительное удлинение при разрыве

Не менее

Водопоглощение в течение 24 ч.

Не более

1 % по массе

Условная вязкость

Не менее

15 секунд

Массовая доля нелетучих веществ

Не менее

Температура размягчения

Не ниже

373 (100) К (°С)

Гибкость на брусе с закруглением

5,0 ± 0,2 мм

Прочность сцепления

C бетоном

Не менее

0,3 (3,0) МПа (кгс/см²)

C металлом

Не менее

0,15 (1,5) МПа (кгс/см²)

Идеальна для ремонта и устройства мягких кровель практически любой сложности и конструкции.
Мастика битумная универсальная.

Мастика битумная универсальная МБУ холодного применения. Состоит из смеси битумов и органических растворителей. Мастика предназначена для гидроизоляционных работ по бетону, антикоррозионной защиты металлических, деревянных и других конструкций, в том числе трубопроводов. Может применяться для приклеивания различных строительных материалов. Расход мастики до 1,5 кг. на кв.м.

Относительно недорогая мастика, имеющая широкий спектр применения

Перед применением мастику МБУ следует перемешать, загустевшую мастику следует разбавить керосином, уайт-спиритом или другим любым растворителем.

Основные физико-механические свойства.

Наименование показателей

Величина

Теплостойкость в течение 5 ч.,
°С,не менее

Прочность сцепления с бетоном,
МПа (кгс/см2), не менее

0,15 (1,5)

Вязкость по вискозиметру
ВЗ-4 при 20 °C, град

Гибкость на стержне диаметром 10 мм. без образование трещин
при температуре, °С

Мастика битумная универсальная МБУ хороший вариант для гидроизоляционных работ по бетону, а так же для устройства горизонтальных мягких кровельных ковров. Для более ответственных мест следует всё таки брать специализированную мастику.

Вот только небольшая часть мастик, которая на сегодняшний день представлена на строительном рынке. Каждый в праве выбирать между качеством и ценой. Однако не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.

|| Герметизирующие материалы || Листовые и штучные кровельные материалы. Асбестоцементные кровельные материалы || Теплоизоляционные материалы. Назначение и классификация || Материалы для выравнивающих стяжек и защитного слоя кровель || Окрасочные составы и замазки. Олифы || Минеральные вяжущие вещества. Назначение и классификация || Строительные растворы. Виды и классификация растворов || Общие сведения о крышах, кровлях и об организации кровельных работ. Классификация крыш || Подготовка оснований под кровли. Подготовка поверхности оснований || Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материалов || Устройство мастичных кровель. Кровли из битумных, битумно-полимерных и полимерных мастик || Устройство кровель по панелям покрытий повышенной заводской готовности. Комплексные панели || Устройство кровель из штучных материалов. Кровли из мелкоштучных материалов || Кровли из металлочерепицы. Общие сведения || Устройство кровли из листовой стали. Подготовительные работы || Ремонт кровель. Кровли из рулонных материалов || Техника безопасности

Мастики, приготовленные централизованно на заводах, транспортируют на строительные площадки автогудронаторами или в термосах. Автогудронатор (рис. 36) - грузовой автомобиль с цистерной вместимостью 3...5 т - предназначен для перевозки различных вяжущих материалов с температурой до 200°С на строительные площадки. При перевозке вяжущих материалов на значительные расстояния автогудронатор должен быть оборудован подогревательным и перемешивающим устройствами.

Рис. 36. Автогудронатор Д-640:
1 - клапан; 2 - лебедка; 3 - рукоятка включения поворотного механизма; 4 - подающий рукав

Мастику в зависимости от состояния транспортируют следующим образом: поставляемую в горячем состоянии - автогудронаторами, в холодном состоянии (как в таре, так и брусками) - любым видом транспорта, при поставке без тары мастика должна быть защищена от увлажнения атмосферными осадками и солнечного облучения. Если мастику поставляют в готовом виде (с наполнителем), то автогудронаторы должны быть оборудованы перемешивающими устройствами. Из автогудронаторов мастику перекачивают в машину СО-212.


Рис. 37.
1 - насосная группа; 2 - мешалка; 3 - горловина; 4 - электрооборудование; 5 - бак с мастикой; 6 - металлический стояк

Машина СО-212 (рис. 37) для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик на кровлю работает следующим образом. Бак 5 вместимостью 2 м3 разделен на два отсека. Верхний заполнен мастикой, которая подогревается жидким теплоносителем, находящимся в нижнем отсеке. Температура мастики контролируется электроконтактным термометром. Перед подачей мастики на кровлю с помощью насоса 1 разогревают систему мастикопроводов с помощью дизельного топлива. Вся контрольно-регулирующая и распределительная аппаратура смонтирована в панели. Производительность машины 6 м3/ч. Подача мастики (по вертикали) 50 м; давление 1,5 МПа. Хранить горячую мастику можно в термосе вместимостью 1 м3 (рис. 38).


Рис. 38. Термос для горячих битумных мастик вместимостью 1м3:
1 - котел; 2 - привод мешалки; 3 - труба; 4 - мешалка; 5 - приемный бак; 6 - кран выдачи мастики

В котел 1 заливают горячую мастику. Для того чтобы наполнитель не оседал, мастику периодически перемешивают мешалкой 4 при помощи привода 2 мешалки. Когда возникает потребность в горячей мастике через кран 6, мастику сливают в приемный бак 5.

Установку ПКУ-35М используют для подачи на кровлю холодной мастики. Установки для приема и перекачивания горячих мастик на крышу могут обслуживать только рабочие, прошедшие специальное обучение. На площадке, где подают мастики на крышу, вывешивают инструкцию по технике безопасности и противопожарным мероприятиям; здесь же хранится аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств, а также огнетушители, ящик с сухим песком и лопаты. Все металлические элементы установок для транспортирования мастик должны быть заземлены. Во время работы в котел термоса нельзя добавлять холодный необезвоженный битум, так как это вызывает вспенивание всей массы. Открывать крышку загрузочного люка надо только с помощью каната, так как горячие пары подогреваемого битума или мастики могут обжечь лицо. Нельзя оставлять без присмотра зажженную горелку и форсунку установок. При воспламенении битума в термосе надо немедленно выключить горелку и плотно закрыть крышку загрузочного люка. При выдаче битума из термоса горелка или форсунка должна быть погашена. Во время работы насосных установок нельзя их ремонтировать, подсоединять или отсоединять секции трубопровода. По окончании смены кран раздачи битумной мастики, загрузочный люк термоса, шкаф с баллонами, топливный бак для керосина и ставни установки нужно закрыть и все электрооборудование отключить от электросети.


Рис. 39. Машина СО-122А для нанесения мастики:
1 - трубопровод; 2 - стойка; 3 - насос; 4 - бак; 5 - пульт управления; 6 - форсунка

Машину СО-122А (рис. 39) используют для нанесения битумных мастик. Внутри бака 4 имеются два отсека, в которые заливают 90 л мастики и 8 л дизельного топлива. В отсеке для мастики установлены три электронагревателя для поддержания ее температуры до 70...200°С. Дизельное топливо разогревается за счет теплоотдачи от мастики и предназначено для разогрева и промывки насоса 3, трубопровода 1, удочки. Сверху бак имеет заливочные горловины, закрываемые крышками. В нижней части бака имеются два патрубка для забора дизельного топлива и мастики. Электрооборудование машины обеспечивает пуск и нормальную работу насоса, а также контроль поддержания технологической температуры мастики. Удочка состоит из форсунки 6, трубы, двух ручек. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление 0,8 МПа. В настоящее время стали выпускать модернизированную машину СО-195А вместимостью бака 100 л, производительностью 1,05 м3/ч. Для перекачивания битумных мастик на высоту более 50 м применяют насосные агрегаты СО-224 и СО-225. Агрегат СО-225 является составной частью установки СО-212, а СО-224 - установки СО-195А. Для транспортирования битумов и мастик применяют трубопроводы различных конструкций. Все битумопроволы изолируют теплоизоляцией. Для нанесения мастик используют форсунки различных конструкций.

Форсунка с нерегулируемым соплом (рис. 40, а) состоит из корпуса со штуцером 3, трубки воздушного канала 2, сопла 1, воздушного крана 4 и штуцера 5. Поступающая в корпус самотеком мастика струей сжатого воздуха разбивается на мельчайшие частицы и извергается из сопла в виде удлиненного конусообразного факела. Регулируют факел воздушным краном. Компрессорная форсунка (рис. 40, б) имеет две изогнутые трубки 6 и камеру 8, в которую встроен рассекатель мастичной струи 7. Трубки 6 на выходе образуют прямой угол. Подаваемая сжатым воздухом мастика, ударяясь о рассекатель 7, устремляется по обеим трубкам 6 к выходу и, смешиваясь с воздухом, образует устойчивый факел конической формы.


Рис. 40. Форсунки :
а - с нерегулируемым соплом; б - компрессорная; в - Мосоргтехстроя; г - с регулируемым соплом; 1, 15 - сопло; 2 - воздуховод; 3 - корпус со штуцером; 4 - воздушный кран; 5 - штуцер; 6 - трубка; 7 - рассекатель мастичной струи; 8 - камера; 9 - наконечник; 10 - платик наконечника; 11 - удочка; 12 - вентиль; 13 - пробковый кран; 14 - ручка; 15 - регулируемое сопло

Удочка 11 форсунки Мосоргтехстроя (рис. 40, в) представляет собой изогнутую трубку длиной 1,85 м, на одном конце которой находятся ручка 14 и пробковый кран 13 с запорным вентилем 12. На втором конце трубки привернут наконечник (сопло) 9. В отличие от других конструкций выходное отверстие в наконечнике выполнено в виде узкой щели. При нанесении мастики или эмульсии удочку держат так, чтобы ее форсунка находилась от рабочей поверхности на расстоянии 400...500 мм, а образуемый ею факел был направлен к основанию под углом 45...60°. Форсунку с регулируемым соплом 15 (рис. 40, г) для механизированного нанесения мастик БЛК, БК с помощью установки ПКУ-35М применяют при устройстве безрулонной кровли. Она состоит из корпуса, кольца, воздушного патрубка, муфты, смесительных конуса и камеры, резинового уплотнительного кольца и крепежного штифта. Форсунку подключают к материальному и воздушному рукавам. Производительность форсунки 400 м2 одного слоя в час; дальность подачи 1,5...2 м; толщина наносимого слоя 8...10 мм.


К атегория:

Ручные машины для строительных работ

Машины для работы с битумными мастиками


Агрегат для перекачки битумных мастик СО-119А

(ТУ 22-4749-80) применяют в промышленном и гражданском строительстве при производстве гидроизоляционных и кровельных работ из рулонных материалов Для перекачивания битумных мастик с пылевидными, волокнистыми и комбинированными наполнителями. Климатическое исполнение агрегата V, категория условий эксплуатации 1 по ГОСТ 15150-69, электрооборудование УЗ.

Устройство агрегата СО-119А (рис. 61). Агрегат состоит из рамы, насоса, муфты, двигателя и электрооборудования. Рама служит для крепления насоса, огражденного кожухом, и двигателя.



-

Насос объемного действия состоит из ведущего и ведомого валов, представляющих собой прямозубые шестерни, изготовленные заодно с валом, втулок, пары зубчатых колес и вынесенных из рабочей зоны крышек, нагревателя, температурного реле и предохранительного клапана.

Рис. 1. Агрегат для перекачки битумных мастик СО-119А
1 - насос; 2 – кожух; 3 - электродвигатель; 4 - шкаф с пускорегулирующей аппаратурой; 5-муфта; б -рама

Уплотнения валов состоят из асбестовых колец, прокладок и втулок. Поджим уплотнений осуществляется пружинами. Боковой зазор между шестернями и втулками осуществляется прижимом втулок к крышке болтами. Крутящий момент насосу передается от двигателя через кулачковую муфту.

Предохранительный клапан состоит из корпуса, клапана, пружины, регулировочного винта и колпачка.’ Корпус нагревателя изготовлен заодно с основанием насоса.

Принцип работы агрегата. Насос получает вращение через кулачковую муфту от электродвигателя. При вращении пары зубчатых колес крутящий момент передается на рабочую пару шестерен, при вращении которых мастика, заполняющая впадины зубьев, переносится из зоны всасывания в зону нагнетания. Рабочие шестерни имеют постоянный гарантированный зазор между боковыми поверхностями зубьев, равный величине абразивных включений в мастике, что увеличивает долговечность шестерен. Предохранительный клапан регулируется винтом, который стопорится колпачком. Предохранительный клапан отрегулирован заводом-изготовителем на давление 0,8 МПа, после чего опломбирован.

Нагреватель служит для разогрева насоса до рабочей температуры.

Электрооборудование агрегата обеспечивает напряжение питания силовой цепи с двумя нулевыми проводами, один из которых служит для заземления установки.

Подача напряжения на агрегат осуществляется переключателем, одновременно о подаче напряжения на установку сигнализирует лампочка, которая горит в полный накал.

Нажатием кнопки через промежуточное реле включается пускатель, который своим силовым контактом подключает к сети нагреватель.

Контроль температуры нагрева насоса осуществляется температурным реле, которое отрегулировано на рабочую температуру 100 °С. При достижении насосом заданной температуры температурное реле отключает нагреватель. Нажатием кнопки включается пускатель, который своими контактами подключает к сети привод насоса. Нажатием другой кнопки отключают нагреватель и насос.

В электрической схеме предусмотрена защита от токов короткого замыкания и от перегрузки. Заземление электрооборудования осуществляется заземляющим болтом. Отключают агрегат от сетки переключателем.

Проверка исправности и подготовка агрегата к работе. Перед началом работы агрегата оператор должен произвести проверку исправности путем внешнего осмотра для выявления случайных повреждений, проверку надежности крепления всех узлов, подключение системы мастикопровода к всасывающему и напорному отверстиям, подключить агрегат к сети, проверить правильность подключения фаз двигателя кратковременным включением. Направление вращения указано на крышке агрегата.

Подготовка к работе агрегата заключается в предварительном нагреве насоса. Для этого нажимается на пульте электрошкафа кнопка «Нагрев». Сигнальная лампочка при этом горит в половину накала. После того, как лампочка загорится в полный накал, включается электродвигатель кнопкой «Пуск».

Приемы и порядок выполнения работ. После подогрева мастики и включения электродвигателя начинают работу по перекачке битумной мастики на место для производства гидроизоляционных или кровельных работ. По окончании работы мастику сливают из системы, насос промывают дизельным топливом, агрегат отключают от сети.

Меры безопасности при работе с агрегатом СО-119А. К обслуживанию агрегата допускаются лица, изучившие устройство и эксплуатацию агрегата, прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

Место работы агрегата должно быть оборудовано средствами пожаротушения. Приступать к работе с агрегатом можно только убедившись в исправности агрегата и его укомплектованности. Агрегат должен быть заземлен в соответствии с существующими правилами по электробезопасности работы с электроустановками.

Во время монтажа и демонтажа агрегата необходимо пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями.

Запрещается: производить ремонт агрегата, чистку и смазку без отключения от сети; оставлять агрегат без наблюдения во время работы; работать без кожуха;
работать без защитной маски с прозрачным экраном С40 по ТУ 64-1-465-76Е и без брезентовых рукавиц. Агрегат должен обслуживать оператор 3-го разряда.
Техническое обслуживание и смазывание агрегата С0-119А. Для поддержания агрегата в исправном состоянии установлены следующие виды технического обслуживания: ежесменное техническое обслуживание и периодическое техническое обслуживание через 100 ч работы.

При ежесменном техническом обслуживании проводятся:
- осмотр агрегата, проверка состояния крепления сборочных единиц;
проверка наличия заземления агрегата;
- проверка герметичности соединения всасывающей и нагнетательной магистрали.

При периодическом техническом обслуживании проводятся:
- комплекс работ по ежесменному техническому обслуживанию;
- проверка регулировки предохранительного клапана;
- производство смазочных операций в соответствии со схемой смазки и таблицей смазки.

При проверке состояния крепления сборочных единиц не должно быть ослабления болтовых соединений.

При проверке наличия заземления заземляющий проводник должен быть присоединен с помощью болтового присоединения к раме.

При проверке герметичности соединения всасывающей и нагнетательной магистрали соединение не должно давать утечку мастики.

При проверке регулировки предохранительного клапана должно быть установлено, что клапан настроен на давление 0,8 МПа.

Смазывание подшипников валов и зубчатых колес должно производиться смазкой ЦИАТИМ -221 через пресс-масленку через 100 ч работы.

Смазки и масла, не рекомендованные предприятием-изготовителем, могут применяться только после официального подтверждения их пригодности предприятием-изготовителем. В табл. 37 приведены основные неисправности в работе агрегата и рекомендации по их устранению.

Машина для нанесения битумных мастик СО-122А (ТУ 4750-80) предназначена для приема, поддержания заданной температуры и нанесения битумных мастик. Машину применяют при устройстве гидроизоляционного ковра, парогидроизоляции и огрунтовке на поверхностях с уклоном до 15% в промышленном и жилищно-бытовом строительстве при температуре воздуха от -20 СС до +40 °С и при отсутствии атмосферных осадков.

Устройство машины (рис. 2). Машина СО-122А состоит из бака, группы насосов, шасси, электрооборудования, удочки и трубопровода.

Бак представляет собой прямоугольную емкость, которая изолирована снаружи асбестовой тканью. Внутри бака имеется два отсека, в которые заливается 90 л мастики и 8 л дизельного топлива.

В отсеке для мастики установлены теплоэлектронагревателя ТЭН -5 для поддержания температуры мастики 50…200°С. Дизельное топливо разогревается за] счет теплопередачи от мастики и предназначено для разогрева и промывки насоса, трубопровода и удочки.

Сверху бак имеет заливочные горловины, которые закрываются крышками. В нижней части бака имеется два патрубка для забора дизельного топлива и мастики, двухходовой кран для подачи дизельного топлива и трехходовой кран для подачи мастики или дизельного топлива во всасывающую полость насоса. Впереди бака имеется 2 пробки для слива мастики и дизельного топлива.

Рис. 2. Машина для нанесения битумных мастик СО-122А
1 - колесо; 2 - предохранительная муфта; 3 - защитный кожух; 4 - рама; 5 - устройство для разогрева; 6 - устройство для контроля температуры разогрева; 7 - предохранительный клапан; 8 - шестеренный насос; 9 - патрубок; 10, 12 - заливочные горловины; 11- нагреватели; 13 - патрубок; 14 - бак

Насосная группа предназначена для подачи мастики на удочку и состоит из шестеренного насоса со встроенным предохранительным клапаном, предохранительной муфты и защитного кожуха, установленного на раме.

Насос оборудован устройствами для разогрева и для контроля температуры разогрева, работающими в автоматическом режиме.

Предохранительный клапан отрегулирован на давление 0,8 МПа.

Шасси состоит из трубчатой рамы, двух колес на шинах низкого давления, неподвижной опоры, служащей одновременно тормозом. Шасси предназначено для монтажа сборочных единиц, передвижения машины и строповки.

Принцип работы машины СО-122А. После подогрева мастики до заданной температуры включается электродвигатель насоса. При работе шестеренного насоса мастика засасывается из бака, подается под давлением по напорному трубопроводу к удочке и распыляется центробежной форсункой, позволяющей регулировать толщину наносимого слоя.

Техническая характеристика машины

Проверка исправности и подготовка машины к работе. Перед началом работы машины нужно провести следующие работы:
- произвести внешний осмотр всей машины и устранить неисправности: особое внимание уделяется состоянию трубопровода и положению ТЭН ов внутри бака. ТЭН ы должны быть установлены ниже верхнего уровня патрубка для всасывания мастики не менее чем на 4 мм;
- подсоединить удочку трубопровода к насосу;
- закрыть краны подачи дизельного топлива и мастики;
- произвести заправку отсеков бака дизельным топливом и мастикой;
- закрыть горловины крышками;
- подключить электрошкаф к источнику питания;
- включить подогрев насоса и при необходимости подогрев мастики;
- после нагрева насоса до температуры 100 °С, которая контролируется температурным реле, встроенным в насос, закрыть кран подачи дизельного топлива, вставить удочку в горловину отсека с дизельным топливом, включить насос и прогнать дизельное топливо по кольцу (отсек с дизельным топливом - насос - удочка - отсек с дизельным топливом);
- выключить насос;
- закрыть кран подачи дизельного топлива.

Приемы и порядок выполнения работы машиной. Машину обслуживают двое рабочих: оператор управляет машиной, а кровельщик работает с удочкой.

Включение машины в работу происходит в такой последовательности:
- открывают кран подачи мастики, удочку вставляют в горловину для заливки мастики, включают насос и мастика прогоняется по кольцу (отсек с мастикой - насос - удочка - отсек с мастикой; выключают насос);
- форсунку удочки направляют в зону нанесения мастики;
- включают насос поворотом рычага переключателя в положение «Работа».

Во время работы машины при включении подогрева мастики необходимо следить за тем, чтобы не были оголены ТЭН ы, а также за равномерностью нанесения мастики форсункой.

При остановках в процессе работы производится кратковременное (5-10 с) реверсирование насоса для предотвращения застывания мастики в трубопроводе.

После окончания работы необходимо: выработать или слить мастику из бака; закрыть кран подачи мастики; открыть кран подачи дизельного топлива и промыть насос, трубопровод, удочку.

Меры безопасности при работе с м а-шиной СО-122А. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, изучившие устройство машины и прошедшие инструктаж по технике безопасности труда с машиной и пожарной безопасности. Приступать к работе с машиной, можно только убедившись в ее исправности, в исправности трубопровода и полном комплекте устройств, обеспечивающих нормальную работу машины.

Машина должна быть заземлена оператором в соответствии с требованиями электробезопасности. Место работы должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

Во время монтажа, демонтажа, регулирования и ремонта машины необходимо пользоваться исправными инструментами и приспособлениями. По окончании работ необходимо производить осмотр трубопроводов. Если будут обнаружены трещины, надрывы и другие дефекты трубопроводов, их необходимо заменить.
При эксплуатации запрещается:
- работать на машине, если ТЭН ы установлены выше патрубка для забора мастики;
- работать с трубопроводом, изготовленным в несоответствии с требованиями заделки рукава;
- ремонтировать, чистить и смазывать машину, если она не отключена от сети;
- работать без защитых очков и рукавиц;
- оставлять машину без наблюдения во время работы;
- оставлять машину на длительное время, не слив предварительно мастику из бака.

Через 20 ч работы на горячих мастиках или после 40 ч работы на холодных мастиках необходимо производить замену трубопровода.

Техническое обслуживание и смазывание машины СО-122А. Для поддержания машины в исправности установлены следующие виды технического обслуживания: ежесменное техническое обслуживание и периодическое техническое обслуживание через 100 ч работы. Текущий ремонт машины производится через 600 ч работы, капитальный ремонт - через 800 ч работы.


- осмотр машины с проверкой ее комплектности;
- осмотр трубопровода с целью определения на его поверхности и в местах соединения разрывов, местных вздутий и просачивания мастики, которые не допускаются;
- очистку узлов машины от грязи, застывшей мастики и пыли с помощью скребка и ветоши, смоченной в дизельном топливе;
- проверку надежности затяжки резьбовых соединений и затяжку их до упора.

При периодическом техническом обслуживании выполняют:
- операции ежесменного обслуживания;
- проверку исправности нагревателей, которые должны иметь исправные контакты и сопротивление изоляции не менее 0,5 МОм;
- проверку состояния электрооборудования, исправности аппаратуры, надежности подключения и сопротивления изоляции с помощью мегомметра;
- проверку состояния насоса с целью недопущения течи в дренажных отверстиях и под прокладкой предохранительного клапана;
- смазывание подшипников опорных колес смазкой УС-2 (пресс-солидол) по ГОСТ 1033-79 при температуре до 50 °С, подшипников насоса, зубчатых колес смазкой ЦИАТИМ -221 при температуре до 50 °С.

Подшипники электродвигателя смазывают в соответствии с его паспортом.

Машина для подогрева, перемешивания и транспортировки мастики на кровлю СО-100А (ТУ 22-4751-80) предназначена для подогрева, перемешивания и транспортировки на кровлю горячих битумных мастик, приготовляемых централизованно и доставляемых к месту производства работ битумовозами. Климатическое исполнение машины V, категория условий эксплуатации по ГОСТ 15150-69.

Устройство машины (рис. 3). Машина представляет собой емкость с двойным днищем, смесителем, смонтированным на раме вместе с насосным агрегатом, электрооборудованием и пультом управления, закрепленными на шасси прицепа.

Емкость представляет собой квадратный теплоизолированный сварной бак, состоящий из двух отсеков, в пространстве нижнего отсека установлены трубчатые электронагреватели (ТЭН ). На верхнем отсеке емкости расположены: крышка, фильтр для периодической очистки всасывающего патрубка, два датчика контроля температуры мастики. С боковых сторон емкости расположены ниши для установки ТЭН ов, которые снаружи закрыты крышками. На переднем торце емкости расположен датчик Для контроля температуры теплоносителя, а на заднем торце находятся патрубки для забора и рециркуляции мастики. Один из патрубков предназначен для слива или забора мастики. Трубопровод крепится к фланцу.

Насосный агрегат смонтирован на плите и состоит из шестеренного насоса, двигателя, кулачковой муфты.

Рама представляет собой сварную конструкцию, с боков которой расположены кронштейны для крепления секций трубопровода в транспортном положении, а также ящики для размещения в них кожухов и инструментов, кабеля и колен, струбцин, стоек и дополнительных секций трубопровода.

Крышка представляет собой каркас сварной конструкции, на котором расположены загрузочный люк, штуцер для указателя уровня, фильтр и привод смесителя, закрытый кожухом.

Привод смесителя состоит из червячного редуктора, соединенного ременной передачей с двигателем.

Машина подсоединяется к трехфазной электрической сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с нулевым (рабочим) и защитным (заземляющим) проводами управления рабочими органами. Цепь управления машины питается напряжением 220 В, частотой 50 Гц, через разделительный (понижающий) трансформатор. Цепь сигнализации питается напряжением 24 В, частотой 50 Гц через трансформатор.

Электрические нагреватели питаются напряжением 220 В, частотой 50 Гц, получаемым подключением нагревателей к фазовым проводам и нулевому (рабочему) проводу.

Трубопровод питается напряжением 12 или 24 В, получаемым от специального трансформатора, у которого соединение обмоток на нижней стороне выполнено в «треугольник» или «звезду», трубопровод подключается проводом сечением не менее 95 мм2.

Принцип работы машины. Подача напряжения на установку осуществляется вводным автоматическим выключателем. Кнопкой включают нагреватели масла. При этом осуществляется «дежурный нагрев» мастики с помощью нагревателей. Отключение нагревателей происходит от термометров, контролирующих температуру теплоносителя и мастики. Настройка термометров производится перед началом работы.

Включают нагрев трубопровода и насоса с помощью кнопки. Температура трубопровода не контролируется. Температура насоса контролируется температурным реле, которое должно быть настроено на отключение нагревателей при достижении температуры 120 °С. Насос и смеситель не могут быть включены до тех пор, пока мастика не будет иметь минимальную температуру, установленную на термометре.

Включение смесителя и насоса осуществляется кнопками. При этом управлять работой насоса можно с кровли с помощью переносной кнопочной станции. Для отключения нагревов смесителя и насоса имеются кнопки «Стоп». Для аварийных остановок на пульте управления находится кнопка «Общий стоп».

Для производства пусконаладочных работ для смесителя и насоса в электрической схеме предусмотрен режим «Наладка».

Амперметры, установленные на пульте управления, показывают нагрузку по фазам при включенных нагревателях и дают возможность определить целостность нагревателей.

При длине межфазовой части трубопровода меньше 15 м напряжение питания должно быть 12 В, а при длине более 15 м - 24 В. Для переключения напряжения необходимо снять козырьки со стороны отводов обмотки низшего напряжения и переставить перемычку «звезда» на необходимое напряжение. Перед работой необходимо заземлить машину; выполнить ежесменное обслуживание машины; установить положение кранов управления, соответствующее режиму работы «Стоп» на табличке. Подсоединить питающий кабель к силовой линии. Заполнить машину мастикой.

Демонтаж трубопровода вести в обратной последовательности.

Приемы и порядок выполнения работ. Для нагрева мастики включают вводный автомат. На панели пульта управления устанавливают ключ в положение подачи напряжения на схему управления, при этом должна загореться сигнальная лампочка.

На термометре устанавливают предельную температуру нагрева теплоносителя 260 °С. На остальных термометрах устанавливают минимальную температуру мастики, при которой разрешается включение смесителя, и максимальную температуру мастики. Переключатель устанавливают на режим «Работа». Включается нагрев мастики, о чем оповещает сигнальная лампочка.

При достижении максимальной температуры мастики устанавливают переключатель в режим дежурного разогрева, при этом загорается сигнальная лампочка.

За 30 мин до транспортировки мастики включают подогрев трубопровода, насоса и смесителя. При этом сигнальная лампочка оповещает о прогреве насоса и трубопровода.

Для транспортировки мастики на кровлю раздаточные краны устанавливают в положение режима работы «Подача» соответственно табличке. На дистанционном пульте управления нажимают кнопку пуска насоса.

Для прекращения транспортировки мастики на кровлю нажимают кнопку «Стоп» на дистанционном пульте управления или на пульте панели управления. Раздаточные краны устанавливают в режим «Рециркуляция». Для аварийной остановки машины предусмотрена кнопка «Стоп» на панели управления.

В режиме рециркуляции мастики раздаточные краны устанавливают в положение режима работы «Рециркуляция» соответственно табличке на пульте. На пульте управления нажимают кнопку пуска насоса. Для прекращения рециркуляции нужно нажать кнопку остановки насоса на пульте управления.

Установление режима работы машины для слива разогретой мастики с емкости устанавливают положение кранов в режим «Стоп». Со сливного патрубка снимают предохранительный фланец. Краны устанавливают в положение режима работы «Слив» соответственно табличке. После прекращения слива мастики краны устанавливают в положение режима работы «Стоп». Предохранительный фланец закрепляют на сливном патрубке.

После окончания работы машины раздаточные краны устанавливают в положение режима работы «Стоп». На панели управления нажимают кнопку общей остановки машины. Пульт управления закрывают и выключают вводный автомат.

Уплотнение кранов заменяют сальниковой набивкой АПС -6 по ГОСТ 5152-84. По окончании работы насосная система промывается дизельным топливом.

Меры безопасности при работе с машиной СО-100А. К работе с машиной СО-100А допускаются машинисты не ниже 4-го разряда, изучившие ее устройство и порядок работы, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Корпус машины должен быть заземлен четвертой жилой питающего кабеля.
При эксплуатации машины запрещается:
- работать на машине без заземления;
- проводить демонтаж машины без отключения кабеля от питающей сети;
оставлять без надзора включенную машину;
- нагревать горячие мастики свыше 220 °С, холодные свыше 100 °С;
- монтаж трубопровода без применения подъемных механизмов;
- замена струбцин для крепления трубопровода другими подручными средствами;
- эксплуатация машины без защитных кожухов трубопровода;
- нахождение посторонних лиц в радиусе 8 м при монтаже трубопровода и транспортировке мастик на кровлю без наличия первичных средств пожаротушения (огнетушителя);
- открывать крышки, закрывающие ТЭН ы, при температуре теплоносителя выше 60 °С;
- работать на машине при снятой заглушке сливного патрона мастики.

Техническое обслуживание и смазывание машины СО-100А. Для поддержания машины в полной готовности для производства работ установлены следующие виды технического обслуживания: ежесменное техническое обслуживание и периодическое техническое обслуживание. Машина обслуживается слесарем 3-го разряда.

Ежесменное техническое обслуживание включает:
- осмотр машины с целью определения степени укомплектованности в соответствии с паспортом машины;
- проверку крепления трубопровода, клемм питающего
- кабеля на трубопроводе и трансформаторе, при этом должно быть установлено, что резьбовые соединения плотно затянуты;
- требуемый контроль температуры;
очистку машины и ее узлов от грязи, застывшей мастики и пыли.

Периодическое техническое обслуживание включает:
- выполнение работы ежесменного технического обслуживания;
- проверку затяжки резьбовых соединений трубопровода, насоса, нагревателей; при этом проверяется исправность нагревателей и исправность и надежность их контактов;
- проверку сопротивления изоляции мегомметром, при этом сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм;
- проверку исправности и надежности работы электрооборудования;
проверку состояния насоса, при этом не допускаются течи под прокладкой предохранительного клапана;
- смазочные работы.

Подшипники валов, зубчатых колес смазываются через пресс-масленки смазкой ЦИАТИМ -221.

Удельный вес кровельных работ в общем комплексе городского cстроительства составляет по трудоемкости около 14%. Основными видами кровельных покрытий в настоящее время являются рулонные и безрулонные (мастичные) кровли.

Технологический цикл устройства рулонной кровли включает подготовку основания, очистку рулонных материалов от минеральной посыпки, подъем доставленной на объект мастики на крышу, наклейку рулонных материалов и их прикатку.

Подготовка основания заключается в удалении с него пыли, воды, наледи и снега, а также сушки основания. Пыль удаляют пылесосами и передвижными компрессорами, а воду -передвижными вакуум-насосами и переносными насосами. Для сушки основания, а также для таяния наледи и снега используют передвижные огневые установки с керосиновыми горелками и трубами для направления потока горячих газов; передвижные воздухоподогреватели для сушки больших площадей с одной или двумя горелками, центробежным вентилятором и диффузором для смешивания горячей газовой смеси с холодным воздухом; воздуходувки с электрическими нагревательными элементами; передвижные установки с вентилятором для сушки оснований совместным действием инфракрасного излучения раскаленного поддона, горячих газов и конвекционного обмена. Очищают рулонные материалы от минеральной посыпки перед укладкой и наклейкой на основание протяжкой полотнища между валками, смачивающими его растворителем, и механической очисткой полотнищ одной или двумя вращающимися круглыми капроновыми щетками.

Для перекачивания битумных мастик с пылевидными, волокнистыми и комбинированными наполнителями и приклейки на кровле рулонных материалов применяют смонтированные на прицепе агрегаты, состоящие из термоса с электронагревателем, смесителя и насосной


станции с мастикопроводами. Температурный режим контролируется и поддерживается автоматически. Агрегат обеспечивает подачу б м 3 /ч на кровлю мастики на высоту до 50 м при давлении 1,5 МПа. Для выполнения массовых кровельных работ битум доставляют на объект автогудронаторами, оборудованными горелками для подогрева мастики и насосом для наполнения цистерны, перемешивания и выдачи мастики. Горячую мастику из гудронатора подают на крышу, где ее направляют на поверхности наклейки рулонных материалов, или сливают в котлы-термосы, из которых ее перекачивают шестеренными насосами по трубопроводу к месту производства работ. Для приготовления битумных мастик непосредственно на объекте и подачи ее к месту производства работ применяют битумоварочные котлы (рис. 12.2) Оборудование, состоящее из бака 7 с крышкой 4, жаровой системы 2, системы подачи 6 и шестеренного насоса 1 с приводом от


Рис. 12.24.Битумоварочный котёл.

электродвигателя монтируют на одноосном прицепе 5. Битумоварочные котлы являются объектами повышенной пожароопасности, из-за чего их комплектуют противопожарными средствами, а при работе неукоснительно соблюдают требования пожарной безопасности, общие и предписанные инструкцией по эксплуатации оборудования. Загруженный в бак битум (не более 3/4 объема бака) расплавляют передачей тепла через стенки жаровой системы, топочная камера которой работает на дизельном топливе. Во избежание обильного ценообразования при варке битума наполнитель должен быть сухим.

Мастику подают на крышу по мастикопроводу 5 на высоту до 50м при давлении 1,5 МПа. Производительность битумных котлов составляет около 5 м3/ч.

При устройстве кровель из рубероида с наплавленным в заводских условиях слоем мастики после раскатки рулонов на крыше их разогревают горелками до температуры 140 ... 160 и прикатывают специальными устройствами на обрезиненных колесах. Для устройства безрулонных кровель из мастичных материалов на полимерной основе применяют передвижные станции, посредством которых мастичные материалы разгружают, разжижают, подают к месту производства работ и наносят на поверхность распиливанием. Производительность станции составляет до 800м2/ч, дальность подачи по вертикали до 50 м, по горизонтали - до 80 м.

В зимних условиях рулонные ковры, кроме верхнего слоя, наклеивают, как правило, на холодных мастиках. Верхний слой наклеивают в теплое время года после предварительного освидетельствования. При подаче мастик насосом 7 по трубопроводу 1 его обязательно утепляют. Подогревают мастики в котлах-термосах. Максимальная температура мастик 180рС. При нанесении температура горячей мастики должна быть 160°С, а холодной 70°С.

Рис. 12.25 Установка для подачи горячих мастик на покрытие:

1 - трубопровод; 2 -хомут; 3 - флюгарка; 4 - внутренняя труба;

5 -рама; 6 - труба для подачи мастики из термоса; 7 - насос.

Рис. 12.26 Утепленная тара для доставки материалов:
а - утепленный бункер для асфальтобетона; б - утепленный ящик для двух рулонов рубероида; в - утепленная тачка для асфальтобетона; г - крышка для тачки и бункера; 1 - рама из бруса 30 X 40мм; 2 - шлаковата; 3 -фанера.

Электрическая кровельная машина инфрокрасного излучения (Рис.12.27). Предназначена для безогневого наклеивания наплавляемых рулонных битумных и битумно-полимерных кровельных и гидроизоляционных материалов. Профессиональная электрическая кровельная машина инфракрасного излучения позволяет значительно увеличить качество и срок службы кровельного ковра расходуя при этом экономически более выгодной электроэнергии вместо горелочных устройств, использующих горючий газ или жидкое топливо. Технология низкотемпературного наплавления кровельного материала сохраняет его свойства, в отличии от


применяемых газовых и жидкотошшвных устройств. Применяя данную технологию укладки кровельного материала значительно увеличивается производительность труда и можно проводить кровельные работы в зимнее время без снижения качества кровли! Обеспечивается также и высокая пожаробезопасность и экологичность производимых работ. Эффективность:

Срок службы плоской рулонной кровли по сравнению с традиционными технологиями возрастает в 2-3 раза.

Производительность работ возрастает на 10-15%.

Рис. 12.27Электрическая кровельная машина инфрокрасного излучения:

1 - наклеиваемый материал; 2 - боковые стенки корпуса машины;

3 - крышка корпуса; 4 - блок отрожателей; 5 - излучатель;

8 - болт крепления регулировочного сектора к корпусу и изменения фокуса излучения; 9 - сектор изменения высоты руля; 10 - болт регулировки положения руля; 11 - Руль управления рабочим положением; 12 - болт стыковки руля;

13 - кнопка включения машины; 14 - неподвижная ось сектора;

15 - балочки крепления изоляоров облучателей; 16 - опорно-прикаточный вал;

17 - основание под наклееваемый материал; 18 -валик битумной мастики образующийся в процессе наклейки материала; 19 - изоляторы излучателей;

20 - электрический контакт облучателей; 21 - блок электрических шин;

22 - предохранительный ролик; 23 -инфрокраеное излучение.

НАЗНАЧЕНИЕ УСТАНОВКИ

Установка предназначена для приготовления модифицированного битума и полимерно-битумного вяжущего с улучшенными технологическими характеристиками по теплостойкости, морозостойкости и пр., а также битумных мастик.

УСТАНОВКА ПОСТАВЛЯЕТСЯ В 3-Х ВАРИАНТАХ

  1. В помещении с приточно-вытяжной вентиляцией (Рис.10);
  2. С навесом на открытом воздухе (Рис.9);
  3. На базе 20-ти футового контейнера

Варианты загрузки материалов:

— шнековый транспортер;

кран- балка с тельфером.

Рис.1 Вид установки со стороны панели управления.

Вариант с навесом и кран-балкой.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ УСТАНОВКИ

Модифицированный битум изготавливают из дорожного, строительного и других видов битума с использованием полимерных добавок – термоэластопластов, например ДСТ-30-01, ДСТ 30Р-01, Кратон-Д, Фенопрен и др.

Установка может быть использована для модификации битума резиновой крошкой(при предварительном согласовании)

Установка для производства модифицированного битума и битумных мастик «УПМБиБМ» представляет собой комплект оборудования, смонтированного на несущей металлической раме, что в определенных условиях не требует дополнительного фундамента.

Условия определяются размещением коллоидной мельницы с приводом, способом загрузки сыпучих материалов в емкость — смеситель и способом подключения линии подачи битума.

Рис.2. Принципиальная схема установки для приготовления модифицированного битума.

Битум с температурой 180 0 С по обогреваемым трубопроводам из битумных котлов насосом Н1 (Рис.2) закачивается в емкость-смеситель Е1 установки до расчетного уровня.

Полимер, поступающий в мешках, загружается из мешков в смеситель с помощью шнека (Рис.2) или с помощью кран-балки с тельфером (Рис.1). Одновременно в тот же смеситель загружается пластификатор (масло) насосом Н2 (Рис.2). Установка позволяет готовить модифицированный битум как с пластификатором, так и без него. Смешение компонентов происходит в Е1 при одновременной работе мешалки смесителя и коллоидной мельницы КМ (Рис.2) . Насос перекачки Н3 работает в режиме циркуляции . При достижении необходимых показателей режим циркуляции переключается с помощью крана К3 в режим перекачки и компоненты через коллоидную мельницу поступают в емкость-смеситель Е2 (Рис.2).

После заполнения емкости-смесителя Е2 модифицированным битумом, для получения мастики, в него добавляется заполнитель также с помощью шнека (Рис.2) или с помощью кран-балки с тельфером (Рис.1). Смешение компонентов происходит в Е2 при одновременной работе мешалки-смесителя и насоса выдачи Н5 (Рис.2). Насос выдачи работает в режиме циркуляции . После завершения процесса, поворотом крана К4 (Рис.2) насос выдачи переключается в режим выдачи.

Мастика может заливаться непосредственно в заливщик или расфасовываться в тару для хранения в виде брикетов.

Смесители в установке выполнены в виде высокооборотистой планетарной мешалки,которые обеспечивают высококачественное предварительное смешивание работают периодически и параллельно.

Смесители, краны, насосные станции и трубопроводы обогреваются с помощью масляного теплоносителя поступающего от масло-станции с помощью насоса Н4 (Рис2) и ленточными нагревателями. Смесители, краны, насосные станции и трубопроводы термоизолированы.

Качество модифицированного битума проверяется визуально, а также анализом взятой пробы в аналитической лаборатории на пенетрацию, КиШ, эластичность, растяжимость и другие показатели в соответствии с ГОСТом. Проба отбирается непосредственно из смесителя, либо из емкости с готовой продукцией.

При необходимости установка легко демонтируется и переносится на новое место.

КОМПЛЕКТАЦИЯ:

В основной комплект оборудования входят следующие узлы и агрегаты:

Рис.3 Узлы и агрегаты, входящие в состав установки .

ЁМКОСТЬ- СМЕСИТЕЛЬ (Е1, Е2 Рис.3) круглого сечения для смешивания битума и полимеров для производства ПБВ, со следующими параметрами:
Геометрическая вместимость 3,0 (4)м3;
Рабочая вместимость 2,0 (3)м3;
Нагревательные трубы;
Изоляция минеральной ватой и облицовка гальванизированными металлическими листами;
Крышка с загрузочным люком. Крышка имеет отверстия для подключения напорных линий насосов, также гнездо-стакан для термо-сопротивления. Крышка является несущей конструкцией для узлов мешалки

  • Люк, труба-сапун,входные и выходные трубы с фланцами для диатермического масла и готового продукта;
    Ручные секционные клапаны горячего масла;
    2 скоростных планетарных смесителя с приводом от 3-фазных электродвигателей;
    Переливные трубы с фланцами;
    Суппорт для установки шнека подачи полимеров, устанавливается с одной стороны.

СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИХ КОМПОНЕНТОВ

  • служит для загрузки в емкости-смесители Е1 и Е2 сыпучих компонентов.
  • состоит из следующих узлов и механизмов:

навес крытый

  • служит для защиты установки от атмосферных осадков, а также для крепления подъемных механизмов.
  • состоят из металлического каркаса с двускатной кровлей и двух консольных кран-балок для электрических тельферов.

▪ шнек подачи для загрузки полимеров (Рис.4.)

  • служит для загрузки в Е1 и Е2 сыпучих компонентов.
  • состоит из лебедки с пультом управления на подвижной тележке
  • укомплектована емкостями-бункерами для дозирования и загрузки сыпучих компонентов объёмом 500 литров.

Рис. 4 . Шнек подачи материала в емкость.

  • Тензодатчики для весового дозирования компонентов с индикацией информации на мониторе оператора.

КОЛЛОИДНАЯ МЕЛЬНИЦА (Диспергатор) (Рис.3), (Рис.5) производства ООО «НПФ Бастион-СПб», с функцией перемешивания способом резки:
Лёгкая замена частей ротора и статора;
«Рубашка» обогрева термальным маслом;
Секционные клапаны для контура горячего масла;
Микрометрическая регулировка зазора между ротором и статором;
Привод от электродвигателя мощностью 45/110 кВт трапецеидальными ремнями;
Трансмиссия, старт звезда/треугольник;
Устойчивая база с ремневытяжными прессами и защитой.

Рис.5. Диспергатор.

ЭЛЕКТРОНАСОС ПОДАЧИ БИТУМА (Рис.3 (1)) с «рубашкой» масляного обогрева и байпасом,

  • служит для закачки битума из емкости-хранилища в емкость-смеситель Е1.
  • на выходе соединен трубопроводом с емкостью-смесителем Е1, на входе имеет фланец с эластичной муфтой для подключения линии подачи битума;
  • привод от электромотора;

НАСОС ДЛЯ ЖИДКИХ ДОБАВОК (Рис.3(2)) шестеренчатого типа, с байпас клапаном,

  • служит для закачки масла-присадки из емкости-хранилища в емкость-смеситель Е1;
  • на выходе соединен трубопроводом с емкостью-смесителем Е1, на входе имеет фланец для подключения линии подачи масла-присадки;
  • насос соединен упругой муфтой с электродвигателем.

ЭЛЕКТРОНАСОС ПЕРЕКАЧКИ (Рис.2. Н3)

  • «рубашка» масляного обогрева;
  • фланцевое соединение с эластичной муфтой;
  • привод от электромотора с инверторной регулировкой количества оборотов;
  • автоматизированное управление предустановкой силы тока в приводе мельницы;
  • насос установлен на мощной электросварной раме.

ЭЛЕКТРОНАСОС ВЫДАЧИ (Рис.3(4)) с «рубашкой» масляного обогрева производительность, фланцевое соединение с эластичной муфтой и приводом от электромотора с инверторной регулировкой количества оборотов. Насос установлен на мощной электросварной раме.

ПОДОГРЕВАЕМЫЕ ШАРОВЫЕ КЛАПАНЫ

  • управляются вручную,
  • укомплектованы специальным уплотнением для работы с высокими температурами.

СИСТЕМА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ служит для контроля количества компонентов, обусловленных рецептурой, при производстве продукции, состоит из следующих систем:

▪ платформы весовые

  • служат для распределения и передачи на электронные датчики веса емкостей-смесителей Е1 и Е2
  • состоят из металлической платформы с направляющими-фиксаторами для Е1 и Е2 , электронных датчиков.

▪ весы электронные с монитором

  • служит для настройки, считывания с датчиков, отображения информации о массе загруженных компонентов
  • состоят из стоек-держателей, мониторов с панелями управления, кабелей подключения к датчикам ▪ консоль весовая (Рис.3. В1, В2)
  • служит для контроля количества сыпучих компонентов
  • состоит из выносной металлической консоли, жестко закрепленной на Е1. Консоль имеет площадку для емкости-бункера. (в некоторых модификациях емкость Е2 также оборудована консолью)

ЭЛЕКТРОСИСТЕМА (Рис.6), (Рис.11)
Тип: электро-шкаф укомплектован вентиляцией, стальная защита для сохранности панели управления при транспортировке и для использования при неблагоприятных погодных условиях.
Электрика: 3-фазный ток 380 В, 50 Гц.
оборудование оснащено на входе предохранительным размыкающим выключателем;

  • двигатели оснащены предохранителями + термореле;
  • управляющие контуры питаются от трансформаторов защищенных предохранителями.
    панель управления установкой производства ПБВ оборудована следующими инструментами и аппаратурой:
    — основной выключатель;
    — аварийный выключатель;
    — вольтметр + коммутатор вольтметра;
    — ручное управление моторами;
    — индикатор температуры емкостей;
    — индикатор температуры мельницы.

Рис. 6 . Внешний электро-шкафа управления установкой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОПЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПБВ

МАСЛОНАГРЕВАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ на дизельном или газовом топливе (дополнительно оплачивается)

служит для хранения, нагрева, распределения теплоносителя (термо-масло)
Мощность: 370 000 ккал/ч.;

Эффективность: 90%;

включает:

  • металлического бака-хранилища теплоносителя со встроенными ТЭНами. Бак имеет заливную горловину, сливной кран, выпуски-соединения для подключения труб-маслопроводов системы обогрева
  • электронасос для циркуляции масла производительностью 15 000 л/ч (30).;
  • автоматическая дизельная горелка Ламборджини;
  • система контроля и автоматики

— служит для поддержания заданных температурных режимов.

— состоит из приборов считывания температуры и приборов автоматического управления включением-выключением ТЭНов.

— температура считывается посредством термо-датчиков, которые отслеживают: температуру теплоносителя, температуру в Е1 и Е2.

— приборами автоматического управления включением-выключением ТЭНов, являются ТРМы, на дисплеи которых выводятся температура контролируемых систем и узлов установки.

  • электрощит (380 В, 50 Гц, 3-фазы)с защитой от перегрузки, плавкими предохранителями и главным выключателем в водонепроницаемой коробке;
  • водонепроницаемые оболочки кабелей;

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ

Наименование показателя Значение
Производительность в установившемся режиме, т/ч 4-10
Объем емкости-смесителя, геометрическая м 3 3,0(4)
Объем емкости-смесителя, рабочая м 3 2,0(3)
Объем системы нагрева, л 900
Время выхода в рабочий температурный режим, час 4-5
Полная потребляемая мощность установки, кВт 180
Масса установки, т 5,2
Площадь производственной площадки, м²

Габаритные размеры, мм (в рабочем состоянии)

33

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

Двигатель коллоидной мельницы
Мощность, кВт 110
Напряжение в сети, В 380
Ток, 195
Насос битумный с электроприводом
Подача переменная, л/м 250-500
Мощность в агрегате, кВт 2,5
Напряжение в сети, В 380
Ток, А 7,5
Насос присадок
Подача, м3/ч 2,5
Мощность двигателя, кВт 7,5
Мощность в агрегате, кВт 0,8
Напряжение в сети, В 380
Ток, А 4,74
Насос выдачи
Подача переменная, л/м 250-500
Мощность двигателя, кВт 7,5
Мощность в агрегате, кВт 2,5
Напряжение в сети, В 380
Ток, А 8,7
Мотор-редуктор мешалки
Мощность двигателя, кВт 4,0(7,5)
Электронагреватель ленточный ЭНГЛ
Длина, м 5,22
Мощность, кВт 0,26
Температура нагрева, макс. о С 180
Напряжение в сети, В 220
Термопреобразователь сопротивления
Рабочий диапазон, о С -50… +500
Длина рабочей части (в Е1 и Е2) , мм 1000
Длина рабочей части (в маслобаке) , мм 500
Регуляторы температуры
Напряжение в сети, В 220
Частотные преобразователи
Мощность, кВт 5,5
Весы платформенные
Рабочий диапазон, кг 20-1000
Потребляемая мощность, Вт 40

Рис.7 . Загрузка изготовленного материала из установки непосредственно в заливщик швов.

Рис.8 . Расфасовка изготовленного материала из установки по брикетам для дальнейшего хранения.

ПРЕИМУЩЕСТВА УСТАНОВОК ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПБВ

1. В СОСТАВЕ УСТАНОВКИ ПРИМЕНЯЕТСЯ КОЛЛОИДНАЯ МЕЛЬНИЦА .
Анализ полученных данных показывает, что наиболее эффективным для производства ПБВ следует считать оборудование, в составе которого имеются коллоидные мельницы (измельчители), которые обеспечивают измельчение полимера в процессе приготовления ПБВ. При измельчении полимера ПБВ увеличивается удельная поверхность контакта смешиваемых компонентов, и соответственно ускоряются процессы набухания и растворения полимера. В случае приготовления ПБВ на оборудовании без высокоскоростных измельчителей (коллоидных мельниц) необходимо закладывать большую концентрацию полимера, более высокую температуру процесса (это может привести к старению битума и окислительной деструкции ПБВ, уровень свойств ПБВ при этом существенно снизится), кроме того, продолжительность процесса приготовления ПБВ увеличивается более чем в 2 раза. Высокие рабочие характеристики и качество выходного ПБВ достигаются только при условии точного контроля дозировки измельченного полимера и его распределения в битумной массе. А как следствие на данный момент лучшие показатели распределения (гомогенизации) достигаются только при использовании коллоидных мельниц с высокой степенью измельчения.

2. ПРИМЕНЕНИЕ «МЯГКОГО» НАГРЕВА БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО ЗА СЧЕТ РАБОТЫ МАСЛОНАГРЕВАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ, ТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕЖИМОВ .
При приготовлении ПБВ исключительно важное значение имеет оптимальный выбор температуры и продолжительности процесса. Повышение температуры увеличивает подвижность цепей макромолекул полимера и расстояние между ними. Это облегчает процесс набухания. Оптимальная температура, при которой макромолекулы полимеров типа СБС находятся на максимальном расстоянии друг от друга, соответствует температуре вязкотекучего состояния и составляет 180-190 0С. Однако повышение температуры приготовления ПБВ выше рабочей технологической для дорожных битумов вызывает старение битумов. Длительное нахождение полимера при повышенной температуре действует на ПБВ негативно, в результате чего он теряет эластические свойства. На эффективность растворения большое влияние оказывает размер частиц полимера. Чем выше дисперсность (измельчение) частиц полимера, тем больше удельная поверхность контакта его с битумом, тем быстрее происходит процесс набухания и, соответственно, растворения полимера в битуме. Из всех рассматриваемых параметров, влияющих на эффективность процесса приготовления ПБВ, как с точки зрения экономии затрат, так и максимально возможного уменьшения процессов старения битума и ухудшения полимера, целесообразно изменять вязкость битума и размер частиц полимера. Остальные параметры заранее заданы и являются неизменными, а температура приготовления ПБВ ограничена максимальной рабочей температурой битума – не выше 160 0С.

3. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ИЗВЕСТНЫХ ТИПОВ МОДИФИКАТОРОВ (ПОЛИМЕРОВ), КАК ТВЕРДЫХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ И В ГРАНУЛАХ ТАК И ЖИДКИХ
Возможность применения полимера в гранулах при сохранении высоких параметров растворения полимера в битуме позволяет получить большой экономический эффект по сравнению с применением например того же полимера но в порошкообразном виде, только за счет разницы стоимости гранулярного и порошкообразного полимера. Также возможно получение дополнительного экономического эффекта за счет возможности производить ПБВ с высокими эксплуатационными характеристиками с применением полимеров отечественного производства, которые в силу своей низкой стоимости могут оказаться наиболее привлекательны по сравнению с импортными аналогами.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ПОЛИМЕРА И ЕГО РАСТВОРЕНИЯ В БИТУМЕ .

Конкретные условия поставки оборудования оговариваются Договором и Техническим заданием. Транспортные расходы по доставке оборудования к месту эксплуатации оплачивает Заказчик. Установка поставляется без разгонных емкостей для битума и пластификатора и без емкостей для хранения готовой продукции, поскольку данное оборудование можно задействовать из имеющегося в наличии. При необходимости данное оборудование будет изготовлено и поставлено по дополнительному согласованию.

Монтаж, ввод в эксплуатацию и обучение.

Установка поставляется в виде блоков, которые должны быть установлены и смонтированы на месте под руководством специалиста фирмы поставщика при участии персонала заказчика.

Расчетное время монтажа и пуска в эксплуатацию при своевременно проведенных заказчиком подготовительных работах — 1 неделя. На это время заказчик должен предоставить 2 человека, которые будут участвовать в монтаже установки. Обучение операторов установки производится во время монтажа и пробного пуска установки. В стоимость установки входит стоимость 5 дней работы 1 монтажника-наладчика со стороны поставщика. В стоимость работ не входит стоимость проезда и проживания монтажника-наладчика и стоимость доставки установки.

Гарантия – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

Срок производства не более 45 рабочих дней.