19.03.2019

Машины для кровельных работ. Машины для транспортирования и нанесения мастик


Мастика на основе битума - однородный материал, в основе которого лежат полимеры, вяжущее битумное вещество, гербициды, антисептик, а также наполнитель. Это способствует сохранению веществом своей эластичности и предотвращает растрескивание в сухом состоянии.

Благодаря составу мастика хоть и не является дорогим средством, долгое время не теряет своих свойств на авто, сохраняя целостность.

Обработка днища автомобиля битумной мастикой

При обработке машины стоит помнить о необходимых свойствах смеси:

  • высокой адгезии;
  • износоустойчивости;
  • прочности к механическим повреждениям;
  • надежной изоляции от электролитов;
  • возможности проникновения в мельчайшие поры краски;
  • отсутствии растворимости в воде;
  • защите от коррозии.

Смесь на основе битума применяется при ремонте авто благодаря ценовой доступности и экологичности составляющих. Как правило, ею обрабатывают колесные арки, крылья, двери и т.д.. Теперь вы знаете и другие комплектующие.


Покрытие днища автомобиля битумной мастикой

Она является устойчивой к воздействию:

  • щелочей и кислот;
  • перепадов температуры;
  • влаги;
  • морозу;
  • бактериям и грибкам.

Мастика благодаря своей консистенции и свойствам может наноситься даже в труднодоступные места, что делает ее незаменимой для автомобилей. Однако для проявления лучших качеств этой смеси нужно правильно ее использовать.


Разновидности

Чтобы выбрать, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, стоит рассмотреть их основные виды. В зависимости от добавок, которые оказывают влияние на консистенцию и прочность, различают мастики с добавлением:

  • полиуретана или каучука . Такие смеси являются наиболее прочными, выдерживая растяжение в 20 раз, не боятся механических ударов;
  • резины . Используются при температурах от -40 до +100 градусов. Наибольшей прочности достигают по прошествии нескольких дней, а сохнут до 1 суток;
  • масла . Используются при температурах от -50 до +80 градусов без образования жесткой пленки.

Каучуко-битумная антикоррозийная мастика

В зависимости от метода приготовления и нанесения различают мастики:

  • однокомпонентные . Эксплуатируются сразу после раскрытия емкости, однако не могут храниться после использования, так как затвердевают и становятся непригодными для дальнейшего нанесения;
  • двухкомпонентные . Готовятся к нанесению на авто путем разбавления загустителем. Это позволяет разбавлять нужное количество смеси, а остальную использовать в следующий раз из-за возможности ее долгого срока хранения.

Особенности нанесения

Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:

  • мойка (под высоким давлением и горячей водой);
  • сушка с применением аппарата обдувания горячим воздухом;
  • выявление дефектов на поверхности авто;
  • нанесение битумной смеси под высоким давлением с созданием пленки толщиной до 60 мкм.

Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:

  • валик с кисточкой и шпателем;
  • распылитель безвоздушного типа.

Нанесение битумной мастики на кузов автомобиля

Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов - все зависит от влажности и температуры гаража).

Производители

Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:

  • CHAMÄLEON . Смесь этой торговой марки является устойчивой к воздействию щелочей, кислот, не дает усадки, является отличным средством термо-, шумо- гидроизоляции и защиты против коррозии. Ее наносят в два слоя на голый металл авто, покрытый грунтовкой и автомобильной эмалью. Сохнет материал до 6 часов и наносится с расстояния до 30 см, а чистится «Уайт-спиритом»;

Битумная мастика Chamäleon
  • Sprint UNDERBODY . Средство от итальянского производителя является устойчивым к механическим и химическим воздействиям, ложится очень прочным слоем и применяется в качестве . Продается в банках емкостью 1 л. Оптимальная температура для нанесения и высыхания средства - около +20 градусов;
  • Body 930 . Средство от производителя из Греции используется в качестве изоляции и предотвращает появление коррозии на кузове авто. Покрытие водостойкое, устойчивое к механическим ударам, отлично поглощает вибрацию, сохнет до 6 часов при комнатной температуре;

Битумная мастика Body 930
  • MasterWax AM110 . Изготавливается в России. Благодаря тройному защитному механизму является самым действенным способом защитить машину от появления коррозии. Пластификатором в смеси выступает термоэластопласт, что придает покрытию еще большую эластичность и устойчивость к перепаду температур. Содержит наполнитель микронизированного типа.

Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.

Основным видом кровельного покрытия является мягкая рулонная кровля. Существуют также безрулонные кровли на основе би - тумно-полимерных и полимерных мастик. Механизация процессов изготовления кровли включает в себя транспортировку и укладку стяжек по перекрытиям и кровле, укладку и наклейку рулонных материалов на полимерно-битумной основе, приготовление и на­несение битумных и полимерно-битумных мастик и эмульсий, удаление воды и сушку оснований кровли.

Для устройства стяжек под кровлю применяются жесткие растворы, подача которых к месту работы производится пневма­тическим способом. Машина для приготовления и подачи жестких растворов (рис. 21.17) представляет собой цилиндрический резер­вуар 2, установленный на раме 1. Внутри резервуара вращается лопастный вал 9 для приготовления раствора из сухих смесей и перемещения его к выходному патрубку 13. В верхней части ре­зервуара расположен загрузочный люк 3 с крышкой 4, гермети­чески закрывающийся замком 5, а также трубопроводы с кранами управления 7, манометром 8 и предохранительным клапаном 12. На крышке 4 установлен кран 6, сбалансированный с замком 5 для сброса давления из резервуара после окончания подачи ра­створа. К выходному патрубку присоединяется напорный шланг 10, заканчивающийся насадкой 11. Загрузка сухой смеси произ - 312
водится через люк 3. Приготовление раствора происходит под давлением сжатого воздуха, поступающего в резервуар от ком­прессора, что способствует его аэрации. Аэрированная смесь по­ступает в выходной патрубок отдельными порциями с воздушными прослойками благодаря цикличному перекрытию патрубка ло­пастью смесителя, что позво­ляет перемещаться смеси на значительные расстояния (40 м по вертикали или 115 м по го­ризонтали) при сравнительно невысоком рабочем давлении (до 0,6 МПа). Расход сжатого воздуха 2,2 ... 2,5 м3/мин.

Укладка и наклейка рулон­ного материала на подготов­ленное основание обычно про­изводятся с помощью подруч­ных механизмов и приспособ­лений, однако существуют и комплекты для комплексной механизации этих процессов. В комплект вхо­дят тележка для подвоза к месту работ рулонного материала и растворителя - пластификатора, приспособление для подачи растворителя, установка для нанесения растворителя и укладки рулонного материала, кровельные ножницы и приспособление для прикатки рулонного материала. Тележка для подвозки материалов обеспечивает размещение бочки (200 л) с растворителем или ше­сти рулонов материала. Установка для нанесения растворителя и укладки рулонного материала дана на рис. 21.18. Рама установки состоит из тележки на колесах 7 и 11, к которой прикреплен дугообразный кронштейн с поролоновыми валиками / и 3 и тру­бопроводами 4 и 5 для подачи к ним растворителя из дозатора 8. Наличие кинематической связи дозатора с передним колесом 11 обеспечивает при движении тележки одновременную подачу раст­ворителя к обоим валикам, т. е. нанесение растворителя как по раскатываемой с помощью ролика-толкателя 6 поверхности ру­лонного материала 2, так и на покрываемое им основание. Для нанесения растворителя вручную в начале процесса раскатывания материала установка обеспечена удочкой 9 с резиновым шлангом 10. Для прикатки материала приспособлением развивается дав­ление 0,04 МПа при ширине захвата 955 мм.

Для приготовления и нанесения на поверхность битумных и полимерно-битумных мастик применяются машины, обеспечиваю­щие подогрев, перемешивание, транспортировку и нанесение мастик на кровлю (рис. 21.19). Они состоят из емкости 2 для битума, на­сосного агрегата 5, установленных на шасси прицепа 1, и трубо­
проводов 6. Разогрев битума производится с помощью промежу­точного теплоносителя (высококипящего масла), нагреваемого- электрическими трубчатыми нагревателями (ТЭНами) 3. Верхниш отсек емкости - битумный - оборудован системой перемешивания. Подача мастики к месту работы производится специальным ше­стеренчатым насосом, способным перекачивать горячую массу с волокнистым абразивным наполнителем. Трубопровод служит для.

Подачи мастики от насоса к месту работы и состоит из отдельных; секций и колен, имеющих теплоизоляционную оболочку. Трубо­провод разогревается перед началом работы омическим сопротив­лением посредством понижающего трансформатора. На всасываю­щем и напорном трубопроводах установлены трехходовые краны. Первый из них предназначен для подачи в насос мастики или жидкости для промывки насоса, второй - для подачи мастики па - трубопроводу или для рециркуляции ее обратно в емкость для повышения интенсивности разогрева мастики. Электрооборудова­ние 4 машины обеспечивает пуск и нормальную работу насоса при разогреве мастики, работу привода насоса, контроль темпе­ратуры разогрева насоса, поддержание температуры мастики.

При устройстве безрулонных кровельных покрытий на основе полимерных мастик используются передвижные станции, механи­зирующие полный технологический цикл работ: разгрузку мастики, обработку ее с целью снижения вязкости, подачу к месту работы и нанесение на поверхность методом безвоздушного распыления. На пневмоколесном шасси 1 таких станций (рис. 21.20) установ­лены: на колонне 15 поворотная кран-балка 2 с электротельфером и грузозахватным устройством 11, технологическая 7 и рабочая 16 емкости со смесителями и шнеками, компрессор 3, барабан 19 для намотки напорного рукава 18 с форсункой 17, насосы 5, си­стема трубопроводов с манометрами 4, напорными клапанами 14 и кранами 13. Смесители приводятся в действие от электродвига­телей 8 через редукторы. Емкости 7 и 16 оборудованы сливными кранами 6. При работе станции емкости 10 с мастикой устанав­ливают с помощью кран-балки в приемное устройство 12, откуда мастика сливается через горловину 9 в емкость 7. При значитель­ной вязкости мастики для ее выдавливания используют компрес­сор. В технологической емкости мастика перемешивается и цир­кулирует по замкнутому контуру с помощью насоса 5 с добавле­нием при необходимости растворителей. Доведенная до рабочего

Удельный вес кровельных работ в общем комплексе городского cстроительства составляет по трудоемкости около 14%. Основными видами кровельных покрытий в настоящее время являются рулонные и безрулонные (мастичные) кровли.

Технологический цикл устройства рулонной кровли включает подготовку основания, очистку рулонных материалов от минеральной посыпки, подъем доставленной на объект мастики на крышу, наклейку рулонных материалов и их прикатку.

Подготовка основания заключается в удалении с него пыли, воды, наледи и снега, а также сушки основания. Пыль удаляют пылесосами и передвижными компрессорами, а воду -передвижными вакуум-насосами и переносными насосами. Для сушки основания, а также для таяния наледи и снега используют передвижные огневые установки с керосиновыми горелками и трубами для направления потока горячих газов; передвижные воздухоподогреватели для сушки больших площадей с одной или двумя горелками, центробежным вентилятором и диффузором для смешивания горячей газовой смеси с холодным воздухом; воздуходувки с электрическими нагревательными элементами; передвижные установки с вентилятором для сушки оснований совместным действием инфракрасного излучения раскаленного поддона, горячих газов и конвекционного обмена. Очищают рулонные материалы от минеральной посыпки перед укладкой и наклейкой на основание протяжкой полотнища между валками, смачивающими его растворителем, и механической очисткой полотнищ одной или двумя вращающимися круглыми капроновыми щетками.

Для перекачивания битумных мастик с пылевидными, волокнистыми и комбинированными наполнителями и приклейки на кровле рулонных материалов применяют смонтированные на прицепе агрегаты, состоящие из термоса с электронагревателем, смесителя и насосной


станции с мастикопроводами. Температурный режим контролируется и поддерживается автоматически. Агрегат обеспечивает подачу б м 3 /ч на кровлю мастики на высоту до 50 м при давлении 1,5 МПа. Для выполнения массовых кровельных работ битум доставляют на объект автогудронаторами, оборудованными горелками для подогрева мастики и насосом для наполнения цистерны, перемешивания и выдачи мастики. Горячую мастику из гудронатора подают на крышу, где ее направляют на поверхности наклейки рулонных материалов, или сливают в котлы-термосы, из которых ее перекачивают шестеренными насосами по трубопроводу к месту производства работ. Для приготовления битумных мастик непосредственно на объекте и подачи ее к месту производства работ применяют битумоварочные котлы (рис. 12.2) Оборудование, состоящее из бака 7 с крышкой 4, жаровой системы 2, системы подачи 6 и шестеренного насоса 1 с приводом от


Рис. 12.24.Битумоварочный котёл.

электродвигателя монтируют на одноосном прицепе 5. Битумоварочные котлы являются объектами повышенной пожароопасности, из-за чего их комплектуют противопожарными средствами, а при работе неукоснительно соблюдают требования пожарной безопасности, общие и предписанные инструкцией по эксплуатации оборудования. Загруженный в бак битум (не более 3/4 объема бака) расплавляют передачей тепла через стенки жаровой системы, топочная камера которой работает на дизельном топливе. Во избежание обильного ценообразования при варке битума наполнитель должен быть сухим.

Мастику подают на крышу по мастикопроводу 5 на высоту до 50м при давлении 1,5 МПа. Производительность битумных котлов составляет около 5 м3/ч.

При устройстве кровель из рубероида с наплавленным в заводских условиях слоем мастики после раскатки рулонов на крыше их разогревают горелками до температуры 140 ... 160 и прикатывают специальными устройствами на обрезиненных колесах. Для устройства безрулонных кровель из мастичных материалов на полимерной основе применяют передвижные станции, посредством которых мастичные материалы разгружают, разжижают, подают к месту производства работ и наносят на поверхность распиливанием. Производительность станции составляет до 800м2/ч, дальность подачи по вертикали до 50 м, по горизонтали - до 80 м.

В зимних условиях рулонные ковры, кроме верхнего слоя, наклеивают, как правило, на холодных мастиках. Верхний слой наклеивают в теплое время года после предварительного освидетельствования. При подаче мастик насосом 7 по трубопроводу 1 его обязательно утепляют. Подогревают мастики в котлах-термосах. Максимальная температура мастик 180рС. При нанесении температура горячей мастики должна быть 160°С, а холодной 70°С.

Рис. 12.25 Установка для подачи горячих мастик на покрытие:

1 - трубопровод; 2 -хомут; 3 - флюгарка; 4 - внутренняя труба;

5 -рама; 6 - труба для подачи мастики из термоса; 7 - насос.

Рис. 12.26 Утепленная тара для доставки материалов:
а - утепленный бункер для асфальтобетона; б - утепленный ящик для двух рулонов рубероида; в - утепленная тачка для асфальтобетона; г - крышка для тачки и бункера; 1 - рама из бруса 30 X 40мм; 2 - шлаковата; 3 -фанера.

Электрическая кровельная машина инфрокрасного излучения (Рис.12.27). Предназначена для безогневого наклеивания наплавляемых рулонных битумных и битумно-полимерных кровельных и гидроизоляционных материалов. Профессиональная электрическая кровельная машина инфракрасного излучения позволяет значительно увеличить качество и срок службы кровельного ковра расходуя при этом экономически более выгодной электроэнергии вместо горелочных устройств, использующих горючий газ или жидкое топливо. Технология низкотемпературного наплавления кровельного материала сохраняет его свойства, в отличии от


применяемых газовых и жидкотошшвных устройств. Применяя данную технологию укладки кровельного материала значительно увеличивается производительность труда и можно проводить кровельные работы в зимнее время без снижения качества кровли! Обеспечивается также и высокая пожаробезопасность и экологичность производимых работ. Эффективность:

Срок службы плоской рулонной кровли по сравнению с традиционными технологиями возрастает в 2-3 раза.

Производительность работ возрастает на 10-15%.

Рис. 12.27Электрическая кровельная машина инфрокрасного излучения:

1 - наклеиваемый материал; 2 - боковые стенки корпуса машины;

3 - крышка корпуса; 4 - блок отрожателей; 5 - излучатель;

8 - болт крепления регулировочного сектора к корпусу и изменения фокуса излучения; 9 - сектор изменения высоты руля; 10 - болт регулировки положения руля; 11 - Руль управления рабочим положением; 12 - болт стыковки руля;

13 - кнопка включения машины; 14 - неподвижная ось сектора;

15 - балочки крепления изоляоров облучателей; 16 - опорно-прикаточный вал;

17 - основание под наклееваемый материал; 18 -валик битумной мастики образующийся в процессе наклейки материала; 19 - изоляторы излучателей;

20 - электрический контакт облучателей; 21 - блок электрических шин;

22 - предохранительный ролик; 23 -инфрокраеное излучение.

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики - это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

Например, горячие составы предварительно следует разогревать до температур от 160 градусов и выше. После этого можно использовать готовый продукт для изоляционных работ. Холодные же смеси используют иначе. В этом случае придется делать раствор. Чем разбавить каучуко-битумную мастику, зависит от метода нанесения и других факторов. Нагревать холодные виды мастик не следует. Растворители весьма летучи и в процессе отвердевания будут испаряться с поверхности.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

  • Автомобильный бензин или керосин.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин "Галоша".

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.

Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины - это горючие жидкости. Пары любого топлива огнеопасны. В процессе гидроизоляционных работ не стоит применять открытый огонь.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит - это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются - отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.

В итоге образуется прочная пленка, которую трудно разорвать. Пленка легко растягивается в 20 и более раз, при этом она не деформируется. Один из вариантов того, чем разбавить качуко-битумную мастику для кровли, - автомобильный бензин.

Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.

Если добавить в сосав каучук, то можно приготовить холодную смесь, не требующую подогрева. Кроме высоких гидроизоляционных свойств, материал приобретает и антисептические характеристики вместе с высокой теплостойкостью.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики - это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.

Если на покрытии наблюдаются отслоения, его следует тщательно зачистить, а затем высушить. После этого рекомендуется нанести слой грунтовочного состава, который может взаимодействовать с мастиками. Эти грунтовки называют битумными продается в уже готовом виде. Но его можно приготовить своими руками. Далее расскажем, как именно.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки - это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.

Праймер - это раствор нефтяных битумов. Температура размягчения материала - 80 градусов и более. Для тех, кто не знает, чем разбавить битумную мастику, специалисты рекомендуют применять органические растворители. Что это может быть? Это керосин, нефрас, бензин. Их добавляют в пропорции 1 к 1 или 1 к 5 по массе основы.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум - необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель - бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.

Раствор разогревают до температур от 190 до 200 градусов. В процессе нагревания нужно постоянно перемешивать массу. Далее готовят емкость, способную выдержать высокие температуры. Объем ее определяют по количеству раствора. Для небольших площадей подойдет ведро. Его хватит на несколько квадратных метров.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой - это влечет за собой большой расход мастики.

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре. Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.

Мастика своими руками

Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:

  • куски чистого битума,
  • наполнители,
  • пластификаторы.

Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси. Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.


Правила варки

  • Котел можно загружать не более чем на 70%. В противном случае мастика может выплескиваться.
  • Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
  • Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
  • Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика. Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.

Процесс варки

  1. Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
  2. Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
  3. Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
  4. Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
  5. Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
  6. После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
  7. Потом снова все хорошенько перемешивают.
  8. Все – мастика готова.

Срок годности

Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120° С).


Грунтовка своими руками

На голые поверхности мастику не желательно наносить. Поверхности заранее надо наделить хорошей адгезией, для чего они очищаются от мусора и грунтуются. Грунтование обеспечит высокий уровень прочности нанесенного слоя мастики.

Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.

Процесс приготовления

  1. Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70° С) битум поместить в бензин.
  2. Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
  3. Чтобы избежать наличия твердых включений грунтовку можно отфильтровать через мелкую металлическую сетку.

Нанесение

Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя). Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.